Почему падает давление в шинах автомобиля


Давление в шинах: проблемы и их причины

Главная / Статьи / Давление в шинах: проблемы и их причины

Проверка давления в шинах является, пожалуй, самой простой и самой часто выполняемой процедурой для автолюбителя. У опытного водителя со временем вырабатывается привычка перед поездкой обойти машину вокруг, чтобы визуально проверить состояние колес. Если вовремя не заметить, что колесо частично или полностью спустило, это чревато дорогостоящим ремонтом. Боковая сторона шины значительно тоньше, чем рабочая часть. Когда в колесе упало давление, боковая сторона начинает участвовать в сцеплении колеса с поверхностью. Но наиболее пагубное влияние на шину в этом случае оказывает перегиб кордов внутри резины. Корды – это каркас из стальных нитей шины, который обеспечивает ей необходимую жесткость конструкции и прочность. Проехать несколько километров на сильно спущенном колесе – значит, поменять пару шин. Поэтому хотя бы визуальная проверка давления в шинах перед каждой поездкой обязательна.

Сложнее определить потерю давления в шине в процессе поездки. Определить это можно по изменению управляемости автомобиля. Обычно в этом случае машину начинает «тянуть» в сторону, меняется шум от работы шин. В итоге подвеска начинает более жестко отрабатывать неровности и ямы на дороге. Если шина полностью спустила давление, то при езде будет раздаваться характерный хлопающий звук.

  • Прокол. Рабочую поверхность шины пробил гвоздь либо другой подобный предмет. Это самая распространенная причина потери давления.
  • Пробой. Обычно возникает при ударе шины об острые края ямы на высокой скорости. При этом повреждения получает рабочая зона колеса. Результатом пробоя шины обычно является сразу несколько дыр в шине.
  • Боковой прокол. Очень редкое явление. Сложно представить ситуацию для возникновения бокового прокола во время поездки.
  • Порез. Также возникает достаточно редко. Для этого необходимо проехаться колесом по какому-либо острому предмету, например, по обрезку швеллера.
  • Повреждение диска. Возникает при попадании колеса в яму на высокой скорости. При этом сама шина может не получить повреждений, и потеря давления происходит за счет неплотного прилегания диска к шине.

Минимизировать вероятность спуска шины во время поездки можно, следуя простому совету. Никогда не тормозите, если попадание колеса в яму стало неизбежным. В этом случае лучше резко нажать на тормоз и перед самым ударом его отпустить. При этом необходимо стремиться, чтобы колесо попало в яму ровно, так меньше вероятность получить тяжелые повреждения рулевой системы. Если все же случился прокол и выстрел шины, то вызывайте мобильный шиномонтаж 24 часа в сутки.

Как мы работаем?

Свяжитесь с нами

По телефону или оставьте заявку на сайте.

С вами свяжется менеджер компании, и оформит заказ

Уточнит ваш заказ. Назовет орентироваочную стоимость работ.

К вам приедет мастер, и выполнит услуги

Все оборудование для этого будет собой в специальном фургоне.

При необходимости получить консультацию,
просто сообщите нашему оператору о вашей проблеме

+7 (495) 374-89-07
Можно также связаться с нами через сайт, оставив заявку.

Заказать выезд.

Позвоните сейчас и через 1 минуту мобильный шиномонтаж отправится к вам.

Вызвать мастера

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно. 

 

Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления  в шинах с помощью манометра. 

 

Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?

Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик.  Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении. 

Смотрите такжеКак продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах. 

 

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
  • Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
  • Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.  

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
  • Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине. 
  • Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
  • Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре. 
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.  
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах. 

 Давление  в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.  

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается. 

 

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает. 

Смотрите такжеКакое правильное давление в шинах для различного бездорожья

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара. 

 

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная. 

 

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара. 

 

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.  

 

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины. 

 

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке. 

 

 Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.  

 

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду. 

Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах. 

Что вызывает потерю давления в шинах?

Эл Кон

Поддержание надлежащего давления в шинах является целью каждого управляющего автопарком. Когда надлежащее давление воздуха установлено правильно, максимально увеличивается пробег при снятии шин, экономия топлива и возможность восстановления. Air перевозит и поддерживает грузы транспортных средств; в идеальном мире, в зависимости от конкретной нагрузки, давление накачки должно быть установлено соответствующим образом.

Если нагруженная шина выдерживает 6000 фунтов при движении в положении рулевого управления, то рекомендуемое давление в шинах составляет 110 фунтов на квадратный дюйм для обычных 29Размер низкопрофильной резины 5/75R22.5. В таблицах нагрузки-накачки указано расчетное давление в шинах, определенное для данных нагрузок на шины. Эти таблицы легко доступны на сайтах всех шинных компаний.

Однако будьте внимательны при чтении этих таблиц, поскольку рекомендуемое давление зависит от того, используются ли одинарные или сдвоенные шины.

Поскольку совершенно нецелесообразно изменять давление в шинах каждый раз, когда изменяется нагрузка прицепа, рекомендуемая настройка давления в шинах должна основываться на наихудшем сценарии нагрузки. Несмотря на то, что средняя нагрузка может быть значительно ниже, чем нагрузка в худшем случае, все же очень важно установить давление на основе этого сценария нагрузки в худшем случае.

Шиномонтажники автопарка обычно спрашивают, как часто следует проверять давление в шинах и почему в течение года шины теряют так много воздуха. На самом деле есть только четыре причины, по которым шины теряют воздух:

1. Осмос воздуха через каркас шины может привести к потере от 1 до 3 фунтов на квадратный дюйм в месяц, в зависимости от конкретной марки и модели шины. Тип соединений, используемых при изготовлении шины, может иметь большое влияние на осмос. Состав и толщина состава внутреннего слоя шины также играют важную роль в осмосе. Потеря 2 фунтов на квадратный дюйм в месяц звучит не так уж и много, но через 12 месяцев шина будет считаться «спущенной» и должна быть снята с эксплуатации. Если шина на 20 % ниже спецификации автопарка, отраслевая рекомендация состоит в том, чтобы снять шину с эксплуатации, демонтировать и точно определить, что происходит с шиной.

2. Проколы протектора с медленной утечкой являются основной причиной потери воздуха шинами. Гвоздь, застрявший в канавке шины, может привести к потере 2 или 3 фунтов на квадратный дюйм в день, а не 2 или 3 фунтов на квадратный дюйм в месяц, как при осмосе. Вы можете проверить давление в шинах утром перед выездом автомобиля со двора, а забрать гвоздь уже через несколько минут.

3. Протекающие штоки и сердечники клапанов являются еще одной причиной низкого давления в шинах. Чрезмерная затяжка сердечников клапанов может привести к потере воздуха. На самом деле есть спецификация 4 дюйма на фунт крутящего момента на сердечнике вентиля шины. Предустановленные динамометрические ключи для сердечников клапанов можно приобрести в компаниях, поставляющих шины.

4. Наконец, шины теряют воздух из-за ударных разрывов. Наезд на большие объекты и наезд на бордюры на этих правосторонних поворотах может привести к потере воздуха, которая обычно происходит внезапно и приводит к вызову службы экстренной помощи на дороге.

Итак, как часто автопарк должен проверять давление в шинах? Это зависит от рода служебного призвания. Если транспортные средства подвергаются большому объему смешанных перевозок и движутся по грунтовым дорогам, то шины необходимо проверять гораздо чаще, чем шины, используемые на транспортных средствах, курсирующих между штатами.

Если автомобили возвращаются домой каждую ночь и едут по хорошим дорогам, то стандартной рекомендацией является проверка давления в шинах раз в неделю. Тем не менее, рекомендуется всегда проверять давление в шинах так часто, как это практически возможно.

Сказав это, справедливо отметить, что недостатком частой проверки давления в шинах является то, что это требует времени. Проверка давления в 18 шинах с крышками клапанов на одной установке может занять до 15 минут.

Напоследок совет — всегда используйте калиброванный манометр. Некоторые щуповые манометры регулируются поворотом винта, расположенного в нижней части манометра. На многих остановках для грузовиков есть станции калибровки нагнетания воздуха для проверки ваших манометров. Даже совершенно новые манометры из коробки имеют точность только до +/- 3 фунтов на квадратный дюйм, поэтому рекомендуется регулярно проверять точность ваших манометров.

Mystery Enwunk - Почему шины теряют давление

Проверка системы шин и клапанов

Проницаемость

Изменения температуры

Altitude

.

Новейшие функции

Просмотреть еще статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)