Прошивка эбу своими руками
Как научиться прошивать ЭБУ. Оборудование для прошивки ЭБУ своими руками
14.03.2012
Перейти в раздел: Оборудование для прошивки ЭБУ Программаторы ключей и чипов Все оборудование с подбором по маркам и моделям автомобилей |
|
Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V - хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ - необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка.
Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич"!
Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.
Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто - нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.
Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача - машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить - удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.
Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:
На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:
1. Обычно возникает необходимость в прошивке - это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно - просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.
2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т. д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.
3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан - не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть - могут не работать. У меня именно такая материнка - СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок - то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.
В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера - общий +12В, зажигание "+" и перевод в режим программирования "+". Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий "+". Питание можно брать с авто, при работе на столе "-" от адаптера на ток около 500 мА.
4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается - происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги - энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.
Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) - буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.
Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин "+" газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.
← Диагностика и ремонт электросистем Mercedes и BMW 90-х годов выпуска Частые, типовые неисправности Peugeot →
Подбор оборудования:
Марка автомобиляAbarthAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeExeedFAWFerrariFiatFordFotonGeelyGMGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMercuryMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSAABSaturnScion SeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoГАЗИжТагАЗУАЗЛада (ВАЗ)
Выберите вид оборудованияНе важноАвтосканеры для личного использованияПрофессиональные автосканерыПрограмматорыОборудование для чип-тюнингаКорректировкa одометровПереходники для автосканеровШлейфы для приборных панелейДилерское диагностическое оборудованиеБортовые компьютерыСпецинструментГаражное оборудование
Модель автомобиляГод1980198119821983198419851986198719881989199019911992199319941995199619971998199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016201720182018201920192020202020212021202220222023
Инструкция по прошивке и перепрошивке ЭБУ автомобилей редактором
06. 10.202223 054 44 38 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.
Содержание
- 1 Что такое прошивка?
- 1.1 Какие прошивки бывают?
- 1.2 Что дает перепрошивка?
- 2 Как прошить своими руками?
- 2.1 Оборудование
- 2.2 Что нужно знать?
- 3 Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое прошивка?
Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.
Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.
В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.
Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.
Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.
Скриншот прошивки автомобильного компьютераКакие прошивки бывают?
На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.
Что дает перепрошивка?
Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.
Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.
В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.
При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.
Как прошить своими руками?
Оборудование
Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.
Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.
Среди популярных можно выделить:
- Delphi mt60.
Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
- Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
- Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.
Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.
Что нужно знать?
Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.
Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.
Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (65.52%)
Нет (34.48%)
Как прошить или перепрограммировать компьютерный блок двигателя (ECU) – CarComputerExchange.com
Сколько стоит замена или перепрограммирование ECU/ECM по принципу «подключи и работай»?
Нажмите, чтобы узнать цены для конкретного автомобиля.
Примечание. Высококачественный сменный ЭБУ / ЭБУ, соответствующий vin, обычно стоит на 600 долларов меньше, чем детали, устанавливаемые дилером.
Опубликовано автором carcompblogКомментарии отключены на перепрошивке: как прошить или переназначить компьютерный блок двигателя (ЭБУ)
Перепрошивка ECM — это метод настройки, который также часто называют перепрошивкой, переназначением или настройкой прошивки. Как и любой компьютер, ECM вашего автомобиля имеет программное обеспечение с различными настройками или параметрами, и их можно изменить, чтобы изменить производительность и пределы вождения автомобиля. Перепрошивка или переназначение компьютера двигателя — это, по сути, просто процесс замены существующего программного обеспечения в контроллере транспортного средства новым программным обеспечением.
Перепрошивка контроллера ЭСУД — чрезвычайно мощная техника, позволяющая настроить двигатель точно так же, как эту задачу выполняют заводские инженеры по калибровке.
Что такое ECM?
Как мы объясняли ранее в предыдущих статьях, ECM вашего автомобиля является его центральным компьютером. Он контролирует, контролирует и регулирует все функции вашего двигателя, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль работает на оптимальном уровне производительности. Что делает компьютеры двигателя особенно продвинутыми, так это тот факт, что они не только адаптированы к вашему конкретному автомобилю, но и могут узнать о вас, ваших привычках вождения и условиях, в которых вы обычно ездите.
По сути, ECM адаптирует автомобили к их водителям, чтобы гарантировать, что эти водители получают от них максимальную отдачу наиболее эффективным способом.
Параметры ECM
Настоящим мозгом вашего модуля управления двигателем является его программное обеспечение. По сути, программное обеспечение определяет пределы, в которых разрешено работать двигателю. Эти исходные параметры, по крайней мере, частично определяются тем, что производитель ожидает от автомобиля, и уровнем производительности, который, по их мнению, вы ожидаете от него получить.
Параметры двигателя могут включать объем впрыска топлива, сопоставление объема дроссельной заслонки и объема топлива, сопоставление переключения передач и т. д. Поскольку эти ограничения адаптированы к вашему конкретному транспортному средству и двигателю, вы не можете просто заменить один ECM на другой без обновления или модификации программного обеспечения. Вот тут-то и начинается переназначение ECM.
Зачем мне нужна перепрошивка ECM?
Как мы уже упоминали, когда производители создают новый автомобиль, они программируют модуль двигателя в соответствии с определенными заданными характеристиками. Однако во многих случаях эти настройки могут быть не самыми оптимальными для вашего автомобиля или для того, что вы хотите получить от своего автомобиля с точки зрения производительности.
Это связано с тем, что ЭБУ запрограммированы со встроенными средствами защиты, предназначенными для защиты от использования некачественного топлива или топлива с более низким октановым числом, для соблюдения стандартов по охране окружающей среды и для защиты двигателя от разрушительного воздействия небрежного обращения, например, слишком длительного перерыва между обслуживаниями. По сути, перепрошивка ECM выполняется либо для улучшения производительности (или для того, чтобы она больше соответствовала вашим предпочтениям), либо для соответствия послепродажного ECM его новому автомобилю.
- Переназначение ECM для экономики — Для владельцев бизнеса, у которых есть парк коммерческих автомобилей, эффективность использования топлива — это название игры. Мгновенная настройка ECM может помочь вам снизить расходы на топливо, оптимизировав двигатели для экономии топлива.
- Перепрошивка для повышения производительности — Перепрошивка для повышения производительности поможет вам добиться максимальной управляемости и отзывчивости вашего автомобиля, а также позволит вам получить максимальную мощность от вашего двигателя.
- Мигает из-за проблем с автомобилем — Если ваш автомобиль показывает ложные коды ошибок, имеет проблемы с горячим или холодным запуском, неровности на холостом ходу, глохнет или сбои в выбросах, это может быть связано с тем, что существующее программное обеспечение необходимо заменить.
- Настройка флэш-памяти для другого автомобиля — Этот тип перепрошивки выполняется, когда на транспортном средстве установлен электронный блок управления двигателем.
Для людей, которым просто нужно новейшее программное обеспечение OEM, прошивка их нового компьютера двигателя послепродажного обслуживания может дать ему те же параметры и настройки, которые были у их предыдущего заводского компьютера двигателя.
Переназначение ECM для другого автомобиля
В Car Computer Exchange мы переназначаем и перепрошиваем отремонтированные модули управления двигателем, чтобы они без проблем работали с автомобилями, для которых они не были специально разработаны. Перепрошивка позволяет откалибровать двигатель точно так же, как это делает завод. Другими словами, перепрошивка ECM позволяет ему иметь то же программное обеспечение и параметры, которые он имел бы, если бы он был в новом автомобиле, сходящем с конвейера.
Без перепрошивки поток данных с вторичного компьютера, от которого зависят другие компоненты автомобиля, будет отсутствовать или не предназначен для вашего конкретного автомобиля. Поскольку ECM так важен для правильного функционирования почти каждого компонента автомобиля, это может означать, что остальная часть вашего автомобиля будет страдать от проблем с производительностью или что он не будет работать правильно.
Преимущество этого процесса заключается в том, что вы можете использовать компьютер двигателя, отличный от того, с которым изначально поставлялся ваш автомобиль. Этот новый ECM можно переназначить для работы с вашим конкретным двигателем, а также использовать доступные карты и способ работы вашего старого ECM, чтобы очень точно адаптировать его к требованиям вашего двигателя.
Заключение
Перепрошивка и переназначение ECM позволяет сделать двигатель и автомобиль более подходящими для вас, а также позволяет добавлять программное обеспечение для разных автомобилей на разные компьютеры двигателей. В Car Computer Exchange мы переназначаем компьютеры именно для этого. Позволяет получить отремонтированный и восстановленный ECM с OEM-программным обеспечением практически любого производителя.
Опубликовано в UncategorizedЗагрузка прошивки - DIYAutoTune.com
В этой статье шаг за шагом будет рассказано, как загрузить прошивку в блок управления двигателем DIYPNP.
Шаг 1 — Загрузите прошивку
Первое, что мы хотим сделать, это убедиться, что мы загрузили версию прошивки, которую мы планируем загрузить в ЭБУ DIYPNP. Вы всегда можете найти все загружаемые файлы MS2 Extra здесь:
http://www.msextra.com/doc/ms2extra/files/release/
Версии прошивки отсортированы на этой странице от самой старой сверху до самой новой по адресу нижний. Вообще говоря, вам нужно выбрать самую новую версию прошивки внизу. Однако, если вы планируете использовать одну из наших стартовых карт для своего приложения, вам необходимо убедиться, что вы установили в свой DIYPNP ту же версию прошивки, на которой была построена наша стартовая карта, чтобы базовая карта загружалась в 100% чистый без ошибок. Например, если наша карта запуска была построена на 3.0.3H, и вы хотите использовать нашу карту запуска, пожалуйста, загрузите 3.0.3H в свой ECU. В качестве альтернативы вы можете выбрать более новую версию прошивки из той же серии (например, 3. 0.3J, которая будет более поздней версией прошивки 3.03), и во многих случаях почти все настройки из нашей базовой карты будут загружены сразу, хотя это может дать вам пару предупреждений для просмотра, которые часто можно игнорировать (хотя вам следует просмотреть их, чтобы проверить).
Если вы начинаете свою собственную карту с нуля, выберите самую последнюю версию внизу. Загрузите папку прошивки по вашему выбору, убедитесь, что вы разархивировали ее, и переместите папку в каталог C/Program Files/MegaSquirt для сохранности и облегчения поиска в дальнейшем.
Шаг 2 — Установка перемычки загрузки
Далее мы добавим перемычку загрузки к ECU. Перемычка загрузки расположена в правом нижнем углу основной платы. Во время сборки вы должны были припаять 2-контактный штыревой разъем к штифтам прыжка. Что мы сделаем здесь, так это добавим колпачок / перемычку поверх стойки, которая замкнет два контакта вместе и переведет ECU в режим загрузчика при следующем включении питания. Если вы не устанавливали разъем, вы можете использовать небольшой кусок проволоки или скрепку, чтобы соединить два контакта/отверстия вместе, просто будьте осторожны, чтобы не закоротить что-либо еще.
Шаг 3 — Подключение к ЭБУ DIYPNP
Подключите DIYPNP к последовательному порту вашего ноутбука. Если на вашем ноутбуке нет последовательного порта и вы используете USB-адаптер, убедитесь, что драйверы адаптера уже установлены и работают правильно, прежде чем продолжить. Также обратите внимание на COM-порт, на который установлен ваш USB-адаптер.
Теперь нам нужно подать 12 вольт на ваш DIYPNP. Самый простой и безопасный способ сделать это — использовать наш блок питания, который подключается к ЭБУ рядом с разъемом DB15. Если у вас нет источника питания и вы используете свой автомобиль для питания ЭБУ, убедитесь, что питание катушек зажигания отключено до конца этой процедуры.
Закройте любое открытое программное обеспечение для настройки, а также любое другое программное обеспечение, которое может использовать com-порт. Сюда могут входить приложения синхронизации КПК, которые могут использовать COM-порт.
Шаг 4 — Прошивка микропрограммы DIYPNP
Откройте каталог C/Program Files/MegaSquirt и перейдите в папку прошивки, которую вы установили выше. Откройте эту папку, а затем откройте установленную программу загрузки прошивки под названием «ms2loader_win32.exe» (для Windows вы также найдете программы с аналогичными названиями для Mac OS и Linux). Если вас попросит «няня Windows». Щелкните Выполнить.
Эта программа подскажет вам процесс. Программа сначала просканирует доступные COM-порты. Если он не найдет его, вам нужно открыть диспетчер устройств Windows и проверить в разделе «Порты (COM и LPT)» назначение портов вашего USB-адаптера. Мы рекомендуем установить USB-адаптер на COM4 или ниже для достижения наилучших результатов. Это можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши назначение USB-адаптера, перейдя на вкладку «Настройки порта», «Дополнительно», а затем указав другой, более низкий номер порта.