Почему вспучивается краска при покраске автомобиля
что делать, как убрать вспучивание
Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.
Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
- Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться.
То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
- Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Ремонт отслоившегося ЛКП
Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.
При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.
При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:
- Перекрытие лаком – распыление на участки, где краска «поднята», дополнительного лака. Высыхая, он создает дополнительную пленку над краской и защищает металл.
- Подсушивание и снятие пузырьков – внутреннее удаление скопившейся в пузырьках влаги, легкая шлифовка, «сухое» подкрашивание поверхностей и последующее нанесение базового покрытия.
Обширные очаги вздутия ЛКП ремонтируются «на всю глубину» - то есть, краска счищается до металла, после чего наносится грунтовка и новое лакокрасочное покрытие.
Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно.
Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:
Подготовка рабочих поверхностей
Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:
- шлифмашиной или дрелью со шлифовальной насадкой (для маленьких участков кузова) снять старую краску;
- зачистить и загладить зоны покраски вручную – бруском с наждачной бумагой крупной и мелкой зернистости;
- очистить металл от пыли.
Грунтование
Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности.
Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.
- Перед началом работы, уточните рекомендации производителя о совместимости материала с используемым вами ЛКП.
- Грунт наносится слоями и послойно просушивается.
- Для просушки грунта используйте строительный электрофен.
После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.
Покраска
Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:
- краска тщательно перемешивается и заливается в краскопульт;
- краска наносится на место ремонта равномерным тонким слоем;
- 15-20 минут нанесенный слой высыхает;
- наносится следующий слой.
Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.
После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.
В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.
С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.
![]()
Если подняло краску
Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой.
Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель.
Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800, так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Печатать статью
Автомобильная краска пузырится: когда это ржавчина?
- 25 мая 2020 г.
- Покраска автомобиля
После перекраски автомобиля вы чувствуете ужас, когда на новом покрытии появляются пузыри или волдыри. Как правило, это происходит через два-три месяца после применения.
Хотя есть большая вероятность того, что коррозия могла начаться снизу, влага и мусор в лакокрасочном покрытии также могут быть задействованы. Прежде чем записаться на прием, вот что вы должны знать о ржавчине, влаге и применении автомобильной краски.
Почему на краске автомобиля появляются пузыри
Пузыри, также известные как осмотические пузыри, возникают в результате попадания влаги в краску. Во время нанесения капли попадают внутрь или под поверхность краски.
Затем влага мигрирует на поверхность, где она выходит наружу и выделяется. Результат напоминает пузырь или волдырь, который визуально портит покраску. На данный момент наиболее жизнеспособным решением является удаление краски и повторная отделка панели.
К возникновению пузырьков могут привести определенные условия, в том числе:
- Краска наносилась в жарких, влажных условиях.
- Слишком рано было нанесено слишком много краски, удерживающей влагу и растворители.
- Краска сохнет слишком долго, и в процессе задерживается мусор или влага.
- Краска была удалена с панели, но нержавеющая сталь оставалась голой в течение нескольких часов. За это время на его поверхности собралась влага и мусор, затем поверх нанесли краску.
- Использование некачественного растворителя для краски.
- Не давая грунтовке полностью высохнуть перед нанесением верхнего слоя.
Чтобы влага испарялась из краски, необходимо снизить влажность воздуха и повысить температуру наружного воздуха. Если температура слишком низкая, влага замерзает в краске, что может привести к проблемам с адгезией. Оба сценария способствуют образованию пузырей или пузырей, которые появляются при правильных условиях.
Ржавчина?
Коррозия также вызывает пузырение краски и проблемы с адгезией. Здесь виновата влага, но в равной степени металл под краской должен быть открыт. Эта область может быть как маленькой, как скол от камня, так и большой, как вмятина от кранца.
В обоих случаях металл под ним создает путь для влаги, которая попадает на сталь и вызывает химическую реакцию. Пузырящаяся текстура краски, особенно когда она сосредоточена в одном месте, часто указывает на развитие ржавчины.
Одним из отличительных факторов является то, что влага, попавшая в краску, может вызвать вздутие или пузыри по всей поверхности вашего автомобиля.
Когда это не ржавчина?
Скорость нанесения также может создать эффект пузырьков. В отличие от ржавчины или влаги, это явление напоминает точечные отверстия или кратеры. Слишком быстрое добавление слишком большого количества или стояние слишком близко во время нанесения приводит к захвату растворителей или созданию воздушных карманов. Растворители в конечном итоге выйдут из внешнего слоя. Тем временем пузырьки воздуха лопаются и оставляют кратероподобную текстуру.
В этом случае пузырение не будет таким сильным. Краску, возможно, просто нужно отшлифовать, чтобы удалить дефект.
Другой причиной может быть расслоение. Из-за многократного воздействия солнца прозрачный слой и краска под ним со временем начинают разрушаться. Краска начинает шелушиться и пузыриться, прежде чем отслаиваться.
Независимо от того, наносили ли вы краску или нанимали профессионала, пузырьки могут маскировать коррозию. Назначить встречу для перекраски и защиты от ржавчины , свяжитесь с Auto Body DaSilva сегодня.
Как исправить вздутие краски на вашем автомобиле
Тот факт, что вы нашли эту страницу, означает, что вы, вероятно, задаетесь вопросом, как исправить вздутие краски на вашем автомобиле. Но сначала важно понять, чем это вызвано:
Что вызывает появление пузырьков в автомобильной краске?
Наиболее распространенными причинами вздутия автомобильной краски являются:
- Наличие влаги или мусора на поверхности перед нанесением краски
- Поверхность слишком горячая при нанесении краски
- Краска выдерживает слишком большую влажность или дождь
- Влага попала под краску, потому что краска поцарапана
- Краска настолько старая, что начинает портиться
Ниже приведено описание того, как эти факторы вызывают появление пузырей в автомобильной краске.
1. Загрязненная поверхность окраски
Если при нанесении краски на поверхность кузова автомобиля попадает твердый мусор или влага, она закрашивается. Это оставляет крошечные карманы воздуха или влаги под краской. По этой причине краску вашего автомобиля всегда должен наносить профессионал.
Эти карманы расширяются и сужаются в зависимости от погоды. Эффект хуже, когда влага попадает под краску.
2. Поверхность для горячей окраски
Слишком горячая поверхность приводит к деформации краски при высыхании. Или краска может сохнуть слишком быстро, чтобы должным образом прилипнуть к поверхности автомобиля. С течением времени и изменениями погоды состояние ухудшается, как описано выше.
Во избежание этого не красьте машину в очень жаркую погоду. Также нельзя наносить краску под прямыми солнечными лучами.
3. Слишком много влаги
Иногда влага попадает под краску из-за слишком большого количества влаги в красочной смеси или воздухопроводах. В других случаях слой краски подвергается воздействию большого количества влаги, когда он еще очень свежий. Это приводит к тому, что краска деформируется до того, как она полностью осядет на кузове вашего автомобиля.
Кроме того, краска быстрее портится на автомобилях, которые хранятся на улице во влажных, дождливых или снежных местах. В конце концов, это ухудшение приведет к тому, что краска начнет отслаиваться.
4. Возраст/износ
Даже если вы паркуете машину в закрытом помещении и живете в очень сухом месте, краска на вашем автомобиле не будет служить вечно. Постепенно краска становится все слабее и слабее, пока не начнет пузыриться, шелушиться и трескаться. Это известно как расслаивание.
5. Пузырьки для растворителя
Иногда прозрачное покрытие поверх краски может пузыриться. Это вызвано поспешностью нанесения прозрачного покрытия.
Поспешное нанесение приводит к очень маленьким отверстиям, которые пропускают влагу, вызывая образование пузырей. Они известны как пузырьки растворителя.
Как убрать пузыри краски на автомобиле
Возможно, вы не сможете определить причину пузырей краски, просто взглянув на них. Но вы все равно можете использовать приведенную выше информацию, чтобы предотвратить появление пузырей краски в будущем. В любом случае, вот несколько решений, основанных на типе пузырьков краски, которые вы видите на краске вашего автомобиля.
1. Вздутие на панелях и капоте автомобиля
Если пузыри на капоте или панелях автомобиля, вам придется полностью перекрасить и перекрасить затронутые панели.
2. Пузыри на очень старой краске
Очевидно, что если краска настолько старая, что трескается, ее нельзя исправить или закрасить. Опять же, в этом случае вам придется перекрашивать и перекрашивать машину.
3. Пузыри + ржавчина
Ржавчина возникает, когда влага задерживается на поверхности автомобиля под краской в течение длительного времени. Его нельзя закрашивать, иначе новый слой краски отслоится. Вам придется тщательно отшлифовать ржавчину, а затем нанести новый слой краски
Очень большие пузыри в краске вашего автомобиля обычно указывают на то, что поверхность краски не была должным образом подготовлена перед покраской. Вы можете исправить это с помощью ремонтного комплекта для заплатки.
Но поскольку под поверхностью может быть ржавчина или влага, лучше всего отшлифовать этот участок и перекрасить. Обратитесь к специалисту по ремонту автомобильных красок, чтобы узнать наверняка.
5. Всплывающие пузырьки растворителя
К счастью, пузырьки растворителя не представляют серьезной проблемы. Вы должны быть в состоянии аккуратно отшлифовать их и отполировать. Посмотрите несколько профессиональных видеороликов, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно.
Сделай сам или профессиональный ремонт автомобильной покраски
Вообще говоря, ремонт автомобильной покраски следует доверить профессионалам.