Масло в рулевую колонку


Масло в рулевой редуктор ВАЗ 2107

Рулевой механизм автомобиля состоит рулевого колеса, вала, редуктора, тяг, трапеции, маятника и поворотных кулаков.

За счет рулевого редуктора, передающего усилия от руля на тяги, передние колеса автомобиля поворачиваются на заданный угол.

Обеспечивать стабильную работу редуктора и снижать износ его деталей помогает трансмиссионное масло, залитое в систему рулевого управления. При его утечке, которая происходит независимо от состояния редуктора, и несвоевременной замене возникает проблема сухого трения в узле. В результате качество управления автомобилем ухудшается, затрудняется вращение рулевого колеса, увеличивается его люфт.

Рассмотрим подробнее, какое масло применяется для рулевого редуктора ВАЗ 2107, как проверить его уровень и произвести замену.

ВАЗ 2107 оснащен рулевым редуктором червячного типа. Принцип его действия заключается в следующем.

Водитель поворачивает руль. Посредством карданных шарниров приводится в действие вал червяка. Он вращается, перемещая двухгребневый ролик. Затем поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.

Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колес в нужную сторону.


Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевого редуктора, в механизм заливают трансмиссионное масло с классом вязкости по SAE 75W-90, 80W-90 или 85W-90. Заправочный объем редуктора ВАЗ 2107 составляет 0,215 л.

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя рулевого редуктора, уровень масла в нем необходимо периодически проверять, производить доливку или полную замену смазочной жидкости.

Редуктор ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны, под вакуумным усилителем тормозной системы. Проверку уровня масла выполняют следующим образом.Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия. Отвертку или похожий инструмент опускают в картер. В норме смазочная жидкость должна доходить до нижнего края заливного отверстия.

Если уровень масла ниже, производят его доливку (с помощью шприца). Картер заполняют до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из заливного отверстия.

По окончании работы пробку закручивают, с редуктора удаляют подтеки.

При выборе масла для редуктора ВАЗ 2107 следует учитывать совместимость свежего продукта с отработавшим – особенно при заливке новой жидкости без промывки картера.

Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости группы GL-4 или GL-5. Первые содержат высокую концентрацию присадок, вторые применяют для смазки трущихся шестерней.


Замену масла в рулевом устройстве ВАЗ 2107 следует осуществлять раз в полтора года или каждые 50-60 тысяч км пробега.


Все работы выполняются на смотровой яме или эстакаде, в специальной одежде и резиновых перчатках.

Перед тем как приступить к замене жидкости, прогрейте двигатель, чтобы улучшить текучесть смазки.

Подготовьте металлическую щетку для очистки поверхности редуктора, два шприца большого объема и небольшой кусок шланга для омывателя (или трубка от капельницы).

Очистите от загрязнений капот и поверхность редуктора (особенно в области заливного отверстия). Найдите заливную пробку – она располагается возле регулировочного винта посредине верхней крышки. Снимите с нее пластиковую заглушку, саму пробку выкрутите с помощью ключа на 8.

Наденьте на шприц отрезок трубки и вытяните старое масло.

С помощью второго чистого шприца залейте в редуктор новую смазку до нужного уровня. При этом рекомендуется вращать рулем, поэтому лучше проводить замену с помощником.

По окончании процедуры закрутите пробку заливного отверстия и вытрите следы масла.


При переходе на другое трансмиссионное масло, после покупки подержанного автомобиля или при прохождении планового ремонта рулевой редуктор рекомендуется промывать.


Для этого смешивают трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции 3:1.

Смесь заливают в систему после удаления старого масла, затем поднимают домкратом одно колесо, заводят двигатель и на несколько минут оставляют его работать на первой скорости. После этого промывку сливают.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3.33 (6 оценок)

Масло для рулевого механизма в категории "Авто - мото"

Полусинтетическое масло для системы гидроусилителя рулевого механизма Mobis NEW PSF-3 1 л

Доставка по Украине

386 грн

Купить

Жидкость для гидросистем, Трансмис масло, Масло АКПП, Масло рулевого механизма FEBI BILSTEIN 8971

Доставка по Украине

220 грн

Купить

Датчик давления масла Asam 30535, рулевой механизм с усилителем для DACIA DUSTER

Доставка из г. Киев

780 грн

702 грн

Купить

ХАDО Масло 250 (туба 125 мл) полужидкая смазка-паста для узлов и механизмов

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

138 грн

Купить

Головка для рулевого механизма DAF

Доставка по Украине

по 1 483 грн

от 2 продавцов

1 483 грн

Купить

Механизм складывания рулевой колонки для электросамоката Xiaomi M365

На складе в г. Белая Церковь

Доставка по Украине

1 300 грн

Купить

Механизм складывания рулевой колонки для самоката Xiaomi М365

На складе в г. Белая Церковь

Доставка по Украине

1 350 грн

Купить

Головка для рулевого механизма DAF 4106 JTC

Доставка по Украине

по 1 483 грн

от 4 продавцов

1 483 грн

Купить

Рулевой механизм LC Racing для моделей 1/14 (LC-6023)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

по 275 грн

от 9 продавцов

275 грн

Купить

Масло для эксцентриковых механизмов MOSER, 30g 1221-7230

На складе

Доставка по Украине

по 200 грн

от 2 продавцов

200 грн

Купить

Масло рулевого механизма с усилителем Transmax DEXIII Multi 1L

Под заказ

Доставка по Украине

по 315 грн

от 2 продавцов

420 грн

315 грн

Купить

Масло компрессорное КС-19 для смазки узлов и механизмов поршневых, роторных, и ротационных компрессоров

Доставка по Украине

220 грн

Купить

Рулевой механизм с гидроусилителем для автомобиля УАЗ Патриот (31608-3400500, ZF-АДС)

На складе

Доставка по Украине

18 090 грн

Купить

Рулевой механизм Asam 32044 для DACIA LOGAN (LS_)

Доставка из г. Киев

12 990 грн

11 691 грн

Купить

Рулевой механизм Asam 32336 для DACIA DUSTER

Доставка из г. Киев

12 750 грн

11 475 грн

Купить

Смотрите также

Рулевой механизм Sasic 7376027 для NISSAN QASHQAI / QASHQAI +2 I (J10, JJ10)

Доставка из г. Киев

7 700 грн

6 930 грн

Купить

Масло для смазки швейных машин механизмов деталей

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

99 грн

49 грн

Купить

Приспособление для демонтажа тяги рулевого механизма 33-42 мм THORVIK AITRD1

Доставка по Украине

1 637 грн

1 392 грн

Купить

Рулевой карданчик ГУР AUDI A3 (8P1) 03-12;SEAT ALTEA (5P1) 04-09 MSG VW112STCARDAN

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

695 грн

Купить

Рулевой карданчик ГУР VW TOURAN 2003-2010,AUDI A3 2009-2012,SKODA OKTAVIA 2010-2013 MSG VW114STCARDAN

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

840 грн

Купить

Рулевой карданчик ГУР MSG VW214STCARDAN

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

730 грн

Купить

Рулевой карданчик ГУР FORD FIESTA V (JH_, JD_) 01-09,FUSION (JU_) 02-09 MSG FO209STCARDAN

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

640 грн

Купить

Рулевой карданчик ГУР средняя часть MERCEDES-BENZ E-CLASS (W212) 09-16 MERCEDES-BENZ A2044600096

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

1 020 грн

Купить

Масло для ШРУСов и рулевых тяг (black) 90g. FEBI

Доставка по Украине

90 грн

Купить

Головка для рулевого механизма DAF 4106 JTC

Доставка по Украине

1 451 грн

Купить

Головка для сальника рулевого механизма MAN 5239 JTC

Доставка по Украине

1 654 грн

Купить

Ключ эксцентриковый для демонтажа тяги рулевого механизма 27-42 мм THORVIK ATRW24 (Китай)

На складе

Доставка по Украине

по 1 148 грн

от 5 продавцов

1 171 грн

1 148 грн

Купить

Ключ эксцентриковый для демонтажа тяги рулевого механизма 27-42 мм THORVIK ATRW24 (Китай)

На складе

Доставка по Украине

1 171 грн

1 148 грн

Купить

Масло для пневмоинструмента Dnipro-M 0. 5 л

Доставка из г. Ковель

по 159 грн

от 2 продавцов

159 грн

Купить

Как проверить жидкость гидроусилителя руля (и когда ее менять)

  • Как сделать
Поделиться:

Существует несколько способов замены жидкости гидроусилителя руля, в зависимости от ваших технических знаний.

Купить артикул

Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля AMSOIL

Проверка жидкости для гидроусилителя руля — это простая задача, которую может выполнить каждый. Тем не менее, это часто упускается из виду до тех пор, пока не появляются признаки низкого уровня жидкости для гидроусилителя руля, такие как свист и шум насоса. В этом посте мы объясним, как проверить жидкость гидроусилителя руля и как ее заменить.

Сначала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, как часто следует проверять жидкость гидроусилителя руля.

Поскольку это так просто, я обычно проверяю жидкость гидроусилителя руля каждый раз, когда проверяю уровень масла или перед дальними поездками.

Пошаговая инструкция: как проверить жидкость гидроусилителя руля

1. Найдите бачок для жидкости гидроусилителя руля

Его расположение отличается для каждого автомобиля. Обычно это небольшой прозрачный контейнер с черной крышкой. На многих автомобилях снаружи бачка есть отметки «МАКС» или «МИН». Убедитесь, что уровень жидкости выше отметки «MIN», но не переполнен.

Бачок для жидкости гидроусилителя руля обычно представляет собой прозрачный пластиковый контейнер рядом с одним из колес.

2. Контрольный щуп (при наличии)

Другие автомобили имеют отметки на щупе, похожие на масляный щуп. В этом случае снимите колпачок и начисто протрите щуп. Установите колпачок на место, убедившись, что он полностью встал на место.

3. Снова снимите крышку и проверьте уровень жидкости

Убедитесь, что он находится на соответствующем уровне. Вы можете увидеть метки «полностью горячий» и «полностью холодный», поэтому убедитесь, что вы указываете правильную метку в зависимости от того, горячий двигатель или холодный.

4. Добавьте жидкость для гидроусилителя рулевого управления

При необходимости долейте жидкость в бачок до нужного уровня.

Когда следует менять жидкость гидроусилителя руля?

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как часто менять жидкость гидроусилителя руля.

Однако, если прошло какое-то время (вроде никогда) и жидкость стала темной и грязной, замените ее.

На этом изображении видна существенная разница между старой и новой жидкостью для гидроусилителя руля.

Замените жидкость гидроусилителя руля, как только она станет грязной и загрязненной. В противном случае это может привести к износу насоса и снижению эффективности рулевого управления.

Как и любой другой смазочный материал, жидкость для гидроусилителя руля накапливает изнашиваемые материалы, влагу и другие загрязнения. Жидкость также изнашивается из-за окисления. Изношенная жидкость гидроусилителя руля может вызвать свист и шум насоса.

Рекомендуется заменить жидкость гидроусилителя руля до замены насоса, что намного дороже.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля?

Процесс отличается в зависимости от вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию для получения инструкций, относящихся к вашему автомобилю или грузовику.

В целом большинство систем рулевого управления с усилителем имеют одинаковую конфигурацию.

Шланг высокого давления подает жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к рулевой рейке. Шланг низкого давления возвращает жидкость обратно в резервуар. Цикл повторяется при работающем двигателе.

Промывка системы рулевого управления с усилителем

Полная промывка системы рулевого управления с усилителем требует определенных технических знаний и может привести к путанице. Также полезно иметь под рукой помощника.

Купить синтетическую жидкость для гидроусилителя руля AMSOIL

Более простой способ замены жидкости для гидроусилителя руля

Хотя лучше всего полностью промыть систему, вы неизбежно столкнетесь с препятствиями.

  • Ржавчина на хомутах, скорее всего, не позволит снять их, не сломав их./li>
  • Шланг, который нужно отсоединить для слива системы, неизбежно будет закопан на дне моторного отсека; вам может понадобиться нанять Пластикового Человека, чтобы добраться до него.
  • И, конечно же, вы, скорее всего, испачкаете пол в гараже жидкостью для гидроусилителя руля.

Промывка гидроусилителя руля «для бедняков»

Хотя эта процедура не удалит всю старую жидкость, как промывка системы, она удалит большую ее часть. И это намного проще и чище.

С помощью экстрактора жидкости или насадки для индейки удалите из бачка старую жидкость гидроусилителя руля. Долейте новую жидкость, заведите автомобиль и несколько раз поверните колесо от упора до упора. Повторяйте процесс до тех пор, пока большая часть старой жидкости не будет удалена.

  • Оберните ветошь вокруг бачка для жидкости и поставьте поблизости емкость для сбора.
  • С помощью насоса для откачки жидкости или насадки для индейки удалите старую жидкость и слейте ее в приемный бачок. Оставьте достаточное количество жидкости в резервуаре, чтобы покрыть входные отверстия шлангов. Это предотвращает попадание воздуха в систему.
  • Добавьте новую жидкость в бачок и запустите двигатель. Поверните колесо из стороны в сторону до упора несколько раз.
  • Выключите двигатель и повторите первые три шага, пока жидкость не станет чистой.

Вы также можете ездить как обычно в течение дня или двух и повторять до тех пор, пока не пройдете через систему большую часть старой жидкости.

Эта простая процедура позволяет быстро и легко удалить большую часть старой жидкости. Я выполнил это на нескольких разных автомобилях с хорошими результатами.

Зарегистрируйтесь как Привилегированный клиент, чтобы получить:

    • Сниженная цена до 25% на каждый заказ.
    • Бесплатная доставка при заказе от 100 долларов (130 канадских долларов) или более.
    • Подарок на день рождения в виде купона на 5 долларов, который поможет отпраздновать этот день.
    • $5 Назад за каждые потраченные 100 долларов.
    • Эксклюзивные предложения круглый год.
    • Бесплатное продление членства , если вы потратите 500 долларов или более.

Узнать больше

Какой тип жидкости для гидроусилителя руля мне нужен?

Существует несколько типов жидкости для гидроусилителя рулевого управления, которые могут быть рекомендованы для вашего автомобиля.

  • Жидкость для автоматических трансмиссий : В некоторых автомобилях указано использование жидкости для автоматических трансмиссий в системе рулевого управления с усилителем.
  • Обычная жидкость для гидроусилителя руля : Это несинтетические жидкости, изготовленные с использованием обычных базовых масел. Как правило, они не обеспечивают такого же уровня защиты от износа, окисления и загустевания при низких температурах, как синтетические жидкости.
  • Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля : Изготовлена ​​с использованием синтетических базовых масел, которые обеспечивают лучшую защиту и работу при экстремальных температурах по сравнению с обычными жидкостями.

Используйте жидкость, отвечающую требованиям, указанным в руководстве пользователя.

Для лучшей защиты насоса от износа и лучшей работы при экстремальных температурах используйте синтетическую жидкость для гидроусилителя руля.

Синтетика способствует образованию прочной пленки жидкости для предотвращения износа. Кроме того, они легко текут в холодную погоду, помогая заглушить надоедливый свист насоса гидроусилителя руля холодным утром.

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Сегодня многие автомобили используют системы рулевого управления с электроусилителем вместо традиционных гидравлических систем, что помогает снизить расход топлива. Устранение насоса с ременным приводом снижает паразитные потери и помогает увеличить расход топлива.

В гидравлических системах жидкость гидроусилителя руля используется для передачи энергии, помогающей поворачивать колеса. Без гидроусилителя руля было бы гораздо труднее поворачивать руль автомобиля, а когда автомобиль стоит, почти невозможно.

У меня когда-то был старый грузовик, который потерял систему рулевого управления с усилителем, и для поворота руля требовалось две руки и много мускулов.

Итак, что такое жидкость для гидроусилителя руля? По сути, это гидравлическая жидкость, основная роль которой заключается в передаче энергии. Хотя от износа и окисления он тоже должен защищать.

Признаки низкого уровня жидкости рулевого управления

Есть несколько явных признаков низкого уровня жидкости рулевого управления.

  • Проблемы с рулевым управлением: Если для поворота рулевого колеса требуется больше усилий, чем обычно, в первую очередь следует проверить жидкость рулевого управления с низким усилителем. Недостаток жидкости мешает системе работать должным образом, что часто ощущается как упрямый руль.
  • Свист рулевого управления: Если вы слышите громкий скулящий или визжащий звук из-под капота при управлении автомобилем, особенно если вы поворачиваете руль до упора, это, вероятно, связано с низким уровнем жидкости для рулевого управления. Хотя может быть и плохой насос.
  • Жидкость на земле: Пятна жидкости на полу гаража под резервуаром или насосом — плохой знак. Заполните бачок, заведите автомобиль и попросите кого-нибудь покрутить руль туда-сюда, пока вы не найдете источник утечки.

Купить AMSOIL Synthetic Power Steering Fluid

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Power Steering Fluid

4 основных признака низкого уровня жидкости рулевого управления

Усилитель руля, который в основном используется в современных автомобилях, представляет собой функцию, которая позволяет водителям с легкостью поворачивать руль. Без него повернуть руль на крутом повороте будет труднее, чем нужно.

Система питания работает за счет повышения давления в жидкости рулевого управления при повороте рулевого колеса. Затем это давление передается на гидравлический насос, а затем на поршень, который перемещает колеса в правильном направлении.

Трудно поворачивать колеса

Самый очевидный, но важный признак того, что у вас мало жидкости для рулевого управления, — это затрудненное вращение колес. Это может вызвать трудности при вождении и может быть опасным, особенно если это происходит резко во время вождения.

Если вы заметили видимую разницу в работе вашего рулевого колеса, рекомендуем вам проверить уровень жидкости гидроусилителя руля в вашем автомобиле (на рисунке ниже). Если вы не отреагируете должным образом, вы можете вызвать дополнительные проблемы с вашим автомобилем. При этом низкий уровень жидкости рулевого управления может быть вызван утечкой.

Чтобы выяснить, не вызван ли низкий уровень жидкости утечкой, проверьте, не вытекала ли жидкость через шланг. Если утечка присутствует, замена ее большим количеством жидкости будет только краткосрочным решением. Чтобы предотвратить дальнейшие осложнения, профессиональная проверка вашего автомобиля гарантирует, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии.

 

Визг

Если вы слышите визг или визг при каждом вращении колес, велика вероятность того, что это связано с недостаточным уровнем жидкости для гидроусилителя рулевого управления. В системе гидроусилителя руля используется насос, поэтому жидкость может течь для плавного рулевого управления. Если жидкости мало, воздух начнет циркулировать через рулевой механизм и будет издавать странные звуки при повороте рулевого колеса.

Чтобы предотвратить это, просто долейте в бачок жидкость для гидроусилителя руля. Шумы должны начать исчезать, если нет утечек.

Вибрирующий и дергающийся руль

Если во время вождения вы заметили, что руль начинает вибрировать, вам нужно быть особенно осторожным, чтобы сохранить полный контроль над автомобилем.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)