Медная смазка для ступицы


К чему может привести обработка тормозов медной смазкой - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Споров о том, нужно или нет пользоваться медной смазкой, ходит много. Сторонники процедуры говорят, что это позволяет дискам не «прикипать» к привалочной плоскости. Оппоненты отвечают, мол, это лишняя грязь и «развод» дилера. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, и найти истину.

Виктор Васильев

Многие производители тормозных систем все же рекомендуют смазывать привалочные поверхности медной смазкой. У противников этой процедуры свои аргументы, поэтому для начала, разберемся в возможных недостатках такой работы.

Очень часто, когда автомобиль выезжает из сервисного центра, медной смазкой у него обработано буквально все. Включая тормозной суппорт, который просто обмазан «медянкой». Так дилер дает понять неискушенному клиенту, что с тормозной системой автомобиля занимались, причем, очень серьезно. Вон, мол, сколько смазки извели. Эта процедура служит больше для отвода глаз. Тормоза могли вообще не обслуживать. Ведь грязи под толстым слоем не видно.

Еще один минус — смазка может попасть на рабочую поверхность тормозов, что очень плохо. Эта субстанция способна выдерживать высокие температуры, а следовательно она останется на диске, и машина с ней будет скользить до первого столба.

  • Перед обработкой ступицы медной смазкой, нужно не забыть почистить ее от ржавчины

    Фото: Drive2.ru

  • Если попытаться "сорвать" колесо, автомобиль может рухнуть с домкрата.

    Фото: Drive2.ru

Идем дальше. На шиномонтаже, при смене колес часто предлагают смазать привалочные поверхности тормозного диска и колеса. Мол, «прикипать» не будут. Процедура, понятное дело, не бесплатная. Владелец соглашается, и мастера делают работу… «забыв» при этом почистить эти поверхности от ржавчины. Таким образом, процесс окисления и ржавления металла под смазкой будет идти своим чередом.

Есть и такая теория, мол, смазка изменяет более чем в два раза коэффициент трения, что приводит к подвижности стыка. В результате крепежные винты колеса расшатываются и могут даже открутиться.

От себя добавим, что это может произойти только при очень больших нагрузках. Скажем, если автомобиль участвует в гонках. Плюсов от смазки заметно больше. Основной — диск не «прикипает» к ступице.

Помните, как шиномонтажники «срывают» колесо? Они берут другое и сильно бьют им по «прикипевшему». Такое возможно, если автомобиль находится на подъемнике и надежно зафиксирован. А в дороге сделать подобное не получится. Если ступица не смазана, «прикипевшее» колесо будет не так то просто снять. А со штатного домкрата, который лежит в багажнике, машина может и упасть.

Поэтому мы рекомендуем при смене колес сначала почистить ступицу, а потом нанести на нее тонкий слой смазки. Так вы избавите себя от лишних проблем. Вместо медной можно использовать графитовую. Эффект от последней тот же, а стоит в два раза дешевле.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Очистка двигателя может довести до капитального ремонта

100326

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Очистка двигателя может довести до капитального ремонта

100326

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, дилеры, седан, кроссоверы, ремонт, техническое обслуживание, обман

Медная смазка | Использование медной смазки при проведении шиномонтажных работ

При обслуживании автомобилей используется широкий ассортимент смазочных жидкостей. Все автомобилисты знакомы с маслами для силовых агрегатов и трансмиссии, тормозными жидкостями и жидкостями для ГУРа. На станциях техобслуживания используют более разнообразный ассортимент смазочных материалов, многие из которых не знакомы основной части владельцев автомобилей. Так, профессиональный шиномонтаж сложно представить без медной смазки, используемой для предотвращения прикипания сопряженных поверхностей и заедания резьбовых соединений. Этот состав применяется не только в автомобильной промышленности, но и в машиностроении, металлургии и нефтехимической промышленности.

Медная смазка была разработана для смазки соединений, которые находятся под значительными нагрузками и эксплуатируются при высоких температурах. В ее состав входят следующие компоненты:

  • измельченная медь;
  • синтетические и минеральные масла;
  • антикоррозийные добавки.

Состав медной смазки определяет ее основные функции:

  • защита от заедания резьбовых соединений;
  • антикоррозийная защита;
  • защита от образования нагара;
  • защита от повышенной влажности воздуха;
  • снижают силу трения;

Состав работает в широком диапазоне: не боится морозов и экстремально высоких температур.

Среди основных преимуществ медных смазок:

  • равномерное покрытие деталей;
  • продолжительный срок эксплуатации, в том числе под высокими нагрузками;
  • не подвержены воздействию агрессивных химических веществ, в том числе солевых растворов;
  • не испаряются в процессе эксплуатации;
  • не имеют точки росы;
  • способны проводить электрические импульсы.

Медная смазка легко наносится на обрабатываемые поверхности, в том числе со сложным рельефом.

Медная смазка и шиномонтажные работы

Компания Dream Auto предлагает круглосуточный шиномонтаж в Москве для автомобилей любого класса. В процессе обслуживания наши мастера обрабатывают медной смазкой ступицу, благодаря чему предотвращается прикипание ее к колесу. Смазка надежно защищает от коррозии, воздействия грязи, пыли и влаги, предотвращает стирание резьбы в процессе проведения монтажных и демонтажных работ. Использование медной смазки позволит наши клиентам легко открутить болты и снять поврежденное колесо, без труда установить запаску и добраться на ней до шиномонтажа. Все услуги Dream Auto доступны каждому потенциальному клиенту.

Так, профессиональный шиномонтаж сложно представить без медной смазки, используемой для предотвращения прикипания сопряженных поверхностей и заедания резьбовых соединений. Этот состав применяется не только в автомобильной промышленности, но и в машиностроении, металлургии и нефтехимической промышленности.

Съем и установка колес

Медная смазка на втулке при установке звездочки?

спросил

Изменено 1 год, 3 месяца назад

Просмотрено 1к раз

Наносите ли вы медную смазку (или что-то другое) на муфту перед тем, как надеть заднюю звездочку? Я по привычке наносил легкое покрытие при примерке только потому, что мне не нравится идея голого металла на металле, и медная смазка показалась мне инстинктивной. Но этот инстинкт исходит от велосипедов, двигатели которых предпочитают очищенные углеводороды, а не варенье. Когда я снял старую звездочку, там не было ничего или было очень светлое масло, но и снять его было не так просто.

Вероятно, вам также следует чем-нибудь помазать резьбу стопорного кольца; Я на самом деле забыл об этом, но я тоже собираюсь положить туда немного медной смазки, когда буду снимать его в следующий раз.

Звездочка (и цепь, и одна спица в заднем колесе...) все новые. (Теперь рядом с велосипедом висит инструмент для натяжки цепи, так что, надеюсь, следующая замена цепи не потребует замены спицы.)

В этом вопросе рекомендуется использовать любую старую смазку, но медная смазка не является смазкой, поэтому мне как отдельный вопрос.

  • звездочка
  • втулка
  • профилактическое обслуживание
  • смазка

Противозадирная/медная смазка теоретически лучше, но старая обычная смазка тоже подойдет. Здесь нет относительного движения, поэтому смазывающая способность не имеет значения. Все, что мы ищем, - это повышение коррозионной стойкости, чтобы звездочки не сплавились с корпусом втулки или не застряло стопорное кольцо.

Лично я использую консистентную смазку на корпусе втулки и противозадирную смазку на стопорном кольце, но одинаково хорошо использовать исключительно любой из них. Я не хочу иметь беспорядок, который представляет собой покрытый антипригарным покрытием корпус втулки.

4

Смазка шлицов корпуса муфты хороша, когда она по какой-либо причине склонна к скрипу, что в значительной степени характерно для алюминиевых муфт с мелкими шлицами (в отличие от шлицев с глубокими шлицами FH-7800 и WH-7800) и их проблемы с получением зазубренный. Смазка может уменьшить шум, но не ущерб.

Нанесение слоя консистентной смазки или противозадирной смазки также целесообразно в подверженных коррозии средах, таких как засоленные дороги или океанский воздух.

Противозадирная смазка - самая грязная вещь, которую вы могли бы выбрать для любой цели, но она, вероятно, превзойдет смазку, если бы вы ее проверили. (Обычно это происходит при тестировании практически всего, кроме уменьшения трения и износа подшипников.)

Кроме этого, смазывание шлицов муфты втулки в большинстве случаев грязно и приносит мало пользы или вообще не приносит никакой пользы. Стальные втулки иногда могут покрыться ржавчиной, но это не имеет значения за исключением вышеперечисленных обстоятельств.

Резьба стопорного кольца всегда должна быть слегка смазана, но вы также должны следить за тем, чтобы песок не прилипал к этой области. Я обычно делаю небольшую точечку смазки. На велосипедах, которые, как я знаю, обслуживаются с любой регулярностью, я делаю несколько капель масла, протекающих через резьбу, потому что этого вполне достаточно для предотвращения любых реальных проблем, а также это самое аккуратное. Если это титановый корпус втулки, используйте небольшое количество противозадирной смазки очень осторожно, потому что вы хотите, чтобы она не попала в подшипники.

Я думаю, вы имеете в виду медный противозадирный состав, который обычно рекомендуется для предотвращения гальванической коррозии титановых деталей велосипеда. В общем, я бы антизадирал любой интерфейс, где одна из частей титановая.

Почти все корпуса ступиц изготовлены из алюминия или стали. Они взаимодействуют с алюминиевыми зубчатыми пауками и стальными зубчатыми колесами. (Примечание: самые крупные кассеты Shimano и Campagnolo имеют самые большие зубцы из титана, но все они установлены на алюминиевых крестовинах). Таким образом, вам не нужен медный противозадирный состав. Я считаю, что противозадирная смазка - это действительно смазка с добавлением частиц меди, и если это правда, то в ее использовании нет никакого вреда, кроме того, что она не нужна.

Однако, если подумать, существуют титановые втулки. Корпуса White Industries и некоторых старых Shimano Dura Ace и XTR FH изготовлены из титана. У меня была задняя втулка White Industries пару лет, и я не заметил никаких проблем с заеданием. Теоретически, однако, антизахват здесь не будет пустой тратой времени.

3

Вы правы - медная смазка/сборочный состав не является смазкой. Но резьба обычно не двигается после сборки + затяжки, поэтому смазка в любом случае не нужна. Иметь что-то, что мешает им сцепляться друг с другом, — это иная цель, чем смазка, хотя смазка может выполнять обе задачи.

Лично я использую медную глину на всех резьбах, смазку в подшипниках и легкое масло на шкворнях.

Единственными людьми, которые будут использовать меньше, будут профессиональные гонщики, которые будут использовать масло или вообще ничего для максимальной легкости в гонках.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Противозадирная смазка для ступиц колес