Признаки сожженного сцепления


Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

15459

Категория:  Техника вождения

Узел сцепления при правильной эксплуатации может служить более 10 лет, или свыше 100 тысяч километров пробега. Аккуратный водитель способен проездить и дольше без каких-либо ограничений. Между тем неопытный человек или слишком самоуверенный автомобилист может сломать сцепление за полчаса. Автомобиль обездвиживается, и эксплуатировать его уже нельзя.

Причины повреждения

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление, — это повышенные нагрузки на автомобиль. Они возникают из-за агрессивной манеры езды или из-за неумелых действий во время старта в горку. Когда при добавлении газа и росте оборотов двигателя диски сцепления остаются разомкнутыми, это приводит к сильному трению, в результате чего узел раскаляется до высоких температур. Достаточно немного прижечь сцепление, и оно уже теряет свои свойства и перестает безотказно служить, как прежде.

Для примера можно взять автомобиль «ГАЗель». Из-за перегруза при попытках двинуться с места автомобиль плохо трогается и глохнет. Тогда водитель прибавляет газу, доводит мотор до 4-5 тысяч оборотов и постепенно отпускает педаль сцепления, не давая ему сомкнуться полностью. Раскрутившийся диск словно шлифовальный наждак врезается в парный маховик и разрушает его.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Большой груз тормозит машину, из-за чего неопытный водитель иногда не до конца отпускает педаль сцепления, боясь, что машина при старте заглохнет. Он трогается на высоких оборотах с частично разомкнутыми дисками, позволяя им прокручиваться.

Чтобы этого не происходило, надо следить за массой прицепа. Согласно ПДД, масса транспортного средства, которое производит буксировку груза, должна быть выше или по крайней мерее равна массе прицепа. В противном случае законы физики играют против буксира и есть высокая вероятность выхода из строя сцепления.

Часто сцепление разрушается при попытках выбраться из снега или из грязи. Если автомобиль завяз, нельзя слишком сильно давить на газ. Вполне достаточно раскрутить мотор до 1,5-2 тысяч оборотов. Иначе двигатель выходит на пик крутящего момента и при завязших в грязи колесах вся тяга передается на те, что вращаются свободно. Они буксуют, и нагрузка идет не только на диски сцепления, но и на трансмиссию.

Если приходится выбираться из грязевой ловушки, то лучше это делать вообще без буксования, а через раскачку. Если есть минимальный зацеп у колеса, то оно позволяет немного сдвинуть машину вперед, а затем — при включении задней скорости — немного назад. Таким образом машина раскачивается сильнее и сильнее, входит в резонанс и затем выскакивает из грязевой ямы.

Признаки поврежденного сцепления

Самый верный признак выхода сцепления из строя — это запах гари, который проникает в салон. Технический узел может продолжать работать, однако это уже приговор. Через какое-то время сцепление сломается. Прижженный диск плохо схватывает маховик, отчего даже при полностью выжатой педали и при штатной нагрузке происходят небольшие проскальзывания. На рабочей поверхности образуются неровности, площадь контакта снижается, из-за чего диск пробуксовывает. Фрикционные накладки не могут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Температура в техническом узле сильно повышается, что ведет к дальнейшему его разрушению. Все это сказывается на поведении машины.

Сначала при смыкании сцепления ощущаются рывки и дергания, сопровождающиеся потерей динамики автомобиля. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять возобновляются, если снизить скорость и дать сцеплению повышенную нагрузку.

Затем из-за плохого примыкания диска к маховику потеря динамики будет ощущаться все больше и больше. Далее при включении повышенных ступеней коробки мотор перестанет тянуть вовсе, хотя перебоев в его работе нет. Автомобиль не может преодолевать рубеж в 80 км/ч, а потом и в 60 км/ч, и даже в 40 км/ч. При продавливании педали акселератора мотор гудит, а автомобиль не едет, сопровождается этот процесс запахом гари.

Как ремонтировать?

Ремонт сцепления — трудоемкое и времязатратное мероприятие. Придется снимать двигатель или коробку, после чего меняются диски. Выполнить эту операцию можно в специализированной мастерской. Чаще всего удается обойтись заменой фрикционных накладок. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления весь механизм меняется на новый целиком. Из-за перегрева могут выйти из строя другие детали, в том числе вилка или подшипники. Они тоже недешевы.

В общем, сцепление при неверном использовании может сломаться после одного застревания в грязи или транспортировки прицепа. Если же водитель не допускает перегруза и правильно пользуется педалями и газом, то сцепление прослужит очень долго.

автомобилиправила эксплуатациисцепление

Следующий материал

Новости СМИ2

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

 

 

 

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

Расшифровка изображения.

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

 

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

 

 

 

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

 

 

 

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

 

 

 

 

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

 

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

 

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

 

 

 

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

 

 

 

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

 

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

 

 

 

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

 

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

 

 

 

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

 

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

 

 

 

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

 

На этом у меня сегодня все.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Признаки неисправного сцепления

Основы механической коробки передач

Для многих автолюбителей нет ничего лучше механической коробки передач. Выжимание сцепления и переключение передач — это рывок, который автоматическая коробка передач просто не может обеспечить. Несмотря на то, что ваше сцепление спроектировано так, чтобы быть прочным и долговечным, оно может изнашиваться.

Для непосвященных: транспортное средство со стандартной трансмиссией обычно имеет педаль слева от тормоза, известную как сцепление. Водитель должен включить сцепление, чтобы переключить автомобиль через передачи.

Средний срок службы сцепления составляет от 20 000 до 150 000 миль. К счастью, ваше сцепление, скорее всего, даст вам достаточно информации о том, что что-то идет не так. Не оставляйте на обочине транспортное средство, которое не включает передачу. Читайте дальше, чтобы узнать о признаках и симптомах неисправного сцепления.

Мягкая или губчатая педаль сцепления

Одним из первых признаков, которые вы можете заметить, является то, что сцепление кажется мягким или губчатым при нажатии на него. Во время вождения обратите внимание на то, как работает сцепление при его включении. Зная, как это обычно ощущается, вы поймете, когда возникнет проблема.

Проблемы с переключением передач

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль с трудом переключается и включается неровно, возможно, неисправно сцепление. Вы, скорее всего, заметите это, когда будете включать заднюю и первую передачу.

Скольжение

Это именно то, на что это похоже. В условиях стресса может показаться, что коробка передач выскальзывает из передачи без всякой причины. Это классический симптом неисправного сцепления, на который необходимо обратить внимание.

Запах гари

Запах гари часто сопровождается выходом из строя сцепления. Трение от проскальзывания сцепления вызывает безошибочный запах.

Шумы

Если детали сцепления не работают должным образом, это может вызывать различные шумы. Эти шумы могут возникать из-за того, что незакрепленный компонент ударяется о другие детали, или это может быть результатом слипания и разрыва деталей.

Залипание или заедание педали

Заедание сцепления может вызывать скрежет или мешать включению передачи, а прилипшая к полу педаль сцепления делает автомобиль неуправляемым. Если с вами случится какая-либо из этих ситуаций, вам следует обратиться к механику.

Следующие шаги

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов в своем автомобиле, вашим следующим шагом будет назначение встречи с доверенным механиком. Вождение с вышедшим из строя сцеплением может быть опасным, так как когда сцепление выходит из строя, оно может развалиться, и вы останетесь без автомобиля. Ваш механик сможет провести правильную диагностику и порекомендовать ремонт, чтобы вернуть вас на дорогу.

Продлит срок службы сцепления

Ваш стиль вождения играет большую роль в сроке службы сцепления. Чем меньше нагрузки вы оказываете на сцепление, тем дольше оно прослужит. Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сцепления.

Одной из первых вещей, которые вам, вероятно, сказали, когда вы учились водить рычаг переключения передач, было не пользоваться сцеплением. Это все еще хороший совет. Не используйте сцепление для контроля скорости автомобиля. Езда на сцеплении тяжела для части и может привести к преждевременному выходу из строя.

Если вы сидите на светофоре или стоите в очереди на полосе для проезда и рассчитываете ждать более 10 секунд, не используйте сцепление, чтобы удержать автомобиль в остановленном положении. Выключите передачу, включите тормоз и включите нейтраль, пока не будете готовы взлететь. Это, казалось бы, незначительное действие может помочь уменьшить износ сцепления.

 

Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Как узнать, перегорело ли сцепление? (с 6 общими симптомами)

Одной из основных причин выхода из строя сцепления является перегорание. Сгоревшее сцепление обычно возникает из-за неполного включения и выключения сцепления при переключении передач.

Как правило, признаки сгоревшего сцепления включают неприятный запах гари, исходящий снаружи автомобиля при использовании сцепления, более высокие, чем ожидалось, обороты двигателя при ускорении или при движении вверх по крутому склону и необычные шумы или вибрации от сцепления.

Регулярное сжигание сцепления приведет к чрезмерному износу диска сцепления, а также может привести к повреждению нажимного диска и маховика. Если это произойдет, необходимо будет установить полностью новый узел сцепления.

6 Очень распространенные признаки сгоревшей сцепления
  1. Фоловый запах после переключения передач
  2. Неудовлетворительное ускорение двигателя
  3. Двигатели Неожиданно.

    Одним из основных признаков сгоревшего сцепления является неприятный запах. Трудно описать, как плохо пахнет сгоревшее сцепление, если вы никогда не испытывали его.

    Если сцепление горит, вы почувствуете запах внутри и снаружи автомобиля. Запах горящего сцепления можно описать как резкий, похожий на серу запах. Некоторые люди говорят, что это пахнет горящими тормозами или порохом!

    Если вы регулярно ощущаете неприятный запах после переключения передач или трогания с места, то, скорее всего, сцепление сгорело, и в результате этого оно, вероятно, пробуксовывает и почти изношено.

    Симптомы горящего сцепления являются также симптомами изношенного, проскальзывающего сцепления.

    Симптом 1: Грязный, едкий запах гари после переключения передач или трогания с места

    Первым признаком горящего сцепления является неприятный запах, который оно создает.

    Когда сцепление «горит», фрикционный материал диска сцепления перегревается и изнашивается при трении о вращающийся маховик. Это происходит из-за того, что диск сцепления не полностью зацеплен с нажимным диском. Запах горящего сцепления исходит от подгорающего фрикционного материала по мере его износа.

    Если сцепление относительно новое, то оно должно быть в состоянии захватить маховик, когда он находится под некоторым давлением со стороны нажимного диска и диафрагменной пружины. Изношенный диск сцепления не будет иметь такой же способности захватывать маховик, поэтому он с большей вероятностью будет «проскальзывать» при включении и выключении.

    Сцепление также с большей вероятностью сгорит при трогании с места, так как диск сцепления подвергается большему напряжению, чем обычно, так как сначала он захватывает вращающийся маховик, скорость которого увеличивается, чтобы тянуть автомобиль вперед.

    Симптом 2: Неустойчивые рывки двигателя после переключения передач

    Другим очень распространенным признаком сгоревшего сцепления являются рывки двигателя, которые ощущаются так, как будто он пытается ускориться больше, чем должен. Это вызвано проскальзыванием сгоревшего сцепления при попытке зацепить маховик.

    Рывки двигателя связаны с тем, как вы управляете педалями при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата одной ногой, обычной практикой является временное снятие другой ноги с педали акселератора (дросселя).

    Когда вы нажимаете на педаль сцепления для переключения передачи, диск сцепления отодвигается от маховика, обеспечивая переключение передач. Когда вы отпускаете педаль сцепления, одновременно нажимается педаль акселератора, чтобы двигатель поддерживал скорость. Если диск сцепления не захватывает маховик так быстро и плавно, как должен, это может привести к рывкам и рывкам двигателя, поскольку мощность двигателя не передается на колеса.

    Симптом 3: Неожиданное повышение оборотов двигателя под нагрузкой или при движении в гору

    Сгоревшее сцепление также может вызвать резкий скачок или увеличение оборотов двигателя, когда он находится под дополнительной нагрузкой, например, при движении вверх по крутому склону или при буксировке тяжелого груза, например, прицепа.

    Сгоревшее сцепление часто проскальзывает при большой нагрузке, потому что фрикционный материал на диске сцепления почти стерся и стал обожженным и блестящим. Это делает его менее способным захватывать поверхность маховика. Отсутствие сцепления более заметно, потому что под нагрузкой коленчатый вал двигателя выдает более высокий крутящий момент, чем обычно. Это создает дополнительную нагрузку на соединение сцепления маховика и повышает вероятность его возгорания.

    Симптом 4: Проблемы с выбором передачи

    Перегоревшее сцепление также может затруднить выбор передачи. Это связано с тем, что изношенный диск сцепления иногда не полностью выходит из зацепления с маховиком при нажатии на педаль сцепления. Это может еще больше усугубить проблему, не только затрудняет переключение передач, но также приводит к проскальзыванию и большему сгоранию диска сцепления, поскольку он частично входит в зацепление с маховиком.

    Иногда первоначальная проблема с затрудненным переключением передач может быть вызвана повреждением нажимного диска, диафрагменной пружины или вилки сцепления в результате движения со сгоревшим сцеплением.

    Симптом 5: Странные звуки при переключении передач

    Как указывалось ранее, сгоревшее сцепление может вызвать проблемы при переключении передач. Если есть повреждения маховика (пригорание, трещины, деформированная поверхность) или проблемы с нажимным диском, вилкой сцепления, рабочим цилиндром или даже главным цилиндром, это сделает переключение передач неуклюжим и грубым.

    Чрезмерный износ или повреждение также могут вызвать шум при переключении передач. Поврежденные детали узла сцепления не будут работать так плавно, как должны, и это неизменно приведет к странным лязгающим, свистящим или стучащим звукам, когда вы пытаетесь переключить передачу. Сгоревший диск сцепления также вызовет проблемы при плавном переключении передач, а также приведет к странным звукам.

    Симптом 6: Педаль сцепления кажется более твердой или мягкой, чем обычно

    Если вы заметили изменения в педали сцепления, это часто является признаком сгоревшего сцепления. Изменения в ощущении педали сцепления иногда могут быть следствием сгоревшего сцепления. Сгоревший диск сцепления может повредить другие детали сцепления, что со временем может повлиять на его работу.

    Сгоревший диск сцепления будет вибрировать и проскальзывать, что повредит маховик и, возможно, нажимной диск, вилку сцепления и выжимной подшипник. Повреждение этих других частей повлияет на ощущение педали сцепления, делая ее более жесткой или более мягкой в ​​зависимости от того, какая часть повреждена.

    Почему сгорает сцепление?

    Сгоревшее сцепление возникает из-за чрезмерного проскальзывания диска сцепления при работающем двигателе.

    Проскальзывание диска сцепления по маховику и нажимному диску приводит к чрезмерному нагреву, который создает запах гари и повреждает фрикционный материал сцепления. Это быстро изнашивает диск сцепления, заставляя его проскальзывать еще больше, пока он полностью не выйдет из строя.

    Наиболее распространенной причиной выхода из строя сцепления является неправильное использование сцепления. Неполное включение и выключение сцепления при переключении передач и вождении с ногой на педали сцепления приведет к его преждевременному износу.

    Сцепление также может сгореть, если автомобиль используется для буксировки слишком тяжелых грузов. Большие нагрузки создают чрезмерные нагрузки на сцепление из-за дополнительного крутящего момента, необходимого для движения. Если транспортное средство не предназначено для перевозки или буксировки лишнего веса, сцепление, скорее всего, сгорит довольно быстро.

    Сгоревшее сцепление также часто встречается в грузовых автомобилях и крупногабаритных транспортных средствах, таких как автобусы. Это связано с огромным количеством энергии, которая необходима при перемещении тяжелого груза. Крупные автомобили, такие как эти, обычно имеют модифицированные сцепления для тяжелых условий эксплуатации, которые могут выдерживать дополнительный крутящий момент, чтобы сцепление работало дольше.

    Как починить сгоревшее сцепление

    Единственный способ починить сгоревшее сцепление — заменить его. Когда диск сцепления изношен и, возможно, поврежден, его невозможно отремонтировать.

    Если диск сцепления некоторое время горел и проскальзывал, это может привести к повреждению маховика и других деталей сцепления. По этой причине при замене сгоревшего диска сцепления обычно лучше всего заменить все сцепление.

    Связанные вопросы

    Q1. Можно ли ездить со сгоревшим сцеплением

    Если можно переключать передачи, то да, вы можете ездить со сгоревшим сцеплением, но вам следует как можно скорее проверить его, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

    Если не удается плавно переключать передачи, лучше не пытаться управлять автомобилем.


    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)