Водяная помпа (насос) или Двигатель с холодным сердцем - Иксора
Система охлаждения двигателя по праву считается одной из наиболее важных. И не удвивительно – иногда достаточно крохотной неполадки, чтобы машина попросту встала. В данной статье мы продолжим рассматривать основные составляющие системы охлаждения и поговорим о водяной помпе: что представляет собой эта, казалось бы, не самая сложная запчасть и какие нюансы нужно знать, чтобы не ошибиться с выбором.
Помпа охлаждения двигателя, водяная помпа, центробежный насос, водяной насос – терминов много, но все они обозначают по сути одну и ту же деталь, работающую по общему принципу и выполняющую конкретную функцию: поддержание постоянного и бесперебойного движения охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Говоря проще, помпа «вынуждает» антифриз циркулировать по кругу, отдавая тепло и забирая его излишки. Стоит движению прекратиться – и Вам грозит перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Устройство и принцип действия водяной помпы
Как правило, водяная помпа двигателя представляет собой насос центробежной конструкции, состоящий из литого корпуса (алюминиевого или чугунного), крыльчатки, вала и сальника, отвечающего за герметичность. В корпусе закреплены подшипники: они стимулируют вращение вала, и охлаждающая жидкость начинает поступать внутрь помпы по центральному каналу. Движение крыльчатки создает давление, которое в прямом смысле слова отбрасывает антифриз от центра к стенкам и выталкивает в водораспределительную трубку, а далее к патрубкам выпускных клапанов. Оттуда жидкость попадает в так называемую «рубашку охлаждения» и там нагревается. Когда температура достигает предела, открывается термостат, и горячий антифриз переходит в радиатор, гле быстро остужается, а затем по специальному патрубку возвращается в помпу. И круг повторяется снова. Чтобы избежать потери герметичности и вытекания охлаждающей жидкости, на валу крепится сальник, а соединение помпы с «рубашкой» уплотняется прокладкой.
Причины неполадок
Наиболее «уязвимым» в составе водяного насоса автомобиля традиционно является сальник. Поскольку на него возложена ответственная задача – обеспечивать герметичность устройства – на его состояние нужно обращать особое внимание и менять регулярно и своевременно. Однако сальник может выйти из строя и раньше положенного срока. Причин много: механические повреждения, попадание песка, грязи, образование накипи, разъедание реагентами, сильные температурные перепады… Увы, при наших погодных и дорожных условиях бороться с этим сложно. Единственное, что Вы можете сделать для профилактики – следить за количеством и качеством антифриза, ведь именно от него в первую очередь зависят техническое состояние и исправная работа сальника.
Кроме сальника, в устройстве помпы также изнашиваются подшипники, закрепленные на валу. Об этой неполадке Вам услужливо «подсказывает» сам автомобиль: появляется характерный шум при работе насоса. Неисправность лучше устранять немедленно, иначе она может «разрастись» вплоть до перекоса и заклинивания вала.
Наконец, еще один элемент, выход из строя которого нарушает работу всего устройства в целом, – это крыльчатка. Она может быть выполнена из разных материалов: стальная, чугунная или даже пластмассовая. И потому ее повреждения носят различный характер: от чисто механических до едких химических реакций, вызванных низкокачественным антифризом. Здесь автомобилисту ничего не остается, кроме как тщательно подходить к выбору охлаждающей жидкости.
Замена водяной помпы
Устройство водяного насоса двигателя таково, что все его составляющие работают в едином ритме и прочно взаимосвязаны друг с другом. Поэтому при выборе элемента на замену важно помнить одно главное правило: помпу лучше менять целиком.
Где купить водяной насос и какого производителя выбрать – вот вопрос, которым задается практически каждый автомобилист, неожиданно столкнувшись с такой необходимостью. Действительно, предложений много: на автомобильном рынке представлены самые различные устройства, как оригинальные, так и аналоговые, с широким ценовым диапазоном и примерно одинаковым набором характеристик. Потому нередко у автолюбителей возникает соблазн купить водяную помпу подешевле: мол, если нет разницы, зачем платить больше? Дело в том, что разница есть, и проявляется она именно в качестве – как долго Вам прослужит новый агрегат. И, разумеется, в надежности: как ни крути, водяной насос автомобиля – штука очень важная, ведь от нее зависит работа «сердца» машины – его двигателя. Словом, погоня за дешевизной чревата гораздо большими финансовыми вложениями в будущем.
Поэтому мы советуем отдавать предопочтение проверенным брендам и прозводителям, прочно зарекомендовавшим себя на нашем автомобильном рынке.
IXORA рекомендует водяные насосы GMB:
Компания GMB – производитель с мировым именем, один из лидеров в сфере проектирования автомобильной продукции, имеющий заводы и представительства в Японии, Германии, Англии, США, Индии и Корее.
Созданная в 1943 году, сегодня компания GMB осуществляет поставки запчастей на сборочные конвейеры ведущих автоконцернов, а также разрабатывает комплектующие для реализации на вторичном рынке и закупки крупными японскими и европейскими производителями автокомпонентов.
Среди ассортимента продукции основу составляют детали двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески: водяные насосы, термомуфты вентиляторов, ролики ремней ГРМ, крестовины карданных шарниров, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники.
В области водяных насосов компания GMB является однозначным флагманом: около 600 тысяч помп производится ежемесячно. А высочайшее качество продукции подтверждается сертификатом ISO 9002, так же как и признанием миллионов автомобилистов по всему миру.
Наиболее популярные модели водяных насосов GMB представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
Производитель
Номер детали
Наименование детали
Применяемость
GMB
GWHY23A
Водяная помпа
Hyundai Accent Тагаз 1,5 90л с
GMB
GWM61A
Водяная помпа
Mitsubishi L200 1996-2007 Mitsubishi Pajero 2000-наст время
Toyota Auris 2007-2013 Toyota Corolla 2007-2013 Toyota Rav4 2007-2013
GMB
GWM79A
Водяная помпа, с прокладкой
Mitsubishi Pajero III-IV 2000-2009
GMB
GWM54A
Водяной насос
Mitsubishi Lancer IX 2000-2008 1,6л 1,3л
GMB
GWT119A
Водяной насос
Toyota Avensis 2000-2008 Toyota Camry 2000-2008 Toyota Rav 4 2006-2012
GMB
GWG90A
Водяной насос
Daewoo Kalos 2002-наст время Chevrolet Lanos 2002-наст время
GMB
GWT77A
Водяной насос
Toyota Avensis 2000-2008 Toyota Camry 2000-2008 Toyota Rav 4 2006-2012
GMB
GWT144A
Водяной насос
Toyota Auris 2007-2013 Toyota Corolla 2007-2013 Toyota Rav4 2007-2013
GMB
GWS36A
Водяной насос
Suzuki Grand Vitara 1998-наст время
GMB
GWT92A
Водяной насос
Lexsus Rx 1997-2008
GMB
GWT101A
Водяной насос
Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Prius 2000-2009
GMB
GWHO40A
Водяной насос
Honda Cr-V 1995-2002
GMB
GWT83A
Водяной насос
Toyota LITEACE 1979-1986
GMB
GWM47A
Водяной насос
Mitsubishi RVR 1991-1997 Mitsubishi Space Wagon 1991-1997
GMB
GWSU12A
Водяной насос
Subaru Forester ,Impreza 1992-2000
GMB
GWN42A
Водяной насос
Nissan Almera 1990-2002 NissanPrimera 1990-2002
GMB
GWN73A
Водяной насос, комплект
Nissan Almera 2002-2010 NissanPrimera 2002-2010
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Не все антифризы полезны. Как убивается помпа? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1247
Shutterstock.com
Автомобильная помпа, то есть насос системы охлаждения двигателя, — это важный составной элемент системы охлаждения, которая обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Ее повреждение приводит к серьезным последствиям для силового агрегата, причем нередко поломка происходит внезапно. Какие действия автовладельца могут значительно сократить ресурс технического узла?
Использование нештатного антифриза
Помпа — это сравнительно несложный технический узел. Он состоит из крыльчатки, которая напрямую подключена к ременному приводу, а также ее вала и подшипников с прокладками. Если работает мотор, то насос приходит в движение и начинает гнать антифриз по трубкам. Сломать помпу трудно, однако это иногда происходит из-за неправильной эксплуатации и некачественных комплектующих.
Главной опасностью для насоса является некачественный антифриз. Многие иномарки требовательны к качеству антифриза. Для них изготавливаются специальные охлаждающие жидкости, которые необходимо подбирать по каталогам, руководствуясь VIN-номером автомобиля.
Антифризы с маркировкой G11 — это жидкости на основе силикатов и неорганических присадок, которые разработаны для автомобилей до 1996 года выпуска. Они создают по всей охлаждающей системе пленку, защищающую детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток: низкая теплопроводность. Поэтому в современных автомобилях с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит. В них применяются жидкости с маркировкой G12, G12+ или даже G13. Эти продукты имеют другой состав на основе этиленгликоля и карбоксилатных органических соединений. Такие антифризы не создают защитную пленку, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 — 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.
Если залить в расширительный бачок старые продукты или обычный тосол, то могут наступить проблемы. Химическая жидкость вступает во взаимодействие с материалами системы и разъедает их. В первую очередь страдают прокладки. Через них сочится жидкость и размывает смазку в подшипниках. А при работе без масла подшипники быстро выходят из строя. Из-за трения возникают люфты, посторонние звуки, вибрации и прочие угрожающие симптомы.
В худших случаях из-за разрушившихся подшипников вал меняет направление и возникает биение, вследствие чего может возникнуть нештатная нагрузка на привод, который напрямую связан с ремнем газораспределительного механизма. Чем больше люфт, тем серьезнее нагрузка, которая может вызвать блокирование крыльчатого колеса и всего насоса. Крыльчатка бьет по корпусу, разрушается и стопорится. Тогда велик риск, что ремень привода тоже порвется, что оборачивается не только остановкой насоса и прекращением циркуляции охлаждающей жидкости, но и повреждением клапанов в моторе.
Отсутствие контроля
Иногда лопасти помпы изготавливаются из пластика. Неправильный тосол их постепенно растворяет и сокращает площадь лопаток. В этом случае снижается давление в системе, и скорость циркуляции жидкости падает. Тогда велик риск, что будут возникать локальные перегревы, особенно при езде на низких оборотах двигателя. Чтобы выяснить уровень давления, необходимо остановиться, открыть капот и зажать рукой верхний патрубок, идущий от радиатора. При этом надо осторожничать и работать в перчатках, так как температура жидкости и трубки может достигать 100 градусов. Если помпа исправна, будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Ладонь будет чувствовать пульсацию крыльчатки насоса.
Если шланг продавливается и не сопротивляется, то необходимо осмотреть насос. Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма. Если уплотнительная резинка или сальник помпы подтекает и видны крупные пятна рыжевато-бурого или сероватого цвета, то насос уже непригоден для эксплуатации. Дальнейшее использование приведет к его разрушению и заклиниванию. Правда, некоторые мастера умудряются разбирать технический узел и ставить новую крыльчатку с валом, прокладки и подшипники.
Неправильная установка
Как показывает практика, качественная помпа на отечественных автомобилях в среднем служит около 100-120 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу, а вместе со второй заменой приводного ремня газораспределительного механизма. Другими словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и два ремня ГРМ. Установку новой помпы нужно совместить с заливкой нового антифриза.
При установке насоса очень важно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Если слишком усердствовать, то возможно образование течи.
Неравномерное распределение натяжки приводит к повреждениям не только сальника, но и подшипников. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и повреждения клапанного механизма двигателя.
ремонт автонеисправность автомобиляантифриз
Следующий материал
Новости СМИ2
Engine Cooling Pump
Anchor & Docking Autopilot Boating Accessories Cabin/ Galley/ Deck Communication Electrical Supply Electronics Engine Parts Fish Finder Fishing & Парусный спорт GPS и картплоттер Инструмент Освещение Морской радар Навигационный инструмент Уличное снаряжение Сантехника и насос Безопасность Рулевое управление и контроль Троллинговый мотор Заводское восстановление Специальные предложения Скидка месяца Новые продукты
Корзина Как сделать заказ Свяжитесь с нами Отзывы Часто задаваемые вопросы и возврат Политика конфиденциальности Информация о компании Подробнее info Учебники по продуктам Ссылки производителей Ссылка на нас Государственный заказ
Подпишитесь на информационный бюллетень
Главная > Сантехника и насосы >
Прямой Охлаждение Следует отметить, что производители двигателей обратить внимание на конструкцию двигателей для прямого охлаждения, чтобы свести к минимуму коррозия в каналах охлаждения. Однако многие владельцы небольших судов маринуют стандартные автомобильные двигатели успешно. Сырая вода (речная или морская) перекачивается непосредственно через блок цилиндров, выпускной коллектор, глушитель (если установлены) и выхлопной трубы. Для обеспечения эффективной работы двигателя необходимо что оптимальная рабочая температура поддерживается путем регулирования количество охлаждающей воды через блок цилиндров либо с помощью «ручного», либо Автоматический контроль температуры.
Теплообменник Охлаждение Насос рециркулирует пресную воду по замкнутому контуру через блок цилиндров, термостат и вокруг трубок теплообменника (первичный контур охлаждения), который часто является неотъемлемой частью вентилируемого расширения, или напорный бак. Холодная сырая вода прокачивается вторым насосом через тепловую. теплообменника (вторичный контур охлаждения) и поддерживает свежую воду в первого контура при средней температуре 80-90оС.
Охлаждение киля Охлаждение киля в основном такое же, как охлаждение теплообменника, за исключением что пресная вода рециркулирует через трубы охлаждения киля, которые устанавливается снаружи на днище лодки. Тепло, выделяемое двигателем, равно рассеивается непосредственно в неочищенную воду, текущую по трубам.
Сырая вода Охлаждение Системы охлаждения сырой водой предъявляют высокие требования к циркуляционным насосам. Они должны иметь неизменную способность к самозаправке при различных оборотах двигателя и должны пропускать такие твердые частицы, как песок и ил, не нарушая работу насоса. поток. В среднем для бензиновых двигателей и быстроходных дизельных двигателей требуется сырая вода. расход насоса примерно 8-8 галлонов в минуту (36-39 л) на каждые 100 л.с. для прямого охлаждения системы и 14-15 галлонов в минуту (65-70 л) на каждые 100 л.с. для охлаждения теплообменника системы.
Johnson Engine Engine Cooling.0144
Совершенно новый с заводской гарантией
Прайс: 337,00 долл. США . , 1 "NPT, 5/8" вал
Совершенно новый с заводской гарантией
Прайс: 789,00 долл.0007
Johnson Engine Engine Cooling, RAW RAWNLING, F35B-8, 3/8. Johnson Engine Cooling, RAW RAWER, F35B-8, 3/8. Johnson Engine Engine, RAW RAW с заводской гарантией Цена по прейскуранту: 423,00 долл. США Наша цена: 379,00 долл. США
Насос для перекачки сырой воды, NB-37/PT-80, F4 8-дюймовый вал
Brand New with Factory Warranty
List Price: $US 429.00 Our Price: $US 279.00
Насос охлаждения двигателя Jabsco Mercruiser 43210-0001
Совершенно новый с заводской гарантией 0053 List Price: $US 958. 65 Our Price: $US 784.25
Jabsco Engine Cooling Pump 50410-1201
Brand New with Factory Warranty
List Price: $ US 645.18 Our Price: $US 483.95
Jabsco Engine Cooling Pump Crusader 42730-0000
Brand New with Factory Warranty
List Price: $US 987.53 Our Price: $US 749.60
Насос системы охлаждения двигателя Jabsco 18830-1020
Насос охлаждения двигателя с приводом от шкива Jabsco, 26 гал/мин, 1" NPT, 1750 об/мин0144 List Price: $US 518.60 Our Price: $US 460.85
Sherwood Cooling Pump, G21, Pleasurecraft -Ford
Brand New with Factory Warranty
List Цена: 769,00 долларов США Наша цена: 549,00 долларов США
**Цена может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Мы не несет ответственности за опечатки. Любые продукты могут быть снят с продажи в любое время.
** Все товары, продаваемые здесь, абсолютно новые, если не указано иное. В противном случае предоставляется полная гарантия производителя
. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая ди-н-гексилфталат (DnHP) который, как известно штату Калифорния, наносит репродуктивный вред, и Винилхлорид, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак. Для более подробную информацию можно найти на P65Warnings.ca.gov. _____________________________________________________________________________
Рекомендуемый сайт: WMJ Marine на Facebook | WMJ морской в Ссылка | WMJ морской в Твиттер | Магазин морской электроники
Спасибо, что посетили WMJ Marine для вашего Лодочное оборудование и Морская электроника
Featured Products
Marine Water Heaters
Waste Treatment System
Marine Water Pump
Washdown Pump
Waste Pump & Macerator Pump
Engine Cooling Pump
Marine General Purpose Pump
Электрический трюмный насос
Ручной насос
Выключатели трюмного насоса
Опреснитель
Насос Baitwell & Livewell
Seacocks
Ice Maker
Water Valves
Ball Valves
Water Hose
Sanitation Hose
Strainers
Shower System
Faucets
Water Regulators & Filter
Резервуары для воды
Вентиляционная петля
Проходные фитинги
Аккумуляторные баки
Главная | Якорь и стыковка | Автопилот | Аксессуары для лодок | каюта/камбуз/палуба | Связь | Электроснабжение | Электроника | Детали двигателя | Искатель рыбы | Рыбалка и парусный спорт | GPS и картплоттер | Инструмент | Освещение | Морской радар | Инструмент навигации | Наружные шестерни | Сантехника и насос | Безопасность | Рулевое управление и контроль | Троллинговый мотор | Восстановленный завод | Специальные предложения | Скидка месяца | Новые продукты Политика нашей компании | Политика конфиденциальности | Корзина
Marine Supply Specialist, USA - WMJ Marine Corporation
Насос охлаждения двигателя Sherwood F85 F-85 F85 F-85, Westerbeke Pilot 10-20 16423. Насос F-85 больше не поставляется напрямую от Sherwood, поэтому мы используем насос G-65 и две втулки, чтобы уменьшить размер порта до 1/2".
Документ без названия
Sherwood G1 G-1 Снято с производства Насос общего назначения G1, 1-дюймовые горизонтальные порты для шлангов
Документ без названия
Sherwood G1009 G-1009 Заменен на Sherwood G-1012 G1009, Онан 132-0464
Sherwood G85 G-85 Снят с производства Помпа охлаждения двигателя, запчасти в наличии G85 G-85, Escort (Skiltec) и Volvo Penta модели 302 и 351 D5MZ8502
Документ без названия
Насос охлаждения двигателя Sherwood G906 G-906 G906 G-906, 4- и 6-цилиндровый дизельный двигатель Kohler, без шкива
Документ без названия
Насос охлаждения двигателя Sherwood G906P G-906P G906P G-906P, 4- и 6-цилиндровый дизельный двигатель Kohler 267373 246489 344089, Yanmar
Документ без названия
Sherwood G907 G-907 Заменен на Sherwood G-907P G907 G-907, Kohler от 4 до 6,5 кВт, газ 344371 344089, Ford, Yanmar, без шкива
Документ без названия
Насос охлаждения двигателя Sherwood G907P G-907P Г907П Г-907П, Г-907, Г907, Колер от 4 до 6,5 кВт Газ 344371 344089, Форд, Янмар
Документ без названия
Насос охлаждения двигателя Sherwood G910P G-910P G910P G910-P, Колер и Янмар
Документ без названия
Sherwood G95-1 G-95-1 Снят с производства Насос охлаждения двигателя, запчасти доступны G95-1 G-95-1, Гластрон 121 182 302, Крис Крафт 16. 80-18348
Документ без названия
Sherwood G9901 G-9901 Насос охлаждения двигателя G9901 G-9901, OMC и Volvo Penta с 6 и 8 цилиндрами 3852398
Документ без названия
Sherwood G9903 G-9903 Насос охлаждения двигателя G9903 G-9903, OMC и Volvo Penta, 4 цилиндра 3855079
Документ без названия
Sherwood GC1 G-C1 Заменен на Sherwood GC1-01 Камминс 3912962 6Б
Документ без названия
Насос охлаждения двигателя Sherwood GC1-01 Тот же насос, что и у GC1, Cummins 3912962 6B
Документ без названия
Sherwood GC4 G-C4 Заменен на Sherwood GC5-01 Камминс 3920298 6Б
Насос охлаждения двигателя Sherwood h20 H-10 h20 H-10, Crusader Chevy V6 97512. Насосы H-10 давно сняты с производства. Мы делаем эти насосы из Sherwood G-30-2B и втулки вала, подходящей для Crusader.
Документ без названия
Насос охлаждения двигателя Sherwood H5 H-5 H5 H-5, Perkins Model 4-154 Diesel NA005576 4154
Документ без названия
Sherwood H85 H-85 Снят с производства Помпа охлаждения двигателя Н85
Документ без названия
Sherwood J70 J-70 Снят с производства Помпа охлаждения двигателя, запчасти доступны J70 J-70, командир 302 351 CM1-10-610
Sherwood P2701X P-2701X Заменен на Sherwood P2708X P2701X P-2701X, Cummins QSC, колена порта не включены
Документ без названия
Насос охлаждения двигателя Sherwood P2708X P-2708X P2708X P-2708X, Cummins QSC, колена порта не включены. То же, что и P2708-01, P2709-01 и P2710-01, но без портовых фитингов. Заменяет старые модели Cummins 4948142, 5266001 и 5268375.
Документ без названия
Sherwood R102 R-102 Насос общего назначения с гибким рабочим колесом R102, 1-дюймовые вертикальные порты FNPT
Документ без названия
Sherwood R10870G R-10870G Насос охлаждения двигателя R10870G R-10870G, Легкие заводы Universal и Westerbeke Правительственные легкие катера 11353 38445
Документ без названия
Sherwood R30G R-30G Снят с производства Насос с гибким рабочим колесом Р-30Г Р30-Г Р-30-Г