Молдинг на авто


что это? Как клеить своими руками

Содержание статьи

  1. Виды
  2. Из чего изготавливают
  3. Разварка дисков: что это, плюсы и минусы, как делают своими руками
  4. Демонтаж
  5. Установка новых молдингов
  6. Всё о давлении масла в двигателе: какое должно быть, как измерить
  7. Чем клеить?
  8. Как безопасно помыть двигатель паром с гарантией от повреждений

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Виды

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

Вот и все. Спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!


Watch this video on YouTube

Исследуем молдинги автомобиля - журнал "АБС-авто"

Одними из наиболее распространенных декоративных элементов легковых автомобилей являются молдинги. Они бывают пластиковые, окрашенные и неокрашенные, пластиковые с металлопокрытием и металлические со специальной отделкой. В данной статье речь пойдет о металлических молдингах.

Изначально молдинги имеют блестящую поверхность, но со временем в результате воздействия окружающей среды блеск уменьшается, и нередки случаи, когда на гарантийном периоде эксплуатации автомобиля собственник предъявляет претензии в связи с существенным, по его мнению, снижением декоративных свойств молдингов. Поверхность молдингов становится матовой, изменяет цвет, если декоративный вид молдинга обес­печивается блестящим металлопокрытием, то встречаются случаи, когда покрытие не только изменяет свой цвет, но и отслаивается.

В рассматриваемом примере собственник автомобиля на гарантийном периоде эксплуа­тации обратился в авторизованный технический центр продавца с претензией, указав, что его автомобиль «содержит большое количество наружных хромированных элементов (на кузове, обрамление стекол, двери багажного отсека, логотипы и т.  д.)». «В период гарантийного срока хромированное покрытие на указанных деталях нарушилось, а именно помутнело, покрылось пятнами и разводами, нарушился зеркальный эффект…». Продавец не признал данный случай гарантийным, обосновывая это решение тем, что ухудшение внешнего вида молдингов вызвано химическими средствами при мойке а/м или иными внешними воздействиями.

После этого собственником автомобиля такая претензия была направлена изготовителю автомобиля с требованием устранения недостатков автомобиля. На эту претензию был дан ответ, в котором говорится об эксплуатационном характере недостатка, и в удовлетворении требования было отказано. Получив отказ продавца и производителя, собственник обратился в суд. В исковом заявлении содержалась просьба обязать ответчика, т. е. производителя, безвозмездно устранить недостатки автомобиля, взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и понесенные затраты. Также истец по собственной инициативе для обоснования справедливости своих исковых требований обратился в одну экспертную организацию. Специалисты этой организации провели исследование, по результатам которого были сделаны следующие выводы.

Декоративные элементы кузова автомобиля (молдинги) изготовлены из алюминиевого сплава и не имеют хромового покрытия.

Изменение декоративных свойств молдингов произошло вследствие скрытого производственного дефекта – пористости верхнего лакового покрытия.

В практике работы с претензиями потребителей в работе технических центров и экспертных организаций очень часто делается одна и та же ошибка – все, что имеет металлический блеск, называют хромом. «Раз блестит – значит хром». С этими суждениями нужно быть очень осторожными, так как могут быть и иные способы обеспечить блеск декоративных элементов. Если называть все хромом простительно потребителю, который не является специалистом, то совершенно непростительно экспертам. Если мы не знаем, какое конкретно покрытие имеет та или иная деталь, то целесообразно использовать более общую формулировку – «блестящее металлопокрытие».

В данном случае эксперт, проводивший исследование материала, такую ошибку не совершил, а профессионально и точно определил, что никакого хрома нет, а сами молдинги изготовлены из алюминиевого сплава. Вывод 1 точный и обоснованный. У данной модели автомобиля действительно достаточно большое количество блестящих молдингов, и у некоторых из них на отдельных участках поверхность приобрела матовый вид. При этом не равномерно, а в виде пятен.

В выводе 2 говорится, что причиной негативного изменения внешнего вида является скрытый производственный дефект – пористость внешнего слоя лака.

В соответствии с ГОСТ 28246–2017 лак – это лакокрасочный материал, образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность прозрачное лакокрасочное покрытие с защитными, декоративными или специальными техническими свойствами. Некоторые лаки содержат матирующие вещества, и в этом случае получаем матовую или полуматовую поверхность. Некоторые лаки содержат красители, тогда прозрачное покрытие имеет определенный цвет. В данном случае молдинги имеют цвет металла, т. е. никакие красители не применялись. Матирующие компоненты также не использовались, так как неповрежденные участки имеют хороший блеск. Матовыми стали только отдельные участки некоторых молдингов, другие молдинги из этого комплекта сохранили хороший блеск.

Суд первой инстанции вынес решение исковые требования удовлетворить. Ответчик счел такое решение незаконным и необоснованным и обратился в апелляционную судебную инстанцию. При рассмотрении дела апелляционный суд вынес определение о назначении судебной экспертизы.

На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы.

– Имеются ли в автомобиле (марка, модель, идентификационный номер, государственный регистрационный знак) повреждения хромированных деталей внешней отделки автомобиля.

– Если повреждения имеются, то какие именно, каковы причины их возникновения, носят они производственный или эксплуатационный характер.

В соответствии с определением судебной коллегии эксперту были представлены материалы дела, а истцом на исследование был представлен автомобиль.

Кузов автомобиля 5-дверный. Конструкцией представленного на исследование автомобиля предусмотрены следующие декоративные элементы кузова.

Молдинг решетки облицовки переднего бампера верхний.

Молдинг решетки облицовки переднего бампера нижний.

Молдинг переднего окна боковины левый.

Молдинг переднего окна боковины правый.

Молдинг рамы окна передней левой двери верхний.

Молдинг рамы окна передней правой двери верхний.

Молдинг рамы окна передней левой двери нижний.

Молдинг рамы окна передней правой двери нижний.

Молдинг рамы окна задней левой двери верхний.

Молдинг рамы окна задней правой двери верхний.

Молдинг рамы окна задней левой двери нижний.

Молдинг рамы окна задней правой двери нижний.

Молдинг заднего окна боковины верхний левый.

Молдинг заднего окна боковины верхний правый.

Молдинг заднего окна боковины нижний левый.

Молдинг заднего окна боковины нижний правый.

Накладка двери задка с надписью «(модель автомобиля)».

Также имеются эмблемы производителя передняя и задняя.

Для удобства описания состояния молдингов введена их условная нумерация. Схема расположения и нумерация молдингов автомобиля представлена на рис. 1.

Рис. 1. Схема расположения и нумерация молдингов автомобиля (пунктирными линиями показаны отсутствующие молдинги)

Осмотр молдингов проводился при хорошем естественном и дополнительном искусственном освещении в соответствии с ГОСТ 9.302–88 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля» и ГОСТ 9.311–87 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Метод оценки коррозионных поражений» с дистанции 0,25 м, с меньших и больших дистанций, а также с использованием средств оптического увеличения. Несмотря на достаточно солидный возраст, ГОСТы, используемые при проведении экспертизы, имеют статус действующих.

При осмотре автомобиля было установлено, что молдинг окна передней правой двери нижний, молдинг рамы окна передней правой двери верхний и молдинг решетки облицовки переднего бампера нижний отсутствуют на своих штатных местах. На рис. 1 эти молдинги показаны пунктирными линиями. Все остальные декоративные элементы кузова установлены на своих штатных местах.

В качестве дополнительного нештатного оборудования на капоте установлен дефлектор, не влияющий на состояние молдингов кузова.

Молдинги кузова автомобиля являются декоративными элементами светло-серого цвета с металлическим блеском. В ходе исследования молдинг № 7 был демонтирован, а затем установлен на свое штатное место. Молдинг изготовлен из алюминиевого сплава методом экструзии с толщиной стенки 1,2 мм и не имеет покрытия хромом. Поэтому вопрос о наличии повреждений «хромированных деталей» не может касаться молдингов окон боковин и дверей кузова. В данном случае суд поставил перед экспертом вопросы в соответствии с текстом претензии истца, а истец, не являясь специалистом, полагает, что блеск молдингам придает хромовое покрытие.

Из материалов дела следует, что претензии истца касаются декоративных молдингов окон боковин и дверей, поэтому, несмотря на то что они не имеют хромового покрытия, при проведении экспертизы проводится исследование молдингов автомобиля истца, изготовленных из алюминиевого сплава. Формально можно в заключении написать, что боковые молдинги автомобиля хромового покрытия не имеют, и исследовать нечего. Но такая экспертиза не поможет суду решить спор и, скорее всего, приведет к назначению новой экспертизы с более точной формулировкой вопроса. Поэтому было принято решение исследование нехромированных молдингов проводить.

Исследовались установленные на автомобиле молдинги в количестве 13 штук и накладка двери задка. Металлические молдинги окон боковин и дверей толщиной 1,2 мм вставлены в резиновый каркас.

Молдинг решетки облицовки переднего бампера верхний № 1 длиной 1230 мм и шириной 12,8 мм с блестящим металлопокрытием.

На поверхности молдинга имеются мелкие вмятины диаметром около 1 мм и сквозные точечные механические разрушения слоя покрытия (фото 2), образовавшиеся в результате внешнего механического воздействия твердых объектов. Вмятины с дистанции 0,25…0,5 м не видны. На поверхности молдинга имеются множественные наслоения инородных материалов, которые удаляются очистителем кузова DW5628.

Молдинг решетки облицовки переднего бампера нижний № 2 отсутствует на своем штатном месте (фото 1).

Фото 1. Молдинг № 1Фото 2. Повреждения молдинга № 1 (съемка цифровым микроскопом)

Молдинг переднего окна боковины левый № 3 (фото 3) и молдинг переднего окна боковины правый № 4 (фото 4) имеют длину 1440 мм и ширину 20 мм с гладкой внешней поверхностью.

На внешней поверхности молдингов образовались матовые пятна светло-серого цвета. В верхней и средней части молдингов образовались отдельно расположенные множественные мелкие матовые пятна размером 0,2…1,5 мм (фото 11–13).

Плотность этих пятен составляет 10…20 шт. на 1 см2. При оценке площади повреждений по методике ГОСТ 9.311–87 площадь повреждений верхней и средней по высоте части молдингов № 3 и 4 составляет от 6 до 11% (4 балла по 10-балльной шкале).

На нижней части молдингов количество и размер пятен больше, поверхность нижней части молдинга приобрела матовый пятнистый вид (фото 8–11).

Площадь повреждения, составляет 65…70%, что соответствует 1 баллу по 10-балльной шкале ГОСТ 9. 311–87. Таким образом, изменения декоративных свойств молдингов передних окон боковин (№ 3 и 4) характеризуются высокой неоднородностью. В нижней части повреждения значительно более интенсивные. При использовании микроскопа отчетливо видно, что на нижней части молдингов матовые пятна имеют четко выраженную продольную направленность (фото 12), т. е. матовые участки поверхности имеют направление, близкое к направлению продольной оси автомобиля или под углом до 20°. Матовая поверхность нижней части молдингов характерна для трения в продольном направлении.

На матовых участках внешняя поверхность молдингов такая же гладкая, как и на блестящих участках. Повышенная шероховатость, неровность микрорельефа внешней поверхности молдингов на матовых участках отсутствует. Помимо матовых пятен на молдинге имеются отдельные царапины (фото 13).

Для определения причины снижения блеска поверхность молдинга на матовом участке была обработана безабразивным очистителем DW5628, предназначенным для очистки кузова. В результате этой обработки с поверхности молдинга было частично удалено вещество, придающее поверхности матовый вид, блеск молдинга частично повысился. После этого поверхность молдинга на матовом участке была обработана безабразивной полировальной пастой 3М марки 50383. В результате безабразивного полирования локальный участок поверхности молдинга приобрел более блестящий вид, однако полностью матовые пятна с поверхности молдинга не были удалены (фото 14, 15). Применение мелкоабразивной полировальной пасты с маркировкой 80319 Fine plus также не привело к полному удалению матовых пятен на поверхности молдинга.

Изменение цвета и блеска молдингов вызвано образованием на их наружной поверхности полупрозрачного слоя вещества, схожего по внешним признакам с продуктами коррозии алюминия, частично удаляемого очистителем кузова и полировальной пастой.

Молдинг рамы окна передней левой двери верхний № 5 (фото 16, 17) имеет длину 570 мм и ширину 18,4 мм. Поверхность молдинга блестящая. Имеются отдельные мелкие царапины длиной от 2 до 9 мм и глубокие царапины в передней части длиной 7 и 10 мм (фото 18).

У молдингов № 6 и 8 имеется только резиновая основа, металлические части молдингов отсутствуют.

Молдинг рамы окна передней левой двери нижний № 7 (фото 20) имеет длину 845 мм и ширину 18,4 мм. На поверхности молдинга имеются отдельные царапины и отдельные мелкие слабо видимые пятна светло-серого цвета размером до 1 мм. Матовые пятна удаляются безабразивной полировальной пастой.

Молдинг рамы окна задней левой двери верхний № 9 (фото 17, 22) и молдинг рамы окна задней правой двери верхний № 10 имеют длину 900 мм и ширину 18,4 мм. Поверхности молдингов блестящие с отдельными царапинами (фото 23). Матовые пятна на поверхности молдингов отсутствуют.

Молдинг рамы окна задней левой двери нижний № 11 и молдинг рамы окна задней правой двери нижний № 12 имеют длину 1070 мм и ширину 18,4 мм. На поверхности молдингов имеются царапины и отдельные матовые пятна светло-серого цвета округлой формы диаметром до 1,5 мм (фото 24–26).

Плотность пятен до 5 шт. на 1 см2. На молдинге № 11 имеется одно матовое пятно в форме стекающей жидкости (фото 29).

Матовые пятна удаляются с поверхности молдинга в результате полирования с применением безабразивной пасты.

Молдинг заднего окна боковины верхний левый № 13 (фото 38) и молдинг заднего окна боковины верхний правый № 14 (фото 39) длиной 680 мм и 18,4 мм. Пятна на поверхности молдингов отсутствуют. Имеются отдельные мелкие царапины.

Молдинг заднего окна боковины нижний левый № 15 (фото 40) и молдинг заднего окна боковины нижний правый № 16 (фото 42) имеют длину 660 мм и ширину 18,4 мм. На поверхности молдингов отдельные мелкие слабо видимые матовые пятна светло-серого цвета диаметром 0,2…1,5 мм.

Накладка двери задка № 17 (фото 30) длиной 925 мм и шириной 54 мм пластиковая с декоративным металлопокрытием. На поверхности накладки имеются мелкие разнонаправленные царапины (фото 31), точечные наслоения вещества коричневого цвета. Вещества наслоений удаляются очистителем кузова DW5628. Матовые пятна на ней отсутствуют.

ГОСТ 9.302–88 содержит несколько методов оценки прочности сцепления покрытия. Для молдингов наиболее приемлемым является метод полирования. При проведении полирования поверхности молдингов продолжительностью более 15 с вздутие и отслаивание покрытия не происходило. Требование п. 5.3 ГОСТ 9.302–88 выполняется.

Анализ результатов визуального исследования молдингов кузова автомобиля показывает следующее.

Молдинг решетки облицовки переднего бампера № 1 имеет механические повреждения в виде множественных вмятин размером около 1 мм и точечных разрушений слоя металлопокрытия.

Молдинги № 3 и 4 передних окон боковин левый и правый имеют матовую поверхность в своей нижней части с наличием на поверхности полупрозрачного вещества светло-серого цвета. Наибольшие изменения декоративных свойств молдинги имеют в своей нижней части. В верхней части образовались отдельные мелкие матовые пятна светло-серого цвета размером от 0,2 до 1,5 мм. В нижней части образовались матовые пятна большего размера, которые покрывают бóльшую часть поверхности. Вещество с поверхности молдингов частично удаляется безабразивной полировальной пастой. При этом матовость поверхности снижается, но полностью не устраняется. Кроме матовых пятен на поверхностях молдингов имеются царапины.

На других молдингах имеются царапины, в том числе и глубокие. На нижних молдингах рам окон дверей и задних окон боковин имеются отдельные матовые пятна малого размера (0,2…1,5 мм), удаляемые безабразивной полировальной пастой. Накладка двери задка имеет царапины и наслоения инородных материалов. Трещины на поверхностях молдингов отсутствуют.

На поверхностях боковых молдингов отсутствуют шагрень, включения, штрихи, риски, наплывы (потеки), трещины, вздутия, отслаивания и другие дефекты, которые могут быть у деталей с лакокрасочным покрытием, и указанные в ГОСТ 9.032–74, ГОСТ 9.072–2017, ГОСТ 9.407–2015. Исключение составляют матовые пятна разного размера, образовавшиеся на некоторых молдингах, т. е. снижение блеска.

Матовые пятна на поверхностях молдингов распределяются с высокой степенью неравномерности. На верхних молдингах окон кузова № 5, 9, 10, 13 и 14 матовые пятна отсутствуют. На нижних молдингах окон № 7, 11, 12, 15 и 16 имеются отдельные пятна размером от 0,2 до 1,5 мм, которые пятна малого размера удаляются безабразивной полировальной пастой. Молдинги передних окон боковин № 3 и 4 в верхней своей части имеют отдельные матовые пятна светло-серого цвета на площади 6…11%, а в нижней части матовая поверхность занимает 65…70% площади.

Таким образом, отвечая на первый вопрос суда, следует констатировать, что у автомобиля молдинги окон боковин и боковых дверей изготовлены из алюминиевого сплава и не имеют хромового покрытия. Отдельные боковые молдинги внешней отделки кузова имеют матовые пятна светло-серого цвета. На всех молдингах имеются царапины различной глубины и длины, а также наслоения инородных материалов. В наибольшей степени приобрели матовый вид молдинги передних окон боковин левый и правый в нижней части. На остальных молдингах матовые пятна или отсутствуют, или имеются отдельные пятна размером от 0,2 до 1,5 мм. Молдинг решетки облицовки переднего бампера имеет множественные механические повреждения в виде вмятин размером около 1 мм и сквозных разрушений слоя металлопокрытия. Накладка двери задка имеет множественные царапины и наслоения инородных материалов.

Вопрос 2 касается причин возникновения повреждений. Определив причину, необходимо классифицировать имеющиеся повреждения как результат производственного дефекта или эксплуатационную неисправность.

Молдинг решетки облицовки переднего бампера верхний (№ 1) автомобиля имеет множественные механические повреждения в виде мелких вмятин размером около 1 мм и сквозных разрушений слоя металлопокрытия. Все повреждения носят механический характер. Деформирующие и разрушающие усилия были направлены с внешней стороны молдинга спереди назад.

Такие повреждения характерны для деталей, расположенных в передней части автомобиля, поверхности которых направлены вперед по движению автомобиля. Эти поверхности подвергаются силовым ударным воздействиям мелких предметов, находящихся на дороге в свободном, незакрепленном состоянии и вылетающих из-под колес других транспортных средств.

Характер повреждений молдинга облицовки переднего бампера свидетельствует о том, что все повреждения возникли в результате множественных силовых механических воздействий твердых предметов. Такие повреждения являются эксплуатационными. Отслаивание металлопокрытия от основы, растрескивание и иные повреждения, причиной которых могут быть производственные дефекты, отсутствуют.

Накладка двери задка автомобиля имеет множественные разнонаправленные царапины и наслоения инородных материалов. Это повреждения являются эксплуатационными.

Основные претензии истца касались изменения декоративных свойств молдингов окон боковин и дверей кузова автомобиля. Все эти молдинги не имеют хромового покрытия. Они изготовлены из алюминиевого сплава.

Царапины, имеющиеся на молдингах, являются эксплуатационными повреждениями, возникшими в результате динамических силовых контактов с твердыми объектами, имеющими острые вершины или грани.

Матовые пятна на поверхностях молдингов автомобиля образовались в результате наличия на поверхности полупрозрачного вещества светло-серого цвета, которое полностью или частично удаляется специальными средствами (очистителем, полировальной пастой).

Важным обстоятельством является тот факт, что матовые пятна светло-серого цвета распределяются по поверхностям молдингов с высокой степенью неравномерности. Верхние молдинги рам окон дверей и верхние молдинги задних окон боковин (молдинги № 5, 9, 10, 13 и 14) не имеют матовых пятен. Их декоративные свойства сохранились. Нижние молдинги окон дверей и задних окон боковин кузова имеют мелкие по размеру матовые пятна светло-серого цвета размером от 0,2 до 1,5 мм.

Мелкие матовые пятна удаляются с поверхности молдингов с помощью очистителя или безабразивной полировальной пасты. В наибольшей степени повреждены молдинги передних окон боковин левый и правый. Их верхние части повреждены в меньшей степени, а нижние части стали пятнистыми и матовыми в результате образования полупрозрачного слоя вещества светло-серого цвета, схожего по внешним признакам с продуктами коррозии алюминия.

Продолжение следует

  • Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

экспертиза

Отделка/молдинг | Автозапчасти O'Reilly

Сравнить

Репрезентативное изображение

Кромочная накладка Cowles Products

Сравнить

Репрезентативное изображение

Продукция Cowles Молдинг кузова

Сравнить

Репрезентативное изображение

Продукция Cowles Молдинг кузова

Сравнить

Репрезентативное изображение

Cowles Products Декоративный молдинг

Сравнить

Cowles Products Molding

Сравнить

Репрезентативное изображение

Cowles Products Edge Trim

Сравнить

Репрезентативное изображение

Cowles Products Molding

Сравнить

Продукция Cowles Молдинг кузова

Сравнить

Боковые молдинги кузова Cowles Products

Сравнить

Универсальный молдинг Cowles Products

Сравнить

Защитная дверца Cowles Products

Сравнить

Продукция Cowles Молдинг кузова

Сравнить

Боковые молдинги кузова Cowles Products

Сравнить

Боковые молдинги кузова Cowles Products

Сравнить

Продукция Cowles Молдинг колесных арок

Сравнить

Репрезентативное изображение

Cowles Products Кромка двери внедорожника/грузовика

Сравнить

Cowles Products Литье бисера

Сравнить

Продукция Cowles Молдинг кузова

Сравнить

Продукция Cowles Молдинг кузова

Сравнить

Продукция Cowles U-образная кромка двери

Сравнить

Продукция Cowles Боковой молдинг кузова

Сравнить

Продукция Cowles Боковой молдинг кузова

Сравнить

Продукция Cowles Боковой молдинг кузова

Сравнить

Продукция Cowles Боковой молдинг кузова

Боковые Молдинги Кузова Premium - Отделка MyCar

Определите свой образ, заявите о себе


и катайтесь стильно.

Выбор автомобиля

Найдите нужные молдинги за 3 простых шага!

Наиболее продаваемые бренды

Премиум-функции

Ваш автомобиль — ваш ребенок. Вы не хотите, чтобы это выглядело стоковым. Или еще хуже: как будто кто-то взломал пользовательское задание. MyCar Trim предлагает боковые молдинги профессионального уровня, изготовленные специально для вашего автомобиля.

  • Стильный дизайн
  • Изготовлено на заказ
  • Создан на века

Купить сейчас

Azure C

Azure S

Venom B

Venom S

Chrome XS

Стильная езда

Выберите один из 5 стилей автомобильных молдингов, созданных с учетом вашей индивидуальности и адаптированных к вашему автомобилю.

Ищете ли вы классический, смелый или утонченный стиль, вы найдете идеальную отделку для своего автомобиля. Наши боковые молдинги вырезаны лазером и мастерски собраны с максимальным вниманием к деталям.

Купить сейчас

Пусть ваш автомобиль говорит с людьми. Вы выбираете текст.

Подберите цвет к вашей краске

Представьте себе послепродажную отделку, которая выглядит так, будто ее сняли с производства. Когда вы выберете наш вариант подбора цвета, мы покрасим вашу отделку в цвет вашего автомобиля!

Купить сейчас

Просто как 1-2-3

3 быстрых шага:

  • Очистка
  • Направляющая
  • Палка

Ознакомьтесь с нашим мини-руководством по установке.
Мы бы сделали его длиннее, если бы могли, но установка слишком проста.

Купить сейчас

Посмотрите, как Дэвид устанавливает нашу отделку за считанные минуты!

Создан на века

Уникальный процесс проектирования MyCar Trim – это то, благодаря чему мы известны своей надежностью, как скала. Наша отделка действительно сделана, чтобы выдержать испытание временем.

  • Краска, которая не трескается и не стирается
  • Самовосстанавливающаяся поверхность
  • Сильный клей, покрывающий все детали

Самовосстановление
Прозрачное покрытие

Защитите свои двери

Если бы все так же хорошо относились к вашей машине, как и вы, вам не о чем было бы беспокоиться. Но это просто не реальность. Защитите свои двери от неизбежных вмятин с помощью наших прочных и стильных молдингов.

Купить сейчас

Прямая служба

Хотите получить прямую связь с производителем нестандартной отделки? У вас есть один! Ваши индивидуальные автомобильные молдинги отправляются прямо с нашего завода к вашей двери.

Любимый во всем мире

Вау! Они выглядят фантастически. Я обязательно вас порекомендую».


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)