Низкий уровень сигнала датчика кислорода


P0143 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода B2S1

Содержание

  • P0143 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода B2S1
  • Код неисправности OBD-II Техническое описание
  • Что это значит?
  • симптомы
  • причины
  • Возможные решения
  • Связанные обсуждения DTC
  • Нужна дополнительная помощь с кодом p0143?

P0143 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода B2S1

Код неисправности OBD-II Техническое описание

02 Низкое напряжение в цепи датчика (блок 1, датчик 3)

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Каталитический нейтрализатор используется для уменьшения выбросов. PCM (модуль управления трансмиссией) использует сигнал от кислородного датчика на задней стороне катализатора для контроля эффективности катализатора.

Это датчик банка 1,3. Это четырехпроводной датчик, на который подается опорное напряжение 0.5 В, а также цепь питания и заземления для нагревательного элемента датчика o2. Существует также сигнальный провод от датчика кислорода к PCM, который может варьироваться от примерно 0.1 до примерно 0.9 вольт в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Правильно работающий датчик post-cat будет показывать небольшие изменения медленнее, чем передние датчики o2.

Чтобы чрезмерно упростить: основная задача датчика post-cat заключается в мониторинге эффективности катализатора, а не в управлении расходом топлива (хотя они могут иметь определенное влияние на работу переднего датчика O2). Если PCM определяет, что напряжение сигнала датчика O2 после каталитического выброса слишком долго ниже определенного порогового значения, будет установлен P0143. PCM обнаружил, что сигнал датчика HO2S был менее 156 мВ в течение 28 секунд.

симптомы

Обычно проблемы с задним датчиком O2 не вызывают проблем с управляемостью, поскольку они являются входом, который измеряет эффективность катализатора (в отличие от передних датчиков O2). Однако, если у вас есть другие коды, такие как коды обеднения или коды датчиков pre-o2, они могут вызвать проблемы с управляемостью, а также P0143. Могут присутствовать следующие симптомы:

  • Подсветка MIL (индикатор неисправности)
  • Проблемы с производительностью двигателя
  • Двигатель работает неравномерно
  • Двигатель работает богатый
  • Плохой холостой ход

причины

Двигатель, работающий на обедненной смеси, может установить этот код, однако, вероятно, будут присутствовать и другие коды.

  • Утечка воздуха в выхлопе перед датчиком o2 дает ложные показания
  • Разъем датчика O2 поврежден
  • Цепь сигнала датчика O2 замкнута на массу
  • Цепь массы датчика O2 разомкнута
  • Датчик O2 вышел из строя (возможно, он загрязнен топливом или охлаждающей жидкостью)
  • PCM вышел из строя

Возможные решения

Всегда хорошо начинать с проверки утечек воздуха в выпускном коллекторе и выхлопных трубах.

При KOER (ключ при работающем двигателе) с помощью диагностического прибора или вольтметра проверьте напряжение сигнала датчика o2 при прогретом двигателе. Возможно, вам придется увеличить обороты до быстрого холостого хода, чтобы проверить напряжение датчика банка 1,3. Если его напряжение застряло на низком уровне (менее половины вольта), и у вас нет других кодов датчика o2, присутствующих в PCM, то это хорошая ставка, что датчик неисправен. Если напряжение не остается низким и датчик o2 работает нормально, скорее всего, оно периодически понижается. Часто это оказывается датчик.

Сказав это, если вы хотите точно знать, в чем проблема, выполните следующие действия: 1. Выключите двигатель и отсоедините разъем датчика 1,3 o2. Убедитесь в наличии напряжения аккумулятора и заземления нагревателя датчика o2. Если нет, сначала диагностируйте это, а затем повторите тест. Если это подтвердится, то с помощью перемычки подключите массу шасси к цепи заземления разъема датчика o2 (сторона PCM). Теперь понаблюдайте за показаниями датчика 1,3 o2 ряда диагностических приборов. Если сейчас напряжение около половины вольта, замените датчик o2. Если после заземления отключенной стороны PCM разъема датчика o2 показания напряжения не меняются, проверьте жгут проводов на замыкание на массу.

Проверьте, не соприкасается ли жгут с деталями выхлопной системы. Проверьте штифты на наличие повреждений и влаги. При необходимости отремонтируйте. Если вы не можете найти проблем с ремнем безопасности, то PCM может быть плохим.

Связанные обсуждения DTC

  • Коды P0131, P0143 и P0151 и топливный насос не запускаетсяНа Chevy Blazer 99 появились все три кода, и топливный насос не работает. Все 3 датчика имеют дело с датчиками O2 — низкое напряжение на разных датчиках и банках. У пиджака двигатель 4.3? (Еще был запах резины, когда двигатель начал колебаться, потом поменял топливный фильтр после привоза… 
  • 2000 Сонома P0101, P0131, P0143, P0151, P0155У меня GMC Sonoma ZR2000 2 года выпуска. Это 4 × 4, автоматический, и 4.3 v6. Я восстановил двигатель и трансмиссию. Все шло отлично, за одним исключением. Когда было холодно, у него был промах. Он прилично работал на холостом ходу, но этого было достаточно, чтобы разогнаться до 45 миль в час (даже на полностью открытой дроссельной заслонке) потребовалось около мили. Через пару… 
  • 1996 Chevy S10 4.3L V6 P0143 Ряд 1, датчик 3, низкое напряжение 1996 Chevy S10 ZR2, V6 Vortec 4.3L Загорелась лампа проверки двигателя, считывался код, датчик кислорода P0143, ряд 1, датчик 3. У меня была плохая сварка на трубе предварительного катушки, поэтому я отремонтировал те утечки из точечных отверстий. Заменил датчик O2 B1S3. Очистил коды, погасла лампа проверки двигателя. Через час проверяю двигатель… 
  • 1996 cadi eldorado 32 клапана Northstar O2 датчик p0143Здравствуйте, у меня есть cadillac eldorado 1996 года выпуска. Это 32-клапанный Northstar, 2-дверный переднеприводный автомобиль-купе с пробегом в 108,000 миль. Я купил 3 дня назад, я приехал домой из медфорда, штат Орегон, в санта-роза, калифорния, (это калифорнийская машина, ее привезли в штат Орегон месяц назад, потом они решили ее продать. 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0143?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0143, задайте вопрос в комментариях под этой статьей. .

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Главная » OBD2 Коды Ошибок » P0143 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода B2S1

2022-05-26

Ошибка P0137 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Главная » Диагностика » Ошибка P0137 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 22.3к. Опубликовано Обновлено

P0137 — Датчик кислорода (ДК), низкое напряжение (датчик 2, банк 1)

Ошибка P0137 генерируется, когда блок управления двигателем (ЭБУ) обнаруживает, что напряжение на кислородном датчике оставалось ниже 400 милливольт (0,21 вольт) в течение более двадцати секунд.

Другая причина срабатывания этого кода заключается в том, что ДК фиксируется бедная смесь более 2 минут. Продолжительность варьируется в зависимости от модели автомобиля.

Основная задача датчика кислорода заключается в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения.

Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля.

Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
P0137Датчик кислорода, низкое напряжениеУтечка выхлопных газов, замыкание на корпус, ЭБУ

Содержание

Что означает ошибка P0137?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (h3O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства h3O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания ДК обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго ДК практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

 

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine  и сохраняет код неисправности.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.

Симптомы P0137?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму ДК, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Причины P0137

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0137 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
  • Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

Как диагностировать P0137

Диагностические коды неисправностей сигнальных цепей — «Высокий уровень сигнала» и «Низкий уровень сигнала» устанавливаются, когда контроллер обнаруживает напряжение с датчика вне того диапазона, что физически он способен выдавать.

Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.

  • Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.Если вы обнаружите большое сопротивление или короткое замыкание — устраните его. Если сопротивление правильное — замените датчик.
  • Датчик. Как правило, большинство людей просто меняют датчик, хотя вы не должны обвинять его, если не можете исключить проблемы со схемой.Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.Подключите OBD2 сканер или адаптер ELM327 с диагностической программой Torque и посмотрите данные в реальном времени с переднего и заднего датчика кислорода, сравните два сигнала. Если сигнал второго датчика завис низко или высоко, вы можете смело предположить, что он неисправен.

Коды, связанные с P0137

  • P0130 — Цепь датчика кислорода (банк 1, датчик 1).
  • P0131 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 1, датчик 1).
  • P0132 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 1, датчик 1).
  • P0136 — Неисправность цепи датчика O2 (банк 1, датчик 2).
  • P0138 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 1, датчик 2).
  • P0150 — Цепь датчика O2 (банк 2, датчик 1).
  • P0151 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 2, датчик 1).
  • P0152 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 2, датчик 1).
  • P0156 — Неисправность цепи датчика O2 (банк 2, датчик 2).
  • P0157 — Низкое напряжение цепи датчика O2 (банк 2, датчик 2).
  • P0158 — Цепь датчика O2, высокое напряжение (банк 2, датчик 2).

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0137

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для считывания кода неисправности и параметров двигателя.
  • Очиститель электрических контактов.

Как протестировать датчик кислорода

 

  Следующая статья взята из моей книги «Стратегии диагностики современных автомобильных систем – тестирование датчиков». Здесь я не буду вдаваться в подробности конструкции датчика O2, так как это скорее обучение его тестированию и диагностике. Не стесняйтесь звонить мне с любыми вопросами по номеру, указанному здесь. Наслаждайтесь...

Датчик O2 или кислорода работает как крошечный генератор напряжения. Фактически он выдает напряжение в теоретическом диапазоне от 0,01 до 0,9 В.8 вольт. Это происходит в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Этот сигнал является основным входом для ECM, который он использует для управления топливно-воздушной смесью и выбросами.

Принцип действия

Датчик O2 измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Чувствительная способность датчика O2 достигается за счет создания небольшого напряжения, пропорционального содержанию кислорода в выхлопных газах. Другими словами, при низком содержании кислорода возникает высокое напряжение (0,90 В — богатая смесь), а при высоком содержании кислорода — низкое напряжение (0,10 В — бедная смесь). Хотя теоретически датчик O2 должен циклически колебаться между 0,00 вольт и 1,00 вольт, в действительности он колеблется между 0,10 вольт и 0,9 вольт. 0 вольт.

Во многих современных автомобилях датчик O2 заменен датчиком AFR или широкополосным датчиком. Но задний или задний датчик O2 — это все тот же старомодный датчик O2.

При анализе сигналов датчика O2 очень важны несколько ключевых моментов.

• Датчик O2 будет циклически изменяться от 0,10 до 0,90 или почти 1 вольт.

• Датчик O2 должен достигать отметки амплитуды 0,8x В при полной работе.

• Датчик O2 также должен достигать отметки амплитуды 0,1x В при полной работе.

(Полная работа означает, что двигатель полностью прогрет, рабочая температура датчика O2 превышает 600 градусов по Фаренгейту, и отсутствуют топливные или механические проблемы.

• Передний кислородный датчик должен циклически переключаться не реже одного раза в секунду, что будет показывать 3 перекрестных отсчета на сканирующем PID-индикаторе.

• Силикон является основной причиной загрязнения кислородом.

• Датчику O2 легче перейти от богатого к бедному, чем наоборот.

• Датчики O2 склонны к сбою при богатом смещении. Другими словами, они склонны смещать свою цикличность в верхнюю или богатую сторону шкалы напряжения.

• В корпусе датчика O2 имеется небольшое отверстие, которое позволяет ему брать внешний эталонный кислород.

• Вопреки мнению многих людей, датчик O2 НЕ БУДЕТ работать сам по себе. Цикл датчика O2 является прямым результатом реакции ECM на изменения в смеси.

• Когда O2 циклически повторяется и каждую секунду пересекает отметку 0,450 В, система находится в ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ.

• Несмотря на то, что датчик O2 работает циклически и пересекает 0,450 вольта (ECM в замкнутом контуре), это НЕ означает, что он работает правильно.

• Работа датчика O2 чрезвычайно важна не только для поддержания низкого уровня выбросов HC и CO, но и для снижения NOx.

• Эффективность каталитического нейтрализатора зависит от правильного цикла работы датчика O2. Каталитическому нейтрализатору необходимо, чтобы датчик O2 работал с соответствующей амплитудой и частотой, чтобы он работал с максимальной эффективностью.

• Датчик O2 с высоким напряжением не обязательно означает, что смесь богата или имеет высокое содержание топлива. Проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов также приведет к высокому уровню сигнала O2.

• Сигнал датчика O2 застрял на уровне 450 мВ, что свидетельствует об обрыве цепи датчика O2 (сигнальный провод) или неисправности заземления сигнала O2. Значение 450 мВ называется напряжением смещения и не является одинаковым для всех производителей. Некоторые производители используют специальное заземление датчика O2. Такой провод заземления крепится к блоку цилиндров или шасси и питает только контакт заземления ECM O2. Цепь O2 затем заземляется через внутреннюю часть электронной платы ECM с помощью этого заземляющего провода. Потеря этого заземления также приведет к тому, что сигнал датчика O2 будет около 450 мВ, что делает его похожим на разомкнутую цепь. То же самое верно и для Chrysler, но они используют другое напряжение смещения O2, которое обычно составляет от 2,00 до 4,00 вольт. Помните, что эта цепь напряжения смещения имеет очень малый ток.

Большое заблуждение техников, пытающихся понять датчики O2, состоит в том, что они работают сами по себе. Датчик O2 просто считывает содержание кислорода в выхлопных газах, ВОТ ЭТО . Избыток кислорода в виде обычного окружающего воздуха приведет к низкому сигналу напряжения датчика O2 (ниже 0,450 вольт), а его недостаток приведет к высокому сигналу напряжения (более 0,450 вольт). Заклинивший открытый клапан рециркуляции отработавших газов создаст недостаток кислорода в выхлопных газах, поскольку весь кислород в рециркулирующих выхлопах уже сожжен. ECM иногда использует датчик O2 для проверки правильной работы EGR и при необходимости устанавливает код. Итак, имейте в виду тот факт, что автомобиль может работать на обедненной смеси, потому что ECM видит сигнал богатого O2 из-за неисправного (застрявшего в открытом положении) клапана EGR. Поскольку модуль ECM видит богатый сигнал, он попытается скорректировать его с помощью команды обеднения и понизить сигнал высокого напряжения датчика O2. В более новых системах без EGR этой проблемы нет, поскольку эффект EGR достигается за счет изменения фаз газораспределения. Однако проблема с перекрытием фаз газораспределения создаст тот же эффект, что и заклинивший открытый клапан рециркуляции отработавших газов.

 

Условия, влияющие на работу

ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ ПРОВЕРКЕ ДАТЧИКА O2 ВАЖНО ПРОВЕСТИ ИЗМЕРЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОЛОСТОМ ХОДУ И 2000 ОБ/МИН. ПОМНИТЕ, ЧТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДАТЧИКА O2 ВАЖНА ДАЖЕ НА НОВЫХ ДАТЧИКАХ O2 С ПОДОГРЕВОМ (не датчики AFR). ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЬТЕ ДАТЧИК O2, ПОВЫШАЯ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ДО 2000 ОБ/МИН ПРИМЕРНО НА 15 СЕКУНД. ТЕМПЕРАТУРА ДАТЧИКА O2 ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫШЕ 600 ºF. ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ. ДОЛГИЕ ПЕРИОДЫ ПРОСТОЯ МОГУТ СДЕЛАТЬ НЕОБОГРЕВАЕМЫЙ ИЛИ СТАРЫЙ ДАТЧИК O2 СЛИШКОМ ХОЛОДНЫМ, ЧТОБЫ ОНО ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЛО. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВКЛЮЧИТЬ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ ДАТЧИК O2 ПРИНУДИТЕЛЬНО. ДАТЧИК О2 С НЕИСПРАВНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ПЕРЕХОДИТ В ЗАМКНУТУЮ КОНТУРУ ПОСЛЕ ХОРОШЕГО ПРОГРЕВАНИЯ.

После того, как двигатель прогреется (датчик кислорода не влияет на работу двигателя, пока двигатель холодный), ЕСМ ищет значение кислорода. Отметка 0,450 вольт почти повсеместно считается промежуточной точкой или точкой пересечения для работы датчика O2. Если сигнал находится на богатой стороне (выше 0,45 В), то ECM ответит командой обеднения (уменьшая пульсацию форсунки), или, если сигнал находится на обедненной стороне (ниже 0,45 В), тогда ECM

ответит. с богатой командой (увеличение пульсации форсунки). Величина коррекции импульса форсунки пропорциональна напряжению, наблюдаемому ECM на сигнальном проводе датчика O2. Чем выше напряжение, тем больше ECM сокращает время включения форсунки. Чем ниже напряжение, тем больше ECM увеличивает время включения форсунки. ECM постоянно делает именно это, слегка увеличивая и уменьшая пульсацию форсунки. Постоянная регулировка придает сигналу датчика O2 вид переключения (синусоидальная волна) на экране осциллографа.

ПРИМЕЧАНИЕ : Корректировка топливного импульса ECM, постоянно выполняемая по сигналу форсунки, на сканере называется КРАТКОВРЕМЕННОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ТОПЛИВА (GM назвала это ИНТЕГРАТОРОМ) и ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ТОПЛИВА (GM назвала это БЛОК ОБУЧЕНИЕМ). FUEL TRIMS — это системное отклонение импульса BASE-INJECTION. Анализ LTFT и STFT — отличный способ узнать тенденцию потребления топлива конкретным транспортным средством или насколько хорошо этот автомобиль работает в отношении контроля расхода топлива. STFT и LTFT — это первое, на что следует обратить внимание при оценке проблем с контролем подачи топлива.

Тот факт, что сигнал датчика O2 переключается между богатой смесью и обедненной смесью, также указывает на то, что ECM управляет пульсацией форсунки и, следовательно, система находится в режиме замкнутого контура. Считается, что ECM, находящийся в полном контроле (циклирование датчика O2), находится в замкнутом контуре из-за действия замкнутого контура от датчика O2 к ECM и импульсному управлению форсункой, затем к датчику O2 и обратно к ECM. Контроллер ЭСУД должен находиться под контролем все время, за исключением режимов прогрева, WOT, повышения мощности и режима торможения.

Датчик O2 должен не только циклироваться, но и достаточно быстро (правильная частота) и достаточно широко (правильная амплитуда). На сигнальном проводе должен быть виден хотя бы один цикл в секунду (1 Гц), чтобы О2 считался хорошим (не ленивым). При одном цикле в секунду кривая прицела пересекает отметку 0,450 В примерно 3 раза, что ECM распознает как 3 перекрестных отсчета. Медленно работающий кислородный датчик оказывает разрушительное воздействие на каталитический нейтрализатор и выбрасывает в атмосферу чрезмерное количество выбросов.

Цикл — это полные богатые и обедненные гребни сигнала датчика O2 при пересечении точки напряжения 0,45. Правильная амплитуда относится к способности датчика O2 достигать полного обогащения (0,90 вольт) и полного обеднения (0,10 вольт) при езде на велосипеде. Чем выше напряжение на сигнальной линии O2, тем больше ECM уменьшает пульсацию на форсунках. Чем ниже напряжение на сигнальной линии O2, тем сильнее ECM увеличивает пульсацию форсунки. Это причина, по которой датчик O2, который не считывает смесь должным образом, на полной амплитуде и частоте, фактически вводит ECM в заблуждение в сторону неправильной схемы управления подачей топлива. Как только датчик O2 достигнет правильной температуры 600 ºF, найдите цикл сигнала O2 с правильной амплитудой и частотой, и он обязательно укажет на исправно работающий датчик O2.

 

Проверка компонентов

ПРИМЕЧАНИЕ. В ранних системах OBD ​​II датчик O2 после каталитического нейтрализатора не влияет на управление подачей топлива. Посткаталитический датчик O2 изначально отвечал только за контроль эффективности каталитического нейтрализатора. В большинстве систем сигнал датчика O2 после преобразователя никогда не должен имитировать сигнал O2 до катализатора или следовать за ним. Это может указывать на неисправность или низкую способность хранения кислорода в конвертере. В ранних системах OBD ​​II датчик O2 после катализатора должен показывать небольшие колебания напряжения на осциллографе или вообще не показывать их, поскольку все колебания смеси поглощаются каталитическим нейтрализатором.

Примерно в 1999 модельном году на рынке появился новый тип преобразователя под названием «Преобразователь с низким содержанием кислорода» или LOC. При LOC датчики O2 до и после работают с одинаковой скоростью. Эти преобразователи тестируются путем измерения времени задержки между двумя сигналами. Дальнейшее развитие этой системы заключается в том, что сигнал постпреобразователя также используется для коррекции A/F, но в меньшей степени.

Эти простые шаги следует выполнять при проверке датчиков O2.

1. Просканируйте автомобиль на наличие кодов датчика O2 и проанализируйте поток данных PID. Напряжение датчика O2 должно нормально колебаться с надлежащей амплитудой и частотой. Датчик O2, застрявший при фиксированном напряжении смещения, является признаком обрыва цепи O2 или отсутствия заземления датчика O2 (выделенного). Если возможно, используйте графический мультиметр для анализа данных датчика O2, чтобы определить возможные проблемы.

2. Считывая значения сканирования, нажмите на дроссельную заслонку и наблюдайте за минимальными и максимальными значениями датчика O2 (от 0,1x вольт до 0,9).х вольт). Хотя это не является окончательным доказательством правильной работы датчика O2, оно служит предварительным признаком правильной работы.

3. Некоторые производители автомобилей используют специальный провод заземления датчика O2, который заземляется где-то на блоке двигателя или шасси. Потеря или разрыв этого заземляющего провода сделает датчик O2 бесполезным. Этот провод массы питает только цепь датчика кислорода ECM. Масса основного двигателя не питает цепь датчика O2 этого типа.

4. Проверьте целостность провода датчика O2. Большинство датчиков O2 смещены, и открытый сигнальный провод даст показания любого напряжения смещения. Цепи O2 более поздних моделей Jeep / Chrysler, как правило, имеют смещение около 2 или 4 вольт, поэтому постоянное показание около 2 или 4 вольт на Chrysler также является признаком обрыва цепи. Во многих из этих случаев ECM выдает код «Высокое напряжение датчика O2».

5. Наконец, проверьте правильность работы датчика O2 с помощью осциллографа или графического мультиметра. Проверьте правильность амплитуды и частоты. Помните, что показания датчика O2 сканера являются только интерпретируемыми значениями и могут не отображать реальное значение напряжения. Это причина для выполнения этого окончательного ручного теста.

Надеюсь, вам понравилась эта статья о тестировании датчиков O2. Он в значительной степени основан на одной из моих публикаций и доступен здесь, в LinkedIn. Для получения более подробной информации об автомобильных технологиях посетите наш канал YouTube (ADPTraining), DIYCarDoctor и Automotive-Diagnostics-Publishing. Спасибо... Мэнди.

Понимание датчиков кислорода для диагностики кодов неисправностей

| How-To - Tech

С технической точки зрения: понимание того, как работают датчики кислорода, чтобы помочь диагностировать коды неисправностей

Q: Привет, Джеймс. У меня все еще есть код неисправности кислородного датчика для обедненного выхлопа с моим Corvette 97 года. Несколько раз отвозил машину к дилеру, но проблема повторяется. Я хотел бы попытаться диагностировать проблему самостоятельно, вместо того, чтобы просто платить за то, чтобы дилер догадался. Кроме того, при определении того, с каким датчиком возникла проблема, сканирующий прибор обращается к датчику 2, ряду 1 или к датчику 2, ряду 2. К какому датчику они относятся? Можно ли просто снять кислородные датчики и заткнуть отверстия?

Брайан

Ответ: Брайан, не снимайте датчики с вашего автомобиля. Бортовой компьютер вашего автомобиля полагается на множество датчиков, чтобы определить, что вы хотели бы сделать дальше. Эти датчики или входы отправляют информацию на микропроцессор компьютера транспортного средства, который обрабатывает информацию, затем компьютер определяет, какое действие следует предпринять, и отправляет сигнал на несколько выходных устройств для изменения или управления функциями двигателя, трансмиссии, езды или любые другие операции.

Как работают датчики кислорода

Понимание того, как работают датчики кислорода, поможет вам диагностировать проблемы, не полагаясь полностью на ремонтную мастерскую. Кислородные датчики действуют как производители низкого напряжения, например, микрофон использует пьезоэлектрическую генерацию для получения сигнала электрического напряжения от механической вибрации. Примером этого является датчик кислорода (O2), который действует как миниатюрный генератор и вырабатывает собственное напряжение, когда нагревается.

Теперь давайте обсудим немного истории датчиков кислорода, как они работают и некоторые общие проблемы, связанные с ними. Первый кислородный датчик был использован на Volvo 240 в 1919 году.76. Калифорнийские автомобили начали использовать кислородные датчики в 1980 году, а к 1981 году федеральные законы о выбросах сделали кислородные датчики практически обязательными для всех автомобилей и легких грузовиков.

Датчики O2 всегда расположены в выхлопе и контролируют количество несгоревшего кислорода в выхлопе. Датчик O2, используемый в большинстве автомобилей, представляет собой датчик, генерирующий напряжение. Наконечник датчика, который вставляется в выхлоп, имеет колбу, покрытую циркониевой керамикой внутри и пористой платиной снаружи. Внутри колбы находятся две полоски платины, которые служат электродами или контактами. Внутренняя часть колбы вентилируется через корпус датчика во внешнюю атмосферу.

Датчики O2 постоянно измеряют содержание кислорода в потоке выхлопных газов и сравнивают его с воздухом вне выхлопных газов. Затем контроллер двигателя использует сигнал напряжения датчика для изменения топливной смеси, создавая петлю обратной связи, которая постоянно восстанавливает баланс топливной смеси. Примечание: если внешняя часть датчика покрыта маслом или мусором, датчик не может дышать и будет давать ошибочные показания.

Когда колба датчика O2 подвергается воздействию горячих выхлопных газов, разница в уровнях кислорода в колбе создает низкое напряжение где-то между 0,1 и 0,9вольт. Для этого теста вам понадобится сканер для считывания напряжения кислородного датчика. Мы будем использовать недорогой сканер Actron, который можно купить в любом местном магазине запчастей.

Если горит богатая топливная смесь, в выхлопных газах будет меньше кислорода и напряжение будет выше 0,45 вольт, вплоть до 0,9 вольт.

Если топливная смесь сгорает бедная, в выхлопных газах будет больше кислорода, а напряжение будет ниже 0,45 вольта и всего 0,1 вольта. При использовании сканера для контроля напряжения O2 я всегда помню L = L (низкое напряжение = бедное состояние).

При идеальном соотношении воздух/топливо и соотношении топливной смеси 14,7:1 (стехиометрическое) датчик будет генерировать приблизительно 0,45 вольта. Этого трудно добиться контроллеру двигателя. На нормально работающем датчике O2 вы должны увидеть, как напряжение колеблется от богатого к бедному.

Простой тест с использованием сканера, чтобы убедиться, что датчик O2 способен правильно считывать показания при мониторинге напряжения O2, состоит в искусственном обогащении топливной смеси путем подачи пропана во впускной коллектор или быстрого нажатия на педаль акселератора несколько раз. Вы должны увидеть, что напряжение O2 становится высоким или богатым.

При первом запуске двигателя компьютер находится в так называемом "разомкнутом контуре" и игнорирует любой сигнал датчика O2. В режиме разомкнутого контура работа двигателя управляется заранее определенной спецификацией, содержащейся в памяти компьютера. Топливная смесь настроена на обогащение и остается такой до тех пор, пока система не перейдет в «замкнутый контур» и не начнет использовать сигнал датчика O2 для изменения состава топливной смеси.

Датчики кислорода, содержащие три или более проводов, называются датчиками кислорода с подогревом. Они будут быстрее прогреваться и достигать рабочей температуры, что позволяет контроллеру двигателя быстрее переходить в замкнутый цикл, чтобы быстрее сократить выбросы. Если у вас есть код неисправности для отказа цепи нагревателя O2 на одном из этих многопроводных датчиков, обычно датчик неисправен.

Если в датчике или его проводке произошел сбой датчика O2, это может предотвратить переход системы в замкнутый контур, вызывающий постоянное обогащение топлива. При диагностике системы, если вы отслеживаете состояние контура с помощью сканера, помните, что только три вещи не позволят системе перейти в замкнутый цикл: неисправный датчик кислорода, датчик температуры охлаждающей жидкости, контроллер двигателя или проводка.

Как и все остальное, датчики O2 изнашиваются и требуют замены примерно через 75 000–100 000 миль пробега, поскольку их производительность снижается с возрастом. Загрязнения будут накапливаться на наконечнике датчика и со временем постепенно снижать его способность генерировать напряжение. Датчик может стать вялым и дольше реагировать на изменения кислорода в выхлопных газах, что приводит к увеличению выбросов и расходу топлива. Датчик может быть загрязнен и разрушен несколькими внешними элементами, которые могут случайно попасть в выхлопную систему, такими как охлаждающая жидкость из-за утечки, свинец из-за неправильного вида топлива, использование неправильного типа герметика RTV (вулканизация при комнатной температуре), фосфор из-за горение масла и т. д. Кроме того, помните, что вялый или медленный датчик O2 часто не устанавливает код неисправности, поэтому не думайте, что датчик O2 в порядке, если нет кода.

Корветы с четырьмя датчиками O2 используют два насыпных посткаталитических нейтрализатора (датчики O2 ниже по потоку) для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Эти датчики O2 работают точно так же, как низковольтные датчики O2, установленные в выпускных коллекторах или рядом с ними. Некоторые владельцы Corvette жалуются, что код неисправности всегда присутствует после установки вторичного выхлопа с каталитическими нейтрализаторами с высоким расходом. Код неисправности вызван тем, что выхлопные газы текут быстрее и холоднее, чем запрограммирован заводской датчик O2. Устранить эту проблему поможет программатор питания или чип.

Другой альтернативой блоку питания или чипу является установка загрязнителя свечи зажигания в местах расположения датчика O2 после каталитического нейтрализатора. Это потребует, чтобы вы просверлили существующее отверстие в засорителе свечи зажигания, достаточно большое, чтобы вместить датчик O2. Затем установите оригинальный датчик O2 в загрязнитель свечи зажигания. В некоторых случаях это поможет устранить код неисправности, но этот метод следует использовать только для бездорожья, поскольку он не соответствует федеральным требованиям по выбросам. Кроме того, этот метод не будет работать для каждого приложения.

Брайан, вопросы, которые мне чаще всего задают о датчиках O2, заключаются в том, как узнать, что такое ряд 1 или ряд 2, какой датчик O2 является датчиком 1 или датчиком 2. Первый ряд — это всегда тот ряд, в котором расположен цилиндр номер один. В Corvette всегда будет водительская сторона. Второй ряд - пассажирская сторона. Датчик 1 на Корветах всегда является датчиком, который находится ближе всего к выпускному отверстию двигателя. Второй ряд - посткаталитический нейтрализатор.

Ряд 1 Датчик 1 — со стороны водителя перед нейтрализатором (передний)
Ряд 1, датчик 2 — со стороны водителя после нейтрализатора (задний)
Ряд 2, датчик 1 — со стороны пассажира перед нейтрализатором (спереди)
Ряд 2, датчик 2 — со стороны пассажира после нейтрализатора (сзади)

Некоторые симптомы неисправности кислородного датчика включают заметное снижение расхода топлива наряду с обогащением смеси.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)