Машины современные
Современные автомобили
Символ эпохи
Будет не вполне справедливым утверждать, что инновационные, да и просто современные автомобили представляют интерес исключительно для тех покупателей, кто относит себя к прогрессивным технократам. За новизной временами гонятся даже достаточно консервативные автовладельцы, не склонные к ежегодной смене машин, и это ничуть не удивительно: ориентируясь на многолетнюю эксплуатацию, имеет резон выбрать свежую модель последнего поколения, способную сохранять актуальность на протяжении длительного отрезка времени.
Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам
Поразмыслив, можно найти немало причин, по которым современные автомобили привлекают людей, далеких от того, чтобы называть себя модниками. Одни жаждут предельно высокого комфорта – причем не только физического, но и психологического, создаваемого передовыми электронными комплексами поддержки водителя, – другие придерживаются исключительно меркантильных взглядов на вещи, неотъемлемой частью которых является прагматичное отношение к новой машине текущего года выпуска как менее затратной статье персонального бюджета, нежели старая. Вот почему в представлении самых широких слоев общественности термин «современный автомобиль» несет позитивную коннотацию вопреки тому, что само понятие «современный» обладает завидным разнообразием трактовок и подсмыслов. Принципиальное значение имеет то, что каждая из трактовок является идейно близкой какой-нибудь группе покупателей, а иногда и вовсе возглавляет список ее предпочтений.
Качество жизни
Что заставляет нас оценивать автомобиль как «современный»? Первая, самая очевидная причина – внешний вид. Инновационные дизайнерские решения – будь то авангардный силуэт или эффектная светодиодная оптика – позволяют нам испытывать сопричастность к гонке технологий и ключевым трендам. Разумеется, это касается не только наружного облика автомобиля, но и эстетики его салона, причем, вероятно, даже в большей степени. Стремительная эволюция интерфейсов безжалостно меняет визуальный образ интерьеров, превращая в анахронизм то, что казалось революцией еще несколько лет назад. В моральном плане автомобили старятся в разы быстрее, чем в физическом, а значит, те покупатели, кто считает своим долгом оставаться на передовой линии прогресса, теперь признают «современными» лишь самые новые модели.
Все то, что сказано о дизайне, в полной мере применимо и к бортовой электронике, функциональные возможности которой ширятся не по дням, а по часам. Винить в этом приходится смартфоны: покупатели хотят максимальной совместимости мобильных устройств с коммуникационным оборудованием своих машин, подталкивая автопроизводителей к активному изобретательству и конкуренции друг с другом в ИТ-сфере. На глобальном рынке появляются все более мощные и удобные мультимедийные комплексы, которые насыщают и упорядочивают информационные потоки вокруг водителя и пассажиров. А их большими и красочными экранами интересно и приятно пользоваться.
Электронный антистресс
Развлечения развлечениями, однако в последние годы электроника вывела активную безопасность автомобиля на принципиально новый уровень, и этот процесс не сбавляет оборотов. На наших глазах происходит демократизация всевозможных систем поддержки и контроля вождения (их принято называть «ассистентами»), которые, дебютировав на машинах категорий «лакшери» и «премиум», теперь распространяются и на модели более доступных ценовых групп. Такие инновации, как круговой видеообзор, автоматическое торможение или мониторинг слепых зон, перекочевали из разряда чудес в обыденность. Электронные ассистенты берут на себя все больше забот по отслеживанию дорожной обстановки, и психологический прессинг, который испытывает человек за рулем, постепенно ослабевает. Водить машину становится все комфортнее.
Внутренний мир
Вообще, для многих из нас слово «современный» применительно к автомобилю означает «комфортабельный».
Причем мы подразумеваем комфорт сразу во всех его измерениях. С одной стороны, это мягкость хода, вибро- и акустическая изоляция, с другой – компоновка и эргономика салона, изобилие вспомогательного оборудования и значительное число разнообразных настроек. Активную и пассивную безопасность также можно расценивать в качестве важного компонента комфорта, что не будет большой ошибкой. И какую бы из упомянутых областей мы ни приняли к изучению, повсюду видны бесспорные инженерные успехи. В наши дни седан бизнес-класса выглядит убедительнее представительского автомобиля 15-летней давности во всем, за исключением, пожалуй, габаритных размеров. Если взять среднестатистический автомобиль текущего поколения, он окажется лучше своего предшественника и по части динамических характеристик. Машины быстрее разгоняются и увереннее тормозят, надежнее «рулятся», а благодаря поддержке страхующих ассистентов реже попадают в критические ситуации и эффективнее с ними справляются. На фоне улучшений скоростных параметров мы наблюдаем опережающий рост надежности управления, и это тоже признак новейших времен в автомобилестроении.
Высокопроизводительные бензиновые двигатели с турбонаддувом, эффективные многоступенчатые автоматы и системы полного привода получили повсеместное распространение, к нескрываемой радости тех покупателей, кто во главу угла ставит положительные эмоции от самого процесса вождения своей машины.
Не забудем упомянуть тех дальновидных владельцев, кто в новом автомобиле современной конструкции видит вариант экономного расходования сбережений. Их аргументация звучит логично: общая техническая надежность высока, долговечность – тоже, двигатели последнего поколения экономичны, расходы на сервис скромны. Можно возразить, что многое зависит от марки и модели автомобиля, однако откровенно капризные и неудачные образцы сегодня встречаются редко. К плюсам современных машин с легким сердцем можно отнести продолжительную заводскую гарантию и большие интервалы между регламентными ТО. Сплошные выгоды!
А какой автомобиль из официально представленных на российском рынке является безоговорочно современным с вашей точки зрения? Мы приглашаем вас принять участие в голосовании, которое проводится в рамках проекта «Рейтинги» на ежегодной основе, и, как всегда, просим отнестись к своему выбору со всей ответственностью – ведь результаты общенационального опроса станут важной информацией к размышлению для многих тысяч покупателей. Кроме того, мы хотим изучить этот феномен несколько подробнее и поэтому предлагаем участникам голосования выделить те факторы, которые составляют саму суть понятия «современный автомобиль». А если таковых в нашем перечне не обнаружится, вы сможете дополнить его своим собственным вариантом. Итоги обещают быть интересными!
На наших глазах происходит демократизация всевозможных систем поддержки и контроля вождения, которые, дебютировав на машинах категорий «лакшери» и «премиум», теперь распространяются и на модели более доступных ценовых групп. Такие инновации, как круговой видеообзор, автоматическое торможение или мониторинг слепых зон, перекочевали из разряда чудес в обыденность
10 современных автомобилей, здорово опередивших время
Audi A2
В нулевых алюминий в автомобильных кузовах не был таким распространенным явлением. Особенно в компактном сегменте. Вышедшая в 2000 году Audi A2 в этом отношении стала революционером.
Модель наглядно показала, что здорово экономить массу за счет широкого использования «крылатого» металла можно и в миниатюрных машинах. A2 весила всего 895 кг, то есть примерно на 43% легче такого же хетчбэка, сделанного из стали.
BMW i8
Снятый недавно с конвейера псевдоспортивный гибрид дебютировал в 2014 году, когда разговоры о запасе хода на электротяге и времени заряда аккумулятора не воспринимали всерьез. В то время купе не только проезжало с отключенным ДВС до 37 км, но также могло похвастать кузовом из углеродного волокна и лазерными фарами, которые сегодня встречаются на самых дорогих BMW.
Mercedes-Benz CLS
Скрестить седан и купе в далеком 2004 году могло показаться сущим безумием. Однако, успешные продажи CLS подтвердили, что с этим смелым экспериментом Mercedes-Benz попал в яблочко. Причем штутгартцы застали врасплох конкурентов из Audi и BMW, ответивших на вызов моделями A7 Sportback (2010 год) и 6-я серия Gran Coupe (2011 год) с большим опозданием.
Opel Аmpera
Сегодня запас хода электромобиля в 500 км – обычное дело. А в 2012 году такая дальность поездки считалась чуть ли не рекордной. Инновацией Opel Ampera (и его клона Chevrolet Volt) стал маленький бензиновый ДВС на борту, приводивший генератор для подпитки тяговой батареи по мере необходимости. Это позволило поднять радиус действия до 600 с лишним километров.
Porsche 918 Spyder
В сравнении с уже упомянутым гибридом BMW i8, бензоэлектрический суперкар Porsche выглядит монстром. Его атмосферный 4,6-литровый V8 с парой электромоторов выдают в общей сложности около 900 «лошадей». 918 Spyder с кузовом из углепластика и полноуправляемым шасси может разгоняться до сотни всего за 2,6 с. Разве не чудо для 2013 года, когда модель была представлена?
Renault Avantime
А вот пример революции в дизайне, неоправдавший, впрочем, ожиданий. Футуристичный трехдверный минивэн Renault Avantime с купеобразным силуэтом и длиной кузова 4,6 м выглядел экзотикой, когда дебютировал в 2001 году.
Avantime назначили флагманом Renault и изначально предлагали только с мощным 207-сильным бензиновым 3.0 V6 (дизельные альтернативы появились позже). Однако высокий ценник погубил автомобиль, вынудив компанию снять модель с производства буквально через пару лет выпуска.
Renault Laguna
Третье поколение Renault Laguna не имело такого же коммерческого успеха, как первые два. Отчасти из-за специфического дизайна. Однако, именно в этой генерации на дороги вышла версия GT 4Control с полноуправляемым шасси, что было инновацией для массового сегмента.
SsangYong Actyon
Сегодня купеобразный кроссовер – модный рыночный тренд. А первой вывела такой автомобиль на рынок корейская фирма SsangYong: ее Actyon дебютировал в далеком 2007 году.
Причем это был настоящий рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, неразрезным задним мостом и понижайкой. Про более известный сегодня BMW X6 все узнали лишь через год после премьеры «корейца».
Toyota Prius
Первое, что приходит на ум при словах «гибридный автомобиль» — Prius. Ведь именно эта модель «Тойоты», представленная еще в 1997 году, стала первопроходцем в сегменте бензоэлектрических экологичных машин. Нынешнее четвертое поколение не самое продаваемое из всех, зато наиболее эффективное и бережливое с расходом топлива всего 4,1 л/100 км по циклу WLTP.
Smart Fortwo
Если думаете, что Fortwo попал в список из-за уникальной компоновки и скромных габаритов двухместного кузова, то ошибаетесь. Машина здесь из-за трехцилиндровых турбированных моторов. Бензиновые агрегаты фирмы Mitsubishi в 1998 году стали прорывом и заставили автопроизводителей всерьез задуматься о даунсайзинге и пользе наддува.
Новейшие слайд-шоу
7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов
7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих
От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса
С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР
Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда
10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха
12 / 12
08 Август 2020 в 14:00
Автор: Фернандо Морено
Перевод: Сергей Удачин
Работая над новинками, отдельные компании, иногда сами того не ведая, дают волшебный мотивирующий пендаль всему автопрому. Диковинные конструкции, нетрадиционный подход к решению насущных задач не позволяют конкурентам топтаться на месте.
А бывает наоборот. Революционные автомобили остаются непонятыми рынком и упоминаются затем только в контексте полного провала. Сегодня мы расскажем о десяти очень смелых разработках. Листайте слайды!
- Audi A2
- BMW i8
- Mercedes-Benz CLS
- Opel Ampera
- Porsche 918 Spyder
- Renault Avantime
- Renault Laguna
- SsangYong Actyon
- Toyota Prius
- Smart Fortwo
Люди, машины и современность
- Лауреат премии McKinsey 1966 года.
- $35.00 Мягкая обложка
- Твердая обложка
246 стр. , 5 x 8 дюймов,
- Мягкая обложка
- 9780262630184
- Опубликовано: 15 марта 1968 г.
- Издатель: The MIT Press
$35,00
- Твердый переплет
- 9780262130257
- Опубликовано: 15 августа 1966 г.
- Издатель: The MIT Press
$15,00
- Penguin Random House
- Амазонка
- Барнс и Ноубл
- Книжный магазин.org
- Индивидуальный
- Индиго
- Книг на миллион
Другие розничные продавцы:
- Amazon.
co.uk
- Блэкуэллс
- Книжный магазин.org
- Фойлз
- Улей
- Водные камни
- Случайный дом пингвинов
- Амазонка
- Барнс и Ноубл
- Книжный магазин.
org
- Индивидуальный
- Индиго
- Книг на миллион
Ведущий информационный ресурс металлообработки | Современный механический цех
ПОСЛЕДНЯЯ СТАТЬЯ
Автоматика
4 шага к культуре коботов: как Thyssenkrupp Bilstein ответила на нехватку кадров с помощью экономичной автоматизации
Питер Зелински
Редакционный директор, Modern Machine Shop
Безопасная и экономичная автоматизация с использованием коллаборативных роботов может трансформировать производственное предприятие и решить проблему нехватки персонала, но для реализации этого изменения потребуются дополнительные инвестиции и системный подход к автоматизации.
#zaxis
Последний выпуск | Архив
НОВОСТИ
Rollomatic назначает нового генерального директора
Джо Кейн занял пост генерального директора в начале 2023 года. Он продолжит занимать должность генерального директора Strausak Inc.
СПОНСОР
Как сократить время цикла на 70 % и более на существующих станках с ЧПУ и значительно увеличить срок службы инструмента
Используя передовые высокоэффективные методы фрезерования для всей процедуры обработки, технология SolidCAM iMachining может значительно сократить время цикла и значительно увеличить срок службы инструмента по сравнению с традиционным фрезерованием. #Основы
Автоматика
Tormach представляет нового робота на базе программного обеспечения с открытым исходным кодом
Робот ZA6 предназначен для перевозки 6-килограммовой полезной нагрузки на расстоянии 975 мм.
3 ключа к цифровому маркетингу
Независимо от того, являетесь ли вы инфлюенсером, который живет за счет лайков, или начинающим маркетологом, который клянется, что «тик-так» — это звук часов, вы можете начать успешное присутствие в цифровом маркетинге.
НОВОСТИ
Rego-Fix добавляет нового менеджера в Северо-восточную региональную команду
Производственный опыт Карла Хайнса включает должности старшего руководства производством и старших инженеров.
Измерение
Renishaw предлагает самоцентрирующиеся диски для быстрой настройки
Весовые диски Centrum CSF40 устанавливаются быстрее и проще благодаря специально разработанным изгибам, которые действуют как пружины для выравнивания диска по отношению к валу.
ЧПУ и системы управления станком
Siemens обновляет программное обеспечение для ЧПУ
Программное обеспечение Sinumerik CNC версии 4.8 предназначено для повышения скорости, точности и безопасности промежуточных фрезерных, токарных и шлифовальных станков с упрощенным программированием кода ISO.
НОВОСТИ
Образовательный фонд «Женщины в производстве» объявляет о совете директоров
WiMEF финансирует Институт лидерства женщин в производстве и STEM, Консорциум лидерства, Программу развития менеджмента и Программу расширения прав и возможностей женщин в производстве.
Достижение идеального баланса между человеком и машиной уникально для каждой мастерской и может зависеть от ряда факторов, включая тип работы, которую выполняет мастерская, доступное оборудование, уровень персонала, расписание и многое другое.
Джон Миллер Президент, Way Of The Mill
НОВОСТИ
Компания Flow Waterjet объявляет о назначении нового президента
Брайан Шерик возглавит компанию в области стратегического и операционного управления.
Горизонтальные обрабатывающие центры
JTEKT запускает новую серию HMC
Новые машины серии FH5000 оснащены столом шириной 500 мм, способным выдерживать нагрузки до 1000 кг.
Что такое гармоники при фрезеровании?
Гармоники силы измельчения всегда существуют. Понимание источника гармоник фрезерования и их связи с вибрацией может помочь улучшить выбор параметров.
#Основы
Шлифовка
ANCA предлагает экономичный пневматический шлифовальный станок
FX5E имеет конструкцию поддона с поворотным столом для загрузки и разгрузки поддонов.
Как пройти собеседование в качестве работодателя
Собеседование — это улица с двусторонним движением. Следуйте этим советам, чтобы произвести хорошее впечатление на потенциальных будущих сотрудников.
НОВОСТИ
Hypertherm Associates открывает набор для участия в программе грантов
Программа грантов компании Spark Something Great поддерживает следующее поколение сварщиков и производителей металла, предоставляя школам новейшее поколение оборудования для плазменной резки и стандартизированное обучение.
В последнем выпуске подкаста «Сделано в США» рассказывается о компании, которая использует коллаборативных роботов — один из ключевых инструментов, помогающих механическим цехам США и другим производителям конкурировать со странами с более низкими затратами за счет автоматизации производства.
Брент Дональдсон Главный редактор, Современный механический цех
MetalQuest - Роботизированная автоматизация механического цеха
Роботы помогли MetalQuest сохранить конкурентоспособность и справиться с нехваткой навыков. Посмотрите, как они интегрировали высокоуровневую автоматизацию во все аспекты своего магазина.
НОВОСТИ
Средняя школа Филадельфии запускает программу передового производства
Mastercam и спикер Эндрю Кроу познакомят среднюю школу Бенджамина Франклина с программным обеспечением, оборудованием и концепцией для создания передовой производственной программы.
Index запускает инструмент выравнивания сверла для многошпиндельных станков с ЧПУ
Сообщается, что аксессуар CenterMaster сокращает время, необходимое для выравнивания сверла, до 90%.