На какой стороне руля находиться выключатель остановки двигателя
ОАО «Рыбинские моторы»СНЕГОХОДЫ «БУРАН»С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М, С-640МДРУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ110000020-01РЭ1999 СОДЕРЖАНИЕЛист 1 Меры безопасности 5 2 Состав и работа снегохода 8 3 Устройство и работа составных частей снегохода 10 3.1 Двигатель 10 3.2 Трансмиссия 24 3.3 Ходовая часть 31 3.4 Механизмы и органы управления 36 3.5 Корпус 43 3.6 Электрооборудование 44 4 Подготовка к работе и порядок работы 58 4.1 Подготовка снегохода к эксплуатации 58 4.2 Заправка снегохода топливом 60 4.3 Пуск и остановка двигателя 61 4.4 Рекомендации по эксплуатации 63 4.5 Обкатка снегохода 70 5 Техническое обслуживание 72 5. 5.2 Ежедневное техническое обслуживание 72 5.3 Перечень работ периодических видов обслуживания 74 5.4 Смазка 77 5.5 Техническое обслуживание двигателя 82 5.6 Техническое обслуживание трансмиссии 89 5.7 Техническое обслуживание ходовой части 92 5.8 Техническое обслуживание механизмов управления 95 5.9 Техническое обслуживание электрооборудования 96 6 Правила хранения 101 7 Возможные неисправности и методы их устранения 105 Снегоход «Буран» - лыжно-гусеничная машина с передним расположением двигателя, двумя гусеницами и опорно-поворотной лыжей. Снегоход предназначен для эксплуатации в условиях снежного бездорожья и заснеженных зимних дорог при температуре окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 5 °С. Настоящее руководство содержит описание конструкции и принципа действия агрегатов и механизмов снегохода, меры безопасности, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, указания по предупреждению и устранению неисправностей, правила хранения снегохода между периодами эксплуатации. Следует иметь в виду, что приведенная информация и описание устройства снегохода соответствуют состоянию технической документации изготовителя на время подготовки настоящего руководства к публикации. Вследствие постоянного совершенствования конструкции снегохода, Вы можете встретить некоторые отличия технического описания от реального изделия. Изготовитель оставляет за собой право изменить технические характеристики, конструкцию, дизайн или комплектацию выпускаемых изделий. Рис. 1 - Общий вид снегохода Изготовитель не несет ответственности за неисправную работу снегохода при невыполнении указаний настоящего руководства. 1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИПеред началом эксплуатации снегохода внимательно прочитайте настоящее руководство, изучите устройство и функционирование узлов и систем Вашего снегохода, ознакомьтесь с содержанием предупреждающих табличек, расположенных на снегоходе. Снегоход не предназначен для движения по улицам и дорогам общего пользования. Однако при движении как по зимнему бездорожью, так и во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств, водитель должен подчиняться Правилам дорожного движения, строго соблюдая наравне с автотранспортом их требования. К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские удостоверения на право управления транспортным средством. Не рекомендуется самостоятельно садиться за руль новичкам и малоопытным водителям без надлежащей предварительной подготовки. Для поездок на снегоходе следует надевать подходящую одежду, которая должна быть удобной и не слишком тесной. Всегда надевайте защитный шлем, защитные очки или лицевой щиток. Эта рекомендация относится и к пассажиру. Перед выездом водитель должен убедиться в исправности снегохода и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправного снегохода не допускается. Перед пуском двигателя обязательно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное положение. Не допускается производить пуск двигателя с невыключенной трансмиссией во избежание самопроизвольного движения снегохода, так как установленный на снегоходе вариатор автоматически включается в работу при частоте вращения коленчатого вала двигателя несколько выше оборотов холостого хода. Не допускается пуск двигателя при снятом вариаторном ремне. Не допускается пуск двигателя и эксплуатация снегохода со снятыми капотом и кожухами ограждения быстро вращающихся частей двигателя и вариатора. Перед началом движения проверьте, свободен ли путь и нет ли кого поблизости. Любая деталь или обломок, вылетевшие из-под снегохода, могут быть опасны как для водителя, так и для посторонних лиц. Для исключения продолжения движения снегохода при падении водителя закрепите карабин шнура аварийного выключателя зажигания за элемент одежды водителя. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту снегохода выполняйте при неработающем двигателе, кроме случаев регулировки системы питания. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям двигателя и глушителя, пока они не охладятся. Не заряжайте аккумуляторную батарею непосредственно на снегоходе без ее демонтажа (для снегоходов, оборудованных электрической системой пуска двигателя). Не проверяйте работоспособность магдино замыканием накоротко его выводов. Не прикасайтесь при работающем двигателе к оголенной части проводов, идущих от магдино к высоковольтным трансформаторам и от них к свечам зажигания. При проведении операций технического обслуживания и ремонта не пользуйтесь неисправным инструментом и приспособлениями. Не разбирайте без необходимости агрегаты и механизмы снегохода, так как при этом нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей и тем самым ускоряется износ деталей. Помните, что самостоятельная переделка и замена фирменных деталей на другие снижает эксплуатационную безопасность. Не допускайте также внесения в конструкцию снегохода каких-либо изменений с целью его эксплуатации в летний период. Будьте осторожны при обращении с топливом, так как это легковоспламеняющаяся жидкость. При проведении осмотров и технического обслуживания снегохода должны приниматься меры, исключающие возможность возникновения пожара. Не допускается:
Не храните снегоход с заправленным баком в помещении, где имеются источники тепла и пламени (нагреватели, электросушилки, открытый огонь). Дайте двигателю остыть, перед тем как заводить снегоход в помещение. Гаражное помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения. Этилированный бензин (он окрашен для отличия от бензинов без антидетонационной присадки) очень ядовит и может вызвать тяжелые отравления при попадании на кожу и при вдыхании его паров. Поэтому при работе с этилированным бензином соблюдайте особые меры предосторожности:
Не производите пуск двигателя в закрытых помещениях. Выхлопные газы опасны для жизни. Дополнительные указания по мерам безопасности при выполнении отдельных работ помещены в соответствующие разделы руководства. | |||
Руководство по эксплуатации 110000020-01РЭ Здравый смысл, правильное обращение, а также своевременное и полное техническое обслуживание снегохода являются залогом Вашей безопасности.... | Руководство по эксплуатации мпу-700 00. 00. 000-01РЭ Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией машины посудомоечной универсальной мпу-700-01 (далее машина),. | ||
Руководство по эксплуатации мпу-700 00. 00. 000-01РЭ Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией машины посудомоечной универсальной мпу-700-01 (далее машина),... | Руководство по эксплуатации мпу-700 00. 00. 000-01РЭ Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией машины посудомоечной универсальной мпу-700-01 (далее машина),... | ||
Руководство по эксплуатации аз 833. 107. 01Рэ лу Рис. 2 Схема расположения узлов в колонке 36 Рис. 3 Установка трк «Нара 5012» на азс. 41 | Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации серии стоматологических установок wod Данное руководство по эксплуатации ■ Храните руководство по эксплуатации в надежном месте и обращайтесь к нему в случае возникновения... | ||
Руководство по эксплуатации рамп. 271241. 059. 00. 000 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и правил эксплуатации косилки мелиоративной навесной мк-3 (далее. | Руководство по эксплуатации Настоящее руководство по эксплуатации... ... | ||
Руководство по эксплуатации югиш. 466451. 095-04РЭ Ук эдг, именуемого в дальнейшем устройство комплектное. Руководство по эксплуатации содержит описание и работу устройства комплектного,... | Руководство по эксплуатации. Технический паспорт. Перед началом эксплуатации... Перед началом эксплуатации и инсталляции оборудования внимательно изучите данное руководство по эксплуатации. Сохраняйте руководство... | ||
Руководство по эксплуатации. Технический паспорт. Перед началом эксплуатации... Перед началом эксплуатации и инсталляции оборудования внимательно изучите данное руководство по эксплуатации. Сохраняйте руководство... | Руководство по эксплуатации спнк. 425549. 002 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципами работы, правилами эксплуатации, хранения и транспортирования. | ||
Руководство по эксплуатации аг 00. 00. 000 Рэ Аг-1 (далее по тексту «увлажнитель»), указания по эксплуатации и технические данные, гарантированные предприятием-изготовителем.... | Руководство по эксплуатации экскаватор надежен и безопасен в эксплуатации,... Экскаватор надежен и безопасен в эксплуатации, если соблюдены все инструкции. Перед началом эксплуатации прочитайте настоящее Руководство... | ||
Руководство по эксплуатации на электронный счетчик cb8 Назначение Комплект документации на электромагнитный расходомер (паспорт, руководство по эксплуатации, руководство по монтажу) | Руководство по эксплуатации Санкт-Петербург 2005 Руководство по эксплуатации теплогенератора рассматривать совместно с «Руководством по эксплуатации трехфазных двигателей» и «Инструкцией... |
Вопросы по снегоходам Yamaha. - Драйв Fish
1. Как заменить масло в снегоходе Yamaha.
Двигатель снегохода Yamaha работает в гораздо более суровых условиях, чем двигатель любого другого транспортного средства. Поэтому для владельца снегохода особенно важно регулярно менять масло и следить за показаниями индикатора уровня масла в двигателе своей машины. Замену масла следует осуществить, по крайней мере, после пробега снегоходом первых 800 км, после чего эту процедуру необходимо повторять через каждые 4000 км пробега. Также масло необходимо менять в начале каждого зимнего сезона.
Инструкция
Вам потребуются:
- Моторное масло OW-30
- Ведро или поддон для масла
- Отвёртка Philips
- Тряпка
- Разводной гаечный ключ
1. Припаркуйте снегоход на ровной горизонтальной поверхности. Поверните выключатель стояночного тормоза влево, чтобы закрепить снегоход на месте.
2. Заведите двигатель и дайте ему поработать в течение 10-15 минут. Выключите двигатель.
3. Ослабьте четыре винта на правой панели и снимите их. Повторите ту же процедуру с винтами на нижней панели и днище снегохода.
4. Поместите ведро или масляный поддон под масляный бак.
5. Отсоедините щуп масломера от крышки маслозаправочной горловины. Снимите крышку маслозаправочной горловины.
6. С помощью разводного гаечного ключа выкрутите болт сливного отверстия с масляного бака и позвольте маслу полностью стечь.
7. Передвиньте ведро или масляный поддон под двигатель. С помощью разводного гаечного ключа ослабьте болт для слива масла из двигателя и снимите его. Дайте маслу полностью стечь.
8. Верните оба болта для слива масла на прежние позиции.
9. Залейте 1,5 литра моторного масла OW-30 в масляный бак. Закройте крышку маслозаправочного отверстия.
10. Заведите двигатель. Дайте двигателю поработать в течение нескольких минут, после чего выключите его.
11. Выньте масломерный щуп из масляного бака и протрите его тряпкой. Введите его снова в масляный бак, выньте и определите уровень масла в баке.
12. При необходимости долейте масло. Уровень масла на масломерном щупе должен находиться между метками «L» и «H».
13. Установите на место все снятые детали.
Советы и предостережения
- Никогда не заливайте масло выше метки «H» на масломерном щупе. Это может привести к неполадкам двигателя и утечке масла.
Вернуться к началу
2. Как настроить часы на снегоходе Yamaha.
Если вы не хотите застрять в снегу после наступления темноты, следите за временем.
Снегоход Yamaha снабжает своего владельца разнообразной полезной информацией благодаря индикатору замены масла, индикатору неисправности тормозной системы, спидометру и часам. Часы, ставшие неотъемлемой частью многих моделей снегоходов Ямаха, как правило, располагаются между ручками руля. Если вы заменили аккумуляторную батарею снегохода, вам необходимо также переустановить настройки часов. Возможно, вам также потребуется переустанавливать время два раза в год при переходе на летнее или зимнее время.
1. Найдите на спидометре снегохода Yamaha кнопки "Select" и "Reset". Они располагаются в левой верхней части спидометра рядом с тахометром.
2. Одновременно нажмите на эти две кнопки и удерживайте их около трёх секунд. Дисплей часов должен замигать.
3. Нажмите на кнопку «Reset». Продолжайте нажимать на неё, чтобы увеличивать цифру часов. Одно нажатие кнопки увеличивает время на один час. Настроив время на правильный час, нажмите кнопку «Select». При этом начнут мигать цифры, показывающие минуты.
4. Нажимайте на кнопку «Reset», чтобы увеличивать минуты. Настроив часы на правильное время, нажмите кнопку «Select».
Советы и предостережения
- Периодически сверяйте часы, чтобы не оказаться среди снегов в тёмное время суток.
Вернуться к началу
3. Как определить и устранить неисправность в снегоходе Yamaha.
Модельный ряд снегоходов Ямаха включает в себя снегоходы для прогулок по бездорожью, горные снегоходы, спортивные и кроссовые модели, а также туристические и утилитарные модели снегоходов, которые можно использовать как для отдыха и путешествий, так и для работы. Горные снегоходы отличаются широкой опорной поверхностью, облегчающей подъём и спуск в горной местности. Туристические модели могут стать настоящим предметом роскоши, снабжённым двойной розеткой для зарядки мобильного телефона и подогрева щитка шлема. Каждый четырёхтактный снегоход Yamaha имеет электростартер, поэтому вам не придётся заводить снегоход рывком пускового троса. В целом находить и устранять неполадки в снегоходе Yamaha довольно просто.
Инструкция
Вам потребуется:
- Металлическая проволочная щетка
1. Если двигатель прокручивается, но не заводится, проверьте уровень топлива в баке. Если топлива в баке достаточно, проверьте топливопровод и убедитесь, что он не засорился. Топливопровод соединяет двигатель с топливным баком. Осмотрите его на предмет закупорок и при необходимости прочистите его. При отсутствии проблем с топливом и топливопроводом очистите свечи зажигания. Для этого снимите свечи зажигания и снимите с них нагар, используя металлическую щётку. Если свечи зажигания влажные, протрите их насухо.
2. Если двигатель всё ещё не заводится, затяните гайки головки блока цилиндров. Они могли разболтаться, что, в свою очередь, могло привести к потере степени сжатия. Смените износившиеся или повреждённые прокладки.
3. Проверьте степень зарядки аккумулятора, включив свет. Если свет горит слабо или не включается вообще, аккумулятор разряжен. В этом случае попытайтесь завести двигатель с помощью запасного, полностью заряженного, аккумулятора.
4. Если электростартер не работает, проверьте выключатель остановки двигателя: возможно, он находится в нажатом состоянии. В этом случае отожмите его.
5. Если двигатель перегревается, залейте охлаждающую жидкость. К этому времени двигатель может остыть, но будет опять перегреваться, если уровень охлаждающей будет оставаться низким.
6. При недостаточной мощности двигателя позвольте ему слегка прогреться. Если вы чувствуете, что мощность двигателя все же недостаточна, вам, возможно, придётся обратиться в сервис, чтобы отрегулировать натяжение клиновидного ремня.
7. Если снегоход не движется, проверьте натяжение клиновидного ремня. Другой возможной причиной того, что снегоход не движется, могут оказаться инородные предметы, попавшие в ведущую гусеницу снегохода. Внимательно осмотрите гусеницу. Слишком тугой, слишком свободный или повреждённый приводной механизм также может стать причиной неспособности к передвижению. Чтобы устранить подобные неполадки, обратитесь в сервисный центр. Клиновидный ремень также следует тщательно проверить и в том случае, если двигатель должным образом не переключается на более высокую или более низкую передачу, или если от ведущей цепи исходит шум и излишняя вибрация. Возможно, клиновидный ремень изношен или повреждён.
Вернуться к началу
4. Как определить и устранить неисправность в топливной системе снегохода Yamaha.Берегите топливный бак снегохода от попадания снега и льда!
Для того, чтобы вы могли регулярно проверять уровень топлива по время поездок, компания Yamaha установила на своих снегоходах индикаторы уровня топлива. Показатели индикатора, предупреждающего о низком уровне топлива, дублируются показателями устройства, предупреждающего о неисправностях. Двигатели снегоходов Yamaha (таких, как FX Nytro) работают на доступном неэтилированном бензине. Проблемы топливной системы снегоходов Ямаха могут заключаться в низком уровне топлива, разъединении или повреждении топливной системы. Эти проблемы можно устранить, следуя приведённой ниже инструкции.
Инструкции
Вам потребуются:
- Запасные детали к топливной системе
1. Если во время поездки на снегоходе Yamaha вы не уверены в том, сколько топлива содержится в топливном баке, вы можете определить его по показаниям индикатора уровня топлива. Если вы чувствуете, что показатели, которые вы получаете, недостаточно точны и желаете получить более точные данные, припаркуйте снегоход на ровной горизонтальной поверхности и после этого взгляните на показания индикатора. Как правило, показания индикатора состоят из восьми сегментов. Когда на индикаторе остаётся лишь один сегмент, загорается сигнальная лампочка и раздаётся звуковой сигнал.
2. В случае низкого уровня топлива выключите двигатель и наполните бак. Берегите бак от попадания снега и льда! Помните, что при нагреве топливо расширяется, поэтому прекратите заполнять бак в тот момент, когда выключится автоматическая система заправки топлива, или когда уровень бензина достиг уровеня нижней части горлышка заправочного отверстия. Закройте крышку топливного бака, повернув её по часовой стрелке.
3. Если проблема с топливной системой не исчезла, проверьте крышку заливной горловины топлива и сальник на предмет повреждений. Проверьте топливный бак на предмет повреждений, трещин и утечки. Если снегоход попадал в аварию, тщательно осмотрите топливный бак. Со временем вмятины могут превратиться в слабые участки бака. Отслоение краски может привести к появлению ржавчины и утечке топлива.
4. Понаблюдайте за предупредительным индикатором уровня топлива во время поездки на снегоходе. Мигающие лампочки означают, что система самодиагностики не выявила неисправностей системы. Эти неисправности могут заключаться в отсоединении узлов и повреждении проводов. Проверьте линию подачи топлива между баком и двигателем на предмет наличия неисправностей и замените их при необходимости.
Вернуться к началу
5. На что следует обратить внимание при покупке снегохода Yamaha.
Компания Yamaha с её разнообразными моделями снегоходов, которые можно использовать практически в любых условиях, прочно занимает позиции одного из самых надёжных и стабильных производителей. Компания Yamaha – это первый производитель снегоходов, который использовал эксклюзивный четырёхтактный двигатель на всех своих моделях. Таким образом, она продолжила давнюю традицию, в соответствии с которой она всегда являлась новатором и лидером индустрии.
Покупка снегохода Yamaha
1. Определитесь, какую сумму вы готовы потратить на снегоход, и сравните эту цифру с ценами на новые снегоходы Ямаха. Если вы хотите приобрести модель Yamaha с определёнными возможностями, но у вас недостаточно средств на приобретение нового снегохода, то, возможно, оптимальным решением для вас будет покупка снегохода, бывшего в употреблении. В этом случае попытайтесь приобрести самый новый из бывших в употреблении снегоходов, по возможности, с действующей гарантией производителя.
2. Изучите особенности различных моделей снегоходов Yamaha, которые компания предложила в текущем году. Каждый год компания Yamaha вносит изменения в свою продукцию, поэтому при выборе модели правильнее всего изучить ее новейшие разработки и последние усовершенствования. Выясните, какая модель (или модели) интересует вас больше всего.
3. Составьте список ближайших продавцов снегоходов. Обзвоните их, чтобы выяснить, какие из интересующих вас моделей в настоящий момент имеются в наличии, и узнайте цены на них. Помните, что рынок снегоходов функционирует по тому же принципу, что и рынок автомобилей: вы можете получить товар за лучшую цену, пообщавшись с продавцом.
4. Обратитесь к местным тематическим рекламным ресурсам, как электронным, так и печатным, и найдите людей, продающих собственные снегоходы Yamaha, или поместите объявление о том, что вы ищете снегоход определённой модели или года выпуска. Если вы – новичок в мире снегоходов, позаботьтесь о том, чтобы при осмотре понравившегося снегохода, бывшего в употреблении, вам помогал человек, хорошо разбирающийся в этой области.
5. Просмотрите предложения на интернет-сайтах. На них могут быть представлены новые снегоходы Yamaha по выгодной цене или с отличной скидкой, однако для этого вы должны приложить определённые усилия. Прежде, чем подтвердить покупку, удостоверьтесь в том, что ваши права потребителя защищены.
Советы и предостережения
- Проконсультируйтесь у опытных владельцев снегоходов по поводу различных моделей снегоходов Yamaha. Вы можете найти их на форумах в интернете.
- Будьте бдительны при приобретении бывшего в употреблении снегохода Ямаха у частного лица. Если вы новичок в мире снегоходов и не желаете оказаться посреди заснеженных просторов наедине с неисправной машиной, рассмотрите возможность приобретения нового снегохода.
Вернуться к началу
6.Гусеницу снегохода лучше всего снимать вместе с помощником.
Если скобы гусеницы вашего снегохода повреждены или направляющий рельс пришёл в негодность, вы сможете снять гусеницу без особых проблем, предприняв соответствующие меры. Краевые надрывы на гусенице снегохода и поломка арматурных стержней также могут означать, что пришло время снять старую гусеницу с вашего снегохода Yamaha. Вы также можете решить снять гусеницу, если она растянулась или если её внешние шипы изношены.
Инструкции
Вам потребуются:
- Торцевые ключи или разводной гаечный ключ
- Подъёмная опора
- Толстое одеяло
- Пластмассовое ведро
1. Установите подъёмную опору под задний бампер снегохода. Убедитесь, что гусеница и рама снегохода стоят на земле. С помощью гаечного ключа выкрутите болты задней подвески.
2. Снимите пробку сливного отверстия с кожуха цепной передачи и слейте масло в пластмассовое ведро.
3. Выкрутите винты, которые удерживают зубчатую передачу на месте, и снимите её. Выкрутите гайки, которые удерживают наружное кольцо роликового подшипника. Снимите наружное кольцо роликового подшипника, а также уплотнительное кольцо.
4. Выкрутите гайки, которыми прикреплён датчик скорости. Он располагается на той же стороне, что и диск сцепления. Снимите датчик скорости.
5. Положите снегоход боком на толстое одеяло, чтобы защитить его покрытие от повреждений о твёрдую поверхность. Подвигайте приводной вал взад-вперёд и снимите его сквозь кожух цепной передачи. Осторожно постучите по ведущему валу, чтобы сдвинуть его в сторону, и снимите его.
6. Снимите гусеницу, начиная с задней части снегохода.
Вернуться к началу
7. Как отремонтировать капот снегохода Yamaha.Компания Yamaha предлагает своим клиентам различные модели снегоходов.
Капот снегохода Yamaha изготовлен из стекловолокна, поэтому ремонт любой модели следует осуществлять, используя тот же материал. Процедура снятия капота с рамы снегохода различается в зависимости от модели. Как правило, капот прикреплён с помощью обычных пластиковых зажимов, однако на некоторых, более старых, моделях для этого могут использоваться болты. Для ремонта капота вам потребуются некоторые материалы из магазина автозапчастей и около 24 часов общегоо времени. Вы вполне сможете справиться с этой работой самостоятельно, имея небольшой опыт ремонта снегоходов, – и даже не имея его вообще.
Инструкции
Вам потребуются:
- Мелкая наждачная бумага
- Герметизирующая замазка
- Заплатки из стекловолокна
- Клейкая лента
- Стекловолоконный герметик
1. Отсоедините крепёжные зажимы, расположенные вдоль нижней части капота. Снимите капот с рамы и положите его на чистую и сухую рабочую поверхность.
2. Обработайте повреждённую область мелкой наждачной бумагой, чтобы сгладить поверхность. Убедитесь, что вы обработали все вмятины и царапины. Заполните все царапины, порезы и вмятины герметизирующей замазкой. Приложите заплатку к отверстию с нижней стороны капота.
3. Приклейте клейкую ленту к заплатке и позвольте ей высохнуть, чтобы заплатка прочно закрепилась на капоте. Поверните капот так, чтобы передняя часть капота располагалась напротив вас, и покройте заплату герметиком.
4. Дайте герметику высохнуть и затвердеть, после чего обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы сгладить его поверхность, и сравняйте его поверхность с поверхностью капота. Когда герметик, которым вы заполнили царапины или вмятины, высохнет, обработайте и эти области наждачной бумагой. Если вы желаете скрыть следы ремонта, нанесите грунтовку на поверхность капота и покрасьте его.
Вернуться к началу
8. Как определить идентификационный номер транспортного средства (VIN) снегохода Yamaha.Определите, где находится идентификационный номер VIN на вашем снегоходе Yamaha!
Существует целый ряд различных ситуаций, в которых вам может понадобиться определить идентификационный номер (VIN) вашего снегохода Yamaha. Идентификационный номер (VIN) содержит информацию о каждом конкретном снегоходе, такую как наименование модели или год выпуска. Эти данные могут понадобиться вам при регистрации или продаже снегохода, а также при подборе подходящих для него запчастей.
Инструкции
1. Встаньте справа от вашего снегохода Yamaha.
2. Найдите правый туннель вашего снегохода Yamaha. Туннель – это место под сиденьем, где располагаются ступни, когда вы едете на снегоходе.
3. Найдите середину туннеля, приблизительно на три дюйма ниже сиденья. Найдите 17-значный знак, впечатанный в туннель. Это и есть идентификационный номер (VIN) вашего снегохода Yamaha.
Советы и предостережения
- Если вы хотите узнать больше информации о своём снегоходе Yamaha, вы можете расшифровать его идентификационный номер VIN.
Вернуться к началу
9.Для снегоходов были разработаны особые инструменты.
Существует большое количество разнообразных инструментов, которые можно использовать для ремонта, сборки или крепежа деталей на снегоходах Yamaha. Список этих инструментов достаточно обширен, однако в поездках и для ремонта в мастерской три из них являются основными и представляют особую важность.
Пружина растяжения с крючками
Пружины растяжения с крючками были изготовлены для того, чтобы устанавливать или заменять любые пружины системы выхлопа снегохода (а также при работе с любыми другими пружинами, которые необходимо подтянуть или ослабить). Их изготавливают из нержавеющей стали, поэтому они обладают прекрасной антикоррозийной способностью. Компания производит спирали со способностью к расширению на 4, 6 или 8 дюймов. Выбор спиралей зависит от индивидуальных потребностей.
Пылесос для сбора жидкости (Liquid Vac)
Пылесос для сбора жидкости Liquid Vac – это инструмент, с помощью которого можно легко и аккуратно устранить антифриз или масло. В соответствии с рекомендациями Yamaha, для его использования необходимо «ввести всасывающий шланг в трубку для щупа или в бачок с охлаждающей жидкостью, а затем присоединить его к баку пылесоса для сбора жидкости». Пылесос для сбора жидкости Liquid Vac оснащен баком ёмкостью в 7.5 литров, который быстро вбирает любую старую жидкость, требующую замены.
Прессовый инструмент SLP для замены пружин на снегоходах Yamaha
Прессовый зажим CLP используется для сжатия и фиксации пружин при их соединении или разъединении. Согласно информации, опубликованной компанией Ямаха, пресс для пружин CPL «компактен; его можно использовать как в полевых условиях, так и в стационарных условиях для того, чтобы зафиксировать детали при ремонте на станке в мастерской. Эта высококачественная металлическая конструкция с порошковым напылением представляет собой качественный, практичный и очень долговечный инструмент».
Вернуться к началу
10.Если мотор вашего снегохода Ямаха барахлит, снимите его и отремонтируйте.
Двигатели снегоходов Yamaha, как правило, двух- или четырёхтактные. Как и любой другой двигатель, мотор снегохода может довольно сильно износиться со временем, а, следовательно, нуждаться в ремонте. При наличии подходящих инструментов и некоторых навыков механика, вы сможете снять его самостоятельно без особых проблем.
Инструкции
Вам потребуются:
- Чистая тряпка
- Торцовый ключ
1. Выключите двигатель вашего снегохода Yamaha. Потяните сиденье вверх и назад. Поднимите капот, чтобы получить доступ к мотору.
2. Отсоедините муфту сцепления и используйте торцовый ключ, чтобы ослабить болты, которые удерживают двигатель на месте.
3. Аккуратно поднимите двигатель вверх и наружу.
Вернуться к началу
11. Как установить приводной ремень на снегоход Yamaha.Замена приводного ремня на снегоходе – это процедура, которую должен уметь выполнять каждый водитель.
Приводной ремень снегохода на Yamaha – это то, что соединяет ведущий и ведомый диски сцепления. Эти диски работают в тандеме и регулируют крутящий момент, создаваемый двигателем, чтобы корректировать необходимую скорость гусеницы. При постоянном использовании ремень может изнашиваться. Также он может быть повреждён при переключении передач на слишком больших оборотах. Вы без труда можете заменить поврежденный ремень в поездке. Эта процедура проста и не требует инструментов.
1. Освободите защелку и откройте капот. Снимите боковой молдинг, чтобы получить доступ к дискам.
2. Снимите защитный кожух ременного привода и зафиксируйте стояночный тормоз.
3. Дотянитесь до ведомого диска сцепления и возьмитесь рукой сзади за один из выступов.
4. Другой рукой нажмите на пружину и одновременно надавите на ремень. Ремень отойдет от диска.
5. Снимите ремень с ведущего диска. Установите новый ремень, повторив шаги в обратной последовательности. Убедитесь, что вы установили новый ремень в правильном направлении.
Вернуться к началу
12. Как заменить свечи зажигания на снегоходе Yamaha Viking 540.Вы можете менять свечи зажигания на вашем снегоходе Yamaha Viking 540 самостоятельно.
Свечи зажигания на снегоходе Ямаха Викинг 540 необходимо менять довольно часто. Снегоход Yamaha VK540 оснащён двухтактным двигателем. Двухтактные двигатели сжигают масло вместе с топливом. Масляно-топливная смесь загрязняет свечи зажигания довольно быстро. Для того, чтобы двигатель продолжал ровно и четко работать, необходимо периодически менять свечи зажигания. Замена свеч зажигания – это недорогой и быстрый процесс. Вы можете справиться с этой работой самостоятельно, используя самые обычные инструменты.
Инструкции
Вам потребуются:
- Гаечный ключ с трещоткой
- Свечной ключ
- Маркер
- Маскирующая лента
1. Припаркуйте ваш Yamaha Viking 540 и позвольте двигателю полностью остыть.
2. Откройте капот снегохода.
3. Найдите провода свечей зажигания на поверхности двигателя. Они присоединены к свечам зажигания. Конструкция снегохода Yamaha VK 540 III предусматривает наличие двух проводов свечей зажигания.
4. Отсоедините провода от свечей зажигания. Для этого помощью маркера и малярной ленты пометьте провода как «левый» и «правый», чтобы не перепутать их. Потяните за провод свечи зажигания и отсоедините его от свечи зажигания.
5. С помощью гаечного ключа с трещоткой и свечного ключа снимите свечи зажигания. Для этого поворачивайте свечи зажигания против часовой стрелки.
6. При замене свечей зажигания вставьте новую свечу зажигания в свечной ключ. Поверните свечу зажигания по часовой стрелке. Затяните ее, используя гаечный ключ с трещоткой и свечной ключ. Присоедините провода свечей зажигания.
Вернуться к началу
13. Как снять шипы с гусеницы снегохода.При износе или повреждении шипов гусеницы снегохода их необходимо заменить.
Гусеница снегохода – это часть механизма, которая толкает машину вперёд по снегу с помощью шипов. Перед снятием шипов с гусеницы необходимо приподнять заднюю часть снегохода над поверхностью земли. Тогда вы сможете легко добраться до шипов и снять их.
Инструкция
Вам потребуются:
- Подъёмник для снегохода
- Торцовый ключ
- Сменные головки 7/16 или 5/16 дюймов
- Отвёртка с плоским шлицом
1. Поднимите заднюю часть снегохода с поверхности земли с помощью лебедки или подъемника. Прикрепите крюк на конце подъёмного каната лебедки к задней части снегохода. Натяните канат и поднимите снегоход.
2. Определите, головки какого размера вам понадобятся, чтобы снять шипы. Для этого наденьте по очереди головку 7/16 и 5/16 дюймов на шип и определите, какая из них легко надевается на опорную гайку.
3. Установите головку соответствующего размера в торцовый ключ и поместите торцовый ключ на первый шип, который вы собираетесь снять.
4. Поверните торцовый ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить гайку. Продолжайте поворачивать гайку до тех пор, пока она не снимется с шипа.
5. Снимите опорную пластину гусеницы. Для этого вам может потребоваться отвёртка с плоским шлицом.
6. Надавите на шип от себя и выньте его из гусеницы.
7. Повторите процедуру для всех остальных шипов гусеницы, требующих замены.
Вернуться к началу
Слишком сильное натяжение, как правило, приводит к потере мощности снегохода и неблагоприятно сказывается на компонентах подвески.
Глухие звуки ударов, исходящие от гусеницы снегохода, являются сигналом, предупреждающим о том, что натяжение гусеницы, возможно, ослаблено. В любом случае, вы можете измерить степень натяжения гусеницы и таким образом выяснить, нуждается ли ваш снегоход в регулировке натяжения гусеницы. Слишком сильное натяжение может привести к потере мощности и неблагоприятно сказаться на компонентах подвески. Регулярно измеряйте степень натяжения гусеницы на вашем снегоходе и в случае необходимости регулируйте её.
Инструкции
Вам потребуются:
- Подъёмник для снегохода
- Измерительная лента
1. Установите снегоход на подъемник для снегоходов и выключите двигатель.
2. Поднимите и зафиксируйте подъемник.
3. Измерьте расстояние между скользящим башмаком и нижней частью внутренней поверхности гусеницы снегохода. Полученное расстояние должно соответствовать расстоянию, указанному в руководстве владельца. К примеру, это расстояние на снегоходе Ski-Doo Citation должен составить ½ дюйма между башмаком и нижней частью внутренней поверхности гусеницы. Для вашего снегохода также существуют подобные рекомендации.
Советы и предостережения
- Если расстояние, которое вы определили, больше или меньше указанного компанией-производителем, необходимо отрегулировать натяжение гусеницы.
Вернуться к началу
15. Как снять сиденье со снегохода Yamaha Apex.
Перед проведением технического обслуживания снегохода Apex необходимо снять с него защитный кожух и панели.
Снегоход Yamaha Apex, предназначенный для долгих прогулок, обладает целым рядом дополнительных возможностей для комфорта водителя. Одной из его характерных особенностей является толстое, подбитое сиденье, сконструированное так, чтобы поднять посадку водителя примерно на 5 см для создания ему максимально комфортабельной и в то же время удобной для управления снегоходом позиции. Снять сиденье со снегохода Apex достаточно легко. На самом деле этот процесс требует небольших усилий и временных затрат. Конечно, тем, кто стремится получить доступ к другим узлам снегохода Apex в целях технического обслуживания, придётся проделать гораздо больше работы, чем просто снять сиденье.
Инструкция
Вам потребуются:
- Разводной гаечный ключ
- Отвёртка
1. Перед началом работы убедитесь, что двигатель вашего снегохода Apex выключен, а снегоход располагается на ровной горизонтальной поверхности.
2. Найдите болты со всех сторон сиденья снегохода Apex, которые крепят его к снегоходу.
3. С помощью разводного гаечного ключа ослабьте болты, поворачивая их против часовой стрелки. Снимите все болты.
4. Снимите сиденье Apex со снегохода и повторите шаги в обратном порядке, чтобы установить его заново.
Как работает замок зажигания автомобиля
Теперь вы знаете, что двигателю для запуска необходимы воздух, топливо и искра. Итак, как производится искра? Являясь частью системы зажигания, выключатель зажигания является первым шагом к запуску автомобиля. Переключатель у вас под рукой. Правильно, у вас есть полный контроль! Поворотом ключа или нажатием кнопки вы отправляете сигнал автомобилю, чтобы начать процесс зажигания.
Система зажигания двигателя
Система зажигания состоит из нескольких компонентов, работающих вместе, управляемых внутренним компьютером автомобиля, для запуска вашего автомобиля. Начиная с катушки зажигания, он получает энергию от аккумулятора и превращает ее в искру, достаточно мощную для воспламенения паров топлива. Сама катушка состоит из двух обмоток, называемых первичной и вторичной. Первичная обмотка собирает энергию для создания искры, а задача вторичной обмотки — направить ее на распределитель. Распределитель представляет собой точный вращатель, который распределяет искры через провода свечи зажигания к отдельным свечам зажигания с точным временем с помощью ротора. Свечи зажигания вставлены в головка блока цилиндров. Когда впускные клапаны распределяют необходимое количество топлива и паров в цилиндр, свеча зажигания производит горячую искру, которая воспламеняется, вызывая горение.
Принцип работы автомобильного замка зажигания
Расположенный на рулевом колесе на колонке или приборной панели, переключатель является ключом для запуска автомобиля. Ключ вставляется, чтобы вы могли включить переключатель, аксессуар и запустить. Большинство современных автомобилей имеют ключи с цифрой 9.0007 встроенный чип , который связывается с бортовым компьютером. На самом деле, многие современные автомобили вообще не используют ключ для поворота замка зажигания. Вместо этого кнопка и пульт дистанционного управления взаимодействуют с компьютером автомобиля, чтобы сообщить ему, что вы тот человек, который может завести автомобиль. Как только связь будет завершена, автомобиль должен завестись. Как только вы прибываете в пункт назначения, вы выполняете обратное действие, чтобы выключить автомобиль.
Часто выход из строя выключателя вызван износом или поломкой механизмов внутри выключателя, износом ключа или неисправностью чипа в брелоке.
Катушка зажигания
За выключателем находится катушка зажигания. Как работает катушка зажигания автомобиля ? Этот компонент, расположенный под капотом, также взаимодействует с компьютером, чтобы создать мощность, необходимую для запуска двигателя. Как только выключатель зажигания активируется ключом или нажатием кнопки, он активирует напряжение от аккумулятора к катушке зажигания, чтобы произвести искру двигателя. Искра двигателя от катушки или катушек направляется на свечи зажигания, чтобы воспламенить топливо и заставить автомобиль двигаться. Катушки зажигания питаются от 12-вольтовой батареи и аналогичны трансформатору, который повышает мощность примерно до 30 000 вольт.
Наиболее частыми причинами пропадания напряжения двигателя являются проводка к катушке, обмотки катушки или выход из строя внутреннего компьютера автомобиля. Несмотря на влагостойкость, катушка не выдерживает погружения в воду или масло двигателя из-за утечек и может выйти из строя. Катушки могут падать по напряжению в результате короткого или нормального износа. Неисправная катушка часто вызывает пропуски зажигания в двигателе. Поскольку напряжение катушки должно быть сбалансировано между всеми цилиндрами двигателя, чтобы обеспечить плавную работу двигателя, если какая-либо часть уравнения не сбалансирована, могут возникнуть пропуски зажигания.
Ваш партнер по обслуживанию автомобилей
Если ваш автомобиль не может создать искру, он просто не заведется. Если вы не можете завести свой автомобиль, добраться до магазина за помощью может быть проблемой, и может потребоваться эвакуатор. К счастью, Sun Devil Auto предлагает бесплатные услуги буксировки при большинстве капитальных ремонтов. Мы заберем ваш автомобиль и доставим его в ваш любимый автосалон Sun Devil Auto , осмотрим ваш автомобиль, чтобы определить причину неисправности, и отремонтируем его с вашего разрешения. Вам будет приятно узнать, что после того, как ваш автомобиль отремонтирован, на обслуживание распространяется твердая 2-летняя общенациональная гарантия с пробегом 24 000 миль. Это означает, что вы будете защищены независимо от того, где вы находитесь! Когда вам нужен уход за автомобилем от технического обслуживания до ремонта, мы здесь, чтобы помочь. Просто позвоните нам!
В прошлом году в Atlas F1 была опубликована серия статей, в которых исследовались технические области, связанные с проектированием, разработкой и постройкой болида F1. Основными органами управления автомобиля Формулы-1, как и любого другого автомобиля, являются акселератор, тормоз, сцепление, переключатель передач и рулевое колесо. Акселератор и тормоз расположены нормально (в ногах, акселератор справа), а кабина в этом месте довольно узкая, как требование аэродинамики автомобиля. Поскольку сцепление используется в другом месте, современные тенденции заключаются в торможении левой ногой, что позволяет разносить педали на большее расстояние и снижает вероятность случайного срабатывания. Дроссельная заслонка управляется по проводному методу, когда положение педали связано с положением дроссельной заслонки с помощью компьютера. Компьютер может иметь несколько различных «карт двигателя», и раньше водитель мог выбирать их с помощью кнопки в кабине, хотя теперь это запрещено FIA. Сцепление приводится в действие вручную и существует в виде двух лепестков по обе стороны от рулевого колеса, а переключатель передач также находится на рулевом колесе в виде двух лепестков, один справа для переключения вверх, а другой слева. на понижение. Сцепление используется только на старте, в пит-лейнах или при вращении, так как переключение передач является «полуавтоматическим» — это означает, что для переключения требуется вмешательство водителя, но после того, как сказано, оно действует как автоматическая коробка передач. Естественно, больше контроля достигается руками, поэтому перенос сцепления на руль не только обеспечивает лучший контроль, но и освобождает больше места в пространстве для ног. Лопасти сцепления жесткие и больше, чем лопасти переключения передач, поэтому их легко захватить. Они требуют большого отклонения для включения сцепления (предотвращая случайное срабатывание), но работают так же, как педаль. Каждая сторона будет индивидуально управлять сцеплением, если это необходимо (например, при вращении), но обычно они нажимаются вместе, поскольку это дает более симметричный рисунок захвата и больший контроль при отпускании сцепления. Рулевое колесо работает обычным образом, и ему помогает гидроусилитель руля (который снижает усилие, необходимое водителю для поворота колеса, путем создания дополнительного вспомогательного крутящего момента). Это дает различные уровни помощи в зависимости от степени поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. Рукоятка руля сделана по образцу руки водителя в перчатке, чтобы снова получить идеальную посадку. Затем он покрывается замшевым материалом, который не скользит, если намокнет. Другим вариантом рулевого управления является использование ручек и боковых рычагов — метод, проверенный на дорожном автомобиле Saab, но никогда не применявшийся ни одной командой F1. Одним из существенных преимуществ рулевого колеса является то, что оно дает водителю хорошую обратную связь с поверхностью дороги, а трудность привыкания к вождению с помощью палки является основным профилактическим фактором. Наряду с этим есть и другие элементы управления, которые в основном представляют собой кнопки или переключатели. Pit Limit — кнопка: предотвращает превышение скорости на пит-лейн Расположение элементов управления имеет решающее значение, и наиболее важные элементы управления должны быть максимально доступными. Аварийный выключатель — большой тумблер (нажмите и удерживайте в течение пяти секунд, прежде чем активировать) Типы переключателей важны, и каждый из них тщательно отбирается для своей конкретной работы. Как и дисплеи в кабине, элементы управления в кабине спроектированы таким образом, чтобы водитель мог управлять всеми функциями с минимальным нарушением концентрации. Позиционирование элементов управления постоянно пересматривается, как правило, при возникновении проблемы, и то, что кажется простой областью дизайна, может рассчитывать на столько же десятых долей секунды, сколько и любая другая. |