Распиновка дмрв бош


Распиновка ДМРВ | Ремонт и обслуживание дизельных автомобилей опель

shmaks
Почётный горемыка

Итак сюда выкладываем кто что найдёт относительно ДМРВ.

 

alex.
22041974
Лейтенант

ну!тогда так. я когда делал емулятор вместо егр , алик123 мне дал вот это :
.

 

alex.22041974
Лейтенант

shmaks написал(а):

Итак сюда выкладываем кто что найдёт относительно ДМРВ.
Посмотреть вложение 1575

Нажмите для раскрытия...

а что это за схемка такая ? не просто интересно!

 

shmaks
Почётный горемыка

Какая схема? Просто много кто ищет и спрашивает, а тут тема есть осталось найти цвета своих проводов и проверить.

 

Alik23
Прапорщик

BOSH F 00C 2G2 039
1) не используется
2) +12V
3) масса (-)
4) +5V
5) ДМРВ сигнал

Меняется на BOSH F 00C 2G2 037 - от ваз, вместе с разъёмом.

Причем Расходомеры с пятью задействованными выводами можно спокойно ставить на авто где только четыре вывода на фишке ДМРВ, переделка не требуется. Тут главное подобрать донора от двигателя с примерно одинаковым литражом или чуть больше.

А вот на авто с пятью пинами в фишке ДМРВ , спакойно устанавливается ДМРВ с четырьмя пинами, но будет гореть ЧЕК, для того чтобы погас ЧЕК на этих авто, нужно всего лишь, снять со старого датчика термосопротивление, разжав контакты.
Впаять его в разъем жгута, который подсоединяется к ДМРВ, а не на сам ДМРВ.
Припаять к проводам, которые идут на 1-й контакт (которого нет на ДМРВ с 4-мя контактами) и 3-й контакт (минус-масса).
И всё ЧЕКа не будет.

________________________________________________________________________________

Ещё один вариант замены датчика ДМРВ

 

Последнее редактирование:

Alik23
Прапорщик

 

Alik23
Прапорщик

Напряжение на выходе нового датчика 0. 956…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение, проверяем не заводя мотор:

0.95…1.01 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

 

Последнее редактирование:

Alik23
Прапорщик

http://chiptuner. ru/download/docs/maf_contrafact.pdf

 

Alik23
Прапорщик

 

Проверка датчика массового расхода воздуха 21700-1130010, схема

В системе управления двигателем 21126-46 на LADA PRIORA, двигателей 11194-40 и 21126-80 на LADA KALINA, двигателя 21214-00 на LADA 4х4 используется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 21700-1130010-00 BOSCH 0 280 218 225. Он термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Проверка датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00 BOSCH 0 280 218 225, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Сигнал ДМРВ 21700-1130010-00 представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При возникновении неисправности цепи ДМРВ 21700-1130010-00, контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

ДМРВ 21700-1130010-00 имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ). Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха. Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,2-3 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха.

Таблица зависимости выходного напряжения датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха.

Схема подключения датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Код ошибки Р0101 — Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона.

Код ошибки Р0101 заносится, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA, не соответствует рассчитанному. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. Проверяется, определяет ли контроллер неисправность в данный момент.

Диагностическая информация.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Неверные показания угла открытия дроссельной заслонки.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Подсос неучтенного воздуха. Осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса.
— Неверно установлены фазы ГРМ. Проверить правильность установки фаз ГРМ и при необходимости отрегулировать.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.

Код ошибки Р0102 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM больше 850 мкс. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0102 в момент диагностики.

Диагностическая информация.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Ненадежное соединение контактов «Х2/33» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Попадание воды или пыли на чувствительный элемент ДМРВ так же может привести к определению кода Р0102.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала.

Код неисправности Р0103 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM меньше 100 мкс. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0103 в момент диагностики.

Диагностическая информация.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода. Либо ненадежным соединением датчика с массой. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Ненадежное соединение контактов «Х2/33» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код неисправности Р0112 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.

Код ошибки Р0112 заносится, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS менее 0,14 В. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0112 в момент диагностики. Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.

Диагностическая информация.

Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 3,3 В через внутренний резистор 2,15 кОм. При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана повреждением изоляции или жилы провода, замыканием на массу в цепи входного сигнала. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений жгута. Если колодка жгута не подключена к ДМРВ 21700-1130010-00, то одновременно с кодом Р0112 в памяти контроллера будет присутствовать код Р0102.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0113 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала.

Код неисправности Р0113 заносится, если существуют следующие условия:

— После пуска двигатель проработал более 180 с.
— Двигатель работает на холостом ходу (B_LL= «Да») и не отключена подача топлива (B_SA=»Выкл»).
— В течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS более 3,12 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0113 в момент диагностики. Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.

Диагностическая информация.

Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 3,3 В через внутренний резистор 2,15 кОм. При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением жилы провода, замыканием на бортсеть цепи сигнала ДТВ.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Ненадежное соединение контактов «X2/27», «X1/47» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.

Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Чем отличается дмрв бош 073 от 116. Какой датчик массового расхода воздуха поставить вместо вышедшего из строя? Кратко о ремонте

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5

Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения грамотной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 расширена концепция проверки и более информативный каталог поврежденных изделий был развит. Перед снятием/заменой ДМРВ датчик проверяют по нижеприведенной последовательности.

1. Диагностика автомобиля с помощью KTS 5xx/6xx.
Расширенная диагностика автомобиля включает сравнение стандартных и фактических значений воздушной массы. В этом разделе диагностики HFM5 диагностируется непосредственно на автомобиле. Если фактические значения выходят за допустимые пределы, необходимо заменить MAF.
Более подробную информацию о диагностируемом автомобиле можно получить из программного обеспечения ESI.

2. Проведение расширенной проверки уже снятого с автомобиля HFM5 с помощью мультиметра.

Необходимые приборы:
- аккумулятор или блок питания (12В/3А)
- цифровой мультиметр
- тестовый кабель (с микросхемой регулятора напряжения)
- микроскоп с десятикратным увеличением (тип МБС-10)
- звездообразная отвертка

Описание теста

С помощью тестового кабеля со встроенной микросхемой стабилизатора напряжения * на контакте 4 штекера ДМРВ формируется напряжение 5В.

* Тестовый кабель со встроенной микросхемой стабилизатора можно изготовить самостоятельно или приобрести в торговой сети (международный индекс 7805, отечественный аналог - КРЕН5).

Расположение выводов ДМРВ HFM5:
1. Датчик температуры впускного воздуха
2. Напряжение питания 12В (красный провод)
3. Масса (черный провод)
4. Опорное напряжение 5В (желтый провод)
5. Измеренный сигнал (+) (синий провод)

Проверка
1. Статическая
Подключите тестовый кабель 0 986 610 129, соблюдая полярность, к разъему HFM5 следующим образом:
красный провод к источнику питания (+)
черный провод к источнику питания (-)
синий провод к мультиметру (+)
черный провод к мультиметру (-)

Для исключения движения воздуха в измерительном канале датчика закрыть входную и выходную части корпуса ДМРВ пластиковыми крышками (входят в комплект поставки).
Подайте напряжение (12 В) на HFM5 с помощью блока питания. В тестовом кабеле через микросхему стабилизатора напряжения формируется опорное напряжение (5В), которое подается на контакт 4.

Стандартное значение напряжения 0,98 - 1,02В
велика вероятность, что ДМРВ загрязнен. Загрязнение приводит к нарушению характеристик HFM5 и последующему выходу его из строя.

Дополнительную информацию можно найти в каталоге поврежденных продуктов.

2. С подачей воздуха
Схема подключения та же. Необходимо создать поток воздуха и направить его на HFM5 по направлению, указанному на корпусе ДМРВ. При изменении интенсивности воздушного потока измеряемое напряжение должно увеличиваться. Если напряжение не меняется, мембрана датчика повреждена.
Это означает: неисправен MAF.
И наоборот, ДМРВ считается исправным, если меняется напряжение.
Максимальное значение может достигать 4,5В (в зависимости от диаметра датчика и массы проходящего воздуха).

3. Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (при наличии)
Подсоедините синий штекер типа «банан» тестового кабеля 0 986 610 129 к контакту 1 штекера HFM5. Этот штекер измеряет сопротивление датчика температуры воздуха между контактами 1 и 3 (масса).
В конце телеграммы список ДМРВ HFM5 с датчиками температуры воздуха.

Измеренное фактическое значение должно находиться в указанных пределах.
Примечание. Это испытание HFM5 без датчика температуры воздуха приведет к бесконечно (∞) высокому значению сопротивления.

4. Визуальная проверка. Использование каталога поврежденных продуктов.
В дополнение к описанной выше диагностике можно выполнить визуальную проверку. На следующих фотографиях показаны типичные случаи загрязнения MAF или подделанных датчиков.

загрязнение :

следы влаги


Попадание масла


посторонние частицы

Если датчик HFM5 не будет сильно загрязнен, претензии по гарантии не будут покрываться. В некоторых случаях воздушный фильтр, корпус фильтра и патрубок между фильтром и датчиком массового расхода воздуха необходимо проверить на загрязнение на автомобиле.

Примечание :
Перед установкой нового ДМРВ обязательно нужно удалить пыль и грязь с корпуса воздушного фильтра, установить новый воздушный фильтр и прочистить патрубок между фильтром и датчиком. Продувание воздухом под давлением фильтрующей коробки и патрубка запрещается, для этого необходимо использовать мягкую сухую ткань.

Вмешательство третьей стороны . H

Чувствительный элемент не установлен или был заменен:
Ослаблены специальные винты звездочки Ввернуты неоригинальные винты. Винтовые пазы зачищены.

Запрещается вмешательство третьих лиц в устройство ДМРВ, а именно откручивание и повреждение винтов звездочки, а также замена чувствительного элемента.

4. Разборка датчика массового расхода воздуха.
Отверткой-звездочкой открутить винты крепления чувствительного элемента в корпусе ДМРВ.

Выньте элемент из корпуса. Снимите уплотнительное кольцо с крышки гибридной платы.

Откройте крышку подводного канала в месте расположения резистивного датчика.

Поместите зонд под микроскоп. Используйте микроскоп с 10-кратным увеличением.

следует различать :

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке "Комментарий" укажите модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037" BOSCH» – термоанемометрического типа.

Конструктивно датчики данного типа имеют чувствительный элемент – тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке имеется нагревательный резистор и два температурных датчика. датчики, которые устанавливаются до и после нагревательного резистора

Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 1...5 В. Значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. При работающем двигателе всасываемый воздух охлаждает часть сетки, расположенную перед нагревательным резистором. Датчик температуры, расположенный перед резистором, охлаждается, а датчик, расположенный за нагревательным резистором, поддерживает свою температуру, нагревая воздух. Дифференциальный сигнал обоих датчиков позволяет получить характеристическую кривую в зависимости от величины расхода воздуха.

ЭБУ анализирует сигнал массового расхода воздуха и по своим таблицам данных определяет длительность импульса открытия форсунки, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

ДМРВ 037" BOSCH" имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), показания которого используются в системе многоточечного впрыска топлива автомобиля 2112 и системах многоточечного впрыска топлива по нормам токсичности ЕВРО-2. Чувствительным элементом ДТВ является терморезистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры) - устанавливается в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает 5В через постоянный резистор внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике. напряжение уменьшается Контроллер рассчитывает длительность импульсов открытия форсунки на основании показаний датчика

ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной трубкой.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21083-1130010-10.

Характеристики продукта:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу BOSCH 0 280 218 037), предназначен для преобразования потока воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать циклическое наполнение цилиндров воздухом при установившихся режимах работы двигателя, продолжительность которых превышает 0,1 секунды.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099; ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.

Технические характеристики:
- Обеспечивается оптимальный расход топлива на всех режимах работы двигателя за счет высокой точности и стабильности выходных характеристик.

Использование теплового принципа измерения расхода воздуха.

Диапазон измерения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч.

Погрешность измерения массового расхода нового датчика +/- 2,5%.

Значение выходного сигнала при измерении расхода в диапазоне от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В.

Питание датчика осуществляется от бортовой сети ТС с номинальным напряжением 12 В.

Диапазон напряжения питания от 7,5 до 16 В.

Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А.

Диапазон рабочих температур - от -45° до +120°С.

Наработка на отказ, не менее 3000 часов

Как устранить неисправность ДМРВ BOSCH?

Как самостоятельно заменить датчик массового расхода воздуха BOSCH?

С интернет-магазином Дискаунтер АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИТЕ и УБЕДИТЕСЬ!!!

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, какое количество воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронный блок управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации от датчика массового расхода воздуха учитываются его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, варианты диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же измерители объема или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), обозначают датчики массового расхода воздуха, устанавливаемые на автомобили с дизельными или бензиновыми ДВС. Местонахождение этого датчика найти не сложно, так как он управляет подачей воздуха, то искать его следует в соответствующей системе, а именно после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Устройство подключено к блоку управления двигателем. В случаях, когда ДМРВ вышел из строя или отсутствует, можно произвести приблизительный расчет, исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что сразу приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходомера в расчете массы топлива, подаваемой через форсунки.

Помимо информации от ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные от следующих устройств: ДРВ (датчик распредвала), ДД (детонометр), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, кислотомер (лямбда-зонд) и др.

Типы ДМРВ, их конструктивные особенности и принцип действия

Наибольшее распространение получили объемомеры трех типов:

  • Проволока или нить.
  • Пленка.
  • Объемный.

В первых двух принцип работы основан на получении информации о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последнем могут быть задействованы два варианта учета:



Конструкция датчика завихрения (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Обозначения:

  • А - датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть частота давления и образования вихрей будут одинаковыми, что позволяет измерить расход воздушной смеси. На выходе с помощью АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой и передается на компьютер.
  • Б – специальные трубки, формирующие поток воздуха, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С - обводные каналы.
  • D представляет собой столб с острыми краями, на котором образуются вихри Кармана.
  • E - отверстия для измерения давления.
  • F — направление воздушного потока.

Датчики провода

До недавнего времени накальный ДМРВ был самым распространенным типом датчика, устанавливаемого на отечественные автомобили модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции расходомера с проволочной обмоткой показан ниже.


Обозначения:

  • А - Электронная плата.
  • Б - Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • C - Регулировка СО.
  • D - Корпус расходомера.
  • E - Кольцо.
  • F - Платиновый провод.
  • G - Резистор для термокомпенсации.
  • H - Держатель для кольца.
  • I - Корпус электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы накального волюметра.

Разобравшись с конструкцией прибора, перейдем к принципу его действия, он основан на методе термоанемометра, в котором размещается терморезистор (РТ), нагреваемый проходящим через него током в воздушном потоке. Под его влиянием изменяется теплоотдача и, соответственно, сопротивление RT, что позволяет рассчитать объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

I 2 *R=(K 1 +K 2 * ⎷ Q )*(T 1 -T 2) ,

, где I - ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры T 1. При этом Т 2 – температура окружающей среды, а К 1 и К 2 – постоянные коэффициенты.

На основании приведенной формулы можно вывести объемный расход воздушного потока:

Q = (1 / K 2) * (I 2 * R T / (T 1 - T 2) - K 1)

Ниже приведен пример функциональной схемы с мостовым соединением термоэлементов.


Обозначения:

  • Q – измеренный расход воздуха.
  • У - усилитель сигнала.
  • Р Т - проволока термического сопротивления, обычно из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • R R – температурный компенсатор.
  • R 1 -R 3 - обыкновенное сопротивление.

При расходе, близком к нулю, РТ нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет удерживать мост в равновесии. Как только поток воздушной смеси увеличивается, терморезистор начинает остывать, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, разбалансировке мостовой схемы. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через температурный компенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потери с потоком воздушной смеси и восстановить баланс моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, действующей на величину тока, проходящего через мост. Для того чтобы сигнал был воспринят ЭБУ, он преобразуется в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй - по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток - высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор, аналогичный основному, но не подвергают его воздействию потока воздуха.

В процессе эксплуатации на проволочном термисторе могут скапливаться пыль или грязевые отложения, для предотвращения этого этот элемент подвергают кратковременному высокотемпературному нагреву. Выполняется после выключения двигателя.

Воздухомер пленочный

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и накальный. Основные отличия заключаются в конструкции. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кристалл кремния. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Датчик температуры.
  • Термическое сопротивление (обычно их два).
  • Нагревательный (компенсационный) резистор.

Этот кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, по которому проходит воздушная смесь. Геометрия канала спроектирована таким образом, что измерения температуры берутся не только от входного потока, но и от отраженного. За счет созданных условий достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.


Обозначения:

  • А - Корпус расходомера, в который вставляется измерительное устройство (Е).
  • B - Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • C - Чувствительный элемент (кристалл кремния с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D - Электронный контроллер, с помощью которого производится предварительная обработка сигналов.
  • E - Корпус измерительного прибора.
  • F - Канал настроен на снятие тепловых показаний с отраженного и входного потока.
  • G - Измеренный расход воздушной смеси.

Как было сказано выше, принцип работы филаментных и пленочных сенсоров аналогичен. То есть чувствительный элемент изначально нагревается до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что позволяет рассчитать массу воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в устройствах накаливания, выходной сигнал может быть аналоговым или преобразованным в цифровой с помощью АЦП.

Следует отметить, что погрешность накальных волюмометров составляет около 1%; для пленочных аналогов этот показатель составляет около 4%. Однако большинство производителей перешли на пленочные сенсоры. Это связано как с более низкой стоимостью последних, так и с расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию от этих устройств. Эти факторы затмили точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось значительно снизить погрешность и увеличить быстродействие пленочных структур.

Взаимозаменяемость

Этот вопрос достаточно актуален, особенно учитывая стоимость оригинальной продукции импортного автопрома. Но тут не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях Горьковского автозавода на инжекторную Волгу устанавливался ДМРВ Bosch (Бош). Несколько позже импортные датчики и контроллеры вытеснили отечественную продукцию.


А - импортный накальный ДМРВ производства Bosh (пбт-гф30) и его отечественные аналоги Б - АКБ "Импульс" и С - АПЗ

Конструктивно данные изделия практически не различались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода используемого в проволочном термисторе. Изделия Bosch имеют диаметр 0,07 мм, а отечественные – 0,10 мм.
  • Способ крепления проволоки, отличается типом сварки. Для импортных датчиков это сварка сопротивлением, для отечественных изделий - лазерная сварка.
  • Форма накального термистора. У Bosh она имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает устройства с V-образной резьбой, продукцию АОКБ «Импульс» отличает квадратная форма подвеса резьбы.

Все датчики, приведенные в качестве примера, были взаимозаменяемы, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода описаны выше.


Пленка ДМРВ Сименс (Siemens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог показанного на рисунке датчика нет смысла, так как внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с филаментных приборов на пленочные, скорее всего, придется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно, сам контроллер. В некоторых случаях управление можно адаптировать (перепрошить) для работы с другим датчиком. Эта проблема возникает из-за того, что большинство филаментных счетчиков посылают аналоговые сигналы, а пленочные - цифровые.

Следует отметить, что первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем оснащались накальным ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас установлены ДМРВ BOSCH 0 280 218 004 .

Для подбора аналогов можно использовать информацию из официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена ​​таблица взаимозаменяемости ДМРВ на автомобили ВАЗ.


Из представленной таблицы наглядно видно, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (включая 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Шевроле Нива и т. д.).

Как правило, с другими марками автомобилей отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия) проблем не возникнет, выбор замены для них ДМРВ не составит проблемы, то же самое на продукцию китайского автопрома (KIA Ceed, Spectra, Sportage и др.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Ситуация намного сложнее с европейскими, американскими и японскими автомобилями. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Ниссан Премьера R12, Рено Меган или другой европейский, американский или японский автомобиль, перед заменой ДМРВ необходимо тщательно взвесить все решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпическую попытку замены "родного" воздухомера на аналог на Nissan Almera h26. Одна попытка привела к перерасходу топлива даже на холостом ходу.

В ряде случаев поиск аналога будет оправдан, особенно если учесть стоимость «родного» волюмометра (в качестве примера можно взять BMW E160 или Nissan X-Trail T30).

Проверка работоспособности

Перед диагностикой ДМРВ необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности ДМРВ (аббревиатура от английского названия устройства) датчика в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Значительно увеличился расход топливной смеси, при этом замедлился разгон.
  • ДВС на холостых работает с рывками. При этом в режиме холостого хода может наблюдаться снижение или увеличение скорости.
  • Двигатель не запускается. Собственно, сама по себе эта причина не означает, что расходомер в машине неисправен, могут быть и другие причины.
  • Отображается сообщение о проблеме с двигателем (Check Engine)

Пример отображаемого сообщения "Проверить двигатель" (отмечено зеленым цветом)

Данные признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, для точного определения причины поломки необходимо выполнить диагностику. Это легко сделать самому. Значительно упростить задачу поможет подключение диагностического адаптера к компьютеру (если такой вариант возможен), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность датчика. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность в цепи расходомера.


Но если необходимо провести диагностику на отечественных автомобилях, выпущенных 10 и более лет назад, то проверить ДМРВ можно одним из следующих способов:

  1. Проверка во время вождения.
  2. Диагностика с помощью мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр датчика.
  4. Однотипная установка, заведомо работающая.

Рассмотрим каждый из этих способов.

Проверка во время движения

Самый простой способ проверки – анализ поведения двигателя внутреннего сгорания при выключенном датчике массового расхода воздуха. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим. Соответственно, на приборной панели появится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения брелка.
  • Проверьте динамику автомобиля и сравните с тем, что было до отключения датчика. Если машина стала более динамичной, а также увеличилась мощность, то это, скорее всего, говорит о том, что неисправен датчик массового расхода воздуха.

Обратите внимание, что вы можете продолжать движение с выключенным устройством, но это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых, отсутствие контроля кислородного регулятора приводит к увеличению загрязнения.

Диагностика с помощью мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к массе, а красный щуп к входу сигнала датчика (распиновку можно посмотреть в паспорте на прибор, основные там же указаны параметры).


Далее устанавливаем пределы измерений в пределе 2,0 В, включаем зажигание и проводим измерения. Если прибор ничего не показывает, необходимо проверить правильность подключения щупов к земле и сигнал расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии прибора:

  • Напряжение 0,99-1,01 В свидетельствует о том, что датчик новый и исправен.
  • 1,01-1,02 В прибор б/у, но состояние хорошее.
  • 1,02-1,03 В - указывает на то, что устройство еще работоспособно.
  • 1.03 -1.04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый датчик.
  • 1.04-1.05 - ресурсы устройства практически исчерпаны.
  • Over 1.05 - однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть можно правильно судить о состоянии датчика по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о исправном состоянии.

Визуальный осмотр датчика

Этот метод диагностики не менее эффективен, чем предыдущие. Все, что нужно, это снять датчик и оценить его состояние.


Осмотр датчика на наличие повреждений и наличия жидкости

Типичными признаками неисправности являются механические повреждения и наличие жидкости в приборе. Последнее говорит о том, что система подачи масла в двигатель не отрегулирована. Если датчик сильно загрязнен, следует заменить или очистить воздушный фильтр.

Установка аналогичного заведомо исправного устройства

Этот метод практически всегда дает четкий ответ на вопрос о работоспособности датчика. На практике этот метод достаточно сложно реализовать без покупки нового устройства.

Коротко о ремонте

Как правило, датчики MAF, пришедшие в негодность, ремонту не подлежат, за исключением случаев, когда они требуют промывки и очистки.

В некоторых случаях возможен ремонт платы датчика объемного массового расхода воздуха, но этот процесс ненадолго продлит срок службы устройства. Что касается плат в пленочных датчиках, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта пытаться их восстановить бессмысленно.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке "Комментарий" укажите модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)116 BOSCH - термоанемометрического типа.

Конструктивно датчики данного типа имеют чувствительный элемент - тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке есть нагревательный элемент и два датчика температуры, которые установлены до и после нагревательного элемента.

Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 1...5 В. Значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. При работающем двигателе всасываемый воздух охлаждает часть сетки, расположенную перед нагревательным резистором. Датчик температуры, расположенный перед резистором, охлаждается, а датчик, расположенный за нагревательным резистором, поддерживает свою температуру, нагревая воздух. Дифференциальный сигнал обоих датчиков позволяет получить характеристическую кривую в зависимости от величины расхода воздуха.

ЭБУ анализирует сигнал массового расхода воздуха и по своим таблицам данных определяет длительность импульса открытия форсунки, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

ДМРВ 116 BOSCH имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), показания которого используются в системе многоточечного впрыска топлива автомобиля 21214 и системах многоточечного впрыска топлива по нормам токсичности ЕВРО-3. Чувствительным элементом ДТВ является терморезистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры) - установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает 5 В через постоянный резистор внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер рассчитывает длительность импульсов открытия форсунки на основе показаний датчика.

ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной трубкой.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21083-1130010-20.

Характеристики продукта:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу BOSCH 0 280 218 116), предназначен для преобразования потока воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать циклическое наполнение цилиндров воздухом при установившихся режимах работы двигателя, продолжительность которых превышает 0,1 секунды.

ВАЗ 2105-07 (Классика 1,6 л впрыск), ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112; ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1118-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 21214, 2123 Евро-2, Евро-3 (с ВАЗ 2006 г.в.)

Технические характеристики:
- Обеспечивается оптимальный расход топлива на всех режимах работы двигателя за счет высокой точности и стабильности выходных характеристик.

Использование теплового принципа измерения расхода воздуха.

Диапазон измерения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч.

Погрешность измерения массового расхода нового датчика +/- 2,5%.

Значение выходного сигнала при измерении расхода в диапазоне от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В.

Питание датчика осуществляется от бортовой сети ТС с номинальным напряжением 12 В.

Питание диапазон напряжения от 7,5 до 16 В.

Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А.

Диапазон рабочих температур - от -45° до +120° С.

Наработка на отказ, не менее 3000 часов

Способы устранения неисправности d

Просто СРАВНИТЕ и УБЕДИТЕСЬ!!!

Новый дмрв бош. Какой датчик массового расхода воздуха заменить вышедшим из строя? Типы дмрв, их конструктивные особенности и принцип работы

Датчик массового расхода воздуха Bosch с артикулом 0 280 218 037 применяется в системах впуска воздуха в цилиндры следующих автомобилей:

LADA Kalina седан (1118) 1.6 82 л.с. Бензин 2004 - н.в. время

LADA Kalina универсал (1117) 1.6 82 л.с. Бензин 2004 - н.в. время

LADA Kalina хэтчбек (1119) 1.6 82 л.с. Бензин 2004 - н.в. время

В заводских оригинальных каталогах запчастей LADA проходит под своим номером: 21083-1130010-10 и является его полным аналогом.

Обычно первичные признаки неисправности ДМРВ проявляются на холодном двигателе, часто плавают обороты, затрудняет запуск холодного пуска, иногда неадекватная реакция и подергивания при нажатии на педаль газа. Но мы рекомендуем обращаться к специалистам для выявления неисправности, зачастую эти симптомы характерны не только для неработающего ДМРВ. Впрочем, любой более-менее опытный мастер без проблем сможет провести диагностику.

Так же наши покупатели часто задают вопрос можно ли почистить датчик расхода воздуха Бош 0280218037, в принципе чистка полезная, не забывайте что чистка не сложная и не избавит от проблем если датчик полностью мертв. Исходя из нашего опыта, мы можем посоветовать вам измерить уровень износа MAF. Нужно проверять АЦП при включенном зажигании, значение напряжения нового ДМРВ в районе 1,0 вольта. Если расходомер выдает 1,04-1,05, можете смело выбрасывать на помойку, свое уже отработало. Если 1.03 то вполне хватит на какое-то короткое время.

Необходимую информацию о применимости ДМРВ BOSCH 0 280 218 037 конкретно к вашему авто вы можете узнать у нашего оператора, связавшись с ним по телефону. На всю нашу продукцию, в том числе и на ДМРВ, мы даем гарантию 6 месяцев, без каких-либо условий. Если деталь не решит проблему, вы можете вернуть ее нам в течение двух недель с момента покупки, сохранив оригинальную упаковку и чек. У нас всегда есть в наличии по минимально возможной рыночной цене. Доставляем по Москве и всей России, в такие города как: Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Самара, Пермь, Нижний Новгород, Екатеринбург и многие другие. По умолчанию мы используем услугу - наложенный платеж авиапочтой, что позволяет нам обеспечить доставку товара в кратчайшие сроки.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5

Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения компетентной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 расширена концепция проверки и разработан более информативный каталог поврежденных изделий. Перед снятием/заменой ДМРВ датчик проверяют по нижеприведенной последовательности.

1. Диагностика автомобиля с помощью KTS 5xx/6xx.
Расширенная диагностика автомобиля включает сравнение стандартных и фактических значений воздушной массы. В этом разделе диагностики HFM5 диагностируется непосредственно на автомобиле. Если фактические значения выходят за допустимые пределы, необходимо заменить MAF.
Более подробную информацию о диагностируемом автомобиле можно получить из программного обеспечения ESI.

2. Проведение расширенной проверки уже снятого с автомобиля HFM5 с помощью мультиметра.

Необходимые приборы:
- аккумулятор или блок питания (12В/3А)
- цифровой мультиметр
- тестовый кабель (с микросхемой регулятора напряжения)
- микроскоп с десятикратным увеличением (тип МБС-10)
- звездообразная отвертка

Описание теста

С помощью тестового кабеля со встроенной микросхемой стабилизатора напряжения * на контакте 4 штекера ДМРВ формируется напряжение 5В.

* Тестовый кабель со встроенной микросхемой стабилизатора можно изготовить самостоятельно или приобрести в торговой сети (международный индекс 7805, отечественный аналог - КРЕН5).

Расположение выводов ДМРВ HFM5:
1. Датчик температуры впускного воздуха
2. Напряжение питания 12В (красный провод)
3. Масса (черный провод)
4. Опорное напряжение 5В (желтый провод)
5. Измеренный сигнал (+) (синий провод)

Проверка
1. Статика
Подключите тестовый кабель 0 986 610 129, соблюдая полярность, к разъему HFM5 следующим образом:
красный провод к источнику питания (+)
черный провод к источнику питания (-)
синий провод к мультиметру (+)
черный провод к мультиметру (-)

Для исключения движения воздуха в измерительном канале датчика закрыть входной и выходной участки корпуса ДМРВ пластиковыми крышками (входят в комплект поставки).
Подайте напряжение (12 В) на HFM5 с помощью источника питания. В тестовом кабеле через микросхему стабилизатора напряжения формируется опорное напряжение (5В), которое подается на контакт 4.

Стандартное значение напряжения 0,98 - 1,02В
велика вероятность, что ДМРВ загрязнен. Загрязнение приводит к нарушению характеристик HFM5 и последующему выходу его из строя.

Дополнительную информацию можно найти в каталоге поврежденных изделий.

2. С подачей воздуха
Схема подключения та же. Необходимо создать поток воздуха и направить его на HFM5 по направлению, указанному на корпусе ДМРВ. При изменении интенсивности воздушного потока измеряемое напряжение должно увеличиваться. Если напряжение не меняется, мембрана датчика повреждена.
Это означает: неисправен MAF.
И наоборот, ДМРВ считается исправным, если меняется напряжение.
Максимальное значение может достигать 4,5В (в зависимости от диаметра датчика и массы проходящего воздуха).

3. Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (при наличии)
Подсоедините синий банановый штекер тестового кабеля 0 986 610 129 к контакту 1 штекера HFM5. Этот штекер измеряет сопротивление датчика температуры воздуха между контактами 1 и 3 (масса).
В конце телеграммы список ДМРВ HFM5 с датчиками температуры воздуха.

Измеренное фактическое значение должно находиться в указанных пределах.
Примечание. Это испытание HFM5 без датчика температуры воздуха приведет к бесконечно (∞) высокому значению сопротивления.

4. Визуальная проверка. Использование каталога поврежденных продуктов.
В дополнение к описанной выше диагностике можно выполнить визуальную проверку. На следующих фотографиях показаны типичные случаи загрязнения MAF или подделанных датчиков.

загрязнение :

следы влажности


Включение масла


Чужие частицы

0003

Если датчик HFM5 сильно загрязнен, гарантийные претензии не распространяются. В некоторых случаях воздушный фильтр, корпус фильтра и патрубок между фильтром и датчиком массового расхода воздуха необходимо проверить на загрязнение на автомобиле.

Примечание :
Перед установкой нового ДМРВ обязательно нужно удалить пыль и грязь с корпуса воздушного фильтра, установить новый воздушный фильтр и прочистить патрубок между фильтром и датчиком. Продувание воздухом под давлением фильтрующей коробки и патрубка запрещается, для этого необходимо использовать мягкую сухую ткань.

Вмешательство третьей стороны . H

Чувствительный элемент не установлен или был заменен:
Ослаблены специальные винты звездочки Ввернуты неоригинальные винты. Винтовые пазы зачищены.

Запрещается вмешательство третьих лиц в устройство ДМРВ, а именно откручивание и повреждение винтов звездочки, а также замена чувствительного элемента.

4. Разборка датчика массового расхода воздуха.
Отверткой-звездочкой открутить винты крепления чувствительного элемента в корпусе ДМРВ.

Выньте элемент из корпуса. Снимите уплотнительное кольцо с крышки гибридной платы.

Откройте крышку подводного канала в месте расположения резистивного датчика.

Поместите зонд под микроскоп. Используйте микроскоп с 10-кратным увеличением.

следует различать :

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке "Комментарий" укажите модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)116 BOSCH - термоанемометрического типа.

Конструктивно датчики данного типа имеют чувствительный элемент - тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке есть нагревательный элемент и два датчика температуры, которые установлены до и после нагревательного элемента.

Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 1...5 В. Значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. При работающем двигателе всасываемый воздух охлаждает часть сетки, расположенную перед нагревательным резистором. Датчик температуры, расположенный перед резистором, охлаждается, а датчик, расположенный за нагревательным резистором, поддерживает свою температуру, нагревая воздух. Дифференциальный сигнал обоих датчиков позволяет получить характеристическую кривую в зависимости от величины расхода воздуха.

ЭБУ анализирует сигнал массового расхода воздуха и по своим таблицам данных определяет длительность импульса открытия форсунки, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

ДМРВ 116 BOSCH имеет встроенный датчик температуры воздуха (АТС), показания которого используются в системе многоточечного впрыска топлива автомобиля 21214 и системах многоточечного впрыска топлива по нормам токсичности ЕВРО-3. Чувствительным элементом ДТВ является терморезистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры) - установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает 5 В через постоянный резистор внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер рассчитывает длительность импульсов открытия форсунки на основе показаний датчика.

ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной трубкой.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21083-1130010-20.

Характеристики продукта:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу BOSCH 0 280 218 116), предназначен для преобразования потока воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать циклическое наполнение цилиндров воздухом при установившихся режимах работы двигателя, продолжительность которых превышает 0,1 секунды.

ВАЗ 2105-07 (Классика 1,6 л впрыск), ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112; ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1118-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 21214, 2123 Евро-2, Евро-3 (с ВАЗ 2006 г.в.)

Технические характеристики:
- Обеспечивается оптимальный расход топлива на всех режимах работы двигателя за счет высокой точности и стабильности выходных характеристик.

Использование теплового принципа измерения расхода воздуха.

Диапазон измерения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч.

Погрешность измерения массового расхода нового датчика +/- 2,5%.

Значение выходного сигнала при измерении расхода в диапазоне от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В.

Питание датчика осуществляется от бортовой сети ТС с номинальным напряжением 12 В.

Питание диапазон напряжения от 7,5 до 16 В.

Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А.

Диапазон рабочих температур - от -45° до +120° С.

Наработка на отказ, не менее 3000 часов

Способы устранения неисправности d

Просто СРАВНИТЕ и УБЕДИТЕСЬ!!!

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке "Комментарий" укажите модель Вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037" BOSCH» – термоанемометрического типа.

Конструктивно датчики данного типа имеют чувствительный элемент – тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке имеется нагревательный резистор и два температурных датчика. датчики, которые устанавливаются до и после нагревательного резистора

Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 1...5 В. Значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. При работающем двигателе всасываемый воздух охлаждает часть сетки, расположенную перед нагревательным резистором. Датчик температуры, расположенный перед резистором, охлаждается, а датчик, расположенный за нагревательным резистором, поддерживает свою температуру, нагревая воздух. Дифференциальный сигнал обоих датчиков позволяет получить характеристическую кривую в зависимости от величины расхода воздуха.

ЭБУ анализирует сигнал массового расхода воздуха и по своим таблицам данных определяет длительность импульса открытия форсунки, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

ДМРВ 037" BOSCH" имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), показания которого используются в системе многоточечного впрыска топлива автомобиля 2112 и системах многоточечного впрыска топлива по нормам токсичности ЕВРО-2. Чувствительным элементом ДТВ является терморезистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры) - устанавливается в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает 5В через постоянный резистор внутри контроллера. Контроллер рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике. напряжение уменьшается Контроллер рассчитывает длительность импульсов открытия форсунки на основании показаний датчика

ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной трубкой.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21083-1130010-10.

Характеристики продукта:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу BOSCH 0 280 218 037), предназначен для преобразования потока воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать циклическое наполнение цилиндров воздухом при установившихся режимах работы двигателя, продолжительность которых превышает 0,1 секунды.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099; ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.

Технические характеристики:
- Обеспечивается оптимальный расход топлива на всех режимах работы двигателя за счет высокой точности и стабильности выходных характеристик.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)