Масло в автоматическую коробку передач


Масло в коробку автомат | Масло для автоматической коробки передач

Содержание:

  1. Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?
  2. Классификация масел для АКПП
    1. 2.1 По типу базовых масел
    2. 2.2 По сезону
    3. 2.3 По вязкости
  3. Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?

Трансмиссия или коробка переключения передач является одной из важнейших составных частей любого автомобиля. Автоматическая трансмиссия обеспечивает особенный комфорт при езде за рулём как для новичков, так и для опытных водителей. Однако АКПП довольно сложное и дорогостоящее устройство, которое служит долго и беспроблемно только тогда, когда правильно и бережно эксплуатируется. Так, правильно подобранное масло для автоматической коробки передач является основой её стабильной работы.

Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?

ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП. Эта смесь выдерживает сильные перепады температуры во время работы механизма – вплоть до 170 градусов – смазывает подшипники, является рабочим телом для гидравлики, минимизирует тепло от нагревающихся деталей. Кстати, жидкость чаще всего красного цвета, по которому легко увидеть возможную протечку в системе.

К списку полезных функций масла также относятся:

  • способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
  • поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
  • минимизация трения деталей;
  • передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
  • защита деталей от попадания влаги;
  • увеличение срока службы деталей.

Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости. Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма. Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!

Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?

Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.

Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.

Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.

А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.

Классификация масел для АКПП

Трансмиссионное масло должно выбираться по нескольким параметрам:

  • по характеристикам автомобиля;
  • по существующим условиям эксплуатации;
  • по сезону года.

Крупнейшая корпорация GM (General Motors) разработала собственные спецификации для масла в АКПП, которую обязательно следует принять во внимание:

  • классификация «А» (Dexron-I)

Система была разработана после Второй Мировой войны: жидкости, прошедшие испытания получали маркировку AQ. В наше время спецификация уже не действует.

  • Dexron-B

Спецификации действуют до сих пор, допущенные к использованию жидкости получают буквенную маркировку (начиная с буквы B).

  • Dexron-II/Dexron-II D

Спецификация распространяется в большинстве своем на минеральное масло для автоматической коробки передач, предназначена для реализации запрета использования присадок, которые вредят окружающей среде.

  • Dexron II-E

Значение для синтетических масел для коробок передач выпуска после 1993 года. Допуск получают жидкости, способные предотвратить износ частей АКПП и увеличить срок ее службы.

  • Dexron III

Самая современная спецификация. Допуск получают жидкости либо на минеральной, либо на синтетической основе, которые стабильно ведут себя при перепадах температур, обладают улучшенными фрикционными свойствами.

Разумеется, разновидностей масла довольно много, но, как и в ситуации с моторными смесями, они различаются не производителями, а характеристиками по типу базового масла, по сезону года и по вязкости:

По типу базовых масел

Масло для АКПП по химсоставу бывает трёх типов:

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое.

В отличие от моторов, автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом минеральном масле, поскольку сейчас производители стараются обогатить эти смеси полезными присадками, например, серой. Тем более что жидкость с маркировкой Mineral без проблем можно смешивать с жидкостью на другой основе, если это не запрещено производителем – АКПП в этом плане наименее капризная часть автомобиля.

Полусинтетика (маркировка – Semi-Synthetic) – это среднее арифметическое из минерального и синтетического масла, которое пользуется особенным спросом у владельцев машин с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурных условиях.

Синтетическое масло(маркировка – Synthetic) является самым дорогостоящим среди трех типов, однако и самым универсальным – его химический состав чаще всего ориентирован на различные условия эксплуатации и «готов» к быстрым сменам этих условий.

Поскольку использование только одного типа масла для коробок передач в данном случае не является принципиальным вопросом, все виды можно смешивать друг с другом, НО только при условии, что жидкость сохранит свои основные функции:

  • смазка деталей при трении;
  • создание жидкой среды;
  • плавность работы всех механизмов;
  • защита от коррозии металлических элементов;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость к окислению и образованию пены.

Если вы не уверены в характеристиках финальной смеси, лучше доверьте этот вопрос профессиональным мастерам в автосервисе.

По сезону

Американская система классов SAE определяет важность сезона, в который заливается масло в коробку автомат. Это связано с различными температурными режимами и способностью жидкости ATF к ним адаптироваться. Эта же система классов обозначает зависимость необходимого уровня вязкости от температуры воздуха в конкретной географической точке. Всего по SAE различают 3 разновидности масел:

  • зимние масла (маркировка – W + цифра): от 70 W до 85 W
  • летние масла (маркировка – только цифра): от 80 до 250
  • всесезонные масла (двойная маркировка): например, 75 W - 80 и т.д.

Маркировка W значит, что тестирование вязкости масла проходило при низких температурах. Поскольку жидкость в автоматическую коробку заливается значительно реже, чем в мотор, есть смысл пользоваться всесезонными составами.

В жаркий сезон года масло не должно чрезмерно густеть, иначе АКПП будет работать нестабильно, а в зимний, напротив, смесь необходима более плотная, способная к передвижению по трансмиссии даже в сильный мороз.

По вязкости

Перед заливкой масла в коробку автомат, безусловно, необходимо уточнить его маркировку и по степени вязкости. Классификация по этому типу также производится по системе SAE, где цифра обозначает уровень вязкости при максимально возможной для жидкости температуре.

  • 70W: при максимальной температуре в -55 градусов
  • 75W:  -40 градусов
  • 80W: -26
  • 85W: -12

Летние масла с цифровым значением от 80 до 250 выдают минимальную вязкость при +100 градусах от 7.0 до 41.0 соответственно. Степень вязкости определяется не только по требованиям сезона, но и по рекомендациям производителя автомобиля. Лучше ориентироваться на информацию, указанную в руководстве по использованию машины, либо выбитую на поверхности щупа в коробке передач (не все производители делают маркировку на щупе, поэтому лучше проверить его перед поездкой в магазин автохимии).

Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?

Разобравшись с классификацией масел для АКПП, можно приступать непосредственно к подбору жидкости для своего автомобиля. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Найти информацию в руководстве по эксплуатации автомашины.
  2. В ближайшем магазине автохимии взять все возможные альбомы по маслам от производителей, изучить их и найти марки, соответствующие параметрам вашего авто.
  3. Проверить щуп от коробки передач в авто: часто на нем уже указана маркировка необходимого масла.

К вопросу выбора новой жидкости следует подходить максимально внимательно, иначе вы рискуете повредить сложный механизм коробки передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

В целом, хорошее масло для автоматической коробки передач должно соответствовать трём критериям (убедиться в соответствии можно у специалистов автомагазина или на сайте производителя выбранной жидкости):

  • обладает противозадирными и противоизносными характеристиками, что подтверждено сертификатами;
  • стабильно препятствует окислению;
  • обладает оптимальным сочетанием температурных свойств и свойств вязкости.

Таким образом, масло для автоматической коробки передач не нуждается в частой замене, однако автовладелец ради собственного блага обязан следить за состоянием АКПП, проверять, нет ли на деталях пятен красного цвета, вовремя предупреждать утечки с помощью регулярного осмотра машины в автосервисе.

А чтобы купить масло MOTUL, нужно перейти в наш каталог.

Возврат к списку рекомендаций

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

ГРАФИК РАБОТЫ: 03.01-06.01 c 10.00 до 20.00

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86.000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92. 000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84. 000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Можно смело утверждать, что АКПП – это самый дорогостоящий агрегат в автомобиле. И чтобы не вывести из строя трансмиссию раньше срока, нужно проводить обслуживание своевременно, а главное правильно выбирать жидкость для акпп.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG - симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач - что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками - советы, видео

Стук в АКПП - причины неисправности

Перегрев АКПП - симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Mobil™ Multi-Vehicle ATF

Особенности и преимущества

Преимущества Mobil™ Multi-Vehicle ATF по сравнению с трансмиссионными жидкостями более низкого качества: химическое разрушение

• Отличные свойства текучести при низких пусковых температурах и высоких рабочих температурах

• Отличные смазывающие свойства для бесшумной работы, плавного переключения передач и отличной защиты от износа

• Превосходная стабильность вязкости (высокий индекс вязкости), обеспечивающая адекватную смазку без чрезмерного разжижения в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах или загустения при низких начальных температурах

• Надежная защита от ржавчины и коррозии

 

Области применения

Mobil™ Multi -Vehicle ATF отвечает потребностям широкого спектра конструкций трансмиссий и приложений с усилителем рулевого управления. Mobil™ Multi-Vehicle ATF не рекомендуется использовать в коробках передач CVT или DCT.

 

Mobil™ Multi-Vehicle ATF рекомендована ExxonMobil как подходящая для использования во многих автоматических коробках передач, усилителях рулевого управления и производителями транспортных средств, включая: Shell 3353, Shell 134, JWS 3309, Mobil ATF 3309, Shell 3403-M115, Shell M-1375.4, Shell LA 2634, Shell L12108, Texaco ETL 7045E, Texaco ETL 8072B, Texaco N402, ZF Lifeguardfluid 6, ZF Lifeguardfluid 8, ZF Спасательная жидкость 9

•Bentley: P/N PY112995PA

•BMW/MINI: ATF-3+, P/N 81 22 9 400 272/275, P/N 81 22 9 407 858/859, P/N 83 22 0 024 249/359, дет. № 83 22 0 026 922, дет. № 83 22 0 142 516, дет. № 83 22 0 397 114, дет. № 83 22 0 403 249, № 83 22 2 152 426, № 83 22 2 289 720, № 83 22 2 163 514, № 83 22 2 305  396/397, № 83 22 2 355 599, арт. № 83 22 7 542 290, арт. № 83 22 9 407 765, арт. ATF+4, AS68RC ATF, MB236.12, P/N 05127382AA, P/N 68043742AA, P/N 68157995AA/AB / 68218925AA, SP-III

•Mercedes/Daimler: MB 236. 10, MB 236.11, MB 236.12, MB 236.14, MB 236.15, MB 236.41, MB 236.5

•Mercedes/LurTin-NFord 10-QLV [MERCON LV], P/N XT-2-QDX [MERCON], P/N XT-2-QSM [Syn], P/N XT-5-QM или -DM [MERCON V], P/ N XT-6-QSP или -DSP [MERCON SP], P/N XT-8-QAW [Premium], P/N XT-9-QMM5 [FRN5], WSS-M2C922-A1

•GM/GMC/ Opel/Saturn: AW1, DEXRON II, DEXRON IID, DEXRON IIE, DEXRON IIIG, DEXRON IIIH, DEXRON VI, P/N 19 40 700, P/N 19 40 767, P/N 21005966  Коробка передач, арт. № 22717466, арт. № 88863400, арт. № 88863401, арт. № 88

5, арт. , ATF Type 3.0 (08200-916-A), ATF Type 3.1 (08200-9017)

•Hyundai/Kia: ATF Red-1K, Genuine ATF, JWS-3309 T-4, NWS-9638 T-5, P /N 040000C90SG, P/N UM040 Ch30 Red-1, SP-II, SP-III, SP-IV/SPH-IV, SP-IV-M, SP-IV-RR

•Idemitsu: ATF HP, K17

• Isuzu: ATF II, ATF III, Genuine ATF, P/N 08200-9001

• Jaguar: 02JDE 26444, жидкость 8432, JLM 20238, JLM 20292, JLM 21044, K17, WSS-M2C922-A1

• Land Rover: AW1, P/N 023288/023289, P/N TYK500050, P/N LR0022460: LV

• MAN: 339A

P 9000: /N 231603

•Mazda: F-1, FW 6A EL, FW 6AX EL, FZ, JWS3317, M-5, P/N XT-9-QMM5, M-III, Type T-IV

•Mitsubishi: ATF-J2, Dia Queen ATF-J3, Dia Queen ATF-PA, SP, P/N MS991156, SP-II, Diamond SP-III, SP-IV

• Nissan/Infinity: 402, Matic-D, Matic- J, Matic-K, Matic-S, Matic-W

•Porsche: P/N 000 043 204 41, P/N 000 043 205 09, P/N 000 043 205 28, P/N 000 043 304 00, P/N 999 917 547 00 (A2)

• PSA Peugeot Citroën: P/N Z 000169756

• Renault: Matic D2

Оригинальное масло Renk

•Saab: 3309 - T-IV, P/N 93 165 147 - AW-1

•SSANG YONG: DSIH 5M-66

•Subaru: ATF-HP, P/N K0140Y0700

• Suzuki: 3314, 3317

•Toyota/Lexus/Scio: Scion FZ, тип D-II, тип T, тип T-III, тип T-IV, тип WS (JWS 3324)

•Volkswagen/Audi: G 052 025 А2, Г 052 055, Г 052 162 (-А1, -А2), Г 052 533, Г 052 990 (A2), G 055 005 (-A, A2), G 055 025 (A2), G 055 540 (A2), G 060 162 (A1, A2, A6), G US 000 162

• Volvo: AW1 , P/N 1161521, P/N 1161540 / 1161640

• Volvo: P/N 31256774, 31256775

• ZF: TE-ML 11A, TE-ML 11B

для требуемого или утвержденного типа ATF, в зависимости от обстоятельств. Надлежащая практика технического обслуживания требует регулярной проверки уровня жидкости в автоматических коробках передач, а также слива и замены жидкости через промежутки времени, рекомендованные производителем. Некоторые производители рекомендуют более частую замену трансмиссионной жидкости в тяжелых условиях движения, например, при интенсивном движении, в жаркую погоду или при буксировке прицепа.

 

Рекомендации Mobil™ Multi-Vehicle ATF основаны на сочетании независимых полевых и лабораторных испытаний. ExxonMobil рекомендует Mobil™ Multi-Vehicle ATF для широкого спектра трансмиссий. Приведенный выше список производителей и спецификаций является лишь примером областей применения, в которых ExxonMobil поддерживает использование Mobil™ Multi-Vehicle ATF. Важно отметить, что соответствующие производители транспортных средств не оценивали и не одобряли Mobil™ Multi-Vehicle ATF для областей применения, указанных в этом документе.

 

Спецификации и допуски

Этот продукт соответствует или превосходит требования:

ДЖАСО 1-А-ЛВ-15

 

Свойства и характеристики

Собственность

 

Плотность, 15,6°C, г/см3, ASTM D4052

0,85

Температура застывания, °C, ASTM D97

-48

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92

218

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

33

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

6,4

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

КАКОЙ ТИП ЖИДКОСТИ ATF НУЖНО ЛИ МНЕ? ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Подавляющее большинство трансмиссий легковых автомобилей и легких грузовиков работают автоматически, то есть без необходимости вручную переключать передачи. Жидкость для автоматических трансмиссий является важным компонентом любой автоматической коробки передач. Эта жидкость, также называемая ATF, обеспечивает правильную работу, производительность и защиту автоматической коробки передач. Критические области производительности включают следующее:

  • Теплостойкость и термическая стабильность , помогает предотвратить образование отложений и шлама в результате высокотемпературной работы трансмиссии
  • Характеристики трения обеспечивают плавное переключение передач за счет обеспечения правильного трения в муфтах и ​​ремнях трансмиссии
  • Стойкость к экстремальным нагрузкам и давлению обеспечивает защиту от износа и долговечность редуктора
  • Стабильность вязкости помогает поддерживать вязкость или необходимую густоту жидкости в широком диапазоне температур
  • Низкотемпературный поток обеспечивает эффективную работу гидравлики и электронного управления при низкой температуре

 

Какой тип жидкости ATF мне нужен?

В зависимости от производителя вашего автомобиля, типа модели и года выпуска для обеспечения надлежащей работы и защиты трансмиссии потребуется определенная жидкость для автоматических трансмиссий. Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства , чтобы обеспечить использование надлежащей жидкости и соблюдение интервала замены жидкости. Эту рекомендацию обычно можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Типы жидкостей для автоматических трансмиссий делятся на несколько категорий:

 

1). Спецификации Ford, GM и Chrysler ATF:

Жидкости ATF не определяются по весу, как моторное масло. Скорее это определяется спецификацией, сертификацией или приложением.

 

Ford, GM и Chrysler установили собственные спецификации для жидкостей для автоматических трансмиссий. Для GM это серия спецификаций DEXRON, при этом основной спецификацией является DEXRON VI для новых автомобилей GM. Более ранние спецификации DEXRON будут приемлемы для старых автомобилей GM. Для Форда MERCON 9Спецификация 0245

важна, так как последним является MERCON LV. Для Chrysler спецификация ATF +4 является последней спецификацией.

 

2). Многоцелевые трансмиссии ATF 

Универсальные трансмиссионные жидкости стали популярными и могут иметь сертификаты GM, Ford и Chrysler, но также подходят для использования в японских и европейских автомобилях.

 

3).   Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы)

Использование бесступенчатых трансмиссий для повышения экономии топлива растет. Такие трансмиссии являются общими для гибридных автомобилей, но их можно найти и на негибридных автомобилях. Трансмиссии CVT имеют постоянно изменяющиеся передаточные числа, в отличие от классических автоматических трансмиссий, также известных как «ступенчатые трансмиссии», которые имеют четкое переключение передач. В этом случае следует использовать жидкость для вариаторов, чтобы обеспечить надлежащие рабочие характеристики и защиту, особенно при работе с толкающим ремнем вариатора в отношении защиты от износа.

 

4). Трансмиссионная жидкость типа F

Эта жидкость соответствует старой спецификации Ford и обычно не рекомендуется для современных трансмиссий.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)