Моргает зарядка аккумулятора


причины и способы устранения проблемы — AvtoTachki

Содержание

  • Причины, почему горит лампа заряда АКБ
    • Генератор
    • Аккумулятор
    • Сигнальная лампа
    • Проводка
  • Диагностика и ремонт
    • Щетки генератора
    • Регулятор напряжения
    • Диодный мост
    • Неисправности подшипников
    • Плохой контакт на генераторе
    • Обрыв цепи генератора
  • Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Фаза обмотки может оборваться, контакт ослабнуть – это станет очередными причинами моргания индикатора аккумулятора.

Схематическое обозначение АКБ на приборной доске автомобиля интуитивно понятно: прямоугольник, в верхней части которого слева нанесен «–» (минусовая клемма), справа – «+» (плюсовая клемма). Включив стартер, водитель видит: красный значок загорается, затем, как только мотор заводится, гаснет. Это норма. Но случается, что лампочка аккумулятора на панели приборов горит постоянно либо моргает в движении. Владельцы авто должны быть подготовлены к ситуации.

Причины, почему горит лампа заряда АКБ

При повороте ключа зажигания многие системы транспортного средства, в том числе аккумуляторная батарея, самодиагностируются. В этот момент индикаторы агрегатов и узлов загораются, затем через короткое время гаснут.

Горит лампа заряда АКБ

Напряжение АКБ требуется только на запуск силовой установки. Далее происходит следующее: коленвал набирает обороты, заставляет генератор вращаться, последний вырабатывает ток и заряжает АКБ.

Лампочка связывает два источника электричества автомобиля: генератор и аккумулятор. Если индикатор не гаснет после включения мотора, нужно искать и устранять неисправности в одном или обоих автокомпонентах.

Генератор

Агрегат не передает вырабатываемую энергию на АКБ по нескольким причинам.

Рассмотрим типичные неполадки генератора на примере популярных марок авто:

  • Ослабло натяжение ремня Hyundai Solaris. Чаще всего это происходит, когда на внутреннюю сторону элемента или шкив узла попадает грязь. Ремень проскальзывает, угловая скорость шкива нарушается: генератор вырабатывает ток низкого напряжения. Совсем неприятная ситуация – обрыв ременной передачи. Предвестником беды становится свист из подкапотного пространства «Соляриса».
  • Выработали рабочий ресурс щетки генератора Nissan.
  • Вышел из строя контроллер регулятора напряжения Lada Kalina. В рабочем состоянии деталь ограничивает напряжение, передаваемое от одного источника электроэнергии, к другому. Но неполадки с регулятором прерывают этот поток.
  • Диодный мост Lada Priora. Перестав функционировать, он не преображает переменный ток в постоянный, поэтому на «Приоре» горит иконка АКБ.
  • Люфт или заклинивание подшипника шкива генератора на Kia Rio: элемент износился или ремень сильно натянут.

Типичные неполадки генератора

Фаза обмотки может оборваться, контакт ослабнуть – это станет очередными причинами моргания индикатора аккумулятора.

Аккумулятор

В банках токонакопителя может не хватать электролита или разрушаются сеточки: лампа прибора постоянным свечением предупреждает о неисправности.

Окисленные или загрязненные клеммы и контакты прибора – другая причина. Отображается на панели загоревшимся индикатором АКБ.

Сигнальная лампа

На моделях ВАЗа стоят лампочки с нитью накала. Когда собственники меняют элементы на светодиодные варианты, то наблюдают тревожную картину негаснущего значка аккумулятора, хотя машина завелась и мотор начал набирать обороты.

Проводка

Провода штатной электросети могут надломиться, перетереться: тогда лампочка индикатора горит тускло, в пол-накала. Такое же явление наблюдается, когда пробивает изоляцию кабелей, или при слабом контакте из-за грязи и ржавчины на регуляторе напряжения. Последний известен водителям под названием «шоколадка».

Диагностика и ремонт

Убедиться в работоспособности источников электрического тока автомобиля просто:

  1. Заведите машину.
  2. Включите один из периферийных потребителей, например, фары.
  3. Скиньте с генерирующего устройства минусовую клемму: если фары не потухли, и машина продолжает работать, генератор цел. Если все погасло, значит, проблема в генераторе: необходимо детально проверить узел.

Диагностика и ремонт

Запасшись мультиметром, нужно сделать следующее:

  1. Проверните вручную приводной ремень. При нормальном состоянии детали вашего усилия хватит на 90°. Проверьте, нет ли налипания грязи на поверхности ремня.
  2. Измерьте прибором напряжение после остановки двигателя. Если напряжение ниже 12 В – виноват генератор.
  3. Включите мультиметр на прогревочных оборотах. Если показывает меньше 13,8 В, происходит недозаряд АКБ, а если выше 14,5 В – перезаряд.
  4. Проверьте тестером напряжение при 2-3 тысячи оборотах двигателя. Если показатель переваливает за 14,5 В, убедитесь в целостности регулятора напряжения.

Когда величина напряжения при всех положениях в норме, но при этом иконка, проверять нужно датчик и саму приборную доску.

Щетки генератора

Истирание этих элементов до 5 мм заметно на глаз. Это значит, что запчасть неремонтопригодная, и ее нужно менять.

Регулятор напряжения

Проверьте деталь мультиметром. Регулятор напряжения выводится из строя коротким замыканием в электросети, механическим повреждением. Также причина неисправности узла может крыться в некорректном подключении к АКБ.

Диодный мост

Проверку этого компонента проведите тестером в режим измерения сопротивления.

Диодный мост

Действуйте пошагово:

  • Для исключения короткого замыкания один из щупов приложите к выводу 30 генератора, другой – к корпусу.
  • Чтобы убедиться, что нет пробоя положительных диодов, первый диагностический щуп оставьте, где он был, а второй прикрепите к крепежу диодного моста
  • Если подозреваете пробой отрицательных диодов, один конец прибора присоедините к крепежу диодного моста, а второй поместите на корпус.
  • Дополнительные диоды проверьте на пробой, положив первый щуп на вывод 61 генератора, второй – на крепление моста.

Когда во всех перечисленных случаях сопротивление стремится к бесконечности, значит, неисправностей и пробоев нет, диоды целы.

Неисправности подшипников

Отработавшие свое элементы шкива ведут к люфту и раннему износу ремня. Кроме того, проблемные подшипники становятся причиной более серьезной поломки – заклинивания вала генератора. Тогда детали ремонту не подлежат.

Плохой контакт на генераторе

Закрытые контакты агрегата обычно смазаны защитными материалами. Но влага, пыль, ржавчина все равно повреждают плюсовые и минусовые контакты. Манипуляции в виде очистки элементов помогают делу: вырабатываемый ток поступает на АКБ.

Обрыв цепи генератора

Явление, когда кабель генератора обрывается и изоляция изнашивается – нередкое. Устраняют проблему заменой поврежденного участка проводки.

Однако, может обнаружиться, что слабо затянут болт, соединяющий вывод фазы с диодным мостом, или под крепежом образовалась ржавчина.

Обрыв цепи генератора

Найти и убрать коррозию нужно со всех контактов источников электричества машины: тогда лампочка на щитке приборов будет включаться и гаснуть штатно.

Осмотрите силовые диоды: иногда их достаточно перепаять. Одновременно проведите ревизию статорной обмотки. Если заметили потемневшие витки, ресурс генератора исчерпан: отдайте агрегат на перемотку (такую процедуру редко проводят в домашних условиях).

Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Случилось, что индикатор аккумуляторной батареи не потух в положенное время. Если машина еще не тронулась с места, то нужно проверить все возможные варианты неисправности. В гараже с необходимыми инструментами под рукой делать диагностику и ремонтировать систему несложно: водители с минимальными навыками электрика справляются с задачей самостоятельно.

Читайте также: Автономный отопитель в автомобиль: классификация, как установить своими руками

Хуже, когда значок загорелся в дороге. Заглушив двигатель, вы рискуете оказаться заложником ситуации и уже не запустить мотор: потребуется эвакуатор или буксир на чужом транспорте.

Так как чаще всего горящая иконка уведомляет о проблемах с генератором, постарайтесь дотянуть на аккумуляторе до ближайшего автосервиса. Зарядки АКБ емкостью 55 Ампер-час хватает на 100-150 км пути при условии, что вы не будете включать аудио, климатическую систему, прочих потребителей.

когда мигает лампа аккумулятора на приборной панели рено дастер


Смотрите это видео на YouTube

Почему моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106 и что делать

В некоторых случаях происходит так, что одна из контрольных ламп после запуска мотора остается светить. Если остается работать лампа контроля давления масла – это говорит о необходимости отправить силовой агрегат на СТО. Если остается светить или моргает лама контроля заряда аккумуляторной батареи – паниковать не стоит.

Итак, если на ВАЗ-2106 моргает лампочка зарядки, это может свидетельствовать о двух неисправностях в вашем автомобиле. Давайте подробнее ознакомимся с системой зарядки и изучим возможные неисправности.

Устройство системы зарядки и генератор

Перед тем как начинать какой-либо ремонт автомобиля, необходимо выучить и понять по какому принципу работает тот или иной агрегат. Как известно, генераторы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, имеют смешанное возбуждение. Его ротор намагничен, однако для возбуждения генератора необходим ток на его статоре. Когда обороты генератора выходят на рабочую норму, в возбужденном состоянии на роторной обмотке появляется индукционный ток. Напряжение при помощи угольных щеток с контактных колец передается на коллектор (очень похож на коллектор электромотора).

На пути тока, снятого угольными щетками, находится диодный мост. Так как аккумулятору для зарядки необходим постоянный ток, а с обмотки генератора выходит переменный ток, для его выпрямления установлен диодный мост.

Читайте также: Вес двигателя ВАЗ-2106

После получения постоянного тока электричество поступает на плюсовую клемму аккумуляторной батареи и на реле зарядки. Данное реле в автомобилях ВАЗ имеет маркировку РС-702.

Довольно часто автовладельцы называют его реле контрольной лампы аккумулятора.

Разберемся с принципом работы самого реле: на катушку, в которой находится сердечник из стали, подается ток. Между сердечником и катушкой возникает магнитное поле, которое притягивает к себе пластину, а пластина, в свою очередь, размыкает контакты другой цепи. В этой цепи и подсоединена контрольная лампа. То есть в замкнутом положении ток на контрольную лампу поступает, а при разрыве контактов не поступает.

Методы лечения неисправностей зарядки аккумулятора

Итак, с принципом работы зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 разобрались. Теперь разберемся с возможными неполадками в данной системе.

Сначала стоило бы определиться с контрольной лампой, она может либо моргать, либо постоянно светить. В простонародье ходит «дедовский» метод диагностики генератора. Для этого при заведенном двигателе необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. При исправном генераторе двигатель должен продолжать работу, а если заглохнет – ищем проблему в генераторе. Очень важно – данный способ диагностики запрещен на инжекторных двигателях!

Если проблема в генераторе, переходим к его диагностике:

  • снимаем с двигателя генератор;
  • разбираем его;
  • проверяем угольные щетки на предмет износа;
  • при помощи тестера проверяем диодный мост. В большинстве случаев проблема находится именно в нем.

Диодный мост при его неисправности необходимо заменить. Перед заменой его на исправный советуется отыскать причину выхода его из строя.

Вместе с этим проверяем на предмет разрыва либо замыкания катушки ротора и статора. При нахождении неисправности катушек следует их заменить.

Читайте также: Почему свечи зажигания на ВАЗ-2106 стали черными

Если при проверке вы обнаружили, что генератор исправный, а лампа контроля продолжает светить – проблема может скрываться или в реле-регуляторе, или в реле контрольной лампы.  В таком случае решение одно – замена на исправное реле. Если контрольная лампа мигает – на нее не поступает нужное напряжение. Для решения данной проблемы необходимо зачистить наждачной бумагой окисленные контакты генератора.

 

 

Как вам статья?

iPad 11 pro не заряжается и не заряжается…

Похоже, что давно никто не ответил. Чтобы снова начать разговор, просто задать новый вопрос.

Эй, у меня есть ipad 11 pro, и однажды утром он был разряжен, и когда я его подключил, он просто продолжал мигать символом разряженной батареи, но без светящегося символа и/или шнура, это просто батарея в красном символе, я не могу даже сделайте что-нибудь, может кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне, потому что я пытался оставить его заряжаться на несколько часов, и он ничего не делал, кроме мигания этого символа, как будто он не держал заряд. Может кто-нибудь, пожалуйста, помогите и спасибо

айпад про, iPadOS 13

Опубликовано 2 июня 2020 г., 15:13

Привет, Кеннет,

эта страница поддержки может вам помочь: https://support. apple.com/en-us/HT201569

Если ваше устройство заряжается медленно или не заряжается

Выполните следующие действия и повторите попытку после каждого :

    1. Проверьте зарядный кабель и USB-адаптер на наличие признаков повреждения, таких как поломка или погнутые штыри.1 Не используйте поврежденные аксессуары.

    2. Используйте настенную розетку и проверьте надежность соединения между зарядным кабелем, сетевым USB-адаптером и настенной розеткой или кабелем питания переменного тока или попробуйте другую розетку.
    3. Удалите мусор из порта для зарядки в нижней части устройства, затем плотно подключите зарядный кабель к устройству. Если порт зарядки поврежден, возможно, вашему устройству требуется обслуживание.

    4. Дайте устройству зарядиться в течение получаса (если после этого ваше устройство не отвечает, узнайте, что делать).
    5. Принудительно перезагрузите устройство: 
      • Модели iPad с Face ID: нажмите и быстро отпустите кнопку увеличения громкости. Нажмите и быстро отпустите кнопку уменьшения громкости. Нажмите и удерживайте верхнюю кнопку, пока устройство не перезапустится.
      • iPhone 8 или новее и iPhone SE (2-го поколения): нажмите и быстро отпустите кнопку увеличения громкости. Нажмите и быстро отпустите кнопку уменьшения громкости. Нажмите и удерживайте боковую кнопку, пока не увидите логотип Apple.
      • iPhone 7, iPhone 7 Plus и iPod touch (7-го поколения): нажмите и удерживайте боковую (или верхнюю) кнопку и кнопку уменьшения громкости, пока не появится логотип Apple.
      • iPad с кнопкой «Домой», iPhone 6s или более ранней модели, iPhone SE (1-го поколения) и iPod touch (6-го поколения) или более ранней модели: нажмите и удерживайте боковую (или верхнюю) кнопку и кнопку «Домой», пока не появится логотип Apple. .
    1. Дайте устройству зарядиться еще полчаса.
    2. Если ваше устройство по-прежнему не включается или не заряжается, отнесите его, кабель для зарядки и адаптер для зарядки в розничный магазин Apple или авторизованный поставщик услуг Apple для оценки. Вы также можете обратиться в службу поддержки Apple.

надеюсь поможет.

Чарльз

Опубликовано 2 июня 2020 г., 15:31

Просмотр в контексте

iPad 11 pro не заряжается и просто мигает символ разряженной батареи

Экран мигает/батарея не заряжается - Samsung Galaxy S21 Ultra

760264

Информация по ремонту и разборке флагманского Android-смартфона Samsung S21 Ultra, выпущенного в январе 2021 года.

25 вопросов Посмотреть все

Ник Вутен

Рем: 13

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Мой телефон намок. Все было в порядке, и я сразу же выключил его, и он выключился как обычно, и я высушил его. Перейдите, чтобы снова включить его, и когда аккумулятор заряжен, на нем будет отображаться символ разъема зарядного устройства, когда он подключен, и он будет загружаться только в режиме установки ОС. Но при подключении к зарядному устройству телефон останется включенным, а батарея при подключении разрядится. Итак, я заменил все ленты, аккумулятор и часть наушника в телефоне и то же самое. Когда батарея была заряжена, он вытаскивал экран зарядки и только режим установки ОС, но затем снова умирал. Я думаю, может быть, ПЗУ каким-то образом было стерто во время выключения, что вызвало проблему с зарядкой аккумулятора. пока подключен. при этом экран стабильно мигает и гаснет при подключении к зарядному устройству и севшей батарее. Вы также можете почувствовать вибрацию тока, удерживая его, когда он подключен. Но поскольку с дигитайзером все в порядке, он загружает экран установки ОС и показывает подключенное зарядное устройство, значит, с материнской платой все в порядке, верно? Так что, если я смогу исправить ситуацию с батареей и переустановить обод, это может исправить это. У меня есть все паяльное оборудование и умение им пользоваться. Поэтому, пожалуйста, скажите мне, что мне нужно сделать. Спасибо

Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 1

Отмена

Самый полезный ответ

Найджел @стронгбоу

Респ: 9.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)