Огромные военные машины


Боевые машины и техника России, США и армий мира, современные бронеавтомобили и новые БТР, БМП, БМД, БРДМ и броневики РФ

Боевые машины

Характеристики и описание зенитного ракетного комплекса «Сосна», история

0

О «Сосне», мобильном зенитном ракетном комплексе, его характеристиках и описании спорят не только эксперты. Установка предназначена для подавления летательных

Боевые машины

Конструкция бронеавтомобиля Тигр, технические характеристики, модификации

0

«Тигр» в российской армии появился благодаря иностранным заказчикам, для которых отечественный автопром создал бронированный вседорожник.

Боевые машины

Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение

0

БМП под названием «Мардер» по описаниям и техническим характеристикам относится к категории одной из лучших боевых машин.  Первый экземпляр был собран

Боевые машины

Характеристики УР-77 или Змея Горыныча, установки разминирования советского производства

0

По описаниям и характеристикам установка разминирования под названием УР-77 или «Змей Горыныч» относится к машинам советского производства, которые не

Боевые машины

Описание и технические характеристики БМП Т-15 Армата, ее применение

0

Военное сухопутное транспортное средство мотострелковых войск БМП Т-15 предназначено для проведения маневренных действий и перевозки солдат.

Боевые машины

ТОП 15 лучших БМП в мире

2

В списке лучших бронированных БМП мира — американские, российские, немецкие, британские и шведские машины. Модели отличаются друг от друга конструкцией

Боевые машины

Полноприводный грузовик для бездорожья Урал-4320

0

В ряду военно-транспортной техники не только России, но и многих других стран одно из ведущих мест занимает Урал-4320 — семейство многофункциональных автомобилей

Боевые машины

Боевая машина поддержки танков «Терминатор»

0

Боевые машины разрабатываются в качестве огневой поддержки различных подразделений. Чаще всего они обеспечивают прикрытие пехоты (БМП и БТР), поддерживая

Боевые машины

Колёсный вездеход «Шерп»: история разработки, характеристики, достоинства и недостатки

0

В ряду транспортных средств повышенной проходимости особое место занимает колёсный вездеход-амфибия «Шерп». Эту российскую разработку по ряду параметров

Боевые машины

САУ «Коалиция-СВ» 2с35: технические характеристики, история создания

0

Техническое совершенствование военной техники меняет условия ведения боя. Предпочтение отдается высокоточному оружию, способному поражать цели на большом расстоянии.

Боевые машины

Российский бронеавтомобиль Т-98 «Комбат»: история создания, особенности конструкции, технические характеристики

0

Все бронированные автомобили можно условно разделить на два основных класса. В первый из них входят те, что создавались изначально для нужд армии или полиции

Боевые машины

Бронетранспортер БТР-МД «Ракушка»

0

Первоначальная цель бронетранспортеров на поле боя заключалась в мобильной доставке людей на заданные позиции. Это позволяло поддерживать танковые наступления

Боевые машины

ГАЗ-66: самый массовый армейский внедорожник

1

Полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-66 выпускался Горьковским автозаводом на протяжении 35 лет. Столь долгому сроку производства он обязан своими удачными

Боевые машины

Самоходная артиллерийская установка «Фердинанд»

0

Самоходная артиллерия по своему устройству во многом напоминает танк. Обладая меньшей маневренностью и броней, она имеет высокую огневую мощь.

Боевые машины

Броневик «Фалькатус»

0

С развитием машиностроения армейская пехота все больше становилась механизированной. Применение боевых машин и бронетранспортеров показало свою эффективность

Боевые машины

ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»

0

Грузовые автомобили с высокой проходимостью остаются одними из самых востребованных для грузоперевозок. Они обеспечивают снабжение населенных пунктов

Боевые машины

ЗиЛ-41047: лимузин для советского правительства

0

Автомашина ЗиЛ-41047, предназначенная для обслуживания официальных мероприятий с участием высшего руководства страны, считалась «последним лимузином» советской эпохи.

Боевые машины

КамАЗ-65225 мощный седельный тягач 6х6

0

КамАЗ-65225 стал известен своей проходимостью, надежностью и гибкостью применения, которая позволила машине решать множество задач в военной сфере и на

Боевые машины

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157

0

Грузовые автомобили повышенной проходимости играют важную роль и в народном хозяйстве, и в снабжении армии. Такие машины позволяют доставлять грузы через

Боевые машины

Универсальный грузовик ЗиЛ-164

1

В памяти людей остаются далеко не все модели автомобилей. Иногда в забвение погружаются откровенно неудачные машины, но порой эта участь постигает и куда

Боевые машины

Военный тягач МАЗ-537

0

Современного человека трудно удивить каким-либо автомобилем, особенно грузовым. Кажется, что всё возможное в этой сфере уже создано. И всё же бывают исключения

Боевые машины

Грузовой автомобиль Урал-375

0

Грузовые автомобили — неотъемлемая часть хозяйственной деятельности страны. Немаловажную роль они играют и в снабжении армии, обеспечивая подвоз снаряжения

Боевые машины

КамАЗ-5350

0

Военные грузовые автомобили — неотъемлемая часть снабжения. Доставка солдат, подвоз грузов и боеприпасов, транспортировка легких вооружений — все требует мобильности.

Боевые машины

КамАЗ-55111

0

Грузовые автомобили КамАЗ создавались не только для перевозки грузов на малые и большие расстояния. С самого начала предусматривалось использование этих

Боевые машины

КамАЗ-5320

0

В СССР было разработано немало различных грузовиков, однако, самым известным и узнаваемым из них стал КамАЗ 5320. Этот автомобиль появился на советских

Боевые машины

Немецкие бронетранспортеры «Ханомаг»

0

Бронетранспортеры (БТР) — машины для переброски пехотных соединений. Могут использоваться и для транспортировки тяжелых вооружений. Такие машины нередко

Боевые машины

Боевая машина десанта БМД-4М

0

Воздушно-десантные войска всегда были элитой  —  сначала в Советской, а затем и в Российской армии. Они отличаются от обычных сухопутных подразделений

Боевые машины

Вездеход КамАЗ-4310

0

Сегодня на российских дорогах можно увидеть множество самых разных моделей грузовиков. В условиях столь жесткой конкуренции отечественным производителям

Боевые машины

Боевая машина пехоты БМП-3

0

Более тридцати лет состоит на вооружении сделанная в СССР боевая машина пехоты БМП-3, которая поставлялась в десятки зарубежных стран. Разберем конструкцию

Боевые машины

Внедорожник ГАЗ-69

0

Традиционно плохое состояние российских дорог стало одной из причин того, что в СССР были созданы отличные вездеходы. Некоторые из них использовались только

Боевые машины

Советский внедорожник ГА3-67

0

Современные джипы, полноприводные автомобили повышенной проходимости, стали довольно «гламурными», дорогими и сложными по устройству. Между тем в годы

Боевые машины

Советский полноприводный грузовик ГАЗ-63

0

Полноприводные грузовые автомобили появились в Советском Союзе лишь после окончания Великой Отечественной войны. Самым первым из них стал ГАЗ 63, долгое

Боевые машины

Грузовик-вездеход ГАЗ-62 4х4

0

Грузовики-вездеходы с повышенной проходимостью — один из востребованных видов транспорта. В военное время позволяют доставлять людей и грузы к линии фронта

Боевые машины

Первый советский гусеничный вездеход ГАЗ-47

0

Болота и тундра занимают немалую часть территории России. Дороги в таких местах зачастую полностью отсутствуют. Зимой эти огромные просторы покрываются

Боевые машины

Самоходная артиллерийская установка «Пион»

0

Применение артиллерии в масштабных сражениях обусловлено необходимостью поддержки пехоты и танков. Подобное прикрытие позволяет замедлить противника и

Боевые машины

Бронированный автомобиль ГАЗ-2330

0

Довольно долгое время российская армия не использовала бронеавтомобили, полагаясь на БТР, БМП и БРДМ. Между тем опыт, полученный США при ведении боевых

Боевые машины

Бронеавтомобиль «Тайфун»

0

Начиная с 2014 года, на традиционных военных парадах 9 мая в Москве можно увидеть не только ощетинившиеся стволами пушек и пулеметов танки и БМП, но и

Боевые машины

Боевая машина пехоты «Курганец»

0

9 мая 2015 года, во время военного парада в Москве, посвященного семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне, впервые были продемонстрированы

Боевые машины

ЗиЛ-130 — автомобиль с 50-летней историей

0

ЗиЛ-130 в 1962 году пришёл на смену ЗиЛ-164, который к тому времени морально устарел и требовал срочной замены. За 48 лет производства транспорт стал одним

Боевые машины

Тяжелая американская боевая машина пехоты M2 Bradley, боевое применение и описание

0

M2 Bradley – это тяжелая американская боевая машина пехоты, предназначенная как для транспортировки пехоты, так и для ее непосредственной поддержки в бою.

Боевые машины

Универсальный КамАЗ-6350 для бездорожья

0

Создание КамАЗ-6350 8х8 началось в 1989 году. Перед проектом была поставлена задача создать универсальный грузовик для военных и хозяйственных целей.

Боевые машины

Советский ЗРК “Оса”: история его создание, описание и технические характеристики

0

ЗРК «Оса» — это советский зенитно-ракетный комплекс малой дальности, принятый на вооружение в 1971 году. Он был специально разработан для защиты от ударов

Боевые машины

Российский внедорожник ГАЗ-3106

0

ГАЗ-3106 — внедорожник горьковского автомобильного завода, развитие которого остановилось на стадии опытного образца. Руководство компании планировало

Боевые машины

Самоходная артиллерийская установка “Гвоздика”: история создания, описание и характеристики

3

Самоходная артиллерийская установка (САУ) – это тип боевой машины, которая представляет собой артиллерийское орудие, установленное на колесную или гусеничную

Боевые машины

Советский бронетранспортёр БТР-60

0

БТР-60 — техника повышенной проходимости, которую разработали в СССР в конце 50-х годов прошлого столетия. Бронетранспортёр предназначался для замены БТР-152

Боевые машины

Российский БТР-82А: история создания, описание и технические характеристики

0

БТР-82 и БТР-82А – это российские бронетранспортеры, разработанные на рубеже прошлого и нынешнего десятилетия. По сути, создание этих машин является очередной

Боевые машины

Радиолокационные станции: история и основные принципы работы

0

Современная война стремительна и быстротечна. Зачастую победителем в боевом столкновении выходит тот, кто первым сумеет обнаружить потенциальную угрозу

Боевые машины

Легендарный среднетоннажный грузовик ГАЗ-53

0

Газ-53 считается самым популярным среднетоннажным грузовиком советского периода. Его производство продолжалось более 30 лет. За это время с конвейера сошло

Боевые машины

Боевая машина пехоты БМП-1

0

Технические характеристики БМП-1 1966 года Годы производства: 1966-1983гг. Всего изготовлено: около 20000 шт. Боевое применение: военные конфликты второй

Боевые машины

Самоходная зенитная установка ЗСУ-23-4 «Шилка»: история создания, описание и характеристики

0

ЗСУ-23-4 «Шилка» — это зенитная самоходная установка, созданная в середине 60-х годов прошлого столетия, она и сегодня находится на вооружении десятков армий мира.

Боевые машины

Современный КамАЗ вездеход отечественного производства

0

КамАЗ вездеход — это 43118 модель производителя, которая имеет колёсную формулу 6х6. Грузовик используют для перевозки людей и грузов в отдалённые районы

Боевые машины

Бронетранспортер БТР-80

0

Сегодня одним из наиболее распространенных видов боевой техники во всех армиях мира являются бронетранспортеры. Но так было далеко не всегда.

Боевые машины

Радиорелейная станция Р-419 Л1 обзор ТТХ

0

Назначение: ЦРРС Р-419 Л1 предназначена для организации самостоятельных радиорелейных линий связи, а также для ответвления каналов от многоканальных радиорелейных

Боевые машины

БТР Бумеранг: история создания и подробное описание

0

В настоящее время основным бронетранспортером, на котором передвигается российская пехота, является БТР-80 и его модификация, БТР-82. Это неплохие машины

Боевые машины

Военный грузовик ЗиЛ-131

0

ЗиЛ-131 — легендарный советский грузовик высокой проходимости, который разрабатывался вместе со 130-м. Потребителю он нравился относительно простой конструкцией

Боевые машины

Боевая машина пехоты БМП-2

0

Мобильность пехотинца – это одна из наиболее важных составляющих в современной войне. Насколько быстро солдат сможет попасть на нужный участок театра боевых

Боевые машины

Универсальное военное шасси МАЗ-543

0

МАЗ-543 — это удачный проект военно-автомобильного промышленного комплекса СССР, который появился в 60-х годах прошлого столетия и производится до сих пор.

Боевые машины

Гусеничный вездеход ГАЗ-71

0

ГАЗ-71 — вездеходное транспортное средство, которое использовалось в Советском союзе в военных целях, а также для исследования недоступных территорий Сибири.

Боевые машины

Современные военные роботы: боевые системы будущего

0

Одной из основных парадигм западной цивилизации в наши дни является признание человеческой жизни наивысшей ценностью. Но подобные гуманистические идеи

Боевые машины

Грузовик военного назначения КамАЗ-53501

0

Военный КамАЗ-53501 имеет колёсную формулу 6х6 и входит в семейство «Мустанг», используемое российской армией. Грузовик отличается высокой проходимостью

Боевые машины

БРДМ-2: история, устройство и ТТХ

0

Разведка и наблюдение за противником – важнейшая составляющая военного искусства, позволяющая адекватно оценить силы неприятеля и планировать действия

Боевые машины

Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТЛБ): описание и характеристики

0

Любая современная армия нуждается не только в танках, боевых машинах пехоты или САУ, в большом количестве ей необходимы и транспортные средства для перевозки

Боевые машины

Красуха 4: методы борьбы

0

На одном из селекторных совещаний Министр обороны, выступая, отметил, что одним из самых существенных приоритетов в военном строительстве является начало

Боевые машины

ГАЗ-64 для военных начальников во времена ВОВ

0

ГАЗ-64 — машина советского производства, которая во время ВОВ использовалась военными начальниками и разведовательными группами. 64-я модель считается

Боевые машины

Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61

0

ГАЗ-61 — комплекс советских легковых машин, обладающих приводом на все колёса. В свои годы транспорт по проходимости обходил многих зарубежных конкурентов.

Боевые машины

ГАЗ-ММ – герой блокады Ленинграда

0

ГАЗ-ММ — советский грузовик, который выпускался Горьковским автомобильным заводом. В народе его называли «полуторкой» из-за грузоподъёмности 1,5 тонны.

Боевые машины

Российский бронетранспортёр БТР-70

0

БТР-70 — бронетранспортёр советского и российского производства, который оснащён четырьмя осями (восемь ведущих колёс). Машина может преодолевать окопы

Боевые машины

Советский средний броневик БА-10

0

БА-10 — советский бронированный транспорт среднего класса. Выпускался в 30-х годах прошлого столетия. Прошёл через всю Великую отечественную войну и через

Боевые машины

Универсальный гусеничный вездеход ГАЗ-34039

0

ГАЗ-34039 — гусеничный вездеход отечественного производства, который трудится на благо страны более 30 лет. На территории нашей страны есть множество районов

Боевые машины

Гусеничный вездеход ГАЗ-3409 “Бобр”

0

ГАЗ-3409 — гусеничный вездеход, применяемый для доставки грузов и пассажиров в районы, где отсутствует дорога. В основе транспорта лежит «Соболь».

Боевые машины

ЗиЛ-4102 автомобиль для последнего президента СССР

0

ЗиЛ-4102 — советский автомобиль представительского класса, который не вошёл в серийное производство по указу первого президента СССР. Машина разрабатывалась

Боевые машины

Автомобиль ЗиЛ-114 – описание и основные технические характеристики

0

ЗиЛ-114 — советский автомобиль высшего класса, имевший кузов «лимузин». Выпущен малой серией, имел несколько модификаций, предназначался для высшего руководства страны.

Боевые машины

ЗиЛ-117 – обзор и технические характеристики автомобиля

0

ЗиЛ-117 — легковой автомобиль премиум-класса, выпускаемый во времена Советского Союза. Проект разрабатывался на основе 114-й модели. Он сохранил основное

Боевые машины

Бронемашина БТР-90 и её модификации

0

БТР-90 Росток (ГАЗ-5923) — российская бронемашина, которую первой приняли на вооружение в новой истории России. Транспорт используется сухопутными войсками

Боевые машины

Правительственный лимузин новой истории ЗиЛ-111

0

ЗиЛ-111 — советский легковой автомобиль, который использовался высшим руководством страны и важными лицами. Собирался в нескольких вариантах кузова, использовался

Боевые машины

Четырёхосный военный грузовик ЗиЛ-135 8х8

0

ЗиЛ-135 — комплекс военных грузовиков, которые производились в период Советского Союза, а также успели захватить историю современной России.

Боевые машины

Последний российский лимузин ЗиЛ-4104

0

ЗиЛ-4104 7.7 V8 Pullman — советский автомобиль представительского класса, которым пользовались первые лица государства. Созданием и выпуском занимался

Боевые машины

КамАЗ-43114 — гражданская версия военного транспорта

0

Шасси КамАЗ-43114 используется для установки надстроек разного назначения. Наиболее распространён грузовик в военной и нефтеперерабатывающей сферах.

Боевые машины

Бортовой тягач КамАЗ-53212

0

КамАЗ-53212 начали производить в 1979 году. С конвейера сошёл транспорт в 2002 году. Это универсальный автомобиль, способный работать при температурах

Боевые машины

Зенитно-ракетный комплекс “Стрела-10”: история, описание и характеристики

0

ЗРК 9К35 «Стрела-10» — это зенитно-ракетный комплекс, разработанный в СССР в середине 70-х годов. Основной его задачей является поражение воздушных объектов

Боевые машины

Цифровая радиорелейная станция-аппаратная Р-416ГМ – глаза и уши войск в современных условиях

0

Цифровая радиорелейная станция Р-416ГМ – универсальная радиолокационная передвижная станция, специально разработанная для повышения эффективности работы

Боевые машины

Станция спутниковой связи мобильная Р-441-ОВ

0

Станция спутниковой связи Р-441-ОВ обеспечивает работу через ИСЗ-ретрансляторы ЕССС-2 на геостационарной орбите “Глобус-1”, “

Боевые машины

Спецсредство визуальной защиты войск – дымовая машина ТДА-У

0

Предназначение: для аэрозольной маскировки различных объектов, а также для дезинсекции местности и сооружений. Советская дымовая машина ТДА-У – специальное

Боевые машины

Самоходная артиллерийская установка САУ М109 “Палладин”: боевое применение и модификации

0

Самоходная артиллерийская установка (САУ) М109 – одна из основных машин армии США подобного типа. Ее приняли на вооружение еще в начале 60-х годов прошлого

Боевые машины

Спецсредство советских инженерно-техничсеких войск – обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 на базе автомобиля ЗиЛ-157

1

Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 – представляет собой многоцелевое передвижное специальное инженерно-техническое средство. Основная сфера использования

Боевые машины

Средство эффективной маскировки – дымовая машина ТДА-М

0

Советская дымовая машина ТДА-М представляет собой специальное инженерно-техническое средство, состоящее на вооружении инженерных войск Советской Армии.

Боевые машины

Машина обеспечения химических войск – авторазливочная станция АРС-14 музей

0

Авторазливочная станция АРС-14 – специальное передвижное инженерно-техническое средство, обеспечивающее выполнение подразделения химических войск важнейших

Боевые машины

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2

0

Технические характеристики образца 1962 года Годы производства: 1963-1989гг. Всего изготовлено: 7200 шт. Боевое применение: военные конфликты второй половины

Боевые машины

Летающая броня воздушной пехоты – боевая машина десанта БМД-1

0

Боевая машина десанта БМД-1 (боевая машина десантная первая) представляет собой универсальную боевую бронированную машину, предназначенную для усиления

"Волки", "Рыси" и "Тигры": какие машины используют российские военные

28 мая 2017, 21:05,

обновлено 29 мая 2015, 10:08

Новая техника ВС РФ

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов. В войсках в целом их количество многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.

Общий парк военной автомобильной техники в ВС РФ составляет более 410 тысяч единиц. В последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

© YouTube/Минобороны России

По данным Минобороны России, ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте "Тайфун", где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.

Только за последний год прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, на них проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы. 

ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях российской армии.

Новейшие бронеавтомобили "Тайфун" — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в Бронницах в 2011 году.

Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для "легких" бригад Сухопутных войск.

Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.

В данный момент "Тайфуны" находятся в войсках на опытной эксплуатации.

Бронеавтомобиль "Тайфун-К"

Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

Бронеавтомобиль "Тайфун-У"

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

"Тайфун-У" бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если "Урал" наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

Коробка передач — гидромеханический "автомат" МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в "раздатке". Подвеска — гидропневматическая, которая способна "поджимать" колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 "Выстрел"

Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту "Выстрела" может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.

Читайте также

Как армейские КамАЗы покорили бездорожье на АрМИ-2016

16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.

Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях "Запад".

По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 "Булат"

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Автомобиль "Урал-4320"

Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).

Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.

На сегодняшний день серия "Урал-4320" производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса "Евро-4".

Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль "Урал-4320ВВ" с усиленной бронезащитой был представлен на выставке "Оборонэкспо".

Защищенный модульный автомобиль "Волк"

Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.

Автомобили ВПК-3927 "Волк" предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля "Тигр". Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Навесная броня обеспечивает круговую защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.

Бронеавтомобиль "Рысь"

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

© ТАСС/Минобороны РФ

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве "Рысей" в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить "Рыси" с аналогичными машинами российской разработки, например "Тигром".

Многоцелевой армейский автомобиль "Водник"

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке "Средства спасения — 1994".

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

"Водники" способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства "Водник" сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

Бронеавтомобиль "Тигр"

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

"Тигр" — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. "Тигр" способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках "Тигра" имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На "Тигр" дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

В 2016 году стало известно, что на базе "Тигра" ведется разработка новой машины. "Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен", — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.

Бронеавтомобиль "Скорпион"

Бронированный автомобиль "Скорпион", вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным "дизелем" выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На "Скорпионы" можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы "Корд", КПВТ, гранатомет "Пламя". Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства "Мустанг"

Автомобиль КамАЗ-6350 "Мустанг" используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 "Панцирь-С1" и т. д.

Автомобиль "Гусар"

Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей.

На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.

Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины — 1 т.

Роман Азанов

Теги:

РоссияНовая техника ВС РФ

Оборудование для военной техники | Военный.com

Подкатегории

  • Транспортные средства ВВС

  • Амфибии

  • Армейские автомобили

  • Боевые машины

  • Транспортные средства морской пехоты

  • MRAP

  • Военно-морские транспортные средства

  • Резервуары

  • Транспортные средства

Основной боевой танк M1A2 Abrams Десантно-десантная машина AAV7 Боевая машина-амфибия Боевая машина M1126 Stryker Высокомобильная многоцелевая колесная машина (HMMWV) Боевая машина M2/M3 Брэдли Эвакуационная машина M88A2 Hercules Боевой бронированный землеройный автомобиль M9 Дистанционно управляемая система разминирования M160 Бронированная машина охраны M1117 (ASV) Вездеход Легкий тактический вездеход (LTATV) Совместная легкая тактическая машина (JLTV) Автомобильная система обнаружения мин Husky Автомобиль для расчистки маршрутов Buffalo Mine Protected Кугуар 4x4 MRAP Легкая бронированная машина ЛАВ-25 Замена средней тактической машины MTVR М-АТВ Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Семейство средних тактических машин (FMTV)

Категории оборудования

  • Армейское снаряжение
  • Военно-морское снаряжение
  • Оборудование ВВС
  • Оборудование корпуса морской пехоты
  • Оборудование береговой охраны
  • Электроника
  • Военный самолет
  • Военная техника
  • Боеприпасы
  • Личное снаряжение
  • Корабли и подводные лодки
  • Оборудование для специальных операций
  • Оружие

Видео недели по оборудованию

Select Service

Оружие и снаряжение

  • Армия не избавится от своих M4 и SAW в ближайшее время, говорит генерал
  • «Самая крупная закупка тренажеров за всю историю»: как одна компания поставляла снаряжение для ACFT
  • Армейские пехотинцы могут получить больше оружия, но меньше боеприпасов в следующем году
  • Дополнительные морские пехотинцы будут испытывать более легкие боеприпасы с полимерной гильзой по мере расширения экспериментов на флоте
  • Более смертоносные и разрушительные снайперские пули занимают первое место в списке желаний армии

Посмотреть еще

Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности

Категории Армейская экипировка Армейские автомобили Оборудование морской пехоты Транспортные средства морской пехоты Военная техника Транспортные средства


Производитель: Корпорация Ошкош

Служба: Армия США, Морская пехота США Двигатель: MTU Detroit Diesel 12,1 л. Варианты: грузовой автомобиль М977, автоцистерна М978, тягач М983, эвакуатор М984, грузовой автомобиль М985. Экипаж: 2 Дальность: 400 миль Скорость: 62 мили в час

Тяжелый транспортный грузовик повышенной проходимости представляет собой дизельный тактический грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 8 x 8, используемый армией США. По прозвищу Dragon Wagon, HEMTT впервые поступил на вооружение армии в 1985 году, заменив грузовики M520 Goer. Сегодня в эксплуатации находится более 13 000 HEMTT.

Ключевая задача HEMTT — предоставить возможности тяжелого транспорта для пополнения запасов боевых машин и систем вооружения. Огромная грузоподъемность и внедорожные возможности делают его ключевым игроком в сфере логистики.

Представленные в 1985 году, HEMTT составляют основу флота тылового обеспечения армии США. После 1991 года характеристики автомобилей начали ухудшаться. В 2001 году Oshkosh и армия США учредили программу рекапитализации HEMTT. По схеме новые и рекапитализированные автомобили были предоставлены многим первоочередным подразделениям. К 2003 году на рекапитализацию законтрактовано около 621 грузовика.

В декабре 2002 г. армия США и компания Oshkosh разработали программу R3 (повторный сбор, ремонт и возврат) для увеличения срока годности HEMTT.

Программа сократила срок изготовления до 100 дней, включая время доставки, и имела большой успех. После программы R3 автомобили получили обозначение R1 в номерах моделей.

В 2005 году корпорация Oshkosh приступила к разработке машин нового поколения HEMTT A3 после получения гранта Министерства обороны США. Автомобили прошли испытания на производительность и долговечность в течение следующих 18 месяцев.

В феврале 2008 года армия США разместила контракт на первую модификацию HEMTT A2. В контракте на вторую модификацию автомобили HEMTT A2 обозначались как HEMTT A4s.

Oshkosh имеет в общей сложности 11 вариантов HEMTT в шести конфигурациях. Он имеет пять грузовых автомобилей, вариант топливозаправщика, два варианта тягача, вариант системы обработки грузов, вариант обычного мостового транспортера и эвакуационную машину с кранами и лебедками.

Общие черты вариантов включают передние и задние буксировочные проушины, затемняющие фары, 24-вольтовые электрические системы и задние крюки для буксировки прицепов и артиллерии.

Грузовые транспортеры M977 A2 и M985 A2

Грузовые варианты, модели M977 A2 и M985 A2, используются для перевозки оборудования, в основном боеприпасов. В задней части транспортных средств установлены краны длиной 33,4 фута, шириной 8 футов и высотой 9,3 фута.

Вариант M977 A2 для перевозки крупных ремонтных частей (LRPT) используется для перевозки крупных ремонтных деталей. Он оснащен краном в задней части шасси с грузоподъемностью 2500 фунтов.

M978 транспортер для сыпучих материалов

Вариант M978 представляет собой транспортер жидкости, оснащенный баком на 2500 галлонов и модулем пополнения запасов топлива. Применяется для заправки гусеничной, колесной техники и вертолетов.

Транспортер легкой техники M983 A2 (LET)

Вариант M983 A2 Light Equipment Transporter (LET) используется для перевозки легкого оборудования и боеприпасов. Вариант M983 A2 Patriot Tractor используется для перевозки прицепных ракетных комплексов Pershing II и Patriot. Он имеет те же характеристики, что и M9.83 A2 LET вариант.

Вариант M984 A2 Recovery Truck (Wrecker) представляет собой 10-тонный тактический грузовик-эвакуатор с мощным краном и эвакуационной лебедкой. Он может восстановить поврежденные автомобили в полевых условиях за две-три минуты. Его длина составляет 32,6 фута, а колесная база — 16 футов.

Вариант транспортера управляемых ракет (GMT) M985 A2 используется для перевозки управляемых ракет. Он имеет длину 35,5 футов и оснащен краном грузоподъемностью 5400 фунтов на высоте 16,5 футов.

Система обработки грузов M1120 A2 (левая сторона)

Вариант системы обработки грузов (LHS) M1120 A2 оснащен системой обработки грузов Oshkosh Multilift, которая может поднимать и транспортировать полезную нагрузку до 11 тонн. Его длина составляет 32,7 фута.

Общий мостовой транспортер M1977 A2 (CBT) представляет собой модифицированную версию M1120 A2 LHS.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)