Покрасить суппорта своими руками
Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция
- Главная
- Новости
- Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция
Содержание:
- Зачем красить суппорты
- Какие материалы понадобятся для покраски суппортов
- Как правильно покрасить суппорты: подробная инструкция
- Креативные идеи покраски суппортов
У стильного автомобиля с литыми дисками сегодня, как правило, окрашены суппорты. Придание ярких оттенков данным элементам тормозной системы – определенная дань моде. Однако покраска суппортов служит для еще одной важной цели. В этом материале мы решили разобраться, зачем окрашивать данные детали, а также как покрасить суппорты самостоятельно и сделать это правильно. А наша подборка фото поможет вам определиться, в какой цвет покрасить суппорты.
Существуют две основные причины покраски суппортов.
1. Краска защищает деталь.
Дело в том, что поверхность неокрашенных суппортов имеет пористую структуру, поэтому она легко покрывается дорожной грязью и тормозной пылью, частицами битума и дорожных реагентов. В результате на детали образуется плотная темная корка загрязнений, которая снижает теплопроводность и способствует нагреванию суппортов. Кроме того, на необработанной металлической поверхности быстро возникает коррозия. Покраска специальными составами защищает деталь от ржавчины, также окрашенные суппорты становятся более гладкими, вследствие чего меньше загрязняются и нагреваются. Поэтому знать, как покрасить суппорты, надо для того, чтобы защитить их.
2. Покраска как элемент имиджа вашего автомобиля.
Мода красить суппорты пришла к нам из мира спортивных автомобилей. Как правило, через легкосплавные диски хорошо видны данные детали тормозной системы. Поэтому их стали красить в яркие оттенки. Для одних окрашенные суппорты могут стать элементом статусности автомобиля, для других окраска – это еще одна возможность быть на шаг ближе к притягательному миру гоночных машин.
Поскольку покраска имеет не только декоративные, но и защитные функции, давайте узнаем, как покрасить суппорты своими руками.
Как покрасить суппорты правильно?Суппорты можно легко покрасить самостоятельно. Надо лишь знать, какие материалы использовать, и соблюдать технологию.
Итак, прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое.
Нам понадобятся следующие материалы:
- Гаечный ключ и домкрат, чтобы снять колесо.
- Металлическая щетка и шлифовальная шкурка.
- Маскировочная бумага, пленка и малярный скотч.
- Обезжириватель.
- Эмаль для суппортов Motip.
Для качественной покраски данных деталей нам понадобится достаточно много времени. Если вы новичок и красите в первый раз, оставьте свободным целый день. В случае если вы уже занимались подобными работами и приблизительно знаете, как покрасить суппорты, планируйте уложиться за полдня.
Как покрасить суппорты: технология работы1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.
2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки. Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.
3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!
4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.
5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.
6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!
Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!
На самом деле оттенок суппортов остается на усмотрении вашей фантазии. Однако, определяясь с тем, в какой цвет покрасить суппорты, учитывайте некоторые моменты:
- Яркими акцентами станут красный, синий и желтый цвета. Вы можете сделать суппорты красными – в цвет деталей тормозной системы спорткаров Ferrari. Синий цвет будет отлично смотреться на фоне белого кузова и креативно – на фоне красного! Желтые суппорты великолепно дополнят зеленый, коричневый или голубой автомобиль.
- Спокойными классическими вариантами станут белые, серебристые или черные цвета, которые будут отлично смотреться в сочетании с другими деталями кузова. Вы можете выбрать краску в соответствии с цветом кузова, а можете покрасить суппорты в контрастные оттенки.
- Оригинально выглядят суппорты розового или салатового цвета. Кстати, последним оттенком окрашены данные детали в новом Seat Tango!
Надеемся, что наша подборка фото покрашенных суппортов поможет вам сделать выбор!
Спасибо за подписку!
Подпишитесь на рассылку
Покраска суппортов своими руками со снятием и без: выбор краски и технология
С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.
Содержание статьи:
- 1 С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
- 2 Как выбрать термостойкую краску
- 3 Как покрасить суппорта своими руками
- 3.1 Процедура окрашивания на автомобиле
- 3.2 Покраска со снятием деталей
- 4 Особенности использования краскопульта и баллончика
С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.
Читаем ещё: Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине
Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.
Поэтому смысл всё же есть:
- мода на окраску суппортов пошла с появлением дорогих спортивных автомобилей, на которые устанавливались специальные очень мощные и тщательно прорабатанные тормозные механизмы, это стало признаком того, что машина способна быстро и всегда эффективно замедляться;
- для многих может показаться парадоксом тот факт, что чем мощнее тормоза, тем быстрее автомобиль, но это именно так, а быстрым хочет выглядеть каждый водитель, при этом двигатель не видно под капотом, а тормозные суппорты всем открыты;
- в этом есть и определённая эстетика, особенно если цвет суппортов гармонирует с окраской кузова;
- внешняя привлекательность автомобиля влияет на его цену на вторичном рынке, правда не всегда, кого-то признаки тюнинга могут и отпугнуть.
К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Это интересно: Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
- металлической щёткой тщательно очищаются все предполагаемые под покраску поверхности до чистого металла, оставлять грязь, нагар и ржавчину недопустимо, краска сразу поднимется и вся работа станет напрасной, если на кузове плохо подготовленная деталь ещё некоторое время удержит краску, то на суппортах всё это доживёт до первого нагрева;
- чистая поверхность обрабатывается обезжиривающим составом и высушивается промышленным феном;
- всё лишнее обклеивается бумагой на малярном скотче, цветные тормозные шланги будут выглядеть несколько нелепо;
- окрасочным пистолетом или баллоном наносится термостойкий грунт согласно технологии в инструкции набора и высушивается указанное время;
- количество слоёв грунта также зависит от рекомендаций изготовителя, иногда это даже разные составы, травящий кислотный праймер и финишная грунтовка;
- поверх грунта наносится краска, в крайнем случае можно даже кистью, там мелкие погрешности не так заметны, как на кузове, но лучше пистолетом или баллоном.
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
- работая над демонтированными деталями можно применить очистку вращающимися металлическим щётками, что быстрее и эффективнее;
- детали будут окрашены со всех сторон, включая труднодоступные;
- не надо тратить время на оклейку, а риск забрызгать краской лишние детали исчезает;
- проще выполнить требования технологии, некоторые составы требуют горячей сушки при определённой температуре;
- красить снятые детали гораздо удобнее, а значит и результат улучшится.
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.
Как красить тормозные суппорты » Блог ноу-хау NAPA
Перейти к содержимому
Опубликовано автором NAPA Auto Parts Know How
Хотите научиться красить тормозные суппорты? Окрашенные тормозные суппорты — это простой способ добавить немного «попсовости» в вашу поездку без особых усилий. Как и в любом проекте покраски автомобилей, наиболее важные этапы выполняются до того, как будет нанесена первая капля краски. Не торопитесь с подготовкой, и вы будете вознаграждены хорошей покраской, которая будет держаться долго.
Безопасность прежде всего
Прежде чем приступить к покраске тормозных суппортов, убедитесь, что у вас есть несколько предметов безопасности. Вам понадобится пара перчаток, пара защитных очков и домкраты. Всякий раз, когда вы поднимаете автомобиль домкратом и снимаете колесо для работы, всегда кладите вес автомобиля на подставку домкрата, а не на домкрат. Валеты могут потерпеть неудачу, так что не играйте. Используйте подставку для домкрата и будьте в безопасности. Если вы используете аэрозольную краску, обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого огня или других источников воспламенения.
Выбор подходящей краски
Тормозные суппорты выдерживают экстремальные температуры, для которых требуется подходящая высокотемпературная краска. Используйте только краску, предназначенную для тормозных суппортов. Для большинства людей лучшей краской для тормозных суппортов будет та, которая подходит для вашего времени и уровня навыков. Аэрозольная краска может быть быстрее, но она может быть более грязной. Нанесение краски кистью занимает больше времени, но может быть более точным. Кроме того, на выбор предлагаются различные цвета:
- Черная краска для тормозных суппортов
- Синяя краска для тормозных суппортов
- Красная краска для тормозных суппортов
- Желтая краска для тормозных суппортов
Начало работы
В этом примере мы рассмотрим, как покрасить тормозные суппорты, не снимая их с автомобиля. Это экономит время и означает, что вам не придется ломать пломбу тормозной системы. Вам все равно нужно будет временно снять тормозной суппорт с крепления, но он все равно останется прикрепленным к автомобилю.
- Поддомкратьте автомобиль, установите его на подставку и снимите колесо.
- Найдите болты крепления суппорта и снимите суппорт с крепления. Не позволяйте суппорту висеть на тормозном шланге. Поддержите штангенциркуль рукой или при необходимости используйте крючок.
- Снимите тормозные колодки, отметив, какая колодка внутренняя, а какая внешняя.
- Выберите свой любимый очиститель тормозных деталей и хорошенько почистите суппорт. Годы дорожной грязи могут нуждаться в проволочной щетке, чтобы действительно очистить вещи. Цель состоит в том, чтобы удалить любую грязь, жир или грязь, которые могут помешать краске тормозного суппорта прилипнуть к металлическому корпусу суппорта. Дайте суппорту высохнуть.
- Пришло время замаскировать подвеску, тормозной диск и внутреннюю колесную нишу. Используйте коричневую бумагу или просто обычную газету и накройте все, что вы не хотите красить.
Убедитесь, что тормозной диск закрыт, так как вы не хотите, чтобы краска попала на тормозную поверхность. Как только все будет покрыто, вы можете повесить тормозной суппорт обратно на монтажный кронштейн (без тормозных колодок). Возможно, вам придется сделать небольшое отверстие в бумаге, чтобы позволить пройти каждому крепежному болту суппорта.
- Теперь все готово к покраске тормозного суппорта. Возьмите баллончик с краской для суппорта и снимите крышку. Как и в большинстве проектов покраски автомобилей, ключевым моментом является много слоев легкой краски вместо одного толстого слоя. Нанесите легкий слой и дайте ему высохнуть в течение нескольких минут. Затем приступайте к следующему слою. Этот метод помогает предотвратить подтеки и потеки краски.
- Если вы удовлетворены уровнем краски на суппорте, дайте ей высохнуть в течение двух часов. Через два часа краска должна достаточно высохнуть, чтобы можно было снять малярную бумагу.
Финишная обработка
- Снимите тормозной суппорт с крепления суппорта.
- Установите на место тормозные колодки, обращая внимание на правильность установки внутренней и внешней тормозных колодок.
- Установите тормозной суппорт обратно на крепление суппорта. Возможно, вам придется немного сжать поршень тормозного суппорта, чтобы он поместился над тормозным диском.
- Затяните болты тормозного суппорта с правильным моментом затяжки, указанным в руководстве по техническому обслуживанию.
- Установите колесо на место и затяните зажимные гайки в звездообразном порядке с правильным моментом затяжки, указанным в руководстве по обслуживанию. Теперь вы можете опустить автомобиль на землю.
- Дайте краске полностью высохнуть в течение 24 часов, прежде чем садиться за руль.
Хотя покраска тормозных суппортов не заставит вас останавливаться быстрее или короче, она сделает ваш автомобиль более четким. Если вы хотите выделиться из толпы, этот простой мод может быть как нельзя кстати.
Ознакомьтесь со всей тормозной продукцией, доступной в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как покрасить тормозные суппорты, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено pxhere.
Категории
Ноу-хау
Теги
очиститель тормозов, обслуживание тормозов, тормозная система, тормоза, суппорт, суппорты, дисковый тормоз, краска, видео
Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA»), чтобы удовлетворить растущую потребность Америки в эффективной системе распределения автозапчастей. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов автозапчастей NAPA по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.
Если вы собираетесь красить суппорты, по крайней мере сделайте это правильно
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Некоторое время назад мы разместили статью о том, что можно и чего нельзя делать с окрашенными суппортами, и хотя там было много полезной информации, некоторые люди обиделись на нашу неприязнь к окрашенным суппортам. Я не автомобильная полиция, но я думаю, что некоторым людям все равно, как они выглядят, пока на них красная краска.
Что ж, если ты собираешься это сделать, ты можешь сделать хорошую работу. Я прав? Мы просмотрели Youtube и были поражены тем, как много видео посвящено этой теме. Так что я думаю, что это своего рода тенденция, если вы увлекаетесь такими вещами. У меня есть относительно спортивная современная классика, на которой я попытаюсь покрасить суппорта позже этой весной, а пока давайте рассмотрим некоторые вещи, которые вам нужно сделать, чтобы сделать это правильно.
В первую очередь необходимо снять старые ржавые и грязные суппорта (и кронштейны). И пока они у вас отключены, вы можете захотеть промыть тормозную жидкость, пока вы это делаете. Тормозную жидкость следует промывать примерно каждые 30 000 миль, в зависимости от вашего стиля вождения. Если вы водите, как Марио Андретти, вам может потребоваться более частая промывка, а также вы можете рассмотреть возможность замены тормозной жидкости на более качественную тормозную жидкость с более высокой температурой кипения. Но следуйте рекомендациям производителя относительно типа используемой жидкости.
Используйте отвертку или скребок для прокладок, если вам нужно удалить стойкую ржавчину в некоторых местах. Некоторые люди также используют электроинструменты на этом этапе, чтобы протянуть колесо или слегка отшлифовать внешнюю поверхность суппорта, соблюдая осторожность при соскабливании или шлифовании любых точек скольжения для неисправного тормозного оборудования.
Используйте хорошую термостойкую краску, такую как VHT или Eastwood (и другие). Краска должна быть прочной и выдерживать температуру не менее 500 градусов по Фаренгейту. Некоторые краски выдерживают температуру до 2000 градусов по Фаренгейту. Если вы используете грунтовку, убедитесь, что она также обладает высокой термостойкостью.
Обильно распылите краску на суппорт в несколько слоев. Не надевайте все сразу, иначе все разлетится. Дайте краске застыть около 10 минут между слоями, и все готово.