На сколько должны быть накачены колеса у машины летом


Давление в шинах зимой и летом: таблица

Водители автомобилей > Полезная информация > Колеса > Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой и летом

Вероятно, каждый автомобилист знает, какое большое значение играет «правильное» давление в шинах автомобиля. Тем не менее, далеко не каждый знает о тех факторах, которые влияют на давление в шинах, а также особенностях, которые обязательно следует учитывать при эксплуатации транспортного средства.

Судя по расхожему мнению автолюбителей, на давление в шинах влияет лишь наличие или отсутствие внешних повреждений шины или обода. Однако на практике существует целая масса факторов, которые в своей совокупности могут приводить к существенным различиям показателей. В данном материале мы постараемся рассказать обо всех нюансах.

Что такое давление в шинах

На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан с помощью компрессора либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.

Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.

Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:

Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.

Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.

Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?

Масса транспортного средства

Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.

Температурный режим эксплуатации

Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля после длительной поездки. Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.

Расположение колеса на передней либо задней оси

Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.

На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.

Видео — зачем замерять давление в шинах:

Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Как правильно его измерять

Для измерения давления в шинах используется специальный прибор, именуемый манометром. Он может быть как механическим, так и электронным, представлять собой отдельное устройство либо входить в комплектацию компрессора, однако функция его остается одинаковой – точный замер давления, создаваемого в колесе автомобиля.

Само собой разумеется, что манометр, как и любой механизм для точных измерений, имеет собственную погрешность. Ее величина указывается на корпусе прибора, и чем она меньше, тем точнее окажется замер, производимый водителем. При этом рекомендуемое давление в шинах для конкретного транспортного средства производитель автомобиля также указывает в сопроводительной документации. Многие производители шин также приводят собственные рекомендации.

На первый взгляд, все обстоит просто – водителю достаточно привести давление в шинах в соответствие с заводскими рекомендациями и поддерживать его на заданном уровне. Однако здесь мы возвращаемся к тому, что на давление влияет ряд факторов, и главным из них является температура.

Видео — к чему может привести неправильное давление в шинах автомобиля:

На практике это означает, что, накачав в теплое время года колеса до нормативного значения (для легкового автомобиля оно варьируется, в зависимости от массы, от 2 до 2.5 атмосфер), при снижении температуры мы получим давление, которое существенно ниже. Особенно проблематично «поймать» правильное давление в случае, если автомобиль хранится в теплом гараже. В результате накачанные изначально до верного значения колеса в поездке будут изменять свои физические свойства, а при въезде в отапливаемый бокс давление вновь будет приходить в норму.

Решением данной проблемы может стать тот вариант, когда шины накачиваются после долгой стоянки автомобиля на открытом воздухе, либо компенсирующее перекачивание шины в боксе. Однако возникает вопрос о том, насколько следует перекачивать шину для того, чтобы зимой давление в колесах оказалась в пределах рекомендованного. Попробуем разобрать данную ситуацию на примерах автомобилей ВАЗ, которые, как известно, имеют диаметр колес R13 или R14.

Давление в шинах зимой и летом (таблица)

Автомобиль Размерность колес Давление в шинах летом Давление в шинах зимой
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
ВАЗ 2104 165/80R13 1. 6 2.1 1.7 2.3
175/70R13 1.6 2.2 1.7 2.4
ВАЗ 2108/09/99 165/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
155/80R13 1.9 1.9 2.0 2.0
Семейство ВАЗ 2110 и Lada Priora 175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/65R14 2.0 2. 0 2.1 2.1
185/60R14 2.0 2.0 2.1 2.1

Данные, изложенные в таблице, предназначены для автомобилей, хранимых в теплом боксе. Как видим, разница между «летним» и «зимним» давлением составляет порядка 0.1-0.2 атмосфер и именно она призвана компенсировать разницу в тепловом расширении и сужении воздуха в покрышке.

Несмотря на то, что данный пример мы привели для ВАЗовских популярных моделей, подобный подход может легко использоваться и для автомобилей других производителей.

Также можете скачать таблицу давления в шинах для автомобилей разных марок — ЗДЕСЬ (файл word).

Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле

Очень часто автомобилисты недооценивают снижение давления в шинах автомобиля или их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.

На практике же разница в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, а также изменению баланса транспортного средства при движении в поворотах.

Дело в том, что равномерность давления в шинах является важным аспектом правильной развесовки транспортного средства. Особенно остро изменение давления сказывается при езде на скользком покрытии и в зимнее время может привести даже к повышенной «склонности» автомобиля к заносу при движении в повороте.

Как уже говорилось, опасным может быть не только сниженное давление, но и его повышение. Перекачанная покрышка часто оказывается даже опаснее, чем недокачанная. Связано это с тем, что колесо теряет свою эластичность и способность эффективно бороться с ударными нагрузками от покрытия.

В результате проезд крупной неровности на высокой скорости способен привести к скачкообразному увеличению давления, выдержать которое шина будет не в состоянии. Таким образом, колесо может взорваться в сравнительно безобидной дорожной ситуации.

Как видим, следить за давлением в шинах следует обязательно. Хочется верить, что данный материал поможет вам и ответит на вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства.

Если не известен адрес, по которому расположена штрафстоянка, как узнать где машина и куда можно звонить?

Прочитав эту статью, узнаете можно ли смешивать антифриз разных марок.

Принцип работы https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gidrokompensator-klapanov-chto-eto-takoe.html гидрокомпенсатора клапанов.

Видео — мнение водителя о том какое должно быть давление в шинах зимой:


Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если меньше или больше номинального. Сколько «качать» и как правильно — с нагрузкой или без. А зимой или летом должно отличаться?

Давление выше/ниже оптимального

Колесо авто с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Если давление снижено, то шины будут гудеть, когда перекачены - свистеть.

Если давление в шинах превышает показатели

Усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Может повредиться об острую яму, к тому же на перекаченной шине неравномерно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.

Главный минус перекаченных шин - они увеличивают тормозной путь машины. Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2 - 0,3 бара).

Если давление в шинах ниже оптимального

Увеличится расход топлива авто, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх. Оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины.

Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки - на 25%.

Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.

Какое оптимальное давление

У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.

При отрицательной температуре воздуха на каждые 10°С относительно нуля - давление падает на 0,1 бара. При жаре - повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.

Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом - никаких преимуществ не даёт.

Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.

Как накачать правильно

Оказывается, точно выставить давление в колесе с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль (ниппель) - это препятствие на пути воздушного потока. Это легко проверить самому на полностью спущенном колесе автомобиля. Если вставить манометр в первую секунду работы компрессора, то он покажет давление не меньше 0,4 бара. Но по мере накачивания колеса данная погрешность уменьшается.

Так как правильно накачать колесо машины. Если «накачать» чуть больше, то получиться разный результат во всех колёсах, т. к. разные вентили создают разное противодавление. Поэтому самый верный способ - накачать до заведомо большего давления, например на 0,2-0,3 «атмосферы» больше. Затем проверить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.

Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать - рекомендуется немного, на 0,1 атмосферу, перекачать колесо.

Что нужно знать о летнем вождении и давлении в шинах

Для многих водителей теплые летние температуры — это открытое приглашение отправиться в путешествие по пыльным дорогам, извилистым тропам и по великой системе американских автомагистралей. Повышение температуры означает веселые поездки с друзьями и семьей, но это также означает изменение давления в шинах вашего автомобиля. Остерегайтесь опасностей, связанных с перекачанными или недостаточно накачанными шинами, и подготовьтесь к более безопасному сезону поездок с помощью Firestone Complete Auto Care. С вашим новым ноу-хау в шинах вы даже сможете повысить эффективность использования топлива вашего автомобиля!

Давление и температура в шинах? Они поднимаются вместе.

Вот как тепло влияет на давление в шинах:

Как правило, шины теряют или прибавляют 1 PSI (фунт на квадратный дюйм) на каждые 10℉ изменения температуры. Теоретически ваши шины могут подняться на 2 фунта на квадратный дюйм в течение дня, если температура поднимется на 20℉ — реальная возможность во многих частях страны.

Вы только посмотрите на среднюю температуру в Техасе! По данным Weather.com, в мае средний максимум составляет около 80 градусов по Цельсию, а средний минимум - 60 градусов. Вещи остывают, когда вы двигаетесь немного на север и запад, со средними максимумами в 70-х годах и минимумами в 50-х годах от Северной Каролины до Канзаса.

От холмов Вирджинии до равнин Оклахомы ваш автомобиль, скорее всего, столкнется с природными силами, из-за которых давление в шинах будет повышаться и понижаться в течение дня. Итак, почему это важно?

Слишком много, слишком мало, в самый раз

Давайте поговорим о взлетах и ​​падениях давления в шинах.

Надлежащая накачка шин может привести к экономии топлива, повышению управляемости и безопасности, более точному торможению и плавности хода — всему, что необходимо для отличного летнего путешествия. Хотя шины рассчитаны на некоторые колебания температуры и PSI, они работают лучше всего, когда начинают движение при рекомендуемом для автомобиля давлении в шинах. Точно так же, как здоровый, хорошо сбалансированный завтрак настраивает ваше тело на успех, накачивание шин до рекомендуемого давления настраивает ваш автомобиль на успех!

Когда шина недостаточно накачана , большая часть ее поверхности соприкасается с дорогой. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет чувствовать себя вялым и медленным, а также может снизить расход топлива.

«Недостаточно накачанные шины могут снизить расход бензина примерно на 0,2% на каждый 1 PSI падения среднего давления во всех шинах», — сообщает Министерство энергетики США.

Шины с недостаточным давлением могут оказаться дорогостоящими с точки зрения расхода топлива, а также с точки зрения покупки шин. Недостаточное давление может сократить срок службы ваших шин и сделать их более уязвимыми к повреждениям, что приводит к тому, что вам приходится покупать больше шин и чаще.

Когда шина перекачана , меньшая часть поверхности шины соприкасается с дорогой. Шина будет изнашиваться преждевременно, возможно, неравномерно, что приведет к ухудшению управляемости и торможения автомобиля, пишут автомобильные гуру на CarTalk. Шина также может стать жесткой и негибкой, что делает ее более подверженной повреждениям от выбоин и другого дорожного мусора.

Pro-Tip : Не рассчитывайте, что ваша электронная система контроля давления в шинах (TPMS) загорится, если ваша шина перекачана. Сигнальная лампа загорается только в том случае, если давление в шинах слишком низкое, а не слишком высокое.

Для более безопасной езды летом проверьте давление в шинах!

Перед поездкой проверьте и отрегулируйте давление в шинах.

Когда дело доходит до рекомендуемого давления в шинах вашего автомобиля, нет причин строить предположения. Используйте наш удобный онлайн-инструмент для измерения давления в шинах, чтобы найти его всего за несколько кликов!

Имея в виду этот номер, возьмите манометр, приступайте к делу и проверьте свои шины. Если рекомендуемое давление составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, это означает 35 фунтов на квадратный дюйм , прежде чем вы начнете движение , отмечает CarTalk. Чтобы получить наиболее точные показания, проверьте давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь на весь день, и отрегулируйте шины на основе этих показаний. Обратите внимание, что в летнее время на ваши показания может повлиять, если автомобиль какое-то время стоял под прямыми солнечными лучами или припарковался на горячем асфальте.

Поджимает время? Пусть ваш техник посмотрит.

Когда жизнь становится напряженной, отправляйтесь в ближайший автосервис Firestone Complete Auto для быстрого и бесплатного осмотра автомобиля и проверки давления в шинах. Наши опытные технические специалисты проверят состояние ваших нынешних шин, накачают их до рекомендуемого значения PSI и помогут вам купить новые шины, если ваши изнашиваются небезопасно. Запишитесь на прием онлайн или зайдите сегодня. Наши опытные специалисты по шиномонтажу подготовят вас к безопасному летнему сезону вождения!

Какое давление в шинах должно быть летом? (обновлено)

Лето — это не только время для отдыха, но и время для обучения. Для вашего автомобиля также возможно, что давление в шинах будет колебаться в результате наступления лета.

Важно делать упор на лето, потому что именно в это время года давление в шинах наиболее изменчиво. В связи с этим водители должны проявлять повышенную осторожность при вождении в теплое время года. Изменение температуры на 53°F (12°C) приводит к изменению давления в шинах на 1 PSI (фунт на квадратный дюйм). Когда дело доходит до вождения, если давление в шинах установлено неправильно, вы можете ожидать множество проблем.

Подобно тому, как холодный наружный воздух вызывает сжатие воздуха внутри ваших шин зимой, теплый наружный воздух заставляет воздух внутри ваших шин расширяться летом, и наоборот. Эмпирическое правило заключается в том, что давление в шинах будет увеличиваться примерно на один фунт на квадратный дюйм (PSI) на каждые 10 градусов по Фаренгейту повышения температуры.

Рассмотрим следующий сценарий: давление в шинах должно быть 35 PSI в соответствии с рекомендациями производителя; тем не менее, в один из тех палящих августовских дней давление в шинах может достигать 40 фунтов на квадратный дюйм. Также важно помнить, что вождение равно трению между дорогой и вашими шинами, что равно нагреву, равнозначно увеличению давления в шинах летом.

Таким образом, независимо от погодных условий, ваше атмосферное давление может увеличиться примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в первые полчаса вождения, прежде чем фактически установится на комфортном уровне. Если вы едете на высокой скорости в течение длительного времени в летнюю жару, эта цифра может резко возрасти, и это не в вашу пользу.

Что в этом руководстве?

  • Как летние температуры влияют на давление в шинах?
  • Как проверить давление в шинах
  • Что приводит к расширению и разрыву шин в жаркую погоду
  • Что произойдет, если шина перекачана или недокачана
  • Заключение

Как летние температуры влияют на давление в шинах?

Большинство шин выходят из строя в результате изменения давления воздуха. В большинстве случаев это происходит при значительном изменении температуры шин. Кроме того, чем больше вещей вы упаковали в свой автомобиль для летних поездок, тем больше дополнительное давление будет оказываться на ваши шины.

Поддержание надлежащего давления в шинах имеет решающее значение, если вы хотите максимально продлить срок службы шин, избежать их разрыва и добиться максимально возможной экономии топлива. В случае, если ваши шины перекачаны, вы будете иметь ухабистую езду и опыт вождения, который трудно контролировать. К сожалению, недостаточно накачанные шины изнашиваются гораздо быстрее, чем правильно накачанные шины. Найти золотую середину — самая сложная часть. Точно так же, как более холодная погода может привести к сжатию воздуха в ваших шинах, более высокая температура может привести к увеличению давления воздуха в ваших шинах.

Регулярная проверка давления в шинах (ежедневно, если вы в дороге) может помочь вам предотвратить вздутие шин, вызванное высокими температурами. Кроме того, убедитесь, что вы накачиваете шины до правильного давления воздуха. Подумайте о регулярном контроле давления в шинах так же, как при замене масла. Вам следует научиться проверять давление в шинах, если вы заметили резкое изменение погоды до такой степени, что вы надеваете свитера и достаете пляжный костюм.

Из-за высоких летних температур, если вы не проверите давление в шинах и они накачаются, вам может угрожать:

  • Неправильное обращение может стать проблемой
  • Прорывы шин случаются довольно часто
  • Преждевременный износ
  • Вождение неудобное, ухабистое и неудобное
  • Сцепление с дорогой уменьшилось
  • Шины, склонные к перегреву

Как проверить давление в шинах

Поддерживать надлежащее давление в шинах легко, но это очень важно для общей производительности вашего автомобиля. Автомобили с правильно накачанными шинами обеспечивают более быструю реакцию рулевого управления, большую экономию газа и более длительный срок службы, чем автомобили с неправильно накачанными шинами. В случае, если вам нужно добавить воздуха в шины после проверки давления, вы можете найти воздушный насос почти на каждой заправке.

При проверке давления в шинах выполните следующие простые действия:

  • При необходимости начните с «холодных» шин, чтобы получить наиболее точный результат. Это указывает на то, что вы еще не садились за руль или что ваш автомобиль был припаркован не менее трех часов.
  • Вы можете узнать рекомендуемое значение psi (фунтов на квадратный дюйм) для передних и задних шин на внутренней наклейке двери водителя. Если вы не можете найти его, он должен быть в руководстве пользователя, или вы можете обратиться за помощью к обученному специалисту по шинам или производителю шин.
  • С помощью манометра снимите колпачок с одной из шин и прикрепите его к штоку. Надавите на шину с достаточным усилием, чтобы шипящий звук (указывающий на выход воздуха) исчез, и вы получили измерение давления в шине. Что касается манометров, то есть два вида на выбор. Как и в случае с «карандашной» формой, из нижней части манометра выступает небольшая полоса, обеспечивающая показание. Цифры на экране цифрового датчика показываются вам автоматически.
  • Сравните значение PSI на вашем манометре с значением PSI на наклейке на двери вашего автомобиля. Если давление воздуха выше указанного значения, выпустите немного воздуха и выполните еще одно измерение, пока давление не станет таким же. Если давление воздуха слишком низкое, продолжайте заправку до тех пор, пока давление не достигнет нужного уровня.

Если вы накачиваете воздух в свои шины на заправочной станции, вполне вероятно, что они не «холодные». В этой ситуации требуется только изменение давления воздуха. После поездки вы можете просто увеличить давление в шинах до 4 фунтов на квадратный дюйм выше требуемого, чтобы компенсировать происходящее изменение давления в шинах.

Причины расширения и разрыва шин в жаркую погоду

Летняя жара может привести к взрыву шин. Это верно, вы правильно прочитали. Когда в течение лета температура резко повышается, вероятность того, что шина лопнет, выше, чем вы думаете. Причина этого заключается в следующем.

Тепло может оказать существенное влияние на работу ваших шин. Это связано с увеличением давления воздуха в шинах при повышении температуры. Ученые обнаружили, что на каждые 10 градусов (по Фаренгейту) повышения температуры давление в шинах увеличивается на один фунт на квадратный дюйм, согласно их расчетам (PSI).

Может показаться, что это не так уж и много, но средний PSI в шинах легковых автомобилей составляет всего 30-35 фунтов на квадратный дюйм (psi). Несколько фунтов давления воздуха могут существенно повлиять на характеристики автомобиля. Шина может лопнуть из-за такой большой разницы в давлении. Даже если шина не лопнет, чрезмерное давление может привести к ее преждевременному износу и снижению эффективности торможения.

Тепло вызывает повышение атмосферного давления по целому ряду причин, наиболее важными из которых являются:

Горячая молекула

Атомы и молекулы являются строительными блоками всех материалов. Когда молекулы нагреваются, они начинают энергично вибрировать. Расширение вызвано вибрацией. Учитывая наличие молекул в атмосфере, легко понять, почему заполненные воздухом шины расширяются в летнюю жару, когда температура чрезвычайно высока.

Трение

Когда вы едете по дороге, шины вашего автомобиля задевают асфальт. В летние месяцы это приводит к значительному трению и выделению тепла, в результате чего ваши шины становятся еще более горячими.

Резина

Резина является третьим компонентом тройственного элемента, из которого состоят шины. Молекулы каучука соединяются в длинные извилистые цепи, образуя резиновую смесь (полимеры). Вместо того, чтобы расширяться, когда полимеры вибрируют, они при этом сжимаются. Все имеет предел прочности, в том числе резина для шин, которая предназначена для предотвращения скручивания полимеров. Рассмотрим пример резинового воздушного шара. Продолжайте вдувать в него воздух в течение длительного периода времени, и он, наконец, разорвется. Когда на улице очень жарко, то же самое может случиться с шиной.

Что произойдет, если шина перекачана или недостаточно накачана 

Не должно быть причин повышать давление выше рекомендуемого максимума, поскольку это может привести к разрыву шины. Шина нагревается во время движения, в результате чего воздух внутри шины расширяется. В результате, если шина уже достигла максимального давления в шине, она разорвется.

Недостаточное давление в шине

Недостаточное давление в шине означает, что большая часть поверхности шины соприкасается с дорогой, что увеличивает риск разрыва. Это приведет к замедлению вашего автомобиля и негативно повлияет на его топливную экономичность. Кроме того, недостаточно накачанные шины сокращают срок службы шин, требуя их замены как можно раньше.

Перекачанная шина

Площадь контакта шины с дорогой уменьшается, если шина перекачана. В результате этого условия шины изнашиваются быстрее и неравномернее. Кроме того, ощущения от вождения становятся более жесткими, и в результате этого ухудшаются отзывчивость и эффективность торможения.

Соответствующее давление в шинах

Табличка с шинами, которую можно найти на краю двери автомобиля, на дверном косяке или на двери бардачка, — это первое, на что следует обратить внимание при определении правильного давления в шинах. . У некоторых автомобилей он будет на дверце бензобака или рядом с ней, а у других - нет. По словам производителя, он сообщит вам о максимальном давлении в шинах, которое следует использовать. Примите во внимание тот факт, что многие автомобили имеют разное давление в шинах передней и задней осей.

Система контроля давления в шинах (TPMS) — это еще один метод определения оптимального давления в шинах. Многие современные автомобили оснащены системами контроля давления в шинах, которые оповещают водителя, когда давление в шинах падает ниже рекомендуемого уровня.

Давление в шинах следует проверять утром в первую очередь, по мнению экспертов, потому что утром температура шин самая низкая. В этот момент давление в шинах должно быть на 2-4 фунта на квадратный дюйм меньше, чем максимальное значение, рекомендованное производителем. Если вы водили автомобиль, дайте ему отдохнуть в течение нескольких часов перед проверкой давления. Кроме того, перед тем, как покинуть автомобиль, убедитесь, что автомобиль не стоит прямо на солнце или что тротуар не слишком горячий.

Заключение

Постоянное отслеживание давления в шинах является профилактической мерой против серьезных травм и других катастроф. Вот почему необходимо всегда следить за давлением в шинах и постоянно проверять, чтобы давление было правильным.

Имея это в виду, возьмите шинный манометр и приступайте к делу, проверяя давление в шинах.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)