Нормы работы водителя грузового автомобиля по тахографу
О режиме труда и отдыха водителя грузового автомобиля по тахографу
Содержание:
- Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды
- Какие факторы учитываются при составлении графика
- Принцип формирования рабочего времени сотрудника
- Какой тахограф нужно ставить
- Как использовать тахограф
- Учет рабочего времени водителя: ежедневный и суммированный
- Ежедневный учет
- Суммированный учет
- Ненормированный рабочий день
- Перерыв на отдых и принятие пищи
- Перерыв между сменами
- Еженедельный непрерывный отдых
- Комната отдыха для водителей на предприятии
- Ответственность за нарушение норм
Законодательное регулирование в сфере перевозок несет в себе не только задачу по установлению полного контроля действий водителя, но и сохранению его жизни и здоровья, а также поддержанию оптимальной работоспособности.
Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды
Законодательство в отношении водителей грузового транспорта регулирует действия и порядок осуществления не только основной трудовой функции, но и режима пребывания на отдыхе в перерывах между работой. Главным инструментом в части обеспечения прав трудящихся в данной области выступает режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2018, который введен относительно недавно в отношении всех граждан, управляющих большегрузной техникой.
Особенности регулирования трудовой деятельности водителей с учетом норм законодательств
Такое нововведение призвано нормировать распределение рабочей нагрузки на сотрудников, а также обязывать соблюдать данных сотрудников нормы трудового законодательства. Такими нормативными требованиями в том числе определено и время нахождения на отдыхе в перерывах между деятельностью. Водитель, как и любой другой сотрудник, должен отдыхать и имеет право на осуществление данного норматива в режиме своего рабочего дня, во избежание получения штрафов или наступления иных негативных последствий.
Закон предполагает наличие определенного времени, в течение которого такой сотрудник должен отдыхать от исполнения своих непосредственных обязанностей.
В целом такой режим должен соблюдаться каждые 3 часа движения по дорогам общего пользования. После истечения этого времени водитель должен делать 15 минутный перерыв, а по достижении общего времени пребывания за рулем по графику тахографа, должен делать непрерывный 8 часовой перерыв на отдых и сон. Такое требование установлено федеральным законодательством и водитель должен соблюдать его во избежание получения штрафов. Особенно важен режим бездействия в сфере пассажирских грузоперевозок, так как нарушение этих норм несет непосредственную угрозу иным гражданам.
Важно! Сотрудник должен отдыхать в специально оборудованных помещениях, а не кабине собственного транспорта. Для этого в системы тахографа во время следования вносится информация об оборудованных местах отдыха, в которых в соответствии со схемой движения такой специалист должен останавливаться.
Типовой график движения с учетом требований законодательных документов
Какие факторы учитываются при составлении графика
Режим труда и отдыха водителей
При составлении графика поездки на машине учитываются некоторые факторы, как самого пути следования, так и территориальных особенностей местности:
- авто в обязательном порядке по современным требованиям должно быть оборудовано современным тахографом, который считывает все показания и передает их в логистический центр;
- грузовик должен следовать преимущественно в светлое время суток;
- машина должна быть оборудована всем необходимым комплектом частей при аварии на трассе;
- учитываются погодные факторы.
Наличие заносов. Грозы, ливней по прогнозу, а также берется во внимание количество осадков;
- загруженность трафика также является немаловажным фактором при составлении графика.
Принцип формирования рабочего времени сотрудника
Режим труда и отдыха водителей дальнобойщиков, последние новости
При составлении специального графика учитываются некоторые принципы для минимизации негативных последствий в отношении специалиста, который не должен получать травм, а также для снижения попадания в определенные аварийные ситуации, которые могут привести к тяжким последствиям:
- принцип сохранения здоровья и обеспечения режима отдыха гражданина, как во время следования, так и во время послерейсового отдыха;
- учет погодных данных при формировании текущего графика;
- учет времени прибытия и графика следования, а также определение средней скорости движения;
- принцип минимизации вреда для здоровья при построении маршрута следования.
Режимы труда и отдыха для данной категории граждан
Какой тахограф нужно ставить
Режим труда и отдыха работников
Установка специального оборудования для безопасности движения должна производиться только в соответствии с отраслевыми регламентами и стандартами, установленными государственными отраслевыми министерствами. Такое специальное оборудование должно соответствовать нормам сертификации, обладать полноценным функционалом по передаче данных в реальном времени.
Кроме того, такое оборудование должно быть совместимо с бортовой сетью самого автомобиля, а также соответствовать стандартам установки и иметь штатное место установки.
Как использовать тахограф
Правила использования данного устройства установлены его производителем. Для начала необходимо соединить его с бортовой системой автомобиля и откалибровать данные для полноценной и оптимальной передачи. После того следует проверить его работоспособность в тестовом режиме и только после получения актуальной информации использовать по прямому назначению во время штатных рейсов.
Учет рабочего времени водителя: ежедневный и суммированный
В зависимости от особенностей маршрута следования в базе данных устройства учитываются различные параметры, которые непосредственно влияют как на график следования, так и на нормы перерыва после рейса.
Типовой график отдыха для категории граждан
Ежедневный учет
Ежедневный учет времени следования, а также расхода топлива и пройденного расстояния, служит для получения актуальной информации о параметрах движения водителя и помогает осуществить распределение нагрузки во время рейса.
Суммированный учет
Суммированный учет позволяет определить параметры движения за весь путь, а также разработать методику эффективного движения в последующем на определенных маршрутах. Такой учет позволяет собрать полноценную статистику и разработать более эффективные меры по повышению эффективности деятельности компании.
Требования к режиму деятельности и последующего отдыха
Ненормированный рабочий день
В отношении данной категории работников устанавливается особый режим рабочего дня с ненормированным графиком. Это означает, что водитель за день может работать и более 8 часов вне рамок нормального рабочего времени с полагающимися доплатами. При этом должно увеличиваться и время перерыва и бездействия такого сотрудника для соблюдения норм по охране труда.
Перерыв на отдых и принятие пищи
В обязательном порядке как во время следования, так и после окончания рейса должен быть предусмотрен перерыв на отдых и принятие пищи. Такой норматив устанавливается в рамках как обычного 8 часового дня, так и ненормированного времени деятельности. При этом сотрудник должен использовать этот временной промежуток по прямому назначению.
Перерыв между сменами
Между сменами и рейсами в обязательном порядке устанавливается 8-12 часовой перерыв, в который водитель должен бездействовать и не заниматься непосредственной трудовой деятельности. Такой режим устанавливается в отношении всех категорий служащих на грузовых автомобилях. Информация о режиме сна и бездействии также передается посредством тахографа в головное управление компании.
Обратите внимание! Обязанность предоставления такого перерыва также устанавливается отраслевым законодательством и подлежит обязательному исполнению как со стороны сотрудника, так и его непосредственного руководителя.
Еженедельный непрерывный отдых
В соответствии с законодательными нормативами водитель обязан отдыхать в перерывах между рейсами при наборе определенного рабочего времени. Такой режим должен предоставляться в отношении этого специалиста не только на территории самой копании, но и за ее пределами. В соответствии с установленным графиком в отношении такого сотрудника устанавливается режим бездействия в количестве минимум 2 дней при полноценной 5 дневной рабочей неделе.
Комната отдыха для водителей на предприятии
В любом транспортном предприятии в обязательном порядке должна присутствовать комната для отдыха водителей, как перед осуществлением трудовой деятельности, так и после рейса. Такое помещение должно быть оборудовано помимо спального места, пространством для приготовления пищи, а также душевой комнатой и туалетом. Служащие должны отдыхать в данном помещении в соответствии с графиком и указаниями непосредственного руководства.
Ответственность за нарушение норм
При осуществлении перевозки груза или пассажиров такой сотрудник обязан соблюдать нормы отдыха, установленные законом. Однако зачастую происходят нарушения в данной области, которые могут привести в том числе к авариям, поломкам и иным негативным факторам. Именно поэтому в отношении нерадивых сотрудников устанавливаются штрафы самой компанией. Такие меры наказания устанавливаются путем издания собственных локальных нормативных актов в отношении таких специалистов. Наказание носит дисциплинарный характер в виде выговоров, замечаний и в виде материальных наказаний в частности денежных вычетов из заработной платы в пределах и рамках установленных законодательством.
Типовые показания тахографа
В итоге, именно режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу служит эффективным современным инструментом снижения аварийности на дорогах, а также минимизации иных негативных проявлений в рабочем процессе. Соблюдение установленных трудовым законодательством норм служит залогом безопасной перевозки грузов и пассажиров.
Комплект носков, Носки Omsa
349 ₽ Подробнее
Комплект носков, Носки Omsa
349 ₽ Подробнее
Обои с картой мира
Нормы времени управления транспортным средством и отдыха по тахографу
Постановление Правительства №1733 от 20 декабря 2019 вносит дополнения в Правила Дорожного Движения раздел №26 «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.
Подробнее можно ознакомится в разделе: правила оборудования тахографами транспортных средств
C 1 ноября 2019 года, были введены штрафы не уступающие по сумме европейскому законадательству за нарушение Режима Труда и Отдыха водителя. Штраф распространяется на физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы за нарушение РТиО составляют от 1500р до 25000р. Штраф накладывается как на водителя, так и на компанию (юридическое лицо) при нарушении РТиО.
Подробнее можно ознакомится в разделе: штрафы за нарушение РТиО и правил эксплуатации тахографа
В начале 2020г в раздел ПДД №26 были вписаны нормы времени режима работы и отдыха водителей управляющих транспортным средством категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.
Режим труда и отдыха в сооветствии с разделом ПДД №26
Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам в соответствии с пунктами ПДД 26.1 и 26.2, эти нормативы составят: | |
Движении в сутки не более | 9 часов; |
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв | 45 минут; |
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва | 15 и 30 минут; |
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем | 10 часов; |
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать | 56 часов; |
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать | 90 часов; |
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки | 11 часов; |
В соостветствии с пунктом 26.

Отдых 3 раза в течении шести суток одной недели (В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов) | по 9 часов; |
Отдых суммарно в течении шести суток (В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов) | 45 часов; |
Сокращение отдыха в недельный период возможно (количество часов отдыха в последующие 3 недели необходимо компенсировать) | до 24 часа; |
В соостветствии с пунктом 26.4 допускается:
При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 или пунктом 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
На 1 час — для случая, указанного в пункте 26.![]() |
На 2 часа — для случая, указанного в пункте 26.2 (после периода вождения 9 часов) настоящих Правил. Возможно увеличение периода вождения до 10 часов два раза в неделю. Возможно увеличение периода вождения до 11 часов один раз в неделю. |
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов) |
Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
С нормами времени в режиме смены, можно ознакомится в разделе: РТиО в режиме смены
Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.
Рекомендуемые к установке тахографы
Тахограф Атол Drive Smart
Цена: 43500
под ключ: от 48000Тахограф Атол Drive 5
Цена: 43500
под ключ: от 48000Тахограф DTCO 3283 VDO
Цена: 58000
под ключ: от 64500Тахограф МИКАС
Снят с производства
Тахограф ШТРИХ Тахо RUS
Цена: 43500
под ключ: от 48000Тахограф Меркурий ТА-001
Цена: 43500
под ключ: от 48000Как контролировать режим труда и отдыха
Для своевременного контроля соблюдения норм режима труда и отдыха и правила эксплуатации тахографа, которые тоже касаются физических лиц — владельцев транспорта. Базовое правило которое позволяет своевременно выявить нарушение РТиО и проблем с тахографическим оборудованием — считывать карту водителя не реже 28 дней. Регулярная информация о РТиО позволит избежать штрафов.
Бесплатная программа для считывания GR.CARDS
Правила для цифровых тахографов стали проще
Как для водителей большегрузных транспортных средств, так и для операторов с лицензией O отсутствие знаний о правилах для цифровых тахографов вряд ли будет достаточным оправданием для их несоблюдения.
Это не значит, что правила тахографа легко понять. Их, конечно, трудно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС в отношении тахографов можно найти здесь. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) 2005 года9.0004
Поэтому мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил использования тахографов для водителей и персонала грузовых автомобилей, но при принятии решений полагайтесь на полные правила. Итак, начнем:
1) Правила тахографа – максимальное количество часов вождения
Ежедневное максимальное количество часов вождения установлено на 9 часов, но это может быть превышено до 10 часов дважды в неделю.
Еженедельное максимальное количество часов вождения не может превышать 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение вождения составляет 9 часов.0 часов за любой 2-недельный период.
2) Правила тахографа – Перерывы
Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут через каждые 4,5 часа вождения, за исключением периода отдыха. Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.
3) Правила тахографа – Минимальный отдых каждый день
Водителю должно быть предоставлено не менее 11 часов непрерывного отдыха каждый день. Если транспортное средство оборудовано соответствующей койкой, часть или весь этот отдых можно взять в транспортном средстве, если оно стоит на месте.
В качестве альтернативы, период отдыха может быть разделен на два периода, один продолжительностью не менее 3 часов, за которым следует другой продолжительностью не менее 9 часов.
До 3 раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.
Все ежедневные перерывы должны быть завершены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.
Ежедневный период отдыха может быть использован при поездке на поезде или пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может прерываться не более двух раз деятельностью, не превышающей в общей сложности одного часа. Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке на весь период.
При работе вдвоём водитель должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего ежедневного или еженедельного периода отдыха. Наличие запасного водителя необязательно только в течение первого часа вождения; после этого обязательно.
4) Правила тахографа – Минимальный отдых каждую неделю
Каждую неделю водителю должен предоставляться отдых не менее 45 часов (регулярный еженедельный отдых) или 24 часов (сокращенный еженедельный отдых). Это должно начаться не позднее, чем через 6 последовательных 24-часовых дней с момента окончания последнего еженедельного отдыха этого водителя. В течение любого двухнедельного периода водитель должен отдыхать не менее одного 45-часового и одного 24-часового отдыха. Отдых, растянувшийся на две недели по 1 неделе, может быть засчитан в одну из недель, но не в обе.
Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начинался не менее чем с 9 часов) и должно быть предоставлено до конца третьей недели.
5) Правила без тахографа – Дополнительные требования Правил дорожного транспорта
- Максимальное рабочее время не может превышать 60 часов в неделю и в среднем не должно превышать 48 часов в неделю.
- Работа в ночное время не может занимать более 10 часов из каждых 24, если не заключен коллективный трудовой договор.
- Перерывы должны быть как минимум через каждые 6 часов подряд -30 минут в течение 6 часов или 45 минут в течение 9, с шагом не менее 15 минут каждый.
- Записи должны храниться в течение 2 недель после окончания каждого установленного периода.
Подробнее о правилах использования тахографов: что нужно знать водителям и перевозчикам в Европе.
Посетите нашу страницу управления тахографами, чтобы узнать больше о наших продуктах Tacho, или напишите нам по адресу [email protected]
Правила тахографа: что нужно знать водителям и перевозчикам в Европе
«Сколько водители могут легально работать в день?»
«Для каких транспортных средств требуется тахограф?»
«Что такое правила для тахографов? Что такое перерывы тахометра?»
Это лишь некоторые из поисковых запросов Google, используемых в отношении тахографов и тахографов. Это показывает, что, хотя водители и перевозчики HAU могут быть хорошо знакомы с широким законодательством о тахографах, необходимо учитывать множество нюансов и различий в странах.
Изображение из Google Trends, поиск по всему миру по запросу «Тахограф» за 12 месяцев.
Хотя европейские и международные правила использования тахографов существуют уже несколько десятилетий, у новых участников рынка грузоперевозок и даже у ветеранов все еще возникают вопросы. Здесь мы более подробно рассмотрим правила ЕС и то, как международные и внутренние правила работают рука об руку.
Европейские правила для тахографов, объединяющие внутренние и международные правила
Правила ЕС лежат в основе кампаний и правил безопасности грузовых автомобилей на национальном уровне.
Грузовые автомобили (HGV) имеют определенный набор основных правил, регулирующих рабочее время. Эти правила регулируют рабочее время и определяют ежедневное и двухнедельное время вождения, а также перерывы для отдыха. Цели правил включают повышение безопасности дорожного движения за счет снижения утомляемости водителя, избегания соревновательного вождения и улучшения условий труда для водителей в ЕС.
Общие правила Регламента (ЕС) №. 561/2006 распространяется на время вождения для грузовых автомобилей и легковых автомобилей. Он включает в себя международные и национальные поездки на дальние и короткие расстояния, наемных работников и самозанятых, а также водителей за свой счет, а также по найму и за вознаграждение.
Правила измеряются с помощью тахографа. Тахографы регистрируют время вождения, скорость и расстояние и используются для того, чтобы водители и работодатели соблюдали правила рабочего времени водителей.
Правила, которые применяются к водителям в ЕС, включают:
- Европейская комиссия Время вождения и периоды отдыха
- Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)
- Внутренние правила
Эти правила являются частью международных и национальных усилий по повышению осведомленности и обеспечению постоянного внимания безопасности дорожного движения во всем регионе. В дополнение к европейским правилам, многие страны ЕС имеют свои собственные национальные правила и кампании.
Соблюдение двух наборов правил для тахографов может быть сложным, поскольку водителям и перевозчикам необходимо согласовать оба. Например:
- (ЕС) 165/2014 является требованием для цифровых тахографов в транспортных средствах общей массой более трех целых пяти тонн, включая прицеп.
- (EC) 561/2006 определяет правила для водителей транспортных средств, подпадающих под действие 165/2014, в отношении времени смены, работы, вождения и отдыха.
- 2003/88/EC Директива ЕС о рабочем времени, не имеющая юридической силы.
- Все члены ЕС должны включить директиву в свое национальное законодательство. Это может привести к тому, что в ЕС будет применяться несколько различных интерпретаций. 2002/15/ЕС имеет приоритет над соответствующими положениями базовой Директивы 2003/88/ЕС о рабочем времени, поскольку содержит более конкретные положения.
Основные правила ЕС в отношении рабочего времени водителей устанавливают максимальное количество часов вождения:
- Девять часов в день; это может быть превышено – до 10 часов – два раза в неделю.
- 56 часов вождения за неделю.
- 90 часов в течение любого двухнедельного периода подряд.
Правила тахографа также регулируют перерывы для отдыха и обязанности водителей, которые должны делать:
- Минимум 45 минут перерыва за каждые четыре с половиной часа вождения. Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв и 30-минутный перерыв.
- Непрерывный период отдыха 45 часов каждую неделю.
- Как минимум один 45-часовой отдых и 24-часовой отдых в любой двухнедельный период.
- Еженедельный отдых после шести последовательных 24-часовых периодов работы.
Чем отличаются правила тахометра в Европе?
Посмотрите, как различается законодательство в некоторых европейских регионах:
Правила использования тахографов в Германии, Австрии, Швейцарии
Федеральное управление грузовых перевозок (BAG) проводит проверки на местах и на дорогах. Они осуществляются в сотрудничестве с транспортными властями и полицией для обеспечения соблюдения национального и международного законодательства и правил.
Правила, характерные для Германии, включают:
- FPersG / FPersV преобразует вышеупомянутое законодательство и постановления ЕС в обязательное законодательство Германии. Национальное законодательство может быть более строгим, чем законодательство ЕС.
- 2003/88/EC Директива ЕС о рабочем времени, не имеющая юридической силы. Все члены ЕС должны включить директиву в свое национальное законодательство. Это приводит к тому, что в ЕС применяется несколько различных интерпретаций.
- ArbZG (21a) Немецкий закон, включающий 2003/88/EC. 21a конкретно касается работников, подпадающих под действие (EC) 561/2006.
France Drivers’ Hours Rules
Во Франции, как и в других странах ЕС, действуют две ключевые области законодательства: директивы ЕС и национальные законы Франции. Французские правила уникальны и сложны по нескольким причинам, в том числе:
- Заработная плата водителей должна основываться на количестве часов, считанных с тахографа.
- Существуют дополнительные правила, такие как принцип времени обслуживания.
- «Время доступности» строго учитывается как работа, которая влияет на потенциальное рабочее время и количество времени в пути.
Французское законодательство содержит дополнительные положения, касающиеся трудовых норм, ночных часов, сверхурочной работы и командировочных расходов:
- g. Время работы, Постановление 83-40 «Водитель на короткие расстояния», «Водитель курьерской службы».
- г. Французский Закон «Обри II» от 1 февраля 2000 г.
Правила рабочего времени водителя в Великобритании
В Великобритании еще неизвестно, какую роль Брексит сыграет в национальном законодательстве. Тем не менее, вероятно одно: постоянное внимание к обеспечению максимальной безопасности на дорогах. Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) устанавливает правила Великобритании в отношении часов работы водителей и тахографов для грузовых автомобилей в Великобритании. В Великобритании применяются либо внутренние правила Великобритании, либо правила ЕС.
Водители обязаны использовать тахограф, если транспортное средство подпадает под действие правил ЕС или ЕСТР.
Лимит вождения в Великобритании включает следующее:
- Не более 10 часов в день на дорогах общего пользования. Не более 10 часов в день на бездорожье, если это не рабочее время.
- Водители не могут дежурить более 11 часов в любой рабочий день.
- Водители должны соблюдать внутренние правила GM по 10 часов в день. Если вы едете в ЕС, водитель должен соблюдать все ограничения ЕС на вождение.
FleetManager от ORBCOMM повышает соответствие правилам использования тахографов и законодательству о рабочем времени, а также повышает эффективность работы водителя, безопасность автопарка, эффективность и производительность.
Правила для тахографов за пределами ЕС
При поездках за пределы ЕС, где страны подписали ЕСТР, на водителей распространяются правила ЕСТР. Для поездок, которые частично осуществляются в ЕС, а частично в страны, не входящие ни в ЕС, ни в страны, подписавшие ЕСТР, правила ЕС применяются к части поездки в ЕС. Страны, не входящие ни в ЕС, ни в ЕСТР, вероятно, имеют свои собственные правила в отношении часов вождения, которых следует придерживаться.
Будущее тахографа после 2018 года
В январе 2018 года Объединенный исследовательский центр Европейской комиссии опубликовал документ «60 европейских историй к 60-летию» — документ, в котором указаны сроки и история, которая считается актуальной для граждан ЕС. Старший научный сотрудник JRC Жан-Пьер Нордвик сказал: «Более безопасный транспорт включает в себя скрытые технологии, а также причудливые средства помощи водителю».
Хотя не все согласятся с таким описанием тахографа, ясно, что цифровой тахограф является фундаментальным элементом в обеспечении соблюдения европейского социального законодательства для профессиональных водителей грузовиков и в настоящее время используется более чем в 50 странах.