Параметры дисков
Размерность и параметры дисков
Даже незначительное изменение параметров, предусмотренное производителем, может привести к поломке автомобиля. Поэтому к подбору тех или иных конструктивных элементов следует отнестись со всей серьезностью. Верно это и в случае подбора/замены диска.
Существует ряд параметров, по которым подбирается данный элемент колеса. Основные параметры обычно указываются на поверхности изделия. Сюда относятся ширина, диаметр, вылет диска и ряд других характеристик. На них стоит ориентировать при подборе нужного изделия.
Вылет диска – особенности выбора изделий
Параметр, маркируемый ETцифра (например, ET30), обозначает расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу и называется вылет диска. Может быть нулевым, положительным, отрицательным.
Чем больше цифра, тем сильнее колесо утоплено в арку автомобиля.
В случае необходимости и без вреда для автомобиля вылет диска может быть изменен на 5 мм в ту или иную сторону. Но все же следует придерживаться рекомендаций производителя, поскольку данный параметр рассчитывается так, чтобы обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и предельно снизить нагрузку на подшипники ступиц. Для гарантийных машин лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу.
Диаметр диска, вылет и другие параметры, влияющие на выбор изделия
Автомобиль в любой ситуации должен оставаться безопасным для пассажиров. Поэтому к подбору диаметра дисков и других параметров следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого изделия существует несколько посадочных параметров для установки на машину. И изменение некоторых из них (диаметра диска, вылета и т.д.) хотя бы на доли миллиметров может привести к более быстрому выходу из строя деталей автомобиля. Имейте в виду, что переставить колесо с одной модели машины на другую, как правило, невозможно. Поэтому, чтобы подобрать необходимый диаметр диска или любой другой параметр, лучше всего обратиться к специалисту. Только он порекомендует подходящую модель, исходя из особенностей машины.
На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины. При этом полный (внешний) размер колеса не подлежит изменению. Это достигается снижением или увеличением профиля шины, при этом диаметр диска также либо увеличивается, либо уменьшается. Это стоит учитывать в процессе выбора изделия.
При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики. Подобное улучшение характеристик особенно оценят любители активного стиля вождения.
Однако уменьшать диаметр диска не рекомендуется, что иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью изделия и тормозным суппортом. В этом случае стоит оставить припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.
Подбор другого размера диска и шины можно произвести самостоятельно с помощью шинного калькулятора на нашем сайте, но потом лучше подтвердить все у специалиста.
Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6x15 ET45 5*100.0 D57.1:
6J15h3 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 - это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 - хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).
PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) - количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения. Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.
Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.
Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8x18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))
ЕТ45 - вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика. Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).
Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.
Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.
D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1. Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.
Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.
Подобрать диски для своего авто — примерка онлайн
Посмотреть полный каталог колёсных дисков
Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения
Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5x16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.
Итак:
-
6,5 — значение ширины обода в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).
-
j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.
-
J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.
-
Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп.
Н2 обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае), это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.
-
5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.
ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.
Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.
-
d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах, это диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.
-
ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.
-
ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.
-
ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.
-
В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.
Примеры обозначения вылета
ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.
ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.
ЕТ 0 — вылет «нулевой».
Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т. к. колесная колея становится шире. Но вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрётся в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.
Дополнительные обозначения на колёсах
Также на колесе можно найти:
-
Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.
-
ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.
-
MAX LOAD 2000LB — значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т. е. 908 килограммов.
-
PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров.
-
MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине.
В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см).
-
«COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.
Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков «Колёса Даром»
Даже если есть ощущение, что технические термины для вас не до конца понятны, подбор дисков всё же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и опасных ситуаций на дороге.
Посмотреть каталог дисков
часть диска | Microsoft Узнайте
Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта
- Статья
- 4 минуты на чтение
Применяется к: Windows Server 2022, Windows 10, Windows 8.1, Windows 8, Windows 7, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 R2, Windows Server 2012 и Windows Server 2008 R2, Windows Server 2008
Интерпретатор команд diskpart помогает управлять дисками вашего компьютера (дисками, разделами, томами или виртуальными жесткими дисками).
Прежде чем вы сможете использовать команды diskpart , вы должны сначала перечислить, а затем выбрать объект, чтобы передать ему фокус. После того, как объект получит фокус, любые команды diskpart, которые вы вводите, будут действовать на этот объект.
Определить фокус
При выборе объекта фокус остается на этом объекте, пока вы не выберете другой объект. Например, если фокус установлен на диск 0, а вы выбираете том 8 на диске 2, фокус смещается с диска 0 на диск 2, том 8.
Некоторые команды автоматически изменяют фокус. Например, при создании нового раздела фокус автоматически переключается на новый раздел.
Вы можете выделить только раздел на выбранном диске. После того, как раздел получает фокус, соответствующий том (если он есть) также получает фокус. После того, как том получает фокус, соответствующий диск и раздел также получают фокус, если том сопоставляется с одним конкретным разделом. Если это не так, фокус на диске и разделе теряется.
Синтаксис
Чтобы запустить интерпретатор команд diskpart, введите в командной строке:
diskpart <параметр>
Важно
Для запуска diskpart вы должны быть в локальной группе Администраторы или в группе с аналогичными разрешениями.
Параметры
Из интерпретатора команд Diskpart можно запускать следующие команды:
Команда | Описание |
---|---|
активный | Помечает раздел диска как активный. |
добавить | Отражает простой том с фокусом на указанный диск.![]() |
назначить | Назначает букву диска или точку подключения тому с фокусом. |
подключить виртуальный диск | Подключает (иногда называемый монтированием или поверхностью) виртуальный жесткий диск (VHD), чтобы он отображался на главном компьютере как локальный жесткий диск. |
атрибуты | Отображает, задает или очищает атрибуты диска или тома. |
автокрепление | Включает или отключает функцию автоматического монтирования. |
перерыв | Разбивает зеркальный том с фокусом на два простых тома. |
чистый | Удаляет форматирование любого раздела или тома с диска с фокусом. |
компактный виртуальный диск | Уменьшает физический размер динамически расширяемого файла виртуального жесткого диска (VHD). |
преобразовать | Преобразует таблицу размещения файлов (FAT) и тома FAT32 в файловую систему NTFS, оставляя существующие файлы и каталоги нетронутыми.![]() |
создать | Создает раздел на диске, том на одном или нескольких дисках или виртуальный жесткий диск (VHD). |
удалить | Удаляет раздел или том. |
отсоединить виртуальный диск | Предотвращает отображение выбранного виртуального жесткого диска (VHD) в качестве локального жесткого диска на главном компьютере. |
деталь | Отображает информацию о выбранном диске, разделе, томе или виртуальном жестком диске (VHD). |
выход | Выход из интерпретатора команд diskpart. |
расширить виртуальный диск | Расширяет виртуальный жесткий диск (VHD) до указанного вами размера. |
удлинитель | Расширяет том или раздел с фокусом вместе с его файловой системой в свободное (нераспределенное) пространство на диске. |
файловые системы | Отображает информацию о текущей файловой системе тома с фокусом и перечисляет файловые системы, которые поддерживаются для форматирования тома.![]() |
формат | Форматирует диск для приема файлов. |
gpt | Назначает атрибут(ы) gpt разделу с упором на диски с базовой таблицей разделов GUID (gpt). |
помощь | Отображает список доступных команд или подробную справочную информацию по указанной команде. |
импорт | Импорт группы внешних дисков в группу дисков локального компьютера. |
неактивен | Помечает системный раздел или загрузочный раздел с фокусом как неактивный на дисках с основной загрузочной записью (MBR). |
список | Отображает список дисков, разделов на диске, томов на диске или виртуальных жестких дисков (VHD). |
объединить виртуальный диск | Объединяет разностный виртуальный жесткий диск (VHD) с соответствующим родительским виртуальным жестким диском. |
автономный | Переводит подключенный диск или том в автономное состояние.![]() |
онлайн | Переводит автономный диск или том в онлайн-состояние. |
восстановить | Обновляет состояние всех дисков в группе дисков, пытается восстановить диски в недопустимой группе дисков и повторно синхронизирует зеркальные тома и тома RAID-5 с устаревшими данными. |
рем | Позволяет добавлять комментарии к сценарию. |
удалить | Удаляет букву диска или точку подключения из тома. |
ремонт | Восстанавливает том RAID-5 с фокусом, заменяя неисправную область диска указанным динамическим диском. |
повторное сканирование | Находит новые диски, которые могли быть добавлены к компьютеру. |
сохранить | Подготавливает существующий динамический простой том для использования в качестве загрузочного или системного тома. |
сан | Отображает или задает политику сети хранения данных (san) для операционной системы.![]() |
выбрать | Смещает фокус на диск, раздел, том или виртуальный жесткий диск (VHD). |
идентификатор набора | Изменяет поле типа раздела для раздела с фокусом. |
термоусадка | Уменьшает размер выбранного тома на указанную вами величину. |
уникальный идентификатор | Отображает или задает идентификатор таблицы разделов GUID (GPT) или подпись основной загрузочной записи (MBR) для диска с фокусом. |
Список доступных объектов
Вы можете просмотреть список параметров, связанных с каждой командой, запустив основную команду, а затем перечислив, что доступно для этой конкретной команды. Запуск списка сам по себе отобразит четыре параметра ниже:
Примечание
После запуска списка рядом с объектом фокусировки появляется звездочка ( * ).
Примеры
Чтобы просмотреть доступные диски, запустите list disk :
list disk
Чтобы выбрать диск, введите select disk , а затем номер диска. Например:
выберите диск 1
Прежде чем можно будет использовать диск 1, необходимо создать раздел, запустив create partition primary :
create partition primary
Наконец, мы можем выполнить быстрое форматирование диска 1 в NTFS с меткой «Резервное копирование», запустив format fs=ntfs label=Backup quick , как показано ниже:
format fs=ntfs label=Backup quick
-
Ключ синтаксиса командной строки
-
Обзор управления дисками
-
Командлеты хранилища в Windows PowerShell
Обратная связь
Просмотреть все отзывы о странице
Параметры SMART и ранние признаки отказа жесткого диска
УМНЫЙ. (или просто SMART) — система мониторинга, встроенная в большинство современных жестких дисков. УМНЫЙ. расшифровывается как технология самоконтроля, анализа и отчетности. Эта технология помогает обнаруживать различные проблемы с надежностью на ранней стадии, подавая предупреждающие сигналы заблаговременно до того, как жесткий диск выйдет из строя. Читая (и интерпретируя) индикаторы, пользователь может предотвратить потерю данных, заменив диск до того, как произойдет сбой. Но какой S.M.A.R.T. флаги мы должны смотреть на?
Доступны десятки! В этой статье рассказывается об инструментах и параметрах, которые необходимо проверить, чтобы предотвратить случайную потерю данных из-за сбоя жесткого диска.
Инструменты
Прежде чем начать, вам понадобится инструмент для чтения множества S.M.A.R.T. параметры, доступные на жестком диске. Существует множество бесплатных инструментов, которые могут отображать и декодировать множество доступных S.M.A.R.T. параметры.
Жесткий диск S.M.A.R.T. Параметры
Имея так много различных параметров, какие из них дают предупреждающий знак? Ответить на этот вопрос непросто, поскольку разные производители поддерживают разные подмножества отчетных переменных. Кроме того, необработанные значения, которые вы видите в крайнем правом столбце, зависят от поставщика и ничего не значат до того, как они будут декодированы. Однако есть некоторые параметры, которые поддерживаются большинством производителей (например, AData, PQI, Transcend).
Наиболее S.M.A.R.T. Инструменты рассчитывают состояние диска, анализируя следующие переменные: количество перераспределенных секторов, количество текущих ожидающих секторов и количество неисправимых секторов. Поставляемые производителем инструменты анализа диска могут использовать и другие (зависящие от поставщика) параметры для более глубокого анализа состояния диска.
- Количество перераспределенных секторов. Этот параметр дает хорошее представление об общем состоянии накопителя. Он представляет собой количество секторов, которые были признаны поврежденными и были переназначены в специальную зону (зарезервированную область) жесткого диска. Обычно новые жесткие диски не должны иметь перераспределенных секторов.
По мере использования вы можете получить случайный экземпляр или два; обычно это не представляет серьезной проблемы. Что действительно представляет собой проблему, так это ситуация, когда количество перераспределяемых секторов неуклонно увеличивается со временем. Это означает, что диск медленно выходит из строя; получите замену как можно скорее, прежде чем вы начнете получать неисправимые ошибки чтения (см. ниже).
- Текущий счетчик ожидающих секторов. Значение этого значения сильно зависит от производителей дисков. Увеличение текущего числа ожидающих секторов может означать наличие на диске нестабильных (но не обязательно явно поврежденных) секторов. Если количество ожидающих секторов со временем увеличивается, пришло время заменить диск.
- Некорректируемый счетчик секторов. Когда сектор настолько плох, что не может быть прочитан для переназначения, переменная Число неисправимых секторов увеличивается. Переменная представляет количество неисправимых ошибок при чтении/записи сектора с поверхности диска.
Если значение этого атрибута увеличивается, это указывает на механические проблемы или дефекты поверхности диска. Запасной диск следует использовать как можно скорее.
- Частота ошибок чтения. Этот параметр хранит данные о частоте аппаратных ошибок чтения, возникающих при чтении данных с диска. Необработанное значение зависит от производителя, поэтому его трудно правильно интерпретировать. Этот параметр может не иметь большого значения для универсального S.M.A.R.T. средства анализа, но часто используется средствами диагностики дисков, поставляемыми производителями жестких дисков.
- Частота ошибок записи. Указывает на ошибки при записи данных на диск. Значение, зависящее от поставщика, в основном используется инструментами диагностики жесткого диска, поставляемыми производителем.
- Счетчик событий перераспределения. Значение хранит количество операций перераспределения секторов. Учитываются как удачные, так и неудачные попытки.