На что влияет вылет диска ет и как его подобрать


что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

  • Что такое
  • На что влияет
  • Как измеряется
  • Таблица вылета
  • Как подобрать

adv.rbc.ru

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти. 

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

  • Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
  • При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
  • В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

ЕТ - это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0. Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно. Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно - это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

Важные моменты

При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.

Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя - это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель - это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений. Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект - при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки - там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Разный «вылет»

Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса - всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.

Заключение

Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.

На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.

Как пользоваться таблицей смещения колес

Итак, вы нашли себя на рынке для покупки новой пары колесных дисков. И не просто диски — вам нужно что-то уникальное, необычное и злое.

Вы обнаружите, что просматриваете Rent A Wheel и видите массу различных вариантов. Некоторые выглядят заподлицо и прилегают к кузову автомобиля, а у других, кажется, есть глубокие углубления, которые немного выпирают.

Этот внешний вид известен как положительное или отрицательное смещение, и они действительно выглядят очень круто, когда они правильно подобраны.

Однако если вы установите не те колеса, это может плохо сказаться на вашей подвеске и тормозной системе. Вот почему очень важно убедиться, что вы получаете правильные диски.

Покупка дисков в Rent A Wheel чрезвычайно упростилась. Наши профессиональные специалисты по шинам доступны в онлайн-чате в любое время, чтобы найти идеальное сочетание для вас и вашей поездки. Кроме того, наш передовой визуализатор представит диски, которые подойдут для вашего автомобиля, и покажет вам, как они будут выглядеть на улице.

Если вы заинтересованы в измерении дисков для себя, мы не виним вас. Для водителя важно хорошо разбираться во всех аспектах своего автомобиля, и мы приветствуем вас за ваши исследования.

Таблица смещения колес поможет легко получить точные измерения. Во-первых, давайте сделаем шаг назад и рассмотрим основы. Вот ускоренный курс по смещениям.

Что такое смещение колеса?

Проще говоря, вылет колеса — это расстояние от прямой центральной линии обода до соединительной поверхности.

Осевая линия — это линия, пересекающая центр колеса, что имеет смысл. Если вы представляете себе, что ваш обод стоит прямо, линия прорежет ваш обод вдоль длинного пути, чтобы создать два диска одинаковой ширины.

Смещение — это значение в миллиметрах от осевой линии до поверхности соединения, где колесо соединяется с автомобилем. Различные типы смещения различаются тем, какая сторона колеса находится ближе к поверхности соединения.

Различные типы смещения

Существует три разных типа смещения: 

  • Отрицательное смещение

  • Положительное смещение

  • Смещение нуля

Положительное смещение

Поверхность колеса — это сторона, ближайшая к бордюру, когда вы паркуетесь. Когда колесо имеет положительное смещение, поверхность соединения находится ближе к поверхности колеса. Колесо войдет в кузов автомобиля, а обод окажется ближе к передней части автомобиля.

Когда обод имеет очень положительное смещение, поверхность соединения находится, по существу, на поверхности обода. Остальная часть шины находится в раме автомобиля.

Выглядит очень аккуратно. Некоторым нравятся такие колеса, как Lexani Wraith. Водители спортивных или иномарок с большей вероятностью узнают этот взгляд. Однако если вы зайдете слишком далеко с положительным смещением, это может привести к негативным побочным эффектам. (Посмотрите, что мы там сделали?)

Если ваше колесо находится слишком далеко внутри колесной арки, вы рискуете столкнуться с системой подвески при слишком сильном повороте. Если ваша тормозная система находится слишком близко к колесу на высоких скоростях, ваш обод может расшириться из-за тепла и повредить тормоза.

Как мы уже говорили: важно правильно измерить диски.

Отрицательное смещение

Отрицательное смещение противоположно положительному смещению. Это означает, что контактная поверхность находится ближе к задней стороне колеса, вдали от бордюра.

Колесо имеет отрицательное смещение, если кажется, что его можно снять и использовать для выпечки пиццы в глубоком блюде. Крышка ступицы утоплена глубоко в сам обод, обеспечивая убийственные внутренние колесные арки, которые отлично смотрятся в поездках по городу или в экстремальных условиях бездорожья. Если вам все еще трудно это представить, взгляните на совершенно потрясающую Mayhem Combat.

Однако, как и колеса с положительным вылетом, эти колеса могут иметь проблемы.

Слишком большое отрицательное смещение может создать слишком большую ненормальную нагрузку на систему подвески. Представьте, что вы держите по гире в каждой руке. Чем дальше вы отводите вес от тела, тем труднее его удерживать.

Ваш автомобиль чувствует то же самое, и он просто хочет, чтобы с ним обращались и заботились должным образом. Убедитесь, что вы не слишком чрезмерны при добавлении отрицательного смещения.

Нулевое смещение

Нулевое смещение возникает, когда поверхность соединения находится точно на одной линии с осевой линией колеса: не слишком далеко назад, не слишком далеко вперед, ровно в точности.

Большинство коммерческих автомобилей не имеют абсолютно нулевого смещения, но они довольно близки к нему.

Backspace

Говорить об измерениях вылета колеса и не упоминать Backspace было бы грязно.

Зазор — это расстояние от края закраины обода до соединительной поверхности. Его гораздо легче найти, чем смещение, и это обеспечивает более простой способ точного измерения смещения.

Чтобы измерить backspace, положите обод лицевой стороной вниз на пол, желательно на ковер или полотенце, чтобы не поцарапать красивое лицо.

Затем возьмите плоский прямой стержень или что-то подобное и поместите его на открытую заднюю часть колеса. Постарайтесь расположить его так, чтобы один край вашей планки был как можно ближе к центру колеса, как раз по диаметру.

Затем возьмите рулетку или линейку и измерьте расстояние до соединительной поверхности ниши колеса. Помните, что вы ищете точное измерение расстояния от соединительной поверхности до задней кромки обода.

Как измерить смещение

Теперь, когда у вас есть возврат, смещение требует быстрых вычислений.

Допустим, ваш обод имеет ширину десять дюймов, и вы знаете, что ваш размер зазора составляет семь дюймов. Вы знаете, что ваша осевая линия составляет половину ширины колеса. Это пять дюймов. Если ваш backspace равен семи, у вас на два дюйма больше backspace, чем по центральной линии, что означает, что у вас есть два дюйма положительного смещения.

Это... немного вычислений в уме. Чтобы сделать ситуацию еще лучше, вам нужно преобразовать результат в два дюйма в миллиметры. Это не конец света, но почему бы не избавить себя от неприятностей?

А вот и офсетная диаграмма.

Как работает таблица смещения колеса

Таблица смещения — это инструмент, который можно использовать, чтобы пропустить математические и измерительные преобразования, если вы знаете ширину и отступ. Это экономит ваше время и душевные страдания. Когда вы покупаете новые диски и просматриваете массу вариантов, это определенно пригодится.

Для начала вот сама таблица:

 

НАЗАД:

3,0 дюйма

3,25 дюйма

3,5 дюйма

3,75 дюйма

4,0 дюйма

4,25 дюйма

4,5 дюйма

4,75

5,0”

5,25 дюйма

5,5 дюйма

5,75 дюйма

6,0”

ШИРИНА КОЛЕСА:

   

6,0”

 

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

57,2

63,5

69,9

76,2

6,5 дюйма

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

57,2

63,5

69,9

7,0”

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

57,2

63,5

7,5 дюйма

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

57,2

8,0”

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

50,8

8,5 дюйма

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

44,5

9”.

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

38,1

9,5 дюйма

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

31,8

10».

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

25,4

10,5 дюйма

-57,2

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

19

11,0”

-63,5

-57,2

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,7

11,5 дюйма

-69,9

-63,5

-57,2

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

6,4

12,0”

-76,2

-69,9

-63,5

-57,2

-50,8

-44,5

-38,1

-31,8

-25,4

-19

-12,7

-6,4

0

Это может показаться немного запутанным, но как только мы его разберем, все обретет смысл.

Измерить ширину колеса и зазор довольно легко, и в большинстве случаев колеса перемещаются между этими измерениями с шагом в полдюйма.

Если у вас есть линейка и линейка, вы можете измерить ширину колеса. Скажем, например, что это десять дюймов. Положите колесо на лицевую сторону и измерьте зазор. Здесь четыре дюйма.

Теперь вы можете использовать таблицу, чтобы найти значение смещения (конечно, в миллиметрах) для этих двух измерений. В этом случае это будет смещение -25,4 миллиметра. Это Отрицательное смещение, если это не ясно.

Резюме

Мы твердо убеждены в том, что водители должны узнавать о своих автомобилях все, что возможно, независимо от того, исследуют ли они существующие детали или изучают новые изменения.

Убедитесь, что вы знаете все, что можете о пользовательских смещениях, прежде чем вносить какие-либо серьезные изменения.

С помощью этой информации и этой таблицы можно быстро и просто определить вылет колеса и точно знать, что вы видите. Rent A Wheel делает этот процесс еще проще.

Наши специалисты по шинам готовы обсудить с вами идеальные колеса для вашей больной езды. С помощью нашего современного визуализатора мы покажем вам варианты дисков, которые подойдут для вашего автомобиля, и то, как они будут выглядеть после установки.

Говоря об установке, упоминали ли мы, что когда вы делаете покупки у нас, мы проведем бесплатную установку и балансировку в вашем местном магазине Rent A Wheel? Благодаря нашим гибким вариантам оплаты никогда не было лучшего времени, чтобы забрать новый набор дисков с любым вылетом, который вы хотите.

Каталожные номера:

Понимание смещения колеса: объяснение отрицательного и положительного смещения | Low-Offset

Что такое вылет колеса и почему он важен? | Bimmer Tips

Как измерить вылет колеса | Шины EFX

Колеса

Понимание установки колес, смещения и правильного размера

| How-To - Wheels and Tyres

Основы размеров обода и их связь с установкой на транспортном средстве.

У вас все в порядке, и вы знаете, что более широкие и легкие колеса всегда будут иметь смысл. Вы также знаете, что в Интернете есть много фальшивых новостей, неверной информации и просто спекуляций о вылете колес и правильном размере, а также о том, как эти вещи связаны с комплектацией автомобиля. К счастью для вас, рулетки и математика ничего не придумывают, а это значит, что вам стало намного проще понять, что будет, а что нет под вашими крыльями.

Это начинается с простых вещей, таких как общий диаметр и ширина колеса, и заканчивается тем, что вы задаетесь вопросом, будут ли работать его центральное отверстие и вылет, и все это при правильном расчете не позволит таким вещам, как шины и крылья, стать слишком хорошо дружить друг с другом.

Вы уже знаете, что в вашем списке модов есть какие-то неоригинальные колеса. Потратьте несколько минут, чтобы убедиться, что любые диски, на которые вы смотрите, не заставят вашу машину выглядеть и управляться хуже, чем те, которые у вас уже есть.

That Bolt Pattern, Tho

Количество выступов и их расположение — это первое, о чем следует подумать, когда задаешься вопросом, может ли колесо работать. Представьте круг, проходящий через центр каждой проушины, и вы только что представили его рисунок болта.

Расположение болтов выражается двумя числами, первое из которых очевидно и представляет собой количество выступов, а второе указывает, насколько далеко эти выступы расположены друг от друга. Внезапно 4x114,3 что-то значит и говорит вам, что у колеса не просто четыре выступа, а расстояние между ними 114,3 мм.

Чтобы определить разболтовку колеса с пятью выступами, измерьте расстояние между центром любого выступа и самым дальним краем одного из двух пятен. Для колес с четырьмя проушинами измерьте расстояние между центральными точками любых двух несмежных проушин.

Центральное отверстие имеет значение — что-то вроде

Скорее всего, если вы едете на чем-то столь же старом, как Джастин Бибер, у него есть колеса, центрированные по ступице, что означает, что на ступицах вашего автомобиля есть выдавленные кольца, которые взаимодействуют с любыми колесами. у тебя есть. Результатом является меньшая вибрация и меньшая нагрузка на шпильки крепления колеса.

Fuhgett об использовании колес, не центрирующих ступицу, но не корите себя из-за желания использовать послепродажные колеса с другим центральным отверстием, чем у вашего автомобиля. Большинство колес послепродажного обслуживания спроектированы с центральными отверстиями, и парень, который их сделал, знает, что они больше, чем нужно вашему автомобилю; дешевый набор кольцевых адаптеров, которые надеваются на ступицы и колеса, — это все, что вам нужно, чтобы все сделать правильно.

Все современные автомобили имеют своего рода приподнятую кромку на каждой ступице, предназначенную для сцепления с центральными отверстиями колес, поглощая большую часть нагрузки, которая в противном случае передавалась бы на шпильки.

Используйте рулетку или внешний микрометр для измерения центрального отверстия ступицы и рулетку или внутренний микрометр для измерения диаметра колеса. Пока количество колес больше, скорее всего, есть кольцевой адаптер, чтобы все это работало.

Центральные отверстия большинства колес вторичного рынка больше, чем нужно вашему автомобилю. Здесь можно вставить пластиковое кольцо-адаптер, чтобы компенсировать разницу.

Диаметр имеет значение

Конец 1990-х пришел и ушел, а это значит, что вы, вероятно, не пытаетесь набить 19s на свой хэтчбек Civic, и вы понимаете, что колеса меньшего размера и легче почти всегда лучше. Придерживайтесь диаметра, близкого к тому, который у вас уже есть, и вы можете быть уверены, что любые колеса, которые вы присматриваете, вероятно, подойдут. Слишком сильно уменьшите размеры и планируйте выяснить, выживут ли все виды важных вещей, таких как, например, тормозные суппорты.

Вам действительно важна высота шин. Переход на колесо большего размера, если вы выбираете шину с меньшим соотношением сторон, даст такую ​​​​же общую высоту. Это называется размер плюс, и это искусство увеличения диаметра колеса без изменения общего внешнего диаметра или окружности шин, чтобы не испортить важные вещи, такие как спидометр или система контроля тяги.

Ширина имеет значение Больше

Если вы заботитесь о правильных вещах, то для вас важно установить более широкое колесо. Более широкие диски могут обеспечить лучшую устойчивость и управляемость, а также обеспечить более коммуникативное рулевое управление. Приведение их в соответствие звучит не так гламурно. Однако, прежде чем вы сможете продолжить и ударить по чему-то более широкому, чем то, что у вас есть, вы должны понять смещение.

Последствиями неудачных измерений являются удары колес о амортизаторы или тормозные суппорты, рулевое управление с крутящим моментом и общая грубая управляемость. Путь к тому, чтобы все сделать правильно, начинается со знания вылета исходного колеса.

Большинство производителей колес лепят, штампуют или гравируют необходимую информацию где-то на задней стороне колеса. Здесь обратите внимание, что мы смотрим на колесо диаметром 17 дюймов, шириной 8 дюймов и вылетом 54 миллиметра.

Вылет колеса — это просто расстояние между его центральной линией и поверхностью крепления ступицы. Он определяет положение колеса в поперечном направлении, ширину его колеи, реакцию подвески на передаточное отношение, и, если его запутать, хороший автомобиль может выглядеть нелепо, а в остальном хорошо управляемый — рулить, как море. судно. Смещение обычно выражается в миллиметрах и может быть разделено на три категории:

Положительный результат: Здесь поверхность крепления ступицы колеса расположена ближе к его внешней стороне. Чем больше число, тем дальше масса колеса уходит под автомобиль, уменьшая общую ширину колеи. Большинство переднеприводных автомобилей имеют колеса с положительным вылетом, что создает отрицательный радиус скольжения спереди и влияет на то, насколько хорошо он будет управляться, насколько он будет устойчивым, и это первое, что портится при рывках с неправильными колесами.

Отрицательный: Колесо со смещением меньше нуля смещает поверхность крепления ступицы ближе к внутренней стороне, создавая иллюзию того, что колесо отодвинуто от автомобиля, и увеличивая ширину колеи. Чем меньше число, тем дальше будет находиться масса колеса. Многие заднеприводные автомобили имеют колеса с отрицательным вылетом.

Ноль: Здесь поверхность крепления ступицы колеса совпадает с его центральной линией в математическом блаженстве.

Если вы рассматриваете значительно более широкие колеса, то, скорее всего, их смещение должно быть уменьшено, чтобы они могли очищать то, что вам нужно. При уменьшенном смещении поверхность крепления колеса к ступице перемещается дальше внутрь, в результате чего основная часть колеса оказывается дальше наружу. Если бы вы ничего не меняли, то половина дополнительной ширины колеса оказалась бы под крылом и, вероятно, мешала чему-то, чего не должна была делать.

Неправильное смещение, и внезапно шины задевают самые важные вещи, такие как корпуса амортизаторов и накладки крыльев.

Последствиями ваших неудачных измерений являются колеса, которые будут ударяться о амортизаторы или тормозные суппорты, рулевое управление с крутящим моментом и общее грубое управление. Путь к тому, чтобы сделать это правильно, начинается со знания вылета ваших оригинальных колес.

По словам Эдди Ли из Titan 7, чрезмерное отрицательное смещение может быть настоящей проблемой. «Нагрузка на подшипники ступицы, неправильная управляемость и ходовые качества, трение и шум» — все это побочные эффекты, которые Ли указывает как последствия слишком большого отклонения от рекомендуемого вылета вашего автомобиля. Однако сделайте это правильно, и, по словам Ли, вы улучшите сцепление с дорогой, управляемость и устойчивость на высоких скоростях. «Точно так же, как когда вы покупаете обувь для себя, — отмечает Ли, — если у вас нет подходящего размера и подошвы для ваших ног, это может иметь большое значение».

Вылет колеса, а также его общий диаметр и форма определяют, будет ли оно очищать тормозные суппорты, которые у вас есть.

Знайте, с чем вы работаете

Прежде чем вы сможете что-либо сделать, вы должны знать ширину существующего колеса, расстояние между колесами и осевую линию. Начните с измерения ширины или просто поищите цифры, выбитые где-нибудь на задней части колеса.

Затем положите колесо лицевой стороной вниз на землю, положите поверх него поверочную линейку и измерьте расстояние между поверхностью крепления ступицы колеса и нижней частью поверочной линейки. Вы только что определили отступ. Разделите ширину колеса пополам, и вы вычислите его центральную линию. Смещение — это просто отступ минус осевая линия, которая в некоторых случаях может быть отрицательным числом.

Измерить смещение очень просто. Начните с того, что положите линейку на заднюю сторону обода и измерьте расстояние между его нижним краем и поверхностью крепления ступицы колеса.

Как только вы узнаете вылет своих оригинальных колес, вы сможете определить, какие еще могут подойти. Установите колесо обратно на автомобиль и измерьте расстояние между шиной и чем-либо, с чем она может столкнуться, например, с элементом подвески. Имейте в виду, что только половина ширины любого нового колеса, которое вы рассматриваете, должна заполнить это пространство, поэтому у вас может быть больше места, чем вы думаете.

Если у вас нет дополнительного места, попробуйте уменьшить вылет, чтобы отодвинуть колесо от подвески. Другими словами, скажем, у вас есть зазор в дюйм между колесом или шиной и, скажем, верхним рычагом. Потребуется колесо на 2 дюйма шире, чтобы удариться об этот рычаг. Прежде чем завершить что-либо, знайте, что не все шины одинаковы, несмотря на то, что они имеют один и тот же рекламируемый размер, а это означает, что вам будет полезно заложить дополнительные 1/8 дюйма в свои расчеты для любых неровностей.

Расположение болтов, смещения и ширина абсолютны, но иногда пробы и ошибки — единственное, что отделяет вас от колеса, которое обязательно испортит крыло. Изменения подвески, которые происходят во время движения, и боковины шин, которые изгибаются, означают, что зазоры не фиксированы. Надежда заключается в том, что вы правильно измеряете и, если ничего не помогает, добавляете еще четверть дюйма для надежности.

Правильно подогнанные колеса очистят все ранее существовавшие компоненты тормозной системы и подвески, не будут отклоняться слишком далеко от первоначального смещения колес и не будут нарушать калибровку спидометра или системы контроля тяги.

Эта история была первоначально опубликована в июле 2015 года и обновлена ​​новой информацией в марте 2020 года.

Смотреть! Subaru BRZ покоряет лучшие автомобильные дороги Японии

В этом выпуске Epic Drives Нейт Мартинес путешествует по лучшим автомобильным дорогам Японии на заднеприводном купе Subaru BRZ. По пути он разрывает магистраль Toyo Tyres, взбирается на гору Фудзи, танцует по шпилькам романтического шоссе Нихон и бросает молот в узком и извилистом спортивном центре Gunma Cycle. Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend +, чтобы посмотреть больше серий из 9.1039 Epic Drives и многое другое!

Трендовые страницы
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)