Psv клапан


Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки

Positive Crakcase Ventilation (PCV) — система принудительной вентиляции картерных газов, которая контролирует давление в масляной системе и удаляет выхлопные газы из картера, предварительно очищая их от частиц масла. Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции картерных газов (КПВКГ), является неотъемлемой частью вышеупомянутой системы.

Этот клапан играет важную роль и при этом очень часто о его существовании многие даже не догадываются. Благодаря ему повышается производительность ДВС, а также снижается риск утечки и перерасхода масла. Однако, в случае неисправности PCV-системы, она может доставить автовладельцу множество различных проблем. Своевременно распознав первые признаки неисправного КПВКГ, позволит вам сэкономить деньги и предотвратить более серьезные неисправности двигателя.

Актуально: Что будет если не менять моторное масло?

Как работает система клапанов PCV?

Во время работы двигателя в системе смазки создается давление, при этом движущиеся части интенсивно взбивают масло. Регулировать это давление и не допускать утечки масла и является одной из задач системы PCV.

Система включает в себя воздушные шланги, по которым происходит подача чистого воздуха, который улавливает масляные пары, проходящие через двигатель. После воздух направляется в другой шланг, который соединен с впускным коллектором. Когда воздух проходит через систему, создается разрежение и газы вытягиваются, после чего безопасно сгорают в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который понижает давление в системе. Задача клапана PCV — помогать регулировать поток воздуха, а также предотвращение утечки масла из двигателя.

Кроме того, система вентиляции картерных газов удаляет влагу из масла. Во время работы двигателя выделяется большое количество тепла, а после того как мотор остывает, образуется конденсат. Эта влага поглощается присадками, содержащимися в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем присадки не справляются с постоянно растущим количеством влаги, после чего внутри двигателя могут образоваться очаги коррозии. Такое явление может привести к серьезным повреждениям, вплоть до полной неисправности силового агрегата. Появление молочной или мутной пленки в шланге или клапане PCV свидетельствует о наличии большого количества влаги в масляной системе.

Актуально: Как правильно выбрать моторное масло?

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.

Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.

Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством.

Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.

Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».

Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.

Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?

Как проверить клапан PCV?

Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.

Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Рекомендую: Видео о том, что такое клапан рециркуляции, для чего необходим и как это работает

Клапан вентиляции картера PCV. Что внутри и как его проверить

Автор Андрей На чтение 8 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Для чего нужен клапан PCV
  2. Как проверить клапан PCV
  3. Видео — Как работает и как проверить клапан PCV
  4. Глушить клапан PCV или нет
  5. Устройство клапана PCV
  6. Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV
  7. Замена клапана PCV

Клапан PCV — это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Дело в том, что этот «плавающий» клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача — это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово — ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Для этого нам необходим адаптер для диагностики авто и программа Chevrolet Explorer.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора — обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Видео — Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Причина для такого «тюнинга», конечно, «железная», но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

Диагност, который в будущем, возможно, будет проводить диагностику такому автомобилю, может обратить внимание на слегка завышенные шаги РХХ и, возможно, даже захочет исправить ситуацию, но ему будет невдомек, что проблема не в загрязненном дроссельном узле или ещё в чем-то, а в том, что клапан PCV заглушен. Некоторые даже связи между этими вещами не видят.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех!!!) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

нам становятся доступны — плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Вот из этого состоит клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

  1. Снимаем шланг с клапана PCV
  2. Откручиваем клапан PCV
  3. Закручиваем новый клапан на место
  4. Монтируем шланг вентиляции картера на место

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Какой домкрат лучше

Что такое предохранительный клапан давления?

Что такое предохранительный клапан давления? (PSV)

Предохранительный клапан давления, также называемый откидным клапан, представляет собой тип устройства для сброса давления (PRD), который используется для выпуска газами или жидкостями и, таким образом, снизить давление в случае, если давление в сосуд достигает заданного значения. Назначение предохранительного клапана состоит в том, чтобы быть последней линией обороны в защите оборудования, окружающей среды и большинства главное персонал. В отличие от регулятор давления , давление предохранительный клапан следует использовать в качестве последней меры для предотвращения несчастных случаев, а не чем постоянное поддержание давления. Из-за этого предохранительные клапаны давления строго регулируются и должны соответствовать требованиям Кодекса ASME.

Из-за важности PSV клапан должен иметь возможность работать в любое время в любых условиях. Работа предохранительного устройства по давлению клапан не может полагаться на источник питания, чтобы он работал в случае отключение электричества. Таким образом, все предохранительные клапаны давления в конечном счете полагаются на технологической жидкости для открытия и закрытия клапана. Особенности работы клапана различаются в зависимости от того, является ли PSV подпружиненным или пилотным.

Какие отличия в работе подпружиненный предохранительный клапан с пилотным управлением?

В подпружиненном PSV, называемом также прямым приводом, клапан закрывается под действием пружины, которая сжимается регулировочный винт. Это оказывает давление на шпиндель, который удерживает диск. прилегает к седлу форсунки. Пока сила пружины больше, чем сила, приложенная технологической жидкостью, клапан останется закрытым.

В случае избыточного давления сила технологической жидкости преодолеет усилие пружины, и диск больше не будет прилегать к сиденье. Когда заданное давление будет достигнуто, клапан будет протекать. Ссылка может быть услышана до того, как ее увидят. Поскольку давление продолжает расти выше уставки, клапан внезапно выскакивает (отсюда и название «отсекающий клапан») и снижает давление судно.

Пружинные регуляторы больше подходят для применения с заданными значениями высокого давления и агрессивной технологической жидкостью, чем пилотируемый ПСВ. Пружинные клапаны чувствительны к обратному давлению и лучше всего работают в приложениях, где противодавление отсутствует.

Предохранительный клапан с пилотным управлением имеет аналогичную конструкцию и те же компоненты, что и пружинный предохранительный клапан, с добавление прикрепленного пилота. В отличие от прямого действия, пилотный PSV полагается на то, что пилот подает сигнал главному клапану на открытие и закрытие. В норме условиях, давление поднимается на входе главного клапана и направляется в купол над главным клапаном. Это давление на входе прикладывает достаточную силу к куполу. чтобы седло главного клапана оставалось закрытым. Как только заданное давление будет достигнуто, пилот срабатывает, пилот открывается, чтобы сбросить избыточное давление.

Пилотные предохранительные клапаны рекомендуются для приложения с колеблющимся или высоким противодавлением из-за способность сбрасывать давление и предотвращать зацикливание. Пилотируемая тоже хорошо вариант для оборудования, требующего низкой скорости накопления, насколько это позволяет пилот для работы близко к заданному значению без каких-либо утечек.

Чем отличается предохранительный клапан давления (PSV) и клапан сброса давления (PRV)?

Термины Предохранительные клапаны давления (PSV) и Предохранительные клапаны Клапаны (PRV) часто взаимозаменяемо используются в промышленности в зависимости от по стандартам компании. Хотя PSV и PRV в конечном итоге служат одной и той же цели, есть некоторые различия в том, как они работают, производительность и уставка.

Клапан сброса давления, который обычно устанавливается на 10 % выше максимальное рабочее давление, открывается пропорционально увеличению давления. Предохранительный клапан давления, который обычно устанавливается на 3% выше максимального рабочее давление, полностью открывается как почти немедленная реакция на избыточное давление. Клапан сброса давления также обычно управляется оператор, в то время как предохранительный клапан давления открывается автоматически без по запросу оператора.

Предохранительные и предохранительные клапаны давления оба в некоторых случаях называются предохранительными клапанами. С технической точки зрения, Предохранительный клапан имеет характеристики как PSV, так и PRV и может использоваться в любом приложении.

В то время как PSV, PRV и предохранительные клапаны упоминаются по-разному и взаимозаменяемо в отрасли, важно понимать различия в технической терминологии, чтобы быть уверенным что приобретенные клапаны работают безопасным и эффективным образом для вашего применения.

Что вызывает избыточное давление в сосуде?

Событие избыточного давления определяется как любое состояние, которое может привести к тому, что давление в сосуде превысит максимальное рабочее давление. Там несколько факторов и сценариев, которые могут привести к избыточному давлению в сосуде включая, помимо прочего, засорение выпускных отверстий, отказ системы охлаждения, тепловое расширение, внешний огонь или тепло, химические реакции или клапан неисправность.

Вышеуказанные события могут привести к избыточному давлению, либо по отдельности или как одновременные явления. Поскольку существует так много переменных, которые могут сыграть роль в возникновении потенциально опасной ситуации, тщательно выбирая предохранительный клапан давления чрезвычайно важен.

Какие факторы следует учитывать при выборе давления Предохранительный клапан?

Поскольку предохранительный клапан давления играет жизненно важную роль в защиты оборудования и безопасности персонала необходимо обязательно подбирать лучший клапан для вашего применения. Есть несколько факторов, которые необходимо рассмотреть перед покупкой:

  • Давление настройки- Вам нужно будет определить установленное давление, которое является точкой давления, при которой ваша безопасность давления клапан должен открыться.
  • Температура- Температура влияет на объем технологической среды, а также определяет, какой материал требуется для компонентов клапана.
  • Противодавление- Величина противодавления давление определит, какой тип предохранительного клапана давления pf вам нужен.
  • Заявление- Ваше заявление и тип технологической среды, с которой вы работаете (пар, газ, жидкость), также решающим фактором является выбор клапана с правильными компонентами.
  • Размер соединения- Предохранительные клапаны поставляются в широкий выбор типоразмеров и типов соединений. Размер клапана должен быть таким же большим, как размер впускного и выпускного трубопроводов. Вам также необходимо будет определить свой тип соединения (т.е. мужчина или женщина).
  • Требуемая мощность- Определение максимальная пропускная способность имеет решающее значение для обеспечения безопасности клапана. Давление предохранительные клапаны имеют свои ограничения, поэтому убедитесь, что ваш PSV может удерживать максимальную мощность вашего приложения.

Какие предохранительные клапаны давления доступны на Croft Поставлять?

Croft Supply предлагает варианты предохранительных клапанов BMD и Taylor Valve . Нажмите здесь , чтобы посмотреть, какие варианты доступны.

Не видите то, что ищете? Свяжитесь с нами с вашими требованиями, и мы поможем вам получить то, что вам нужно!


Хотите просмотреть все запчасти, которые предлагает Croftsupply.com? Щелкните здесь .


Хотите приобрести бывшее в употреблении или излишки оборудования? Щелкните здесь для SurplusEnergyEquipment. com


Хотите арендовать или приобрести новое или повторно сертифицированное технологическое оборудование? Щелкните здесь для производственных систем Croft.


Устройства сброса давления (PRD) | Inspectioneering

Устройства для сброса давления (PRD) — это компоненты, используемые на нефтеперерабатывающих, химических заводах и других подобных предприятиях для предотвращения избыточного давления в сосудах под давлением и другого оборудования путем сброса избыточного давления при необходимости. Их можно использовать для выпуска газа, пара, жидкостей или паров. Правильно функционирующие устройства сброса давления необходимы для защиты персонала и оборудования станции, поскольку непредвиденные случаи избыточного давления могут потенциально привести к повреждению оборудования, нарушению герметичности и привести к дорогостоящему заводу отключения .

Устройства для сброса давления включают в себя такие механизмы, как предохранительные клапаны давления (PSV) и предохранительные клапаны (PRV), хотя существуют и другие типы устройств для сброса давления, такие как разрывные мембранные устройства и штифтовые устройства. Эти устройства могут иметь самые разные размеры и формы и позволяют находящимся под давлением жидкостям или газам выходить из системы через вторичный канал, так что давление не может подняться выше безопасных рабочих пределов.

Большинство устройств для сброса давления работают автоматически, открываясь при достижении или превышении определенных пределов внутреннего давления и закрываясь, когда давление возвращается к приемлемому уровню. Уровень давления, при котором клапан снова закроется, называется его продувкой. Уровни продувки обычно варьируются от 2 до 20%, а некоторые клапаны имеют регулируемую продувку.

В Соединенных Штатах и ​​во многих других странах промышленные предприятия обязаны использовать PRD на сосудах под давлением , трубопроводах и другом оборудовании. Несколько кодексов и стандартов, в которых обсуждается безопасная конструкция и эксплуатация PRD, включают API RP 520, API RP 521, API RP 526, API RP 527, 9.0003 API RP 576 , ASME PD 583 и ISO 4126-1:2013.

Предохранительные клапаны давления (PSV)

Предохранительный клапан давления (PSV) — это тип клапана, используемый для быстрого выпуска газов из оборудования во избежание избыточного давления и потенциальных инцидентов, связанных с безопасностью технологического процесса. PSV активируются автоматически, когда давление превышает заданные пределы давления, чтобы вернуть давление оборудования к безопасному рабочему уровню.

Клапаны сброса давления (PRV)

Клапан сброса давления (PRV) — это тип клапана, который используется для выпуска хранящегося газа в различном оборудовании для поддержания оптимального уровня давления. PRV открываются постепенно по мере нарастания давления, чтобы сбросить необходимое количество давления. Хотя термин PRV иногда используется как взаимозаменяемый с PSV, между ними есть разница. Клапан предохранительного клапана открывается постепенно в зависимости от давления, в то время как предохранительный клапан открывается внезапно, как только давление достигает определенного уровня, чтобы избежать избыточного давления и потенциального инцидента, связанного с безопасностью процесса.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)