Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля и что делать


Почему окисляются клеммы аккумулятора, чем это грозит и как бороться с бедой - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2

Если автомобиль вдруг стал плохо заводиться, не торопитесь разбирать его по винтикам, выясняя причину. Возможно, дело в его аккумуляторной батареи, которая могла окислиться. Но откуда взялись белые кристаллы на клеммах, как их почистить, а главное, чтобы все это значило, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Налет на клеммах аккумулятора — далеко не редкость. Причем цвет кристаллов может варьироваться от белого до ярко-голубого, и образовываться окисел может как на обеих клеммах одновременно, так и на плюсовой, и на минусовой по отдельности. Но каковы причины возникновения окислительного процесса и как с этим бороться?

Рыхлый налет или сульфат свинца образуется вследствие вступления в реакцию кислоты в электролите аккумулятора и свинцовых клемм. Этого не происходит, если с АКБ вашего автомобиля полный порядок. Однако если есть утечки, то «снежка» на контактных клеммах не избежать.

Например, налет может образоваться, когда у аккумуляторной батареи забиты грязью вентиляционные отверстия. В результате давление электролита повышается, и часть его почти наверняка выдавит наружу.

Электролит также может просачиваться в микротрещины на корпусе батареи или через образовавшиеся со временем щелочки в области уплотнителей контактных стержней. Окисел появится и из-за неплотно прикрепленных контактов.

Седина на минусовой клемме — следствие недозарядки батареи или недостаточной плотности электролита. Так же возможно замыкание в ячейках аккумулятора. А окислившаяся плюсовая клемма говорит нам о том, что АКБ получает чрезмерный заряд.

Фото: АвтоВзгляд

В первом случае батарею нужно подзарядить или, измерив плотность электролита, долить живительной для АБК влаги. Во втором — нужно выяснить причину перезаряда, и устранить ее. Иначе электролит в банках батареи будет постоянно закипать, что в свою очередь может привести буквально к взрыву.

В случае же выявления замыкания в одной из ячеек — аккумулятор сразу же необходимо заменить. Если причина появления белого налета выяснена и устранена, необходимо избавиться и от самого окисла на клеммах. Если этого не сделать, то проблемы могут повториться даже с новой батареей. А значит, глушим двигатель, надеваем резиновые перчатки, действуем смело, но аккуратно.

Для начала нужно открутить минусовую клемму, а затем, плюсовую. Если аккумулятор не новый, значит удаляем его с площадки для дальнейшей чистки от грязи, которая, кстати, хорошо проводит ток, что не есть хорошо для самой батареи.

Далее: при помощи наждачной бумаги с мелким зерном или металлической щеткой нужно вычистить внешнюю и внутреннюю часть клемм. Затем заранее заготовленным раствором соды (две столовые ложки на стакан воды) необходимо протереть АКБ и контактные стержни, чтобы убрать остатки кислоты. После этого необходимо протереть батарею влажной тряпкой, а затем, вытереть насухо.

600296

  • ГАИ
  • Коррупция

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

30461

  • ГАИ
  • Коррупция

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

30461

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, комплектующие, аксессуары, лайфхак, аккумулятор

Почему окисляются клеммы аккумулятора и как их очистить?

В чем причина окисления аккумулятора?

Вы собрались в поездку на дачу, решили проверить исправность автомобиля, взяли в руки автомобильный мультиметр, приготовили на всякий случай паяльник, открыли капот и... видите, что клеммы покрылись каким-то странным белым налетом. Ну и что теперь делать? Как быть? Как все это очистить, и в дальнейшем предотвратить?

Причин окисления может быть несколько. Давайте рассмотрим каждую из них:

  • Одной из основных может стать состояние самого аккумулятора. Клеммы окисляются из-за того, что может быть поврежден корпус. Если это так, дополнительно можно наблюдать коррозию металлических частей кузова, так как при повреждении корпуса еще и электролит начинает вытекать. Также причиной окисления может стать неправильная плотность электролита, а также замыкание между его ячейками. Ну и еще одной причиной может быть расшатывание клеммы, из-за чего электролит при движении автомобиля просто расшатывается.
  • Причиной также может стать неисправность генератора или же зарядного устройства.
  • Еще одной из причин может являться неправильное подключение клемм к самому аккумулятору. Они могут быть плохо закреплены, что будет вызывать искрение и, как следствие, окисление.
  • Причиной окисления могут стать неисправности в общей электросети.
  • Ну и еще одной причиной может быть засорение вентиляционных отверстий в аккумуляторе. Из-за этого во время работы может возрастать давление и электролит будет выходить через иные отверстия.

Как устранить окисление на клеммах аккумулятора?

Убрать следы окисления очень просто — их нужно просто снять. Снять их можно просто соскоблив ножом или же чем-либо, чем вообще можно что-то откуда-то соскоблить. Если же вы обнаружили такую неприятность находясь дома или рядом со своим гаражом, то можно вместо ножа использовать обычную зубную щетку и специальный химический раствор для чистки.

Раствор очень сложен в приготовлении и требует много различных ингредиентов для приготовления. Но чистит такой раствор очень эффективно. И так, начинаем готовить, приготовьтесь к тому, что процесс займет много времени:

  1. Возьмите пищевую соду и теплую воду.
  2. Налейте воду в удобную емкость и засыпьте туда соду. Ее должно быть 10% от общей массы раствора.
  3. Все. Для приличия раствор можно немного размешать.

Ну а теперь обмокните щетку в раствор и начинайте чистить клеммы. Если раствор начнет шипеть и закипать — не пугайтесь, это нормально.

Если же простая щетка не помогает можно взять специальную металлическую щетку и также обмокнуть ее в раствор для чистки. Если же следы окисла не удалось очистить полностью — воспользуйтесь наждачной бумагой.

Кстати, не стоит следовать совету некоторых автомобилистов и чистить бензином. Он является хорошим растворителем и может растворить некоторые элементы корпуса аккумулятора.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Самый первый и самый простой способ — выбросить старый и установить новый. Если же данный способ вам не подходит, можно попробовать следующее:

  • Нанесите на клеммы и электроды аккумулятора специальное техническое масло, солидол или же вазелин. В общем подойдет любое масло, которое трудно смыть.
  • Теперь нанесите на клемму фетровую шайбу или простую войлочную прокладку. Потом закрепите ее на электроде.
  • Сверху наложите другую фетровую шайбу или же другую войлочную прокладку.

Войлочная или фетровая прокладка позволит предотвратить искрение, а жирное масло предотвратит дальнейшее окисление.

Таким способом вы продлите срок службы клемм и самого акуммулятора.

Опубликовано: 2021-09-13 Обновлено: 2021-09-13

Автор: Магазин Electronoff

Лучший способ очистить автомобильный аккумулятор от коррозии

Автор Candina Jordan

В этой статье

  • Что такое коррозия аккумулятора?
  • Опасна ли коррозия батареи?
  • Что вызывает коррозию аккумулятора?
  • Какие расходные материалы необходимы для очистки автомобильного аккумулятора от коррозии?
  • Как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии?
  • Как предотвратить коррозию аккумулятора?

Ваш автомобильный аккумулятор обеспечивает электричество, необходимое для запуска автомобиля. Он также питает электрические компоненты вашего автомобиля, такие как стереосистема и электрические стеклоподъемники. Если на аккумуляторе вашего автомобиля накапливается коррозия, это может повлиять на его способность функционировать.

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском или вы заметили проблемы с электрическими компонентами вашего автомобиля, вам может потребоваться удалить коррозию с аккумулятора. Даже если ваш автомобиль может завестись, коррозия аккумуляторной батареи может привести к другим проблемам, например к повреждению: знать о том, как очистить аккумулятор от коррозии.

Что такое коррозия аккумулятора?

Коррозия аккумуляторной батареи проявляется в виде вещества с белым, зеленым или синим оттенком на штырях, клеммах или кабелях аккумуляторной батареи автомобиля. Аккумуляторная кислота выделяет газообразный водород, который вступает в реакцию с воздухом и образует агрессивную среду. Эта среда позволяет аккумулятору подвергаться коррозии.

Опасна ли коррозия батареи?

Да, коррозия аккумулятора опасна. Коррозия батареи является едкой и может вызвать раздражение или ожог кожи или глаз при воздействии на них. Коррозия аккумуляторной батареи, оставленная без внимания, также может привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля, ремонт которого будет стоить дороже, чем дольше вы будете ждать.

Автомобильные аккумуляторы содержат серную кислоту, поэтому при обращении с ними следует соблюдать осторожность. Поскольку аккумуляторная кислота может выделять взрывоопасные газы, аккумуляторы снабжены вентиляционными крышками для выпуска этих газов. Работать с батареями следует только в хорошо проветриваемых помещениях. Вы также должны держать любые металлические инструменты или другие металлические предметы подальше от верхней части батареи, чтобы предотвратить короткое замыкание. Наконец, никогда не пытайтесь зарядить поврежденный аккумулятор.

После работы с автомобильным аккумулятором примите следующие меры предосторожности: 

  • Вымойте перчатки водой.
  • Мойте руки водой с мылом.
  • Нейтрализуйте пролитую аккумуляторную кислоту пищевой содой.

Если аккумуляторная кислота попала на кожу, промойте пораженный участок чистой, теплой, слабо проточной водой в течение 30 минут. Если после этого он все еще раздражен, продолжайте промывать и обратитесь за медицинской помощью. Если кислота из аккумуляторной батареи попала вам в глаза, промойте их так же, как и кожу, и в течение того же времени. Но в этом случае следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

Что вызывает коррозию аккумулятора?

Коррозия аккумулятора может быть вызвана несколькими причинами, в том числе: 

Перезарядка. Если вы перезарядите аккумулятор, температура может стать слишком высокой. Это может привести к расширению электролитов в аккумуляторе. Аккумуляторы имеют вентиляционные отверстия для выхода аккумуляторной жидкости под давлением, чтобы они не взорвались. Если аккумуляторная жидкость вытекает из вентиляционных отверстий, это может вызвать коррозию.

Повреждение аккумулятора. Трещины и повреждения аккумулятора могут привести к утечке жидкости из аккумулятора. Утечка аккумуляторной жидкости может вызвать накопление электролита на клеммах, что вызывает коррозию.

Аккумулятор переполнен. Для правильной работы некоторых аккумуляторов необходимо залить воду. Если вы переполняете батарею, лишняя вода выходит через вентиляционные отверстия батареи. При попадании воды на клеммы аккумулятора может образоваться коррозия.

Медные зажимы. Если из вашей батареи протекает серная кислота и она контактирует с медными зажимами, произойдет химическая реакция. Образовавшийся сульфат меди вызывает коррозию.

Возраст. Срок службы автомобильных аккумуляторов часто составляет 5 лет. Если срок службы вашего приближается к концу, появление коррозии — это нормально.

Какие расходные материалы необходимы для очистки автомобильного аккумулятора от коррозии?

Если вы решили удалить коррозию аккумулятора самостоятельно, подготовьте следующие материалы, когда будете готовы начать:

  • Проволочная щетка из нержавеющей стали
  • Пищевая сода или чистящее средство для аккумулятора
  • Вода
  • Салфетка из микрофибры
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ
  • Перчатки

Как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии?

Удаление следов коррозии аккумуляторной батареи — довольно простая и недорогая задача. Просто выполните следующие действия: 

Отсоедините кабели аккумулятора. Для начала наденьте перчатки, чтобы защитить руки. Если у вас новый автомобиль, возможно, вам придется ввести защитный код в навигационной системе при отсоединении кабелей аккумуляторной батареи.

Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Обычно он маркируется знаком минус или аббревиатурой NEG, либо кабель может быть черным. Затем отсоедините положительный или красный кабель. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы ослабить кабели.

Внимательно осмотрите кабели на наличие признаков чрезмерного износа или отслоения изоляции. Если ваши кабели повреждены или изношены, вам необходимо заменить их.

Нейтрализовать коррозию. Нанесите пасту из пищевой соды и воды или используйте спрей для очистки аккумулятора, чтобы нейтрализовать коррозию и начать ее удаление. Если есть много коррозии, вам может понадобиться проволочная щетка, чтобы очистить клеммы. Когда вы закончите чистку, смойте ее водой.

Просушите батарею. Используйте ткань из микрофибры, чтобы высушить аккумулятор, клеммы и кабели после удаления коррозии.

Снова подсоедините кабели аккумулятора. Как только аккумулятор высохнет, снова подсоедините кабели. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их. Если вы заменили свои кабели, именно тогда вы подключите новые.

Как предотвратить коррозию аккумулятора?

Вот как предотвратить коррозию аккумулятора: 

Выполняйте плановое техническое обслуживание. Время от времени проверяйте аккумулятор на наличие признаков коррозии. Это рекомендуется делать при замене масла. Регулярная проверка аккумулятора позволит вам обнаружить любые признаки коррозии на ранней стадии и устранить их до того, как они вызовут новые проблемы.

Использовать защитную обработку. В магазинах автозапчастей можно приобрести средства для обработки кистью или спреи для предотвращения образования коррозии. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи, прежде чем использовать их для подключения терминала к кабелю.

Убедитесь, что аккумулятор правильно заряжен. Перезарядка или недостаточная зарядка аккумулятора может привести к коррозии. Если ваша батарея регулярно перезаряжается или недозаряжается, обратитесь к механику, чтобы он мог выяснить, почему.

Используйте вазелин или аккумуляторную смазку. Покрытие клемм вазелином или аккумуляторной смазкой поможет предотвратить коррозию. Отсоедините кабели аккумулятора, прежде чем применять любой из них. Аккумуляторная смазка прослужит дольше в горячем двигателе, потому что она сделана на силиконовой основе.

🔋 Окислились клеммы аккумулятора — почему и что делать?

Подавляющее большинство источников в интернете вещает наивным автолюбителям, что клеммы на аккумуляторе окисляются из-за попадающего на них электролита. При этом абсолютно никто не объясняет, какое отношение кислота имеет к процессу окисления. Окисление не от слова кислота, а от слова кислород. Тем не менее, и кислород, и кислота, и водород, и даже медь оставляют свои следы на клеммах. Иногда в этом «виноваты» текущие течения. И все вместе это называется не окислением клемм, а их коррозией.

Виды коррозии на клеммах аккумуляторов


Начать стоит с определения терминов, так как именно в них кроется путаница в отношении окисления клемм аккумуляторов.

Коррозия металлов – химическая реакция разрушения металла в результате его взаимодействия с окружающей средой.

Это то, что коррозия металла всем знакома

Окисление металла это химическая реакция металла с кислородом, в результате которой образуются оксиды или оксиды. Окисление есть не что иное, как коррозия. Вернее, одним из ее видов является кислородная коррозия.

Сульфатирование металла – это химическая реакция металла, например, с кислотой, в присутствии электрического тока, в результате которой образуются сульфаты, то есть соли. Это тоже коррозия, но уже электрохимическая.

Окисление клемм аккумулятора


У нас есть свинцовые клеммы аккумулятора и кислород. Это в воздухе. Результатом взаимодействия свинца и кислорода является реакция окисления, в результате которой образуется оксид свинца. Вернее, оксидная пленка. Это видно, если почистить клемму аккумулятора до блеска, а потом оставить на некоторое время на свежем воздухе.

Нормально окислилась клемма Если оксидная пленка только сверху, лучше не трогать

Этот процесс называется окислением клеммы аккумулятора. В данном случае попадание электролита ни при чем. Чаще всего ни на какую окисную пленку никто не обращает внимания. А вот белый налет вокруг клемм уже заметен. Но это не окисление.

Сульфатация клемм аккумулятора


Горка белого сульфата с примесью синевы. Это соли свинца и меди.

Для запуска такой реакции необходимы свинец, кислота и электрический ток. Под действием электрического тока свинец взаимодействует с кислотой. Результатом этой реакции является сульфат свинца, представляющий собой белое порошкообразное вещество, которое собирается на клеммах.

Но это еще не все. Не все автовладельцы окисляют одну и ту же клемму. У одних сульфаты образуются на положительном полюсе, у других - на отрицательном. Мало кто обращает на это внимание. Но тщетно. По тому, какие концевые солевые отложения образуются, можно сказать, чем «заболел» аккумулятор.

Если на положительной клемме накапливаются сульфаты, аккумулятор регулярно подзаряжается. То есть реле регулятора напряжения работает некорректно, в результате чего от генератора к аккумулятору идет напряжение выше нормированных 14,4 В. Убедиться в этом можно, измерив напряжение на клеммах при работающем двигателе.

Если на отрицательной клемме накапливается больше сульфатов, аккумулятор часто находится в слабо заряженном состоянии. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того же реле регулятора напряжения. Напряжение заряда намного ниже номинальных 14,4 В, и аккумулятор никогда не заряжается полностью. А если еще и заряд держит плохо сам по себе, то сульфаты на минусовой клемме гарантированы.

Аналогичный процесс происходит и в самой батарее. Есть еще свинец (пластины), кислота (электролит) и электрический ток (ток разряда). Когда аккумулятор высвобождает накопленную энергию, на его пластинах образуется точно такой же сульфат свинца, который мы наблюдаем на клеммах.

Отличие только в том, что при зарядке аккумулятора солевые отложения с пластин растворяются в электролите. Но на клеммах он никуда не уходит сам, потому что ему не в чем растворяться. Так что с каждым периодом он накапливается, и в некоторых запущенных случаях можно увидеть целую гору такого вот белого порошка.

На пластинах внутри аккумулятора также может необратимо накапливаться сульфат. Происходит это в результате длительного использования аккумулятора в плохо заряженном состоянии. Сульфат на пластинах, грубо говоря, «крепеет», и обычной зарядкой его уже не растворить. Такой «недуг» называется сульфатацией пластин, и приводит он к потере емкости аккумулятора и мощности пускового тока.

Бывает и такое, когда на клеммах аккумулятора скапливается не белый налет, а синеватый. Это тоже сульфат (или соль). Но сульфат не свинца, а меди. Появляется, когда зажимы для клемм аккумулятора сделаны из меди. Аналогичным образом этот металл взаимодействует с кислотой под действием протекающего электрического тока. Синеватый налет может быть не только на зажимах, но и на проводах, если они оголены возле аккумулятора.

Хороший пример медного купороса красив, но...

Чем грозит окисление клемм?


При окислении или сульфатировании клемм ухудшается электрический контакт. В результате машина заводится с трудом, а в запущенных случаях и вовсе не заводится. Ток, необходимый для раскрутки стартера, не может нормально проходить от аккумулятора через слой оксидной пленки и солевых отложений.

Парадокс. Сульфат свинца сам по себе является солью. А соли являются хорошими проводниками тока. Однако в случае клемм аккумуляторов, как показывает практика, сульфаты не улучшают передачу электрического тока. Почему? Разбираемся дальше.

Вторая проблема - разрушение терминалов. Что окисление металла, что его сульфатирование — это всегда такая реакция, при которой часть терминала безвозвратно превращается в другое вещество — в оксид или соль. Если это происходит постоянно, то вполне можно дождаться, пока от терминалов почти ничего не останется. Именно из-за этого со временем наблюдается плохой контакт на клеммах, о чем говорилось ранее.

Выглядит совсем не безопасно

Третья проблема - саморазряд батареи. В любом случае грязный аккумулятор это плохо. Любая кислотосодержащая грязь (соль, пыль - неважно) проводит ток. Если не следить за чистотой аккумулятора, то со временем через эту бляшку будет протекать ток от одного вывода к другому. Конечно, короткого замыкания не будет, так как электрическое сопротивление такого «проводника» очень велико. Однако этого будет достаточно, чтобы батарея медленно разряжалась. То есть саморазряд у него увеличивается и он хуже держит заряд.

Терминал окислился - что делать?


Если клеммы аккумулятора окислились, а не засульфатированы, то это не так уж и плохо. Если контакт между клеммой и зажимом хороший, то кислород туда попадает с трудом, либо вообще не проникает. В таких случаях окисляется только открытая часть клемм, что не критично.

Бороться с этим практически бесполезно и бессмысленно. Сколько бы вы ни удаляли этот сероватый налет, зачищая свинец до блеска, он все равно появится. Но так как на работу аккумулятора это не влияет, лучше его не трогать. Если постоянно счищать окисел, то со временем клемму можно «стачить» до самого зажима, что тоже не есть хорошо.

Что касается оксидной пленки непосредственно между клеммой и зажимом, то с ней необходимо периодически бороться, так как она плохо пропускает электрический ток. Но тут есть несколько нюансов, а точнее ошибок, которые допускают автомобилисты, начитавшись статей в интернете, в которых сульфатация путается с окислением.

Во-первых, не нужно «шкурить» свинец крупнозернистой наждачной бумагой. В результате такой обработки на клеммах образуются очень глубокие канавки, по которым в дальнейшем будет просачиваться кислород даже при надетом и хорошо затянутом хомуте. Если есть возможность, снимите оксидную пленку наждачной бумагой, тогда только мелкозернистой. Чем меньше борозды, тем труднее будет кислороду добраться до свинца, чтобы вступить с ним в реакцию и окислить его.

Не используйте грубую наждачную бумагу! Лучше так: зубная щетка+вода с содойЗатем протрите насухо микрофиброй. Таким же образом очищается вся батарея.

Во-вторых, нельзя наносить на стык клеммы с хомутом различные технические смазки - моторные масла, консистентную смазку, литол, смазку, вазелин и так далее. Все эти соединения являются абсолютными диэлектриками. Они защищают металл от кислорода и влаги, немного замедляют коррозию. Но ток они проводят только тогда, когда клеммы зачищены крупной наждачной бумагой. После затягивания хомута излишки такой смазки выдавливаются, и ток течет только по этим канавкам и бугоркам. Большая часть пятна контакта изолирована.

Это не реклама - покупайте любое средство - все они плюс-минус эффективные

Если вы уже пользуетесь всеми вышеперечисленными смазками, то только после того, как хомут наденете на клемму и хорошо затянете. Так вот, для такого рода защиты сегодня в магазинах продаются специальные составы, которые защищают металл от окисления и не препятствуют протеканию тока.

Что делать при сульфатации клемм аккумулятора?


Здесь сложнее. В первую очередь потому, что мы уже выяснили, что если есть сульфаты, то есть и кислота. Без него эта реакция не запустится. А это, в свою очередь, означает, что электролит или его пары каким-то образом проникают из аккумулятора. На самом деле у него несколько путей.

Самый распространенный случай - банальная невнимательность автомобилиста. Выкрутил пробки аккумулятора, замерил плотность, зарядил, долил воды и так далее. При этом капли электролита оседают на корпус аккумулятора и, как правило, на клеммы. Все. Необходимые компоненты реакции сульфатирования доступны.

Вторым путем кислоты к клеммам являются отверстия, которые предназначены для аварийного сброса паров электролита при закипании аккумулятора. Происходит это только по одной причине - перезарядка. При кипячении, даже если нет видимых брызг кислоты, пары есть. Они обязательно оседают на клеммах и конденсируются. Опять же, все компоненты для вредной химической реакции имеются.

Последний способ вытекания электролита - микротрещины между корпусом и клеммами. Они появляются, когда аккумулятор часто «дергается» на зарядку, то есть клеммы постоянно и не всегда аккуратно снимаются. Естественно, они становятся рыхлыми, и между ними и корпусом образуются зазоры.

Клемма окислилась – что делать:

  1. Держите корпус аккумулятора в чистоте . Случайно выплеснутый при обслуживании электролит можно смело удалить растворенной в воде содой (после соды обязательно промыть простой водой). Простая тряпка. Кислота будет нейтрализована щелочью.
  2. Не мойте аккумулятор простой водой из колодца или крана . Там соли. Вода из корпуса испарится, а соли останутся. Рано или поздно через них потечет ток, и саморазряд аккумулятора увеличится. Используйте дистиллированную воду.
  3. Если аккумулятор заряжается от генератора - заменить реле-регулятор . Аккумулятор перестанет постоянно кипеть, а пары электролита не будут попадать на клеммы. Налет на плюсовой клемме больше не появится.
  4. Держите аккумулятор заряженным более чем на 60 % . Если аккумулятор старый, мало ездишь, барахлит реле-регулятор - пользуйся стационарными зарядками.
  5. Если есть подозрение, что между клеммами и корпусом образовались микроскопические зазоры, помогают войлочные или войлочные прокладки . Их можно вырезать самостоятельно или купить готовые в автомагазине. Прокладки слегка пропитывают маслом или специальным средством для обработки клемм аккумулятора, и надевают перед установкой хомутов.

    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)