Перестроение через сплошную


о чем молчат ПДД? — журнал За рулем

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Материалы по теме

Тихоход на дороге: когда можно обгонять?

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Поворот из второго ряда

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8. 5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

Поворот из второго ряда

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Зона парковки

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12. 16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковка

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Движение по трамвайным путям

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.


Материалы по теме

Движение задним ходом — как не лишиться прав?

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Авария

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Материалы по теме

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Одновременное перестроение

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

Материалы по теме

Проезд на желтый: можно или нет?

Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Могут ли оштрафовать за пересечение "сплошной", если ее не видно под снегом

Представим такую ситуацию - вы осуществляете разворот, не доехав нескольких метров до "разрыва" в "сплошной", потому что из-за сильного снегопада разметка практически не читается.

Надежду на то, что вы все-таки не нарушили ПДД, вселяют соседи по потоку - вы едете буквально по их следам. Однако не факт, что инспектор ГИБДД правильно оценит вашу инициативу. Как вариант, он может указать вам на знак на обочине, обозначающий место разворота, равно как заявить, что в условиях плохой видимости нужно совершать маневр лишь при полной уверенности в его "легитимности".

Что делать в такой ситуации? Если представитель правопорядка настаивает на том, что вы все-таки пересекли сплошную, вступать в спор не стоит. Вместо этого документально зафиксируйте свое несогласие с решением инспектора в соответствующей графе протокола.

Собираем доказательную базу

Для аргументации своей правоты обязательно сделайте фото или видеосъемку участка дороги с нечитаемой разметкой. Желательно, чтобы на снимок попал не только участок дороги, где было зафиксировано нарушение, но и близлежащие объекты, названия улиц, номера домов и так далее.

Важно также, чтобы в фото- и видеоматериалах была указана корректная дата съемки. Не будет лишним также позвать в свидетели соседей по потоку, чтобы они смогли свидетельствовать в вашу пользу. Лучшим же аргументом для судей будет запись вашего видеорегистратора, если он, конечно, у вас имеется.

Когда и куда жаловаться

Вся эта доказательная база понадобится для обжаловании постановления, особенно если вам вменяют в вину выезд на выделенную полосу или "встречку".

Ведь за оба нарушения, как известно, предусмотрены крупные штрафы и даже лишение прав. О своем несогласии пишем в протоколе - указываем на характер дорожной обстановки, нечитаемость разметки и т.д.

Жалобу же на постановление отправляем в десятидневный срок, причем не сразу в суд, а лучше - вышестоящему руководителю в ГИБДД. Дело в том, что нередко урегулировать вопрос удается на этом уровне, и тут все будет напрямую зависеть от аргументации (доказательной базы), которую вы предоставите. При веских аргументах с вашей стороны штраф с большой степенью вероятности отменят. В противном случае передаем заявление в суд. Судьи должны будут принять во внимание все обстоятельства нарушения, и при отсутствии оснований для однозначного установления вины водителя наказание может быть отменено.

Что делать, если штраф пришел по почте

Хотя представители МВД неоднократно уточняли, что нарушения, выявленные с помощью камер в плохую погоду, не должны администрироваться, все-таки существует вероятность, что водитель все же получит так называемое "письмо счастья". Если вы все же получили такой штраф, поступаем так же, как в случае с постановлением, составленным сотрудником ГИБДД, - пишем жалобу на имя руководителя ГИБДД или подаем в суд.

Можно ли обжаловать выезд на "встречку"

Наиболее сложно будет убедить судей, что вы не нарушили правил, когда пересекли нечитаемую "сплошную" для обгона по "встречке". Даже если вы предоставите упомянутую доказательную базу, высока вероятность, что этого будет недостаточно для решения дела в вашу пользу.

Позиция судов, как правило, такова, что водитель должен ориентироваться прежде всего на знаки, визуально разделять заметенную снегом дорогу на две части и двигаться по правой половине, а в случае неуверенности в законности маневра обгона, отказаться от его проведения. Отметим, что в этой позиции есть логика, поскольку в конечном счете она работает на безопасность езды.

Если из-за нечитаемой разметки произошла авария

И еще один интересный нюанс - если авария произошла на участке дороги, где не была видна разметка, водитель вправе привлечь к ответу дорожные службы. Собрать доказательства, что ДТП случилось именно по вине дорожников, проигнорировавших уборку трассы, будет нелегко, однако при солидной доказательной базе судья вполне может назначить компенсацию водителю.

Восстановление линии: новая программа CFCC для решения проблемы нехватки местного кухонного персонала

После многих лет хронической нехватки рабочей силы местным ресторанам, возможно, скоро будет легче нанимать работников в рамках местной инициативы, направленной на создание потока качественных кандидатов для кухонь по всему городу.

Новый курс «Основы кулинарии» в Общественном колледже Кейп-Фир представляет собой 16-недельную программу, предназначенную для обучения работников начального уровня базовым профессиональным навыкам, необходимым для достижения успеха в кулинарной карьере. Это последняя краткосрочная учебная программа, запущенная отделом экономики и развития рабочей силы местного колледжа. Как и другие программы в линейке подразделения, она была создана совместно с местными работодателями, стремящимися заполнить пробелы в обучении рабочей силы.

Элли Крейг, менеджер по продажам и маркетингу пивоварни Front Street Brewery, пыталась придумать творческие решения проблемы, которую она назвала «массовым оттоком» кухонных талантов во время пандемии, когда она вспомнила об усилиях местного колледжа по разработке краткосрочной программы для электромонтажники после урагана Флоренс.

«Это просто поразило меня», — сказал Крейг. «Если мы можем сделать это с электриками, почему мы не можем сделать это с линейными поварами?»

Крейг поделилась своей идеей с руководством муниципального колледжа Кейп-Фир, и примерно через четыре месяца совместной работы над уточнением деталей программа «Кулинарные фонды» в этом месяце начала принимать заявки на первую группу из 12 участников, которая начнется в январе. Розмари Генднер, координатор по обучению рабочей силы в отделе экономики и развития рабочей силы, охарактеризовала свое подразделение местного колледжа как «проворное» в решении трудовых проблем, общих для местных работодателей.

«Мы отвечаем на их призыв к действию», — сказал Генднер. «Мы можем организовать эти классы и подготовить идеального сотрудника».

С вложением около 300 долларов США, которое включает регистрацию на курс и набор ножей с основными инструментами торговли, участники программы получат базовые навыки и сертификаты, необходимые для того, чтобы стать успешным поваром. Учебная программа, разработанная на основе отзывов сотрудников пивоварни Front Street Brewery, а также членов Ассоциации гостеприимства района Уилмингтон, включает в себя практическое обучение обращению с ножом, безопасному хранению продуктов и основным кулинарным приемам, в том числе приготовлению пяти основных соусов, составляющих основу самое сладкое или пикантное сопровождение.

По словам Крейг, этих базовых навыков не хватает большинству кухонных работников начального уровня, даже тем, кто любит готовить дома.

«Сейчас мы нанимаем человека с очень небольшим опытом за 13 долларов в час. Если они завершат эту программу, мы наймем их за 16 долларов в час с возможностью повышения заработной платы через 30 дней», — сказал Крейг.

Крейг сказала, что она ожидает, что другие местные рестораны предложат более высокую оплату линейным поварам, завершившим программу. Следующие шаги Крейг — поделиться новостями о программе со своими коллегами из индустрии гостеприимства, многие из которых в последние пару лет изо всех сил пытались найти и удержать квалифицированный кухонный персонал.

«Многие владельцы стали владельцами/операторами в результате COVID. Ребятам приходилось возвращаться на свои кухни и даже иногда мыть посуду самим себе», — сказал Крейг. «В этой отрасли есть много людей, которые очень взволнованы этой программой, и теперь моя работа будет заключаться в том, чтобы соединить эти точки».

Из Молдовы в Украину: восстановление через границу

Служба экстренного реагирования / Молдова

7 ноября 2022 г.

С 24 февраля взоры всего мира обращены на Украину. Многих из нас конфликт вдохновил на беседы с друзьями и коллегами. Большая часть этой информации поступает из новостных агентств, которые сообщают о количестве перемещенных лиц, изменениях цен на газ или недавних травмах. Что вы не так часто читаете, так это истории отдельных лиц, семей, которые бросили все и были вынуждены восстанавливаться в новой стране на неопределенное время.

Светлана — мать двоих детей из села под Одессой. После двухнедельной войны она уехала с дочерьми в Молдову, а ее муж должен был остаться по приказу военного. Они целыми днями ждали в очереди на границе, где команда IsraAID оказывала немедленную помощь матерям и детям.

«Я выбрал Молдову, потому что она так близко к дому, всего в нескольких часах езды. Когда будет объявлено, что война окончена, я смогу забрать своих девочек и к вечеру быть дома».

Арина — старшая дочь Светланы. В феврале она заканчивала курсы реквизитора и сценографа в Одессе — и уже думала о своих дальнейших шагах. Конфликт поставил все это на паузу. Когда она приехала в Молдову с матерью и сестрой, она почувствовала себя так, как будто «все мои мечты развеялись».

Светлана и ее дочери провели несколько недель во временном приюте в кишиневской больнице, где социальные работники IsraAID и специалисты по развитию детей оказывали ежедневную поддержку. Когда больничный приют закрылся, они переехали в частное жилье. С семьей, которую нужно было кормить, и с деньгами на исходе, Светлана и ее старшая дочь смогли найти работу в Центре подсолнухов, проекте, поддерживаемом IsraAID, который обеспечивает ежедневные занятия для украинских детей в Кишиневе. Светлана каждый день готовит здоровые обеды для детей и персонала, обеспечивая себя и своих детей, а сама ждет дня, когда сможет вернуться домой.

«Я очень благодарен IsraAID — вы были для нас источником счастья. Мы жили в туберкулёзной больнице, и ваши визиты каждый раз украшали наш день. Я плачу, просто вспоминая. Социальный работник IsraAID приносила нам еду, одежду, книги, игрушки — она заботилась о нас, и каким-то образом мы оказались здесь», — рассказала Арина.

Для почти 100 000 украинских беженцев в Молдове пересечение границы далеко не конец их пути. Для большинства это только начало. Трудности могут показаться пугающими: как построить новую жизнь на новом месте для себя и своей семьи, а все, чего ты хочешь, это вернуться домой? Команда IsraAID работает над тем, чтобы помочь беженцам, спасающимся от войны, обрести силы и возможности, необходимые им для обретения надежды в почти невозможной ситуации.

Чтобы поддержать перемещенных лиц, таких как Светлана и две ее дочери, сделайте пожертвование в Чрезвычайный фонд IsraAID.

 

Фотографии Максима Чумаша

 

7 ноября, 2022

Блог

С 24 февраля взоры всего мира обращены на Украину. Многих из нас конфликт вдохновил на беседы с друзьями и коллегами. Большая часть этой информации поступает из новостных агентств, которые сообщают о количестве перемещенных лиц,...

Из Молдовы в Украину: восстановление через границу

14 июля 2022 г.

Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)