Признаки неисправности внутреннего шруса


Частые признаки неисправности внутреннего шруса


Tweet

 
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – узел, работающий под большой нагрузкой. Именно за счёт него происходит передача крутящего момента от трансмиссии (КПП, передний и задний мосты) на колёса. Конструкция шарнира должна обеспечивать передачу усилия даже в тех случаях, когда ведущее колесо соединено с рулевым управлением – то есть под разными углами.
Современные переднеприводные автомобили имеют сходные схемы раздачи крутящего момента от КПП на колёса. Так как двигатель в таких авто имеет поперечное расположение, то КПП смещена влево от осевой линии авто. Поэтому, как правило, левый вал привода короче правого. Иногда правый вал сделан из двух частей и имеет промежуточную опору в виде подвесного подшипника. На полноприводных авто раздача крутящего момента производится от переднего моста.
Но, вне зависимости от особенностей конкретной конструкции авто, главным является общий принцип передачи усилия. Заключается он в том, что вал привода соединён с КПП (или мостом) через так называемый внутренний ШРУС, а со ступицей колеса – через ШРУС наружный. Несмотря на кажущуюся полную идентичность этих шарниров, они имеют отличительные особенности – как в конструкции, так и в различных режимах работы. Небольшие отличия есть и в диагностике неисправностей шарниров.
Сегодня расскажем о наиболее распространённых признаках неисправностей внутреннего ШРУСа.

Отличительные особенности конструкции внутреннего ШРУСа

 

Схематическое изображение ШРУСов передних колес

 
Разное устройство наружной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обусловлено немного разными режимами работы шарниров. Если для наружного ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать крутящий момент под любым возможным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала (частично разгрузив при этом наружный ШРУС), а также обеспечить «неразрывность» вала при больших ходах работы подвески. То есть внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» или «укорачиваться».

Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.

На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный.
Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.)
В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок.
Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.
Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но иногда происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».

Как проявляются неисправности внутреннего ШРУСа

 

Расположение внутренних ШРУСов

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они... Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

 
Самым характерным симптомом неисправности внутреннего ШРУСа является характерный хруст, который сопровождает работу шарнира. Но точно такой же звук издаёт и «умирающий» наружный ШРУС, поэтому иногда сложно вычислить «виновника».
Как же определить, неисправен внутренний ШРУС или наружный?
При диагностике нужно учитывать особенности работы шарниров. Наружная «граната» хрустит, когда авто поворачивает или резко трогается с места с вывернутыми колёсами – именно в такие моменты наружный шарнир испытывает наибольшие нагрузки.

Иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге.

Для того, чтобы протестировать внутреннюю «гранату» в движении, нужно выбрать наиболее неровную дорогу – например, грунтовую с многочисленными промоинами от луж. При движении по такой дороге передняя подвеска будет постоянно в работе, вызывая тем самым осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. Если шарнир изношен, то он будет издавать точно такие же звуки, как и наружный.
Но иногда бывает так, что износ деталей внутреннего ШРУСа приводит к вибрации, ощущаемой водителем при движении по ровной дороге. Диагностировать работу привода в таком случае гораздо сложнее. Иногда даже вывешивание авто на подъёмнике не позволяет гарантированно определить неисправность – ведь нагрузка на ШРУСы при «холостом» вращении минимальна.
Зачастую в таких случаях выручает опыт мастера, осматривающего машину. Хороший специалист с солидным стажем способен уловить малейшие люфты или заедания в работе механизма. Самые дотошные мастера не поленятся разобрать подвеску и снять привод целиком, чтобы расчехлить ШРУС, тщательно промыть и продуть его сжатым воздухом и воочию убедиться в наличии или отсутствии повреждений деталей.
Но сильный люфт – такой, что даже стоящая на месте «граната» «брякает» при её сотрясении – способен увидеть и неопытный водитель.
Практически на всех немецких авто (VW, Audi, Skoda) внутренний ШРУС крепится к КПП болтами, ослабление затяжки или обрыв которых тоже способны вызвать вибрацию.

Профилактика поломок ШРУСов

 

Пыльник внутреннего ШРУСа

 
В первую очередь, нужно следить за состоянием резиновых чехлов ШРУСов. Завод-изготовитель вообще, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.
Но на практике, если «граната» ещё не «нахваталась» песка и воды, иногда удаётся обойтись тщательным её промыванием и заменой смазки.

Завод-изготовитель, как правило, предписывает менять сами шарниры, если повреждены их чехлы.

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они... Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Читайте по теме:

Выжимной подшипник сцепления — основные признаки его неисправности

  Далеко не каждый может похвастаться глубокими знаниями о том, что такое выжимной подшипник с. ..

Можно ли буксировать на автомате другую машину

  Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу а...

Признаки неисправности внутреннего шруса. Подробно

Автор Авто Эксперт На чтение 15 мин. Просмотров 74.3k. Опубликовано

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Содержание

  1. Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности
  2. Устройство внутреннего ШРУСа
  3. Где находится ШРУС (Граната) в машине
  4. Срок службы и обслуживание
  5. Звуки и симптомы поломки
  6. Внутренний ШРУС: признаки неисправности не увидеть сложно
  7. Почему хрустит ШРУС?
  8. Устранение неисправности
  9. Что будет, если не менять ШРУС
  10. Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа
  11. Что понадобится для замены ШРУСа
  12. Как заменить гранту
  13. Замена внешнего ШРУСа
  14. Как продлить срок службы гранат
  15. Советы автовладельцам

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

  • Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
  • В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
  • Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир.  Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота.  На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Устройство внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

  1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
  2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
  3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
  4. Металлических шариков.

Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Где находится ШРУС (Граната) в машине

Водители — новечки рано или поздно сталкиваются в вопросом «Где находится ШРУС (Граната) в машине?», такие вопросы возникают, когда происходит не ладное что-то с автомобилем. Так вот, пара шарниров устанавливается на переднеприводных автомобилях или на полном приводе между ведущими полуосями и колесами. На заднеприводных ШРУС (Граната)ов не бывает, Сушествуют внутрение ШРУС (Граната)Ы и наружные, трипоидные и др.

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

  • Манеры вождения;
  • Модели машины;
  • Своевременного обслуживания.

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.

Наверняка вам будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных легковушках есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.



Порванный пыльник — типичная неисправность

Пыльники, кстати, стоят совсем недорого. Смазка тоже дешевая и называется банально – «ШРУС». Во время покупки не забудьте проверить, чтобы в комплекте с пыльниками шли хомуты для их затяжки.

Совет как продлить жизнь гранаты:

  1. Не давить педаль в пол на повороте, особенно при трогании
  2. Вовремя менять пыльники и смазку

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Звуки и симптомы поломки

Существует несколько признаков неисправности шарнира:

  • Разрыв пыльника. Достаточно отправиться на СТО, где неисправный элемент заменят, и потребность в ремонте самого ШРУСа отпадет.
  • Свист «гранаты». Звук очень напоминает трение сносившихся до металла тормозных колодок.
  • Рывки. Когда автомобиль трогается, водитель может ощутить несильные толчки. Такое поведение свидетельствует о разбитых канавках гранаты.
  • Щелчки. Проявляются в момент движения, при этом их количество варьируется от 2 до 5. При движении неприятный звук пропадает, но при следующей попытке сдвинуться с места снова возникает. Это также указывает на неисправность «гранаты».
  • Хруст. Если звук проявляется непосредственно при движении, то это тревожный сигнал. ШРУС не просто износился, его вот-вот заклинит. Ехать с таким повреждением опасно, поэтому лучше всего вызвать эвакуатор и отправить автомобиль в мастерскую.

Если появился хоть один из перечисленных симптомов неисправности, то лучше отправить автомобиль на диагностику. Опытные водители могут самостоятельно осмотреть шарнир и выявить источник проблемы.

Внутренний ШРУС: признаки неисправности не увидеть сложно

Конструктивно заложено, что на одно ведущее колесо идет две гранаты, то есть, два ШРУСа – внутренний и внешний. Внешний передает силу на ступицу колеса от полуоси, а внутренний ШРУС вращает вал от коробки передач.

Несмотря на то, что ШРУСы – это один механизм, внешний ШРУС выходит из строя раньше, потому что на него приходится больше нагрузки, а также его размеры меньше. Чтобы понять что наружный ШРУС износился, надо повернуть руль до упора в одну из сторон и поехать. В этот момент между полуосями будет максимальный угол и ШРУС будет хрустеть, если он неисправен.

 


А внутренний ШРУС проверяется по другому, он начинает издавать звуки во время движения по прямой. А если еще при этом заехать в ямку, то хруст будет очень четким. Кроме этого, первые признаки поломки ШРУСа на Приоре или любом другом ВАЗе можно четко увидеть, если поднять машину на подъемнике.
Также можно на подъемнике включить первую передачу и нажать на газ, чтобы колеса начали вращаться.


Когда машина будет в подвешенном состоянии, то внутренняя граната сильно искривится и звук изношенного ШРУСа будет отлично слышно. Вот так вот выявляются признаки неисправности ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115. После обнаружения этих признаков можно смело ехать и покупать новые гранаты и готовиться к замене.

Далее на видео признаки износа внутреннего ШРУСАа – появился хруст в колесе:

 

 

 

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

ШРУС – одна из основных деталей ходовой передне- и полноприводного автомобиля, и от её состояния зависят комфорт и безопасность езды. При возникновении признаков поломки шарнира не стоит откладывать диагностику и ремонт – иначе «вылечить» привод вряд ли удастся.

Что понадобится для замены ШРУСа

Планируете менять «гранату» (неважно – наружную или внутреннюю) самостоятельно? Запаситесь следующими инструментами:

  • молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
  • комплектом ключей и головок;
  • слесарными тисками;
  • монтировкой или достаточно длинной трубой.

Также вам понадобятся новые манжеты, пыльники, гайка ступицы со стопором и смазочный состав. Эти расходники обычно предоставляются вместе с новой «гранатой».

Как заменить гранту

Первый вопрос: «менять самостоятельно или в сервисе?»

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автолюбители – это фраза слесаря «если захрустела одна граната, то менять нужно сразу обе». Причем одни настаивают на замене пары наружная-внутренняя. Другие уговаривают при хрусте одной внешней, заменить и вторую, а внутренние оставить.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

А ведь никто не может знать, когда «крякнут» рабочие шарниры. И практика показывает, что они могут проходить еще не одну тысячу километров.

Поэтому отвечая на вопрос «нужно ли менять обе гранты?» считаем, что не стоит. Дайте деталям доработать положенный срок и сэкономить ваш бюджет. Тем более, что перед «взрывом» граната сама заблаговременно предупредит вас легкими пощелкиваниями.

Замена внешнего ШРУСа

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Как продлить срок службы гранат

Все очень просто, следуйте трем основным правилам и привода вашего автомобиля прослужат очень долго:

  1. Никогда не рвите с места! При резком старте, крутящий момент значительно выше, чем при езде. Из-за больших нагрузок, гранаты быстро приходят в негодность;
  2. Не газуйте при вывернутом руле. Когда шарнир повернут на большой угол относительно оси, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию ШРУС;
  3. Проверяйте состояние пыльников на гранатах (при попадании грязи, песка и других инородных тел, механизмы гранат быстро изнашиваются).

Советы автовладельцам

Дабы избежать преждевременной поломки ШРУСа, рекомендуется периодически посещать станции технического обслуживания и проверять герметичность внешнего защитного кожуха. При наличии любых дефектов, пыльник лучше заменить вместе со смазкой.

Если водитель услышал характерный хруст на повороте, лучше всего сразу обратиться на СТО. Чем быстрей владелец поменяет пыльник и смазочные материалы, тем дешевле обойдется ремонт. Несомненно, на неисправной «гранате» можно передвигаться небольшой промежуток времени, но с большой осторожностью. ШРУС имеет свойство блокироваться по ходу движения, лучше не рисковать жизнью пассажиров и водителя!

Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде, механизм выходит из строя намного раньше своего срока жизни. Продлевает срок работы только безопасное вождение и периодическая проверка состояния пыльника.

В дополнение, хотелось бы сказать, что не все автомобильные мастера могут, определит на слух повреждение шарнира. Бывали случаи, когда хозяин авто послушав непрофессионального мастера, покупал дорогостоящую деталь и попадал на деньги, потому как причиной хруста могут быть иные детали ходовой части. К примеру, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, при неисправности может издавать подобные звуки при выворачивании колеса.

Лучше всего доверять свой автомобиль проверенным СТО с опытными мастерами!

Источники

  • https://carnovato.ru/chto-takoe-shrus-v-avtomobile/
  • http://KrutiMotor.ru/priznaki-neispravnosti-shrus-proverka-shrus-sposoby/
  • https://voditelauto.ru/kak-proverit-vnutrenniy-shrus/
  • https://vigodnozap.ru/chto-takoe-shrus-v-avtomobile/
  • https://mnogoznaniy.com/chto-takoe-granata-v-avtomobile/
  • https://www.autosaratov.ru/obzor/diagnostika-neispravnogo-shrusa/
  • https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/vnutrenniy-shrus-priznaki-neispravnosti-i-kak-ih-ustranyat
  • https://akki-carsh.ru/transmissiya/shrus-avtomobilnyj.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/5125-kak-zamenit-shrus-na-avtomobile.html
  • https://autodont.ru/running-gear/menyaem-shrus-samostoyatelno
  • https://avtoberloga.ru/sharnir-ravnyh-uglovyh-skorostei-avtomobilnaya-granata-privod/
  • https://VazNeTaz.ru/shrus

Заболевания суставов | МедлайнПлюс

На этой странице

Основы

  • Резюме
  • Начни здесь
  • Диагностика и тесты
  • Лечение и терапия

Узнать больше

  • Связанные вопросы
  • Особенности
  • Генетика

Смотрите, играйте и учитесь

  • Ссылки недоступны

Исследования

  • Клинические испытания
  • Журнальные статьи

Ресурсы

  • Найти эксперта

Для вас

  • Дети
  • Подростки
  • Пожилые люди
  • Раздаточные материалы для пациентов

Что такое суставы?

Суставы — это места, где соединяются две или более костей. Ваши плечи, локти, бедра, колени и суставы — все это суставы. У вашего позвоночника тоже есть суставы.

Но суставы — это больше, чем кости. Они включают окружающие их мягкие ткани, такие как хрящи, сухожилия и связки. Хрящ — это твердая скользкая гибкая ткань, покрывающая концы костей в суставах. Сухожилия — это жесткие, гибкие ленты, которые соединяют ваши мышцы с костями, чтобы вы могли двигать суставами. Связки соединяют кости сустава друг с другом, обеспечивая их устойчивость при движении.

Что такое заболевания суставов?

Болезни суставов — это заболевания или травмы, поражающие суставы. Травмы могут произойти из-за чрезмерного использования сустава. Или у вас может быть внезапная травма, например, авария или спортивная травма.

Какие заболевания могут поражать суставы?

Многие заболевания могут поражать суставы. Они часто вызывают боль в суставах и делают ваши суставы тугоподвижными, красными или опухшими. Большинство из них хронические. Это означает, что они служат долго. Некоторые никогда не исчезнут полностью. Некоторые из заболеваний, поражающих суставы, включают:

  • Артрит. Артрит может вызвать боль в суставах и отек. Существует много видов этого заболевания. Остеоартроз является наиболее распространенным типом. Со временем артрит может привести к серьезному повреждению суставов. Это может повлиять на людей всех возрастов. Травма сустава в молодости может вызвать остеоартрит в более позднем возрасте.
  • Волчанка. Это аутоиммунное заболевание поражает многие части тела и может вызывать боль в суставах и мышцах. Некоторые виды волчанки часто вызывают артрит.
  • Синдром Шегрена. Это аутоиммунное заболевание поражает железы, вырабатывающие влагу во многих частях тела. Основными симптомами являются сухость глаз и рта, но часто это также вызывает боль в суставах.

Лечение зависит от заболевания. Но большинство методов лечения включают лекарства и методы лечения для облегчения боли и других симптомов.

Какие заболевания суставов возникают при внезапных травмах?

Заболевания суставов, вызванные внезапными травмами, включают:

  • Растяжения и деформации. Растяжения – это растяжения или разрывы связок. Острые растяжения — это растяжения или разрывы мышц или сухожилий, возникающие в результате внезапной травмы или движения, например, при подъеме тяжелого предмета.
  • Вывихи суставов. Вывих сустава происходит, когда кости смещаются или вытягиваются из положения. Вывих сустава требует неотложной медицинской помощи.

Лечение зависит от типа травмы. Вылечить многие спортивные травмы можно в домашних условиях. Но вам следует позвонить своему поставщику медицинских услуг, если вы:

  • У вас сильная боль в суставах, отек или онемение
  • Невозможно утяжелить сустав
  • Боль из-за старой травмы с большим отеком, нестабильным суставом или суставом, который не является нормальным по другим причинам

Какие заболевания суставов возникают в результате чрезмерной нагрузки?

Перегрузочные травмы обычно повреждают мягкие ткани сустава. Они могут возникнуть, когда вы слишком сильно нагружаете сустав, повторяя одни и те же движения снова и снова. Например, вы можете получить чрезмерную травму, играя на музыкальном инструменте, занимаясь спортом или выполняя определенные работы, например столярные или малярные.

Перенапряжение суставов включает:

  • Бурсит. Бурса представляет собой небольшой мешок, заполненный жидкостью. Он работает как прокладка между костями сустава и движущимися частями вокруг него, такими как мышцы, сухожилия и кожа. При бурсите бурса раздражается и опухает от лишней жидкости. Чрезмерное использование является наиболее распространенной причиной, но травмы, инфекции и другие состояния, такие как артрит, могут вызвать бурсит.
  • Тендинит. Это состояние возникает при чрезмерном использовании сухожилия. Он опухает и делает движение в суставе болезненным.
  • Хронический штамм. Напряжение становится хроническим, когда ваши мышцы или сухожилия медленно растягиваются или рвутся с течением времени из-за повторения одних и тех же движений.

Лечение бурсита, тендинита и хронического растяжения часто одно и то же. Обычно они включают в себя отдых, удержание поврежденного сустава выше уровня сердца и прием лекарств для уменьшения отека. Ваш врач может порекомендовать легкие упражнения и другое лечение. В некоторых случаях ваш врач может предложить инъекцию (укол) лекарства в сустав. Если это не поможет, вам может потребоваться операция.

Как сохранить здоровье суставов?

Достаточное количество физической активности — одно из самых важных действий, которые вы можете предпринять для предотвращения или замедления заболеваний суставов. Активность укрепляет мышцы вокруг суставов и помогает им работать лучше.

Когда вы занимаетесь спортом, носите соответствующую экипировку для защиты суставов, например, наколенники. Если у вас уже есть проблемы с суставами, спросите у своего поставщика медицинских услуг, какой вид деятельности подходит вам лучше всего.

NIH: Национальный институт артрита, заболеваний опорно-двигательного аппарата и кожи

  • Здоровые суставы имеют значение (Национальный институт артрита, заболеваний опорно-двигательного аппарата и кожи)
  • Рентген костей (рентгенография) (Американский колледж радиологии; Радиологическое общество Северной Америки) Также на Испанский
  • Прямая артрография (Американский колледж радиологии; Радиологическое общество Северной Америки) Также на Испанский
  • Совместная аспирация (артроцентез) (Фонд Немур)
  • МРТ опорно-двигательного аппарата (Американский колледж радиологии; Радиологическое общество Северной Америки) Также на Испанский
  • Анализ синовиальной жидкости (Национальная медицинская библиотека) Также на Испанский
  • Уколы кортизона (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований) Также на Испанский
  • Инъекции суставов и мягких тканей (Американская академия семейных врачей) Также на Испанский
  • Совместные инъекции (совместные аспирации) (Американский колледж ревматологии) Также на Испанский
  • Проблемы с костями и суставами, связанные с диабетом (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований) Также на Испанский
  • Гипотиреоз: вызывает ли он боль в суставах? (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований) Также на Испанский
  • хруст суставов (Медицина Джона Хопкинса)
  • Травмы от чрезмерного использования: как предотвратить тренировочные травмы (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований) Также на Испанский
  • Экстраабдоминальные десмоидные опухоли (агрессивные фиброматозы) (Американская академия хирургов-ортопедов)
  • Рассекающий остеохондрит (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований) Также на Испанский
  • Сакроилеит (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований) Также на Испанский
  • Синовиальный хондроматоз (Американская академия хирургов-ортопедов)
  • ClinicalTrials. gov: артрография (Национальные институты здоровья)
  • ClinicalTrials.gov: Артропластика (Национальные институты здоровья)
  • ClinicalTrials. gov: Артроскопия (Национальные институты здоровья)
  • ClinicalTrials.gov: Заболевания суставов (Национальные институты здоровья)
  • Статья: Синовэктомия при ювенильном идиопатическом артрите: систематический обзор и метаанализ.
  • Статья: Сравнение диафизарной и метафизарной локтевой укорачивающей остеотомии для лечения...
  • Статья: Популяции иммунных клеток различаются у пациентов, перенесших ревизионное тотальное эндопротезирование коленного сустава. ..
  • Заболевания суставов -- см. больше статей
  • Фонд артрита: Справочник местных офисов (Фонд артрита)
  • Найти ревматолога (Американский колледж ревматологии)
  • Национальный институт артрита, скелетно-мышечных и кожных заболеваний Также на Испанский
  • Артрогрипоз (Фонд Немур) Также на Испанский
  • Здоровые суставы имеют значение (Национальный институт артрита, заболеваний опорно-двигательного аппарата и кожи)
  • Кости, мышцы и суставы (Фонд Немур) Также на Испанский
  • Совместные проблемы (Фонд AGS по охране здоровья при старении)

Нарушение внутреннего височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) — стоматологические заболевания

By

Гэри Д. Классер

, DMD, Школа стоматологии Университета штата Луизиана

Последний обзор/редакция: декабрь 2021 г. | Изменено в сентябре 2022 г.

Посмотреть обучение пациентов

Наиболее распространенной формой поражения внутреннего височно-нижнечелюстного сустава является переднее смещение суставного диска по отношению к мыщелку. Часто возникает боль в суставах и хруст/щелканье, и диск возвращается в нормальное положение при открывании челюсти. Реже диск остается смещенным и открывание челюсти ограничено. Диагноз ставится на основании анамнеза и физического осмотра. Лечение включает анальгетики, отдых челюсти, мышечную релаксацию, физиотерапию и оральные приспособления. Если эти методы не помогают, может потребоваться хирургическое вмешательство. Раннее лечение значительно улучшает результаты.

(См. также Общие сведения о заболеваниях височно-нижнечелюстного сустава Обзор заболеваний височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) Термин «нарушения височно-нижнечелюстного сустава» является общим термином для группы скелетно-мышечных и нервно-мышечных заболеваний, которые затрагивают височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС), жевательные мышцы,. .. читать далее .)

Внутренние нарушения могут возникать, если изменяется морфология диска и удлиняются связки диска. Тяжесть расстройства зависит от степени изменений диска и связок. Если диск остается впереди мыщелка, говорят, что нарушение не вправлено. Это может привести к ограничению открывания челюсти (замыкание челюсти) и боли в ухе и вокруг височно-нижнечелюстного сустава. Если в какой-то момент движения сустава диск возвращается к головке мыщелка, говорят о нарушении с репозицией. Неболезненное расстройство с редукцией в какой-то момент встречается примерно у одной трети населения.

Все виды нарушений могут вызывать капсулит (или синовит), представляющий собой воспаление тканей, окружающих сустав (например, сухожилий, связок, соединительной ткани, синовиальной оболочки). Капсулит также может возникать спонтанно или в результате артрита, травмы или инфекции.

Поражение диска с редукцией часто вызывает безболезненный щелкающий или хлопающий звук при открывании рта. Может присутствовать боль, особенно при жевании твердой пищи. Пациенты часто смущаются, потому что думают, что другие могут слышать шум, когда они жуют. Действительно, хотя больному звук кажется громче, его иногда могут слышать окружающие.

Поражение диска без редукции обычно не вызывает звука, но максимальное расстояние между верхними и нижними резцами уменьшено. Как правило, это сопровождается болью и изменением восприятия пациентом своего укуса. Обычно проявляется остро у больных с хронически щелкающим суставом; примерно в 8–9% случаев пациент просыпается, не в силах полностью открыть челюсть.

У небольшого процента пациентов симптомы поражения диска без репозиции спонтанно исчезают через 6–12 месяцев.

Капсулит вызывает локальную боль в суставах, болезненность и, иногда, ограниченное открытие.

  • Клиническая оценка

Диагностика поражения диска с репозицией требует осмотра челюсти при открытом рте. Когда челюсть открыта более чем на 10 мм (измеряется между резцовыми краями верхних и нижних резцов), слышен щелчок или хлопок, или ощущается защелка, когда диск выскакивает назад над головкой мыщелка. Мыщелок остается на диске при дальнейшем вскрытии. Обычно во время смыкания выслушивается еще один, более тонкий (ответный) щелчок, когда мыщелок скользит по заднему краю диска и диск соскальзывает вперед.

Диагностика поражения диска без вправления требует, чтобы пациент открыл рот как можно шире. Отверстие измеряется, а затем прикладывается легкое давление, чтобы открыть рот немного шире. В норме челюсть открывается примерно на 45–50 мм; если диск нарушен, он откроется примерно на ≤ 30 мм, и челюсть отклонится в пораженную сторону. Закрытие или выпячивание челюсти против сопротивления усиливает боль.

МРТ иногда проводится для подтверждения наличия патологии диска (путем наблюдения за положением диска относительно мыщелка во время открытия и закрытия) или для определения того, почему пациент не отвечает на лечение.

Капсулит часто диагностируют на основании травм или инфекций в анамнезе, а также выраженной болезненности над суставом и исключения, когда боль остается после лечения миофасциального болевого синдрома, расстройства диска, артрита и структурной асимметрии. Однако капсулит может присутствовать при любом из этих состояний.

  • Анальгетики по необходимости

  • Иногда нехирургические методы лечения, такие как устройства для упражнений (например, устройства для пассивного движения челюсти) или приспособления для переднего перемещения

  • Операция при неэффективности консервативного лечения

  • Иногда инъекции кортикостероидов при капсулите и безымянных пальцев) без дискомфорта. Если возникает боль, можно использовать легкие анальгетики, такие как нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП; ибупрофен 400 мг перорально каждые 6 часов). Некоторым пациентам полезно выполнять упражнения с пассивными движениями челюсти с использованием имеющихся в продаже механических приспособлений.

    Если начало

    Поражение диска без репозиции может не требовать другого лечения, кроме анальгетиков. Оральные приспособления могут помочь, если диск не был значительно деформирован, и могут снизить нагрузку на ретродисковые ткани, тем самым способствуя адаптации этих тканей для формирования псевдодиска. Однако длительное использование может привести к необратимым изменениям строения полости рта. В некоторых случаях пациента просят медленно вытянуть диск из положения, что позволяет челюсти нормально открываться. При неэффективности консервативного лечения доступны различные артроскопические и открытые хирургические процедуры.

    Капсулит сначала лечат НПВП или пероральными кортикостероидами, отдыхом для челюстей и мышечной релаксацией. Иногда оральные приспособления, которые носят во время сна или бодрствования, можно использовать ненадолго, пока воспаление не уменьшится. Если эти методы лечения неэффективны, в сустав можно вводить кортикостероиды или использовать артроскопический лаваж и санацию сустава.

    • Суставной диск смещен кпереди из-за нарушения механики челюсти; он может оставаться смещенным (без редукции) или возвращаться (с редукцией).

    • Смещение диска с редукцией обычно проявляется щелчками/хлопками и болью при использовании челюсти (например, при жевании).

    • Смещение диска без репозиции не проявляется щелчками/хлопками, но максимальное раскрытие челюстей ограничено до ≤ 30 мм.

    • Окружающие ткани могут болезненно воспаляться (капсулит).

    • Анальгетики, оральные приспособления и тренажеры для пассивных движений челюсти часто помогают, но иногда требуется хирургическое вмешательство.

    Название лекарства Выберите сделку

    ибупрофен

    Advil, Advil Children's, Advil Children's Fever, Advil Infants', Advil Junior Strength, Advil Migraine, Caldolor, детский ибупрофен, ElixSure IB, Genpril, Ibren, IBU, Midol, Midol Cramps and Body Aches, Motrin, Motrin Children's, Motrin IB , Motrin Infants', Motrin Junior Strength, Motrin Migraine Pain, Детское обезболивающее/жаропонижающее средство PediaCare IB, Обезболивающее/жаропонижающее средство PediaCare для младенцев IB, Samson-8
    ЗАМЕЧАНИЯ: Это профессиональная версия.

    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)