Муфта халдекс принцип работы


Обслуживание муфты Халдекс – ремонт, замена масла, работа насоса | SUPROTEC

Эти устройства можно встретить на машинах от различных производителей: Land Rover, Ford, SAAB, Lamborghini, Volvo, Mazda. Очень любят устройство инженеры автоконцерна Volkswagen – устанавливают его на Golf, Transporter и Tiguan.

Владельцам полноприводных автомобилей иногда приходится сталкиваться с такой трудностью как ремонт муфты Халдекс (Haldex). Эти устройства можно встретить на машинах от различных производителей: Land Rover, Ford, SAAB, Lamborghini, Volvo, Mazda. Очень любят устройство инженеры автоконцерна Volkswagen – устанавливают его на Golf, Transporter и Tiguan.

Принцип работы муфты Халдекс

Чтобы понять, как отремонтировать, нужно разобраться, в чем заключается работа муфты Haldex, зачем этот узел нужен в трансмиссии автомобиля? Чтобы найти ответы, надо разобраться в устройстве этого компонента подключаемого полного привода.

Российским автолюбителям чаще приходится сталкиваться с ремонтом муфты Халдекс 4 поколения. Этот узел установлен на моделях с подключаемым полным приводом, которые выпущены после 2007 года. Таких машин в российском автопарке много. Более старые авто почти все сданы в утиль, а новые иномарки на наших дорогах в явном меньшинстве.

УСТРОЙСТВО МУФТЫ ХАЛДЕКС ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ

1 - фланец для крепления привода оси;

2 - предохранительный клапан;

3 - электронный блок управления;

4 - кольцевой поршень;

5 - ступица;

6 - упорные шайбы;

7 - фрикционные диски;

8 - барабан муфты;

9 - аксиально-поршневой насос;

10- центробежный регулятор;

11 - электромотор.

Конструкция узла

Муфта этого типа устанавливается перед редуктором заднего моста. Входной вал зафиксирован на кардане, на выходном зафиксирована ведущая шестерня главной пары. Устройство включает механическую часть и электронный управляющий модуль. Машинерия содержит масляную помпу, комплект фрикционных дисков и приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой.

Что может выйти из строя

По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.

Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.

Работа муфты Халдекс в разных режимах движения

Когда машина движется по ровной дороге, подключен только передний мост, фрикционные диски разомкнуты на заднюю ось крутящий момент не передается. Режим переднеприводного автомобиля. Если ведущие колеса начали пробуксовывать в грязи или при подъеме по крутому склону, скорость вращения переднего карданного вала увеличивается относительно этого же параметра заднего кардана.

Бортовой компьютер, получив сигнал о разнице угловых скоростей колес, дает команду насосу, который закачивает масло из гидроаккумулятора в пространство муфты. Давление увеличивается, фрикционы сжимаются, валы на входе и выходе взаимно блокируются. Режим полноприводного автомобиля. То есть принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.

Когда сложный участок дороги пройден, карданные валы начинают вращаться с одинаковой скоростью. Центральный ЭБУ дает команду управляющему модулю муфты. Насос останавливается, давление масла падает, прижимной механизм возвращается в исходное положение. В результате фрикционные диски размыкаются, момент силы на задний мост не передается. Автомобиль движется в переднеприводном режиме.

Обслуживание и ремонт муфты Халдекс

Покажем правила обслуживания и ремонта муфты Халдекс на примере одного из самых распространенных типов – 4 поколения. Эти приборы массово монтировали в автомашины с подключаемым полным приводом европейского производства с 2007 года. Особенно популярны они в семействе «Фольксвагенов».

Замена трансмиссионной жидкости

Обслуживание сводится к компьютерной диагностике работы насоса и замене масла в муфте Халдекс. Выполнять операцию желательно в надежном автосервисе. Дело в том, что для этого узла трансмиссии требуется особое масло, которое ничего общего не имеет со смазочными материалами, заливаемыми в редукторы или дифференциалы мостов.

Для замены масла в муфте Халдекс Тигуан, например, необходимо использовать жидкость трансмиссионную марки G 055 175 A2. Для автомобилей «Вольво» рекомендуется масло Volvo 31325136, а для «Опелей» оптимально GM 1940057. В экстренных случаях можно залить «не родную» жидкость, но только одну из трех указанных. Если автослесари по незнанию или халатности зальют что-то другое, срок службы трансмиссии значительно сократится. В некоторых случаях такое нарушение заканчивается выходом из строя фрикционных дисков, насоса или других компонентов.

Замена масла в муфте Халдекс 4 поколения и более ранних модификаций подразумевает и замену фильтров. В устройствах 5 поколения фильтрующие элементы не предусмотрены. Если вы обладаете достаточным опытом и навыками, можно заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно. Для этого понадобятся: масло нужной марки, набор шестигранных ключей, трещотка и пара прямых рук.

Замена масла в муфте Халдекс своими руками

Рассмотрим алгоритм работы на примере VW Tiguan. Выполняя замену масла в муфте Халдекс Тигуан, необходимо заменить и фильтр. Он находится над насосом. Требуется выкрутить два болта шестигранным ключом. Теперь нужно запустить помпу, например, программой тестирования. Фильтр с втулкой должно выдавить давлением масла. В противном случае извлеките его подручными средствами, например, утконосами.

Пока жидкость стекает в заранее приготовленную емкость, снимите насос. Необходимо извлечь и промыть сеточку, которая защищает помпу от попадания мусора. Также следует прочистить посадочный стакан прибора. Вы выполнили мелкий ремонт муфты Халдекс 4. Когда масло полностью стекло, установите насос и фильтр с втулкой на место.

Теперь закрутите сливную пробку и через заливное отверстие лейте трансмиссионную жидкость, пока муфта не заполниться полностью. Закрутив пробку залива, запустите насос тестирующей программой. Если уровень масла понизился – долейте его. Номинальный объем муфты – около 700 мл, если вам удалось залить значительно меньше, проверьте уровень после пары часов катания с пробуксовками (по грязи, песку, сугробам или гололеду).

Когда может потребоваться ремонт или замена муфты Халдекс

Если не следить за состоянием автомобиля, может потребоваться не только ремонт, но и замена муфты Халдекс. Если выявить неполадку на ранних стадиях, возможно, что все обойдется заменой трансмиссионной жидкости и фильтров. Иногда проблема возникает в подшипнике, его следует заменить.

Если вы заметили, что на снегу или в грязи передние колеса стали пробуксовывать, значит, задний мост подключается с опозданием. Это признак, что требуется ремонт муфты Халдекс. Возможно, снизился уровень жидкости, или насос не функционирует на полную мощность из-за забившихся фильтров. Производитель рекомендует менять масло через каждые 60 тысяч километров пробега, для агрегатов пятого поколения показатель уменьшен в два раза. То есть на новых узлах Haldex трансмиссионную жидкость надо менять уже после 30 тысяч километров пробега.

Также появившиеся пробуксовки передних колес могут сигнализировать об износе фрикционных дисков. Причиной обычно является несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. Если срочно не заменить масло в муфте Халдекс, продукты износа дисков попадут в насос, и он выйдет из строя.

Если муфта начала издавать посторонние звуки: что-то гремит и постукивает, значит, проблема в подшипниках. Эти детали не ремонтируются. В этом случае ремонт муфты Халдекс 4 или другого поколения заключается в полной замене неисправного или износившегося подшипника.

Описание и принцип работы муфты Haldex — Автосервис Вольво

--------

Качество автомобилей постоянно повышается. Появляется новое оборудование, электроника. Новые механизмы и системы работают гораздо лучше. Они намного точнее реагируют на ситуации, в которые попадает автомобиль. Муфта «Халдекс» тоже меняется. Муфта 5-го поколения сейчас является самой лучшей из существующих.  Доверь ремонт муфты только профессионалам!!

Как работает полноприводная трансмиссия с муфтой «Халдекс» 5-го поколения, можно рассмотреть при тестировании кроссовера «Вольво». Во время его съезда с холма срабатывает ассистент спуска, запускаются тормозные механизмы. Это становится понятно по звукам, они похожи на короткие автоматные очереди. В таком режиме автомобиль плавно спускается вниз.

Принцип работы

Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводят анализ данных со всех датчиков автомобиля. Когда формируется команда, которая относится к муфте, компьютер принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно, чтобы система полного привода могла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась.

Не очень правильно считать, что муфта подключает или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 10 %.

Такая работа внатяжку нужна, чтобы система была готова распределить тягу между осями автомобиля равномерно или необходимым образом.

Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета дисков. Чем оно сильнее, тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Это процесс происходит очень плавно.

Сравним муфты 4-го и 5-го поколений. В чем разница

В новой разработке в основном были произведены изменения в гидравлической системе. До этого жидкость передавалась к кольцевому поршню под давлением 30 бар (это давление нагнетал электронасос) и была ограничена электромагнитным клапаном. Сила, с которой происходит сжатие дисков, напрямую зависит от объема жидкости, которая проходит через клапан, и номинала крутящего момента, который передается на задние колеса.

Работает муфта 5-го поколения значительно быстрее.

А может быть, зря облегчили?

Конечно, сейчас почти все детали автомобиля становятся легче. Муфта была облегчена в основном потому, что из нее убрали масляный фильтр. При правильном уходе проблем с ней возникнуть не должно. Автовладелец должен менять масло в муфте примерно один раз за три года, когда он проехал 100 000 км. (Если он прошел это расстояние раньше, соответственно, масло нужно менять раньше). Если масло не менять, это может привести к серьезной поломке муфты. Ремонт обычно очень дорог, так что нет смысла рисковать и затягивать со сменой масла.

Так что при правильной эксплуатации никаких проблем с новой муфтой «Халдекс» быть не должно. Ведь главное – не забывать вовремя менять в ней масло. Словом, муфта «Халдекс» была сделана в «облегченном формате» совсем не зря. Конечно, появились нюансы в использовании. Но плюсы такого усовершенствования значительно превышают минусы.

Серийная установка муфты «Халдекс» на автомобили началась в 1998 году. Первыми автомобилями, на которые она была установлена, стали «Ауди» с полным приводом и автомобили Volkswagen (у них был поперечно расположенный двигатель).

Прототипом муфты «Халдекс» можно назвать вискомуфту. Сейчас ее не устанавливают на автомобили по той причине, что она переводит тягу на заднюю ось не так быстро, как это требовалось.

Как показывает практика, каждое новое поколение муфты «Халдекс» становится все лучше. Улучшается ее быстрота, надежность. Она становится более удобной и технологичной, компактной и легкой. Кроме того, она «умнеет». Сейчас ее устанавливают на многие автомобили, среди них такие марки, как Skoda, Cadillac. Кроме того, такая муфта используется на Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.

Что такое Haldex? • Скручивание автомобилей

Возможно, вы слышали об этом, а может и нет, но вы определенно слышали о транспортных средствах, в которых он используется. Так что же такое Халдекс?

Мы все созданы равными, как говорится, некоторые из нас равнее других. То же самое можно сказать и о полноприводных системах — лучше ли Audi quattro, чем симметричный полный привод Subaru? Возможно, а возможно и нет, это спор, который никогда не будет решен. Но среди полноприводных систем есть и не совсем чистые, и не совсем подлинные, и часто совсем не то, чем их маркируют — в первую очередь Haldex…

Возможно, вы уже слышали о Haldex AWD раньше, возможно, не слышали, но я гарантирую, что вы слышали о многих его применениях: Audi S3, RS3, Volkswagen Golf R, Mercedes-Benz A45 AMG, Volvo S60 T6 и т. д. .  Но подождите, Audi использует quattro, VW использует 4Motion, Mercedes-Benz использует 4MATIC и так далее, не так ли? Эти имена — просто имена, выбранные каждым брендом для обозначения своих полноприводных трансмиссий. Итак, прежде чем мы еще больше запутаем вопрос, что такое Haldex?

Что такое Haldex?

Haldex Traction — продукт шведской компании HaldexAB, в настоящее время принадлежащей BorgWarner, которая уже много лет специализируется на производстве полноприводных систем, созданных на основе переднеприводных установок. Haldex 4WD обычно использует переднеприводную платформу, такую ​​как VW Golf, Audi A3 или Mercedes-Benz A Class, и преобразует систему FWD в полноприводную, обычно за счет использования электронных датчиков и дифференциалов для перенаправления мощности. к задним колесам.

Является ли Haldex подлинным полным приводом?

Нет. Haldex AWD на самом деле не является «правильным» полным приводом. Системы полного привода относятся к трансмиссиям, в которых все 4 колеса постоянно приводятся в движение. Из-за потери тяги и т. д. эти системы могут распределять дополнительный крутящий момент на колеса с большим сцеплением, иногда даже до 100% крутящего момента, оставляя некоторые колеса временно не ведущими, но их стандартная установка приводит в движение все колеса автомобиля.

По этой причине Haldex является не полноприводным, а полноприводным (4WD). Поскольку Haldex основан на переднеприводных системах с поперечной установкой, установка Haldex AWD по умолчанию приводит в движение только передние колеса. При обнаружении проскальзывания колес компьютерные системы Haldex перенаправляют крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю сцепления с передними колесами. При запуске автомобиля, оборудованного Haldex, мощность обычно направляется назад для дополнительного сцепления, однако в обычных условиях вождения автомобили, оборудованные Haldex, будут работать только как переднеприводные.

В чем преимущества Haldex?

Использование Haldex дает несколько преимуществ, особенно для производителей, у которых нет неограниченных бюджетов на разработку. Поскольку Haldex является сторонней компанией, предлагающей продукт для продажи и оснащения автомобилей, производителям не нужно тратить миллионы рандов/долларов/евро на исследования и разработку систем полного привода. Системы Haldex также могут быть установлены практически на любой переднеприводный автомобиль, и поэтому пользуются популярностью у многих производителей, поскольку FWD является стандартной системой привода для многих компаний. Haldex также обеспечивает более высокую эффективность использования топлива, поскольку он приводит в движение только 2 колеса для большей части использования автомобиля, прибегая к 4WD только тогда, когда обстоятельства требуют дополнительной тяги.

Каковы недостатки Haldex?

Как и у любой системы, у системы полного привода Haldex есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поскольку Haldex в основном имеет передний привод, при больших нагрузках автомобили, оборудованные Haldex, имеют тенденцию к значительной недостаточной поворачиваемости, поскольку компьютеры часто слишком медленны, чтобы распределять крутящий момент на заднюю ось, и поскольку распределение крутящего момента по умолчанию остается ориентированным на переднее колесо. Это была обычная проблема с такими автомобилями, как Audi RS3, известной своей хронической недостаточной поворачиваемостью, в которой часто ошибочно обвиняли систему Audi quattro.

Mercedes-Benz A45 AMG использует Haldex AWD, чтобы перенаправить до 50% крутящего момента на задние колеса. При обычных нагрузках зверь мощностью 265 кВт работает как переднеприводный автомобиль.

Полноприводная система Haldex последнего поколения в некоторой степени уменьшила недостаточную поворачиваемость, хотя это в значительной степени зависит от окончательной настройки производителями, которые используют эту систему. Audi и VW, например, настроили систему Haldex в S3 и Golf R, чтобы упредить водителя и иметь возможность временно переносить до 100% крутящего момента на заднюю ось, что приводит к возможности избыточной поворачиваемости. . Mercedes-Benz, однако, настроил Haldex только в A45 AMG, чтобы он мог направлять 50% своей мощности на заднюю часть, в результате чего автомобиль более склонен к недостаточной поворачиваемости - типичной черте Haldex.

Haldex лучше постоянного полного привода?

Короткий ответ — нет.

Haldex никогда не сможет заменить правильно спроектированную систему постоянного полного привода. Системы полного привода спроектированы с нуля для работы в режиме полного привода, что устраняет многие недостатки, присущие установкам на основе переднего привода. Хотя Haldex представляет собой экономически выгодную альтернативу созданию настоящей системы полного привода, она не может и не сможет работать так же, поскольку по умолчанию всегда будет системой с передним приводом.

Тем не менее, Haldex оказалась умной системой. Он реагирует таким образом, что льстит водителю и позволяет ему часто выходить из сложных сценариев без особой суеты — хотя это почти полностью благодаря компьютерным системам за кулисами — тогда как настоящие полноприводные системы требуют чрезвычайно высокого уровня навыков водителя для управления. и управлять транспортным средством на пределе или за его пределами. Таким образом, Haldex является безопасной альтернативой постоянному полному приводу для повседневного использования.

Существуют ли какие-либо исключения из правила смещения передних колес Haldex?

Несмотря на то, что Haldex является системой полного привода с передним приводом, из этого правила есть некоторые исключения. Если немного покопаться, вы обнаружите, что и Bugatti Veyron, и Lamborghini Avantador используют Haldex, но оба классифицируются как имеющие постоянный полный привод. Нет, Aventador и Veyron не разрабатывались как переднеприводные автомобили, и переднеприводные системы не были «реверсивными» для привода в основном задних колес. Вместо этого в этих автомобилях используются дифференциалы с электронной блокировкой на основе Haldex для распределения и распределения крутящего момента между всеми 4 колесами, однако в обычных условиях все колеса постоянно приводятся в движение.

Заключение:

За исключением Bugatti Veyron и Lamborghini Aventador, система Haldex AWD имеет переднее смещение. В характере недостаточной поворачиваемости Audi RS3 и Mercedes-Benz A45 AMG нельзя винить системы quattro, 4MATIC или AWD в целом, потому что системы полного привода, используемые в этих автомобилях, на самом деле ориентированы на передний привод. В повседневной жизни все системы полного привода могут рассматриваться как равные друг другу, но когда дела идут плохо, системы постоянного полного привода, такие как quattro и симметричный полный привод, действительно более равны, чем другие. .

41.3kviews

Вам также может понравиться
  • Что такое Турбо-лаг?

  • SA-Bound Alfa Romeo Giulia GTA стоит денег суперкара!

  • Mazda в Южной Африке убила MX-5

  • Я облажался с Aston Martin — моя самая большая неудача в карьере автожурналиста

4x4 Parte - Неисправности и обслуживание муфты Haldex

Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.

Какой интервал обслуживания муфты Haldex и заднего дифференциала?

Интервалы обслуживания муфт Haldex и дифференциалов заднего моста время от времени менялись по мере разработки новых поколений. В любом случае "пожизненной" заливки масла нет. Заливки масла в коробки передач, дифференциалы и трансмиссии от производителя часто называют «пожизненными», поскольку межсервисный интервал превышает стандартную продолжительность гарантийного срока нового автомобиля (часто 4 года) и по истечении этого срока производитель уже не дает никаких гарантий на эти механизмы.

Стандартная продолжительность интервала замены масла и фильтра в муфте Haldex установлена ​​на каждые 60 000 км пробега. Мы рекомендуем сохранить эти интервалы обслуживания. Если автомобиль не часто ездит по более длинным маршрутам, то мы рекомендуем сохранить интервал обслуживания 3 года , из-за деградации масляного наполнения влагой воздуха, которая попадает в систему haldex.

На практике муфта Haldex соединяется с задним дифференциалом в один общий блок. Здесь необходимо знать, что заливка масла муфты Haldex отделена от заливки масла заднего дифференциала. Их масляные наполнители имеют разные требования. Муфте Haldex требуется гидравлическое масло, сертифицированное для гидравлических систем, а дифференциалу требуется смазочное масло для его механизма. Сливной и заливной болты муфты Haldex отмечены на картинке ниже. На фото халдекс 5 поколения.

Буксировка автомобиля с муфтой Haldex разрешена на максимальное расстояние 50 километров и только с максимальной скоростью 50 км/ч, так как существует опасность выхода из строя муфты Haldex из-за механического заедания.

Принцип действия и проверка правильности работы Haldex:

1-е поколение

Муфта Haldex первого поколения была разработана для большей устойчивости и безопасности автомобиля, а также в качестве альтернативы ранее используемому прямому полному приводу, который Audi запустила в своей модели Quattro. Муфта Haldex должна обеспечивать полный привод только в ситуациях, когда автомобиль буксует, ускоряется или движется по грунтовой дороге, поэтому она должна служить для полного привода только тогда, когда этого требует ситуация, таким образом экономя топливо. и вес по сравнению с автомобилями с неотключаемым полным приводом. Haldex первого поколения работает по простому принципу, когда датчик ABS на правом переднем колесе обнаруживает пробуксовку, тогда ESP посылает сигнал на основе датчика угла поворота рулевого колеса на блок управления Haldex, который увеличивает давление масла через гидросистему. насос, масло давит на диски сцепления и запускает Халдекс в работу. Haldex 1-го и 2-го поколения – это системы, работающие по так называемому постсобытийному или реактивному принципу, т.е. активируются только после попадания автомобиля в проблемную ситуацию. Тем не менее, для полностью активного полного привода требуется не более 1/4 оборота колеса.

Сервисный комплект насос+фильтр+масло доступен здесь.

2-е поколение

В этом поколении по-прежнему используется механический гидравлический насос, но линейный дроссельный (напорный) клапан был заменен соленоидом, который управляет работой пропорционального клапана давления. Как и первое поколение, работает по реактивному принципу. Электроника способна только снижать давление масла при парковке, работе с АБС, включении стояночного тормоза и т.д., но не может поджимать сцепление. Сервисный комплект насос+фильтр+масло доступен здесь.

Можно определить правильную функцию первого и второго поколения:

1. Поднимаем автомобиль на домкрат так, чтобы колеса не касались земли, затем заводим двигатель, переключаем 1-ю передачу или в случае с АКПП ставим на "D" и смотрим все ли 4 колеса поворачиваются. Затем включите стояночный тормоз и проверьте, перестали ли вращаться задние колеса. Если да, то муфта Haldex работает правильно. Однако, если задние колеса все еще вращаются, муфта Haldex включена и необходимо искать возможные причины неисправности: заблокирован главный нагнетательный клапан (насос), блок управления - J49. 2 Неисправна муфта Haldex, возможно, неисправен выключатель лампы стояночного тормоза, механическая неисправность муфты Haldex.

2. Поднимите автомобиль на домкрат так, чтобы колеса не касались земли, продолжайте запускать двигатель, включите 2-ю передачу или «D», включите стояночный тормоз и медленно включите сцепление, двигатель должен остановиться. Если двигатель остановился, муфта Haldex включена и работает правильно. Однако, если двигатель не остановился, муфта Haldex не включена и необходимо искать возможные причины неисправности: заблокирован главный напорный клапан или насос, блок управления Haldex - J492 неисправен, механическая неисправность..

Возможную причину шума можно определить сначала, отсоединив разъем на насосе муфты Haldex или предохранителе ABS. Если шум прекратился, то это не механическая неисправность, а электрическая, при которой в 95% случаев неисправен насос, в 2% случаев неисправен датчик ABS на переднем правом колесе, неисправен блок управления муфтой haldex. в 2% или датчик угла поворота рулевого колеса в 1%. Если шум или блокировка автомобиля возникают только при повороте рулевого колеса, это можно обнаружить, отключив датчик угла поворота рулевого колеса. Если шум или блокировка колес исчезли, проверьте датчик угла поворота рулевого колеса, проводку блока управления и т. д.

3-е поколение

Муфты Haldex этого поколения уже могли предварительно натягивать муфту с насосом. С этого поколения системы Haldex стали активными, поэтому электроника может активировать полный привод до того, как колесо пробуксовывает.

Это поколение устанавливалось только на автомобили марки Volvo (OE-номер 30783079), Land Rover (OE-номер LR003147) и Ford (OE-номер 8V414C019AA). VW Group не устанавливала это поколение на свои автомобили.

4-е поколение

В 2008 году было выпущено сцепление Haldex 4-го поколения, в котором больше не использовался механический гидравлический насос. Сцепление приводится в действие питающим насосом. В технической документации много раз указано, что масляный фильтр в муфте халдекс в этом поколении "пожизненный", но мы рекомендуем менять фильтр вместе с маслом для беззаботного долголетия муфты халдекс. Мы также предлагаем фильтр в нашем интернет-магазине под номером OE 2003085 для автомобилей VW и 20029.68 для других автомобилей (Вольво, Ленд Ровер, Форд). Для автомобилей Opel и Saab существует комплект фильтра с прокладкой (OE номер 20986573), так как их муфта Haldex конструктивно отличается.

Система работает следующим образом:

- Датчик частоты вращения коленчатого вала (G28) и датчик положения педали акселератора (G79) связываются с блоком управления двигателем (J623)

- Датчик частоты вращения колеса (G44-G47) и выключатель стоп-сигнала обмениваются данными с Блоком управления ABS/ESP (J104)

- Блок управления двигателем + блок управления ABS/ESP + датчик угла поворота рулевого колеса (G58) + диагностический интерфейс шины данных GATEWAY (J533) обмениваются данными с блоком управления муфтой Haldex (J492)

- Блок управления муфтой Haldex передает по шине CAN команды насосу Haldex (V181) и электромагнитному клапану регулирования степени открытия муфты (N373), который регулирует давление масла. Он управляет полным приводом на основе сигнала от модуля управления Haldex. Величина давления зависит от величины электрического тока и задается точно определенное значение давления, создаваемого регулирующим электромагнитным клапаном. Он также должен работать в зависимости от ускорения, замедления, скорости движения, остановки и стоянки транспортного средства.

- Насос Haldex с аккумулятором давления масла создают давление 3 МПа. Питая катушку электромагнита, создается электромагнитное поле, величина которого зависит от величины электрического тока. Результирующее поле создает силу, которая приводит в движение управляющий поршень. Управляющий поршень открывает поток масла под давлением к рабочему поршню.

- Кроме того, эта система регулирует движение по скользкой дороге, ускорение при пробуксовке колес и в случае вмешательства ABS/ESP.

- Если блок управления муфтой Haldex неисправен, сцепление выключено и не работает передача крутящего момента на заднюю ось.

Осмотр муфты Haldex 4-го поколения с автомобилем на домкрате:

1. Запустите двигатель, включите 1-ю передачу или «D» и медленно отпустите педаль сцепления/тормоза. Все 4 колеса должны вращаться.

2. Включите стояночный тормоз, задние колеса должны остановиться, а передние колеса продолжат вращаться.

3. Отпустите стояночный тормоз, все еще включенная 1-я передача или «D», нажмите педаль акселератора до уровня 20% - 30% и медленно включите стояночный тормоз, задние колеса должны попытаться повернуться.

4. Если проверка Haldex проводится в соответствии с описанной процедурой, муфта Hadex работает правильно.

5-е поколение

Это поколение появилось на рынке в 2012 году и было конструктивно проще и легче на 1,5 кг, чем 4-е поколение. По сравнению со сцеплением Haldex 4-го поколения в нем отсутствуют масляный ресивер, электромагнитный клапан и фильтр. Давление масла на диски сцепления регулируется центробежным клапаном, встроенным в шестипоршневой масляный насос с электрическим приводом. Благодаря этому он реагирует на изменения условий движения в течение нескольких миллисекунд. Блок управления работает с логарифмом, который распознает диаметры колес, давление воздуха и, таким образом, регулирует работу сцепления. Он также готов к возможным повреждениям шин и приводу с аварийным колесом. Пятое поколение Haldex доказало свою эффективность и поэтому до сих пор устанавливается в автомобилях.

В этом поколении не используется фильтр, поэтому менять масло нужно только с интервалом в 60 000 км или 3 года.

Часто, когда халдекс 5-го поколения не работает, на приборной панели могут не отображаться сигнальные лампы или сообщения об ошибках, чтобы показать, что система неисправна, поэтому владельцы не знают о проблеме. Сцепление Haldex на подержанных автомобилях часто не работает, поэтому владельцы никогда не знают, что по-другому.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)