Нижний патрубок радиатора


Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, причины неисправности системы охлаждения ДВС

В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы системы охлаждения двигателя
  • 2 Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
    • 2.1 Воздушная пробка
    • 2.2 Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
    • 2.3 Забиты каналы в контуре охлаждения
    • 2.4 Не работает клапан в расширительном бачке
    • 2.5 Проблемы с термостатом
  • 3 Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.

Отсюда и набор необходимых для этого элементов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
  • регулирующий термостат;
  • водяной насос, он же помпа;
  • незамерзающая жидкость – антифриз;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
  • радиатор отопления салона;
  • опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.

Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.

Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.

По теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.

Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.

Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.

Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.

Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим

Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.

Воздушная пробка

Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.

Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.

Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.

Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.

Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.

Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения

Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.

Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.

Забиты каналы в контуре охлаждения

Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.

Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.

Не работает клапан в расширительном бачке

В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.

Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.

Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.

Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.

При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.

Проблемы с термостатом

Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.

Читайте также: Как проверить уровень антифриза

Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.

Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.

Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.

Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.

Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.

Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.

Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2114 холодный: что делать?

Порой, даже автомобилисты со стажем задаются вопросом: почему холодный нижний патрубок на ВАЗ 2114? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, существует много причин, приводящих к нарушениям в системе охлаждения двигателя. Ясно одно: необходимо выяснить причину поломки и восстановить работу системы, чтобы избежать проблем с двигателем. Попробуем досконально во всем разобраться.

Патрубки радиатора ваз 2114

Содержание

  1. Принцип работы системы охлаждения двигателя
  2. Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения
  3. Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости
  4. Причины образования воздушной пробки
  5. Грязный радиатор
  6. Поломка термостата

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

Конструкция СОД ваз 2114

Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.

Если оба патрубка остались холодными, не смотря на достижение двигателем рабочей температуры, значит, с системой охлаждения возникли какие-то неполадки.

Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.

Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения

К основным причинам неполадок в системе охлаждения можно отнести:

  • плохую циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • образование воздушной пробки;
  • загрязнение радиатора;
  • поломка термостата.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

При правильной работе в системе циркулирования жидкости нижний патрубок радиатора на ваз 2114 всегда будет более холодный, чем верхний. Самой распространенной причиной закупорки системы становится некачественная жидкость для охлаждения. Для устранения проблемы необходимо купить новый антифриз и промыть всю систему.

Охлаждающая жидкость для ваз 2114

Лучшими средствами на рынке автомобильной химии сейчас являются антифризы класса G 12. При их производстве используется современная карбоксилатная технология.

Причины образования воздушной пробки

Слишком быстрый прогреем мотора до высоких температур и нестабильно работающая печка салона – это первые признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения. В первую очередь эти звоночки легко заметить зимой.

К причинам образования воздушных пробок относятся:

  • перегрев мотора авто;
  • поломка деталей;
  • нарушение герметизации системы охлаждения;
  • неправильная заливка охлаждающей жидкости.

Способов удаления воздушной пробки существует несколько. Наиболее простой – поставить ВАЗ 2114 на крутую горку капотом кверху, открутить пробки радиатора и прогреть машину в течение 15 минут. После нажать несколько раз газ и заполнить систему охлаждающей жидкостью. Дождаться оседания пузырьков.

Грязный радиатор

Это – одна из главнейших причин выхода из строя системы охлаждения, и, как следствие: холодного нижнего патрубка радиатора на ВАЗ 2114. Благодаря тому, что это устройство расположено впереди автомобиля, в него постоянно попадает различный мусор, ржавчина, насекомые.

Грязный радиатор

Для бесперебойной системы охлаждения очень важно регулярно проводить профилактику радиатора.

В случае обнаружения загрязнения необходимо либо произвести очистку радиатора самостоятельно, либо приобрести новый.

Поломка термостата

В случае выхода из строя термостата охлаждающая жидкость перестает циркулировать по большому кругу системы. Нижний патрубок не нагревается даже, когда температура хладагента достигает 85-90 градусов.

Принцип работы термостата ваз 2114

При обнаружении неисправности, термостат следует заменить в следующем порядке:

    1. Слить хладагент.
    2. Открутить воздушный фильтр.
    3. Отсоединить шланги радиатора.
    4. Открыть крышку термостата.

Замена термостата ваз 2114

  1. Осуществить замену прибора.
  2. В обратном порядке закрепить термостат.

Вот и все ответы на вопрос: почему холодный нижний патрубок радиатора на ваз 2114.

Шланг радиатора | Автозапчасти O'Reilly

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый нагревательный шланг MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг для охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Сравнить

Резиновый шланг охлаждающей жидкости MasterPro EPDM

Верхний шланг радиатора подает теплую охлаждающую жидкость к радиатору для охлаждения, а нижний шланг радиатора соединяется с водяным насосом, который перекачивает охлаждающую жидкость обратно в двигатель. По мере старения шланга радиатора резина может высыхать, трескаться, разрушаться или расщепляться. Это может вызвать утечку охлаждающей жидкости или отсутствие движения охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и отказу двигателя. Рекомендуется осматривать шланги радиатора каждый раз, когда вы находитесь под капотом. Если вы заметили течь шланга радиатора, его следует заменить как можно скорее. Хомуты шлангов радиатора также могут ослабнуть, что может привести к утечке, поэтому обязательно проверьте их состояние. Когда вы будете готовы к замене шланга радиатора или другой системы охлаждения или ремонту радиатора, посетите автозапчасти O'Reilly.

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 16-1/2

Все звезды производительности

(пока отзывов нет) Написать обзор

Allstar Performance
Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 16-1/2 ALL30224

Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема отзыва Требуется

Комментарии Требуется

Артикул:
ALL30224
СКП:
848238018905

Сейчас: $23,99

Часто покупают вместе:

  • Описание

Описание

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 16-1/2 ALL30224

Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет.

Alternate Description

LOWER RADIATOR HOSE 1-3/4 X 16-1/2

Part Number

ALL30224

Vendor Part Number

ALL30224

UPC Code

848238018905

Package Weight

0.86 lbs

0.39 kg

Длина упаковки

2,25 дюйма

5,72 см

Package Width

16.2 in

41.15 cm

Package Height

2. 15 in

5.46 c

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  Эти продукты могут содержать химическое вещество, известное в штате Калифорния как вызывающее рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.p65warnings.ca.gov.

Посмотреть всеЗакрыть

  • сопутствующие товары
  • Клиенты также просмотрели

Сопутствующие товары

Верхний шланг радиатора 1-1/2 x 25 ALL30212

Allstar Performance

Сейчас: $18,49

Верхний шланг радиатора Allstar 1-1/2 x 25 ALL30212 Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативное описание

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 11 ALL30220

Allstar Performance

Сейчас: $18,99

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 11 ALL30220 Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативное описание

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 13-1/2 ALL30222

Allstar Performance

Сейчас: $19,99

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 13-1/2 ALL30222 Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативный D

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 19 ALL30226

Allstar Performance

Сейчас: $24,99

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 19 ALL30226 Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативное описание

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 23-1/2 ALL30228

Allstar Performance

Сейчас: $27,99

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 23-1/2 ALL30228 Гибкий двухслойный шланг для охлаждающей жидкости, который подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативный D

Клиенты также просмотрели

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 13-1/2 ALL30222

Allstar Performance

Сейчас: $19,99

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 13-1/2 ALL30222 Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативный...

Верхний шланг радиатора 1-1/2 x 20 ALL30208

Allstar Performance

Сейчас: $15,49

Верхний шланг радиатора Allstar 1-1/2 x 20 ALL30208 Двухслойный гибкий шланг для охлаждающей жидкости, который подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативный...

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 11 ALL30220

Allstar Performance

Сейчас: $18,99

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 11 ALL30220 Гибкий двухслойный шланг для охлаждающей жидкости, который подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативный. ..

Верхний шланг радиатора 1-1/2 x 17 ALL30206

Allstar Performance

Сейчас: $15,49

Верхний шланг радиатора Allstar 1-1/2 x 17 ALL30206 Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативный...

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 19 ALL30226

Allstar Performance

Сейчас: 24,99 $

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 19 ALL30226 Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативный...

Нижний шланг радиатора 1-3/4 x 23-1/2 ALL30228

Allstar Performance

Сейчас: $27,99

Нижний шланг радиатора Allstar 1-3/4 x 23-1/2 ALL30228 Гибкий двухслойный шланг для охлаждающей жидкости, который подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет. Альтернативный...

Переходник шланга радиатора с 1,75 на 1,5 ALL30240

Allstar Performance

Сейчас: $8,99

Переходник шланга радиатора Allstar с 1,75 на 1,5 ALL30240 Резиновый переходник позволяет использовать нижний шланг радиатора с запрессованной пружиной в качестве верхнего шланга радиатора. В непрерывных приложениях с высокими оборотами...

Верхний шланг радиатора 1-1/2 x 25 ALL30212

Allstar Performance

Сейчас: $18,49

Верхний шланг радиатора Allstar 1-1/2 x 25 ALL30212 Двухслойный шланг охлаждающей жидкости является гибким и подходит для различных применений. Устойчивое к истиранию покрытие не трескается и не твердеет.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)