Может ли слететь прошивка на авто после чип тюнинга
Чип тюнинг двигателя автомобиля: что такое прошивка авто
Содержание
- Что такое чип тюнинг
- Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы
- Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?
- Сертификация – что это такое и зачем она нужна
- Прошивка мозгов автомобиля: методы, способы
- Прошивка мозгов автомобиля своими руками
- Прошивка мозгов в автосервисе
- Прошивка авто под евро 2
- Последствия чип тюнинга двигателя
- Чип тюнинг под газ
- Может ли слететь прошивка в эбу
- Надо ли прошивать при замене эбу
До появления инжекторных двигателей на авто, принцип был в механической подаче топливной смеси карбюратором, а искрообразование и распределение их по тактам двигателя обеспечивалась трамблером. Добиться качественного дозирования топлива в впускной коллектор было сложно, так как регулирование производилось винтами «качества» и «количества». Вращая медленно отверткой винты, на глаз регулировали их положение до устойчивых оборотов холостого хода.
Используя в настройке карбюратора газоанализатор результатами не радовал, а порой ухудшал динамические характеристики автомобилей. Карбюратор – сложный узел с многочисленными каналами в корпусе и калиброванными жиклерами. Стоит засориться хотя бы одному и двигатель начинает реагировать ухудшением запуска, не стабильной работой на холостом ходу и динамической характеристикой.
В двигателях машин происходят быстротечные процессы. Распределение искры между цилиндрами происходит за доли микросекунд и функционально на карбюраторных автомобилях этим занимается прерыватель-распределитель (трамблер – заимствован от английского «trembler» — вибратор, прерыватель). Трамблер – механическое устройство и от его точного положения относительно положения коленчатого вала и распределительного вала зависит время точки горения искры на свечах зажигания. Практика показывает, что даже используя для регулирования стробоскоп, точного его положения в микросекундах установить было не реально.
С развитием научно-технического прогресса в настоящее время в жизнедеятельность автомобильного двигателя реализована электронная система управления двигателем (ЭСУД), которая оттеснила механическую систему далеко назад. На инжекторный автомобиль установили компьютер, который стал управлять системой впрыска, зажиганием, запуском двигателя в любых климатических условиях и поддержкой холостого хода, при этом все режимы отслеживаются долями микросекунд. Работа компьютера автомобиля, иными словами блока управления двигателем (ЭБУ), основывается на заложенной в его внутренней памяти программы и калибровок (прошивки).
Прошивка ЭБУ разрабатывается на заводе-изготовителе (часто ее называют «серийной» или «стоковой»), где учтены многочисленные условия эксплуатации двигателя и выбраны оптимальные режимы работы двигателя. В процессе эксплуатации возникает необходимость или желание изменить ходовые качества автомобиля, сделать ее динамичнее, резвее и экономнее по расходу топлива путем внесения изменений в программу и калибровки блока управления («мозгов» — так часто называют блок управления двигателем).
Внесение изменений в программное обеспечение мозгов – это и есть чип тюнинг двигателя. Произвести чип тюнинг можно заменой серийной прошивки на тюнингованную специальными аппаратными средствами и способов «чипования» автомобилей в основном два:
- Массовое прошивание автомобилей готовыми прошивками авторов.
- Индивидуальное прошивание автомобиля в режиме реального времени – онлайн прошивки.
Что такое чип тюнинг
Многие советуют чипануть машину. Новичок, который недавно научился различать педаль тормоза от газа тут же задается вопросами — «А что значит чипануть машину?», «Что такое чип тюнинг и для чего он нужен?».
С появлением инжекторных автомобилей, работающих на основе электронного управления системой впрыска по определенному алгоритму, заложенному в программе «мозгов», разрабатывались энтузиастами специальные программы, заметно улучшающими их ходовые характеристики. Внесение изменений в алгоритм работы микросхемы коротко стали называть чип тюнинг (с англ.
«chip tuning» — настройка микросхемы).
Чип тюнинг авто — это перепрограммирование блоков управления двигателем. Задача блоков управления заключается в управлении системой впрыска, а именно режимом подачи топлива, регулированием угла опережения зажигания. Заводские настройки в программе «мозгов» рассчитаны на продление ресурса работы двигателя и не преследуют цели получения максимальной мощности. Помимо этого, производитель автомобиля обязан выполнять экологические требования, что также учитывается при разработке прошивок.
Прошивка с внесенными изменениями увеличивает обогащение топливной смеси, что дает прирост мощности, соответственно, увеличивая тяговую характеристику на низких оборотах, а также динамику автомобиля. Желание увеличить мощность мотора чип тюнингом появляется у многих владельцев с момента покупки автомобиля, но не вредит ли он двигателю в период его эксплуатации?
Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы
Стремление автовладельцев увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снизить путевой расход топлива, при сохранении динамики автомобиля заменой серийной прошивки на тюнинговую распространено среди любого класса авто. Но действительно ли тюнинговая прошивка является центральным звеном в увеличении мощностных характеристик мотора? Бытует мнение, что чип тюнинг атмосферного двигателя в разы увеличивает тягу автомобиля, умалчивая при этом о недостатках чипования.
Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?
Попробуем разобраться в решении этих вопросов. Производители двигателей на основе существующей научно-технической базы и кадровых инженеров конструкторов разрабатывают наиболее оптимальные условия и режимы их работы. Однако, даже в серийной продукции обнаруживаются дефекты и автомобиль по гарантии возвращается на доработку.
Стоит ли перепрошивать машину, если она работает стабильно заводскими настройками? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Статистика показывает, что мнения автовладельцев распределяются примерно одинаково. Чтобы оценить плюсы и минусы чип тюнинга необходимо разобраться как влияет прошивка мозгов на работу двигателя. Правильное программирование бензинового двигателя и удаление катализатора (что дает прирост мощности) действительно улучшает резвость машины и снижает расход топлива. Кардинального изменения тяговых характеристик при чип тюнинге не произойдет и только появится ощущение смены бензина с октана 92 на октан 95, не более.
И если прошивать автомобиль, особенно премиум класса, необходимо тщательно взвесить все за и против, чтобы последствия проведенных процедур чипования не обернулись в итоге ремонтом двигателя. В настоящее время над модернизацией прошивок работают коммерческие организации и частные лица. Предложенные прошивки, разработанные этими организациями, могут не отвечать требованиям безопасности двигателя. Встречаются случаи, когда при проверке неисправного автомобиля обнаруживается отключенный датчик детонации, влияющий на мгновенное изменение угла опережения зажигания или выключен датчик фазы с комплектации, синхронизирующий систему впрыска и зажигания. Любое изменение в таблице калибровок прошивки может внести отрицательное воздействие на работу мотора. Уверенность в том, что разработанная прошивка испытана должным образом отсутствует, так как она не подтверждена актами проверки и нет сертификата.
Сертификация – что это такое и зачем она нужна
Сертификация – это соответствие, в данном случае прошивки, техническому регламенту, подтверждающему безукоризненную работу двигателя в соответствии действующим стандартам. Необходимо отметить также, что специализированные коммерческие организации предлагают свои «авторские» прошивки для широкого диапазона моделей авто, как отечественного, так и импортного производства. Легко понять, что возможности на опытное испытание большого и разнообразного ряда таких прошивок ограничены. Информацию о недостатках таких «авторских» прошивок разработчики могут получить только от владельца транспортного средства, рискнувшего произвести чип тюнинг.
Прошивка мозгов автомобиля: методы, способы
Прошивка мозгов автомобиля своими руками
Процедура прошивания мозгов самому через компьютер требует наличия опыта и практического навыка и теоретических знаний электроники. В сети интернет имеется большое количество информации о том, как перепрошить блок управления. Методов достаточно много, но существует главный принцип – это установить связь блока управления с компьютером и специальной программой загрузить новую прошивку.
Что нужно для успешного программирования ЭБУ в домашних условиях, чтобы самому произвести, на первый взгляд не сложную операцию? В первую очередь – это наличие компьютера с устойчиво работающей операционной системой. В случае сбоя в работе компьютера во время проведения прошивания, мозг может «прилечь» и в дальнейшем не запустить машину.
Чем перепрошить блок управления? Кроме компьютера необходим адаптер K-Line для связи с компьютером и соответствующая программа, позволяющая производить операции «чтения», «записи» прошивки, предназначенной для конкретного двигателя.
Прошивка мозгов в автосервисе
Мы уже определились с вопросом как перепрошить ЭБУ в домашних условиях самостоятельно и что нужно для этой цели. Если чипануть мозг самому не удается или нет уверенности в опыте по выполнению процедуры прошивания, то лучше в таком случае обратиться к специалистам автосервиса. Специалисты автосервиса обеспечены специальным дорогостоящим оборудованием и рядом программ, позволяющим соединиться как с «открытыми» блоками управления, так и с защищенными блоками. Прошить ЭБУ не составит труда и особого риска.
Компьютер автомобиля является сложной аппаратной частью управления двигателем. Поэтому перепрошивка авто сопряжена наличием для каждого блока специальных подпрограмм (модулей), которые необходимо покупать. Если владелец машины задумал сделать чип тюнинг, то дешевле такую процедуру осуществить в автосервисе. Потребность в установке прошивки возникает не часто, и как правило один раз. Поэтому не выгодно покупать адаптеры и программы, которые в последствии не пригодятся в использовании.
Возникают случаи, когда работник автосервиса просит оставить автомобиль для проведения чип тюнинга. А как узнать какая стоит прошивка на автомобиле после его получения? В этом может помочь независимый диагност, который подключив к колодке диагностики сканер, может представить идентификационные данные прошивки. В случае необходимости более глубокого анализа зашитой прошивки достаточно ее открыть в редакторе прошивок и определиться какие датчики имеются в комплектации, какие отключены, произведены ли изменения в маске ошибок, при какой температуре включается вентилятор системы охлаждения.
Прошивка авто под евро 2
В рамках Женевского соглашения 20 марта 1958 года, были приняты постановления Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств.
В Российской Федерации до серийного выпуска, автомобиль проходит сертификацию, в части соответствия его условиям безопасности и экологическим требованиям. До 2004 г. инжекторные автомобили производились в основном без присвоения экологического класса и по составу выхлопа они принадлежали группе «Нормы России».
Российская Федерация с 17 февраля 1987 года входит в список Договаривающихся сторон Соглашения 1958 года и на этом основании к выпуску автомобилей предъявляются экологические требования в соответствии Правилам ЕЭК.
В середине 2004 года автомобили ВАЗ стали оснащать катализаторами, способствующими снижению вредных веществ выхлопных газов. Перед катализатором устанавливается кислородный датчик, управляющий по замкнутому контуру совместно с датчиком массового расхода воздуха топливной смесью. Автомобиль стал принадлежать экологическому классу Евро-2 и благодаря новой системе, происходила автоматическая поддержка стехиометрического состава топливной смеси.
С ужесточением экологических требований продолжается разработка новых технологий с целью снижения вредных веществ и с 2006 года выпускается автомобиль Евро-3 с установленным вторым датчиком кислорода. Расположенный после катализатора, выполняет диагностическую функцию и ЭБУ получая от него информацию о состоянии выхлопа мгновенно корректирует топливоподачу в сторону улучшения.
Что произойдет, если катализатор удалить из системы выхлопа? В этом случае, второй диагностический кислородный датчик будет показывать те же значения, что и первый управляющий. Программа, обработав одинаковую информацию с двух датчиков и не возможностью произвести коррекцию топливной смеси переведет систему в «аварийный» режим и на панели загорится «чек».
Что такое «аварийный» режим? При появлении неисправности, когда параметрические характеристики работы двигателя выходят за границы допустимых значений, блок управления переводит его работу в табличный режим, игнорируя показаниями неисправного датчика и до устранения неисправности автомобиль эксплуатируется по таблице, в «аварийном» режиме.
Теперь легко ответить на вопрос, «нужно ли перепрошивать мозги после удаления катализатора»? В связи с тем, что после удаления катализатора диагностический кислородный датчик будет повторять сигналы управляющего датчика, возникает необходимость проведения чип тюнинга. Прочиповать машину на предмет перевода ее с нормы Евро-3 на Евро-2 можно, как самому, так и обратившись к специалистам автосервиса. Современные автомобили оснащаются с защищенными блоками управления, сложной схематикой аппаратной части, поэтому стоит ли рисковать без наличия специальных адаптеров к самостоятельному решению этого вопроса. Наиболее приемлемый вариант – это обратиться в автосервис.
Необходимо отметить, что машины на прошивке с выключенным вторым датчиком кислорода работают увереннее, стабильный холостой ход и улучшаются его динамические показатели.
Последствия чип тюнинга двигателя
Любой проведенный чип тюнинг двигателя вносит определенные изменения в работу двигателя. И здесь не важно с какой целью был проведен чип тюнинг – это может быть «эконом» прошивка или наоборот «спортивный» режим. В настоящее время, чаще машины прошивают в связи с необходимостью, например, удалили неисправный катализатор или заменили форсунки с другой производительностью.
Как влияет тюнинг на ресурс мотора? Ресурс, в отличие от заводского заявленного срока снижается, если на двигателе установлены не стандартные узлы и детали («спортивный» распределительный вал с измененной геометрией кулачков, расширенный дроссельный узел, кованные поршня), а также в мозг зашита программа с критическими углами опережения зажигания и максимальными величинами топливоподачи и расхода воздуха. При этом природе наносится значительный экологический вред.
При работе автомобиля, с установленным дополнительно газобаллонным оборудованием требуется установка раннего зажигания, относительно нулевого положения. Специалистами, работающими в области разработок прошивок, созданы прошивки для авто при работе на газу, но при их использовании работа двигателя на бензине сопровождается звоном поршневых пальцев. Чтобы избежать недостаток, появляющийся при программировании системы для ГБО, необходимо устанавливать двухрежимную прошивку (отдельно для газа и для бензина).
В современных автомобилях с установленным датчиком детонации, программирование для работы на газе производить не обязательно.
Может ли слететь прошивка в эбу
В практике работы по диагностике автомобилей такой вопрос часто задают водители автотранспорта. Озвучивая поведение в работе двигателя, они задаются вопросом, может ли слететь прошивка на авто. Прошивка может слететь, если повреждена микросхема (например, от большого скачка напряжения).
Надо ли прошивать при замене эбу
При замене электронного блока управления прошивать необходимо в случаях, если активизирован иммобилайзер или ранее была установлена прошивка с отключением второго диагностического датчика кислорода.
Чип-тюнинг нового авто, а что с гарантией? » Компания KATAVTO в России
01 декабря 2020, 16:29
5 833
Потеря гарантии из-за чип-тюнинга – злой вопрос в обсуждениях как на форумах владельцев марок, так и в среде СМИ. Со временем тема обросла собственными мифами, а производители активно манипулируют мнением владельцев. Разбираем, почему так происходит, и как влияет чип-тюнинг на прошивку.
Почему производители так реагируют
Конфликты и ограничения по чип-тюнингу возникли по одной причине: потеря денег. 20 – 30 лет назад чип-тюнинг существовал в кустарных условиях, и дилеры справедливо снимали с гарантии. Почему производитель должен платить за ремонт, если виновата прошивка.
Но уже к началу 2010-х прошивки не вредили автомобилям. Производители упустили нишу, снова теряли деньги. Но уже не на ремонте, а на самом чип-тюнинге. Для исправления ситуации придумали простую классификацию: одобренные и не одобренные производителем прошивки. Теперь дилеры предлагают чип-тюнинг, чтобы сделать автомобиль мощнее. Для контроля процессов ставят защиту блока или отслеживают изменения.
Как защищаются производители
Контролируют верификацию прошивки. 5 лет назад самым распространенным способом был CVN. В базе у дилера есть контрольная сумма прошивки. При подключении компьютер сравнивает данные по автомобилю.
Параллельно применяли счетчики и записи дат программирования. При обращении к дилеру сравнивали количество входов в систему или изменений прошивки. Если в базе дилера нет данных, что авто программировалось по отзывной компании, дата будет примерно совпадать с датой выпуска авто. Если даты не совпадают – ставили стороннюю прошивку.
Немецкие бренды разработали собственные системы контроля. Дилер проводит диагностику онлайн и отправляет данные производителю. При фиксации вмешательства в прошивку автомобиль попадал в отдельный список. Сегодня этот способ стал популярен у других брендов. Из недавних - Hyundai, Kia и Lada.
В дорогих автомобилях ограничивают считывание прошивки. Ставят электронную защиту блоков управления. Если защиту не обойти, то чип-тюнинг не изменит мощность.
Тюнинг-ателье также не стояли на месте: совершенствовали оборудование и придумывали пути обхода. У каждого способа защиты есть уязвимость. Калибровщики научились маскировать прошивку под заводскую. Счётчики больше не считывают изменения. Когда владелец устанавливает качественную прошивку, он платит не только за стабильность работы автомобиля, но и за возможность обратиться к дилеру без проблем с гарантией.
Из чего состоит гарантия
Производители изменили подход к чип-тюнингу, но риторику сохранили. За 30 лет чип-тюнинга главный страх покупателя не изменился – потерять гарантию. Производители активно используют его до сих пор.
В СМИ выходят статьи подобного содержания: владелец сделал чип-тюнинг, сломался двигатель, коробка или турбина, приехал к дилеру и потерял гарантию. Пришлось делать за свой счёт.
Удобная позиция, но - неправда. Гарантию предоставляют на множество узлов и агрегатов: двигатель, коробка, турбина, катализатор, ЭБУ, проводка, ЛКП и т.д. Ситуация: владелец установил непроверенную прошивку в гараже, из-за неё застучал двигатель. В гарантии откажут только по двигателю. Гарантия на лакокрасочное покрытие и другие элементы автомобиля сохранится. Вам не могут отказать в гарантийном ремонте рулевого управления/электрики. СНЯТО С ГАРАНТИИ в сервисной книжке не напишут.
Дилер нашёл прошивку
Здесь индивидуально. Потеряет владелец гарантию на агрегат зависит от нескольких факторов: текст в гарантийном соглашении, позиции дилера и активности владельца.
При возникновении спорной ситуации по ремонту дилер ещё должен доказать, что причина поломки – прошивка.
Судебная практика отказов в гарантийном ремонте. Суд в большинстве случаев встает на сторону владельца авто. CVN и счетчики в расчет не берут. Даже в спорной ситуации владелец практически не рискует.
Позиция дилера. В нашей практике дилеры не отказывали в гарантии с прошивкой и даже не поднимали этого вопроса. Дело в том, что дилер тоже хочет заработать, а конфликт – потеря клиента. Такое отношение складывается из-за самой бизнес модели. Производитель зарабатывает на реализации автомобиля. Дилеру важно не только продать автомобиль, но и доп. услуги: страховку, товары, постгарантийное обслуживание.
Такое отношение связано и с планами продаж. Сотрудникам важно не только продавать автомобили, но и комплектующие к ним. Гарантийный ремонт или отказ от него никак не связан с мотивацией. А вот хорошее отношение к клиенту, чтобы он приехал в дилерский центр для не гарантийного ремонта – очень весомый аргумент для мастера и механиков.
Интересный случай произошёл в России в апреле 2020 года. СМИ написали, что АвтоВАЗ откажет в гарантии всем владельцам, в которых новая система найдет следы чип-тюнинга. Через пару дней пресс-служба АвтоВАЗа выпускает пресс-релиз.
Вот отрывок из текста:
"Факт обнаружения посторонней прошивки не является обязательным условием снятия с гарантии. Согласно п.5.2 гарантийного талона, требования покупателя, связанные с недостатками транспортного средства, не подлежат удовлетворению в любом из следующих случаях: -5.2 при внесении изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта)."
В новости подчёркивалось, что при нахождении недостатка дилер всегда смотрит на причинно-следственную связь неисправности. Если обнаружат постороннюю прошивку, но недостатка не будет, то мотор с гарантии не снимут.
Почему так?
АвтоВАЗ занимает лидирующие позиции в стране по продажам автомобилей, но доля обращений владельцев к дилерам на обслуживание – одна из самых низких.
Если вы решили поставить прошивку на гарантийный автомобиль:
1. Изучите гарантийный талон на наличие юридических изъянов
2. Узнайте, были ли прецеденты по вашему автомобилю в нашей стране
3. Уточните у сервиса, в которым вы будете делать прошивку: могут ли они обойти защиту на вашем автомобиле и скрыть прошивку от дилера.
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. Работаем только с известными компаниями. Гарантия на прошивку и работы - 1 год.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto
ECU и EFI 101: руководство для начинающих по настройке производительности
Въезжая в рынок и кафе Торетто, Винс был разочарован характеристиками своего Nissan Maxima 1999 года после вчерашней ночной гонки. «Поговори со мной, Джесси, это не работает», — закричал он.
«Это ваша топливная карта!» — сказал тощий кот, вылезая из модифицированного «Фольксваген Джетта» 95-го года. «У него неприятная дыра, поэтому ты разгружаешься третьим. Я удлиняю импульс форсунки на миллисекунду. Просто настройте таймер NOS, и вы побежите в девятки!»
Итак, настройка двигателя немного сложнее, чем обмен Джесси и Винсом в «Форсаже» , но для многих это одно из единственных изображений искусства настройки в поп-культуре. Нам не нужно вдаваться в мириады логических и технических автомобильных заблуждений, которые сценаристы придумали для героев фильма (не говоря уже о воображаемых коробках передач), но мы можем пролить свет на этот загадочный черный ящик в мире вторичного рынка. . В этом сеансе настройки EFI и ECU 101 давайте разберемся, почему мы модифицируем автомобили последних моделей, как это на самом деле работает и почему важно двигаться вперед, чтобы люди сохраняли за собой право делать это.
Зачем вообще входить в Матрицу?
Квалифицированный тюнинг часто включает в себя использование набора инструментов для массажа двигателя и его различных элементов управления, чтобы они хорошо работали вместе. Люди тюнингуют свои машины по многим причинам, а не только ради производительности. Настройка мозга вашего проекта открывает путь к лучшей экономии топлива, упрощению замены двигателя на новое шасси и даже открытию функций, ранее скрытых от владельцев.
В качестве примера мы начнем с рассмотрения пикапов GM GMT800, оснащенных мощной пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 1000 (которая на самом деле была шестиступенчатой коробкой передач с отключенной шестой передачей в более ранних моделях грузовиков, до того, как GM обновила GMT800). за 2006 год и, наконец, освободили шестого из своей камеры). Все грузовики GM 2001–2005 годов с Allison поставлялись с возможностью двойной повышающей передачи от дополнительной передачи, но GM изначально решила запрограммировать ее. С правильным комплектом и небольшими изменениями с контроллером трансмиссии вы можете получить дополнительную овердрайв 0,61: 1 и снизить крейсерскую скорость примерно на 400 об / мин.
Это обстоятельство тоже не уникально для GM. Сегодня такие компании, как Tesla, активно скрывают функции за платным доступом или платной подпиской. Эти программные функции могут стать более распространенными в будущем. BMW уже отказалась от своих планов взимать с пользователей Apple CarPlay ежегодную плату в ответ на негативную реакцию клиентов. Нетрудно представить автомобиль, оснащенный подогревом сидений, который работает только при ежемесячной оплате, и мы надеемся, что эта бизнес-модель умрет бесцеремонной смертью, прежде чем она наберет обороты.
Возможно, однако, вы предпочтете удалить свои собственные функции. Это то, что вы в любом случае скажете своему ЭБУ (блоку управления двигателем). Не всегда может быть в бюджете — или даже изначально возможно — запустить послепродажную систему управления двигателем, поэтому перепрофилирование заводского ЭБУ для использования в проекте замены стало одним из наиболее распространенных вариантов использования для настройки. По сути, задача состоит в том, чтобы обмануть блок управления двигателем, заставив его думать, что он все еще дома, а не внутри того автомобиля, который его сейчас окружает. Этот процесс может включать в себя отключение различных кодов неисправностей и параметров, чтобы ЭБУ перестал беспокоиться о таких компонентах, как недостающие детали для защиты от кражи или каталитические нейтрализаторы.
Замена двигателя сегодня сложнее, чем когда-либо, поскольку ЭБУ, управляющие электроникой двигателя, становятся все более безопасными. Однажды я заменил двигатель EJ25 с турбонаддувом Subaru WRX 2010 года на купе Impreza 1996 года, и одним из препятствий было отключить коды неисправностей, возникающие из-за отсутствия проводки и модулей в дверях WRX. (Я классифицировал эти жгуты, модули и переключатели как «избыточный вес».) Как ни странно, я сохранил переключатели стеклоподъемников с водительской двери, чтобы я мог вводить определенные комбинации кнопок, похожие на чит-коды, для отключения заводских настроек. противоугонная система при свапе. Другие коды неисправностей системы, а именно коды скорости вращения колес и датчики ABS донора WRX, также должны были быть отключены, чтобы предотвратить аварийный режим. Излишне говорить, что ECU для вторичного рынка появился, как только позволил бюджет, но без первоначальной модификации заводского ECU этот проект затянулся бы намного дольше.
Страница из книг по истории EFI
Что было самым интересным в настройке EFI (электронный впрыск топлива) за последние четыре десятилетия, так это то, как она эволюционировала от скромных электромеханических черных ящиков с путаницей вакуумных линий, достойных Медузы, до современные массивы суперкомпьютеров, которые мы знаем сегодня. Игра для фанатов механики и производительности означает взлом новейшего OEM-оборудования, обратный инжиниринг множества обнаруженных данных и создание решения для настройки, которое может тянуть все желаемые струны.
По большей части настройка EFI началась со скромного чипа: стираемой программируемой постоянной памяти (EPROM). Тридцать с лишним лет назад эти маленькие микросхемы памяти физически перезаписывались на уровне кремния в процессе, который стал известен как прожиг, поскольку микросхема физически открывала и закрывала небольшие соединения внутри себя, которые транслировались в базовый код, из которого состоит работа двигателя. калибровка настройки. Сегодня флэш-память может перезаписывать любой отдельный сегмент данных на лету, но СППЗУ было ограничено, поскольку его можно было только полностью стереть и полностью перепрограммировать, что требовало, чтобы чип находился внутри инструмента программирования, а не в ЭБУ; живая настройка еще не была практична. Сжигание открыло банку (тунца) для производительности EFI, и не только для самих тюнеров, у которых были навыки и оборудование для обратного проектирования заводского EPROM и замены их собственных калибровок. Это явление породило ранний вторичный рынок EFI, когда эти чипы стали обычным товаром для скоростных магазинов. Вместо того, чтобы разбирать заполненный топливом карбюратор или возиться с весами распределителя, вы можете просто «чипить» его и быстро повысить производительность.
В качестве примечания: до того, как инструменты программирования EPROM получили широкое распространение в 1990-х годах, некоторые тюнеры подключали дополнительные форсунки к датчикам давления масла (OPS) на впуске, так что, когда наддув достигает давления срабатывания OPS, дополнительные форсунки распылите желаемое количество топлива, которое в противном случае было бы невозможно запрограммировать с помощью ECU. Как вы можете себе представить, график топливного коэффициента выглядел как лестница во время сильного рывка, поскольку разные ступени форсунок включались на полную мощность, каждая из которых была подключена к OPS с разными характеристиками.
По мере того, как аппаратные технологии отходили от чипов, которые должны были физически переделывать свои электрические внутренности для программирования, чипы флэш-памяти вышли на сцену. Они были припаяны к плате и больше не снимались, но их было легче переписать на лету, а программирование можно было выполнять с помощью того же оборудования, которое считывает чип, в отличие от EPROM. Что еще более важно для OEM-производителей, можно хранить больше данных и быстрее считывать их, что позволяет работать с более высоким разрешением и выполнять больше процедур для различных условий.
Современные инструменты торговли
Вообще говоря, сегодняшние решения для настройки представлены в одном из двух наборов, хотя они, безусловно, частично совпадают в зависимости от рассматриваемого продукта. Проще говоря, мы имеем дело с ручной настройкой и настройкой на базе ПК (хотя многие карманные компьютеры часто используются в качестве каналов для настройки на ПК). Ради ясности мы просто разобьем их на их собственные общие категории, потому что широкие мазки рисуют быстрое искусство.
Ручные устройства Jet Performance Products, как правило, являются самыми низкими инструментами на тотемном столбе настройки. По своей сути, это бюджетные варианты настройки основных параметров. Многие несут предварительно запрограммированные «консервированные» мелодии для незначительных настроек двигателя и калибровки трансмиссии. Помимо небольшого скачка мощности и, возможно, более жестких переключений, они также могут перекалибровать спидометры для неоригинальных размеров шин, настроить точки срабатывания охлаждающего вентилятора и несколько других незначительных настроек. В последнее время тюнинговые компании, такие как Cobb, специализируются на портативных устройствах с возможностью подключения к ноутбуку для более полной настройки. Контроллер сам по себе действует как многофункциональный измерительный дисплей (показывающий наддув, соотношение топливо-воздух, детонация и т. д.), когда он не подключен к ПК. Если вы видите маленькую штуковину, похожую на iPod, установленную на вентиляционном отверстии HVAC автомобиля с тюнером, скорее всего, это какой-то портативный компьютер.
Это приводит нас к настройке ПК, наиболее полному доступному варианту, с пакетами программного обеспечения, адаптированными для различных OEM-производителей или электронных блоков управления. Проще говоря, настройка ПК дает вам полную свободу действий при калибровке производительности. Каждая переменная настройки (искра, топливо, наддув и т. д.) представлена в виде электронной таблицы, и пользователь может точно настроить различные параметры в каждой точке диапазона оборотов в зависимости от того, насколько велика нагрузка на двигатель. Как правило, единственное оборудование, которое кто-то покупает, — это соединительный кабель или ключ, а все остальное выполняется с помощью программного обеспечения ПК. Очевидно, что с большей вычислительной мощностью и более продвинутым программным обеспечением возникает большая ответственность (и больше затрат), но возможность набрать любую комбинацию, которую вы можете себе представить, становится неоценимой, когда вы глубже погружаетесь в кроличью нору настройки.
Подвох? Ну, вы можете легко сломать мотор, если не знаете, что делаете. Помните, что при полном контроле ничто не мешает вам добавить 20 градусов синхронизации, разбить эти поршни в алюминиевую шрапнель или втянуть столько топлива, что вместо этого они просто расплавятся. Веселье!
Право на ремонт
Мы не можем говорить о современном тюнинге двигателя, не обсудив право на ремонт, законодательную концепцию, согласно которой ремонтные мастерские и владельцы транспортных средств имеют право ремонтировать, модифицировать или реконструировать продукт, который они купили и полностью собственный. OEM-производители хотят установить контроль отчасти из-за очевидных опасений, таких как попытка свести к минимуму претензии по гарантии, вызванные плохой настройкой, но в последнее время «безопасность» стала болевой точкой, которую компании используют. Их аргумент: поскольку системы помощи водителю в настоящее время становятся широко используемыми, проявляясь во всем, от систем выезда из полосы движения до адаптивного круиз-контроля, эта функция может аналогичным образом контролировать действия автомобиля. В свою очередь, OEM-производители утверждают, что они должны шифровать и блокировать ECU, чтобы предотвратить вмешательство, которое может привести к непоправимому повреждению или несанкционированному управлению транспортным средством.
При всем при этом крайне маловероятно, что OEM-производители когда-либо создадут полностью защищенный от взлома автомобиль. Независимо от того, успешно ли автопроизводители пытаются юридически заблокировать независимые ремонтные мастерские и отдельных владельцев от возможности модифицировать или получить доступ к калибровке автомобиля и конвейеру данных, всегда найдется более умная мышь, которая придумает, как обойти подпружиненную защиту. С одной стороны в дебатах находятся многонациональные корпорации, которые выиграют от железной хватки в этой сфере, в то время как другая сторона стремится иметь право голоса в том, как они используют свою собственность, и утверждает, что доступ к этим данным может быть осуществлен безопасно.
Сейчас мы находимся на переломном этапе, когда несколько отраслей объединяются для решения этого вопроса. Фермеры устали от того, что их John Deere невозможно починить в полевых условиях, а компьютерщики сетуют на стремление Apple отказаться от обслуживаемых пользователем деталей (таких как аккумуляторы, накопители или память). Теперь отраслевые OEM-производители вкладывают миллионы долларов в ресурсы для борьбы с законодательством о праве на ремонт, в некоторых случаях играя быстро и свободно с правдой на слушаниях в штате и на национальном уровне. Сама проблема сложна, а отрасли, которые она охватывает, еще более сложна, и мы, шестеренки, должны помочь объяснить нашим представителям, почему эта проблема имеет значение.
Что такое переназначение двигателя и стоит ли оно того?
Переназначение автомобиля дает множество преимуществ. Мы обсудим, что такое переназначение на самом деле, как оно влияет на ваш автомобиль и какие могут быть потенциальные преимущества и недостатки.
Блок управления двигателем
Двигатели современных автомобилей управляются компьютером, известным как блок управления двигателем (ECU). Этот крошечный компьютер управляет такими аспектами работы двигателя, как момент зажигания, соотношение воздух/топливо и давление наддува. Регулируя эти настройки, автомобиль можно изменить, чтобы повысить либо производительность, либо экономичность, а иногда и то и другое.
Переназначение, часто называемое чипированием, — это установка стороннего программного обеспечения на ЭБУ для замены программного обеспечения производителя по умолчанию. Это новое программное обеспечение может иметь индивидуальные настройки для получения максимальной отдачи от двигателя и часто может быть адаптировано для каждого конкретного автомобиля.
Обычно устанавливается путем подключения ноутбука к серийному порту OBD автомобиля, что означает, что это можно сделать довольно быстро и неинвазивно. В более старых автомобилях компьютерный чип двигателя должен был быть полностью удален и заменен новым чипом, на котором уже было установлено новое программное обеспечение. Вот почему раньше это называлось чипированием.
Какие эффекты может иметь переназначение?
Путем изменения программного обеспечения ECU двигатель может работать намного ближе к своим максимальным возможностям - часто за счет увеличения мощности и крутящего момента на 20% и более! По умолчанию производительность большинства автомобилей намеренно снижается, когда они покидают завод по множеству причин. Часто это может быть связано с соблюдением норм выбросов, норм экономии или шума.
Кроме того, автомобили всегда поставляются с гарантией, и последнее, чего хочет производитель, — это восстанавливать или заменять поврежденные двигатели. По этой причине производительность всегда находится в пределах возможностей двигателя.
Большинство производителей выпускают обновленные версии каждой модели автомобиля через несколько лет, прежде чем выпускать совершенно новые версии. Настраивая эти настройки ECU самостоятельно на моделях с фейслифтингом, они могут быстро и легко увеличить показатели производительности автомобиля, сделав их более желательными без особых или каких-либо дополнительных инженерных работ.
Является ли переназначение просто изменением программного обеспечения?
Да. Переназначение часто называют настройкой Этапа 1 и является частью многих этапов, предлагаемых тюнинговой компанией. Этап 1 почти всегда представляет собой простое изменение программного обеспечения ЭБУ. Этап 2 и далее обычно включает в себя дальнейшие изменения программного обеспечения, а также дополнительное оборудование, такое как новая выхлопная система и топливный насос высокого давления. Этапы 3 и 4 часто включают модернизацию турбокомпрессора или нагнетателя автомобиля. Более поздние этапы, как правило, требуют более инвазивной работы и обеспечивают меньший прирост производительности на фунт, чем первый этап.
Переназначение опасно или вредно для двигателя?
Изменение настроек, влияющих на управление двигателем, может иметь вредные последствия, все зависит от того, кто написал программное обеспечение и как тюнер настраивает его для автомобиля. По этой причине мы никогда не рекомендуем устанавливать собственное программное обеспечение или программное обеспечение непроверенной компании. Существуют специализированные тюнинговые компании, которые пишут программное обеспечение для ЭБУ, и они обычно тестируют и настраивают его в течение года или более на многих автомобилях, прежде чем сделать его общедоступным. Работа с одной из этих компаний означает, что установленное вами программное обеспечение, скорее всего, будет безопасным в использовании, но всегда сначала проверяйте отзывы.
Повлияет ли переназначение на мою гарантию?
Поскольку устанавливаемое программное обеспечение редко пишется производителем автомобиля, это, скорее всего, аннулирует любую вашу гарантию на автомобиль. В конце концов, это не решение производителя доводить двигатель до предела (или за его пределы), и если что-то пойдет не так, вы можете в конечном итоге заплатить за восстановление двигателя самостоятельно. Компания-разработчик программного обеспечения, написавшая карту, также вряд ли покроет эти расходы. Вот почему так важно работать с надежной компанией, которая имеет большой опыт.
Действительно ли переназначение предназначено только для мощных автомобилей?
Переназначение может повысить производительность и экономичность большинства типов транспортных средств. Даже автомобиль с двигателем объемом 1 литр может получить от ремапа хороший прирост мощности, особенно если он имеет турбокомпрессор.
Большинство современных автомобилей оснащены турбокомпрессором (или нагнетателем), установленным на двигателе. Двигатель работает, смешивая сжатое топливо с воздухом, а затем воспламеняя эту смесь внутри своих цилиндров. Турбокомпрессоры и нагнетатели увеличивают сжатие топлива, что позволяет большему количеству топлива попасть в цилиндры перед воспламенением. Больше топлива — больше мощность. Таким образом, более эффективно увеличивать мощность, чем просто иметь более крупный двигатель. Выбросы, как правило, также намного ниже. Вот почему мы видим больше 3-, 4- и 6-цилиндровых двигателей и меньше 8-, 10- и 12-цилиндровых двигателей.
Переназначенные автомобили получают наибольшую выгоду, когда установлен турбокомпрессор или нагнетатель, поскольку основные изменения, которые вносятся в программное обеспечение, включают сжатие топлива, топливно-воздушную смесь и давление наддува. Перенастройка безнаддувного двигателя (без турбокомпрессора или нагнетателя) означает, что мало что можно настроить. Это означает, что вы, скорее всего, не получите большого прироста мощности.
Увеличится ли моя экономика, а также производительность?
Все зависит от того, как вы водите. Теоретически многие переназначенные движки способны достичь той же экономии, что и тот же движок в предварительно переназначенном виде, а иногда могут быть даже более эффективными. Однако большое предостережение заключается в том, что обычно есть возможность извлечь из двигателя повышенную мощность. Большинство водителей, особенно те, кто приложил усилия для перенастройки своих двигателей, скорее всего, воспользуются этой дополнительной мощностью, ускоряясь быстрее, когда представится возможность. В результате они, вероятно, будут использовать больше топлива, чем раньше. В конце концов, что является основной причиной, по которой большинство людей ищут переназначение? Для повышения производительности.
Есть ли какие-либо другие преимущества, кроме повышения производительности и экономии?
Может быть, да. В зависимости от карты, которую вы установили, некоторые автомобили получат выгоду от режима парковщика и режима иммобилайзера, который вы можете активировать с помощью переключателя. Режим иммобилайзера означает, что автомобиль не поедет, даже если вору удастся украсть ваши ключи и завести автомобиль. Без выключателя машина просто не едет.
Также может быть очень полезен служебный режим. Это предназначено для установки, когда вы передаете свой автомобиль служебной компании или кому-то, кому вы не хотите управлять автомобилем на большие расстояния, но вам может потребоваться доступ для перемещения автомобиля каким-либо образом. Режим Valet резко ограничивает производительность и максимальную скорость, например, максимальная скорость составляет 10 или 20 миль в час. Это отлично подходит для душевного спокойствия.
Точно так же многие компании, у которых есть парк транспортных средств для сотрудников, часто устанавливают специальные карты, которые ограничивают скорость их транспортных средств до 70 миль в час. Это не позволяет сотрудникам нарушать скоростной режим на автомагистралях. Так что переназначение не обязательно только для людей, которые хотят ездить быстрее.
Потребуется ли мне использовать топливо более высокого качества с моим переназначением?
Возможно, да. Все зависит от типа установленной карты. Обычно вы можете безопасно использовать то же топливо, что и раньше. (Для получения дополнительной информации о различных видах топлива см. нашу статью Наше руководство по различным видам топлива - Бензин против дизельного топлива). Однако некоторые автомобили с высокими характеристиками могут быть привязаны к определенному сорту топлива. (т.е. 9октановое число 9 RON в автомобилях с бензиновым двигателем или цетановое число CN 55 в автомобилях с дизельным двигателем), что означает, что автомобиль будет работать оптимально, если вы будете придерживаться именно этого сорта топлива. Если вы используете топливо более низкого качества, транспортному средству редко будет нанесен ущерб, но это часто приводит к рывкам вождения и снижению производительности, даже больше, чем до установки переназначения. Поэтому всегда обсуждайте рекомендуемый тип топлива с вашим тюнером при перенастройке вашего автомобиля.
Повысятся ли мои страховые взносы?
Как и в случае любой модификации автомобиля, вам необходимо заявить о переназначении в своей страховой компании. Примут ли они модификацию или нет, зависит от конкретного страховщика, который у вас есть, но очень часто приходится переназначать ECU. Обычно они спрашивают вас, каково увеличение мощности в процентах, а затем сообщают, готовы ли они продолжать страховать вас, чтобы управлять автомобилем, и какова будет увеличенная стоимость. За изменение политики также часто взимается административная плата, так что имейте это в виду.
Если страховая компания не может продолжать страховать вас, вам необходимо отказаться и найти другую страховую компанию. Это означает оплату сбора за отмену и потенциальную потерю любого бонуса за отсутствие претензий, который вы могли накопить в этом году.
Мы бы никогда не рекомендовали хранить перекарту в секрете, во-первых, потому что это незаконно, а во-вторых, потому что, если вам нужно подать претензию, а карта будет обнаружена, ваша страховая может аннулировать ваш полис и отказать в выплате.
Можно ли перепрошить электромобиль?
В связи с тем, что электромобили становятся все более и более распространенными, в настоящее время возникает вопрос, можно ли их переназначить аналогично их аналогам с двигателями внутреннего сгорания. Короткий ответ... на самом деле да, ну, может быть, скоро. Хотя теоретически это возможно, в настоящее время это не очень хорошо принято. Главным образом потому, что электромобили все еще настолько новы, что пока недостаточно сторонних компаний по настройке ЭБУ, которые предложили надежные решения.
Конечно, все основные принципы перепрошивки бензинового или дизельного двигателя больше не применимы, но это не значит, что параметры нельзя изменить для электродвигателя. Электромобили имеют совсем другую подачу энергии, чем мы привыкли. Здесь нет оборотов или передач, а максимальный крутящий момент достигается мгновенно. Однако в целях комфорта и эффективности это будет снижено в розничных автомобилях. В конце концов, мало кому нужна 100% мощность при трогании со светофора. (Серьезно, нет. Это непрактично и небезопасно, если уж на то пошло.)
Но теоретически эти заводские настройки могут быть изменены, что позволит быстрее получить больше доступной энергии. Это приведет к повышению производительности, но, естественно, отрицательно скажется на запасе хода, управляемости, а также на общем сроке службы двигателя.
Стоит также помнить, что у этих тюнинговых компаний были годы, чтобы протестировать и отладить свое программное обеспечение ЭБУ на бензиновых и дизельных автомобилях. В то время как их доля на рынке быстро растет из года в год, электромобилей просто еще недостаточно долго. Могу поспорить, что существует множество компаний, занимающихся тюнингом ЭБУ, которые тестируют электромобили, пока мы говорим, поэтому, если вы увлекаетесь тюнингом автомобилей, я бы посмотрел это место, так как я уверен, что переназначение электрического двигателя будет жизнеспособный вариант в будущем. Ведь там, где есть спрос, должен быть и рынок.
Что может быть возможно с электромобилем?
Как мы знаем, традиционные автомобили имеют ЭБУ, на котором работает программное обеспечение, управляющее работой двигателя. Электромобили имеют CMC (компьютер управления автомобилем). Поскольку весь автомобиль и все его части управляются электричеством, теперь всем этим управляет один компьютер. CMC каждую секунду принимает тысячи решений для определения таких параметров, как распределение мощности на каждый двигатель (большинство электромобилей имеют более одного двигателя, по одному на ось или по одному на колесо), запас хода автомобиля, температура аккумулятора, а также водитель пытается достичь (т.е. ехать быстрее или двигаться дольше). Это означает, что, внося изменения в это программное обеспечение, мы можем изменить поведение автомобиля, подобно переназначению ЭБУ.
Прежде чем мы двинемся дальше, стоит отметить, что большинство электромобилей достаточно умны, чтобы обнаруживать изменения в их CMC. Многие производители немедленно аннулируют любую гарантию (или блокируют обновления программного обеспечения) для автомобилей, которые были модифицированы. По этой причине, возможно, стоит подождать, пока гарантия на автомобиль не истечет, прежде чем вносить какие-либо изменения.
Обновите аккумулятор
Если есть место, можно просто обновить аккумулятор. Если ваша батарея изношена, вы можете удалить ее и добавить другую с большей емкостью и запустить ее при более высоком напряжении. Это может дать вам больше силы. В качестве альтернативы, если вы не хотите возиться с CMC, вы можете настроить датчики так, чтобы они отправляли обратно ложные данные, эффективно обманывая CMC, заставляя его обеспечивать большую мощность, чем в противном случае. Это может генерировать больше энергии, но также отрицательно скажется на запасе хода автомобиля, а также может привести к перегреву. Действовать с осторожностью!
Добавление дополнительных двигателей
Многие электромобили поставляются с различными вариантами мощности. Более мощные версии вместо более мощных двигателей, как правило, имеют больше двигателей. Например, стандартная версия может иметь один двигатель на переднюю ось, а более мощная версия может иметь этот же двигатель на передней оси, а также еще один на задней оси. Если у вашего автомобиля только один двигатель, есть большая вероятность, что сзади есть место для другого. Возможно, вы сможете переоборудовать это. Это может быть простым способом быстро получить много дополнительной силы. Кроме того, по мере роста рынка электромобилей ожидайте появления на рынке двигателей вторичного рынка, а это означает, что вы можете довольно легко заменить стандартный двигатель производителя на гораздо более мощный двигатель стороннего производителя.
Охлаждение аккумулятора
Как и все электрические и механические части, охлаждение является неотъемлемой частью системы. Все электромобили настроены на снижение мощности, когда батареи становятся слишком горячими. Это необходимо для поддержания дальности действия и предотвращения износа батарей; продление срока их жизни. Модернизация системы охлаждения может быть отличным способом защитить аккумулятор и обеспечить дополнительную мощность или более длительный период времени до отключения питания, чтобы защитить аккумулятор в дальних поездках.