Подшипник дифференциала уаз патриот
Подшипник 6У-7510А (дифференциала УАЗ) "Волжский стандарт"
Артикул: 452-2403036
Подшипник 7510
Это роликовый, радиально-упорный, конический, однорядный подшипник, основного конструктивного исполнения. А - повышенная грузоподъемность изделия или АШ (требования по шумности). Угол контакта от 12 до 16° и именно его наличие позволяет изделию воспринимать, наряду с радиальными, высокие осевые односторонние нагрузки. Часто устанавливается попарно.
Основные производители — Волжский (15 ГПЗ) и Самарский (9 ГПЗ) подшипниковые заводы.
Подшипник этого типа имеет очень высокую применяемость:
Автомобили семейства УАЗ - дифференциал
Легкогрузовые автомобили и микроавтобусы «Газель» — дифференциал переднего и заднего моста, внутренняя опора задней ступицы (а у некоторых моделей и передней), «Соболь» — дифференциал моста и внутренняя опора ступицы задних колес.
Грузовые автомобили ГАЗ (3102, 3110) — дифференциал заднего моста.
Микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили УАЗ — мосты передний и задний (дифференциал).
Комбайны Дон-1200 и Дон-1500 — привод ножа режущего аппарата.
Технические характеристики подшипника 7510
Внутренний диаметр – 50 мм;
Наружный диаметр – 90 мм;
Ширина – 24,75 мм;
Масса – 0,62 кг;
Количество роликов в подшипнике — 19 шт.;
Размеры ролика — 8,36/9,45х17,7 мм;
Грузоподъемность динамическая — 62 кН;
Грузоподъемность статическая — 55 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 5600 об/мин.
Общие | |
Производитель | Россия |
Артикул производителя | 452-2403036 |
Страна производства | Россия |
Гарантия производителя | 6 месяцев |
Тип | Подшипник |
Модель | Тимкен;Спайсер;Редукторный |
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.
Банковская карта
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.
Банковский счет
Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.
Перевод с карты на карту
Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.
Курьерская служба «СДЭК»Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts. html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.
При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.
Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.
Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А
Написать отзыв
Как отрегулировать подшипники заднего моста УАЗ Патриот
Регулировка подшипников главной передачи УАЗ Патриот
Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке:
Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку 8 (рисунок 1).
При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе.
Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего закерните гайку.
Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 - 1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается.
Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни 2 при снятой крышке 21 картера.
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.
Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.
Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1). Его толщина d1 (рис. 2) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 2 и 3) по формуле d1 = B – (111,960 + Г) (мм) .
Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 1) главной передачи.
Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.
Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 Н·см (0,1–0,2 кгс·см).
При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 4), приложив осевое усилие Р , равное 4000–5000 Н (400–500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.
Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 2) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала.
По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле:
d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм) , где d2 – толщина регулировочного кольца; X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.
Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.
Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 1) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21–0,42) (Н·м) . Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.
Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.
Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора.
Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности.
Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм.
Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм.
Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины.
При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.
6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.
Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).
Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 5
При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рисунке (поз. 1)
При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.
При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.
При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.
Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле.
Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90°С, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.
установлено на УАЗ Патриот. Как включить полный привод на уаз патриот Полный привод на уаз патриот не включается
Любой внедорожник с полным приводом обязательно оснащается раздаточной коробкой. УАЗ Патриот не исключение. Раздаточная коробка в этой машине до 2014 года самая обычная механическая, управляемая рычагом. Модели, выпущенные после 2014 года, имеют новую раздаточную коробку. Производится в Корее компанией Hyndai-Daymos. Давайте рассмотрим конструкцию и устройство механической отечественной коробки, а затем новой корейской.
Назначение раздаточной коробки
Этот узел необходим для разделения крутящего момента на две оси автомобиля повышенной проходимости. Но это не все. Этот агрегат позволяет увеличить крутящий момент в процессе работы на сложных участках за счет пониженной передачи.
Этот редуктор двухступенчатый и позволяет удвоить количество редукторов. Это делает более удобной эксплуатацию внедорожника в самых сложных условиях.
Где?
На УАЗ Патриот раздаточная коробка расположена непосредственно рядом с коробкой передач. Механизм также соединен с передней частью посредством карданных валов. Конструкция заключена в чугунный корпус. Внутри этого корпуса находятся шестерни, валы и рычаг управления трансмиссией.
Устройство
Итак, внутри раздаточной коробки находятся приводной вал, приводные валы заднего и переднего мостов, зубчатая передача, редуктор. Трансмиссия получает крутящий момент непосредственно от ведущего вала коробки передач. Раздаточная коробка крепится к задней части коробки передач с помощью специальных разъемов. Этот узел центрируется по внешней части подшипника - он двухрядный и находится в КПП, на вторичном валу. На задней стенке раздаточной коробки расположены элементы стояночного тормоза.
Внутри устройства есть два вала. Он является ведущим и промежуточным. Они фиксируются подшипниками. В конструкции также предусмотрены карданные валы для передней и задней осей. На них установлены прямозубые шестерни, благодаря которым осуществляется зацепление.
От коробки передач к раздаточной коробке идет приводной вал со шлицами на конце. В одной плоскости с этим валом установлен элемент привода заднего моста. Он также фиксируется подшипниками. Между подшипниками задней полуоси находится шестерня спидометра.
Вращение промежуточной шестерни обеспечивают два подшипника. Один из них шарового типа, второй – роликового. Вал привода переднего моста вместе с шестерней расположен в нижней части коробки. Вращается благодаря двум шарикоподшипникам.
На «УАЗ Патриот» раздаточная коробка также снабжена рычагом, с помощью которого водитель может управлять работой трансмиссии. Механизм управления состоит из двух тяг и двух вилок. Эти элементы находятся в верхней части узла. Рычаг можно использовать для включения или выключения заднего и переднего мостов или для включения обоих мостов.
В состав механизма также входят сальники, уплотнения, штуцеры, фланцы, пробка маслосливная. Устройство нетребовательно к обслуживанию. Однако периодически требуется проводить различные профилактические и ремонтные работы. Чаще всего в раздатку «УАЗ Патриот» заливают новое масло, заменяют сальники или изношенные шестерни.
Новый раздаточный
Как уже отмечалось, модели Патриот после 2014 модельного года комплектовались новыми коробками от корейского бренда Hyundai-Dymos. Но на самом деле механизм производится в Китае по лицензии. Этот рекламный проспект имеет хорошую родословную. Достаточно того, что этот механизм был разработан еще в 80-х годах японскими инженерами. Практически такие же раздатки устанавливались и на а Это говорит о том, что конструкция вполне удачная. А раз он подходит для японцев и корейцев, то и для Патриота будет в самый раз, говорят отзывы владельцев.
Механика проста и понятна. А как же электрическая схема? Раздаточные коробки предыдущего поколения были чисто механическими. Полный привод подключался силой рук водителя, который устанавливал селектор в нужное положение. Коробка раздаточная «УАЗ Патриот» от «Даймос» электрическая. Для переключения в нужный режим достаточно повернуть шайбу или поворотный регулятор. Остальное делает электродвигатель, приводящий в движение штоки и вилки внутри механизма.
Реакция владельца
Отсутствие привычного рычага в салоне вызывает двойственные чувства у владельцев. Эта деталь присутствует даже в серьезных импортных внедорожниках. С другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Читатель может увидеть это на фото ниже.
Это нормальный подход производителя, стремящегося догнать мировых автопроизводителей.
Особенности корейского «Даймоса»
Опытные владельцы внедорожников сразу заметят снижение уровня шума при установке новой раздаточной коробки. За счет использования в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало намного тише. Саму схему читатель может увидеть на фото ниже.
На автомобиле УАЗ Патриот корейская раздатка не уменьшает дорожный просвет - под ней до земли целых 32 сантиметра, что даже больше, чем над главной передачей. Он не станет тем «узким местом», ограничивающим возможности проходимости.
Многочисленные тест-драйвы показывают, что этот механизм мог бы выиграть от дополнительной защиты раздаточной коробки. У «УАЗ Патриот» такой опции по умолчанию нет. Электродвигатель выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и другим препятствиям его можно легко повредить.
Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, увеличился крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это и стало причиной необходимости. Так, переднюю часть усилили, а заднюю укоротили. Промежуточная опора также была удалена. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрация карданного подвеса не сильная.
Корпус механизма изготовлен из алюминия. А внутри него не обычные шестеренки, а цепь. За счет использования иной конструкции передаточные числа пониженного диапазона увеличились на 31 процент. Передаточное число теперь 2,56. Автомобиль может более уверенно двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях это достигалось за счет тюнинга.
Преимущества и недостатки электропривода РК
К преимуществам новой конструкции электропривода относятся другое, более эффективное передаточное число, а также сниженный шум и вибрация при движении. Также к плюсам можно отнести простоту и удобство управления режимами. К минусам можно отнести повышенную цену и массу вопросов по обслуживанию и ремонту этого механизма на наших СТО.
Механическая раздаточная коробка: тюнинг
На автомобилях УАЗ "Патриот" раздаточная коробка может быть модифицирована путем тюнинга. Так, заменой шестерен можно регулировать крутящий момент на пониженной и прямой передаче. Дорабатывается конструкция для устранения шума.
Возможны модификации, решающие проблему самовыключения. К тому же конструкция коробки не отличается высокой надежностью и иногда приходится усиливать ее крепление к кузову. Также можно переделать коробку так, чтобы она позволяла полностью отключить передний мост.
Типичные неисправности
К возможным поломкам относятся появление шума, выход из строя шестерен, течи через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят длительные поездки с неправильно накачанными колесами. Также к неисправностям часто приводит слишком долго включенный передний мост. Подключайте его только при необходимости. Если раздаточная коробка (раздаточная коробка) на «УАЗ Патриот» плохо прикручена к кузову, это может вызвать шум.
Одной из проблем этого механизма является низкое качество подшипников. Из-за низкого качества эти детали часто выходят из строя. Зачастую поломки связаны с низким уровнем масла или его отсутствием внутри.
На автомобиле УАЗ Патриот может потребоваться ремонт раздатки нового типа по тем же причинам. Владельцы сообщают о проблеме с цепью и подшипниками. Однако, несмотря на эти цифры, продажи таких автомобилей говорят о хорошем спросе на электрические раздаточные коробки. Эти машины продаются намного лучше, чем базовые версии, оснащенные механической отечественной раздаточной коробкой.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроена раздаточная коробка на автомобиле УАЗ Патриот и какие особенности она имеет. Как видите, этот механизм значительно повышает проходимость внедорожника. Ведь именно раздатка включает в себя пониженный ряд передач и блоков
К 2014 модельному году специалисты Ульяновского автозавода преподнесли своему любимому детищу - "Патриоту" сюрприз в виде новой передачи случай. Да не абы какой, а импортный - корейский Hyundai-Dymos.
На самом деле новый раздаточный материал производится в Китае, но имеет солидную родословную. Основы его конструкции были разработаны еще в 80-х годах японскими производителями, а сравнительно недавно практически такую же коробку можно было встретить на KIA Sorento и Hyundai Terracan. Однако такие «перевоплощения» означают, что раздача удалась, а раз устроила японцев и корейцев, значит, не так уж и плоха.
В чем смысл замены старой и проверенной механической раздатки, и стоит ли она выделки? Давайте разберемся.
Механический привод прост и надежен. А электрическая раздаточная коробка? Раздаточная коробка или предыдущих моделей «Патриотов» подключается за счет мускульной силы водителя, «втыкающего» рычаги в нужное положение. Хватит сил - подключил передний мост или пониженную передачу, нет - жри кашу. В отличие от «механики», электропривод коробки Hyundai-Dymos включается легко – одним поворотом «шайбы» (ее официальное название «поворотный регулятор»). Остальную работу выполняет электродвигатель, приводящий в движение штанги.
Отсутствие в салоне автомобиля рычагов включения полного привода и мультипликатора вызывает двойственные чувства. С одной стороны, они встречаются даже в «крутых» и престижных внедорожниках. С другой стороны, на дворе 21 век, и изящный круглый селектор вместо привычной по раздаче УАЗ-469 и "кочерги" - нормальный шаг для производителя, пытающегося догнать современный авто промышленность.
Передний мост можно подключить прямо на ходу одним движением джойстика. А вот алгоритм включения пониженного ряда оставляет желать лучшего. Дизайнеры перестарались с «защитой от дурака», и теперь даже людям с высоким IQ сложно разобраться, как работать с раздаткой 2014 года без инструкции. Слишком много неинтуитивных действий в процессе активации. Необходимо:
- включить «нейтраль» и отпустить педаль сцепления;
- поверните селектор до упора вправо и подождите несколько секунд;
- выжать сцепление на две секунды – пока на приборной панели не загорится значок «4L».
Наконец-то включен пониженный ряд, и можно отправляться покорять родную стихию - грязь и бездорожье. Едва тронувшись с места, водители, впервые опробовавшие УАЗ «Патриот» с новой раздаткой, замирают в недоумении. Благодаря многорядной цепи Морзе, которой оснащена коробка вместо постоянно гудящих шестеренок, шума в салоне намного меньше. Конечно, заменив с импортного внедорожника, невозможно в полной мере оценить преимущества раздаточной коробки Hyundai-Dymos, установленной на УАЗ, ведь гудящих, дребезжащих и воющих деталей в машине по-прежнему много. Но опытные водители УАЗов со стажем и натренированным слухом обязательно заметят разницу. Дополнительным плюсом к комфорту в салоне является отсутствие постоянно вибрирующих рычагов управления.
Заглянем под машину. Дорожный просвет под раздаточной коробкой 32 см — больше, чем под главной передачей (там — 21 см). Поэтому он не должен стать «узким местом», ограничивающим проходимость автомобиля по бездорожью. Но даже на фото видно, что новая раздаточная коробка УАЗа не помешала бы дополнительная защита, ведь штурмуя овраги и буераки, да и просто попадая в глубокую колею, можно повредить выступающий наружу электродвигатель. Изменившиеся габариты раздаточной коробки и возросший крутящий момент на выходе из нее вынудили изменить карданные валы: передний был усилен, а задний укорочен за счет удаления промежуточной опоры. Отсутствие ненужной опоры – большой плюс в пользу Hyundai-Dymos: меньше слабых мест – конструкция в целом надежнее, и без нее кардан не так сильно вибрирует.
Что внутри алюминиевого корпуса? Передаточное число понижающего ряда увеличилось на 31% и теперь составляет 2,56, а в главной паре оно осталось прежним. То есть теперь Патриот может еще увереннее преодолевать пересеченную местность благодаря повышенной проходимости и большему крутящему моменту на колесах. Раньше подобного эффекта можно было добиться только за счет тюнинга раздатки, на что приходилось тратить свои кровные. Теперь УАЗ прямо с конвейера еще более «внедорожный».
Итак, насколько успешной была имплантация узла Hyundai-Dymos, и нужна ли вообще УАЗ Патриот новая раздатка?
- Плюсы: Новое передаточное число, меньше шума и вибрации.
- Минусы: повышенная цена и много вопросов по обслуживанию и ремонту раздаточной коробки на российских сервисах.
Прошел всего год с момента запуска обновленной модели в производство, и пока рано давать однозначные ответы. Но цифры продаж показывают, что покупатель голосует рублем за раздатку с электроприводом: новые Патриоты продаются лучше, чем базовая версия с кочергой.
Основные принципы организации постоянного полного привода
Общие сведения
Крутящий момент, развиваемый двигателем, передается через АКПП на раздаточную коробку, оснащенную межосевым дифференциалом, а оттуда через карданные валы на дифференциалы переднего и заднего мостов в сборе.
На всех рассматриваемых в данной инструкции моделях полный привод неотключаемый. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Коробка передач раздаточной коробки полностью синхронизирована, так что переключение передач можно производить во время движения. Также предусмотрены механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.
Процедура блокировки дифференциала
Управление блокировкой дифференциала осуществляется с помощью переключателей, установленных в центральной части приборной панели автомобиля (см. Раздел Внутренние органы управления и оборудование ). Блокировку необходимо выполнять строго в определенной последовательности: МЕЖМОСТОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ - ›ЗАДНИЙ МОСТ -› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциала следует включать только на пересеченной местности, при движении по воде или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.
В отличие от автомобилей с подключаемым полным приводом, крутящий момент постоянно передается на обе оси. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой этого дифференциала.
К преимуществам постоянного полного привода можно отнести стабильность ходовых качеств автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а значит на любых дорогах без ограничений по сцеплению. Кроме того, такая машина всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительные блокировки дифференциалов можно использовать как дополнительное средство повышения проходимости при возникновении проблем на дороге. Следует отметить, что максимальную тягу при плохом сцеплении с грунтом можно получить только с помощью принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), что непременно приведет к потере тягового усилия
Не лишен постоянного полного привода и недостатков. Ведь такой машине приходится крутить все карданные валы и полуоси. В результате на асфальте его трансмиссия так же шумна, как и подключаемый полный привод с включенными муфтами колес, а также обеспечивает «полноприводный» прирост расхода топлива.
Тем не менее, постоянный полный привод все же дает больше плюсов, чем минусов, особенно для настоящих внедорожников.
Управление блокировкой дифференциала
Функциональная диаграмма гидравлического привода дифференциального блокировки
Гидропневматическое давление. Схема пневмопривода управления блокировкой дифференциала
Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциала на моделях ДИЗЕЛЬ (блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста включены
а - Элемент активируется 4 - К вакуумному насосу | 14 - Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста 16 - Арка правого колеса |
Функциональная схема пневматической блокировки дифференциала на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включая блокировки межосевого и межколесного дифференциала заднего моста
a - Элемент активирован | 9 - К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов 10 - Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0,4 л) 11 - Напорный блок включения блокировки межколесного дифференциала переднего моста 12 - Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста 13 - К бачку гидравлической жидкости 14 - - Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста 15 - Нажимной блок включения блокировки межколесного дифференциала заднего моста 16 - арка правого колеса 17 - Вспомогательный электровакуумный насос (М14/1) |
Схема расположения компонентов электрического управления блокировкой дифференциала (1 из 2)
1 - Выключатель блокировки межосевого дифференциала | 3.2 - Контрольная лампа работы блокировки (красная) N30/2 - Модуль управления блокировкой дифференциала S76/2 - Датчик-выключатель управления блокировкой межосевого дифференциала S76/3 - Датчик-выключатель управления блокировкой дифференциала заднего моста S76/4 - датчик управления блокировкой дифференциала переднего моста |
Схема расположения компонентов электрического управления блокировкой дифференциала (2 из 2)
3 - Реле (К36) включения вспомогательного электровакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях | Y68/1 — Электромагнитный клапан включения блокировки дифференциала заднего моста Y68/2 — Электромагнитный клапан переключения блокировки дифференциала переднего моста |
Поскольку УАЗ Патриот имеет прямое отношение к когорте внедорожников, это должно предполагать обязательное наличие системы полного привода в конструкции данного автомобиля. Наличие 4-х ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать препятствия различной сложности, усеянные бездорожьем.
В нашей статье будут затронуты особенности конструкции полного привода ульяновского внедорожника. Также мы рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.
Принцип работы системы полного привода
Бесспорно, полный привод – это очень приятный бонус для владельца любого автомобиля. Здесь налицо преимущества в проходимости и устойчивости на скользком покрытии. Однако такая езда может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Во-первых, это увеличение расхода топлива.
Поговорим о преимуществах, так как их гораздо больше по сравнению с отрицательными сторонами.
Итак, преимущества:
- существенно повышено сцепление с дорожным покрытием;
- уверенный старт, особенно на скользком покрытии; значительно улучшена проходимость
- ;
- более предсказуемая управляемость и устойчивость.
К минусам можно отнести сложность конструкции, хотя это чисто субъективный аспект, ведь большинству технически "подкованных" владельцев полноприводный УАЗ Патриот не кажется чем-то особенным в конструктивном плане.
Рассмотрим, какие типы систем полного привода здесь наиболее распространены.
- При постоянном полном приводе.
- С возможностью ручного подключения.
- Автоматически подключаемый.
В УАЗ Патриот разработчики применили второй тип системы, то есть режим полного привода можно активировать вручную.
Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:
- возможность экономии топлива;
- включение при возникновении необходимости;
- стоимость узлов существенно ниже по сравнению с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
- Осталось узнать, как включить полный привод.
Как работает устройство? Основная роль в системе полного привода УАЗ Патриот отведена карданному валу, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через кормовую ось. Это режим монопривода, потому что передние колеса еще не подключены и имеют «ведомый статус». Ниже мы рассмотрим, как включить полный привод.
Отметим, что для мощных внедорожников такой конструктивный подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения крутящего момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).
Работа привода на 2 оси осуществляется по приведенной ниже кинематической схеме.
- Крутящий момент от маховика двигателя направляется на коробку передач, а от нее - на раздаточную коробку.
- В раздаточной коробке есть специальный механизм - межосевой дифференциал. Необходимо перераспределить вращающую силу между осями.
- При отключении рычага включения переднего привода крутящий момент передается только на заднюю ось.
- Если рычаг включить, раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
- Как уже отмечалось, вращательное усилие передается на карданные валы, причем не только заднего, но и переднего привода.
- Для привода задних колес конструкторы установили мост, который состоит из коробки передач с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные агрегаты используются для передачи крутящего момента на передние колеса.
- Полезной функцией системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.
Единственным недостатком этого варианта является то, что не рекомендуется использовать систему в течение длительного времени, иначе могут быстро появиться шумы, вибрации и другие признаки неисправности в приводных узлах.
Теперь поговорим о том, как включить полный привод в автомобиле УАЗ Патриот.
Включение полного привода на Патриоте
Управление системой предполагает предварительное переключение ступичных фрикционов. Чтобы владелец УАЗ Патриот обеспечил правильное подключение привода переднего моста, потребуется ряд несложных манипуляций. Итак, передний мост включается следующим образом:
- Сначала вручную активируем колесные муфты. Для этого переместите указатель вправо со стороны левого колеса и влево со стороны правого.
- Теперь указанным ранее рычагом включите раздаточную коробку. Диск подключен - можно двигаться.
Таким образом, передний мост включен.
Если требуется включить пониженную передачу, то рычаг раздаточной коробки переводится в соответствующее положение. Этот режим необходим для того, чтобы повысить проходимость внедорожника. Как видите, подключить переднюю ось несложно.
При необходимости выключите режим полного привода в обратном порядке, то есть сначала верните рычаг в исходное положение, а затем выключите обе муфты (ступицы).
Положения рычагов раздаточной коробки и их значения
Рычаг находится, естественно, в салоне в непосредственной близости от рычага выбора передач главной коробки передач.
Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.
- Рычаг расположен сзади слева. Это положение является основным и указывает на отключенный передний привод. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача полного крутящего момента адресована задней оси.
- Рычаг сдвинулся вперед и вправо. Это положение указывает на подключенный передний привод. Обратите внимание, что понижение передачи в любом случае остается неактивным. Этот режим очень эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
- Положение, при котором рычаг перемещается вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Это положение характеризуется нейтральным положением раздаточной колонки, что указывает на то, что транспортное средство в данный момент неподвижно.
- Рычаг находится в положении, почти аналогичном предыдущему, но отодвинутом назад до упора. При таком положении «наблюдатель» понимает, что внедорожник работает по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать при преодолении значительных препятствий на бездорожье, или если УАЗ Патриот «застрял» в болоте и необходимо выбраться оттуда.
То есть режим эффективен в критических ситуациях и не подлежит постоянному использованию, иначе есть риск причинения вреда узлам системы.
Подведем итоги
В 2015 году производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление передаточным узлом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а через электронику. В салоне традиционный рычаг заменен небольшим регулятором с аналогичной функциональностью. В том случае, если на вашем автомобиле нет рычага, то передний мост включается по схеме описанной
Использование раздаточной коробки
Общая информация
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передней и задней осями автомобиля.
Рычаг переключения передач раздаточной коробки расположен в нижней части центральной консоли, за рычагом переключения передач (МКПП)/рычагом селектора (АТ). На моделях с МКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов трансмиссии: 2H, 4H, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2H, 4H и 4L.
На моделях, оснащенных вакуумной муфтой свободного хода, переключение между режимами 2Н и 4Н можно производить непосредственно во время движения автомобиля с малой скоростью (до 40 км/ч), а на моделях с ручным сцеплением выжимать сцепление не нужно передача инфекции.
Для включения режима 4L полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с МКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем осторожно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ) / сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с МКПП).
Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки
N - Только на моделях с МКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключается. Световой индикатор, встроенный в комбинацию приборов (см. Раздел Комбинация приборов, счетчики, контрольные лампы и контрольные лампы ), также отключен.
2H - Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса задней оси. Индикатор не горит.
4H - Привод осуществляется на колеса обеих осей. Индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также в случае потери сцепления колес при движении в режиме 2Н.
4L - Все четыре колеса ведущие, коробка передач раздаточной коробки понижена. Индикатор горит. Обеспечивает максимальную тягу и тягу. Рекомендуется при необходимости проехать по местности, покрытой глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.
Bremach Taos: Прочный, честный УАЗ Патриот 4x4 прибывает в США
Когда дело доходит до новых автомобилей, энтузиасты требуют двух вещей: дешевых спортивных автомобилей и честных внедорожников. Первый покрыт, больше, чем сейчас. Miata стоит крепко. Трио Subaru/Scion/Toyota BRZ/FRS/GT86 стало обычным явлением. И новый Z-car уже на горизонте. Но когда дело доходит до законных четырех на четыре, варианты невелики. И тем более, если учесть «недорогой» запрос.
Подумайте вот о чем: даже в эпоху, когда средний автомобиль продается примерно за 36 тысяч долларов, Wrangler стоит дорого. И получает очень дорого, быстро. Вы можете получить один примерно за 30 тысяч долларов, но вы также можете выбрать один за более чем 60 тысяч долларов. За 35 тысяч долларов вы попадете в Toyota, но 4Runner, который вам нужен, стоит от 40 до 50 тысяч долларов. Nissan прекратил продажи Xterra много лет назад, хотя по-прежнему предлагает Armada в средней ценовой категории. А Ленд Крузер? Всего 85-90 тысяч долларов. G-Wagen находится глубоко в цифрах за 100 тысяч долларов. И да, да, Bronco уже в пути. Но, поразительно, это касается полноприводных автомобилей BOF 4x4, которые сегодня продаются в США.
Конечно, есть множество других, которые претендуют на хардкорные внедорожные качества. На ум приходит множество Range Rover. Как и Бронко Спорт. И Гранд Чероки. И все остальные джипы под названием Trailhawk с их легко узнаваемыми красными буксировочными крюками.
Несмотря на то, что современные кроссоверы могут быть весьма эффективны на бездорожье, они не совсем на том же уровне возможностей, что и их настоящие собратья с кузовом на раме (или, по крайней мере, даже с подшипником раздаточной коробки). Да, Grand Cherokee поедет туда, где большинство даже представить себе не может. Но Wrangler все равно пойдет дальше. Если не из-за того, как он устроен, то из-за того, что его дизайн позволяет добавить потом.
Также стоит упомянуть, что многие из самых мощных транспортных средств сегодня могут претендовать на это во многом благодаря компьютерам. Land Rover, например, является королем этого. Новый Defender — это чудо современных технологий. И, несомненно, его будет сложнее отремонтировать, чем старый Defender. Не говоря уже о том, что с ним сложнее работать из-за задействованной электроники. Излишне говорить, что простые четыре на четыре остались в прошлом. 4Runner и Wrangler настолько близки, насколько это возможно.
Все это оставляет возможность для выхода на рынок нового автомобиля. В настоящее время продаваемый как УАЗ Патриот, это введение нового для США полноприводного внедорожника, который может извлечь выгоду из сегмента, который в последнее время начал исчезать. Это возвращение к тому, что мы привыкли знать о грубых и жестких четырехколесных. Построенный на конструкции кузова на раме, он имеет черты настоящего полноприводного автомобиля. Двухступенчатая раздаточная коробка входит в стандартную комплектацию, а блокируемый задний дифференциал является опцией. Как и механическая коробка передач. Он (или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач) будет работать в паре с четырехцилиндровым газовым двигателем мощностью 150 л.с., не имеющим крутящего момента.
На техническом фронте УАЗ/Бремос добился успеха. В стандартную комплектацию входят 7-дюймовый сенсорный экран, камера заднего вида, светодиодные ДХО, передние и задние кожаные сиденья с подогревом, а также рулевое колесо с подогревом. Так же как и перчаточный ящик с кондиционером, точка доступа Wi-Fi, Bluetooth и так далее. Режим Off-Road, Hill Hold Control и многое другое доступно с самого начала.
Компания серьезно относится к внедорожным возможностям своего внедорожника. Характеристики могут быть не такими сильными, как у некоторых других предложений, но они крепкие. У Taos/Patriot дорожный просвет 8,26 дюйма, 190,68 дюйма способности преодолевать брод, угол въезда 35 градусов и угол съезда 30 градусов. Все это можно улучшить с помощью дополнительных аксессуаров, которых предостаточно: шноркель, бамперы, лебедки и даже комплекты для подъема будут доступны в дилерских центрах.
Я ни на секунду не сомневаюсь, что будет скептицизм в отношении поддерживаемого Россией автомобиля и его достоинств, когда дело доходит до прошивания данных. Мы обсуждали это в подкасте Off the Road Again, и по этому поводу определенно есть небольшой вопрос. Другой важный вопрос — силовой агрегат. Это не большая мощность и не очень футуристично.