Полоса для общественного транспорта правила
общественному транспорту в Минске выделили свою полосу движения, но пользуется ею не только он
Выделенные полосы для движения общественного транспорта появились в Минске накануне Европейских игр в 2019 году. С тех пор их протяженность постоянно увеличивается. ГАИ все настойчивее требует соблюдения правил проезда по полосе с крупной литерой "А". Вместе со старшим инспектором ДПС ОГАИ Фрунзенского РУВД Минска капитаном милиции Виталием Морозовым мы проверили, не создают ли водители препятствий движению маршрутных транспортных средств.
"Выбор невелик: или нарушаю правила, или теряю заработок"
Место дислокации - улица Притыцкого. Здесь интенсивность движения одна из самых высоких в столице. Многие троллейбусы и автобусы именно на этой оживленной магистрали съезжают на улиц Лещинского, Жудро, Ольшевского и Глебки. В часы пик здесь нередки пробки.
- Проблемные точки - это еще проспект Дзержинского и улица Немига. Отдельная полоса для общественного транспорта, которая введена на наиболее загруженных дорожных артериях, - один из важных шагов для борьбы с заторами. Заезжать на нее владельцам личных автомобилей разрешено лишь для поворота направо в определенных местах, обозначенных пунктирной линией, - подчеркивает Виталий Морозов.
Но водитель "Форда", который резво едет по запрещенной полосе, похоже, этого не знает. Молодой человек не понимает, почему его остановили.
- Вы двигались по полосе общественного транспорта, - поясняет Виталий Морозов.
- А… Точно... Понимаете, я курьер, опаздываю. Извините, - протягивает права парень.
Виталий Морозов пробивает его по базе и видит: тот не относится к числу злостных нарушителей.
- Вы вообще знаете о существовании таких полос? - встреваю в беседу.
- Конечно! Я ведь бывший "маршрутчик".
- Как вы относитесь к этому нововведению?
- Отлично! Минск перегружен автомобилями. Нужно поддерживать людей, которые делают выбор в пользу общественного транспорта. Одно дело сидеть в пробке в переполненном автобусе и совсем другое - в своем авто, с кондиционером и музыкой.
Проходит немного времени после того, как курьер отправляется по своим адресам, и видим: "Мазда"-убер нагло останавливается прямо на полосе с "А" перед магазином "Богатырь".
- Меня вызвали прямо сюда. Не имею права отъехать дальше чем на 150 метров, иначе программа-навигатор не "увидит" клиента, - объясняется таксист Дмитрий. - Выбор невелик: или нарушаю правила, или теряю заработок.
- Получив водительское удостоверение, вы соглашаетесь с выполнением ПДД, - терпеливо объясняет инспектор. - Если автомобиль не мешает общественному транспорту и нет запрещающих знаков, то можно остановиться, чтобы высадить или посадить пассажира. Но если установлен знак 3.27 - останавливаться нельзя.
Дмитрий божится: усвоил правило как таблицу умножения. И клянется, что постарается в дальнейшем не "попадаться ГАИ на глаза".
В ПДД нет термина "если мне надо"
Замечаем, как элегантный коричневый "Лексус" красиво плывет в крайнем правом ряду. Инспектор по громкоговорителю приказывает нарушителю остановиться. За рулем женщина. Протягивает права и объясняет, что везла дочь в колледж, высадила недалеко от него и продолжила движение по полосе общественного транспорта.
- Во-первых, на этой полосе остановка запрещена, во-вторых, двигаться по ней разрешено только для поворота направо.
- А если мне надо остановиться? - недоумевает водитель.
- В правилах дорожного движения нет такого термина: "если мне надо", - улыбается инспектор.
- Как тогда высадить ребенка возле колледжа?
- Припарковать автомобиль в разрешенном месте. В следующий раз для высадки поверните на улицу Жудро или в тот карман, - показывает рукой инспектор.
- Поняла. Спасибо.
Интересуюсь у владелицы "Лексуса" отношением к выделенной для общественного транспорта полосе.
- Раз придумали, то, наверно, правильно, - пожимает плечами она.
Виталий Морозов популярно объясняет ей, для чего нужно это нововведение:
- Наши две машины занимают столько места, сколько один небольшой автобус, который перевозит в час пик до 50 пассажиров. Представьте, что каждый из них ехал бы на авто: в ряд выстроились бы десятки машин - уже поток получается. Как сквозь него пробиться маршрутке или автобусу?
Водитель "Лексуса" дает слово, что нарушать больше не будет.
Замечено, что эффективность выделенных полос напрямую зависит от присутствия там сотрудников ГАИ. Стоит автомобиль с маячками - и торопыг в разы меньше. Как только инспекторы уехали - правый крайний ряд, как магнит, притягивает водителей машин.
- Люди должны научиться уважать друг друга, думать не только о своем удобстве, - рассуждает мой собеседник. - Но на дороге многие хотят преимуществ только для себя, а о других и о правилах ПДД забывают. Поэтому по поводу выделенных полос разговор должен идти в контексте повышения культуры водителей в целом.
В Беларуси, как и в мире, широко рекламируются концепции зеленого города и города без пробок. Чтобы разгрузить магистрали и очистить от загрязнений воздух, нужно попытаться убедить как можно больше людей пересесть на общественный транспорт. И здесь поможет "полоса везения", если водители авто отнесутся к новшеству серьезно.
Начальник ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска Андрей Шуканов:
- Выделенные полосы для общественного транспорта - мировая практика. Читал, что в Париже на многих улицах автобусные коридоры отделены специальным бетонным барьером! И на них установлены радары, которые фиксируют нарушителей. На мой взгляд, в недалеком будущем полос для общественного транспорта станет больше в нашей столице, появятся они и в областных центрах, на магистралях с оживленным трафиком. Ведь из "Минсктранса" приходит немало жалоб, что перевозка пассажиров осуществляется с задержками. Причина - перегруженный крайний правый ряд. Поэтому разгрузка таких полос продолжится. Кстати, на пересечении Притыцкого и Лобанка уже установлены и работают камеры по фотофиксации парковки на полосе для маршрутных транспортных средств. Пока в полосе, выделенной для движения общественного транспорта, они работают в тестовом режиме. Однако водителям не стоит расслабляться: наши сотрудники на подобных участках могут привлекать их к ответственности за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (ч.7 ст.18.13 КоАП) и за нарушение правил остановки/стоянки (ст.
18.18 КоАП). Акцентирую внимание, что за езду по выделенной полосе для общественного транспорта грозит штраф от 1 до 5 базовых величин, за парковку в неположенном месте - 1 базовая величина для легкового транспорта и 5 базовых - для грузовиков и автобусов.
Елена ЕЛОВИК,
газета "7 Дней".-0-
В Иркутске впервые появилась отдельная полоса для автобусов | Фоторепортажи
Поделитесь с друзьями, соберите кучу лайков
Посмотреть еще раз
А еще у нас есть:
1 из 32
используйте колёсико мыши или стрелки клавиатуры для листания фотографий
Друзьям тоже понравится:
Благодаря полосе, выделенной специально для автобусов и маршруток на Трактовой, удалось нормализовать работу общественного транспорта. Теперь пассажирам не нужно терять уйму времени, пережидая многокилометровые пробки в автобусах.
За счёт соблюдения расписания удалось стабилизировать и пассажиропоток. Теперь даже в часы пик особой толкучки в салоне не наблюдается, говорят водители.
Анатолий, водитель с 20-летним стажем:
— Маршрут, на котором я работаю уже пять лет, пролегает от Первомайского до Ново-Ленино. Когда-то Трактовая была одной из самых проблемных улиц на нашем маршруте. Состояние дорожного полотна оставляло желать лучшего, притом, что поток машин здесь всегда был очень большим. Движение и в обычном режиме было чрезвычайно плотным, а если вдруг какое ДТП, то пиши пропало. Вот и получалось, что в норматив, а он у нас составляет ровно час в одну сторону, практически никогда не удавалось уложиться. Отсюда множество проблем. Основная — крайнее недовольство горожан, которые часами простаивали на остановках, а потом толкались в салоне. Есть ли нарушители? Хватает, конечно. Когда загруженность на две основные полосы возрастает в часы пик, то некоторые нетерпеливые водители ныряют на автобусную, создавая помехи.
Кстати, Трактовая — это первая в истории Иркутска улица, где обустроили выделенные полосы движения для общественного транспорта. Мера, по словам мэра города Руслана Болотова, вынужденная. Она должна помочь улучшить транспортное обслуживание всего Ленинского округа.
Руслан Болотов:
— Сейчас наша задача — обеспечить здесь такой режим движения, чтобы по выделенным полосам двигались не личные автомобили, водители которых в данном случае нарушают правила, а именно общественный транспорт.
За исполнением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД. Но уже в первом полугодии 2022 года здесь обещают установить камеры наблюдения. Соответствующая заявка уже направлена комитетом городского обустройства администрации Иркутска в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
Александр Носов, начальник Автоколонны №3 МУП «Иркутскавтотранс»:
— Согласно данным системы ГЛОНАСС, которой у нас оборудованы все выходящие на линию автобусы, скорость движения на этом участке выросла в среднем более чем в два раза. Теперь наши автобусы не стоят здесь часами в пробках. Это привело одновременно к увеличению пассажиропотока и ощутимой экономии дизельного топлива. Хотелось бы, чтобы в будущем полосы для общественного транспорта появились на других проблемных улицах Иркутска.
-
И как это работает.
-
Фотопрогулки по архитектурным памятникам города.
-
Минюст России включил в реестр иностранных агентов певицу Земфиру*
35 отзывов -
Иркутская область заняла 60 место в рейтинге регионов РФ по качеству жизни в 2022 году
32 отзыва -
В Турции погибла 21 тысяча человек во время землетрясений
18 отзывов
Скоростной автобусный транспорт — Правила проезда по полосе для автобусов
Автобусные полосы — это полосы движения, по которым движение автобусов ограничено в определенные часы дня. На всех автобусных полосах вдоль маршрута размещены знаки с особыми правилами; полосы отмечены «Только для автобусов» и / или окрашены в красный цвет. Автобусные полосы предотвращают застревание автобусов в пробках, делая поездки для водителей автобусов быстрыми и надежными и улучшая общий транспортный поток в коридоре.
Щелкните здесь, чтобы загрузить брошюру «Автобусные полосы в Нью-Йорке» (pdf)
Автобусные полосы бывают двух типов.
- Автобусная полоса у обочины — это полоса движения автобусов у обочины.
Запрещается парковаться и стоять у бордюра в часы работы автобусной полосы.
- Смещенная полоса для автобусов — это полоса движения для автобусов, расположенная на расстоянии одной полосы от бордюра. Это делает возможным парковку или стояние у бордюра. Двойная парковка или остановка любого рода запрещены на смещенной автобусной полосе.
Несанкционированные транспортные средства могут выезжать на автобусную полосу только для того, чтобы повернуть направо на соседней городской улице, выехать на бордюр или подъездную дорожку в пределах 200 футов или быстро высадить или подобрать пассажиров.
Поворот направо
Если нет иных ограничений, транспортным средствам разрешается выезжать на автобусную полосу для поворота направо на следующую улицу города или на любой бордюр в пределах 200 футов от точки въезда. Чтобы повернуть направо с автобусной полосы, безопасно выезжайте на автобусную полосу ближе к концу квартала, из которого вы поворачиваете.
При смещенной полосе для автобусов в некоторых местах перед перекрестком есть полоса для правого поворота со стороны обочины. Водители должны выезжать на автобусную полосу и использовать полосу обочины для поворота, чтобы они не блокировали автобус.
Парковка, стоянка и коммерческая загрузка
Если вы активно занимаетесь парковкой, вы можете пересечь полосу для автобусов, чтобы попасть на парковочное место. Пожалуйста, не блокируйте автобусы, ожидая на полосе, пока кто-то покинет парковочное место — вы можете получить штраф!
Если возможно, организуйте посадку или высадку там, где нет автобусной полосы, например, через дорогу или на перекрестке. Тем не менее, вы можете остановиться на обочине автобусной полосы на время, необходимое пассажиру, стоящему у обочины, чтобы войти, или пассажиру, чтобы выйти из транспортного средства и выйти на тротуар.
Вы не можете забирать или доставлять товары на автобусной полосе в часы ее действия. На многих автобусных полосах у обочины есть дневные часы, когда разрешены парковка и доставка, а на многих улицах с автобусными полосами есть место для доставки на противоположном обочине или на перекрестке. Вы можете использовать эти часы и места для доставки или запланировать доставку до или после того, как автобусные полосы будут действовать.
Если вы садитесь за руль, паркуетесь или стоите на полосе для автобусов в рабочее время, вам грозит штраф в размере от 50 до 250 долларов.
Камеры на автобусных полосах
Штат Нью-Йорк уполномочил городские власти штата Нью-Йорк установить камеры вдоль автобусных полос для обнаружения нарушителей в определенных коридорах. Вдоль коридоров, где используются камеры на автобусных полосах, вывешены знаки, предупреждающие водителей о том, что следует держаться подальше от автобусных полос, за исключением разрешенных поворотов направо и посадки или высадки пассажиров. Если вы получили сообщение о нарушении камеры на автобусной полосе, вы можете просмотреть видеозапись, использованную для регистрации нарушения.
Police Enforcement
Полицейское управление Нью-Йорка регулярно патрулирует автобусные полосы и выдает нарушителям как правила движения, так и парковки. Работники общественного транспорта Нью-Йорка также могут следить за соблюдением правил движения автобусов.
Автобусные полосы | FTA
В данном руководстве термин «автобусная полоса» представляет собой полосу движения на наземной улице, предназначенную исключительно для автобусов. На обочинах автобусных полос обычно разрешено движение велосипедистов и правых поворотников. В очень немногих случаях также разрешены автобазы. Зарезервированные полосы помогают автобусам объезжать пробки. Предоставление автобусам этого типа приоритета имеет смысл, когда они перевозят гораздо больше людей, чем обычный транспорт. Однако автобусные полосы подвержены той же проблеме восприятия, что и полосы движения HOV на скоростных автомагистралях: даже если автобусная полоса имеет более высокую пропускную способность (человек в час), чем другие полосы движения, она может казаться недостаточно используемой. Определенное количество незаконного использования можно допустить, при условии, что полоса движения не забивается.
Полосы у обочины
Полосы для автобусов могут располагаться либо у обочины, либо посередине. Трудно держать тротуары незагруженными. Основными угрозами для беспрепятственного движения автобусной полосы вдоль обочины являются (1) незаконная парковка и остановка и (2) транспортные средства, поворачивающие направо и ожидающие пешеходов. Одно из решений первой проблемы состоит в том, чтобы обозначить следующую полосу от обочины как полосу для автобусов (см. фото), тем самым предоставив законное место для парковки у обочины (но двойная парковка все еще может блокировать полосу для автобусов!). Некоторые места можно зарезервировать для доставки. Одним из решений второй проблемы является запрет поворотов направо в местах, где в противном случае могут возникнуть серьезные задержки. Другое решение также заключается в использовании полосы, прилегающей к бордюру, в качестве полосы для автобусов и обозначении полосы только для правого поворота рядом с бордюром на перекрестках с большим количеством правых поворотов.
[Полоса для автобусов, работающая в течение всего дня.] Эта полоса для автобусов в Сан-Франциско — это полоса, примыкающая к полосе у обочины, и она действует по будням с 7:00 до 18:00. Доставка на обочину и парковка по-прежнему возможны, за исключением остановок.
Автобусные полосы часто действуют только в часы пик в направлении пик. Полоса для парковки у обочины, которая становится полосой для движения в часы пик, является очень похожим типом устройства управления дорожным движением и может иметь аналогичное влияние на движение. Поскольку в таких ситуациях автобусы останавливаются на полосе движения, повторный вход в поток не задерживается (см. обсуждение в разделе «Расстояние между остановками и проектирование»).
[Полоса для автобусов в период пиковой нагрузки.] Эта полоса для автобусов, также в Сан-Франциско, расположена у обочины и действует только во время вечернего пика (с 16:00 до 18:00).
На Мэдисон-авеню в Нью-Йорке и бордюрная, и следующая за ней полоса обозначены как автобусные полосы. Правые повороты запрещены. Такси разрешено на переулках. Такая конструкция позволяет автобусам разъезжаться.
Срединные полосы
[Автобусы, использующие срединную полосу в Куритибе, Бразилия (Фото: Марта Велборн)] Автобусные полосы также могут быть расположены посередине, обычно на широком бульваре. Для троллейбусов было создано множество подобных оговорок, некоторые из которых существуют до сих пор. Некоторые из этих полос отчуждения были преобразованы для использования автобусами, например, Канал-стрит в Новом Орлеане и Маркет-стрит в Сан-Франциско (обе из которых теперь используют совместно троллейбусы и автобусы). Средние полосы обычно отделены от полос общего движения приподнятым бордюром. Пассажирские платформы обычно находятся справа и могут располагаться в шахматном порядке, чтобы уменьшить необходимую общую ширину. Также можно использовать центральные платформы, но для этого требуются левосторонние двери на всех транспортных средствах, использующих средние полосы движения. Если есть достаточно места, можно спроектировать средние полосы, чтобы автобусы могли разъезжаться, но это не всегда возможно.
Срединные полосы с гораздо меньшей вероятностью будут перегружены другими транспортными средствами, чем полосы у обочины. С другой стороны, они имеют несколько недостатков по сравнению с боковыми полосами у обочины:
Движение с левосторонним движением конфликтует с прямоходными автобусами. Либо повороты налево должны быть запрещены, либо разрешены только в отдельной фазе.
Пассажиры должны пересекать полосы движения, чтобы добраться до остановок. Там, где есть несколько полос быстрого движения, это может создать проблемы с безопасностью, особенно потому, что пассажиры часто хотят перейти дорогу, когда видят приближающийся автобус.
Из-за потребности в зонах посадки пассажиров в центре улицы необходимая общая ширина улицы может быть больше, чем в случае полосы движения вдоль обочины.
Противоточные полосы
Другим вариантом является создание встречной полосы, автобусной полосы в противоположном направлении на улице с односторонним движением. Полосы встречного движения иногда могут обеспечить более прямой маршрут для автобусов, когда схемы улиц с односторонним движением создают объезды. На встречных полосах нет таких проблем с соблюдением правил, как на обочинах, поскольку нарушителей легко обнаружить и поймать.
Раньше большинство встречных полос располагалось рядом с бордюром. Такая конструкция предотвращает использование бордюра для доставки, что может стать серьезной проблемой для предприятий без доступа к задней погрузке, например, по боковым улицам или переулкам. Одно из решений этой проблемы было разработано в Сан-Франциско в 1997 году. Следующая полоса от обочины на Сансон-стрит была обозначена как полоса движения только для встречных автобусов. Бордюрная полоса была зарезервирована для коммерческих поставок, и коммерческим автомобилям было разрешено использовать полосу. По сути, проект включал преобразование улицы с односторонним движением, идущей на север, с тремя полосами движения и парковкой у обочины в улицу с двусторонним движением с полосой движения на юг и парковкой у обочины, ограниченной автобусами и коммерческими автомобилями.
Циркуляционная установка Lymmo в центре города Орландо, штат Флорида, представляет собой еще один вариант проектирования автобусных полос. Большую часть маршрута Lymmo движется по улицам, которые раньше были трехполосными в одном направлении (улицы с односторонним движением). После преобразования в полосы для автобусов крайняя правая полоса остается для общего пользования и обеспечивает доступ к уличной парковке. Центральная полоса (см. фото) была преобразована в полосу движения только для автобусов с приподнятым бордюром, отделяющим ее от основной полосы движения и обеспечивающим место для погрузки. [Циркуляционный автобус в центре Орландо работает по парным эксклюзивным полосам.] Крайняя левая полоса становится полосой только для автобусов для автобусного движения в противоположном направлении; Погрузка находится на противоположном тротуаре, и с этой стороны нет парковки на улице. Эти конфигурации могут вызвать сложности на перекрестках. Решение Орландо состояло в том, чтобы обеспечить отдельные автобусные фазы, управляемые специальными сигналами только для автобусов, на каждом перекрестке, чтобы позволить автобусам совершать все движения без конфликтующих движений транспорта. Эти сигналы активируются только при обнаружении приближающегося автобуса.
Парадокс автобусных полос
Автобусные полосы могут стать отличительной чертой общественного транспорта. Они могут сократить время в пути, но только в том случае, если они предназначены для правильной работы. Одна полоса вдоль обочины редко бывает эффективной. Наиболее полезными могут оказаться самодостаточные конструкции, обеспечивающие коммерческие поставки и позволяющие обгонять остановившиеся автобусы другими автобусами. Однако такие конструкции могут занимать значительное количество уличного пространства. Там, где движение сильно загружено, автобусные полосы могут принести наибольшую пользу пассажирам автобусов, но именно в этих местах может быть трудно уменьшить количество места, доступного для общего движения, и тем самым, кажется, усугубить заторы. И наоборот, там, где имеется много свободного места на дороге, может быть легко установить полосы для автобусов, но они не принесут особых преимуществ, учитывая, что движение вряд ли будет перегружено.