Масло в цилиндре двигателя


Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

 

В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.

 

Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д.  Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.

 

Почему моторное масло попадает в камеру сгорания

 

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат  хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

 

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

 

 

 

 

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

 

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

 

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

 

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

 

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

 

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

 

Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

 

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

 

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

 

Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков  нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

 

 

 

 

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

 

Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

 

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

 

 

 

 

Признаками проблем с кольцами  является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

 

Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

 

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

 

Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

 

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

 

Что в итоге

 

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

 

Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.

 

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.

причины, последствия, как этого избежать

Содержание

  1. Причины попадания смазки в камеры сгорания
  2. Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
  3. Не держат маслосъемные колпачки
  4. Вентиляция картера
  5. Закоксовка мотора
  6. Изменение состава смазки
  7. Симптомы неисправности
  8. Последствия попадания масла в цилиндр
  9. Как избежать попадания смазки в камеры сгорания двигателя

В процессе работы двигателя смазка неизбежно попадает в цилиндры двигателя. Более того, ее слой необходим, однако он должен быть минимальным. Выражение «кашу маслом не испортишь» к ДВС не применимо.

На внутренней поверхности гильзы цилиндра заводом выполняется хонинговка — насечка в виде сетки из наклонных параллельных линий, направленных в одну и другую сторону. Она то и задерживает необходимое количество смазки на стенках цилиндра. Также она помогает кольцам вращаться и изнашиваться равномерно. Лишнее масло на стенках цилиндров удаляется маслосъемным кольцом. Мизерное количество сгорает в цилиндре. В исправном двигателе угар моторного масла так мал, что уровень на щупе практически не изменяется от замены до замены.

Причины попадания смазки в камеры сгорания

Существуют три пути проникновения смазочной жидкости в надпоршневое пространство:

  1. Цилиндро-поршневая группа.
  2. Маслосъемные колпачки.
  3. Вентиляция картера.

Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Наиболее интенсивно в ЦПГ изнашиваются поршневые кольца. Увеличиваются их тепловые зазоры, происходят отклонения от круглости.

Хонинговка стирается, поверхность гильзы становится гладкой, ее внутренний диаметр увеличивается, появляется эллипсность, конусность, случаются задиры. Редкая неисправность — выход поршневого пальца. Это обычно происходит в результате некачественной сборки. Двигаясь из поршня он буквально фрезерует поверхность втулки цилиндра, делая на ней аккуратные выборки.

Масло попадает в камеру сгорания (КС) непосредственно через неплотности в трущихся парах, а также через вентиляцию картера. Газы через кольца прорываются в картер, создавая в нем повышенное давление, и в результате газо-маслянная смесь обильно устремляется на всасывание, через систему сепарации, которая не справляются с потоком.

Не держат маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки предназначены для удержания смазки от проникновения в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Колпачки являются резиновыми сальниками, охватывающими эластичной частью стержень клапана. Для уплотнения они охвачены пружинками. Уплотнители со временем изнашиваются, твердеют, теряют гибкость. Потере своих свойств и скорейшему износу способствует перегрев мотора. Бывает, что соскакивает пружинка, или сам колпачок слетает с посадочного места — направляющей втулки клапана. Выработка последних способствует повышенному износу резины. При этом изнашивается и стержень клапана. В результате в сопряженной паре образуется люфт, и клапан разбивает маслосъемный колпачок, шатаясь из стороны в сторону, либо прижавшись к одной стороне.

Вентиляция картера

Неисправности системы маслоотделения связаны как правило с загрязнением ее компонентов, выходе из строя клапана сапуна.

Закоксовка мотора

Нарастание слоя нагара на деталях двигателя делает узлы практически неисправными, хотя износа может и не быть. В негодность приходит вентиляция картера, сильно достается ЦПГ. Поршневые кольца «залегают». Покрытые вязкой смесью, они залипают в своих канавках, не создают компрессию, пропускают картерные газы, не снимают лишний смазочный материал со стенок цилиндра, А кроме того способствуют плохому отведению тепла и в конечном счете увеличению износа.

Закоксовке способствует длительная работа ДВС на холостых оборотах. Это часто проявляется на дизель-генераторах, которые работают лишь иногда, и то ради проверки и в холостую. В этом режиме температура горения топлива низкая, и смазка, предназначенная «на угар», не сгорает. Она выходит черной массой через стыки выхлопной системы и выглядит не эстетично. Такому двигателю нужно дать поработать с нормальной нагрузкой.

Изменение состава смазки

Расход масла, неподходящего конкретному двигателю, не может быть показательным. Объективно судить о наличии неисправности можно только испытав агрегат на рекомендованной заводом жидкости.

На прорыв смазки в цилиндры двигателя влияет попадание в него охлаждающей жидкости или топлива. Бензо-масляная смесь, эмульсия, легче пойдут в цилиндры всеми рассмотренными путями. Эксплуатацию такого мотора нужно приостановить, неисправность устранить.

Дефекты часто проявляются комплексно, и с нарастанием. Например, владелец не проводит масляный сервис. В результате мотор изнашивается, смазка идет в ЦПГ, где закоксовывается, кольца залегают, пропускают в картер не сгоревшее топливо. Последнее не воспламенилось из-за того, что свечи зажигания оказались в масле.

Смазочная жидкость все интенсивнее идет в камеру сгорания. Мотор еще быстрее изнашивается и т.д.

Симптомы неисправности

Признаки попадания смазки в КС мотора следующие:

  • Увеличенный расход смазки.
  • Замасливание свечей. Сняв свечи для прочистки, следует измерить компрессию. Ее низкое значение — признак неисправности ЦПГ, и клапанов газораспределения. Заглянуть в КС можно при помощи эндоскопа. Прибор позволит подробно рассмотреть камеру сгорания, сравнить с другими цилиндрами.
  • Плохой запуск.
  • Падение мощности.
  • Неравномерная работа двигателя.
  • Выхлоп сизого цвета. Голубоватый дымок может быть заметным на холостых оборотах не прогретого мотора, а потом пройти вовсе. Интенсивный сизый выхлоп при трогании с места, переключении передач, разгоне свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.
  • Повышенное давление картерных газов.
  • Появление масляных подтеков, брызг на линии впуска, замасливание воздушного фильтра.
  • Жидкая смазка, эмульсия.
  • Возможно, кто-то заметит раннее почернение моторного масла

Последствия попадания масла в цилиндр

Ездить с подобной неисправностью довольно утомительно. То и дело приходится чистить свечи зажигания, менять воздушный фильтр, доливать масло. Дым из трубы давит морально, как и шланг вентиляции, который пришлось вывести наружу.

Нагар, образовавшийся на свечах, клапанах разогревается до больших температур и может стать причиной калильного зажигания. Бензин, попадая на раскаленные детали воспламеняется раньше, чем сработает свеча зажигания. Режим, чрезвычайно неблагоприятный для двигателя, сопровождается характерными щелчками.

Рано или поздно, дело заканчивается ремонтом.

При сильном износе дизеля, масло в большом количестве попадает в камеры сгорания. Оно может начать воспламеняться, и мотор будет бесконтрольно набирать обороты. Нештатный режим называется — разнос двигателя. Мотор может быть разрушен центробежными силами, либо заклинить.

Как избежать попадания смазки в камеры сгорания двигателя

Рано или поздно любой мотор изнашивается и начинает расходовать смазку. Износ цилиндро-поршневой группы у дизельного мотора происходит позже. Дизель чаще идет в капитальный ремонт в связи с невозможностью запуска из-за низкой компрессии. Бензиновый мотор вынуждает к починке в первую очередь масляным расходом, и перебоями в работе.

Чтобы по возможности избежать попадания масла в цилиндры существуют некоторые рекомендации:

  • Не прогревайте подолгу машину. Недогорание горюче-смазочных материалов (ГСМ) при низких температурах в КС приводит к закоксовке двигателя. Особо это касается карбюраторных моторов. Рукоятку подсоса на них следует по возможности задвигать — уходить от работы на переобогащенной смеси.
  • Применяйте качественные ГСМ, соответствующие заводским предписаниям.
  • Не затягивайте с проведением техобслуживания. Старое масло не просто грязное. В нем нарушается кислотно-щелочной баланс. Преобладание кислоты — причина быстрого износа деталей.
  • Не перегревайте двигатель. Даже если удастся избежать аварийного выхода из строя, на стенках гильзы могут остаться задиры, которые сократят срок службы ЦПГ. Страдают и маслосъемные колпачки.
  • При появлении тревожных симптомов не откладывайте диагностику на потом. Возможно, удастся обойтись малыми затратами.

Печать

Что на самом деле происходит, когда в двигателе автомобиля недостаточно масла?

Моторное масло делает для двигателя гораздо больше, чем просто смазывает. Он обеспечивает охлаждение, очистку и кучу других хлопот. Вы уже знаете, что работа двигателя ухудшается, когда у вас заканчивается масло. Давайте посмотрим, сможем ли мы запустить его, чтобы вы поняли, как это происходит.

Допустим, за неимением аргументов, ваш двигатель работает практически без масла. Индикатор моторного масла горит, когда двигатель работает. Антифриз в норме, но это не остановит перегрев надолго. Вот что происходит:

По мере того, как ограниченное количество масла в двигателе перемещается, оно становится все горячее и горячее. Он становится горячее, потому что маслу не дают достаточно времени, чтобы немного остыть, прежде чем оно потребуется вернуться в двигатель и сделать свое дело. В этом случае масло изнашивается быстрее. Полностью синтетическое масло прослужит дольше дино (рафинированного), но и оно рано или поздно потерпит поражение. С маслом происходит несколько реакций, в том числе окисление, термическое разложение и нагрев при сжатии. Имейте в виду, все эти вещи создаются при нормальных условиях эксплуатации (и, следовательно, причина, по которой мы меняем масло, когда это необходимо), но в экстремальных условиях, как вы предложили, все происходит намного быстрее .

Это отличное изображение, описывающее происходящее с веб-сайта Machinery Lubrication -

Вся эта разбивка создает регулярное: tar; шлам; лак; сажа; и т. д. Все эти вещи начинают откладываться на внутренних деталях вашего двигателя, таких как кольца, подшипники, стенки цилиндров ... везде, где масло обычно течет. Если вы вернетесь к своим урокам химии, вы, вероятно, вспомните, что большая часть нефти состоит из углерода. Все ранее упомянутые неприятные вещества на самом деле являются углеродными побочными продуктами. Поскольку эти углеродные вещества продолжают откладываться, любая часть, которая вступает с ними в контакт, изнашивается, поскольку углерод может стать довольно твердым и/или липким при определенных обстоятельствах. Это начинает создавать большее трение на этих частях. Так что теперь вместо охлаждения/смазки/очистки масло разложилось, теперь оно нагревается (из-за большего трения), создает отложения и делает двигатель действительно грязное место . Вы должны понимать, что теперь он делает все то, что он изначально должен был заменить.

Каждая обработанная поверхность внутри двигателя подвержена повышенному износу. Поскольку масло продолжает разлагаться со все возрастающей скоростью, температура внутри двигателя на поверхностях этих машин продолжает становиться все выше и выше. Износ происходит все быстрее и быстрее, пока что-то не дает. В большинстве случаев в таких ситуациях первое, что нужно сделать, это шатун или коренной подшипник. Если задняя сторона шатунного подшипника достаточно прочная, когда это произойдет, вы можете бросить шатун.

Метание шатуна происходит в основном там, где трение о подшипник шатунной шейки коленчатого вала достаточно велико, чтобы преодолеть прочность самого шатуна, и при этом происходит катастрофическая пластическая деформация металла. Поршень может уйти в отверстие и не вернуться. Он может выйти снизу, а затем разлететься внутри масляного поддона, или сам шток сломается и вытолкнет себя и/или поршень из блока цилиндров.

На данный момент от него нет возврата (в большинстве случаев). Двигатель готов и требует замены.

Если продолжать эксплуатировать двигатель с очень низким уровнем масла, произойдет разрушение . .. и нет ... Я не драматизирую это.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Вот несколько видеороликов, которые описывают, что происходит, когда вы не меняете масло в своем автомобиле. Вот что происходит с маслом, когда его не хватает... при недостатке масла не требуется 130 тысяч миль, чтобы выглядеть так.

https://youtu.be/KC-SxrsgEwo

https://youtu.be/oIkxlWpJ6bk

В большинстве двигателей при заливке масло стекает в резервуар в нижней части двигателя, известный как масляный поддон. Трубка щупа опускается прямо в этот резервуар для измерения уровня масла. Другим важным элементом, расположенным в этом резервуаре, является всасывающая трубка масляного насоса.

Пока всасывающая трубка насоса находится ниже уровня масла, ответ на ваш вопрос «ненамного». Вы можете немного потерять охлаждающую способность из-за уменьшенного объема масла, но все будет работать правильно, и вы не увидите никаких предупреждений, потому что ваш давление масла подойдет.

Также в большинстве автомобилей сигнальная лампа уровня масла загорается при падении давления масла, которое может быть вызвано низким уровнем масла. Для этого уровень масла должен быть ОЧЕНЬ низким. Раньше у меня было 2 кварты / литра на низком уровне, и я видел, как моя масляная лампочка загоралась только при повороте на высокой скорости. Небольшое количество масла, оставшееся в масляном поддоне, выплескивалось в сторону, всасывающая трубка высыхала, и давление падало.

НИКОГДА не садитесь за руль автомобиля, если горит индикатор уровня масла или если давление масла не соответствует норме, но низкий уровень масла не повредит, пока он не станет равным 9.0007 слишком низкий . Как только вы потеряете давление масла, повреждение может быть близко позади.

Моторное масло используется для смазки и охлаждения, и падение давления означает, что масло не попадет туда, куда должно быть, или, по крайней мере, оно не будет проходить цикл достаточно быстро, и оно начнет перегреву и поломке, что также приведет к потере смазки.

8

Отказ от ответственности: я работаю со старым 202 рядным 6-цилиндровым двигателем Holden в лендровере, поэтому моя точка зрения несколько винтажна. Однако основные базовые концепции остаются теми же.

Причина: Низкий уровень масла в масляном поддоне, в самом низу двигателя. Обычно уровень масла должен показывать прямо на линии «Полный» на щупе, когда автомобиль стоит ровно, а двигатель холодный и не работал в течение нескольких часов. Это позволяет маслу в верхней части двигателя стекать обратно в поддон.

Пояснение: Масло всасывается из поддона в трубу, называемую маслоприемником. Это жесткая трубка, которая свисает в нижнюю часть масляного поддона. Пока эта часть все время покрыта маслом, все в порядке. При крутом подъеме или спуске масло может отходить от подборщика, что аналогично состоянию при постоянном низком уровне масла. Кроме того, на крутых поворотах масло может разбрызгиваться, поэтому приемистость на мгновение становится ясной.

Вот маслоприемник и сетчатый фильтр на месте. Поддона нет, и этот мотор перевернут.

Если всасывающая головка открыта, она будет пытаться всасывать воздух из картера, а не чистое масло. Поскольку воздух гораздо более сжимаем, чем масло, эффективное давление масла падает с воздухом в трубопроводе. Масляный насос должен проталкивать большинство пузырьков воздуха, но в худшем случае он может оказаться пустым от масла и вместо этого заполниться воздухом. Это может вызвать воздушную пробку, и масло просто перестанет течь.

Эффект: Ваш двигатель перекачивает масло вверх по боковой поверхности двигателя в головку, где находится множество движущихся частей, таких как кулачки и толкатели кулачков. В моем двигателе есть толкатели, коромысла и штоки клапанов, которые необходимо постоянно смазывать. При более низком давлении масла в насосе меньше масла попадает в верхнюю часть двигателя, и эти движущиеся части могут работать всухую.

Кроме того, в различных местах вокруг главного коленчатого вала установлены маслоотражатели и маслоотражатели. Они улавливают и зачерпывают масло и направляют его в места, требующие смазки, например, на стенки цилиндра, когда поршень поднят, и в подшипники с проушиной шатуна. Если уровень масла упадет ниже нуля, смазка нижней части двигателя уменьшится, и двигатель начнет нагреваться, что приведет к повышенному трению и износу.

Я помню, что двигатель среднего автомобиля прогоняет весь запас масла через двигатель 4 раза в минуту. Подозреваю, что в более свежем двигателе это чаще.

Источник - это стоит посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=CDXXkpGiLU0

Не все так плохо - есть более современные системы типа сухого картера в гоночных машинах, где масло закачивается в держит бак под давлением, а затем подает в двигатель, так что у него есть резервуар для масла для поворотов. Вы по-прежнему не должны выбегать, но вы можете проходить крутые повороты, не теряя смазки.

История: Машина моей второй половинки звучала очень хрипло, но в остальном ехала нормально. Только когда она подняла машину на приличный уклон, не загорелась лампочка давления масла. Было мало 2 литров, и щуп почти не регистрировался. Через пару дней она выгнала машину из гаража и проверила масло. Он читался очень низко, потому что двигатель только что работал. Поэтому она добавила еще 2 литра и проехала 30 минут. Машина работала очень плохо, выпуская сизый дым, когда масло проходило по кольцам мимо поршней и попадало в камеру сгорания. Мы слили немного, и все было хорошо.

Значит, слишком много - это плохо, мало - это плохо, а в меру - в самый раз.

5

Я могу ответить на этот вопрос, потому что это случалось со мной несколько раз. Существует несколько различных возможностей в зависимости от температуры окружающей среды и возраста двигателя. Вот три реальных сценария, которые произошли с моим Volvo 850 1996 года выпуска:

(1) Когда уровень масла заканчивается, первое, что вы можете заметить, это увеличение шума. Масло глушит двигатель, поэтому при низком уровне масла стук в двигателе становится чуть громче. В конце концов загорается масляная лампочка «масло низкого давления» (надеюсь). Если автомобиль новый, он будет быстро нагреваться, потому что соединение между цилиндрами и отверстием тугое. Если двигатель старый, он может просто продолжать глохнуть из-за более слабой посадки. Пока температура не становится высокой, все в порядке, но у вашего двигателя будет ускоренный износ.

(2) При высокой температуре окружающей среды (летом) в первую очередь возникает температурная перегрузка. Однажды моя лампочка низкого давления масла вышла из строя, поэтому я не заметил, как закончилось масло. Температура двигателя нагрелась и я не следил за указателем температуры. Первое, что я заметил, это пар, идущий из капота. Я СРАЗУ остановился. Полноразмерным пляжным полотенцем я открыл капот и снял крышку радиатора, пар и горячая вода вырвались наружу, хлынув на двигатель; это хорошо, потому что сброс давления вызывает охлаждение. Затем я налил галлон холодной воды и вылил еще два галлона прямо на двигатель. Необратимого ущерба нанесено не было.

Редактировать: обратите внимание, что это может быть чрезвычайно опасно! Охлаждающая жидкость находится под давлением, и открытие крышки на горячем двигателе может привести к ее закипанию и выбросу горячей охлаждающей жидкости со значительной силой. Возможны серьезные ожоги. Стандартная рекомендация — дать двигателю остыть перед снятием крышки радиатора или бачка с охлаждающей жидкостью. В моем случае я использовал большое полноразмерное пляжное полотенце, чтобы подавить взрыв. Использование такого большого полотенца, одеяла или другого большого покрытия из плотной ткани необходимо во избежание ожогов.

(3) В условиях низких температур (зимой) на старом автомобиле двигатель может заклинить до перегрева. Это случилось со мной несколько недель назад. Опять сломался датчик давления масла. Я счастливо ехал по шоссе, температурных отклонений не было вообще, но, не обращая внимания на шум двигателя, который должен был предупредить меня, у меня был низкий уровень масла, ОЧЕНЬ низкий. Я остановился, чтобы заправиться. Я залил бензобак и пошел заводить машину: тук-тук-тук, она проехала метров 5 и остановилась. Попробовал еще раз, пррр, пррр, эрк, завис. Двигатель изъят. Это означает, что он горячий и его части трутся. На шоссе поршни двигаются так быстро и сильно, что продолжают движение, но после остановки трение мешает им двигаться: заедание. Проверил масло: ушло совсем. Залил масло в нужном количестве. Машина завелась и поехала нормально.

Поскольку моя машина старше, она может немного переносить более высокие температуры и не так легко перегреваться. В более новых автомобилях с плотно прилегающими поршнями или в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками потеря масла гораздо опаснее, потому что двигатель может нагреваться так быстро, что раскаляется докрасна. Если это произойдет, головка может перекоситься, и тогда из двигателя будет быстро течь масло. Двигатель более-менее хреновый на тот момент.

5

Вся система смазки двигателя выходит из строя, что приводит к царапанию цилиндров и стволов, после чего они работают неравномерно и намного быстрее изнашиваются. поршни сделаны из алюминия, а цилиндры имеют специальное прочное стекловидное покрытие, поэтому они очень легко скрипят, а когда двигатель слишком горячий, алюминий деформируется и нагревается по замкнутому кругу, пока не заблокируется или не перегреется и не дымит.

Двигатель, скорее всего, заклинит.

Это случилось со мной однажды с газонокосилкой. Я пытался косить газон после того, как папа слил масло, но до того, как он его залил. Он работал несколько минут, затем остановился, как будто лезвие ударилось обо что-то твердое, но без звука удара лезвия обо что-то.

Нам очень повезло, и мы смогли запустить его после добавления масла и охлаждения.

Это нехорошо. Немного масла, которое у вас осталось, перегреется и разложится, как объяснили другие. При таком низком уровне масла, пока двигатель еще не перегрелся, вы может заставить машину проехать 5 или 10 миль до магазина, чтобы получить больше масла без проблем, но это уже очень тяжело для машины

По сути, ваш пробег ухудшится (возможно, навсегда, в зависимости от смол и смол, образующихся в разложившемся под воздействием тепла масле), и ваш двигатель будет подвергаться экспоненциально большему износу, чем обычно, т. к. масло больше не сможет выполнять свою работу достаточно хорошо

Если вы продолжите ехать достаточно далеко за пределами этого момента ваш двигатель в конечном итоге перегреется и разрушится - либо он выйдет из строя из-за пластической деформации, либо даже сварится, превратившись в очень дорогое произведение современного искусства. При экстремальном перегреве тепловое расширение становится значительным, поэтому вы получаете положительную обратную связь со все большим и большим количеством тепла и трения. Если внутренние детали выдержат, это приведет к заклиниванию, и если будет задействована достаточная мощность и импульс, поршни могут привариться к блоку, что-то вроде того, как некоторые колеса изготавливаются сваркой трением 9.0003

Зазор между цилиндром и сердцевиной двигателя действительно очень мал. Этот зазор в нормальных условиях заполнен маслом, что позволяет цилиндру «скользить» в контейнере.

Когда у вас кончается масло, трение между цилиндром и его емкостью сильно возрастает, вызывая повышенный износ.

Когда автомобиль работает без масла, трение между цилиндром и его емкостью приводит к сильному нагреву, что приводит к дальнейшему износу цилиндра. В критической точке цилиндр становится настолько горячим, что фактически «тает» в своем контейнере и блокируется, не позволяя двигаться. К сожалению, все цилиндры жестко соединены с коленчатым валом, и импульс двигателя слишком велик, чтобы немедленно заглохнуть (поскольку другие цилиндры все еще производят взрывы и генерируют мощность), коленчатый вал обычно отсоединяется от цилиндра и повреждает какую-то случайную часть двигателя, пробивая в нем отверстие, превращая двигатель в хлам.

Когда это происходит, обычно это выглядит как своего рода "взрыв", когда двигатель издает громкий звук (ломает коленчатый вал), а из отверстий выходит большое количество дыма от сгоревшего топлива, масла и горячего металла цилиндров.

Обратите внимание, что, хотя это зависит от автомобиля, это действительно небольшой период времени, в течение которого двигатель может работать без масла, он может составлять от 30 секунд до нескольких минут максимум. Поэтому, когда вы видите предупреждение о низком давлении масла в кабине, немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель.

Без смазки металл на металлических поверхностях начинает нагреваться от трения. Дополнительное тепло заставляет металл расширяться. Когда он достаточно расширится, какая-то часть двигателя попытается остановить движение, но другие части могут еще не остановиться из-за импульса или мощности, что приведет к изгибам и поломкам внутренних частей двигателя.

Когда уровень масла слишком низкий, масляный насос не всегда может всасывать масло, что приводит к промежуткам в смазке, где дополнительное тепло сгорает и разрушает оставшееся масло, ускоряясь до возможного выхода из строя.

1

Как масло попадает в камеру сгорания автомобиля?

Даже если вы мало разбираетесь в автомобилях, вы наверняка знаете, что моторное масло является неотъемлемым компонентом работы автомобиля. И в какой-то момент вы, вероятно, слышали, как кто-то сказал, что автомобиль «сжигает масло». Но как именно масло попадает в камеру сгорания? Мы провели исследование, чтобы дать вам ответ.

По мере износа двигателя поршневые кольца теряют способность обеспечивать адекватное уплотнение стенки цилиндра. Это позволяет маслу просачиваться в камеру сгорания и гореть вместе с бензино-воздушной смесью.

Если у вас остались вопросы о двигателях, сжигающих масло, не беспокойтесь. В этом руководстве мы подробно обсудим эту тему. Мы также поговорим о том, как определить, сжигает ли ваш автомобиль масло, склонны ли автомобили с большим пробегом к сжиганию масла и многое другое. Без дальнейших церемоний, давайте углубимся в это.

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Как масло попадает в камеру сгорания

Как уже упоминалось, масло может попасть в камеру сгорания, когда поршневые кольца перестают должным образом герметизировать камеру сгорания. Затем по мере работы двигателя в камеру сгорания будет постепенно поступать небольшое количество масла.

Что произойдет, если масло попадет в камеру сгорания?

Если масло просочится в камеру сгорания мимо поршневых колец, оно просто сгорит вместе с бензино-воздушной смесью и будет выброшено через выхлопную систему. Другими словами, попадание масла в камеру сгорания — это медленный процесс, поэтому не будет явных признаков или сигнальных лампочек, указывающих на то, что это происходит.

Почему двигатели используют масло?

Вы, наверное, знаете, что масло имеет решающее значение для здоровья и работы двигателя автомобиля, но почему именно оно необходимо?

Проще говоря, двигателям необходимо масло, потому что масло отводит тепло от компонентов двигателя, циркулируя по всему двигателю. Моторное масло также обеспечивает столь необходимую смазку компонентов двигателя.

Должны ли двигатели сжигать масло?

В идеальном мире двигатели не сжигали бы ни капли масла между заменами масла. И в зависимости от автомобиля и от того, насколько он новый, потребление масла может быть минимальным или нулевым.

Но в целом небольшой или умеренный расход масла считается нормальным, даже для более новых двигателей. На самом деле, некоторые производители утверждают, что сжигание до 1 литра масла на каждые 1000 миль является нормальным явлением.

Однако разные производители имеют разные допуски в отношении расхода моторного масла. Чтобы получить более полное представление о допустимом расходе масла в вашем автомобиле, проконсультируйтесь с производителем автомобиля.

Как узнать, сжигает ли ваш автомобиль масло?

Как уже упоминалось, явных признаков тонкой внутренней утечки масла нет. Тем не менее, есть несколько верных способов определить, сжигает ли ваш автомобиль масло.

Цвет выхлопа

Один из способов определить, расходует ли ваш автомобиль масло, — это цвет выхлопных газов. В первый раз, когда вы заводите свою машину в любой день, немедленно выскочите и проверьте выхлоп. (Если автомобиль находится в гараже, обязательно откройте дверь гаража перед запуском двигателя.)

Если выхлоп имеет синий оттенок, это указывает на сжигание масла. Поскольку выхлоп, как правило, невидим, этот оттенок должен быть легко виден. Но если выхлоп имеет синий оттенок только на короткое время, это, вероятно, означает, что за ночь в камеру сгорания попало лишь небольшое количество масла.

Если выхлоп продолжает гореть с синим оттенком, занимайтесь своими обычными делами, а по прибытии в пункт назначения еще раз проверьте выхлоп, прежде чем выключать двигатель. Если выхлоп по-прежнему горит синим оттенком, это означает, что в камеру сгорания постоянно попадает значительное количество масла.

Уровень масла в двигателе

Еще один способ определить, расходует ли ваш двигатель масло, — это просто регулярно проверять уровень масла с помощью щупа.

Проверьте маслоизмерительный щуп и запишите начальный уровень масла. Затем проверяйте снова с постоянным интервалом (т. е. еженедельно, раз в две недели и т. д.), записывая каждое показание вместе с пробегом автомобиля.

Для обеспечения наиболее точных результатов убедитесь, что условия, при которых проверяется уровень масла, остаются постоянными. Например, убедитесь, что уровень масла проверяется при холодном двигателе и когда автомобиль стоит на ровной поверхности.

После того, как вы собрали несколько показаний уровня масла, должно быть совершенно очевидно, сжигает ли двигатель масло. Если кажется, что автомобиль сжигает масло, обязательно осмотрите пол гаража или подъездную дорожку, чтобы определить, действительно ли виновником является внешняя утечка масла.

Чтобы сделать этот тест более точным, обратите внимание на условия вождения, например, количество миль, пройденных по городу, по сравнению с количеством миль, пройденных по шоссе. Если ваш автомобиль сжигает масло, это даст вам лучшее представление о том, сколько масла вы можете ожидать в различных условиях вождения.

Что произойдет, если вы нальете слишком много масла в свой автомобиль?

Если вы обнаружите, что ваш двигатель сжигает масло, вы можете время от времени его доливать. Тем не менее, это может заставить вас задуматься о том, что может произойти, если вы зальете слишком много масла в двигатель.

На самом деле слишком много масла в двигателе может быть так же вредно, как и его недостаток. Избыток масла в двигателе повысит давление, что может нанести ущерб компонентам двигателя. Так что, если вы решите время от времени доливать масло, постарайтесь не добавлять слишком много.

Расходуют ли масло автомобили с большим пробегом?

Старые автомобили и автомобили с большим пробегом склонны сжигать больше масла, чем новые двигатели с меньшим пробегом. Проще говоря, двигатель становится более восприимчивым к утечкам масла по мере износа его компонентов, а именно уплотнения поршня.

При этом условия вождения, которым подвергался двигатель на протяжении всего срока службы, также имеют значение.

Например, транспортное средство с большим пробегом может не потреблять масло, если большая часть пробега приходится на шоссе, поскольку движение по шоссе менее нагружает двигатель и его компоненты.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)