Нужно ли перепрошивать авто после удаления катализатора


Нужно ли перепрошивать машину после удаления катализатора?

 К нам в сервисные центры часто обращаются с вопросом – нужно ли перепрошивать мозги после удаления катализатора? В данном случае стоит вспомнить о том, что в современных автомобилях датчики установлены практически в каждой системе. В том числе в выхлопной. Их называют: датчики кислорода после катализатора (вторые лямбда-зонды). Они необходимы для того, чтобы определить количество кислорода и степень концентрации вредных веществ в газах, поступающих в выхлопную трубу.

 Концетрация кислорода в выхлопе увеличится после  удаления катализатора, это зафиксирует вторая лямбда, подаст сигнал в ЭБУ. На приборной панели загорается значок «чек энжн» — проверить двигатель.

Избежать такого момента можно. Некоторые устанавливают обманки на вторую лямбду, но не на всех машинах они работают, так же пустые механические обманки провоцируют увеличенный расход топлива, а механические обманки с внутренним мини-катализатором (Евро 4, Евро 5) со временем забиваются, а в некачественных, вообще «миникат» вылетатет в трубу.

Полностью решить проблему может только программное отключение второго лямбда-зонда (по-простому: перевод на Евро 2).

В этом случае, сам второй датчик убирается из комплектации ЭБУ автомобиля: его можно отсоединить и выкрутить из выхлопной трубы, поставив на его место заглушку, а можно и оставить на месте.

Особенно это актуально, если второй кислородный датчик вышел из строя и подлежит замене.

На современных автомобилях, стоимость лямбда-зонда после катализатора, может равняться нескольким стоимостям работ по отключению второй лямбды (перевод на Евро 2)

Если вы ищите информацию о том, что нужно ли прошивать машину после удаления катализатора, то наш ответ будет – однозначно да! Сделал и забыл про проблему — модификация не слетает и остается в ЭБУ навсегда.
Для выполнения процедуры, мастер вычитывает и корректирует программу в электронном блоке управления и обратно записывает уже отредактированную.

Позвонить по телефону

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

Если вам нужна консультация или помощь, то обращайтесь в наши сервисы. Наши опытные мастера всегда рады помочь.

Услуга доступна на наших СТО:
Строгино МКАД (ежедневно)

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАКОЙ РАБОТЫ:

1. Перепрошивка через диагностический разъем OBD II, без демонтажа ЭБУ.

2. Со снятием ЭБУ, без вскрытия, путем подключения к пинам самого блока управления.


3. Со снятием ЭБУ и полной его разборкой, путем подключения на соответствующие контакты внутренней печатной платы.


Выбранная техника чтения-записи программы зависит от модели машины и блока, установленного в ней.  Наша компания – это коллектив опытных специалистов, которые имеют профессиональную подготовку и тысячи благодарных клиентов. Мы сможем качественно прошить любой (не старше 2006 года) автомобиль в кратчайшие сроки и по доступным ценам!

Если вам нужна консультация или помощь, то обращайтесь в наши сервисы. Наши опытные мастера всегда рады помочь.

Услуга доступна на наших СТО:
Строгино МКАД (ежедневно)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Обманка или прошивка при удалении катализатора – что лучше?

Главная

     /    Статьи

     /    Что лучше при удалении катализатора – обманка или прошивка?

Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Но как и все другие автозапчасти, катализатор со временем выходит из строя. Из-за его износа авто как бы «задыхается» собственным выхлопом. Чтобы не начались проблемы с двигателем, нужно вовремя заменить нейтрализатор. Однако из-за содержания в нем платины, палладия и других редких металлов новая запчасть стоит дорого, а менять ее нужно часто. Поэтому автолюбители обычно стараются катализатор просто удалить.

Обманка лямбда-датчиков

Просто взять и вырезать катализатор из корпуса нельзя – электронная начинка авто запрограммирована таким образом, чтобы не допустить вредного выхлопа. Для этого перед каталитическим нейтрализатором и после него устанавливаются кислородные датчики – лямбда-зонды. Они измеряют уровень примесей в газах до и после прохождения устройства. Если он окажется одинаковым, машина перейдет в аварийный режим работы: постоянно будет поступать сигнал об ошибке, а программа, управляющая двигателем, будет искусственно занижать его мощность.

Чтобы этого не происходило, автовладельцы удаляют катализатор, заменяя его пламегасителем или стронгером, и устанавливают обманки лямбда-зондов. Существует два типа обманок:

  • механические;
  • электронные.

Механический способ обмана бортового компьютера прост. Устанавливается небольшой переходник-штутсер. Иногда у него есть дополнительный керамический фильтр для очистки воздуха. Из-за переходника на датчик выхлопные газы поступают только частично, поэтому он фиксирует, что воздух очищается.

Еще один способ обойти защиту после удаления катализатора – электронная обманка. Она представляет собой конденсатор и резистор со специально подобранными параметрами. Эти детали нужны, чтобы ослабить уровень сигнала с лямбда-зондов, и автомобильный компьютер зафиксировал снижение вредных примесей в выхлопе.

Перепрошивка блока управления

Другой популярный способ устранить последствия удаления катализатора – перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ). Требования к безопасности выхлопа для экологии есть только в современных версиях прошивки: Евро-3, Евро-4 и Евро-5. В более ранних вариантах, например, Евро-2 устанавливать второй кислородный датчик необязательно. Перепрошивка позволяет исключить из алгоритма работы блока управления именно второй лямбда-зонд. После этого какие-либо манипуляции с механикой не нужны – достаточно изменения прошивки.

Перепрошить ЭБУ не сложно. Для этого нужно:

  • подключить компьютер или ноутбук к диагностическому разъему авто;
  • установить новую версию программы управления двигателем;
  • провести тесты, убедившись, что ошибка о неправильной работе не выводится.

Какой способ лучше выбрать

Что лучше: установка обманок или перепрошивка ЭБУ? Этим вопросом задаются многие владельцы авто, но ответить на него однозначно невозможно. У каждого из двух способов восстановить нормальную работу двигателя после удаления катализатора есть свои плюсы и минусы.

С одной стороны, перепрошивка не требует установки дополнительного оборудования – можно обойтись только программным вмешательством. Но у этого способа обойтись без катализатора есть несколько существенных недостатков:

  • выполнять процедуру нужно только в автосервисе, а ее стоимость нельзя назвать низкой;
  • официальных версий Евро-2 уже давно нет, поэтому вы устанавливаете ПО на свой страх и риск, теряя гарантию;
  • не на всех автомобилях доступна смена прошивки, есть модели, которые нельзя прошить.

Установка обманки после удаления катализатора обойдется владельцу машины дешевле. Но и тут есть свои недостатки. И механические, и электронные обманки не могут предусмотреть весь диапазон нормальных значений, а значит, уже через несколько сотен километров на панели снова загорится лапочка «Check Engine» и компьютер начнет выдавать ошибки. Поэтому такой метод подходит тем, кто может заменить деталь самостоятельно, не обращаясь постоянно в мастерскую.

Как видите, единого решения, что же делать после того, как вы удалили катализатор, нет. Кому-то больше подходит установка обманки – этот способ дешевле и проще, но он требует от автолюбителя специальных навыков. Замена прошивки – более надежный и долговечный способ, но вместе с этим и более дорогостоящий. Кроме этого, нет никаких гарантий, что после вмешательства в ПО блок управления будет корректно работать.

Независимо от того, какой метод вы выберете, следует обращаться только в проверенную автомастерскую.

Другие новости

  • 16 Февраля 2021 18:43

    Что влияет на цену приема катализаторов

    Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

  • 16 Февраля 2021 18:41

    Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

    В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

  • 05 Ноября 2020 22:22

    Признаки забитого катализатора

    Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

  • 18 Августа 2020 22:00

    Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

    Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Оставить заявку

Наши пункты приема

загрузка карты...

Если я сниму каталитические нейтрализаторы, что мне делать с...

Если я сниму каталитические нейтрализаторы, что мне делать с...

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Монти Т

на 26.10.2016

Что делать с пенсионерами после снятия катализатора

Замена каталитического нейтрализатора 288,41 $ - 1959,69 $ Получить предложение
Замена датчика кислорода $123,80 - $932,74 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Если вы удалите датчики кислорода из вашего автомобиля, вы уменьшите эффективность двигателя, таким образом потребляя примерно на 10-20 процентов больше газа, чем требуется в противном случае , а также привести к преждевременному выходу из строя многих компонентов, таких как свечи зажигания. Вся система управления двигателем в вашем автомобиле построена на вводе данных с кислородных датчиков; следовательно, их удаление сделает невозможным оптимальную работу двигателя, как это было задумано. И, конечно же, если вы находитесь в юрисдикции, где ежегодные проверки выбросов являются обязательными, вы не сможете пройти проверку без каталитического нейтрализатора и датчиков O2.

Все компоненты системы контроля выбросов в США являются обязательными, и вмешательство в такое оборудование может быть незаконным. Мы хотим помочь вам привести ваш автомобиль в идеальное рабочее состояние, поэтому я рекомендую пригласить сертифицированного механика, например, из YourMechanic, который поможет вам заменить каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, если это необходимо.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Коробка передач проскальзывает, трудно удерживать передачу

Старые дрэг-рейсеры годами называли автоматические коробки передач «коробками для слякоти». Основная причина этого названия заключается в том, что они представляют собой устройство с гидравлическим приводом. По этой причине уровень и состояние жидкости имеют решающее значение для правильной работы. К сожалению,...

Топливо не поступает в двигатель. Недавно заменил бензонасос.

Другими возможными причинами проблемы с нехваткой топлива могут быть топливные форсунки (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement) или проблемы с электричеством (https://www.yourmechanic.com/ услуги/электрические-компоненты-не-работают-осмотр). Если предохранитель(и) топливной форсунки перегорел(и) из-за проблемы с проводкой, это может вызвать вашу проблему. Щелкающий звук...

Что означает сигнальная лампа подушки безопасности?

Сигнальная лампа подушки безопасности находится на панели приборов. Этот индикатор загорается, когда ваша система подушек безопасности не работает должным образом. Если загорается контрольная лампа подушек безопасности, необходимо как можно скорее проверить автомобиль. Совет The...

Jeep работает тяжело

Такой старый автомобиль требует гораздо больше ручной настройки и настройки. Такие вещи, как синхронизация, выдержка, свеча зажигания, зазор между точками и регулировка карбюратора, должны быть точно настроены. Для запуска автомобиля требуется знание этих регулировок и...

Перегрев - Honda Accord 1995 г.

Привет. Это может быть вызвано рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/top-off-coolant), неисправный термостат (https://www.yourmechanic.com/services/ замена термостата) или неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/thermo-coolant-fan-switch-replacement). Как вы, возможно, знаете, [переключатель вентилятора охлаждающей жидкости] https://www. yourmechanic.com/services/cooling-fan-relay-replacement помогает поддерживать...

машина несколько раз переворачивается перед запуском.

Проблема, зависящая от автомобиля, звучит так, будто вы теряете давление топлива при выключении двигателя. Возможно неисправен топливный насос или регулятор давления. Проведите тест давления, чтобы увидеть, держит ли он давление после выключения двигателя?...

Внедорожник не будет двигаться до высоких оборотов

Привет. Обычно, когда автомобиль с трудом разгоняется, если обороты не высоки, это явный признак поврежденного или изношенного гидротрансформатора. Закупорка трансмиссионной жидкости также часто вызывает проблемы...

Как сбросить индикатор проверки двигателя на

Вам следует заменить датчик массового расхода воздуха для кода P0101, а затем очистить коды с помощью сканера OBD2 или попросить механика очистить их для вас.

У меня Nissan Altima 2012 года с четырьмя цилиндрами 2,5, он не заводится, стартер в порядке, но блок предохранителей, который находится под капотом, с одной стороны блока предохранителей не получает питание, и это сторона, которая соединяется со стартером.

Статьи по Теме

Каков срок службы датчика давления управления форсункой?

A Дизельный двигатель — очень чувствительное и сложное устройство. Для запуска дизеля потребуется, чтобы ряд деталей работал вместе. Одной из наиболее важных систем дизельного двигателя является впрыск топлива. Застрял Lean Bank 1 Sensor 3 Что означает код P2274 Это определение кода указывает на то, что либо датчик кислорода вышел из строя, либо перед датчиком имеется утечка выхлопных газов, либо...

Как заменить датчик температуры воздухоочистителя

Датчик температуры воздухоочистителя позволяет компьютеру регулировать синхронизацию двигателя и соотношение воздух/топливо. Грубый холостой ход или «задержка двигателя» являются признаками неисправности.


Просмотрите другой контент

Смета

Услуги

Города


Теория двигателя

- Может ли автомобиль работать без каталитического нейтрализатора?

Задать вопрос

спросил

Изменено 2 года, 9 месяцев назад

Просмотрено 38 тысяч раз

Итак, я читал этот вопрос Quora, на который ответил утвердительно, но вот мое опасение: у меня сложилось впечатление, что датчик кислорода, который ECU использует для регулировки соотношения топлива и воздуха, расположен в каталитическом нейтрализаторе. У меня также сложилось впечатление, что без этого датчика ЭБУ не может работать, по существу ломая двигатель, делая его неспособным регулировать себя в соответствии с взаимодействием водителя с педалью газа.

Почему я не прав? Единственный ответ, который я могу придумать, это то, что есть другие датчики в другом месте, и что тот, что в каталитическом нейтрализаторе, является второстепенным и не обязательным.

  • теория двигателя
  • блок управления двигателем
  • каталитический нейтрализатор
  • кислородный датчик

3

Большинство автомобилей, совместимых с OBD-II (более новые автомобили немного отличаются), используют только датчики O2, расположенные перед катушкой, для регулировки соотношения воздух/топливо. Датчики O2 в кошке или после нее используются только для проверки эффективности самой кошки. Поэтому в большинстве современных транспортных средств машина вполне может работать без кота. Обратите внимание, это не означает, что бег без кошки полезен для окружающей среды. Вы также получите код неисправности для самого кота, который появится на приборной панели (если не выполнена какая-либо настройка или не используется поддельный контур O2).

РЕДАКТИРОВАТЬ: (Просто для тщательности)

Передний датчик(и) O2 обычно расположен в конце выпускного коллектора или сразу после коллектора в выхлопной трубе. Это позволяет ему ощущать, что происходит внутри потока выхлопных газов в точке, где все цилиндры сливаются вместе, но до того, как он начнет остывать до такой степени, что чтение не будет работать так хорошо.

3

У меня есть 2 машины с большим пробегом, в обеих снята кошка, потому что они забиты. В одном из автомобилей есть имитатор датчика O2 после каталитического нейтрализатора, который предотвращает появление индикатора проверки двигателя на приборной панели. После каждой заправки загорается контрольная лампа двигателя другого автомобиля, у меня есть адаптер OBD2, и я каждый раз сбрасываю сигнальную лампу. Я ездил на этих машинах несколько лет, и они работают нормально. Кроме того, гораздо лучше водить машину без кота, чем с забитым котом.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)