Панель приборов газель некст обозначения
Сигнализаторы комбинации приборов «ГАЗель Next»
Расшифровка значков комбинации приборов ГАЗель Next.- Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next CNG 3.0.
- Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.
- Схемы ГАЗель Next.
Расположение сигнализаторов.
1.
Сигнализатор (оранжевый) засорения сажевого фильтра.
Информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.
2. Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска.
Информирует водителя о засоренности сажевого фильтра.
3. Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости.
При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.
4. Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.
Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов (зажигания) и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока) при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.
5. Сигнализатор (оранжевый) MIL.
Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.
При непрерывном горении сигнализатора необходимо провести диагностику системы управления двигателем на предприятии технического обслуживания.
После устранения неисправности сигнализатор продолжает гореть в течение четырех циклов пуска двигателя, затем гаснет.
6. Сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов (зажигания) и непрерывно горит в течение 2-5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.
7. Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.
8. Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.
9. Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При непрерывном горении сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель определить и устранить причину перегрева.
10. Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
11. Сигнализатор (красный) «STOP».
Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом указывает на требование остановки пассажирами (нажатие кнопки в салоне).
12. Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
13. Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.
Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.
14. Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.
15. Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.
16. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.
17. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала переднего моста или резервный.
18. Сигнализатор (красный) не пристегнутых ремней безопасности или резервный.
19. Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.
20. Сигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный.
21. Сигнализатор (оранжевый) отключения системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.
22. Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил или резервный.
Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания. Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.
23. Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.
Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
24. Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.
25. Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.
Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.
Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
26. Сигнализатор (красный) незакрытых дверей и/или выдвинутой подножки.
Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом при движении указывает на незакрытые передние и/или боковые двери и/или выдвинутую подножку.
Горение сигнализатора в постоянном режиме и дублирование постоянным звуковым сигналом указывает на незакрытые задние двери автобуса.
27. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.
28. Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха (для дизельного двигателя).
Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.
29. Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе (для дизельного двигателя).
Кратковременно загорается при включении приборов.
Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.
30. Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.
Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя.
Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.
31. Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.
Загорается мигающим светом при включении приборов (зажигания), если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
32. Сигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла.
Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить. Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.
33. Сигнализатор (красный) аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.
Загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности тормозной системы.
Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.
Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.
34. Сигнализатор (оранжевый) включения заднего противотуманного света.
Внимание!
Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами красного цвета. В случае невозможности устранения неисправности на месте допускается движение автомобиля до предприятия технического обслуживания за исключением случаев загорания сигнализаторов, запрещающих дальнейшую эксплуатацию. При несвоевременном обращении на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.
Поделиться ссылкой:
Панель приборов и органы управления ГАЗель Next.
Панель приборов и органы управления ГАЗель Next.- Схемы ГАЗель Next.
Панель приборов и органы управления.
1. Блок управления электроприводом стеклоподъемников и наружных зеркал.
2. Ручка открывания двери изнутри.
3. Боковые дефлекторы вентиляции.
4. Модуль управления светом.
5. Рычаг подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.
6. Комбинация приборов.
7. Рулевое колесо.
8. Выключатель аварийной сигнализации.
9. Кнопка звукового сигнала.
10. Выключатель приборов и стартера (зажигания).
11. Рычаг подрулевого переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.
12. Центральные дефлекторы вентиляции.
13. CD-MP3 ресивер.
14. Выключатели на панели приборов.
15. Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
16. Карман для документов.
17. Верхний вещевой ящик.
18. Нижний вещевой ящик.
19. Розетка.
20. Ящик для мелких вещей/пепельница.
21. Прикуриватель или блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
22. Рычаг переключения передач.
23. Выключатель ФВУ.
24. Рычаг стояночного тормоза.
25. Ручка управления дополнительным отопителем.
26. Газ-педаль.
27. Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида (для автобусов).
28. Педаль рабочих тормозов.
29. Модуль управления предпусковым подогревателем.
30. Педаль сцепления.
31. Рычаг механизма фиксации рулевой колонки.
32. Крышка блока предохранителей.
33. Пульт управления независимым отопителем.
34. Ручка открывания замка капота.
- Комбинация приборов.
- Многофункциональный дисплей.
- Сигнализаторы комбинации приборов.
Выключатель приборов и стартера (зажигания).
Положения выключателя:
- 0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;
- I – включены приборы (зажигание), ключ не вынимается;
- II – включены приборы (зажигание) и стартер, ключ не вынимается;
- III – приборы (зажигание) выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для блокировки рулевого управления при вынутом ключе поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и стартера (зажигания) и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
В зависимости от типа выключателя приборов и стартера (зажигания) на части автомобилей работа магнитолы, стеклоподъемников и розетки возможна только при вставленном ключе.
Внимание.
Во избежание запирания рулевого вала, запрещено вынимать ключ из замка во время движения автомобиля, в том числе и при его буксировке.
Подрулевые переключатели.
- Переключатель указателей поворота и света фар.
- Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.
- Модуль управления светом.
Выключатели на панели приборов.
Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида (для автомобилей с платформой и автофургонов) или
выключатель открывания/закрывания служебной двери (для автобусов).
Выключатель догревателя охлаждающей жидкости.
Выключатель обогрева сиденья водителя.
Выключатель регенерации сажевого фильтра (кнопка без фиксации).
Выключатель блокировки/разблокировки дверей грузового салона автофургонов или
выключатель плафонов салона автобусов.
Выключатель блокировки дифференциала заднего моста.
- Выключатель аварийной сигнализации.
- Стеклоподъёмники.
- Прикуриватель.
- Розетка.
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
Дефлекторы вентиляции салона.
А − Боковые дефлекторы закрыты.
В − Центральные дефлекторы открыты.
1 – Открывание.
2 – Закрывание.
3 – Регулировка направления воздушных потоков.
Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
1 – Ручка регулятора температуры воздуха.
2 – Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.
Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции
3 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 – Кнопка включения/выключения кондиционера.
5 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.
Устранение запотевания стекол.
Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.
Отопление.
Для быстрого обогрева салона установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.
Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.
Вентиляция.
Для максимального поступления в салон свежего воздуха, установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Откройте дефлекторы вентиляции.
Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.
Кондиционирование.
Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха. Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.
После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.
Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.
Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.
Внимание!
Кондиционер является герметичной системой находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.
Внимание!
При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.
Внимание!
Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.
Догреватель охлаждающей жидкости.
Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы дизельного двигателя в зимнее время, на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.
Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.
Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85°С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.
Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.
Дополнительный отопитель.
Для создания комфортных условий в салоне автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов предусмотрена установка дополнительного отопителя салона.
Отопитель устанавливается под передним пассажирским сиденьем.
Распределительная решетка отопителя направлена в сторону второго ряда сидений.
Отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.
Управление дополнительным отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора (от 1 до 3).
Независимый отопитель.
Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка независимого отопителя салона.
Независимый отопитель устанавливается под задним рядом пассажирских сидений. Для отопления салона используется внутренний воздух. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через теплообменник независимого отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.
Воздуховод независимого отопителя направляет нагретый воздух в салон вдоль левого борта автобуса.
Управление независимым отопителем осуществляется пультом, расположенными на панели приборов.
Необходимо включать независимый отопитель в том числе и в теплое время года примерно раз в месяц на 10 минут. Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный запуск отопителя. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости − очистить.
Для автобуса с дизельным двигателем топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут! Остальные требования изложены в руководстве по эксплуатации на независимый отопитель, прикладываемом к автомобилю.
Фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).
Для дополнительной вентиляции пассажирского салона автобуса, в задней части крыши установлена ФВУ, работающая в режиме приточной и вытяжной вентиляции.
Включение/выключение ФВУ осуществляется выключателем 1.
Устройство и особенности эксплуатации ФВУ, ее возможные неисправности, технические характеристики и гарантийные обязательства приведены в инструкции (руководстве), прикладываемом к автомобилю.
- Внутреннее освещение.
- Аудиооборудование.
- Тахограф.
- Связь с водителем.
- Система «ЭРА-ГЛОНАСС».
Поделиться ссылкой:
Предохранители Газель Некст и реле с каталожным описанием и принципиальными схемами
Газель Некст — семейство российских малотоннажных автомобилей и микроавтобусов выпуска 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 г.в. в данный момент. Также известен как Джейлан Сонраки . В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Газель Некст со схемами коробок и их расположением. Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В завершение можно ознакомиться с полной инструкцией по эксплуатации Газели Некст.
Содержание
- 1 Пассажирский отсек
- 2 ДВИГАТЕЛЬНАЯ БОПАРТИЯ
- 2.1 РЕЧЕТА И БОЛЬШОЙ БОЙКА
- 2.2 БАКЕ БОЛЬЗ
- 2.2.1 Модели дизеля
- 2.2.2 Модели GASOLINE
- 2.2.2 Модели GASOLIE
Салон
Расположен в салоне под панелью, за защитным кожухом, на тыльную сторону которого может быть нанесена действующая схема.
Этот блок предохранителей и реле также содержит диагностический разъем.
Диаграмма
Обозначение
F1 20A Windscreen Wiper, стеклянная шайба F2 10A Control. F3 5A Зеркала с электроприводом F4 25A Стеклоподъемники F5 Зеркала с обогревом0050 F6 10A Heated driver's seat F7 15A Additional heater F8 Reserve F9 10A Locking differential F10 15 / 20A Socket для второго ряда сидений, звуковые сигналы (платформа с бензиновым двигателем), звуковые сигналы (цельнометаллический автомобиль) 10A Двери с электроприводом, дверной фонарь (автобус) F11 Резерв F12 Socket, radio (car with an all-metal body) F13 7. 5A Daytime running lights
F14 5A Rear fog lights F15 7, 5 / 10А Указатели поворота F16 7.5А Комбинация приборов, датчик скорости, управление отопителем F17 5А Система управления двигателем (автомобиль с дизельным двигателем) F17 15A Engine management system (a car with a gasoline engine) F18 5A Anti lock ABS brakes F19 20A Cigarette lighter sockets F20 Hazard сигнальные лампы (платформа автомобиля, автобуса) F20 Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) F21 Модуль управления освещением, подсветкой F22 Interior lighting F23 Central locking, radio (platform car) F23 Radio, loud-speaking device (bus) F23 Hazard warning lights (цельнометаллический автомобиль) F24 Комбинация приборов, диагностический блок, панель управления предпусковым отопителем, тахограф Предохранитель 19 20А отвечает за работу прикуривателя и дополнительных розеток.
Complete relay circuit
Relay
К1 Wiper relay K2 Heater relay K3 Ignition switch unload relay K4 Подставка для ног
Реле света (цельнофюзеляжный автомобиль с двухрядной кабиной) Реле светового табло (автобус)K5 Реле отопителя (дизельный автомобиль) k6 Дифференциальный реле блокировки K7 ROGE RELAY (за исключением платформных автомобилей и дизеля) k8 Неупотребление блокировки. на самом переключателе. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять руль и разобрать подрулевой переключатель. Моторный отсек
Блок реле и предохранителей
Расположен с левой стороны сзади.
Диаграмма
Назначение
F1 15A ERELAY FOG LAMP F2 10A F2 10A F2 10A. 25A Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем) 20A Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем) F5 25A Подогреватель охлаждающей жидкости (автомобиль с дизельным двигателем) 5A Блок управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем) F6 15A Топливный насос (автомобиль с бензиновым двигателем). Обогреватель (автобус) F9 10A Низкий луч (левый фар) F10 10A Низкий луче0050 F12 10A Высокий луч (правый фар) F13 10A Боковые огни (сторона порта) F14 10A. Light
F16 10A A / C компрессор F17 40A F18 40A анти-Lock Braine System ABS 40A. Бэйрная система ABS 40A.F19 40A приборные и стартовые переключатели (зажигание) Реле k1 A / C Relay RelodEl Locker ( K2 Starte K2 Starte K2 Starte K2 Starte K2 . автомобиль) K3 Реле топливного насоса (бензиновый двигатель) K4 Реле противотуманных фар K5 9 Реле дальнего света 0053k6 Фарал. Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем) K10 Реле стартера Блок предохранителей
Расположен под капотом, с правой стороны переборки, и состоит из плавких вставок.
Diagram
Functions
1 125A Prestarting air heater 2 90A Common positive circuit of the vehicle 3 40A Резерв 4 30А Система управления двигателем Бензиновые модели
Фото для примера
Задание
- 90А Общая плюсовая цепь автомобиля
- 60А Резерв
Газель Next инструкция
Более подробную информацию по ремонту и обслуживанию, а также эксплуатации (например, магнитола) в Газели Next вы можете найти изучив этот материал: "скачать".
А если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.
Обозначение всех значков на приборной панели. Установить новую приборную панель на Газель или нет
Вот распиновка контактов, куда можно подключать! Может кому понадобится!
Контакты:
1 - не подключается
2 - 382.3801 имеет сигнализатор открытой двери (может не иметь). Можно протянуть провод до концевого выключателя на водительской двери.
3 - 382.3801 имеет индикатор перегрева масла (может не иметь). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик поставить в картер.
4 - 385.3801 имеет сигнализатор открытой двери (может не иметь). Можно протянуть провод до концевого выключателя на водительской двери.
5 - 382.3801 есть тесты. Если на этот контакт подается заземление, загораются индикаторы уровня. тормозной жидкости, перегрев масла, открытые двери и перегрев охлаждающей жидкости. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае катушка реле подключается к массе, а провод от замка к стартеру (т.е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 - для 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 - в 382.3801 указатель резерва топлива. Соедините синий провод с красной полосой.
8 - указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полосой.
9 - указатель давления масла. По 382.3801 вести провод на датчик (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗа под двигатель ЗМЗ-406 сюда: s52.radikal.ru/i137/0810/d7/5b851b2c674b.jpg. В 385.3801 если поставить датчик, то он будет пищать о низком давлении на ХХ, значит датчик не нужен, нужно провод от прибора подключить на массу через резистор, подобрать экспериментально.
10 - сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полосой.
11 - Индикатор перегрева двигателя. Его можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкасаться с дежурным.
12 - указатель температуры охлаждающей жидкости. Подключить к зеленому проводу с белой полосой.Стрелка будет преувеличивать показания, к разрыву провода можно подключить резистор, подобрать его опытным путем.
13 - сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полосой, если машина карбюраторная.
14 - для 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 - сигнализатор пониженной передачи(может не быть), загорится при подаче массы.
16 - индикатор блокировки дифференциала (может отсутствовать), загорается при подаче массы.
17 - для 382.3801 индикатор обогрева сидений загорается при подаче плюса.
18 - Сигнализатор задних ПТФ (может и не быть), загорится при подаче плюса.
19 - сигнализатор габаритных огней . Подключить к желтому проводу.
20 - лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
21 - по адресу 385.3801 счетчик запитан. Подключить к постоянному источнику питания (красно-белый провод стоп-выключателя).
22 и 23 - сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно.Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полосой (стрелки будут гореть с левым или правым поворотником), либо к выключателю аварийки: синий - правый, сине-черный - левый, синий провод заизолировать с белой полосой (каждая стрелка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 - сигнализатор стояночного тормоза . Подключить к коричневому проводу.
25 - сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полосой.
26 - сигнализатор передних ПТФ (может и не быть), загорится при подаче плюса.
27 - Контрольная лампа АБС. Когда масса подается, она загорается.
28 - в 385.3801 сигнализация обогрева заднего стекла. Загорается при плюсовой подаче.
29 - вывод сигнала скорости на бортовой компьютер . Если он есть, то берем сигнал скорости с этого контакта.
30 - к датчику скорости автомобиля.
31 - сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полосой, идущему к лампочке над прикуривателем.
32 - питание светильников и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полосой.
33 - индикатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полосой.
34 - масса. Подключить к черному проводу.
Ух сколько я написал...
35 - питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
36 - масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полосой.
37 - тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полосой, но при падении показаний подключить к пину 38.
39 - для 385.3801 индикатор ближнего света (может отсутствовать) будет гореть при подаче плюса.
40 - индикатор низкого уровня масла (может отсутствовать), загорится при подаче массы.
41 - если машина инжекторная, подключить тоже к оранжевому проводу.
42 - если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвета не знаю), он шел на 8-ю клемму на старой приборке.
43 - индикатор износа тормозных колодок(может и не быть), загорится при подаче массы.
44 - сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 - не подключены.
47 - индикатор низкого уровня ожидания (может отсутствовать), загорается при подаче груза.
48 - индикатор низкого уровня омывающей жидкости (может отсутствовать), загорится при подаче массы.
49 - Индикатор низкого уровня масла ГУР (может отсутствовать), загорится при подаче груза.
50 - индикатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может и не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 - для 382.3801 сигнализаторы (могут отсутствовать) загорятся при подаче массы.Возникла проблема с заменой обычной комбинации приборов (АР) на электронную (ЕВРО3)
Нажмите, чтобы развернуть...
Рис. 3.14. Отключение предохранителя капотаРис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)
Для управления системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнальные лампы.
Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а также расположение электрических разъемов. Порядок проверки работоспособности устройств показан ниже.
Чтобы снять комбинацию приборов, сначала снимите облицовку, отвинтив четыре винта. Затем открутите четыре винта, крепящие комбинацию; отсоедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов путем блочной замены неисправных приборов. Для замены инструментов снимите защитное стекло и с обратной стороны отверните гайки крепления неисправного прибора.
Спидометр
Установлен в комбинацию приборов электронный спидометр с шаговым двигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и счетчика суточного пробега. Суточный счетчик имеет кнопку сброса. Спидометр работает с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач.За один оборот вала датчика вырабатывается 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают на микросхему спидометра, преобразуются и отправляются на микроамперметр, показывающий скорость автомобиля, и на шаговый двигатель, вращающий барабаны индикаторов расстояния.
Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 - штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов, 2 - генератор сигналов Г5-54, 3 - аккумуляторная батарея
Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую цепь. С помощью Г5- 54 генератора сигналов, подать прямоугольные импульсы положительной полярности амплитудой 6+1 В и длительностью 200-250 мкс на выводы №10 и №3 разъема ХРЗ. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна соответствовать:
60 км/ч - 93,7-100 Гц
100 км/ч - 157,2 - 166,6 Гц
По такому же принципу проверяется точность показаний счетного блока.
При частоте 100 Гц за одну минуту барабан «Км/ч» должен поворачиваться на 1 разряд.Погрешность счетного блока не должна превышать +1%.
Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 - разъем ключ, 2 - штекер разъема датчика, 3 - аккумуляторная батарея, R1 - сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 - светодиод АЛ102
Соберите электрическую схему для проверки датчика спидометра. За один оборот сенсорного ролика светодиод должен мигать 6 раз.
Тахометр
В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение от генератора (снятое перед выпрямительным блоком с фазы статора) поступает на усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает на миллиамперметр, стрелка которого показывает количество оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.
Рис.
9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 - штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - генератор сигналов Г5-54
Собрать схему подключения для проверки тахометра. С генератора сигналов Г5-54 подать прямоугольные импульсы положительной полярности амплитудой 12–2 В и длительностью 200–250 мкс на контакты №1 и №6 разъема ХРЗ. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин-1, а при частоте 960 Гц - 4000 мин-1.
Указатель уровня топлива
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, который работает совместно с датчиком, установленным в бензобаке.
Стрелка представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит крепится к оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом 90° на специальный пластиковый каркас. Каркас с катушками и магнитом помещен в специальный экран, чтобы исключить воздействие на них посторонних магнитных полей.
Когда ток протекает через обе катушки, создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положение, зависящее от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения соотношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, которое в свою очередь зависит от количества топлива в баке.
Рис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 - штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - штекер разъема ХР1 комбинации приборов, 4 - переключатель, R1 - сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 - сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ - сопротивление МЛТ-2-15 Ом
Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую цепь. При включении сопротивления RI стрелка должна показывать "0", при включении R2 - "1/2", а при включении R3 - полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений составляет не более ширины стрелки.
Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: - при полностью опущенном поплавке 330 + 15 Ом, а при полностью поднятом - 11 + 5 Ом. Когда поплавок находится в промежуточном положении в 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (измерено перпендикулярно фланцу), сопротивление должно быть 118 + 10 Ом.
Датчик температуры
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.
Прибор состоит из указателя и датчика, установленных в двигателе. Устройство индикатора аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивление датчика, что вызывает изменение тока в катушках стрелки и возникающее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение на шкале.
Исправный датчик при 25°С должен иметь сопротивление 1400-1900 Ом, а при температуре 80°С 200-270 Ом.
Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 - штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - штекер разъема ХР1 комбинации приборов; R1 - сопротивление МЛТ-2 - 250 Ом
Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую цепь.
Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80°С более чем на ширину стрелки.
Контрольная лампа перегрева двигателя
В дополнение к указателю температуры системы охлаждения автомобиль оборудован сигнальной лампой перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов при достижении температуры охлаждающей жидкости 104-109°С.
Манометр в системе смазки двигателя
Для контроля давления в системе смазки двигателя используется электромагнитный индикатор ратиометрического типа.Устройство состоит из индикатора, расположенного в комбинации приборов, и датчика 23. 3839. Устройство индикатора аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая, в свою очередь, меняет свое положение в зависимости от давления.
Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 - штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - штекер разъема ХР1 комбинации приборов; 4 - переключатель; R1 - сопротивление МЛТ-2 - 180 Ом; R2 - сопротивление МЛТ-2 - 60 Ом
Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую цепь. При подключении сопротивления R1 индикатор должен показывать давление 1,5 кг/см2, а при подключении сопротивления R2 - 4,5 кг/см2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.
Исправный датчик должен иметь сопротивление 290-330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см2 170-200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см2 50-80 Ом.
Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя
В дополнение к индикатору давления смазки на комбинации приборов имеется индикатор предупреждения. При падении давления в системе смазки двигателя с 0,4-0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается индикатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-Б. При отсутствии давления в системе мембрана датчика отгибается от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана отгибается в обратную сторону, контакты размыкаются и лампа гаснет.
Индикатор напряжения
Индикатор напряжения логометрического типа с неподвижными обмотками. Устройство индикатора напряжения аналогично индикатору уровня топлива.
Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 - регулируемый источник постоянного тока, 2 - контрольный вольтметр, 3 - штекерный разъем ХРЗ Комбинация приборов
Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую цепь, показанную на рис.
9.57.
Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например, Б5-48). По изменению напряжения источника определяют точность показаний указателя напряжения комбинации приборов с помощью контрольного вольтметра. Погрешность индикатора напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.Многие водители, отдавая дань моде, хотят заменить старый щиток приборов на автомобиле Газель на панель нового типа. Статья посвящена приборке "Газель": назначение, возможные неисправности... Дана инструкция по снятию и установке торпеды.
Назначение панели
Главное - информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.
Приборная панель старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблатов, которые окружены разными индикаторами.
Самыми большими по размеру являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором является спидометр, поэтому он всегда по центру.
Третьим по величине прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, на приборке размещены циферблаты зарядки. аккумулятор, количество бензина. Реже встречается масляный циферблат.
Обновленный внешний вид
Водители меняют старый дашборд на бизнес-дашборд из-за его привлекательного внешнего вида. Вторая причина замены - бизнес-панель Газель имеет расширенный функционал и больше возможностей для предоставления информации о работе машина.
Европанель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя маленькими, информирующими о количестве бензина и температуре охлаждающей жидкости. Остальные индикаторы расположены по центру.
Простота европанели облегчает восприятие информации водителем. Недостатком новой панели является сложность монтажа. Правда распиновка содержится в инструкции.
Если у автомобилиста есть опыт подобных работ, то установить новую приборку для него не составит труда.
Функциональный
Если установка выполнена правильно, новая комбинация приборов работает правильно. Единственный недостаток — слабая подсветка, ночью ее практически не видно. Рекомендуется устанавливать светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео - Дрове Челябинск).
На Газель установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что какой-то из узлов или датчиков автомобиля не работает.
Если вместе с одним из значков загорается лампочка «Стоп», перед началом движения желательно устранить неисправность.
На приборную панель с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание назначения каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.
Типичные неисправности
После замены приборки возможны следующие неисправности:
- нет ;
- стрелки останавливаются на устройствах;
- неправильные показания датчика.
Решить проблему можно следующими действиями:
- Для начала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
- Если с проводкой все в порядке, возможно сломался контроллер. Лучше заменить всю панель, чем ремонтировать контроллер.
- Датчики могут не работать при плохом контакте или перегорании предохранителя.
- Можно попробовать восстановить работу датчиков, нажав кнопку "Режим".
При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, но именно с ней возникают неисправности. Проблема решается заменой предохранителей и обновлением проводки.
Установка и снятие торпеды
Приборная панель входит в еврокомплект на Газель. В последних версиях он устанавливается на заводе. Водители старых моделей тоже хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет сложности: конструкция креплений почти не имеет отличий, а панели сидений имеют одинаковый размер.
Замена торпеды влечет за собой существенные переделки, так как отличается как формой, так и конструкцией креплений.
Какие изменения вносить, владельцу машины приходится думать самому. Иногда для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить обратно торпеду. Для этой процедуры нужно подготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.
Разборка торпеды на Газель
Процедура снятия состоит из следующих шагов:
- В целях безопасности перед началом работы обесточьте автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Сначала удаляются все наложения. Крестовой отверткой нужно открутить винты, крепящие обивку.
- Затем, отвернув два винта, снимите кожух с рулевой колонки.
- Далее снимаем кожух с панели приборов, вынимаем его, потянув руль на себя до упора.
- Откручиваем крепления комбинации приборов и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
- Далее снимаем рулевую колонку вместе со всеми соединениями.
- На следующем этапе отключить питание освещения: задние противотуманные фонари, освещение салона.
Также нужно отключить корректор фар.
- Затем откручиваем болт крепления воздушной заслонки.
- Отсоедините трос от карбюратора, отвернув винт, крепящий оболочку троса.
- Далее отключите прикуриватель и сигнализацию.
- С помощью отвертки открутите два болта возле управления печкой.
- Открутив 10 болтов крепления панели, осторожно снимите ее с места крепления.
- Теперь отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
- Демонтируем заслонку карбюратора.
- Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
- Теперь можно стрелять торпедой. Лучше делать это с помощником, так как он очень тяжелый.
- Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.
После установки новой торпеды некоторые индикаторы могут не работать из-за несовместимости строя и новой торпеды.
Заключение
Установка европанели рекомендуется владельцам новых моделей Газелей, так как для этого потребуется минимальное количество доработок.