Покраска в переход
суть метода, варианты применения, плюсы и минусы
Классическая ситуация: мелкое ДТП, в результате которого помято заднее крыло, не имеющее выраженной границы с задней стойкой и крышей автомобиля. Если делать ремонт традиционным способом, ни о какой его экономической рентабельности не может быть и речи: мы вынуждены будем вскрывать лаком стойки, крышу и противоположное крыло. Чего уж мелочиться, может тогда всю машину перекрасить? Или еще ситуация: покраска сложным цветом, например серебристым или золотистым «металликом». Колорист при подборе старался, но маляр нанес краску «встык», в результате чего оттенок свежеокрашенного крыла заметно отличается от цвета соседних деталей.
Существует специальная технология покраски, позволяющая нам избежать подобных эксцессов. В западной окрасочной терминологии она называется «blending» (смешивание, слияние, сочетание). У нас разные маляры могут каждый по-своему называть такой способ покраски: покраска «переходом», «плавным переходом», «размытием» и т.
д.
Суть данной технологии заключается в том, что нанесенное новое покрытие должно плавно переходить в старое, а место слияния нового и старого покрытий не должно быть заметным.
Сегодня поговорим о плюсах и минусах, вариантах применения данной технологии. А о выполнении плавного перехода на практике поговорим в следующей статье.
Содержание
- Трудно ли «попасть в цвет»?
- Разновидности окраски «переходом»
- Окраска с переходом на соседний элемент
- Подкраска в пределах элемента
- Незначительная подкраска
- Недостатки окраски «переходом»
Трудно ли «попасть в цвет»?
Когда пару десятков лет назад у нас впервые начали появляться лаборатории по подбору краски, автовладельцы представляли себе процесс этого «компьютерного подбора» примерно так: в специальный аппарат закладывают образец цвета (например, лючок бензобака), после чего умная машина выдает готовую краску, в точности соответствующую оригиналу.
В реальности все оказалось «немного» не так. Вместо компьютеров в этих «лабораториях» были всего лишь простейшие аппараты для считывания микрофиш, а качество цветоподбора определялось не «высокими технологиями», а талантом колориста, качеством самой краски и технологичностью системы подбора. Впрочем, как и сейчас.
Но простые автовладельцы не знали этих нюансов. Реклама заставляла их думать, что оттенок подобранной с помощью компьютера краски будет в точности совпадать с цветом автомобиля. Но на практике результат чаще всего был далек от идеала. С технологией плавного перехода тогда еще не работали, поэтому редко когда покрашенная «встык» деталь кузова точно совпадала по оттенку с соседней.
А это в свою очередь приводило к частым конфликтам между колористами и клиентами. Многие упрямые автовладельцы требовали 100%-ного совпадения подобранной краски с оригиналом, не желая ничего слышать. И попробуй объяснить, что тот простенький на первый взгляд оттенок ох как не просто повторить. И не потому, что у колориста руки не оттуда растут, нет. Просто сам по себе подбор цвета — процесс очень субъективный. Конечный результат здесь не гарантирован и зависит от множества факторов.
Главная задача колориста — подбор цвета, максимально близкого к оригиналу. Тогда разница оттенков на новой и старой деталях в целом будет незначительна. Именно незначительна, так как подобрать на 100% точный оттенок в принципе невозможно — слишком много факторов влияет на итоговый результат.
Что же препятствует получению идеально точного совпадения оттенка при подборе краски? Одной из причин является уникальная цветовая чувствительность органов зрения человека.
Например, считается, что восприятие цвета у женщин развито больше, чем у мужчин (видимо, в том числе из-за этого среди колористов женщин больше). Более того, цветовосприятие может быть разным не только у разных людей, но и у одного человека в течение определенного времени, например рабочего дня.
Кроме того, цветоощущение зависит еще и от атмосферного давления, а также от настроения человека и даже от чувства голода!
Нужно ли говорить, что каждый из этих нюансов вносит свою долю субъективизма как при подборе цвета, так и при оценке выполненной маляром работы?
Другая проблема точного подбора цвета связана со сложным химическим составом современных автокрасок и особенностями их нанесения. С появлением «металликов» и «перламутров» цвет стал еще больше зависеть от различных технологических отклонений, которые неизбежны при пневматическом распылении. Даже небольшие нюансы в настройках краскопульта, толщине наносимых слоев, температурных условиях могут значительно влиять на оттенок.
Поэтому даже если колорист полностью доволен результатом подбора, сравнивая тестовый выкрас с оригиналом, это еще не значит, что у маляра получится в точности повторить процесс нанесения и воспроизвести оттенок.
Еще одним преимуществом покраски переходом являются временные затраты на корректировку оттенка, который подходил бы для покраски «встык». Ведь иногда при работе со сложным цветом на подгонку оттенка можно потратить не один день, а результат при этом все равно получается так себе.
А при покраске переходом необходимость в идеальном совпадении оттенка отпадает, что позволяет значительно сократить затраты времени на колеровку, сохранив при этом высокое качество ремонта.
Разновидности окраски «переходом»
Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей сейчас окрашивается по двухслойной системе «база+лак», следует, прежде всего, различать и два соответствующих перехода:
- по базе,
- по лаку.
Оба перехода могут выполняться как в сочетании, так и отдельно. Зачастую на детали делают только один переход, например переход «по базе», а лаком вскрывают всю деталь.
Применяется покраска переходом в следующих случаях.
Окраска с переходом на соседний элемент
Этот вариант «перехода» считается самым сложным.
На практике его чаще всего выполняют в случае замены кузовных деталей. Классический пример — замена переднего крыла. Очевидно, что если покрасить крыло «встык» с дверью, это приведет к различию оттенков на этих двух деталях. Если же нанести краску с переходом на дверь, у нас получится добиться плавного слияния цветов старого и нового покрытий, и разница в оттенках заметна не будет.
Подкраска в пределах элемента
Этот вариант перехода встречается чаще всего, однако качественно его выполнить есть возможность далеко не всегда. Все зависит от размера повреждения и его расположения на поверхности элемента.
Если повреждение небольшое и находится в наименее заметной части детали, ближе к краю, в этом случае выполнять переход в пределах одной детали можно. Это могут быть незначительные дефекты на краях и нижних участках дверей и крыльев, на бамперах.
Если же повреждение приходится на центральную часть большой детали, тем более горизонтальной (капот, крыша), выполнять такой вид ремонта в данной случае не рекомендуется. Особенно, если машина имеет сложный цвет, тот же серебристый металлик.
Если же вы решились на выполнение такого ремонта, например на подкраску капота, то делайте переход только по базе, а лаком обязательно покрывайте всю деталь.
Незначительная подкраска
Тоже очень распространенный вид ремонта, который выполняется на неответственных или небольших по размерам участках: стойках крыш и дверей, молдингах, участках бамперов и т. д.
В таком варианте переход всегда выполняется не только по базе, но и по прозрачному лаку.
Если ремонтная зона не превышает по площади размер листа бумаги A4, такой ремонт еще называют локальным или «точечным».
Здесь имееются в виду не столько недостатки самой технологии, сколько определенные недопонимания, возникающие у многих клиентов, а также агентов страховых компаний, когда речь заходит об одном из видов перехода — покраске с заходом на соседнюю деталь. Зачастую они искренне не понимают, зачем захватывать неповрежденный соседний элемент, а тем более тратить лишние деньги на это оплата работы, материалы).
Чтобы урегулировать такие недопонимания, нужен диалог с объяснением сути и преимуществ данной технологии.
А в остальном, какие недостатки могут быть у технологии, которая позволяет сделать качественный ремонт без каких-либо претензий со стороны клиента на несоответствие цвета?
Сегодня мы обсудили метод покраски «плавным переходом», поняли его плюсы и минусы, разобрались с вариантами применения технологии.
При правильном выполнении данный вид ремонта обеспечивает незаметное слияние нового и старого ЛКП, снимая при этом необходимость в идеальном подборе цвета краски. А для современных «эффектных» эмалей, склонных к изменению оттенка в зависимости от условий и способа нанесения, метод плавного перехода является и вовсе единственным способом выполнить качественный и экономичный ремонт.
Как же выполняется плавный переход на практике? Об этом — в следующей статье.
Как правильно покрасить переходом деталь или автомобиль
Окраска методом перехода довольно сложна. Александр Васин из Kuzov Lab покажет, как правильно покрасить детали авто переходом. Доступен видео урок, чтобы сразу перейти к просмотру, пролистайте вниз страницы.
Подготовка к покраске автомобиля
В уроке, как правильно красить автомобиль переходом, работы выполняются на стойке и крыше VW Passat.
Перед покраской освобождается доступ к ремонтируемым деталям автомобиля. Стык стекла с кузовом продувается, а поверхности, которые нужно покрасить — обезжириваются.
Обезжиривание обязательно при каждом переходе от работы с абразивами к нанесению ЛКМ.
Прежде всего закрываются салон автомобиля и кузовные панели, сопряженные с требующими покраски элементами. Матирование под грунт выполняется кругом P240, а зачистка коррозии — P120.
Место, где на авто была ржавчина, покрывается шпатлевкой А1 ANTI RUST. Высохшая шпатлевка обрабатывается:
- вручную с абразивом P120;
- машинкой с кругом P180–240;
- абразивной губкой.
После необходимо закрыть все не нуждающиеся в покраске участки деталей кузова автомобиля. Сначала применяется эпоксидный грунт А1 830 1 K EPOXY PRIMER. Затем область, которую будут красить, обрабатывается грунтом-наполнителем А1 511 HS. Когда он высох, наносится сухое проявочное покрытие, и ремонтируемые детали шлифуются.
Затем с авто снимается пленка, и определяется место перехода. Базой правильно будет покрасить примерно на 15 см дальше зоны ремонта грунта, а лак нанести с отступом еще 10–15 см. В видео урока сформирована прямоугольная область перехода, но сделать ее полукруглой также правильно, если так удобнее красить.
Площадь на расстоянии 20–30 см от перехода заполировывается, хотя красить ее не требуется. Благодаря этому:
- с ЛКП автомобиля удаляются налет и загрязнения;
- убирается старая риска;
- лаковое покрытие «раскрывается», что улучшает адгезию.
Место, которое красят, матируется смоченным мягким кругом Velvet 1500 от sia. Важно получить ровные границы перехода, как на видео. Затем кузов автомобиля закрывают, кроме мест, которые нужно красить, и еще раз обезжиривают.
Покраска
База наносится краскопультом DeVilbiss GTI Pro Lite с головой HV25 (дюза 1,2) при давлении 1,75 бара по направлению к центру загрунтованного пятна.
После подсыхания краски всю поверхность, включая глянец, следует протирать липкой салфеткой.
Второй раз базой красят, наступая на первый слой и немного переходя в опыл. Чтобы правильно покрасить выравнивающим слоем, давление снижают до 1,5 бара. Это позволяет сделать переход без использования контактной смеси.
Формирование перехода
Для лака применяется краскопульт с головой ТЕ 20 (дюза 1,4). Первый слой должен не доходить до глянца на 1–2 см, а второй — на такое же расстояние заходить на старое покрытие. Сразу после этого следует размыть границу перехода растворителем.
Размывать на крыше сложно, даже если покрасить все правильно, как на видео, поэтому мелкие недочеты допустимы — они уберутся полировкой. После покраски и получаса сушки при 60 °C автомобиль можно расклеивать. Еще примерно через 2 часа отремонтированные детали авто полируются с Farecla G3 Premium.
Остается закрепить молдинг, и автомобиль готов.
Подведение итогов
Чтобы правильно покрасить автомобиль переходом необходимо:
- тщательно подготовить поверхность к покраске;
- точно выбрать место перехода;
- минимизировать попадание краски на место перехода;
- лаком сначала не доходить 1–2 см до глянца, а второй раз — сделать заход на него;
- сразу размывать границы перехода.
Посмотреть «вживую», как красить переходом, можно в видео уроке:
Комментарии
Рекомендованные статьи
Переход | Смитсоновский музей американского искусства
Смитсоновский музей американского искусства
Смитсоновский музей американского искусства и галерея Ренвик
Скопировано Филип Гастон, Transition , 1975, холст, масло, Смитсоновский музей американского искусства, завещание Мусы Гастона, 1992. 89
Скопировано
Детали художественного произведения
- Заголовок
- Переход
- Художник
-
Филип Гастон
- Дата
-
1975
- Расположение
-
Не на виду
- Размеры
-
66 x 80 1 ⁄ 2 дюймов (167,6 x 204,5 см)
- Кредитная линия
- Завещание Мусы Густона
- Среды
-
- масло
- Описание среды
-
холст, масло
- Классификации
-
- Окраска
- Ключевые слова
-
- Аннотация
- Рис.
Номер объекта
- 1992,89
Связанные открытые данные
- https://edan.si.edu/saam/id/object/1992.89
Описание произведения искусства
Филип Гастон сделал себе имя как абстрактный экспрессионист, но к концу 1960-х он устал от «всей этой чистоты». Он начал создавать грубо прорисованные и эмоционально заряженные картины, наполненные мультяшными фигурами и обыденными предметами. Сдвиг творческой практики художника, о котором говорится в названии этой работы, был не медленным и изящным переходом, а резким поворотом направо. Переход показывает, как Гастон прячется за холстом, как будто укрываясь от шквала негативных отзывов в прессе, который он получил после того, как его новая работа была показана в 1970 году. центр указывает на холст художника, как будто отсчитывая время, которое Гастон оставил рисовать. Картина одновременно комичная и тревожная, представляет собой сюрреалистическую смесь аллегорических и личных отсылок.
Заниматься искусством в переходный период: 4 способа сделать это проще
Итак, после всех этих месяцев я в своем новом {арендованном} доме в Корнуолле! Какая поездка в прямом и переносном смысле. Решение попробовать было легкой частью; это было все, что последовало за этим, подтолкнуло меня к моим собственным краям и дальше.
Перемещение палок в совершенно новое место — это такой же преобразующий процесс, как и любое другое Большое изменение жизни, и я, безусловно, должен быть намного мудрее теперь, когда я на другой стороне всего этого хаоса, страха и стресса. {Правильно?!}
В каком-то смысле, поскольку этот переезд на самом деле был похож на возвращение домой , а не на отъезд, я не чувствую себя таким оторванным от корней, как ожидалось. На самом деле, мой мозг пытался предположить, что это было «слишком просто» {потому что мы не должны успокаиваться!}.
На самом деле я не уверен, нахожусь ли я в каком-то медовом месяце, или это действительно так правильно, что это действительно может быть так просто. Все возможно.
В любом случае, я делаю все возможное, чтобы оставаться в настоящем и двигаться от момента к моменту, изо дня в день, не рассказывая себе слишком много историй о том, что может произойти или не произойти.
Так жить и весело, и немного тревожно – как будто стоишь на краю обрыва {то, что я – в буквальном смысле – делаю чаще в последнее время}, чувствуешь бесконечность открытого пространства вокруг себя, но знаешь, что прямо в эту секунду вы находитесь на твердой земле.
Единственное, что пострадало во время всех потрясений, — это, что неудивительно, искусство. Хотя я понимаю, что переезд по стране почти неизбежно повлияет на тонкую внутреннюю работу процесса и, возможно, даже потребует, чтобы искусство отошло на второй план, в то время как повседневная практичность устанавливается и ставится на место, если искусство является частью того, кто вы есть. , если вы этого не сделаете, это может показаться неправильным, как будто что-то важное упущено.
Потому что так оно и есть.
Я хотел немного поговорить об этом, потому что не проходит и дня, чтобы я не видел, чтобы кто-то корил себя за то, что недостаточно занимается искусством, даже когда в его жизни происходят вещи, которые делают это почти невозможным.
Что достаточно?
Давайте сначала разберемся с этим. Слишком часто наши представления о «достаточности» основаны на том, что нужно.
- Мы думаем, что «должны» производить больше, потому что мы «должны» это продавать (часто замаскировавшись под «хочу»).
- Или у нас «должно быть» что-то, что можно показывать в социальных сетях почти каждый день, если не каждый день, {что, если вы спросите меня, является ужасным мотиватором, но, как я знаю из неприятного опыта, на него слишком легко соскользнуть}.
- Или потому, что если мы собираемся быть достаточно дерзкими, чтобы называть себя художниками, то мы должны все время создавать искусство.
На самом деле хватит для вас. И да, вполне возможно, что в разгар жизненных перемен любого масштаба вы не будете заниматься искусством в том смысле, в каком оно нужно вашей душе.
Я не был. Для меня это сначала похоже на небольшой зуд, а если его и дальше игнорировать, то оно становится беспокойным чувством, а позже может перерасти в раздражительность, беспокойство и ругань на неодушевленные предметы.
Допустим, вам ясно, что когда вы говорите «Я недостаточно рисую», вы имеете в виду для себя . Вы первый человек, для которого всегда нужно создавать искусство. Если это кажется эгоистичным, знайте, что если вы этого не сделаете, ваше искусство потеряет целостность и будет медленно разъедать вас. Кроме того, на самом деле нет необходимости обосновывать, почему вам нужно делать свое искусство. Просто иногда так кажется.
Итак, что вы можете сделать, чтобы перейти от состояния «недостаточно» к, по крайней мере, «достаточно»?
Я изучал это. 🙂 Одна вещь, которую я нахожу сложной, и я понимаю, что не у всех есть эта «проблема», — это переход от большого выделенного студийного пространства к полному отсутствию студии. Мой арендодатель — художник, и ходили разговоры о том, чтобы разделить его студию, но на момент написания этой статьи это остается неопределенным. Это означает, что нужно найти другое решение.
В моей новой кухне высокий скошенный стеклянный потолок, который дает фантастическое освещение. Сначала я установил небольшую художественную станцию на столе, который частично находится под лестницей, и, не буду врать, она кажется тесной и не заманчивой. Я провел несколько дней, избегая этого, несмотря на то, что все настроил.
Но зуд становился все сильнее, поэтому я воспользовался этим, чтобы заставить себя хотя бы сделать что-то , даже если это не приносило особого удовлетворения и я чувствовал себя рассеянным. Так легко впасть в черно-белое мышление {ирония в том, что мы любители цвета} и начать говорить себе всякую ерунду о том, что, если у нас нет больше места, или больше времени, или чего-то еще, мы не можем даже начать. Я был виновен в этом на прошлой неделе.
К счастью, я уловил это и понял, что зуд должен быть сильнее и убедительнее, чем нытье моего мозга о том, чего у меня больше нет. Кроме того, вполне возможно, что я смогу делить студию с хозяином или сам найду место, которое сдам внаем. Что-то получится.
На самом деле нет более верных оправданий, чем необходимость брать на себя ответственность за собственную реализацию.
Волна
Возможно, моя любимая метафора всех времен {наряду со всем художественным процессом как метафорой жизни} — это волна. Волна никогда не перестает двигаться, каждая ее фаза имеет свой характер, и каждая ее стадия является ее неотъемлемой и существенной частью.
Лично мне наименее любимая часть — это «всасывающая» часть, когда волна исчерпала себя и ее нужно восстановить для следующей. Обычно это выглядит так, будто ничего особенного не происходит, нет вдохновения или идей, но нет и мотивации, или мало времени, или другие вещи, которые должны иметь приоритет.
Это время, когда требуется терпение, и те из нас, у кого его не хватает {хм}, могут столкнуться с ним. Что конечно только все усугубляет.
Большие перемены в жизни {и маленькие тоже, они не обязательно должны быть драматичными 😉 }, скорее всего, поставят ваше искусство в режим высасывания. Есть способы принять это, если, как и я, вы боретесь с ожиданием. Вы не можете заставить волну сложиться, пока она не будет готова! {Я пытался.}
Вот четыре вещи, которые я делал, которые позволили мне, по крайней мере, остаться в игре, если не в той степени, в которой я хотел бы:
1. ПРОСТРАНСТВО
Подготовьте место в любом доступном месте, где вы сможете разложить несколько основных припасов и прыгать туда-сюда без большого беспорядка. {Потому что ваш мозг преодолеет любой барьер входа, каким бы крошечным он ни был, и сделает его огромным и непреодолимым. Это никогда не бывает полной правдой.} Я даже делал пару-тройку мимолетных отметок в течение дня.
2. PERCOLATE
Максимально используйте любые идеи прямо сейчас имеют , даже если не хватает сил или времени/пространства, необходимых для их выполнения. Я делал заметки в своем телефоне о новой серии, которую я хочу сделать. У меня есть концепция и куча заголовков, которые могут быть немного отсталыми, но я рад видеть, как они могут превратиться в картины.
Я также трачу время на то, чтобы крутить в голове идеи для рисования – представляя палитры, сюжеты, комбинации меток, какого размера я бы их сделал и на каких подложках. Все это может просачиваться, поэтому, когда я в конце концов окажусь перед мольбертом, мне будет с чего спрыгнуть.
3. КОНТЕЙНЕР
Примите участие в соревновании, чтобы мотивировать себя, даже если у вас ограниченные параметры. Я решил присоединиться к текущей пятинедельной программе Carve Out Time for Art #cotfapinkieswearchallenge, посвященной тому, чтобы принять участие в проекте по вашему выбору и делиться изображением своего прогресса всего раз в неделю. Чувствуется выполнимо!
Контейнер времени и внимания, который дает вызов, может быть бесценным, но только если у вас есть хотя бы немного времени, чтобы посвятить ему. Так что вам, возможно, придется…
4. ВЫПУСК
Пусть все идет своим чередом. Первые несколько дней мне просто нужно было смириться с ощущением зуда и позволить ему пройти, пока я сосредоточился на других вещах. Мне нужно было позволить себе приехать в мой новый дом, распаковать вещи, начать делать его своим понемногу {поскольку я снимаю это место всего на шесть месяцев}, просто погрузиться в настоящее и плыть с тем, что происходит. .
Иногда будет дискомфорт, и чем быстрее мы позволим ему быть таким, какой он есть, вместо того, чтобы бороться с ним каждую чертову секунду и чувствовать, соответственно, постоянный дискомфорт, тем быстрее он может пройти и тем легче будет найти творческие решения .
Фокус
Еще один аспект перехода — насколько эффективно он может подорвать ваше внимание. Мое доминирующее состояние после переезда (помимо бредовой радости и волнения) было прямо как у комара. Я просто не мог сесть и сосредоточиться на чем-либо дольше, чем на несколько минут подряд.
Это не конец света, поскольку я в любом случае склоняюсь к этому, но в последнее время он приближается к новым уровням и, конечно же, не способствует созданию искусства с таким погружением, которое, как правило, связано с лучшим опытом. .
Вот почему эта четвертая точка, отпускание, была бесценна. Я не собираюсь притворяться, что у меня это получалось каждый день, но даже способность отпускать в странные моменты чувство, что я должен делать что-то, чем я не являюсь, или подлые «должны», которые начались накапливаясь, освободил меня, чтобы просто «улыбаться, дышать и идти медленно», как сказал бы Тик Нат Хан.
Переходы по своей природе хаотичны. Они возбуждают в вашей жизни больше, чем просто физические объекты; эмоции, воспоминания, старые привычки и убеждения, надежды, страхи, сомнения, радость — все закручивается в водовороте и может попеременно сбивать с толку, огорчать, ошеломлять и волновать.