Можно ли завершать обгон на сплошной


Завершение обгона на сплошной \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Завершение обгона на сплошной

Подборка наиболее важных документов по запросу Завершение обгона на сплошной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё...

Судебная практика: Завершение обгона на сплошной

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2022 N 16-4065/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 октября 2021 года, в 16 часов, на 1191 км автомобильной дороги Москва - Уфа водитель С., будучи привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, управлял автомашиной Лада Гранта, государственный регистрационный знак, и совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, с последующим завершением этого маневра - пересечением сплошной линии дорожной разметки, чем повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10. 03.2020 N 16-485/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленная в материалы дела видеозапись также отвечает требования допустимости. Отметка должностного лица в протоколе об административном правонарушении о том, что к протоколу прилагается видео, не может расцениваться иначе как факт фиксации административного правонарушения на видеозаписи, с приложением этой видеозаписи к административному материалу. Сведения о наличии видеозаписи маневра обгона имеются и в рапорте должностного лица. Отсутствие сведений о техническом средстве, с помощью которого осуществлялась видеозапись, вопреки утверждениям заявителя, не указывает не неприемлемость ее использования при разрешении настоящего дела. Факт того, что на видеозаписи изображен его автомобиль, Х.С.НБ. подтвердил в судебном заседании. Содержание видеозаписи объективно подтверждает факт выезда транспортного средства под управлением Х.С.НА. в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения. Обстоятельства того, что на видеозаписи не зафиксирован момент начала выполнения маневра обгона, не исключают относимости и допустимости данного доказательства, содержат необходимые сведения для установления факта того, что Х.С.НБ. совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на мосту через р. Колтымак, в завершающей фазе маневра обгона пересек сплошную линию дорожной разметки 1.1.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Завершение обгона на сплошной

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие"
(Похмелкин В. В.)
("Юстицинформ", 2019)Обращаю внимание на то, что часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ признает правонарушением именно противоправный выезд на полосу встречного движения, а не возврат на свою полосу и не обгон в целом. Кроме того, раздел 11 ПДД, посвященный правилам обгона, не содержит ни слова о недопустимости этого маневра, если его завершение производится через сплошную линию разметки. Оговаривается только обязанность водителя убедиться в том, что он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Нормативные акты: Завершение обгона на сплошной

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 19.09.2013 N АКПИ13-725
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1. 1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа от него находится сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части, что прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" о правостороннем движении транспортных средств.

Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной? | Авто-мото

Предположим, что произошло самое страшное: вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС.

Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Важно сразу же зафиксировать ситуацию на камеру
Фото: pixabay. com

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, дорожная разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило — все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289–2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте — 50 метров.

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить две величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями.

Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения: нарушение требований ГОСТ — соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий. На все необходимые процедуры потребуется 20 минут
Фото: pixabay.com

На первый взгляд, для выполнения этих четырех практических советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно практике, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе — редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают с такими не связываться и отпускают со словами «Больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В данном случае на основании ст. 2.1 КоАП

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность. Поэтому в протоколе об административном правонарушении вы можете сделать запись о том, что вы не согласны с вменяемым нарушением, без объяснения всей ситуации.

Обгон запрещен
Фото: pixabay.com

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса.

Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение.

Тем более что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.

Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачного вождения автомобиля!

Теги: дорожная обстановка, правила дорожного движения, водитель, обгон, сотрудник ГИБДД, нарушение ПДД, дорожная разметка, вождение автомобиля, практические советы, маневр

Когда и где запрещен обгон?

При движении многие маневры выполняются в условиях плохой видимости, что может привести к опасным ситуациям для других участников дорожного движения. Во избежание происшествий и опасных ситуаций на дорогах напоминаем, в каких ситуациях обгон запрещен .

Обгон является одним из маневров, который приводит к наибольшему количеству аварий и поэтому запрещен в местах с плохой видимостью. Кривая, изменение уклона без видимости, железнодорожные переезды и перекрестки особенно опасны. Ниже мы объясним каждую из ситуаций, когда вам не следует обгонять, поскольку это запрещено в соответствии со статьей 7 Королевского законодательного указа 6/2015.

1. Кривые и изменения уклона

Изгибы и изменения уклона с ограниченной видимостью мешают вам видеть встречный автомобиль. По этой причине они отмечены сплошной линией и запрещающим знаком для всех транспортных средств, движущихся по дороге.

Есть только одно исключение: обгон мотоцикла, но при условии, что вы не выезжаете на другую полосу встречного движения, начиная с места расположения знака и до конца запретной зоны. Другими словами, вы можете совершать обгон до тех пор, пока не перестроитесь на другую полосу.

2. Тоннели и подземные переходы с одной полосой движения

Независимо от того, освещены они или нет, при проезде через туннель или подземный переход только с одной полосой движения в каждом направлении вы не можете проехать. Однако это разрешено, когда в вашем направлении более одной полосы.

3. Железнодорожные переезды

Железнодорожные переезды и прилегающая к ним территория являются местами, где вы должны проявлять особую осторожность и никогда не обгонять другие транспортные средства. В идеале следует постепенно снижать скорость, останавливать транспортное средство и подчиняться как звуковым, так и визуальным сигналам. Как только вам будет разрешено снова начать движение, вы должны безопасно пересечь железнодорожные пути.

4. Велосипедные дорожки

Вблизи велосипедной дорожки обгоны категорически запрещены из-за высокого риска наезда на велосипедистов, едущих параллельно дороге. Кроме того, велосипедные дорожки обычно имеют зоны пересечения с улицами общего пользования, где обгон также запрещен.

5. Перекрестки

Перекрестки являются местами повышенной опасности, где обгон запрещен. Велика вероятность, что поблизости вы найдете другое транспортное средство, дорожку для велосипедистов или пешеходов. Обгонять можно только в 4 случаях:

  • Если можно обгонять справа.
  • Преимущество на дороге перекрестка, на котором находится транспортное средство, при условии, что он обозначен знаком.
  • Вы можете обгонять только двухколесные транспортные средства.
  • Когда это кольцевая развязка или кольцевая развязка.

Вы должны знать о каждом из этих обстоятельств, когда садитесь за руль. Хотя вы должны знать, что существует исключение    для обгона транспортных средств в каждой из этих ситуаций: когда обездвиженное транспортное средство блокирует всю или часть дороги в том же направлении, в котором вы едете, его могут обогнать. Это разрешено, если вы предварительно убедитесь, что выполнение маневра не опасно. В этих же условиях можно обгонять велосипеды.

Мои права - Руководство водителя

Мои автомобильные права
Вождение — одно из самых рискованных ежедневных занятий, поэтому подготовка себя и своего автомобиля жизненно важна.

миллионов долларов

Получите разрешение учащегося онлайн.

Дошкольник

Начните учиться безопасному водителю прямо сейчас.

Разрешение на обучение

Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.

Полная лицензия

Крайне важно поддерживать свои навыки и знания вождения.

Схема поэтапного лицензирования

Поэтапный подход к получению водительских прав, включая новые правила для номеров P.

Штрафы L и P

Штрафы за нарушение правил (лишение лицензии).

Старые драйверы

Узнайте о рисках, с которыми сталкиваются пожилые водители, и соблюдайте правила безопасности на дорогах.

Международные водители

Советы для иностранных гостей, путешествующих по дорогам Южной Австралии.

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы.

Мои права на мотоцикл
Езда на мотоцикле нравится людям всех возрастов. Однако, по сравнению с вождением других транспортных средств, езда на мотоцикле может подвергнуть вас большему риску, чем другие. Если вы попали в аварию, шансы получить травму очень высоки.

Дошкольник

Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.

Мотоциклетные шлемы

Австралийские правила дорожного движения требуют, чтобы все водители мотоциклов и все пассажиры на заднем сиденье или в коляске носили утвержденный мотоциклетный шлем.

Обучение безопасному наезднику

Rider Safe — это обязательный курс обучения мотоциклистов для всех начинающих мотоциклистов.

Советы по безопасной езде

Вы можете стать более безопасным гонщиком, обладая необходимыми навыками.

Фильтрация полос для мотоциклов

Важно, чтобы все водители мотоциклов знали о строгих условиях, применяемых к фильтрации полос для мотоциклов.

Водители мопедов

Водители мопедов/скутеров, как и все мотоциклисты, уязвимы на дороге.

Возвращение к верховой езде

Потратьте время, чтобы обновить свои навыки с помощью курса Rider Safe Returning Rider.

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным гонщиком.

Мои права на тяжелый автомобиль
Термин «тяжелое транспортное средство» применяется к грузовикам, двухместным автомобилям B и автопоездам, которые перевозят товары по Австралии. Сюда также входят автобусы, трамваи, сельскохозяйственная техника, скотовозы, автоцистерны, зерновозы и грузовики для доставки, а также другие длинномерные и, возможно, медленно движущиеся по нашим дорогам транспортные средства. Ниже представлена ​​информация об обновлении вашей лицензии до более высокого класса.

Руководство водителя большегрузного автомобиля

Справочник водителя большегрузного автомобиля — это важное руководство, в котором содержится подробная информация о том, что вам необходимо знать для безопасного управления большегрузным транспортным средством в Южной Австралии.

Управление тяжелым транспортным средством

Информация о Национальной схеме аккредитации большегрузных транспортных средств.

Советы по безопасному вождению

Тяжелые транспортные средства представляют собой проблему безопасности из-за пройденных расстояний, их массы и жесткости.

Юго-Восточное шоссе

Посмотрите это видео, прежде чем пытаться вести тяжелый автомобиль по Юго-восточному шоссе.

Правила дорожного движения

Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения?

Справочник водителя

Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Родители и опекуны
Присмотр за водителем-учеником – непростая задача. Это также может быть очень полезным. Вы поможете молодому человеку развить навыки и отношение, необходимые ему, чтобы стать более безопасным и умным водителем.

Дошкольник

Как помочь подготовить вашего ученика-водителя к безопасному вождению на протяжении всей жизни.

Разрешение на обучение

Информация, которую вам необходимо знать и понимать, прежде чем вы будете руководить водителем-учеником.

Вождение в одиночку

Репетиция вождения в одиночку жизненно важна для вашего ученика. Узнайте советы по практике здесь.

Предохранитель P

Узнайте, как снизить дорожные риски для начинающего независимого водителя.

Советы наблюдающему водителю

Наблюдение за водителем-учеником — это серьезное обязательство. Помогите обеспечить их безопасность.

Снижение риска аварий

Ознакомьтесь с нашими советами по вождению, чтобы снизить риск аварии для новых водителей.

Карманный справочник по правилам дорожного движения

Освежите свои знания правил дорожного движения, прежде чем помогать водителю-ученику.

Совместное использование домашнего автомобиля

По мере увеличения числа пользователей автомобилей в домашнем хозяйстве будет возрастать потребность в использовании имеющихся транспортных средств.

Справочник водителя

Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.

Помощник по вождению

Приложение Driving Companion содержит журнал учета обязательных часов вождения вашего учащегося.

Ресурсы

Ресурсы, которые помогут вам стать лучшим руководителем.

Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения? Нарушение основных правил дорожного движения приводит к тысячам предотвратимых аварий в Южной Австралии, ежегодно приводящих к травмам и смертельным случаям.

Видео о правилах дорожного движения

Посмотрите наши видеоролики о ряде часто неправильно понимаемых правил дорожного движения. Вы знаете правила?

Карманный справочник по правилам дорожного движения

Карманный путеводитель по правилам дорожного движения описывает некоторые из наиболее неправильно понимаемых правил дорожного движения.

Викторина по правилам дорожного движения

Пройди этот быстрый тест на повторение правил дорожного движения, чтобы проверить свои знания правил дорожного движения.

Справочник водителя

Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей ЮАР, включая учащихся.

Правонарушения и наказания

Знайте законодательство о правилах дорожного движения и большинстве нарушений правил дорожного движения.

Поправки к правилам дорожного движения

Нажмите здесь, чтобы увидеть последние поправки к правилам дорожного движения Южной Австралии.

Ограничение скорости 25 км/ч для аварийно-спасательных служб

Теперь водители должны двигаться со скоростью 25 км/ч при проезде через скоростную зону службы экстренной помощи. Этот закон вступил в силу с 1 сентября 2014 года.

Ремни безопасности и детские удерживающие устройства

Пристегнутый ремень безопасности удваивает ваши шансы выжить в серьезной аварии. Потратьте время, чтобы «пристегнуться».

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Тест по безопасности на железнодорожном транспорте

Думаете, вы знаете, как обезопасить себя в поездах? Пройди этот быстрый тест по безопасности на железнодорожном транспорте, чтобы проверить свои знания.

Законы о велоспорте

Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.

Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов

Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.

Советы по безопасному вождению
Вождение сопряжено с риском, и безопасные водители стремятся снизить риск и управлять им.

Школьная безопасность

Узнайте о правилах дорожного движения и советах по безопасности при вождении в школу и обратно или поблизости от нее.

Более безопасные скорости

Скорость является ключевым фактором аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Алкоголь и наркотики

Не смешивайте вождение с алкоголем или наркотиками (включая лекарства).

Усталость

Усталость часто считается основным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.

Мобильные телефоны

Использование мобильного телефона за рулем увеличивает риск аварии как минимум в четыре раза.

Опасное поведение

Невнимательность является проблемой как в сельской местности, так и в мегаполисах, для всех людей.

Знайте, когда нужно пересечь черту

Железнодорожный переезд - это место пересечения дороги с железнодорожными или трамвайными путями. Рисковать в поездах и трамваях чрезвычайно опасно.

Более безопасные транспортные средства

Покупка автомобиля, будь то для вас или вашего ребенка, является большой ответственностью.

Загородная езда

Перед поездкой в ​​страну убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы.

Совместная дорога

Знайте свои обязанности и уважайте права на безопасность всех, кто разделяет наши дороги.

Безопасность на дороге

К сожалению, в Австралии каждую неделю на подъездной дорожке сбивается один ребенок, часто совсем малыш.

Защита от поломки

Не забудьте снизить скорость и быть осторожным, если вы видите мигающие желтые огни опасности на обочине дороги.

Неделя желтой ленты

Южная Австралия поддерживает желтую ленту «Двигайся, чтобы другие выжили» Национальной недели безопасности дорожного движения.

Умное движение

Держите свои варианты путешествий открытыми, оставайтесь гибкими и двигайтесь с умом!

Отвлечение пассажиров

Простые отвлекающие факторы могут увеличить риск аварии до четырех раз.

Вождение ночью

Вождение ночью опасно и требует больше навыков и концентрации.

Транспортные средства большой мощности

Владельцы временных прав в возрасте до 25 лет не должны управлять транспортным средством большой мощности.

Возраст вождения

Получение водительских прав — это не гонка. Если вам еще не нужна лицензия, просто подождите.

Практика

Водители-ученики, которые имеют больше контролируемой практики, показали значительное снижение аварийности.

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Законы о велоспорте

Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.

Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов

Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.

Международные водители

Если вы гость в Южной Австралии - добро пожаловать! Мы хотим, чтобы вы наслаждались своим пребыванием, но, что более важно, мы хотим, чтобы вы оставались в безопасности. Вот советы и правила вождения в Южной Австралии.

Лицензионные требования для посетителей

Использование межгосударственного или зарубежного водительского удостоверения в Южной Австралии и как подать заявление на получение водительского удостоверения здесь.

Справочник водителя

Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей из Южной Австралии, в том числе для начинающих водителей.

Обгон — это когда вы приближаетесь сзади и обгоняете транспортное средство, движущееся в том же направлении.

Большинство водителей и мотоциклистов считают обгон переходом на «неправильную» сторону дороги, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. Но даже если вы не переходите на «неправильную» сторону дороги, вы совершаете обгон, если переходите на другую полосу или полосу движения по обе стороны от вас, чтобы обогнать другое транспортное средство.

Даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону, вы должны соблюдать некоторые важные правила безопасности. Правила обгона на многополосной или бездорожной дороге аналогичны правилам для однополосной дороги.

Помните, велосипедистов и мотоциклистов труднее заметить в пробке, и они не имеют такой же защиты, как водители. При обгоне велосипедисты оставляют расстояние не менее 1 метра или 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч.

Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:

  • убедиться, что это безопасно
  • на однополосной дороге, убедиться, что дорога впереди свободна на достаточном расстоянии
  • убедиться, что вы находитесь на достаточном расстоянии вернуться на ту же полосу или полосу движения, не подвергая опасности обгоняемое транспортное средство или транспортное средство, движущееся в противоположном направлении
  • убедитесь, что никакое другое транспортное средство не обгоняет ваш автомобиль, наблюдая за дорогой позади в зеркалах и слепых зонах
  • сигнализируя о своем намерении совершить обгон достаточно долго, чтобы предупредить всех других участников дорожного движения.

При обгоне вы должны:

  • оставлять безопасную дистанцию ​​между вашим автомобилем и автомобилем, который вы обгоняете
  • обеспечивать расстояние не менее 1 метра при обгоне велосипедистов; 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч
  • не возвращаться на полосу движения или полосу движения, пока вы не окажетесь на достаточном расстоянии от другого транспортного средства, чтобы избежать столкновения
  • не мешать другому транспортному средству.

Вы не должны обгонять:

  • справа от транспортного средства, которое поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и сигнализирует поворот направо
  • слева, кроме:
    • если транспортное средство поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и подает сигнал правого поворота
    • на многополосной дороге, когда вы находитесь в другой полосе слева от обгоняемого транспортного средства, и автомобиль может быть безопасно обогнан по размеченной полосе слева от транспортного средства
  • на подъезде к детский или пешеходный переход, где другое транспортное средство останавливается или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пример 7)
  • сбоку от транспортного средства со знаком «Не обгонять поворачивающее транспортное средство», если оно подает сигнал и находится в процессе поворот в ту сторону
  • при наличии знака «Обгон запрещен»
  • при приближении к гребню, повороту или впадине дороги, где нет четкой видимости на достаточном расстоянии впереди, чтобы вы могли безопасно совершить обгон
  • на любой дороге, где из-за перекрестке, обгон не может быть завершен безопасно.
  • при наличии одной сплошной разделительной линии или одной сплошной разделительной линии слева от прерывистой разделительной линии, если только вы не можете сделать это без пересечения какой-либо частью вашего транспортного средства линии *
  • при наличии двойной сплошной разделительной линии *

* Автомобильным транспортным средствам разрешается пересекать центральные разделительные линии и боковые полосы для безопасного обгона велосипедистов на минимальном расстоянии, но только если водитель имеет четкое представление о приближающемся транспортном средстве, и это безопасно. См. примеры 4А, 5А и 6А на странице Вождение на дороге.

Велосипедисты могут обгонять другое транспортное средство слева, но не в том случае, если оно указывает и поворачивает налево.

При обгоне

При движении на обгоняемом автомобиле вы должны:

  • держаться левой стороны, если это безопасно, чтобы обеспечить достаточное пространство для обгона, или
  • оставаться в пределах своей полосы движения и
  • не увеличивайте скорость до тех пор, пока другое транспортное средство полностью не обгонит ваше транспортное средство и не вернется на полосу или полосу движения.
Дистанция следования за пределами населенных пунктов для длинномерных транспортных средств

За исключением случаев обгона, автопоезда должны поддерживать дистанцию ​​не менее 200 метров позади другого длинномерного транспортного средства, а если ваше транспортное средство является длинномерным (7,5 м или более, включая любой прицеп или караван и любой нависающий груз), вы должны соблюдать дистанцию ​​не менее 60 метров между своим автомобилем и любым другим длинномерным транспортным средством. Это не относится к дорогам в населенных пунктах или многополосным дорогам.

Обгон грузовиков

Небезопасные обгоны — это то, с чем слишком часто сталкиваются водители грузовиков. Люди могут проявлять нетерпение за грузовиками на холмах или когда мало возможностей для проезда.

Некоторые люди идут на очень большой риск ради выигрыша всего в несколько секунд.

Так что оставьте достаточно места, проезжайте быстро, но безопасно и возвращайтесь назад только тогда, когда вы сможете увидеть обе фары грузовика в зеркале заднего вида. Это обеспечивает безопасное пространство, но не замедляйте движение перед грузовиком.

Прежде чем пытаться совершить обгон, спросите себя:

  • Чего я добьюсь?
  • Каковы риски?
  • Это безопасно и законно?
  • Как далеко до следующей полосы обгона?
  • Какой тип грузовика я обгоняю?
  • Сколько времени потребуется, чтобы догнать его?
  • Могу ли я видеть встречный транспорт?
  • Есть ли перед грузовиком поворот или впадина, которые могут мешать встречному движению?

Не обгоняйте грузовик, если:

  • Вы можете видеть встречный транспорт
  • Вы можете видеть, что впереди нет поворотов или провалов, которые могли бы заслонить встречный транспорт
  • У вас достаточно свободного пространства впереди, без встречного транспорта, провалов или поворотов, чтобы безопасно объехать.

Также важно избегать принуждения других транспортных средств к обгону. Сохраняйте спокойствие и, если необходимо, пропустите их.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)