На крышке залива масла белая эмульсия


Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать?

Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.

Эмульсия масла в двигателе

Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.

Что это такое?

Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.

О причинах

Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них — попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:

- Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

- В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.

Трещина ГБЦ

- ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.

- Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.

- В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.

- Причиной образования «майонеза» может служить неисправность системы вентиляции картера.

Клапан PCV — система вентиляции картера

- Некачественное топливо — еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.

При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.

Эмульсия на маслозаливной крышке

Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ — она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.

Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный — вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.

Чем грозит появление эмульсии

Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги — оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.

Сняли клапанную крышку, а там эмульсия

Подробности о появлении эмульсии

Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.

Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.

При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.

Диагностика

Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.

Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.

Промывка двигателя

Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.

Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:

- потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;

- дым белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.

Недостаточный уровень антифриза также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.

Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.

белый налет на щупе, крышке маслозаливной горловины. Почему антифриз попадает в масло, как определить попадание, чем промыть систему

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

  • попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;

Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

  • образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

Как антифриз может попасть в масло?

  • Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
  • Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
  • Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
  • Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

Как определить, почему антифриз попадает в масло?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Особенности ГБЦ ВАЗ

В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.

White Stuff, под крышкой маслозаливной горловины

Белая штучка под крышкой маслозаливной горловины - что это? Это действительно плохо?

Затем вы найдете молочно-кремово-белое вещество, покрывающее нижнюю часть крышки маслозаливной горловины и опускающееся в заливное отверстие.

Итак, что это за белое вещество и что оно делает в моей масляной системе? В большинстве случаев белое вещество — это влага.

Вопрос в том, как в двигатель попала влага, вызывающая появление белого налета. На самом деле, это что-то очень распространенное. Определение того, как влага попала в двигатель; скажет вам, не о чем беспокоиться или это что-то более серьезное. Причины могут варьироваться от конденсата из-за погодных изменений до пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Конденсат, вызывающий появление белого налета

Иногда вы можете просто долить моторное масло между заменами масла. Именно в такие моменты вы можете заметить, что на вашей масляной крышке есть молочно-кремово-белый налет.

Конденсат в масле – обнаружение, белое вещество, под крышкой заливной горловины
Это более распространено, чем вы думаете

Изменение погоды с теплой влажной погоды на холодную или холодную; частые обледенения автомобиля и частые высокие точки росы могут привести к образованию влаги в картере.

Может проявляться в виде конденсата в масляной системе и под крышками клапанов. Большую часть времени автомобили ездят достаточно долго и далеко, чтобы этот конденсат сгорел.

Таким образом, транспортное средство, которое не ездит очень далеко; не достигает полной рабочей температуры, чтобы удалить влагу. Автомобили, которые не часто ездят и стоят на улице, также могут накапливать влагу в масле.

Белая масса под клапанной крышкой

Во время движения этих транспортных средств; двигатель выделяет некоторое количество тепла во время короткой поездки, затем охлаждается. Затем захваченная влага конденсируется на самой холодной части двигателя; клапанная крышка и масляная крышка. Поэтому повторные короткие поездки оставят позади; все больше и больше влаги на этих более холодных частях.

Опасен ли этот конденсат?

Если это действительно конденсат, то беспокоиться не о чем. Главное проверить щуп и выхлоп. Итак, если вы видите капельки влаги на щупе и; белый дым из выхлопной трубы прогретого двигателя; это может указывать на утечку охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров в масляную систему, что нехорошо.

Следовательно, проверка давления в системе охлаждения может помочь получить ответы. Однако, если вы не видите влаги на щупе и он чистый; чистые выхлопные газы, выходящие из прогретого двигателя; тогда это может быть просто конденсат.

Попробуйте протереть крышку и заливную горловину и проверить еще раз через несколько дней. Если это конденсат; это вообще минимальная влага в системе и тепло, может помочь ее сжечь.

Еще одна причина попадания влаги в двигатель

Очистка двигателя струей под высоким давлением — хороший способ нагнетания влаги в уплотнения; под маслозаливной горловиной и в места, где влаги быть не должно. Поэтому всегда соблюдайте осторожность при очистке двигателя.

Мойка двигателя автомобиля

Кроме того, используйте низкое давление и будьте осторожны, не распыляйте воду непосредственно на уплотнения или впускные отверстия, такие как:

  • Масляная крышка
  • Крышка жидкости гидроусилителя рулевого управления
  • Щуп для измерения уровня коробки передач
  • Воздухозаборник
Следовательно, влажность в этих местах может принести больше вреда, чем пользы. Кроме того, грязь снаружи двигателя наносит гораздо меньший вред, чем влага внутри двигателя.

Вывод

Чтобы определить, стоит ли беспокоиться о белом веществе или нет; Есть несколько вещей, которые вы можете проверить:

  • Осмотрите масляный щуп и проверьте цвет и качество масла из картера.
  • Если масло нормальное; Скорее всего, вы подверглись воздействию влаги и вам не о чем беспокоиться.
  • Но, если на масляном щупе присутствует молочная субстанция, у вас может быть более серьезная проблема.
Проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости и у вас нет видимых утечек; Скорее всего, у вас вышла из строя прокладка головки блока цилиндров или прокладка впускного коллектора.
Утечка крышки заливной горловины

Также может быть, что уплотнение крышки маслозаливной горловины повреждено или изношено. В случае нарушения целостности пломбы крышки; тогда возможно, что влага сможет попасть в ваш двигатель.

Спасибо!

Что это за белое вещество под моей масляной крышкой?

Всякий раз, когда мы проводим техническое обслуживание наших автомобилей, мы редко открываем крышку моторного отсека. В большинстве случаев мы проверяем уровень моторного масла с помощью щупа сбоку двигателя. Единственный раз, когда мы склонны открывать маслозаливную крышку, это во время плановой замены масла. Это часто происходит каждые 5000-10000 миль, в зависимости от возраста, марки и модели наших автомобилей. Иногда мы также доливаем моторное масло между заменами масла. Только в это время мы можем заметить сливочное, молочно-белое вещество в масляной шапке. Напрашивается вопрос, что это за штука и не грозит ли это моей машине?

Что это такое?

Всякий раз, когда владельцы транспортных средств видят масляную пробку молочного цвета, первое, о чем они думают, это вода или влага, смешивающаяся с маслом в двигателе. Это создает молочно-белый кремообразный осадок на масляной крышке и поверхности масляного порта двигателя. Это верно. Однако из-за уникальной конструкции современного двигателя внутреннего сгорания вода никогда не должна смешиваться с моторным маслом. Следовательно, когда вы заметите этот пенистый белый осадок в масляной крышке, он всегда должен заслуживать вашего внимания.

Связанный пост: Лучшие синтетические масла

Возможные причины

Мы знаем, что белое вещество, образующееся под масляной крышкой, представляет собой смесь моторного масла и влаги или воды. Естественный вопрос: как он туда попал? Вот некоторые из наиболее распространенных объяснений.

Естественное накопление влаги

Если вы живете в районе с повышенной влажностью и/или холодом, есть вероятность, что влага начнет накапливаться прямо внутри двигателя вашего автомобиля. Если вы посмотрите на свои выбросы газа, одним из побочных продуктов является водяной пар. Это говорит о том, что в двигателе всегда будет водяной пар или влага. Однако по мере того, как двигатель прогревается до оптимальной рабочей температуры, он может помочь удалить скопившуюся влагу в процессе испарения.

Молочная масляная шапка может образоваться, если вы не ездите на автомобиле достаточно долго, чтобы он достиг оптимальной рабочей температуры двигателя. Если двигатель недостаточно прогрет, то он не сможет испарить влагу внутри двигателя. Это приводит к скоплению белого вещества под масляной крышкой.

Таким образом, если вы относитесь к тому типу водителей, которые используют свою машину всего 5–10 минут за раз, есть вероятность, что двигатель не достигнет рабочей температуры, чтобы облегчить испарение. То же самое верно, если вы ведете машину со скоростью улитки. Сравните это с вождением на скорости 60 миль в час в течение не менее 30 минут по шоссе, и у вас не будет проблем с пенистым скоплением под масляной крышкой.

Также возможно, что у вас изношено или повреждено маслосъемное колпачок. При нарушении целостности уплотнителя крышки возможно попадание влаги.

Неправильное мытье автомобилей

Владельцы автомобилей, которые привыкли использовать мощные мойки высокого давления для очистки моторного отсека, также увеличивают риск образования молочной масляной крышки. Струя воды под высоким давлением может нагнетать воду через различные соединения в двигателе автомобиля. Это может включать область под масляной крышкой. Также возможно попадание воды через корпус воздушного фильтра, крышку гидроусилителя руля и маслоизмерительный щуп двигателя. Такой же эффект может оказать и использование обезжиривающих средств, применяемых в форме высокого давления.

Когда это происходит, увеличивается риск образования пенистой грязи под масляной крышкой. Если моторный отсек требует очистки, лучше всего использовать распыление воды под низким давлением. Также важно избегать попадания брызг на уплотнения двигателя, например, на клапанную крышку.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Первые две причины помутнения масляного колпачка в некоторой степени безобидны. Однако, если вы водили свой автомобиль таким образом, что оптимизировали его эксплуатационные характеристики, и все еще имеете эту проблему, то возможным виновником является что-то более опасное. То же самое верно, если вы тщательно следите за тем, чтобы не допустить попадания влаги в двигатель во время мойки. В таких случаях есть только одно возможное объяснение, почему под масляной крышкой скапливается белый пенистый шлам: возможно, у вас уже прогорела прокладка ГБЦ.

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для обеспечения оптимальной работы цилиндров двигателя. Прокладка образует герметичное уплотнение между цилиндрами двигателя и блоком цилиндров. Это обеспечивает максимальное сжатие, так что ваш двигатель будет работать плавно. Другой важной функцией является предотвращение попадания охлаждающей жидкости двигателя или моторного масла в цилиндры.

Если прокладка головки блока цилиндров взорвана или повреждена, охлаждающая жидкость двигателя может попасть в камеру сгорания или каналы моторного масла. Именно последнее вызывает молочную масляную шапку.

Один из хороших способов проверить это — проверить уровень масла в двигателе. Запустите двигатель, пока он не «прогреется» до рабочей температуры. Проверьте выхлоп, если заметите белый дым. Теперь проверьте масляный щуп двигателя. Если на щупе присутствуют капельки влаги, возможно, у вас уже пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, есть и другие проявления прогоревшей прокладки ГБЦ. Вы также увидите утечку охлаждающей жидкости двигателя из-под выпускного коллектора двигателя.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)