Неисправности кондиционера автомобиля


НЕИСПРАВНОСТИ КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Если вы думаете, что зимой кондиционер не нуждается в заботе, уходе и обслуживании, то вы глубоко ошибаетесь.  Если вы думаете, что автокондиционер  исключительно «летний» инструмент и предназначен только  для жарких «условий жизни», то вы также не правы. Зимой кондиционер нужен не меньше, чем летом. Впрочем, нет — нужен всё-таки меньше, чем летом, но и забыть о нем начисто до весны — также является ошибкой.

Начнем с того,  что зима в Украине, в южной Польше и Германии, а также в средней и южной Европе — скорее сырая, чем морозная. А сырость (включая даже сильные морозы) в автомобиле будет всегда. Именно с ней успешно и справляется кондиционер (он же кондёр, он же — кондей и тп.). И содержать его в исправности следует круглый год.

Неисправности системы кондиционирования автомобиля

Пусть и с натяжкой, но систему вентиляции, обогрева и кондиционирования можно отнести к активной безопасности автомобиля. Если водитель, замерзший от холода или разомлевший от жары, потеряет концентрацию, то печальные последствия не заставят себя ждать, а вот запотевшие или заиндевевшие окна приведут уже не к печальным результатам, а — к трагичным.

Что такое система автокондиционирования, из чего она состоит?

1. Система вентиляции

Ее функции просты — забирает воздух снаружи автомобиля или из подкапотного пространства, либо из салона же (рециркуляция),  пропускает через салонный фильтр (или фильтры, если их не один), очищает его и передает в салон с заданной водителем температурой.

2. Система отопления

Горячая охлаждающая жидкость специальными переключателями направляется в штатные (или нештатные) отопители. А это — радиаторы, сквозь которые вентилятором горячий воздух подается по воздуховодам в салон. Система охлаждения периодически переходит с малого на большой круг, а некоторые автомобили, помимо этого, имеют и встроенные в воздуховоды электрические подогреватели, что ускоряет обогрев салона утром.

То есть принцип работы системы отопления заключается в том, чтобы охладить радиаторы и жидкость в них и обогреть салон.

Из личного опыта

На старых автомобилях с большим пробегом в летнее время двигатель, бывает, перегревается, и чтобы он не закипел, водитель включает печку. Да, жарко! Зато до гаража или автосервиса однозначно дотянешь.

3. Система кондиционирования

Она — наиболее сложная из этих трех и требует гораздо большего внимания.  Служит для подачи охлажденного воздуха в салон и увеличения комфорта в жару.

Компоненты системы кондиционирования:

— дополнительный радиатор или радиаторы;

— компрессор;

— осушитель;

— ресивер осушителя;

— фильтры;

— вентиляторы

— терморегулирующие элементы (вентили, заслонки и тп).

Работает система так. Компрессор сжимает газ фреон (или иной хладагент, предусмотренный конструкцией вашего авто), и тот конденсируется в жидкое состояние и передается в фильтр-осушитель. Далее он попадает в испаритель, где начинает «кипеть» и испаряться,  и в результате сильно охлаждается вплоть до появления на патрубках инея.  Через радиатор кондиционера, который также еще называют конденсатором (или конденсором), посредством вентилятора воздух продувается, и охлажденным подается в салон.

Какие существуют основные проблемы, связанные с системой?

— не включается кондиционер в машине;

— кондиционер включается, но из радиатора и воздуховодов идет не охлажденный или недостаточно охлажденный воздух;

— слышны нехарактерные шумы и звуки;

— не включается вентилятор обдува.

 

Почему не работает кондиционер в машине? Причин множество, и все их мы рассмотрим последовательно: автокондиционер, неисправности его узлов и компонентов, приемы их устранения и профилактика поломок.

Не включается кондиционер в машине или работает неравномерно

Почему не работает автокондиционер — ответ может дать только специалист,  а автовладелец сумеет лишь констатировать, что из воздуховодов холодный воздух — не идёт!  Автокондиционер не охлаждает вследствие следующих неисправностей:

— электрические;

— сбой в работе компрессора, испарителя или других специфических компонентов системы кондиционирования;

— механические поломки.

Если  автовладелец не ухаживал за своим автомобилем, если не проводил регламентные профилактические работы, предусмотренные в Инструкции к автомобилю, то вполне закономерно, что теперь ему следует в поисковике набрать банальное: «перестал работать кондиционер в машине, чо делать?». 

1. Грязь

Загрязнения системы кондиционирования можно разделить на два типа — наружные и внутренние. Поскольку радиатор кондиционера находится в нижней части основного радиатора системы охлаждения двигателя, а зачастую ещё и скомпонован вплотную с ним, то основная масса дорожной грязи — пыль, насекомые, битумные и прочие дорожные загрязнители — собирается именно в этом месте. Под слоем сырой грязевой массы начинаются коррозионные процессы. Кроме этого (и из-за грязи, в том числе) радиатор банально перестает выполнять свою основную функцию — нагревается и тп; вследствие этого давление в системе кондиционирования  поднимается, и автоматические контроллеры дают команду на ее отключение.

Внутренние загрязнения также имеют место по причине накапливания продуктов износа, например, в том же компрессоре. Несмотря на наличие фильтра (а кто его, кстати, на вашем автомобиле проверял последний раз?) хладагент имеет обыкновение со временем «стареть» и нуждается в ревизии и/или полной замене.

2. Нарушения герметичности соединений

 Даже если мы не будем рассматривать сложные климатические установки, а возьмём для примера самую простую схему кондиционирования, состоящую из последовательных простых элементов:

—  компрессор;

— испаритель;

— радиатор;

— вентилятор системы вентиляции, — то  всё равно найдем множество резиновых, пластиковых и латунных трубок и патрубков и их всевозможных соединений и комбинаций. Со временем в процессе эксплуатации пластик трескается, резина высыхает, металлы корродируют. Появляются следы коррозии, далее — каверны и, в конце концов, —  банальные дырки. А для такой жидкости, как фреон (или любой другой хладагент) отверстия даже в микронных измерениях — уже потерянная герметичность и, соответственно, — падение давления в системе.

А автоматика — начеку!

3. Неисправности электрические

Та же автоматика стоит на страже и в отношении не сработавших подгоревших и/или окисленных контактов. Вначале выходят из строя датчики давления в самой системе, поскольку работают они в относительно агрессивной среде. Следом наступает очередь контактов переключателей, вентиляторов и другого «сопроводительного» электрооборудования.

4. Механические неисправности и поломки

От них вообще не застрахован ни один механический агрегат или узел, чего уже говорить о такой сложной системе, как климат-контроль современного автомобиля.  Вследствие даже незначительной деформации медной или латунной трубки, по причине разрыва или ослабления хомута на резино-металлических соединениях — однозначно появляется течь, которая также ведет к отключению климатической системы. А нехватка хладагента в контуре (и, соответственно, падение давления) — это самая распространенная неисправность системы кондиционирования.  

Плохо холодит автокондиционер

Да, случается и так, что и «электрическая часть» исправна, и видимых механических повреждений нет, да и в моторном отсеке исключительная чистота и порядок, а автокондиционер все равно плохо охлаждает.

Каковы причины возникновения данной проблемы?  Как суметь продиагностировать проблему самому и когда обращаться на сервис?

В плане компоновки климатическая установка, а точнее ее «принципиальная схема», выглядит так. Нужно найти компрессор, и это не сложно, на нем расположен шкив с приводным ремнем. В него входит тонкая и при этом горячая трубка нагнетателя, которая  «уходит» в радиатор кондиционера. Из компрессора  выходит толстый патрубок, который (при включенном кондиционере, разумеется) должен быть холодным. А разница температур как раз и указывает, что кондиционирование — производится. Если не будет чувствоваться существенная ( — ! ) разница температур этих патрубков, то и в салон будет поступать не охлажденный, а атмосферный теплый воздух.

Причины?  Одна из основных — это утечка фреона в автокондиционерах. Именно поэтому плохо «холодит» автокондиционер или «не холодит» вовсе.

Шум из кондиционера автомобиля

Что делать? В первую очередь, следует найти  источник этого шума. Причин может быть несколько:

— из-за отсутствия масла в поддоне картера самого компрессора;

— из-за прохудившихся, «пробитых» или поврежденных вибро- и изоляционных  материалов, креплений, хомутов и тд;

— из-за естественного эксплуатационного износа двигателя вентилятора и/или его подшипников;

— механическое повреждение.

Если автомобильный кондиционер шумит при запуске, то причины могут быть одни, а если он шумит постоянно и в любых режимах, то — другие; определить неисправность без специального инструментария невозможно.

Неисправности компрессора кондиционера автомобиля

Как определить неисправность компрессора кондиционера самостоятельно и можно ли это сделать в условиях гаража? Ответ — нет, не возможно, поскольку это сложный механический агрегат, и если вы не профессиональный инженер или автомеханик, то определить неисправности компрессора кондиционера автомобиля вы не сумеете. Причинами могут оказаться:

— во-первых, эксплуатационный естественный износ, поскольку трущихся, вращающихся и совершающих возвратно-поступательные движения деталей в компрессоре не одна пара, а целая их совокупность;

— во-вторых, механическая аварийная поломка…

…а ещё случаются в-третьих, в-четвертых и так далее…

Неисправности кондиционера автомобиля, и я это еще раз специально повторю, сумеет определить только специалист и только при помощи специального (и весьма специфичного) оборудования.

Неисправности осушителя автокондиционера

Ресивер-осушитель системы кондиционирования отвечает за:

— удаление влаги из хладагено-масляной смеси;

— очищение ее  от продуктов износа в компрессоре и других механических частях системы.

Осушитель установлен  на участке высокого давления магистрали, аккурат между выпускным терморасширительным  патрубком  и патрубком конденсатора.

Признаки неисправности осушителя кондиционера следующие:

— частые и неожиданные отключения кондиционера, в частности — самого  компрессора;

— «неадекватно обильные»  обмерзания патрубков, а иногда и самого фильтра.

Одна из основных причин — забит фильтр-осушитель. Следовательно,  пришел момент его замены.

Ещё причинами этой, на самом-то деле редкой, неисправности являются банальное несоблюдение автовладельцем регламентов ТО, нарушение технологии обслуживания и заправки кондиционера, — то есть банальное тупое  жлобство, желание «сэкономить копеечку» на профессиональном обслуживании.

Неисправности испарителя автокондиционера

Если вы заметили существенное снижение эффективности системы кондиционирования, если в салоне появилась влага (а то ещё иногда и лужи воды), если в салоне появились неприятные запахи, то причиной (вероятнее всего) будет  именно испаритель. Дело в том, что на его поверхности всегда (ВСЕГДА) образуется конденсат, который посредством специальной системы патрубков  всегда (ВСЕГДА)  выводится за пределы моторного отсека. Даже малоопытный автомобилист знает, что на асфальте под днищем автомобиля с включенным кондиционером всегда образуется лужица. Неисправности испарителя автокондиционера, в частности, приводят к тому, что в местах этой сырости и грязи собираются и накапливаются болезнетворные микробы, они проникают в воздуховоды системы вентиляции, и запах плесени — это самая малая и самая безобидная часть оч-чень большой проблемы.

Запах из автокондиционера

И эту, казалось бы, самую малозаметную и самую «не существенную» «проблемку» некоторые автовладельцы игнорируют. И — зря!  Микробы, грибок и, что еще страшнее — вирусы будут премного благодарны безответственному автовладельцу за создание для них таких комфортных условий. И повторюсь еще раз: неприятный запах кондиционера автомобиля — это самая малая часть проблемы.

Как убрать неприятный запах из кондиционера автомобиля?

Способов, приемов, а также препаратов и технологий сегодня — множество. Вот некоторые из них, основные:

1. Систематическая промывка элементов системы и особенно радиаторов системы охлаждения, масляного радиатора и радиатора кондиционера. Именно здесь находится основной и главный источник накопления биологических агрессоров.

2. Периодическая, но при этом систематическая чистка воздуховодов системы вентиляции салона автомобиля.

А препараты могут быть различными:

 — пенные антисептики;

—  газовые;

— жидкостные.

Все они имеются в свободной продаже, не требуют каких-то специальных процедур, их Инструкции обычно напечатаны прямо на этикетках. Как устранить запах из кондиционера в автомобиле, вы можете и прочесть на них или прилагаемых к препаратам инструкциях.

Однако случается и так, что одной обработки (или одного флакона, баллончика, пакетика) оказывается недостаточно, тогда однозначная рекомендация — на автосервис!

И если  у вас возникли проблемы с системами вентиляции и кондиционирования автомобиля, то найти ближайших к вам специалистов вам поможет сайт Аutоbооkіng.

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Распространённые неисправности автокондиционера.

Блог
  1. Автокондиционеры
  2. Блог
  3. Диагностика автокондиционера
  4. Распространённые неисправности автокондиционера

Теги статьи: неисправности автокондиционера

11315 1

Какой бы надёжной ни была техника, рано или поздно она начинает выходить из строя. Важно, чтобы владелец автомашины смог вовремя распознать неисправности кондиционера и, не теряя времени, обратился в соответствующую сервисную службу для устранения проблемы.

Признаки неисправности автокондиционера

О неблагополучии состояния климатической установки вашего авто наиболее часто сигнализируют следующие признаки.

  • На компрессоре или магистралях автокондиционера видны масляные пятна и потёки – скорее всего, система разгерметизировалась, из-за чего началась утечка хладагента и масла.
  • Кондиционер самопроизвольно выключается при длительной эксплуатации в пробке – чаще всего это происходит из-за неисправности вентилятора или радиатора, который больше не обеспечивает сброс тепла. Из-за перегрева растёт давление в системе, что приводит к отключению компрессора датчиком давления. Высокое давление в низком контуре автокондиционера может говорить, кроме того, о наличии загрязнений в системе либо об избыточной заливке фреона.
  • Кондиционер время от времени самопроизвольно выключается – чаще всего это происходит из-за неисправности электромагнитного клапана компрессора. Бывает, что он загрязняется и не может корректно работать.
  • В салоне после включения кондиционера появляется затхлый запах, затем начинает капать вода – признак загрязнения испарителя, который нуждается в срочной чистке. Также бывает, что забивается дренажная трубка испарителя и конденсат попадает в салон.
  • После включения система издаёт повышенный шум – возможно, вышел из строя компрессор, подшипник муфты или механизм сцепления шкива с валом.
  • Кондиционер хуже охлаждает воздух либо вообще прекращает охлаждение – скорее всего, в системе недостаточно фреона, необходима срочная дозаправка.
  • В процессе работы обмерзают трубки автокондиционера, на них сверху виден ледяной налёт – виной тому чаще всего становится сломанный ТРВ или осушитель.

Диагностика автокондиционера своими силами

Рассмотрим, как проверить автокондиционер своими руками и убедиться в наличии либо отсутствии неисправностей.

  1. Запустите двигатель машины, после чего включите кондиционер.
  2. Положите ладонь на трубку обратной магистрали. Буквально за минуту она должна остыть: рука ощутит морозное покалывание.
  3. Выключите автокондиционер на 3-5 минут, потом снова включите. Холодный воздух должен создать после повторного включения выраженную волну.
  4. Если напорные трубки автокондиционера горячие, это благоприятный признак. Чем жарче на улице, тем выше должна быть температура трубок напорной магистрали.
  5. Возьмите обычный уличный термометр, включите кондиционер на полную мощность и вставьте градусник в дефлектор. Если система исправна, температура не должна превышать +10-12 градусов.

Описанная проверка автокондиционера не претендует на точность и не сможет выявить все неисправности. Она лишь покажет, исправна ли ваша климатическая установка, или ей необходима профессиональная диагностика с использованием специализированного оборудования.

Похожие статьи

Шланги COLDMASTER - официальные документы

Шланги COLDMASTER - официальные документы

Подробнее

Контрафактные шланги GALAXY

Как определить подделку?

Подробнее

Проверка шлангов

Очень часто мы сталкиваемся с вопросом о том, что при погружении шланга в воду идут пузыри

Подробнее

Поделитесь новостью в соцсетях:

Вернуться к списку

6 причин, по которым кондиционер вашего автомобиля может дуть горячим воздухом

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Кондиционер не охлаждает? Устранение этих распространенных проблем с системой кондиционирования воздуха в автомобиле

Неприятно оставаться без кондиционера в жаркий летний день, особенно в жарком автомобиле, когда температура может быстро достигать 150 градусов и выше. Но кондиционер — это больше, чем просто комфорт; это тоже вопрос безопасности. На самом деле, одно из самых опасных мест для человека во время жары — внутри автомобиля без кондиционера, поскольку температура может достигать опасного уровня.

Итак, если кондиционер вашего автомобиля выбрасывает только горячий воздух, вы должны немедленно принять меры для устранения проблемы.

Чтобы помочь, наша ремонтная бригада, сертифицированная ASE, здесь, в W-K Chrysler Dodge Jeep Ram, составила список наиболее распространенных проблем с кондиционером, которые вы можете устранить самостоятельно, чтобы восстановить работоспособность вашего кондиционера или по крайней мере узнайте о проблеме, прежде чем приносить ее в нашу ремонтную мастерскую в Седалии, штат Миссури.

Шесть наиболее распространенных проблем с автомобильным кондиционером:

  • Утечка хладагента
  • Блокировка/засорение конденсатора
  • Сломанный конденсатор
  • Проблемы с электричеством
  • Неисправные вентиляторы охлаждения
  • Плохой компрессор

Причина №1: Утечка хладагента в вашем автомобиле

Утечка хладагента может произойти на любом этапе процесса кондиционирования воздуха, поэтому иногда бывает трудно определить точное место утечки. Наиболее распространенными местами, где обнаруживаются утечки, являются соединения шлангов кондиционера.

Иногда вокруг этих соединений скапливается маслянистое вещество, которое, вероятно, и является источником утечки. Вы или технический специалист можете использовать герметик (специально разработанный для кондиционеров), который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей, чтобы устранить утечку.

Причина № 2: Конденсатор засорен

Конденсатор кондиционера вашего автомобиля предназначен для повторного охлаждения горячего хладагента после его сжатия. Это делается с помощью воздушного потока, который проходит через переднюю часть автомобиля во время движения. Если конденсатор засорен дорожным мусором, он не сможет должным образом охладить хладагент, и система вашего автомобиля будет продолжать работать с перегретым хладагентом. Это быстро приведет к тому, что кондиционер будет выпускать только горячий воздух.

В большинстве автомобилей конденсатор находится в передней части автомобиля, поэтому визуально можно легко увидеть, не блокирует ли его что-нибудь. Его можно легко снять с решетки вашего автомобиля, и проблема должна быть решена.

Причина № 3: конденсатор сломан

Если ничего не блокирует конденсатор, возможно, он вообще сломан. Сломанный конденсатор может быть вызван проколом дорожным мусором, прошедшим через решетку вашего автомобиля и повредившим деталь, или неисправностью оборудования.

Если при визуальном осмотре вы заметили какие-либо заметные проколы в конденсаторе, обычно единственным способом устранения проблемы является его замена.

Причина № 4: Проблемы с электрикой

Проблемы с электрикой, возможно, являются наиболее сложной проблемой для диагностики, когда речь идет о блоке кондиционера, который перестал работать. Во-первых, следует провести визуальный осмотр всей проводки, чтобы увидеть, не оборваны ли какие-либо провода.

При обнаружении поврежденных проводов их следует заделать изолентой или вовсе заменить. Если вы не можете визуально обнаружить какие-либо проблемы с электричеством, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль к опытному дилеру для дальнейшей диагностики.

Причина № 5: неисправность охлаждающих вентиляторов

Когда вентиляторы не работают должным образом, ваш конденсатор может не получать надлежащего охлаждения. Со временем это может привести к тому, что ваш автомобиль начнет излучать только горячий воздух. Лучший способ проверить, не сломан ли охлаждающий вентилятор, — визуальный осмотр.

Трещины в вентиляторе могут быть вызваны попаданием мусора на дорогу, и замена — единственный верный способ решить эту проблему. Другие распространенные проблемы с охлаждающими вентиляторами включают перегоревшие предохранители и другие проблемы с электричеством. Эти проблемы, возможно, придется решать профессионалу, если у вас нет опыта работы с электрикой.

Причина № 6: вышел из строя компрессор

Компрессор постоянно поддерживает работу вашего кондиционера. Без него хладагент не сможет циркулировать по системе, и вы никогда не получите холодный воздух. Наиболее распространенная причина выхода из строя компрессора — длительное время бездействия. Недостаточное использование имеет тенденцию шокировать систему, когда она, наконец, снова используется, например, весной или летом после бездействия всю зиму.

Для решения этой проблемы мы рекомендуем запускать систему кондиционирования на полную мощность не менее 15 минут примерно раз в три недели или около того, независимо от температуры наружного воздуха. Это поможет сохранить компрессор свежим и продлить срок его службы.

Чем мы можем помочь?

То, что ваш автомобильный кондиционер перестал охлаждать, не означает, что все потеряно. Фактически, исправление может быть относительно недорогим ремонтом, который можно выполнить всего за несколько минут. Мы понимаем, что это может быть чрезвычайно неприятной вещью, которая может случиться с вашим автомобилем, поэтому мы хотели предоставить вам необходимые знания для самостоятельного устранения этих проблем, если это возможно.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с устранением этих проблем самостоятельно, и вы находитесь в районе Центрального Миссури, не стесняйтесь позвонить нам или заехать в нашу ремонтную мастерскую. Мы будем рады, если наши опытные технические специалисты, сертифицированные ASE, ознакомятся с ними и в кратчайшие сроки вернут вас на дорогу.

Возникла противоположная проблема? Узнайте о 5 причинах, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом.

7 Распространенные проблемы с автомобильным кондиционером и их решения

В Аризоне вы можете использовать обогреватель и кондиционер в один и тот же день, только в зависимости от времени. Во второй половине дня может быть довольно душно, когда требуется поток прохладного воздуха из кондиционера. К счастью, в это время года, если ваш кондиционер выходит из строя, это не конец света. Тем не менее, вы не хотите оставаться без кондиционера слишком долго, потому что температура будет только расти! Большинство людей не знают, как диагностировать проблемы с кондиционером в автомобиле. Есть несколько причин, по которым кондиционер вашего автомобиля может перестать работать, вот наиболее распространенные проблемы и способы их устранения.

Система кондиционирования воздуха состоит из множества компонентов, включая компрессор, который приводится в действие двигателем; расширительный клапан, регулирующий поток хладагента; и два теплообменника, включая испаритель и конденсатор. Хладагент — это жидкость, которая превращается в газ и обратно в жидкую форму, протекая по всей системе.

 

Проблема: нет холодного воздуха от кондиционера

 

Чаще всего эта проблема возникает из-за утечки хладагента. Компоненты вашего кондиционера в значительной степени зависят от хладагента для охлаждения автомобиля. Без достаточного количества хладагента другие компоненты кондиционера не смогут работать. Утечка может произойти в любое время, но чаще всего из-за отверстия в соединении, шлангах, компрессоре, конденсаторе или разрыве испарителя. К сожалению, в отличие от утечки масла, утечки хладагента трудно выявить. Это связано с тем, что хладагент должен испаряться при контакте с окружающей средой.

Решение: Опытный автомеханик должен добавить в систему флуоресцентный краситель для обнаружения утечек и хладагент. После добавления техник включит кондиционер и, используя черный свет, сможет определить утечку, чтобы начать ремонт и, наконец, выполнить эвакуацию и перезарядку, чтобы снова продуть холодным воздухом.

 

Проблема: воздух не выходит из вентиляционных отверстий

 

Эта проблема не так очевидна, как поток горячего воздуха через вентиляционные отверстия. Знающий специалист должен устранить возможные причины, проверив сначала несколько компонентов. Техник может начать проверку:

  • Перегорел предохранитель или неисправное реле. Если предохранитель вентиляции перегорит, на двигатель вентилятора не поступит питание, что предотвратит подачу воздуха через вентиляционные отверстия. Точно так же неисправное реле также может быть виновником, поскольку реле принимает небольшой электрический ток и использует его для регулирования большего тока, необходимого для вентиляции.
  • Повреждение двигателя вентилятора или резистора вентилятора. Двигатель вентилятора нагнетает воздух через вентиляционные отверстия в автомобиле, подобно вентилятору в вашем доме. Электродвигатели вентиляторов, которые вышли из строя из-за износа или возраста, препятствуют поступлению воздуха через вентиляционные отверстия. Точно так же резистор вентилятора работает с двигателем вентилятора, чтобы контролировать уровень того, сколько воздуха вырабатывается для прохождения через вентиляционные отверстия (низкий, средний, высокий) в зависимости от ваших предпочтений.
  • Засорен воздухозаборник. В автомобилях есть две области, через которые воздух поступает в автомобиль. В одном случае воздух поступает в автомобиль через вентиляционные отверстия в нижней половине ветрового стекла, а во втором воздух рециркулирует из салона. Если какая-либо из областей воздухозаборника заблокирована из-за забитого фильтра или другого мусора, ваши вентиляционные отверстия могут практически не дуть воздухом.
  • Поврежденные ремни и шланги. Система кондиционирования воздуха оснащена множеством шлангов и ремней, которые управляют системой. Любая утечка, отсоединение или закупорка будут препятствовать надлежащему потоку воздуха из вентиляционных отверстий.

Решение: Сначала замените предохранители и/или реле. Если проблема не устранена, вам нужно посетить опытного специалиста по кондиционерам, чтобы проверить другие компоненты, связанные с системой вентиляции. Может потребоваться ремонт или замена.

 

Проблема: Воздух прохладный, но не охлаждается

 

Чаще всего эта проблема возникает из-за низкого уровня хладагента. Когда в системе недостаточно хладагента, давление снижается, что не позволяет муфте запустить компрессор, чтобы он начал свой цикл. Если в системе достаточно хладагента, это также может быть вызвано:

  • Засорен или неисправен конденсатор. Конденсатор представляет собой устройство, которое выводит хладагент из газообразного состояния, отводя тепло и переводя его обратно в жидкое состояние. Если конденсатор засорен или поврежден каким-либо иным образом, воздух, поступающий через вентиляционные отверстия, не будет холодным.
  • Failed Clutch Switch — если этот компонент не работает, воздушный компрессор не сможет работать, что не позволит ему конденсировать жидкий хладагент в газ.

Решение: Технический специалист должен будет проверить эти основные компоненты на наличие блокировок, повреждений или отказов и при необходимости заменить их.

 

Проблема: кондиционер пахнет плесенью

 

Когда вы включаете кондиционер и неприятный запах плесени попадает в ноздри, это происходит из-за роста бактерий в системе. Это характерно для автомобилей, которые редко используют кондиционер, старые или которые часто используют максимальные настройки (из-за повышенной влажности в блоке). Бактерии, плесень, грибки и другие микроорганизмы могут развиваться за приборной панелью на испарителе. Этот рост производит неприятный запах, который выходит из вентиляционных отверстий.

Решение: Воздушные фильтры могут собирать грязь, воду, пыль и другие загрязняющие вещества и через некоторое время издавать запах. Замена воздушного фильтра поможет решить эту проблему. Если замена фильтра не устранит зловоние, техническому специалисту потребуется добавить антибактериальный раствор в область испарителя, чтобы уничтожить плесень и другие загрязняющие вещества из системы.

 

Проблема: автомобильный кондиционер издает шум при включении

 

Любой шум, которого раньше не было, может быть признаком неисправности. Системы кондиционирования воздуха работают относительно тихо. Когда вы включаете кондиционер и слышите грохот, стук или другие необычные звуки, это нормально, что вы немного нервничаете из-за того, что вызывает проблему. Это может быть так же просто, как листья или другой дорожный мусор, блокирующий устройство и производящий всевозможные необычные шумы. Это также может указывать на то, что основной компонент может выйти из строя. Если подшипник изношен, кондиционер будет издавать скрежещущий или визжащий звук. Дребезжащий звук может указывать на неисправность муфты компрессора.

Решение: Продолжение использования кондиционера может только усугубить ситуацию. Доставьте свой автомобиль проверенному специалисту для осмотра. Тщательный осмотр позволит определить, не вышел ли из строя основной компонент и нужно ли его заменить.

 

Проблема: вода на половицах

 

Бактерии скапливаются на змеевике испарителя кондиционера в нагревателе кондиционера, расположенном под приборной панелью. Бактерии из воздушного потока смешиваются с конденсатом из змеевиков, образуя слизистую пленку на ребрах кондиционера и вызывая запах плесени. Со временем пленка накапливается и может забить сливную линию. Сливная линия представляет собой резиновый шланг, который начинается в коробке отопителя испарителя, проходит через пол и к ходовой части для отвода лишней влаги. После засорения вода из конденсата заполняет коробку отопителя и начинает капать на пол автомобиля, как правило, со стороны пассажира.

Решение: Если вы заметили, что пол вашего автомобиля влажный, не медлите с доставкой автомобиля в автосервис для немедленного ремонта. Технический специалист должен будет определить, что вызвало засорение сливной линии, и при необходимости отремонтировать или заменить шланг.

 

Проблема: Кондиционер переключается с холодного на горячий

 

Когда вы за рулем, и воздух внезапно меняется с приятно прохладного на ужасно горячий, вы знаете, что есть проблема. Возможно, вышел из строя расширительный клапан, который подает нужное количество хладагента в испаритель. Заблокированный расширительный клапан препятствует попаданию хладагента в испаритель и, при наличии влаги, вызывает замерзание клапана.

Решение: Кондиционер должен быть холодным. Если это не сертифицированный специалист, он должен будет должным образом проверить давление в системе и осмотреть компоненты на наличие засоров или неисправностей.

Независимо от того, какие симптомы могут возникнуть у вашего кондиционера, квалифицированный автомобильный техник знает, как правильно диагностировать проблемы с автомобильным кондиционером и как правильно восстановить работу вашего кондиционера.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)