Настройка датчиков давления в шинах tpms
Как настроить и сбросить датчики давления в шинах, для чего
Не так давно учёные разных стран провели эксперимент, в ходе которого было выявлено, что лишь небольшая часть владельцев транспортного средства проверяют количество атмосфер в камерах, прежде чем отправиться в поездку. Между тем именно недостаточное или избыточное давление зачастую становится причиной увеличенного расхода топлива, некомфортной езды или приводит к ДТП.
На помощь приходит система TPMS, созданная для того, чтобы контролировать количество атмосфер в камерах и своевременно сигнализировать о неисправностях. Когда колёса накачаны нормально, специальный датчик оповещения не горит. Однако в некоторых ситуациях лампочка начинает светиться. Постоянно горящий сигнал начнёт раздражать даже самого спокойного водителя, особенно если количество атмосфер в камерах идеальное. Несколько простых манипуляций помогут исправить ошибку датчика, а парочка советов подскажут, как правильно настроить систему TPMS.
Настройка датчиков давления в шинах
Система TPMS чутко следит за количеством атмосфер в каждой камере. Однако чтобы избежать возможных неприятностей, важно знать, что индикаторы работают исправно. Нет, для этого не придётся постоянно бегать вокруг автомобиля с разнообразными измерительными приборами. Нужно просто регулярно осуществлять регулировку устройства.
Важно помнить о том, что для каждой конкретной модели автомобиля производитель датчиков установил свои значения для конкретного времени года. Именно эти характеристики должны быть заданы системе TPMS.
Выполняются манипуляции достаточно просто и не требуют особого опыта. Всё зависит от того, какая разновидность используется:
- Механический индикатор. Удобный и простой в применении. Устройство необходимо просто установить вместо наконечника ниппеля. Дальнейших действий не требуется.
- Электронный девайс. Установка и настройка несколько сложнее, ведь изделие оснащено блоком управления.
Само устройство может работать как в автономном режиме, так и присоединённым к прикуривателю. После окончания монтажа, необходимо включить режим «Обучение» и следовать указаниям, которые будет давать программа. Затем необходимо убедиться, что каждый контроллер отображается на дисплее. Если хотя бы один индикатор не определился, придётся переустановить датчики таким образом, чтобы они совпадали со значениями, указанными на экране.
- Внутренний индикатор. Самый сложный в установке вариант: для монтажа внутреннего индикатора потребуется станок для шиномонтажа. Поэтому работу лучше доверить профессионалам. После завершения монтажных работ, необходимо проверить правильность установки колпачков и накачать колёса. Если снятие показаний осуществляется с идущего в комплекте дисплея, делать дополнительные настройки девайса не потребуется.
Чтобы лампочка снова не загоралась без причин, важно настраивать девайс каждый раз после внесения изменений. Например, если старые колёса были заменены на новый комплект, была сделана балансировка и прочее.
Пользоваться системой TPMS достаточно просто. Главное — внимательно изучить прилагающуюся инструкцию и следить, чтобы количество атмосфер в камерах совпадало с рекомендованным производителем.
@Firedis.com
Варианты отключения датчиков давления в шинах
Внешние и механические модели отключаются с помощью снятия датчиков, ведь без их удаления выключить систему не получится. Есть несколько способов, как сделать TPMS бесполезной:
- снятие контроллеров и отключение звукового оповещения;
- оклеивание лампочки плотным скотчем или изолентой;
- если устройство не подключено к автомобильной магнитоле, можно демонтировать пульт управления или обесточить девайс.
Также могут помочь устранить ошибку в работе системы следующие манипуляции:
- Движение со скоростью 80 км/ч. Это самый простой способ справиться с неприятностью. Необходимо лишь проехать около 15 км со скоростью не выше 80 км/ч. Чтобы поддерживать необходимое значение, можно воспользоваться круиз-контролем.
Проехав 15 км при указанной скорости, нужно остановиться и выключить двигатель. Но стоит иметь в виду, что некоторые модели транспортных средств сбрасывают ошибку на более высокой скорости. Конкретное значение можно узнать, заглянув в инструкцию по эксплуатации.
- Использование кнопки сброса. Вне зависимости от типа используемого прибора, каждый автомобиль оснащается датчиком. В некоторых случаях нужно лишь перезагрузить систему. Для этого следует изучить техническую документацию и чётко следовать рекомендациям производителя.
- Спустить и вновь накачать камеры. Если перезагрузка не помогла, можно накачать каждую камеру до значения, рекомендованного производителем, добавив к нему 0,2 бара. Если сигнал продолжает гореть, следует полностью спустить колёса. Затем нужно вновь накачать покрышки, проехать 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Так данные датчиков полностью обнуляться, и система перестанет выдавать ошибку.
- Отключить и вновь подключить АКБ. Вариант, подходящий для моделей, оснащённых бортовым компьютером.
Как и в случае с обычным домашним ПК, автомобильный компьютер иногда сдаёт сбой. В этом случае самым простым решением будет его полная перезагрузка. Однако для этого придётся полностью обесточить устройство, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
Зачем может потребоваться отключение датчиков давления
Безусловно, система TPMS полезная и удобная в использовании. Но даже современные устройства обладают некоторыми недостатками, которые могут вынудить водителя демонтировать изделие.
Так, контроль давления в шинах имеет следующие минусы:
- Затяжной поворот на небольшой скорости может стать причиной подачи звукового или светового оповещения о возникшей неисправности. Причина кроется в том, что угловые скорости внутренних и внешних колёс в этой ситуации будут отличаться.
- При замене колёс с дисками, которые оснащены системой TPMS, устройство будет регулярно оповещать о возникшей ошибке, а на приборной панели начнёт гореть световой индикатор.
- Если колёса оснащены функцией Run-Flat, позволяющей проехать короткий отрезок пути на спущенных покрышках, TPMS не будет срабатывать.
@Creta-fan.ru
Почему не получается отключить датчики давления в шинах
Иногда вышеуказанные способы отключения датчиков не способны решить проблему. В этом случае первым делом следует проверить исправность индикаторов. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую или к официальному дилеру. Самая распространённая причина некорректной работы индикаторов — повреждение устройства.
Так, приборы могут быть повреждены:
- во время замены колёс;
- при некорректной работе системы торможения;
- во время вращения колёс.
В некоторых случаях датчики могут включаться самостоятельно, что говорит о наличии серьёзной проблемы. Спровоцировать некорректную работу могут:
- медленная утечка воздуха из камеры;
- наличие в системе внутренних повреждений, мешающих нормальному функционированию устройства;
- когда приборы необходимо заменить.
В последнем случае также загорится индикатор ABS. Это говорит о том, что автомобиль нуждается в диагностике в специализированном центре, где сотрудники найдут и устранят проблему.
Постоянно светящийся индикатор системы TPMS – фактор, раздражающий любого автолюбителя. Даже если с колёсами всё нормально, неисправный индикатор лишает владельца транспортного средства контроля над истинным количеством атмосфер в камерах. Ведь если лампочка горит постоянно, автолюбитель не получит оповещение в случае, когда камера действительно неисправна. А этот фактор уже напрямую влияет не только на комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Потому важно установить причины неисправности и вовремя устранить неполадки.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
TPMS система мониторинга давления в шинах
Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.
18.* — Товар предоставлен магазином…
✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С
✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.
Упоминание о бренде на коробке отсутствует.
Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.
Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.
USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.
Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.
Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.
Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.
Инструкция по настройке на английском языке.
Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.
Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.
Вес составляет 11,5 грамм.
Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.
Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.
Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.club/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.
Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.
✔ МОНИТОР
Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.
Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.
Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.
Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.
Вес составляет 77,0 грамм.
Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.
3 кнопки управления и антенна приемника.
Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.
500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.
Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А
✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА
Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).
В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.
Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.
В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.
Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.
Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.
Если, что-то накрутили, то всегда можно сделать сброс к заводским настройкам через меню номер 7.
По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.
С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.
До упора накручиваем контргайку.
Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.
Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.
Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.
Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.
По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:
По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.
На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.
✔ ИТОГО
Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Процедуры настройки и переобучения
Системы GM TPMS на моделях Buick, Pontiac, Chevy, GMC, Cadillac и Hummer являются одними из самых простых в обслуживании, если у вас есть необходимые инструменты и знания. Начиная с 2007 года, в большинстве автомобилей используются системы производства TRW, Schrader или VDO, которые используют одни и те же процедуры повторного обучения и поведения, за некоторыми исключениями (например, Pontiac Vibe).
Магазины должны использовать инструмент TPMS для сброса положения датчика после вращения. В руководстве пользователя есть метод «сопоставления» датчиков, который включает в себя сдувание шины в течение восьми секунд.
Чтобы узнать, был ли установлен код на автомобилях с информационным центром для водителя (DIC) или без него, включите ключ, не запуская двигатель, и индикатор TPMS будет мигать в течение одной минуты, а затем останется гореть с помощью Service Tire Monitor. Системное сообщение. В этом случае проблема в системе TPMS. На автомобилях, оснащенных DIC, также будет отображаться сообщение типа SERVICE TIRE MONITOR. Когда дорожное колесо отремонтировано и переустановлено на исходное место, подсветка значка индикатора TPMS и сообщение DIC могут отображаться до тех пор, пока код неисправности не будет устранен и удален.
Первоначальная лампочка «низкий уровень топлива в шинах» аналогична индикатору «низкий уровень топлива», и при подаче воздуха в шину с низким уровнем лампочка погаснет. Если водитель повторно накачивает низкую шину, он должен проехать небольшое расстояние не менее 30 секунд, прежде чем датчики обнаружат повышение давления и снова выключат свет. Если сдувание происходит быстро, он подаст более немедленный сигнал миганием предупредительной лампочки.
GM TPMS имеет датчики давления, температуры и ускорения. Устройство также имеет радиопередатчик, приемник и аккумулятор. Срок службы батареи датчиков оценивается в 10 лет/150 000 миль (оценка GM). Антенна и приемник такие же, как и в системе бесключевого доступа. Антенна обычно зажата между слоями стекла в переднем или заднем стекле, но в некоторых автомобилях специальная антенна установлена в разных местах.
Модуль бесключевого доступа обменивается данными с датчиками TPMS и передает информацию с модуля управления кузовным оборудованием (BCM) по шине CAN. При замене модуля бесключевого доступа или BCM датчики необходимо заново настроить. То же самое касается брелоков.
Каждый датчик имеет свой уникальный идентификационный номер. Если установлен новый датчик, BCM необходимо перепрограммировать, указав его уникальный идентификатор и положение на автомобиле.
Каждый датчик измеряет давление каждые 30 секунд в стационарном режиме. Если давление в шине увеличивается или уменьшается более чем на 1,2 фунта на кв. дюйм по сравнению с последним измерением давления, немедленно выполняется другое измерение для проверки изменения давления. Если изменение давления действительно произошло, датчик передает данные в режиме обучения.
Каждый датчик имеет внутреннюю низкочастотную катушку, и когда инструмент TPMS используется в режиме активации, он производит низкочастотную передачу, которая активирует датчик. Датчик реагирует на низкочастотную активацию передачей в режиме обучения. Когда антенна TPMS получает передачу в режиме обучения, находясь в режиме обучения TPMS, она присваивает идентификационный номер этого датчика местоположению на транспортном средстве относительно порядка, в котором он был изучен.
Советы по переобучению
• Лучше всего выполнять процедуру переобучения TPMS на стоянке вдали от магазина. Это снижает вероятность того, что другие радиосигналы будут мешать процессу повторного обучения.
• Цельтесь в боковую стенку под штоком клапана, а не в шток.
• Если вы не можете инициализировать датчик, попробуйте подтолкнуть автомобиль вперед на фут или два. Сигналы могут быть заблокированы такими компонентами, как роторы, суппорты и поворотные кулаки, поэтому изменение положения автомобиля может разблокировать датчик. Это гораздо чаще встречается на передних колесах.
Согласование датчика TPMS
1. Включите стояночный тормоз.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON/RUN при выключенном двигателе.
3. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки БЛОКИРОВКИ и РАЗБЛОКИРОВКИ на брелке без ключа в течение примерно пяти секунд, чтобы запустить режим обучения TPMS. Дважды звучит звуковой сигнал, указывающий на то, что приемник TPMS готов и находится в режиме обучения. Это также можно выполнить с помощью рычага указателя поворота и информационного центра для водителя.
4. Начиная с левого переднего колеса, активируйте датчик, удерживая инструмент TPMS, направленный вверх к боковине шины рядом с ободом колеса в месте штока клапана. Нажмите и отпустите кнопку активации и дождитесь звукового сигнала.
5. После того, как прозвучит звуковой сигнал, информация датчика будет запомнена, и в следующем месте для запоминания загорится сигнал поворота. На большинстве моделей передняя часть со стороны водителя будет следующей. После включения режима обучения каждый из уникальных идентификационных кодов датчиков может быть изучен.
6. После получения идентификатора датчика модуль отправляет сообщение с последовательными данными на BCM для подачи звукового сигнала. Это подтверждает, что датчик передал свой идентификатор, получил и изучил его. Модуль должен запомнить идентификаторы датчиков в правильной последовательности, чтобы определить местоположение каждого датчика. Первый заученный идентификатор назначается на левое переднее расположение, второй — на правое переднее, третье — на правое заднее и четвертое — на левое заднее.
Режим обучения будет отменен, если зажигание будет выключено или если по прошествии более двух минут ни один датчик не будет изучен. Если режим обучения будет отменен до того, как будет изучен первый датчик, исходные идентификаторы датчиков будут сохранены. Если режим обучения будет отменен после изучения первого датчика, произойдет следующее:
• Все сохраненные идентификаторы датчиков будут аннулированы в памяти RCDLR.
• Если установлено, DIC будет отображать тире вместо давления в шинах.
• Будет установлен DTC C0775.
Эти условия теперь потребуют повторения процедуры обучения для правильной работы системы.
Советы Top GM TPMS
• Если BCM или модули бесключевого доступа были заменены, эти модули необходимо перепрограммировать, а датчики заново обучиться.
• Многие из этих систем находятся в эксплуатации уже девять лет, поэтому будьте готовы иметь дело со смешанными наборами датчиков от разных производителей.
• Если модель оснащена защелкивающимися датчиками, перед установкой штока клапана можно смазать посадочные поверхности разрешенной шинной смазкой. Не используйте смазку для шасси или смазку с нефтяными дистиллятами. Эти типы смазочных материалов могут со временем повредить шток и вызвать утечку. Смазка штока может помочь в выравнивании датчика на лысках.
• Если вы столкнулись с датчиком, который не реагирует на активацию инструментом, попробуйте активировать другой датчик, который ранее реагировал. Это поможет вам определить, может ли инструмент активировать датчик или у вас есть проблема с одним конкретным датчиком.
• При затягивании винта защелкивающегося датчика помните о нагрузке на датчик и выравнивании датчика. Закрутите винт для первой пары витков и убедитесь, что датчик и шток выровнены. При выполнении последней последовательности затяжки остановитесь, когда инструмент издаст щелчок, указывающий на достижение надлежащего крутящего момента.
• Датчики становятся очень недорогими. Если один датчик умирает, подумайте о замене их всех.
TPMS CHEVROLET CRUZE RELEARN
Каждый датчик TPMS имеет уникальный идентификационный код. Идентификационный код необходимо сопоставить с новым положением шины/колеса после перестановки шин или замены одного или нескольких датчиков TPMS.
Процесс согласования датчика TPMS также следует выполнять после замены запасного колеса дорожной шиной с датчиком TPMS. Индикатор неисправности и сообщение DIC должны погаснуть при следующем цикле зажигания. Датчики сопоставляются с положением шины/колеса с помощью инструмента повторного обучения TPMS в следующем порядке: передняя шина со стороны водителя, передняя шина со стороны пассажира, задняя шина со стороны пассажира и задняя шина со стороны водителя.
Есть две минуты, чтобы сопоставить первое положение колеса/шины, и пять минут на совпадение всех четырех положений колеса/шины. Если это занимает больше времени, процесс сопоставления останавливается и должен быть перезапущен.
Процесс согласования датчика TPMS:
- Установите стояночный тормоз.
- Включите зажигание в положение ON/RUN при выключенном двигателе.
- Используйте кнопку MENU, чтобы выбрать меню Информация об автомобиле в Информационном центре водителя (DIC).
- Используйте регулировочное колесо для прокрутки до пункта меню «Давление в шинах».
- Нажмите кнопку SET/CLR, чтобы начать процесс согласования датчиков. Должно появиться сообщение с запросом
на принятие процесса. - Нажмите кнопку SET/CLR еще раз, чтобы подтвердить выбор. Звуковой сигнал звучит дважды, сигнализируя
, что приемник находится в режиме повторного обучения, и на экране
DIC отображается сообщение TIRE LEARNING ACTIVE. - Начните с переднего колеса со стороны водителя.
- Поместите инструмент для переобучения на боковину шины рядом со штоком клапана. Затем нажмите кнопку
для активации датчика TPMS. Звуковой сигнал подтверждает, что идентификационный код датчика
соответствует положению этой шины и колеса. - Перейдите к переднему колесу со стороны пассажира и повторите процедуру шага 8.
- Перейдите к заднему колесу со стороны пассажира и повторите процедуру шага 8.
- Перейдите к заднему колесу со стороны водителя и повторите процедуру, описанную в шаге 8. Звуковой сигнал
звучит два раза, указывая на то, что идентификационный код датчика был сопоставлен с задним колесом со стороны водителя
, и процесс согласования датчика TPMS больше не активен. Сообщение TIRE LEARNING
ACTIVE на экране дисплея DIC исчезает. - Включите зажигание в положение LOCK/OFF.
- Установите во всех четырех шинах рекомендуемый уровень давления воздуха, указанный на этикетке с информацией о шинах и нагрузке
.
Присоединяйтесь к списку рассылки AVI! Зарегистрироваться сейчас юридические обязанности, связанные с TPMS, и как избежать дорогостоящих разветвлений.Он рассказывает о трех типах датчиков, с которыми вы столкнетесь, как диагностировать и обслуживать эти типы.
Что можно и чего нельзя делать при установке и обслуживании TPMS
Магазины и производители обращаются к обслуживанию шин.Система обеспечивает большую безопасность для автомобилистов, предупреждая их о недостаточно накачанных шинах.Низкое давление в шинах может привести к разрыву и аварии автомобиля.Неправильная установка или техническое обслуживание датчиков TPMS может создать проблемы для техников и мастерских.
Сигнальная лампа TPMS на приборной панели автомобиля может сигнализировать об одной или нескольких проблемах, таких как разряженная или разряженная батарея датчика, неспособность системы связаться со всеми датчиками автомобиля или низкое давление в одной или нескольких шинах. В соответствии с законом TREAD все автомобили 2008 модельного года и новее должны быть оснащены системой TPMS, которая повышает безопасность автомобиля за счет контроля давления в шинах и передачи этой информации водителю.
Первый цикл транспортных средств, затронутых законом TREAD, который включает около 6,8 миллионов новых автомобилей, проданных в Соединенных Штатах в 2008 году, является первыми кандидатами на обслуживание TPMS, поскольку их датчики начинают достигать конца своего 7-10-летнего срока службы. ожидаемая продолжительность жизни. Ожидается, что миллионы автомобилей потребуют замены датчика TPMS, поэтому важно знать, что связано с заменой, установкой и повторным обучением датчиков TPMS.
Что вызывает сигнальную лампу?
При выяснении причины появления сигнальной лампы TPMS начните с визуального осмотра. Сколько лет автомобилю? Шины выглядят низкими или плоскими? Имеются ли физические повреждения на боковине, протекторе или ободе?
Как только вы обнаружите проблему, ее можно устранить. Шина может нуждаться в накачке, ремонте или замене, обод может быть поврежден и нуждается в замене, датчик может быть поврежден или неисправен. Каждый раз, когда шина заменяется или перемещается в другое место на автомобиле, или при установке новых датчиков TPMS, вам может потребоваться перепрограммировать систему.
При замене или повторной калибровке датчиков производители предусмотрели специальные шаги для перевода автомобиля в режим обучения и программирования датчиков. Некоторые автомобили могут автоматически перенастраивать датчики при перестановке шин. Тем не менее, большинство датчиков TPMS потребуют от вас действия, чтобы заново изучить или перепрограммировать их. Чтобы сэкономить время, можно использовать автономный или парный инструмент TPMS для быстрого сброса и повторного обучения датчиков. Некоторые инструменты проведут вас через процесс повторного обучения. Это включает в себя перевод системы в режим обучения и считывание данных с каждого датчика. Некоторые инструменты диагностического сканирования также включают процедуры повторного обучения.
Последствия надлежащего и ненадлежащего обслуживания TPMS
Ваш клиент может расценивать световую индикацию на приборной панели TPMS как раздражение, но вы можете рассказать ему о важности надлежащего и ненадлежащего обслуживания TPMS.
Основными преимуществами технического обслуживания TPMS являются увеличение срока службы шин и безопасность. Система в конечном итоге экономит время и деньги, помогая поддерживать надлежащее давление в шинах для равномерного износа, лучшей экономии топлива и увеличения срока службы шин.
Неисправная система TPMS также может привести к снижению расхода топлива. С правильно обслуживаемыми и накачанными шинами ваши клиенты могут увеличить расход бензина и меньше тратить на заправку.
Как упоминалось выше, неправильная накачка может иметь катастрофические последствия для безопасности автомобиля, включая поломку и выход из строя шин. Правильно накачанные шины могут означать разницу между безопасным вождением и повышенным риском несчастных случаев.
Распространенные ошибки
По сравнению с другими системами современных автомобилей система TPMS относительно проста. Однако при обслуживании TPMS не забывайте о двух факторах: запасном колесе и расположении датчика внутри каждого колеса.
Запасное колесо обычно остается забытым, закрепленным на раме или в багажнике, но для некоторых систем TPMS это решающий фактор при повторной калибровке. Если вы не активируете датчик в запасном колесе, система выдаст ложное считывание. В качестве альтернативы активный датчик в запасном колесе будет распознан автомобилем, поэтому он также может быть источником сигнальной лампы. Всегда проверяйте запасное колесо при обслуживании TPMS.
При замене шины вы рискуете повредить датчик TPMS. Самая большая опасность возникает, когда вы ломаете борт и снимаете старую шину, особенно когда ломаете борт с помощью такого инструмента, как монтировка. Будьте осторожны, когда поддеваете шток клапана, где расположено большинство современных датчиков.
Советы по надлежащему обслуживанию TPMS
Если клиент просто хочет, чтобы вы выключили индикатор TPMS, не устранив основную причину, такая ситуация может создать ненужную ответственность для вас и вашего магазина. Если вы выключите свет, не устранив проблему, вы нарушите положение NHTSA о «приведении в нерабочее состояние», в результате чего магазины несут юридическую ответственность за отключение TPMS. Вы обязаны объяснить это своему клиенту и отказать в обслуживании, если он откажется от надлежащего решения проблемы.
Если срок службы одного датчика подошел к концу, настоятельно рекомендуется заменить все датчики одновременно. Как и в случае с фарами, когда один датчик умирает, остальные, скорее всего, будут рядом. То же самое относится к заржавевшему штоку клапана или другой замене датчика без удара. Это важный момент, который должны понять ваши клиенты, и который может помочь вам обеспечить наилучшее обслуживание их автомобиля. Это также удобно для них.
Для всех автомобилистов, которые меняют свои шины в зависимости от сезона, крайне важно, чтобы датчики TPMS каждый раз повторно активировались и калибровались. Если этого не сделать, система TPMS автомобиля не будет работать должным образом и может привести к включению индикатора TPMS.
Инструменты для службы TPMS
TPMS не исчезнет. Если вам раньше не приходилось заменять или переучивать датчики, вам придется это делать в будущем. Специальный инструмент TPMS поможет вам и вашему магазину не отказываться от бизнеса и позволит вам быстрее переучиваться и перепрограммировать датчики.
Ищите инструмент со встроенными функциями перепрограммирования, чтобы у вас была вся информация, необходимая для быстрого выполнения работы. Один с ключом OBDII может даже перевести автомобиль в режим обучения, а также по беспроводной сети сканировать и повторно изучать новые датчики. Другие инструменты могут сочетаться с вашими безрецептурными диагностическими инструментами для повторного изучения новых датчиков или работать как автономный инструмент.