При движении в условиях недостаточной видимости можно
Вождение в условиях недостаточной видимости
Недостаточная видимость понимается как временное положение, вызванное погодой или другими явлениями (туман, дождь, снегопад, метель, сумерки, дым, пыль, брызги воды и грязи, слепящее солнце), когда расстояние, на котором рассматриваемый объект возможно отличить от фона, составляет менее 300 метров.
Эти погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения.
1. Во время дождя
2. В условиях тумана
3. Слепящее солнце
4. Другие погодные явления
Во время дождя
Основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой. Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь. Особенно опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями, когда сцепление шин с дорогой еще больше уменьшается.
Опасен только что начавшийся дождь, который делает покрытие дороги очень скользким, так как пыль, мельчайшие частицы авторезины, частицы сажи и масла из выхлопных труб автомобилей смачиваются и растекаются по дороге, создавая на ней очень скользкую, как мыло, пленку. В начале дождя надо быть особенно осторожным, обязательно снижать скорость, избегать обгонов, резкого вращения рулевого колеса и резкого торможения. По мере того как дождь усиливается и продолжается, грязная пленка смывается дождем и при продолжительном дожде коэффициент сцепления с дорогой вновь увеличивается. Бетонное и асфальтовое покрытия с обработанной специально шероховатой поверхностью, вымытые дождем, имеют коэффициент сцепления, близкий к коэффициенту сухого покрытия.
После прекращения дождя, по мере того как грязь высыхает, она вначале превращается в грязную скользкую пленку, и коэффициент сцепления также уменьшается. Снова надо быть осторожным до высыхания дороги. Грязь превращается в пыль, и коэффициент сцепления восстанавливается.
Зависимость коэффициента сцепления с дорогой от продолжительности дождя показана на рис. 1
Рис 1. Зависимость коэффициента сцепления с дорогой от продолжительности дождя:
- время t0 — t1 — начало дождя;
- время t1 — t2 — продолжительность дождя;
- время t2 — t3 — время высыхания дороги.
При движении на большой скорости по мокрой дороге у легковых автомобилей наблюдается между шинами и дорогой образование водяного клина — гидроскольжение или так называемое аквапланирование. При движении по мокрой дороге с малой скоростью колеса вгоняют влагу в пазы рисунка протектора шины и выдавливают ее через шероховатости покрытия дороги, шины касаются более сухой поверхности дороги. Если вы едете за автомобилем во время дождя, то видите сразу за автомобилем сухой след от колес. При большой скорости движения и большом количестве воды на дороге колеса не успевают выдавливать влагу, и тогда под ними остается вода, колеса всплывают над поверхностью дороги. Признаком появления водяного клина является внезапная легкость в управлении рулевым колесом. Малая глубина рисунка протектора, менее указанного выше, низкое давление воздуха в шинах и гладкое дорожное покрытие асфальтированной дороги способствуют появлению аквапланирования даже при небольших скоростях движения, так как колесо не успевает выдавить воду из-под себя.
Бороться с этим явлением можно лишь снижением скорости. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, т. е. плавно уменьшить нажатие на педаль газа. При этом надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность.
Брызги грязной воды и жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут мгновенно залить лобовое стекло, и какое-то время вы ничего впереди не увидите. Не теряйтесь в этой ситуации и, главное, резко не тормозите, немедленно включите омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения. Не вращайте рулевым колесом и плавно уменьшите нажатие на педаль газа. Через несколько секунд обзорность восстановится.
Надо учесть, когда вы проезжаете лужи на большой скорости, то возможны следующие неприятности:
- обрызгаете грязью и даже окатите водой с ног до головы пешеходов;
- вода из-под колес вашего автомобиля попадет на переднее стекло и уменьшит обзорность;
- вода также попадет в подкапотное пространство, а попадание даже нескольких капель воды на катушку зажигания, распределитель или провода может заглушить двигатель;
- попадание воды в воздухозаборник может привести к поломке двигателя;
- под водой могут быть разные опасности: ямы, камни и т.
д.;
- намокнут тормозные колодки и могут отказать тормоза.
- если колеса с одной стороны автомобиля попадут в лужу, то автомобиль может занести, так как величина сцепления шин с дорогой с разных сторон будет неодинаковой.
Дождь изменяет вид дорожного покрытия. Светлое и матовое в сухом состоянии, асфальтобетонное покрытие становится темным и блестящим, причем заметить на такой дороге темное препятствие очень трудно. Движение в этих условиях, даже если нет никаких препятствий, утомительно. У водителя создается впечатление, что он устремляется в темную бездну, пересекаемую блестками дождевых капель, сверкающих в свете фар.
На мокром дорожном покрытии белая дорожная разметка становится почти невидимой днем и совершенно незаметна ночью. Обязанность водителя — настолько усилить осторожность во время дождя, чтобы она восполнила плохую видимость, и вести автомобиль плавно, без резкого изменения направления, выбирать скорость, соответствующую видимости, можно также включить передние и задние противотуманные фонари, боковое стекло поднять до упора.
В условиях тумана
Управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.
Туман сильно уменьшает зону видимости, способствует обману зрения, затрудняет ориентирование. Он искажает восприятие скорости транспортных средств и расстояние до предметов. Вам кажется, что предмет далеко (например, свет фар встречного автомобиля), а на самом деле он близко. Скорость автомобиля вам кажется маленькой, а на самом деле он движется быстро. Туман искажает окраску цвета предмета, кроме красного. Поэтому сигнал светофора красный, чтобы его хорошо было видно в любую погоду, поэтому красные автомобили считаются менее опасными.
Туман влияет на психику человека: плохая видимость, постоянное напряжение, внезапное появление из тумана другого транспортного средства, которое, казалось, было далеко, — вызывают сильное нервное напряжение у водителя. Он нервничает и допускает неверные действия по управлению автомобилем. Глаза быстро устают и снижают способность водителя реагировать на изменения дорожной ситуации. Фары совсем не освещают дорогу, их свет только врезается в туман яркими ослепляющими пучками. В тумане можно ошибиться в выборе дороги, ориентиры закрыты туманом, перекрестков не видно.
В тумане следует:
- уменьшить скорость движения, она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Так, при видимости 20 м она должна быть не более 10 км/ч;
- быть готовым остановиться в пределах той видимости дороги;
- следует ехать при ближнем свете фар, который лучше освещает дорогу, чем дальний;
- при движении с дальним светом разъезд с встречным транспортом произвести без переключения на ближний, так как ослепление в тумане исключено;
- при наличии противотуманных фар при сильном тумане включить их совместно с ближним светом. Они имеют низкий и широкий пучок света желтого цвета, который лучше проникает через туман, чем белый свет обычных фар;
- если видимость дороги менее 50 м, они могут включаться самостоятельно;
- задние противотуманные фонари включать совместно с габаритными огнями;
- включить стеклоочистители;
- при запотевании стекол включить систему отопления и вентиляции салона, а также электрообогреватель заднего стекла;
- при очень сильном тумане можно пытаться разглядеть дорогу перед автомобилем, высунув голову в окно двери;
- периодически надо сверять свою скорость по спидометру;
- для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу.
Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;
- при наличии разметки занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы;
- ориентироваться на дороге также можно и по тротуару, обочине и особенно по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей части;
- окно двери водителя лучше держать открытым и прислушиваться к шуму других транспортных средств;
- периодически использовать звуковой сигнал, особенно на загородной дороге.
В тумане не следует:
- приближаться слишком близко к автомобилю впереди;
- использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии и его скорости;
- смотреть в одно место перед автомобилем — глаза быстро устанут, будут слезиться и зрение ослабеет;
- ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
- двигаться слишком близко к осевой, при этом можете создать опасную ситуацию;
- пытаться проскочить полосу тумана в низине на дороге.
Именно на этом участке могут быть скрыты туманом предметы и люди;
- пытаться обогнать впереди идущий транспорт — это рискованно и опасно.
Не столько туман угрожает безопасности движения, сколько техника вашего вождения, используемая в условиях тумана.
Слепящее солнце
Светящее в глаза летнее солнце утомляет зрение и снижает концентрацию внимания, уменьшает обзорность. Вечером, утром и зимой, когда солнце находится низко над горизонтом, свет падает почти параллельно дороге, нагрузка на глаза значительно возрастает. Двигаться против солнца не только тяжело, но иногда и опасно. Дорога сильно блестит, отражая лучи солнца, а транспортные средства кажутся контрастно черными. Силуэты людей теряются на дороге в блеске солнечного диска, так как зрачки наших глаз сужаются, ограничивая количество пропускаемого в глаза света. За счет этого ухудшается видимость предметов, находящихся в тени.
Если дорога периодически проходит через тень, отбрасываемую придорожными объектами, то в момент попадания в тень водитель испытывает внезапное снижение видимости. Это связано с тем, что зрачки наших глаз требуют определенного времени для приспособления к резкой смене интенсивности света.
Управление автомобилем при движении против низкого солнца, как при полном его свете, так и на затемненных участках требует значительного усиления внимания. Кроме того, при движении против солнца заметно бледнеют цвета светофоров, стоп-сигналы и указатели поворотов транспорта. Вследствие этого они не привлекают ваше внимание в должной мере. А это сказывается на безопасности.
При солнце, светящем сзади, еще труднее различать сигналы светофора, а все задние фонари транспортного средства блестят отраженным светом солнца и не позволяют определить, какой фонарь горит, а какой нет. В этом случае нужно двигаться так, чтобы тень от вашего автомобиля падала на транспортное средство впереди. Тогда вам будет гораздо легче наблюдать за его задними фонарями.
Низкое солнце, светящее сбоку, водителем переносится легче, хотя также доставляет неприятности, образуя сильные контрасты теней на проезжей части.
Во всех этих случаях нужно использовать противосолнечный козырек, восстанавливающий видимость дороги. Однако не рекомендуется пользоваться темными очками, так как они ограничивают яркость освещенных участков дороги и одновременно снижают видимость мест и предметов, находящихся в тени и из-за этого недостаточно заметных.
Другие погодные явления.
Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада (фото 1), когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водители и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения.
Фото 1. Снегопад.
Из-за применяемых реагентов на дорогах образуется грязевое месиво, летящее из-под колес впереди идущих автомобилей прямо на лобовые стекла едущих сзади. Результат — резкое ухудшение обзорности. Постоянно включенные стеклоочистители и огромный расход стеклоомывающей жидкости плохо помогают.
Ухудшается видимость, растет число аварий. И это справедливо для всех автомобилей без исключения.
В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Видимость на дороге играет важную роль, так как более 90 % информации, необходимой для безопасности движения, человек получает через зрение. Глаза человека устроены так, что им надо время, чтобы привыкнуть к темноте. Но все равно ночное зрение значительно хуже дневного. При плохом освещении, в сумерках, водители не очень хорошо различают, что делается на дороге, к тому же, глаза плохо различают цвета. Например, красный цвет кажется темным и даже черным. Зеленый цвет выглядит светлее, чем красный. При приближении к светофору его сигналы кажутся поначалу белыми, и лишь позднее мы начинаем различать цвета. Прежде всего, становится, виден зеленый, затем — желтый и красный.
Хуже всего ехать в полутьме, когда только начинает рассветать или темнеть. На шоссе с трудом можно различить препятствия. В сумерках, когда длинные тени мешают различать отдельные предметы, поможет дальний свет, хотя он и кажется недостаточно интенсивным. Его не хватит для полного освещения шоссе, но он позволит заметить препятствие, неожиданно возникшее перед автомобилем.
Время реакции водителя на препятствие, возникающее на дороге в условиях пониженной видимости, увеличивается в среднем на 0,6...0,7 с и более, что объясняется необходимостью затрат времени на распознавание этого препятствия.
Ночью хоть фары помогают видеть, а в сумерках свет фар очень плохо освещает дорогу. В это время ничто не помогает, кроме снижения скорости и повышения бдительности.
ПДД 19.4 - Противотуманные фары
При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:
1. | ? | Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. |
2. | ? | Только совместно с ближним или дальним светом фар. |
3. | ? | Только отдельно от ближнего или дальнего света фар. |
Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
1. | ? | Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог. |
2. | ? | Только в условиях недостаточной видимости. |
3. | ? | В обоих перечисленных случаях. |
Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.
При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
1. | ? | Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. |
2. | ? | Только совместно с ближним или дальним светом фар. |
3. | ? | Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.![]() |
Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
1. | ? | Только фары ближнего света. |
2. | ? | Только противотуманные фары. |
3. | ? | Только дневные ходовые огни. |
3. | ? | Любые из перечисленных. |
Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
1. | ? | Только в тумане. |
2.![]() | ? | В условиях недостаточной видимости. |
3. | ? | В условиях ограниченной видимости. |
Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.
Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
1. | ? | Только габаритные огни. |
2. | ? | Фара ближнего света или противотуманная фара. |
3. | ? | Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено. |
На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.
Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
1. | ? | Не разрешается. |
2. | ? | Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости. |
3. | ? | Разрешается. |
В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?
1. | ? | Противотуманных фар совместно с дальним светом фар. |
2. | ? | Противотуманных фар совместно с ближним светом фар. |
При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
6 советов по вождению в условиях плохой видимости
Плохая видимость может быть вызвана туманом, сильным дождем или сильным снегопадом. Пыль, загрязнение и дым также могут снизить вашу видимость, как и вождение в ночное время или в сумерках. Плохая видимость может значительно увеличить риск аварии для водителей. Ежегодно только из-за тумана происходит почти 39 000 автомобильных аварий, в результате чего на дорогах погибает более 600 человек и еще 16 000 получают травмы.
Реклама
Первое правило вождения в условиях плохой видимости — избегать ее. Ехать нужно только вам, и если есть возможность остаться дома — делайте это! Если вам необходимо выйти на улицу, когда туман, дым, снег или дождь ухудшили видимость, следуйте этим советам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.
1. Снизьте скорость
Очень важно помнить, что ограничения скорости предназначены для оптимальных условий вождения. Хорошее эмпирическое правило для ночного вождения — снизить скорость на 5–15 миль в час. При неблагоприятных условиях, таких как дождь, уменьшите скорость как минимум на треть, а при снеге — вдвое.
Реклама
Чем гуще туман, смог или дым, тем медленнее нужно двигаться. Помните, что вы не сможете видеть остановившиеся автомобили, светофоры или другие препятствия впереди, и вам нужно дать себе достаточно времени, чтобы притормозить или остановиться, когда это необходимо.
Также важно внимательно следить за своим спидометром, так как вы не сможете видеть другие автомобили или объекты, которые обычно помогают вам измерять скорость.
2. Используйте фары ближнего света
К сожалению, фары бесполезны в условиях плохой видимости, вызванной туманом или другими погодными явлениями, за исключением того, что они делают вас более заметными для других путешественников и помогают избежать столкновений с этими транспортными средствами. Дальний свет не поможет вам лучше видеть в условиях плохой видимости, вызванной туманом и другими проблемами, связанными с погодой. Дальний свет может фактически уменьшить вашу способность хорошо видеть, создавая блики, когда свет отражается от частиц воды. Вместо этого используйте фары ближнего света. Это также приведет к тому, что ваши задние фонари загорятся, что позволит другим автомобилям лучше вас видеть. Если ваш автомобиль оснащен противотуманными фарами, используйте их.
3. Уменьшите препятствия для обзора
Если плохая видимость является проблемой снаружи вашего автомобиля, сделайте все возможное, чтобы обеспечить максимальную видимость внутри автомобиля. Вымойте окна автомобиля внутри и снаружи, прежде чем отправиться куда-либо, и убедитесь, что жидкость для омывания ветрового стекла заполнена. Разморозить и вымыть все окна. Удаляйте снег с крыши и капота автомобиля, чтобы он не падал и не дул на лобовое стекло. Включите антиобледенитель и используйте дворники, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым.
Реклама
Избавьтесь от беспорядка и предметов в автомобиле, которые могут мешать вашему обзору. Убедитесь, что вы можете видеть во все окна. Не штабелируйте багаж и другой груз и не кладите свисающие вещи на заднее сиденье или вешайте за спиной водителя в задней части салона, если вам абсолютно необходимо держать их висящими.
4. Знай маршрут
Всегда избегайте незнакомых маршрутов в периоды плохой видимости. Кроме того, знайте, что когда вы окажетесь в пути, будет трудно, а иногда и невозможно следить за полосами движения впереди вас. Вместо этого следуйте линиям дороги, чтобы оставаться в правой полосе. Белые полосы тумана, край дороги и дорожные знаки помогут вам не сбиться с пути.
Непредвиденные опасности — самая большая проблема при плохой видимости, поэтому за рулем вы должны ожидать неожиданного. Не думайте, что другие водители будут делать то, что они должны делать, и помните о других транспортных средствах, как на дороге, так и о остановленных. Внимательно следите за пешеходами. Соблюдайте разумную дистанцию между своим автомобилем и теми, кто идет впереди вас. В снег или дождь будьте готовы к неизбежным брызгам воды на ветровое стекло и не позволяйте этому пугать или отвлекать вас.
5. Избегайте отвлекающих факторов
Отвлекающие факторы не помогают водителям в идеальных условиях, но полностью избегайте их в условиях плохой видимости. Выключите музыку и не обращайте внимания на мобильный телефон. Убедитесь, что ваше внимание сосредоточено исключительно на вождении. Попробуйте открыть окно, чтобы послушать трафик, если вы плохо видите.
6. Выявление и реагирование на условия чрезвычайно низкой видимости
В густом тумане или других условиях, которые снижают видимость почти до нуля, включите аварийные огни и остановитесь на ближайшей стоянке или в другом безопасном месте. Если вы не можете найти безопасное место для парковки или стоянку, чтобы заехать, остановитесь на обочине дороги как можно дальше. Включите аварийные огни и выключите все остальные огни. Включите аварийный тормоз и уберите ногу с педали тормоза, чтобы задние фонари не погасли. Идея состоит в том, чтобы гарантировать, что другие водители по ошибке не последуют за вашими задними фонарями, полагая, что вы все еще находитесь на проезжей части, и случайно не столкнутся с вами. Они должны распознавать аварийные огни и не следовать за вами.
По возможности держитесь подальше от дорог
Отказ от управления автомобилем в условиях плохой видимости — ваш лучший способ оставаться в безопасности. Тем не менее, если вы будете готовы и убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы сохранить ту небольшую видимость, которая у вас есть, это может помочь вам в безопасности, когда оставаться дома невозможно.
Реклама
Связанные термины
- Программа укрепления здоровья и благополучия
- Оценка здоровья
- Комплексная оценка состояния здоровья на рабочем месте
- Коучинг здоровья
- Проверка биографических данных
- Конфиденциальная информация
- Риск-ориентированный подход
- Стресс на работе
- Пригодность к работе
- Опасность
Поделиться этой статьей
Советы по вождению в условиях плохой видимости
Четкий обзор вперед, без сомнения, является наиболее важным элементом безопасного вождения. Плохая видимость может увеличить риск аварии на 30% и более, поэтому важно, чтобы водители точно знали, как корректировать свое поведение в условиях плохой видимости. Без надлежащей видимости мы не можем решить, когда следует снизить скорость, увеличить скорость или объехать препятствия на дороге.
Что такое плохая видимость?
Плохая видимость – это когда участники дорожного движения не могут четко видеть на расстоянии 100 м вперед из-за неблагоприятных условий, таких как слабое освещение, солнечные блики, дождь, туман или пыль. Это часто происходит на проселочных дорогах, во время грозы, в ясный день или ночью.
Сценарии такого типа сложны, потому что нашим глазам трудно приспосабливаться, что может повлиять на наше восприятие глубины, периферийное зрение и способность различать цвета.
Вождение в ночное время
Вождение в ночное время может значительно повысить вероятность аварии. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США, вероятность несчастных случаев со смертельным исходом ночью в три раза выше, чем днем.
Почему вождение в ночное время опаснее? В ночное время ваша линия обзора ограничена диапазоном ваших фар. Это означает, что неожиданные опасности часто могут появиться из ниоткуда. Также может быть сложнее оценить скорость и расстояние в ночное время, поэтому важно следить за уязвимыми участниками дорожного движения, такими как пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и дикие животные.
Вождение автомобиля под прямыми солнечными лучами
Испытывали ли вы когда-нибудь ослепление, когда ехали навстречу солнцу, когда оно стоит низко? Это понятие называется солнечным ударом.
Солнечные удары особенно опасны, потому что солнце находится низко в небе в утренние и дневные часы пик. Если вы испытываете мгновенную слепоту во время интенсивного движения, вы, скорее всего, попадете в аварию с соседним транспортным средством.
Поэтому важно соблюдать меры предосторожности во время путешествия в часы пик, например, надевать солнцезащитный козырек и держать под рукой пару поляризованных солнцезащитных очков в перчаточном ящике.
Вождение в шторм
Доказано, что вождение в сильный дождь увеличивает риск аварии на 71% по сравнению с вождением в сухую погоду. Мокрые дороги сокращают тормозной путь и ограничивают обзор, как при вождении ночью. Это затрудняет вынесение четких суждений о скорости и расстоянии.
Поэтому важно снизить скорость, обеспечить большее расстояние до впереди идущего автомобиля (пространство для предотвращения столкновений) и быть готовым остановиться в случае необходимости.
Советы по безопасному вождению
Если вы регулярно ездите по работе, вы, вероятно, не сможете избежать некоторых из этих распространенных неблагоприятных условий. Так что же делать, если вы не видите дорогу перед собой?
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля
Прежде чем запускать двигатель, убедитесь, что ваш автомобиль подготовлен к неблагоприятным условиям. Это включает в себя очистку ветрового стекла, регулировку фар и проверку индикаторов и стоп-сигналов. Важно, чтобы ваши туманоуловители работали на случай, если вы столкнулись с туманом, и чтобы стеклоочистители были в хорошем состоянии.
Используйте свои источники света
Убедитесь, что вы знаете о различных настройках освещения и о том, как их использовать. Вы можете использовать фары дальнего света в условиях низкой освещенности или средней видимости. Фары можно включить после захода солнца, так как они освещают большую часть дороги впереди. Дальний свет следует использовать только в сложных условиях вождения, например, при вождении в ночное время, когда требуется более яркое освещение. Вы должны убедиться, что нет встречных транспортных средств, так как дальний свет может вызвать проблемы со зрением у других водителей.
Соблюдайте дистанцию
В условиях плохой видимости из ниоткуда могут появиться неожиданные опасности, а значит, у вас будет меньше времени на торможение. Даже при включенных фарах время торможения сведено к минимуму, а ваша реакция должна быть быстрой. В условиях плохой видимости вам, возможно, придется снизить скорость ниже допустимой, чтобы обеспечить соблюдение надлежащей дистанции между впереди идущим автомобилем.
Помните о других
Вождение в условиях плохой видимости является стрессом для всех водителей на дороге, поэтому помните, что в результате другие транспортные средства могут снизить скорость или остановиться. Вы должны проявлять особую осторожность, обращая внимание на уязвимых участников дорожного движения, включая мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Заметить велосипедистов и пешеходов при плохой видимости сложнее, а последствия столкновения будут гораздо тяжелее, чем если бы вы попали в аварию с другим транспортным средством.
Пуловер, где можно
Если видимость проезжей части настолько плоха, что вы не можете видеть дальше капота, продолжать движение небезопасно. Продолжая водить машину в таких условиях, вы значительно увеличиваете риск аварии со смертельным исходом, особенно если другие водители продолжают водить машину в таких условиях.