Привязка датчиков давления в шинах


Привязка датчиков давления в шинах для всех марок

Acura

Alfa Romeo

Aston Martin

Audi

BAIC

Bentley

BMW

Brilliance

Bugatti

Buick

BYD

Cadillac

Changan

Chery

CheryExeed

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Dacia

Daewoo

Dodge

Dongfeng

DW Hower

Exeed

FAW

Ferrari

Fiat

Ford

Foton

GAC

Geely

Genesis

GMC

Great Wall

Haima

Haval

Honda

Hummer

Hyundai

Infiniti

Isuzu

JAC

Jaguar

Jeep

Kia

Lamborghini

Lancia

Land Rover

Lexus

Lifan

Lincoln

Lotus

Maserati

Maybach

Mazda

McLaren

Mercedes-Benz

Mercury

Mini

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Polestar

Pontiac

Porsche

Quoros

RAM

Ravon

Renault

Rolls Royce

Saab

Saturn

Scion

Seat

Skoda

Smart

SsangYong

Subaru

Suzuki

Tesla

Toyota

Volkswagen

Volvo

Zotye

В настоящее время существует порядка 20 различных типов систем, устанавливаемых автопроизводителями в штатной комплектации на автомобили. Некоторые из них являются достаточно автономными и могут самостоятельно привязать новый датчик к автомобилю или расставить колеса в правильном порядке после перестановки, некоторые не могут ни того, ни другого.

В установочном центре AllTPMS.ru или нашим специалистом на выезде к клиенту осуществляется прописка (привязка) датчиков давления в шинах к любому автомобилю. Привязка осуществляется посредством набора как специализированного оборудования по системам TPMS, так и оригинальной дилерской диагностики.

• замены от 1 до 5 датчиков;
• перестановки колес местами;
• привязки второго сезонного комплекта колес;

В интернет-магазине AllTPMS.ru можно ознакомится с процедурой привязки для автомобиля модели любого года выпуска, начиная с 1998 года. В справочнике по типам привязок выберите марку автомобиля, в котором требуется прописка, а затем – год изготовления и модель вашего автомобиля.

Записаться на услугу привязки (прописки) датчиков давления в шинах системы TPMS можно, оставив заявку по телефону, через форму обратной связи или электронную почту.

Система контроля давления в шинах TPMS

Из нашей статьи вы узнаете, почему важно регулярно проверять давление в шинах, что такое датчик TPMS, входящий в систему контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system).

Контролировать давление в шинах важно регулярно. Делать это нужно из трех соображений:

  1. Безопасности.
  2. Экономии.
  3. Уровня комфорта при вождении.

При больших расстояниях, единовременных пробегах и игнорировании регулярной необходимости давления в шинах, увы, автомобилисты СТО часто замечают проблему только на этапе критичной потери давления, когда налицо – серьёзные повреждения, и об обслуживающем сервисе, восстановительных работах говорить поздно.


Совсем другое дело, если контроль за давлением в шинах осуществляется регулярно посредством датчиков давления в шинах. На многие современные транспортные средства ставятся не один, а несколько датчиков, они образуют систему TPMS (система контроля давления в шинах) (TPMS – tyre pressure monitoring system).  

Системы контроля давления являются на данный момент уже обязательными в ряде стран. В частности, ещё с 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза,  обладают системой TPMS. В России присутствие системы TPMS стало обязательным требованием при сертификации новых типов транспортных средств с 2016 года. С этого же года TPMS должно быть на всех транспортных средствах, которые ввозятся в Россию через Таможенный союз. Но транспортные средства, которые сертифицированные ранее или уже ввезенные ранее транспортные средства, могут быть без TPMS.

Что такое TPMS в машине на практике? Прежде всего, объединение датчиков контроля и приёмного модуля. А вот как работает система, на что она направлена, отличается от её типа. Об этом будет рассказано чуть ниже, а пока остановимся на вопросе, зачем вообще измерять давление, чем чреваты его неправильные параметры.


Опасность неправильного давления

Опасность неправильного давления — это следующие риски:

  • изменение тормозного пути,
  • увеличение расхода топлива,
  • ухудшение управляемости (авто начинает «рыскать», а «гуляющая» покрышка способна вывести автомобиль из планируемого радиуса поворота),
  • увеличение нагрузки на систему стабилизации, рулевую рейку и детали подвески.

Именно давление воздуха в шине относят к одним из наиболее существенных факторов, влияющих на коэффициент сопротивления уводу.

На торможение, курсовую устойчивость особенно негативно влияет разница давления колес на одной оси.

Также важно помнить: давление воздуха — явление нестабильное, в известных пределах оно способно варьироваться при неодинаковых условиях эксплуатации транспортного средства. Что это значит на деле? Если есть проблемы с давлением в шинах (например, они неравномерно накачаны), то при движении по прямой транспортное средство способно будет ехать без неприятных сюрпризов, но, как только дорога станет петлять, начнутся проблемы. В этом случае «гуляющий» характер покрышки будет способен проявиться в полной мере. Контролировать радиус, угол поворота непросто будет даже на небольшой скорости, а на большой скорости при неравномерном давлении в шинах и обилии поворотов можно и вовсе потерять контроль за управлением. Именно такое сочетание факторов - нередкое условие, которое приводит к ДТП.

Существенно возрастает опасность эксплуатации транспортного средства с неправильным давлением в шинах в зимний период, когда приходят морозы. Это связано с законами физики. При охлаждении многие объекты склонны к уменьшению в объеме. У газов это свойство — одно из наиболее ярко выраженных. Чтобы быть уверенным за правильное давление в шинах в зимний период, в морозы давление нужно проверять не просто регулярно, а в “привязке” к изменениям температуры: в теории ценны измерения давления покрышки после того, как транспортное средство пробудет в морозных условиях не менее часа. Это давление (в теории) должно быть реальным, и именно его нужно сравнивать с рекомендациями производителя и на основании этих данных и (при необходимости) производить коррекцию. Но не все так просто: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели, поэтому в большинстве рекомендаций во внимание - даже в холодное время года принято брать давление в шинах не на улице, а в условиях гаража, шиномонтажной мастерской. Но уже в момент подкачки нужно задуматься, какую разницу давлений имеет смысл компенсировать. И здесь компетентный шиномонтажник учтет и совместить  четыре фактора: рекомендации производителя, показания приборов, температуру в помещении, температуру, характерную для этого времени года.

На практике за собой “подтягивает” проблемы, как с давлением ниже, так и выше нормы. Изменение угла наклона, ухудшение устойчивости, повышение расхода топлива, как правило, связано с снижением давления.

А вот давление выше нормы - это прямой путь к тому, что колебания будут передаваться в салон, может ухудшиться качество сцепления с дорожным полотном (особенно опасно на скользкой дороге), может увеличиться тормозной путь.

Неравномерно при неправильном давлении будет стираться и шина. Эта проблема актуальна при превышении и при занижении давления. В первом случае наиболее уязвимой окажется центральная часть, во втором — плечевые части.

Виды сенсоров (датчики)

Для измерения давления в шинах используются специальные датчики, сенсоры. В зоне наиболее простых решений - контроль давления в шинах, но всё чаще приходится иметь дело с многофункциональными датчиками. Кроме давления шин под их контролем находится изменение  температуры (выше, когда рассматривалась езда авто в условиях морозов, уже было отмечено, почему это максимально важно), ускорения колеса.

Сенсоры можно разделить на несколько видов. При этом классификация осуществляется по разным критериям:

  • По месту установки: наружные и внутренние.
  • По принципу действия. механические и электронные.
  • По назначению и типу контроля давления в шинах. В соответствие с этим делением устройства делятся на датчики прямого и косвенного контроля.

Наружные и внешние датчики

Наружные датчики крепятся, фиксируются на колесных ниппелях. Наиболее продвинутые  внешние датчики комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. Они позволяют увидеть как аварийный сигнал, так и точные цифровые значения давления во всех колесах. Но чаще всего, когда говорят о внешних датчиках,  имеются в виду конструктивно простые и доступные по стоимости колпачки с цветными индикаторами. Установка таких датчиков не требует сложных навыков. Провести её автомобилисты могут без обращения в автосервис. Пользоваться такими датчиками также просто (критичность ситуации определяется по цвету индикатора), но, увы, давление есть возможность проверить только во время стоянки транспортного средства. Ещё один негативный момент, связанный с датчиками-колпачками — их легко снять и украсть.

Далеко не самый надёжный вариант у внешних датчиков - и из-за их слабой износостойкости. Из-за расположения снаружи они вынуждены испытывать серьёзные аэробные, центробежные нагрузки. Последствие - поломка датчика при попадании камня.

Внутренние же датчики крепятся непосредственно к диску (внутри). Работы по установке таких сенсоров выполняются в условиях автомастерской. Автомобилисту, который не обладает знаниями и навыками автомеханика, шиномонтажника, самостоятельно с такой работой справиться не под силу. Главная сложность состоит в том, что перед установкой датчика нужно обязательно снять шины с дисков.

Механические и электронные датчики

Механические измерители конструктивно максимально простые. Фактически это манометры в виде колпачков. Они индицируют напор в колесах определенным цветом. Например:

  • 1 бар – красный;
  • более 1, но менее 2 бар – желтый;
  • 2 бар – зеленый.

К сожалению, чтобы выполнить проверку давления, авто нужно останавливать.

Электронные датчики

Показания таких устройств наиболее точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.

Модуль управления и индикации размещают в салоне транспортного средства. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество электросенсоров — это постоянное предоставление информации водителю.

Но важно понимать: в процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. Несвоевременная замена батареек чревата искажениями, а затем и полной потерей контроля за давлением в шинах.

При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.

Типы контроля давления в шинах

Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного (непрямого) измерения давления.

Фактически она представляет собой программное расширение блока управления системы ABS (основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS).

В основе принципа — измерение скорости вращения колёс, а точнее, каждого колеса. 

Да, измеряется именно скорость вращения колеса, а не давление! А уже на основании его электронный блок определяет давление.

Преимущества системы:

  • Упрощенный процесс установки. Осуществляется программирование блока ABS, но не требуется установка дополнительных контрольных устройств и оборудования). В том числе, нет необходимости в дополнительных отдельных сенсорах для зимнего или летнего комплекта шин).
  • Нет необходимости в специальном сервисе.

Недостатки

  1. Нет максимальной точности, система даёт сигналы при падении давления более чем на 30%, особенно погрешность заметна на крутых подъемах и спусках.
  2. Как снижение давления система может воспринять иные процессы: буксование (чаще всего так воспринимается буксование на скользких покрытиях), езда транспортного средства при неравномерном размещении груза в багажнике, прицепе или кузове, сверхактивное маневрирование.  

Проблему пытаются решать запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе. Если  скорость вращения приходит в норму, оповещение об изменении давления в шине системой  отменяется. С точки зрения безопасности, особенно при езде по местности с неровным рельефом — решение весьма сомнительное.

Прямое измерение

Датчики о давлении непосредственно пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле. 

При падении давления ниже установленного срабатывает индикатор.

Комбинированные датчики монтируются, как правило, на вентили всех колес (внутри или снаружи) «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

Недостатки прямого измерения:

  • стоимость,
  • шиномонтаж требует навыков. И не только потому что есть внешние датчики, и нужно снимать колёса, но и потому что ряд  систем не рассчитан на перемену расположения колес (а это часто делают для равномерного износа шин). Точнее, единственной возможностью при такой манипуляции остаётся новое внесение данных в память ЭБУ,
  • сенсоры системы зависимы от элементов электропитания.

Как активировать датчик TPMS?

Процедура активации датчиков TPMS побуждает их начать передавать данные о давлении в шине, а также других параметрах, которые измеряет конкретная система —  температура, состояние батареи датчика.

Датчики могут быть активированы разными способами:

1. Посредством приборной панели.

2. С помощью быстрой накачки или спуска шины (20 кПа в течение 10 секунд).

3. Путем поднесения магнита к ниппелю датчика. Срабатывание происходит при поднесении магнита к чувствительной области датчика.  В действии — сила Лоренца, зависящая от модулей скорости частицы и индукции магнитного поля.

Как привязать новые датчики?

Для некоторых транспортных средств существует специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. Иногда  вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.

Привязка нового датчика осуществляется через специальный режим или вручную.

При привязке системы в автомобилях Форд это, например, делается так.

  • Выключается зажигание, нажимается и сразу отпускается педаль тормоза.
  • Машина переводится из режима зажигания “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, 
  • Оставляется положение зажигания “Включено”.
  • Снова нажимается и отпускается педаль тормоза.
  • Выключается зажигание.
  • Авто переводится из режима зажигание “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, оставить в положении зажигание “Включено”.

Компетенции, которые касаются TPMS

Как вы видите особенностей касающихся системы достаточно много. Опытный шиномонтажник должен понимать:

  • как устроен датчик TPMS,
  • как активировать датчик TPM,
  • как прописать новый датчик TPMS,
  • как убрать ошибку.

У SENSYS SENSYS Engineering - большой опыт работы в данном направлении.

  • Специалисты центра проводили целый семинар «Система TPMS и оборудование для работы с ней»,  где рассматривались законодательные меры по внедрению TPMS, устройство и особенности TPMS, функционал оборудования AUTEL TS601 для работы с TPMS, особенности работы по монтажу датчиков давления колёс, процедуры активации, репликации, прописки датчиков давления колёс, методика расчёта эффективности работы оборудованием.
  • Раздел TPMS “Оборудование диагностики системы, датчики и работа с ними, неисправности” входит в учебную программу обучающего курса «Автоэлектрик». Самостоятельное обучение v1.0. Кстати, именно скриншоты экрана этого обучающего продукта использованы в качестве иллюстраций к данному материалу.

GM TPMS: процедуры настройки и переобучения Начиная с 2007 года, в большинстве автомобилей используются системы производства TRW, Schrader или VDO, которые используют одни и те же процедуры повторного обучения и поведения, за некоторыми исключениями (например, Pontiac Vibe).

Магазины должны использовать инструмент TPMS для сброса положения датчика после вращения. В руководстве пользователя есть метод «сопоставления» датчиков, который включает в себя сдувание шины в течение восьми секунд.

Чтобы узнать, был ли установлен код на автомобилях с информационным центром для водителя (DIC) или без него, включите ключ, не запуская двигатель, и индикатор TPMS будет мигать в течение одной минуты, а затем останется гореть с помощью Service Tire Monitor. Системное сообщение. В этом случае проблема в системе TPMS. На автомобилях, оснащенных DIC, также будет отображаться сообщение типа SERVICE TIRE MONITOR. Когда дорожное колесо отремонтировано и переустановлено на исходное место, подсветка значка индикатора TPMS и сообщение DIC могут отображаться до тех пор, пока код неисправности не будет устранен и удален.

Первоначальная лампочка «низкий уровень топлива в шинах» аналогична индикатору «низкий уровень топлива», и при подаче воздуха в шину с низким уровнем лампочка погаснет. Если водитель повторно накачивает низкую шину, он должен проехать небольшое расстояние не менее 30 секунд, прежде чем датчики обнаружат повышение давления и снова выключат свет. Если сдувание происходит быстро, он подаст более немедленный сигнал миганием предупредительной лампочки.

GM TPMS имеет датчики давления, температуры и ускорения. Устройство также имеет радиопередатчик, приемник и аккумулятор. Срок службы батареи датчиков оценивается в 10 лет/150 000 миль (оценка GM). Антенна и приемник такие же, как и в системе бесключевого доступа. Антенна обычно зажата между слоями стекла в переднем или заднем стекле, но в некоторых автомобилях специальная антенна установлена ​​в разных местах.

Модуль бесключевого доступа обменивается данными с датчиками TPMS и передает информацию с модуля управления кузовным оборудованием (BCM) по шине CAN. При замене модуля бесключевого доступа или BCM датчики необходимо заново настроить. То же самое касается брелоков.

Каждый датчик имеет свой уникальный идентификационный номер. Если установлен новый датчик, BCM необходимо перепрограммировать, указав его уникальный идентификатор и положение на автомобиле.

Каждый датчик измеряет давление каждые 30 секунд в стационарном режиме. Если давление в шине увеличивается или уменьшается более чем на 1,2 фунта на кв. дюйм по сравнению с последним измерением давления, немедленно выполняется другое измерение для проверки изменения давления. Если изменение давления действительно произошло, датчик передает данные в режиме обучения.

Каждый датчик имеет внутреннюю низкочастотную катушку, и когда инструмент TPMS используется в режиме активации, он производит низкочастотную передачу, которая активирует датчик. Датчик реагирует на низкочастотную активацию передачей в режиме обучения. Когда антенна TPMS получает передачу в режиме обучения, находясь в режиме обучения TPMS, она присваивает идентификационный номер этого датчика местоположению на транспортном средстве относительно порядка, в котором он был изучен.


Советы по переобучению

• Лучше всего выполнять процедуру переобучения TPMS на стоянке вдали от магазина. Это снижает вероятность того, что другие радиосигналы будут мешать процессу повторного обучения.

• Цельтесь в боковую стенку под штоком клапана, а не в шток.

• Если вы не можете инициализировать датчик, попробуйте подтолкнуть автомобиль вперед на фут или два. Сигналы могут быть заблокированы такими компонентами, как роторы, суппорты и поворотные кулаки, поэтому изменение положения автомобиля может разблокировать датчик. Это гораздо чаще встречается на передних колесах.

Согласование датчика TPMS

1. Включите стояночный тормоз.

2. Поверните ключ зажигания в положение ON/RUN при выключенном двигателе.

3. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки БЛОКИРОВКИ и РАЗБЛОКИРОВКИ на брелке без ключа в течение примерно пяти секунд, чтобы запустить режим обучения TPMS. Дважды звучит звуковой сигнал, указывающий на то, что приемник TPMS готов и находится в режиме обучения. Это также можно выполнить с помощью рычага указателя поворота и информационного центра для водителя.

4. Начиная с левого переднего колеса, активируйте датчик, удерживая инструмент TPMS, направленный вверх к боковине шины рядом с ободом колеса в месте штока клапана. Нажмите и отпустите кнопку активации и дождитесь звукового сигнала.

5. После того, как прозвучит звуковой сигнал, информация датчика будет запомнена, и в следующем месте для запоминания загорится сигнал поворота. На большинстве моделей передняя часть со стороны водителя будет следующей. После включения режима обучения каждый из уникальных идентификационных кодов датчиков может быть изучен.

6. После получения идентификатора датчика модуль отправляет сообщение с последовательными данными на BCM для подачи звукового сигнала. Это подтверждает, что датчик передал свой идентификатор, получил и изучил его. Модуль должен запомнить идентификаторы датчиков в правильной последовательности, чтобы определить местоположение каждого датчика. Первый заученный идентификатор назначается на левое переднее расположение, второй — на правое переднее, третье — на правое заднее и четвертое — на левое заднее.

Режим обучения будет отменен, если зажигание будет выключено или если по прошествии более двух минут ни один датчик не будет изучен. Если режим обучения будет отменен до того, как будет изучен первый датчик, исходные идентификаторы датчиков будут сохранены. Если режим обучения будет отменен после изучения первого датчика, произойдет следующее:

• Все сохраненные идентификаторы датчиков будут аннулированы в памяти RCDLR.

• Если установлено, DIC будет отображать тире вместо давления в шинах.

• Будет установлен DTC C0775.

Эти условия теперь потребуют повторения процедуры обучения для правильной работы системы.

Советы Top GM TPMS

• Если BCM или модули бесключевого доступа были заменены, эти модули необходимо перепрограммировать, а датчики заново обучиться.

• Многие из этих систем находятся в эксплуатации уже девять лет, поэтому будьте готовы иметь дело со смешанными наборами датчиков от разных производителей.

• Если модель оснащена защелкивающимися датчиками, перед установкой штока клапана можно смазать посадочные поверхности разрешенной шинной смазкой. Не используйте смазку для шасси или смазку с нефтяными дистиллятами. Эти типы смазочных материалов могут со временем повредить шток и вызвать утечку. Смазка штока может помочь в выравнивании датчика на лысках.

• Если вы столкнулись с датчиком, который не реагирует на активацию инструментом, попробуйте активировать другой датчик, который ранее реагировал. Это поможет вам определить, может ли инструмент активировать датчик или у вас есть проблема с одним конкретным датчиком.

• При затягивании винта защелкивающегося датчика помните о нагрузке на датчик и выравнивании датчика. Закрутите винт для первой пары витков и убедитесь, что датчик и шток выровнены. При выполнении последней последовательности затяжки остановитесь, когда инструмент издаст щелчок, указывающий на достижение надлежащего крутящего момента.

• Датчики становятся очень недорогими. Если один датчик умирает, подумайте о замене их всех.


TPMS CHEVROLET CRUZE RELEARN

Каждый датчик TPMS имеет уникальный идентификационный код. Идентификационный код необходимо сопоставить с новым положением шины/колеса после перестановки шин или замены одного или нескольких датчиков TPMS.

Процесс согласования датчика TPMS также следует выполнять после замены запасного колеса дорожной шиной с датчиком TPMS. Индикатор неисправности и сообщение DIC должны погаснуть при следующем цикле зажигания. Датчики сопоставляются с положением шины/колеса с помощью инструмента повторного обучения TPMS в следующем порядке: передняя шина со стороны водителя, передняя шина со стороны пассажира, задняя шина со стороны пассажира и задняя шина со стороны водителя.

Есть две минуты, чтобы сопоставить первое положение колеса/шины, и пять минут на совпадение всех четырех положений колеса/шины. Если это занимает больше времени, процесс сопоставления останавливается и должен быть перезапущен.

Процесс согласования датчика TPMS:

  1. Установите стояночный тормоз.
  2. Включите зажигание в положение ON/RUN при выключенном двигателе.
  3. Используйте кнопку MENU, чтобы выбрать меню Информация об автомобиле в Информационном центре водителя (DIC).
  4. Используйте регулировочное колесо для прокрутки до пункта меню «Давление в шинах».
  5. Нажмите кнопку SET/CLR, чтобы начать процесс согласования датчиков. Должно появиться сообщение с запросом
    на принятие процесса.
  6. Нажмите кнопку SET/CLR еще раз, чтобы подтвердить выбор. Звуковой сигнал звучит дважды, сигнализируя
    , что приемник находится в режиме повторного обучения, и на экране
    DIC отображается сообщение TIRE LEARNING ACTIVE.
  7. Начните с переднего колеса со стороны водителя.
  8. Поместите инструмент для переобучения на боковину шины рядом со штоком клапана. Затем нажмите кнопку
    для активации датчика TPMS. Звуковой сигнал подтверждает, что идентификационный код датчика
    соответствует положению этой шины и колеса.
  9. Перейдите к переднему колесу со стороны пассажира и повторите процедуру шага 8.
  10. Перейдите к заднему колесу со стороны пассажира и повторите процедуру шага 8.
  11. Перейдите к заднему колесу со стороны водителя и повторите процедуру, описанную в шаге 8. Звуковой сигнал
    звучит два раза, указывая на то, что идентификационный код датчика был сопоставлен с задним колесом со стороны водителя
    , и процесс согласования датчика TPMS больше не активен. Сообщение TIRE LEARNING
    ACTIVE на экране дисплея DIC исчезнет.
  12. Включите зажигание в положение LOCK/OFF.
  13. Установите во всех четырех шинах рекомендуемый уровень давления воздуха, указанный на этикетке с информацией о шинах и нагрузке
    .

Присоединяйтесь к списку рассылки AVI! Связанный курс0140

Просмотреть курс

Этот курс, представленный Карлом Шнайдером, охватывает все, что вам нужно знать о TPMS. Карл рассказывает о юридических обязанностях магазина, связанных с TPMS, и о том, как избежать дорогостоящих последствий. Он расскажет о трех типах датчиков, с которыми вы столкнетесь, а также о том, как диагностировать и обслуживать эти типы. В завершение Карл проводит несколько практических исследований, которые помогут вам почувствовать уверенность в своих знаниях по правильному обслуживанию TPMS.

Прочитайте больше

Не путайте переобучение TPMS с программированием датчиков.

Прибыльное обслуживание автомобилей, оборудованных системой TPMS, может быть сложной задачей без знаний, правильных запчастей и инструментов. Несмотря на все обучающие программы и технические статьи по этому вопросу, по-прежнему существует много недопонимания в отношении TPMS, и первое место в списке занимает путаница между переобучением автомобиля и программированием датчиков.

Повторное обучение автомобиля и программирование датчиков — это совершенно разные процедуры.

Проблема связана с наличием на вторичном рынке датчиков TPMS, которые бывают «программируемыми», «универсальными» или «клонируемыми». Эти датчики должны быть запрограммированы с использованием надлежащей информации о протоколе/приложении для транспортного средства, прежде чем их можно будет установить в шину, а затем они должны быть повторно адаптированы к транспортному средству. К сожалению, некоторые магазины упускают из виду необходимый этап повторного обучения, ошибочно полагая, что программирование датчика помогло. Это заблуждение может привести к возврату услуг и жалобам клиентов.

 

Повторное обучение автомобиля является стандартным этапом обслуживания TPMS

Каждый датчик TPMS должен быть «перенастроен» на автомобиль в соответствии с предписанной процедурой повторного обучения OE после замены, независимо от того, является ли он оригинальным OE или послепродажным. Процедура повторного обучения является обязательной, чтобы убедиться, что не только сменный датчик TPMS работает должным образом, но и вся система TPMS автомобиля работает должным образом. За исключением некоторых моделей Chrysler и Mazda, которые можно перенастроить на автомобиль с помощью процедуры вождения, для завершения процедуры переобучения автомобиля требуется сканирующий прибор TPMS.

Программирование датчика является дополнительным этапом обслуживания TPMS

Некоторые датчики вторичного рынка требуют специального программирования для соответствия спецификациям применения автомобиля перед установкой и повторным обучением. Это могут быть «программируемые», «универсальные» или «клонируемые» датчики. В дополнение к этому дополнительному шагу техническим специалистам также может потребоваться инвестировать в дополнительные специализированные инструменты, обучение и программное обеспечение для завершения процесса. И даже если в магазине есть специализированный инструмент программирования, его может потребоваться обновить, чтобы предоставить последние изменения приложения или программного обеспечения, чтобы соответствовать спецификациям конкретного автомобиля.

Универсальные датчики предварительно запрограммированы

Универсальные датчики TPMS, такие как датчик REDI-Sensor, не требуют этого дополнительного шага программирования, поскольку они уже загружены соответствующими программами, необходимыми для работы с автомобилем. СКДП. Эти многоцелевые датчики могут помочь сократить потерянное время обслуживания, устранить ненужные расходы и обучение, а также сократить количество жалоб и возвратов клиентов.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)