Нужна ли категория на легковой прицеп


документы на фаркоп, категории прав, ПДД и штрафы, техосмотр и страховка

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Профиль автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

/avtodom/

Сколько стоит содержать автодом

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.

4000 Р

я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования обошелся бы почти в 4000 Р. Источник: market.yandex.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

/kater-perm/

Сколько стоит содержать в Перми катер

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Ну и что? 12.04.22

5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

/guide/buksir/

Как правильно буксировать автомобиль

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.

ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

ст. 12.1 КоАП,
ч. 1 ст. 12.3 КоАП,
ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Прицепы и категории водительского удостоверения

Нередко при решении различных задач применяются автомобили, оснащенные прицепами. И вот тогда встает вопрос:

водительское удостоверение какой категории ему нужно?

при каких обстоятельствах будет достаточно прав «B», «С», а когда обязательна подкатегория «E»?

Чтобы дать верный ответ и не запутать вас еще больше, разберемся в терминологии. Сначала предлагаем рассмотреть непосредственно машину, играющую роль тягача в автопоезде (машина плюс прицеп).

Производители техники определяют для каждой модели ряд параметров, включая массу машины без нагрузки и массу снаряженного ТС. В первом случае подразумевается собственный вес пустой машины, тогда как масса снаряженного ТС означает вес полностью заправленной машины вместе с необходимыми запчастями. Есть еще один показатель – разрешенная максимальная масса машины. Чтобы вычислить ее, суммируют вес снаряженного авто и вес груза, водителя, а также пассажиров.

Все эти показатели указаны в свидетельстве о регистрации вашего ТС.

Теперь перейдем к прицепам. Ситуация складывается похожим образом.

Под грузоподъемностью подразумевается максимально допустимый вес помещенного в него груза, а под снаряженной массой – собственный вес вместе со всеми необходимыми деталями. Сложив эти два показателя, получаем полную, или разрешенную максимальную массу.

Уже исходя из этого, прицепы разделяются на четыре класса:

Разобравшись с терминами, обратимся непосредственно к основному вопросу –

когда помимо прав основной категории для эксплуатации ТС с прицепом необходима подкатегория «Е»?

Так, если мы говорим о прицепах О1 (весом до 750 кг), суммарный вес автопоезда роли не играет. В связи с этим в данном случае требуются только удостоверение «B» без подкатегории «Е». Данное условие работает и с «C», «C1», «D», «D1».

Чтобы сесть за руль машины с прицепом О2 (от 750 до 3500 кг), помимо прав основной категорий, соответствующей классу техники, у водителя должна быть подкатегория «E». Впрочем, здесь, как и практически в любом правиле, предусмотрено исключение. Так, если есть права «В», то разрешено управлять машиной или автопоездом с максимальной массой не более 3500 кг. Их этого следует, что в том случае, когда сумма максимального веса машины и полной массы прицепа не выше 3500 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа меньше или равно весу ТС без нагрузки, подойдут права «В». Данное правило также действует и для «C1» и «D1».

Рассмотрим ситуации с прицепами О3 и О4. Поскольку их полная масса больше 3500 кг, то «В» не подходит в любом случае. Для прочих категорий прав обязательным условиям является наличие подкатегории «Е».

Если же говорить о C1Е и D1Е, нужно учесть, что масса автопоезда не может быть больше 12 000 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа не может превышать вес машины без нагрузки.

Резюмируя, обратим ваше внимание на еще один важный момент. Выбирая прицеп, нельзя забывать, что его вес не должен превышать обозначенных производителем буксировочных характеристик автомобиля-тягача.

Каковы правила освещения прицепа?

Если вы купили новый прицеп, вы не можете отказаться от него; освещение прицепа. Для обеспечения безопасности на дорогах общего пользования очень важно, чтобы ваш прицеп имел качественное освещение, которое не подведет вас при движении по автомагистрали в темное время суток. В этом блоге мы познакомим вас с правилами, применимыми к освещению трейлера. Мы обсудим, какое освещение является обязательным по закону, какие категории являются обязательными, а какие необязательными для вашего прицепа.

Законодательство об освещении прицепов

Каким требованиям должно соответствовать освещение прицепа в соответствии с законодательством о дорогах общего пользования? Окончательный ответ на этот вопрос был составлен RDW (голландским государственным департаментом дорожного движения) и содержится в Правилах для транспортных средств, статья 5.12.51.

Требования к освещению прицепов и сменной буксируемой техники

Освещение прицепа должно соответствовать следующим требованиям;

  • Два фонаря в передней части прицепа, если транспортное средство шире 1600 м;
  • Указатели поворота слева и справа сзади;
  • Задние фонари с левой и правой стороны;
  • Стоп-сигналы слева и справа сзади;
  • Освещение номерного знака для обеспечения хорошей видимости номерного знака в темноте;
  • Два белых световозвращателя в передней части транспортного средства, если транспортное средство было введено в эксплуатацию после 31 декабря 1997 года;
  • Боковые габаритные огни желтого/оранжевого цвета на длинной стороне автомобиля;
  • Два красных световозвращателя в задней части автомобиля;
  • Треугольный светоотражатель в задней части прицепа;
  • Два передних габаритных фонаря и два задних габаритных фонаря, если транспортное средство введено в эксплуатацию после 31 декабря 1997 года и его ширина превышает 2,10 м, или введено в эксплуатацию до 1 января 1998 года и его ширина превышает 2,60 м;
  • Один фонарь заднего хода, если транспортное средство введено в эксплуатацию после 31 декабря 2012 г. ;
  • Линейная маркировка сзади, если транспортное средство шире 2,10 м, введено в эксплуатацию после 31 декабря 2012 г. и сумма допустимых осевых нагрузок превышает 3500 кг; Применяются дополнительные постоянные требования, статья 153;
  • Линейная маркировка сбоку, если транспортное средство длиннее 6,00 м, введено в эксплуатацию после 31 декабря 2012 г. и сумма допустимых осевых нагрузок превышает 3500 кг; применяются дополнительные постоянные требования, статья 153.

Обязательно ли освещение номерного знака на прицепе?

Когда вы едете по дорогам общего пользования с прицепом, вы обязаны по правилам освещения прицепа оборудовать свой прицеп подсветкой номерного знака. Этот тип освещения, также называемый подсветкой номерного знака, гарантирует, что номерной знак вашего прицепа будет хорошо виден в темноте. Важно, что светодиодная подсветка номерного знака делает его видимым/читаемым в темноте с расстояния 20 метров. И в Нидерландах, и в Бельгии освещение номерного знака на прицепе обязательно. Это также является частью общих требований к освещению прицепов во время проверки APK.

Если вы не соблюдаете эти правила, например, устанавливаете на свой прицеп неправильное освещение номерного знака или не устанавливаете его вовсе, это может повлечь за собой штраф. В ассортименте TRALERT® также есть комбинированные задние фонари со встроенным освещением номерного знака.

Обязательны ли габаритные огни на прицепе?

Как уже было сказано выше, установка боковых габаритных огней на ваш прицеп обязательна, если автомобиль был введен в эксплуатацию после 31 декабря 1997 года и его длина превышает 6,00 м. Боковые габаритные огни также обязательны на прицепе. Здесь действуют дополнительные постоянные требования RDW. Эти дополнительные требования гласят следующее.

Где на автомобиле должны быть установлены боковые габаритные огни?

По правилам освещения прицепов боковые габаритные огни должны быть установлены с каждой стороны прицепа. Они должны располагаться на прицепе следующим образом.

Установка боковых габаритных фонарей:

Если длина автомобиля превышает 6,00 м, на прицепе должны быть установлены один боковой габаритный фонарь и один светоотражатель. Он установлен в средней трети автомобиля. Кроме того, важно, чтобы взаимное расстояние между боковыми габаритными огнями и световозвращателями не превышало 4,00 м. Кроме того, расстояние от самой дальней точки до самой дальней точки прицепа не должно превышать 4,00 м. Кроме того, расстояние от самого переднего положения бокового габаритного огня и светоотражателя до крайней передней части транспортного средства не должно превышать 4,00 метра. Наконец, расстояние между самым задним боковым габаритным фонарем и самым задним светоотражателем до крайней задней части транспортного средства не должно превышать 1,00 м.

Исключением является то, что если длина транспортного средства не превышает 6 м, также называемого голым шасси, то при разделении транспортного средства на три равные части один боковой габаритный фонарь располагается на передней трети и один боковой габаритный фонарь на задней трети длины автомобиля. В этой ситуации достаточно одного бокового габаритного фонаря.

Кроме того, боковые габаритные огни и световозвращатели желтого цвета должны быть установлены на высоте не менее 0,25 м и не более 1,5 м над поверхностью дороги. Если это невозможно из-за конструкции транспортного средства, допускается установка боковых габаритных фонарей на высоте более 1,5 м. Тем не менее, они не могут быть установлены выше, чем это. Однако их нельзя размещать выше 2,10 м над поверхностью дороги.

Обязательна ли задняя противотуманная фара на прицепе?

В зависимости от типа вашего прицепа правила использования противотуманных фар различаются. Например, правила для прицепов до 750 кг отличаются от правил для прицепов тяжелее 750 кг (собственный регистрационный номер). Ниже дополнительно уточняются правила, касающиеся освещения прицепа. противотуманные фары verschillend. Zo wijken de regels van aanhangwagens tot 750kg af van de regels voor aanhangwagens die zwaarder zijn dan 750kg (eigen kenteken). Onderstaand worden de regels rondom de verlichting voor de aanhanger verder toegespitst.

Правила освещения прицепов до 750 кг

В соответствии с правилами освещения прицепов до 750 кг с 1 июля 2006 года прицепы должны быть оборудованы одним или двумя задними противотуманными фарами. Это относится ко всем прицепам, независимо года постройки. Есть одно исключение из этого правила, а именно: если тягач не имеет заднего противотуманного фонаря, то и прицепу он не нужен.

Правила освещения прицепов для прицепов до 750 кг

Категория прицепов с более высокой разрешенной массой 750 кг и, следовательно, с собственными номерными знаками, должна иметь по крайней мере одну или две задние противотуманные фары, установленные на транспортном средстве. Это применимо только в том случае, если они были построены после 31 декабря 1997 года. Если трейлер был построен до этой даты, применяются другие правила освещения прицепа. В этом случае прицеп не обязательно должен быть оснащен задним противотуманным фонарем.

Какого цвета задний противотуманный фонарь для прицепа?

Задний противотуманный фонарь красного цвета и обычно устанавливается с левой стороны прицепа. Задний противотуманный фонарь — это очень яркий свет, который хорошо виден на дорогах общего пользования в условиях густого тумана. Ярко-красный цвет заднего противотуманного фонаря гарантирует, что ваш прицеп будет хорошо виден даже в плохих погодных условиях.

С какой стороны следует устанавливать задний противотуманный фонарь на прицепе?

Как правило, если на прицепе имеется одна задняя противотуманная фара, она размещается посередине или слева от середины в задней части автомобиля. Если прицеп оборудован двумя задними противотуманными фарами, они располагаются слева и справа в задней части автомобиля.

Является ли контурное освещение обязательным в соответствии с правилами освещения прицепов?

Наличие контурных огней на прицепе обязательно при определенных обстоятельствах. Прежде чем мы углубимся в то, что такое контурное освещение и какие правила применяются, хорошо бы сначала ответить на еще один вопрос. Что такое контурное освещение? Контурное освещение является синонимом светодиодных маркировочных огней. Светодиодные фонари этой категории на прицепе можно найти спереди, сбоку и сзади прицепа. Когда мы говорим о законодательных требованиях к контурному освещению на прицепе, применяются следующие правила.

Контурное освещение спереди и сзади прицепа

Наличие контурных фонарей на прицепе обязательно при определенных обстоятельствах. Прежде чем мы углубимся в то, что такое контурное освещение и какие правила применяются, хорошо бы сначала ответить на еще один вопрос. Что такое контурное освещение? Контурное освещение является синонимом светодиодных маркировочных огней. Светодиодные фонари этой категории на прицепе можно найти спереди, сбоку и сзади прицепа. Когда мы говорим о законодательных требованиях к контурному освещению на прицепе, применяются следующие правила.

Контурное освещение спереди и сзади прицепа

Светодиодные маркировки оранжевого/янтарного цвета должны быть размещены на боковой стороне прицепа, если прицеп длиннее шести (6) метров.

Какие отражатели обязательны на прицепе?

Отражатели. Целью отражателей является сделать прицеп более заметным в дополнение к освещению. Светоотражатели также позволяют другим участникам дорожного движения лучше оценивать ширину и длину прицепа. Это может означать, что его не всегда хорошо видно на темной дороге. Отражатели обязательны для каждого прицепа.

Обязательные отражатели на прицепе:

  • Два (2) белых отражателя спереди (не треугольные). Эти отражатели должны быть установлены на высоте не менее 250 мм и не более 900 мм от земли;
  • Один (1) оранжево-желтый отражатель с обеих сторон прицепа (не треугольный). Эти отражатели должны быть установлены на высоте не менее 250 мм и не более 900 мм от земли. Дополнительным правилом для освещения прицепов является то, что отражатели не должны располагаться дальше одного метра от задней части. Между рефлекторами сбоку также должно быть не более трех метров.
  • Два (2) красных отражателя сзади. Красные отражатели должны быть установлены на высоте не менее 350 мм от земли и не выше 1500 мм. Расстояние между отражателями должно быть не менее 600 мм. Для прицепов шириной менее 1300 мм расстояние между двумя отражателями должно быть не менее 400 мм.

Если вы хотите сделать свой прицеп еще более заметным, на прицеп также можно установить дополнительные отражатели. Это не обязательно по правилам освещения на прицепе, но вполне возможно. Однако настоятельно рекомендуется использовать правильные расстояния. В общем, это не очень строго контролируется, но хорошо придерживаться правил. Помимо отражателей, у вас также есть светоотражающая лента. Это хорошо смотрится на трейлере, а также может обеспечить еще лучшую видимость.

Типы отражателей на прицепе

Отражатели бывают разных размеров и форм. Форма отражателей важна, потому что она выполняет различные функции. Также важно установить правильный отражатель в нужном месте. Отражатели в основном бывают трех форм: круглые, прямоугольные и треугольные. Круглые и прямоугольные отражатели поставляются разных цветов. Круглый отражатель доступен в красном, оранжевом/желтом и белом цветах, прямоугольный отражатель доступен в оранжевом/желтом и белом цветах, а обязательный треугольный отражатель изготавливается только в красном цвете. Некоторые светодиодные лампы из нашего ассортимента уже имеют встроенный отражатель. Возьмем, например, VC-2000 или VC-2701B5CAN.

Освещение прицепа обязательно?

Светодиодные боковые габаритные огни Светодиодные широкоугольные фонари на прицепах шириной до 1,6 м не являются обязательными в соответствии с правилами освещения прицепов. Однако для этой категории прицепов важно указать ширину прицепа другим способом. Это делается с помощью отражателей, описанных выше. Когда прицеп шире 1,6 м, на прицепе обязательно должны быть широкие фары.

Подключение фонарей прицепа: как это работает?

В этом блоге вы прочитали все о различных правилах, применимых к освещению трейлера. Помимо наличия источников света, также очень важно правильно их подключить. Существуют различные типы кабелей и соединений. Хотите узнать больше о подключении освещения прицепа? И соответствующие схемы подключения? Тогда читайте другую нашу статью об освещении прицепов.

Хотите больше информации? Мы рады помочь

В TRALERT® мы постоянно пишем новую актуальную информацию из отрасли. Как поставщик светодиодного освещения для транспортных средств, сервис и качество имеют для нас первостепенное значение. Кроме того, как специалисты мы всегда стремимся первыми придумать новые правила освещения. Если вам не хватает какой-либо информации в наших статьях, сообщите нам об этом. Мы будем рады ответить на ваши вопросы.

У вас есть вопросы по ассортименту нашей продукции или вы ищете светодиодное освещение для своего прицепа? Тогда смело обращайтесь к нашим техническим специалистам. Они будут рады помочь вам подобрать правильное светодиодное освещение для вашего автомобиля.

Узнайте о классификации самодельных прицепов

Что такое самодельный прицеп?

Когда мы используем термин «самодельный», мы имеем в виду случай, когда подержанный прицеп покупается для того, чтобы одну или несколько его частей можно было использовать для восстановления одного или нескольких прицепов.

 

Мы хотим отличить это от тенденции называть произведенный прицеп «самодельным», потому что идентификационный номер транспортного средства (VIN) больше не виден, чтобы соответствовать документам о праве собственности. Существуют также самодельные прицепы, которые собираются из всех компонентов, приобретаемых отдельно.

 

Если при особых обстоятельствах эта политика применяется к прицепу весом 10 000 фунтов. или больше полной массы, то его следует использовать только в качестве ориентира, поскольку это, как правило, коммерческие прицепы, и рекомендуется соблюдать осторожность.

 
Для квалификации в качестве самодельного прицепа

Прицеп должен быть собран из двух или более бывших в употреблении прицепов или три или более из следующих полных компонентов должны быть изготовлены и/или закуплены по отдельности для сборки прицепа или ремонта с целью восстановления подержанного прицепа:

  • Добавлены, заменены или перестроены оси(и).
  • Изготовленный, замененный или восстановленный корпус.
  • Изготовленные или замененные крылья.
  • Изготовлено или заменено 50 или более процентов рамы. Для целей этой политики шпунтовая часть рамы считается 50
  • процентов независимо от длины прицепа.
  • Добавлены или заменены пружины и шкворни подвески.
Проверка самодельной классификации

Для самодельного прицепа требуется свидетельство о праве собственности или квитанции о покупке прицепов, использованных для его создания. Для проверки выполнения любой из пяти (5) ранее перечисленных классификаций (квалификационных мер) необходимо предоставить одно из следующего:

  • Квитанция на весь приобретенный комплектный компонент.
  • Квитанция о приобретенных узлах, необходимых для восстановления всего компонента, или заказ на ремонт, указывающий на восстановление всего компонента.
  • Квитанция на изготовление или материалы для комплектного компонента.
  • Свидетельство о праве собственности или квитанция о покупке подержанного прицепа, полученного на запчасти или подлежащего восстановлению.
  • Фотографии восстановленного прицепа до ремонта, на которых четко видно состояние полной замены компонентов.
  • Для любых компонентов, изготовленных из подручных материалов, для которых обычно нет квитанций, вам необходимо подписать письменные показания, подтверждающие тип и источник отдельных частей материала.
Проверка и регистрация

Все самодельные прицепы должны быть проверены, и им должен быть присвоен VIN в пункте проверки безопасности DMV.

 

Информацию о регистрации см. в требованиях к регистрации кемпингового прицепа.

 
Дополнительные определения

 

Ось — это часть прицепа, поддерживающая колеса, шины и, при наличии, тормоза.

Кузов — это часть прицепа, предназначенная для размещения или перевозки предназначенного для прицепа груза. На платформах и прицепах с открытым кузовом это будет означать материал пола, а также боковые стороны прицепа с открытым кузовом. На прицепах для лодок это будет означать все компоненты, предназначенные для контакта с лодкой для поддержки посредством их соединения с рамой.

Комплектный компонент – это любая из частей прицепа, определенных здесь.

Изготовленные средства, изготовленные путем объединения или сборки отдельных кусков материала для образования законченного компонента.

Крыло представляет собой отдельный кусок материала, установленный и сформированный для покрытия шин. Если кузов прицепа закрывает шины (что устраняет необходимость в отдельных крыльях), то крылья будут считаться частью кузова.

Рама — это та часть прицепа, которая поддерживает кузов на подвеске и/или осях и всегда включает дышло прицепа. В конструкциях, в которых часть рамы составляет единое целое с кузовом, так что подвеска и/или оси крепятся к кузову, рама будет считаться неотъемлемой частью кузова.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)