Неисправности гбц
Признаки неисправности ГБЦ | 5 Микрон
Очень неприятной, и, к сожалению, распространенной неполадкой в работе двигателя является поврежденная (пробитая) прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ). Вдобавок, эту неисправность довольно трудно вовремя выявить и устранить. Тем не менее, появление крохотного отверстия в прокладке ГБЦ способно привести к плачевным последствиям.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Расточка постелей коленвала Ремонт шатунов Ремонт коленвала
Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]
Если перспективы капремонта двигателя вас не радуют, остается внимательнейшим образом следить за его состоянием, и, при появлении описанных ниже симптомов прогорания прокладки, произвести ее проверку. Ведь, как говорят в народе: «Береженого бог бережет». Косвенно, на износ прокладки ГБЦ могут указывать повышение расхода топлива и снижение тяги двигателя.
Причинами повреждения прокладки чаще всего, могут оказаться неправильная установка ГБЦ при ремонте, «кривые руки» мастера, собиравшего двигатель, заводской брак самой прокладки, низкокачественный бензин или перегрев двигателя.
- Если на щупе, при проверке уровня масла, или под пробкой маслозаливной горловины появляется белая пена (эмульсия) – это свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости (далее ОЖ) в масляную систему. И, скорее всего - именно сквозь отверстие в прокладке ГБЦ. В достаточно редких случаях, прокладка может быть цела и невредима, а причиной утечки является трещина в самом блоке цилиндров. Но, при любом раскладе, обнаружив белую эмульсию в системе смазки двигателя, необходимо немедленно взяться за инструменты самому, или обратиться на СТО и устранить неполадку.
- Белый густой дым (пар), идущий из выхлопной трубы, иногда с брызгами воды при работающем двигателе может являться следствием попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндр (цилиндры).
В этом случае, при отсутствии внешней утечки, уровень ОЖ снижается, так как определенная ее часть буквально «улетает в трубу». Однако белый цвет автомобильного выхлопа не всегда свидетельствует о пробое прокладки. Он может также появляться во время прогрева мотора, при увеличенном содержании конденсата, или в сырую погоду, в условиях высокой влажности. Это вполне нормально. О нарушении целостности прокладки ГБЦ стоит задуматься лишь в том случае, если «дымит» постоянно и много, без видимых причин.
- Появление пятен масла, либо масляной пленки на поверхности жидкости охлаждения в расширительном бачке или в радиаторе означает, что масло попало туда, куда не следует, и, вероятнее всего, именно из-за пробитой прокладки ГБЦ. Во всяком случае, ее стоит проверить в первую очередь. Хотя, находятся у нас «народные умельцы», которые наловчились использовать для промывки системы охлаждения моющие свойства отстоянных отработок полусинтетических или синтетических масел. У таких экономистов вся машина в пятнах.
Но, будем считать, что это не наш вариант.
- Мелкие пузырьки, напоминающие пузырьки от шампанского, равномерно поступающие в горловину радиатора, могут свидетельствовать о попадании выхлопных отработанных газов в систему охлаждения двигателя из камеры сгорания. Значит, где-то есть дырочка, и, вероятнее всего - в прокладке ГБЦ. Небольшое количество пузырьков, возникающее при замене ОЖ – вполне нормальное явление, но вот если тосол «пузырится» постоянно, значит, дело нечисто и что-то не в порядке.
- Выхлопные газы, прорывающиеся наружу через пробитую прокладку ГБЦ – достаточно редкое явление. При этом заметить его не составит особой сложности, стоит только внимательно приглядеться. Но не нужно совсем сбрасывать со счетов этот дефект - мало ли что, может и такое случиться. Намного чаще встречается ситуация, когда из-под прокладки подтекает масло. В этом случае, от утечки убережет вовремя сделанная затяжка болтов крепления ГБЦ. Только обязательно четко следуйте инструкции, иначе можно еще больше усугубить проблему.
Затяжка производится в определенной последовательности и с определенным моментом затяжки, рекомендованным изготовителем. Иначе, можно легко сорвать резьбу и переломать шпильки. Не лишним будет воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если его нет, советуем купить или попросить на время у знакомых.
- В случае если прокладка пробита между цилиндрами, выявить неисправность намного сложнее, поскольку, фактически какие-либо внешние признаки при этом отсутствуют, кроме, разве что, повышения расхода бензина и снижения двигательной мощности. Но причин этому может быть масса. Поэтому, самым надежным способом будет диагностика с помощью компрессометра. Потеря компрессии в одном цилиндре или нескольких (чаще всего – в соседних) цилиндрах свидетельствует о нарушении целостности прокладки ГБЦ.
Вообще, следует понимать, что замена прокладки под головкой блока цилиндров достаточно сложная операция, требующая определенных навыков и специнструментов.
Стоимость ее замены также достаточно высока, поэтому проще предотвратить выход из строя, чем потом заниматься ремонтом.
Использовать только качественные смазочные материалы и антифризы не агрессивные к алюминиевым сплавам.
Еще обязательно требуется следить за исправностью системы зажигания, использовать бензин необходимой марки.
Дефектация ГБЦ
8.10.2014 / 25.04.2018 • 20925 / 9675 В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения. Поэтому тщательная дефектовка головки блока очень важна. Все необходимые работы, проведённые внимательно и надлежащим образом, позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ могут привести к тяжёлым последствиям - вплоть до разрушения мотора. Итак, на что надо обратить внимание.
..
Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Перегрев двигателя.
- Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.
Действия:
- Механическая обработка привалочной плоскости.
- Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости.
Примечание: При любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется производителем двигателя и указана в технической литературе. При наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест, а затем фрезеровка или шлифовка. Если головка блока чугунная, то в этом случае наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется замена головки блока.
Дефект 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Сильный перегрев двигателя.
- Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.
Действия:
- В некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен - только замена. Обязательна проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.
Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.
Дефект 3. Износ направляющих втулок клапанов
Причины:
- Большой пробег двигателя.
- Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
- Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
Действия:
- Замена направляющих втулок.
- Проверка и ремонт системы охлаждения.
- Применение моторного масла надлежащего качества.
Примечание: При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности седла и направляющей втулки.
Дефект 4. Износ сёдел клапанов
Причины:
- Большой пробег двигателя.
- Работа двигателя на некачественном топливе.
- Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
- Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.
Действия:
- Правка сёдел, при необходимости - замена сёдел.
- Проверка и ремонт системы зажигания.
- Проверка и ремонт системы питания.
Примечание: При замене сёдел обязательна проверка и при необходимости замена направляющих втулок клапанов.
Дефект 5. Износ или разрушение резьбы в отверстиях головки блока для монтажа различных элементов
Причины:
- Неправильная затяжка крепёжных болтов или свечей.
- Перегрев двигателя.
Действия:
- Высверливание изношенной резьбы и установка футорок.
- Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера.
- На алюминиевых головках в ряде случаев возможно заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового отверстия и нарезание новой резьбы.
- Строгое соблюдение предписанных величин затяжки резьбовых соединений.
Дефект 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы)
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
- Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
- Работа двигателя на некачественном масле.
- Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
- Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер. Затем необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет собой отдельную деталь). В случае если ремонт невозможен - головка блока подлежит замене.
Действия:
- Ремонт постели распредвала. При невозможности ремонта - замена головки блока.
- Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.
- Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.
- Следует применять моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, менять моторное масло и фильтр.
- Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения.
- Проверка и, при необходимости, ремонт системы питания.
Дополнения: После любого ремонта - головка блока должна быть тщательно промыта и продута сжатым воздухом, для удаления металлической стружки и загрязнений.
00:2224.01.2013
Проверка головки цилиндров на герметичность
Для проверки головки цилиндров на герметичность, помещаем её в ванную, с нагретой до 70 градусов водой, предварительно накрыв плоскость толстым стеклом. Опресовываем под давлением 3кг/см2 и наблюдаем появление бульбочек. В данном случае явно видно трещину за седлом клапана.
00:1912.06.2010
Износ головки гнезда толкателя
Перед регулировкой зазоров клапанов, рекомендуем проверить люфт толкателей в головке цилиндров. при наличии увеличенного зазора, регулировкой клапанов стук не уберётся.
Наши услуги:
Как определить, что головка блока цилиндров неисправна или треснула
от Clearwater Cylinder Heads
на
Категории: Головки цилиндров
Как узнать, нужна ли вам новая головка блока цилиндров?
Каждый двигатель время от времени нуждается в ремонте. Среди наиболее важных деталей большинства двигателей — головка блока цилиндров, которая в случае повреждения может оказаться все более опасной по мере того, как она остается без ремонта. Вот некоторые предупреждающие знаки и симптомы, которые могут быть вызваны повреждением головки блока цилиндров.
Weak Engine
Головки цилиндров отвечают за сдерживание и направление внутреннего сгорания в цилиндрах двигателя, а это означает, что если эта способность затруднена, эффективность и мощность двигателя могут пострадать. Это можно увидеть в более низком расходе бензина, вялом ускорении и трудностях при подъеме по крутым склонам.
Вердикт : Это чаще всего является одним из первых признаков трещины в головке блока цилиндров и обычно поддается ремонту, если обнаружена на ранней стадии.
Утечка масла
Масло обеспечивает смазку механических частей двигателя, включая головку блока цилиндров. Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке, что наиболее заметно по луже масла, образующейся на земле, когда автомобиль стоит на стоянке в течение достаточно долгого времени. Такой признак может быть причиной для беспокойства, так как масло или охлаждающая жидкость также могут попасть во внутренние камеры двигателя, если трещина достаточно велика.
Вердикт : Обычно, если масло не попало в двигатель и не вызвало каких-либо повреждений других деталей, протекающую головку блока цилиндров все же можно отремонтировать, и замена может не потребоваться.
Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость отвечает за охлаждение двигателя, головки блока цилиндров и многие другие процессы. Как и в случае с маслом, треснувшая головка блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости. Это можно заметить либо по луже, образующейся под автомобилем при парковке, либо по загоранию предупреждения о перегреве на приборной панели автомобиля. Охлаждающая жидкость потенциально может загрязнить масло, поэтому необходимо как можно скорее отремонтировать головку блока цилиндров.
Вердикт : Если охлаждающая жидкость не загрязнила масло из-за достаточно большой трещины в головке блока цилиндров, на этом этапе головку обычно можно отремонтировать, а не заменить.
Пропуски зажигания в двигателе
Внутри цилиндров двигателя воздух и газ образуют смесь под давлением, которая взрывается при воспламенении, создавая мощность. Трещина в головке блока цилиндров может быть не в состоянии создать необходимую атмосферу для правильного сгорания в этих цилиндрах, что приводит к сбоям в сгорании или пропускам зажигания в двигателе. Двигатель может несколько раз заглохнуть во время использования или вообще не запуститься.
Вердикт : Это более серьезный признак, обычно указывающий на серьезное повреждение. Всегда лучше отдать головку блока цилиндров на ремонт или замену, если на ней начинают проявляться признаки износа, чтобы избежать еще больших счетов за ремонт, когда выход из строя головки блока цилиндров приводит к повреждениям в других частях автомобиля.
Дым
Белый дым, идущий из двигателя, может свидетельствовать о катастрофическом выходе из строя головки блока цилиндров, при котором выхлопные газы выбрасываются непосредственно в моторное пространство. Это последняя стадия полного отказа головки блока цилиндров, и ее следует избегать, просто приступая к ремонту при первых признаках повреждения.
Вердикт : Головку блока цилиндров на данном этапе необходимо заменить как можно скорее, так как она либо выпускает выхлопные газы, либо вызывает загрязнение масла охлаждающей жидкостью, ни одно из которых не является здоровым для любой системы автомобиля.
Эксперты по ремонту головок цилиндров
Поскольку ремонт неисправных головок цилиндров или прокладок не является типичным проектом, выполняемым своими руками, мы рекомендуем вам обратиться в профессиональную компанию. Clearwater Cylinder Head Inc. (CCH) является авторитетным, опытным (более 25 лет) дилером. Мы специализируемся на предоставлении качественных восстановленных головок блока цилиндров с гарантией для различных транспортных средств (автомобилей, грузовиков, лодок и т. д.). Благодаря огромному онлайн-каталогу головок цилиндров у нас, скорее всего, есть головки цилиндров для ваших ремонтных нужд. Квалифицированный персонал CCH будет рад помочь вам подобрать головку блока цилиндров, подходящую для вашего автомобиля. Пожалуйста, свяжитесь с Clearwater Cylinder Head Inc. по бесплатному телефону 1-800-572-19.63.
13790
Нравится (3)
В отличие от Нравиться
Признаки необходимости замены головки блока цилиндров
Какова функция головки блока цилиндров?
Головка блока цилиндров является важной частью вашего дизельного двигателя. С прокладкой головки блока цилиндров и самим цилиндром создается камера сгорания, которая позволяет процессу сгорания происходить должным образом. Он также пропускает воздух и выпускает воздух. Охлаждающая жидкость и топливо проходят через головку блока цилиндров, что делает ее состояние жизненно важным для общей работы двигателя.
Существует несколько основных симптомов проблем с головкой блока цилиндров — высокий расход масла, низкий расход топлива и перегрев двигателя. Вы можете посмотреть наше видео для получения дополнительной информации.
Одной из наиболее частых проблем с ГБЦ являются трещины, вызванные перегревом. Эти трещины часто возникают между клапанами, но не всегда.
Иногда, если у вашего двигателя большой пробег и штоки или направляющие клапанов изношены, масло может начать просачиваться в камеру сгорания. Если ваши клапаны не герметичны должным образом, это повлияет на сгорание, и вы не получите желаемой эффективности вашего двигателя.
Трещины в топливной системе могут привести к попаданию топлива в моторное масло. Это загрязнение может привести к другим серьезным проблемам с двигателем.
Эти проблемы, если их не устранить, могут привести к серьезным проблемам с двигателем и даже к его полному выходу из строя. Часто лучшим решением является замена головки блока цилиндров. У вас есть несколько вариантов замены головки блока цилиндров. Прочтите наш предыдущий блог «Восстановленная головка цилиндра и восстановленная головка цилиндра», чтобы получить дополнительную информацию по этому вопросу.
У вас есть вопросы о головках цилиндров или вы ищете конкретную деталь? Наши сертифицированные технические специалисты ASE помогут вам со всеми вашими техническими вопросами!
Общие признаки неисправности головки блока цилиндров
Перегрев
Растрескивание головки блока цилиндров — довольно распространенная проблема в дизельных двигателях, которая может привести к другим проблемам. Чрезмерное тепло заставляет головку расширяться и сжиматься, что приводит к растрескиванию. В зависимости от модели головка иногда изготавливается из другого материала, что может усугубить проблему.
Трещина в головке блока цилиндров вашего дизельного двигателя может пройти к каналам охлаждающей жидкости, что позволяет компрессионным газам из цикла сгорания заполнить эти каналы охлаждающей жидкости. Это вытесняет охлаждающую жидкость, что приводит к перегреву головки в определенных местах. Этот перегрев имеет тенденцию раскалывать головку сильнее.
Если вы обнаружите, что головка блока цилиндров вашего дизельного двигателя имеет трещины между клапанами, прочитайте наш блог, чтобы узнать, что вы можете сделать с трещинами.
Низкий расход топлива
Снижение расхода топлива вашего дизельного двигателя может быть вызвано тем, что клапаны не герметичны и не создают нужное давление в цикле сгорания. В этом случае вы должны залить в двигатель значительно больше топлива, чтобы получить ту же мощность.
Если вы хотите сэкономить деньги на заправке, ознакомьтесь с нашими 5 простыми способами повысить экономию топлива.
Чрезмерный расход масла
Иногда клапаны и направляющие клапанов изнашиваются, уплотнения отрываются или смещаются (стучат или смещаются), позволяя маслу попадать во впускные или выпускные отверстия, что вызывает высокий расход масла.
Прочтите наш блог, чтобы узнать более подробную информацию о чрезмерном расходе масла.
Белый дым
Белый дым также может указывать на проблемы с головкой блока цилиндров. В экстремальных ситуациях из самого дизельного двигателя может идти белый дым, указывающий на то, что охлаждающая жидкость загрязнила масло из-за треснувшей или поврежденной головки. Также это может свидетельствовать о выходе выхлопных газов через головку блока цилиндров, что сигнализирует о необходимости ее замены.
Важно не игнорировать эти предупреждающие знаки. Хотя эти симптомы могут указывать на другие проблемы, а не на головку блока цилиндров, не думайте, что это не ваша головка.