Размеры колонок в авто


Типы и характеристики автомобильной акустики

Как и любой технически сложный продукт, автомобильная акустика подразделяется на различные типы, а также имеет множество характеристик и особенностей. Если автовладелец планирует самостоятельно подбирать акустические компоненты, то иметь представление о типах и характеристиках акустики необходимо. Если разбираться в этом нет никакого желания, то всю необходимую информацию можно получить у наших менеджеров, которые посоветуют наиболее подходящий для вас вариант. Ниже представлено небольшое руководство об особенностях автомобильных и морских динамиков.

* в автозвуке присутствует два направления акустических компонентов: SQ (Sound Quality | Качество звука) и SPL (Sound Pressure Level | Уровень звукового давления). Это два разных направления, с разными компонентами и с разным результатом (основная задача SQ – качество звука, а SPL – мощность/громкость).

Типы автомобильной акустики

Коаксиальная акустика - все головки (отдельные излучающие элементы) располагаются в рамках одного динамика. То есть все частоты, которые воспроизводят отдельные головки, проигрываются одним динамиком. Как правило, коаксиальный динамик - это мидбасовый излучатель, на оси симметрии которого располагается один или несколько высокочастотных излучателей (до 4-х штук). Количество полос для коаксиальной акустики - количество излучателей в одном динамике. В связи с особенностями конструкции, коаксиальную акустику чаще устанавливают в заднюю часть автомобиля, когда она выступает в качестве подзвучки для передней компонентной акустики (хотя иногда коаксиальная акустика устанавливается и в переднюю часть автомобиля, но чаще всего из-за желания автовладельца сэкономить, так как компонентная акустика дороже). Комплект коаксиальной акустики - пара динамиков для симметричной установки в заднюю (реже - переднюю) часть автомобиля. В связи с особенностями установки, влагостойкая акустика практически всегда представлена в коаксиальной исполнении. Коаксиальный динамик способен воспроизводить весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : задняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 динамика
Количество полос : от 2-х до 5-ти


Компонентная акустика - все головки являются отдельными динамиками, что предполагает разнесённую установку в автомобиле. Основное преимущество компонентной системы по сравнению с коаксиальной – каждый динамик устанавливается в том месте, где его лучше всего воспринимает человеческое ухо. Следовательно, правильная конфигурация системы подразумевает переднюю компонентную и заднюю коаксиальную акустику. Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики - пара мидбасовых излучателей (устанавливаются в двери автомобиля), пара высокочастотных излучателей (устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест) и пара кроссоверов (для разделения частотного диапазона по разным динамикам). В 3-компонентной системе добавляются два среднечастотных динамика. Компонентная акустика воспроизводит весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 СЧ (в 3-компонентной системе), 2 кроссовера
Количество компонентов : 2 или 3


Браксиальная акустика - компромисс между коаксиальной и компонентной акустикой, когда высокочастотный излучатель динамика является съёмным. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно. Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного). Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой. Комплект браксиальной акустики - два мидбасовых излучателя, два съёмных высокочастотных излучателя и два кроссовера. Браксиальная акустика может устанавливаться как в переднюю, так и в заднюю часть автомобиля.

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя или задняя часть автомобиля (от конфигурации)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 кроссовера
Количество полос/компонентов : 2


Широкополосная акустика - имеется только одна излучающая головка, которая проигрывает максимально широкий диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного) и (иногда) самого высокого. Как правило, это довольно дешёвые автомобильные динамики, которые имеют довольно посредственное звучание. Могут приобретаться с точки зрения максимальной экономии. Продаются практически всегда парами.

Частоты : все (кроме самых низких и высоких)
Место установки : задняя часть автомобиля
Комплект : 2 динамика
Количество полос/компонентов : 1


Мидбасовая акустика - отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается в двери автомобиля. Также называют СЧ/НЧ динамиком (средне-низкочастотный динамик). Затрагивает низкие (за исключением сабвуферных) и средние частоты. Может продаваться как парами, так и штучно. Может приобретаться на замену вышедшему из строя мидбасовому динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.

Частоты : средние и низкие (кроме сабвуферных)
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку


Среднечастотная акустика - отдельный акустический компонент (отдельный динамик в 3-компонентной акустике), который затрагивает средний диапазон частот (границы могут различаться в зависимости от особенностей динамика). В направлении SQ среднечастотный динамик имеет небольшой размер (меньше мидбасового динамика, но больше высокочастотного) и захватывает именно средний диапазон (в SPL направлении за средний диапазон отвечает мидрейндж, который выполняет несколько иную роль). Может продаваться как парами, так и за штуку. Может приобретаться в случае, когда автовладелец собирает комплект динамиков, состоящий из трёх компонентов.

Частоты : средние
Место установки : двери, стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку


Высокочастотная акустика (купольный твитер) - отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается по направлению к слушателю. Затрагивает самые высокие частоты. Имеет самый маленький размер среди отдельных акустических компонентов. Может продаваться как парами, так и за штуку. В направлении SQ высокочастотный динамик имеет купольную форму (в отличие от SPL направления, где применяется форма рупора). Может приобретаться на замену вышедшему из строя высокочастотному динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.

Частоты : высокие
Место установки : стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку


Подседельная акустика - плоские динамики, являющиеся низкочастотным компонентом в штатных 3-компонентных системах и устанавливаемые под передние сиденья автомобиля. Имитируют сабвуферные динамики, хотя играют немного выше (не затрагивают самые нижние частоты) в связи с особенностями конструкции. Могут продаваться как в составе 3-компонентной акустики, так и в качестве отдельных компонентов.

Частоты : низкие
Место установки : под передние сиденья автомобиля
Комплект : за штуку (чаще) или пару


Мидрейндж - компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за средний диапазон частот. Играет ниже среднечастотного динамика за счёт большего размера диффузора, но выше мидбасового динамика по причине иной конструкции подвеса диффузора. Основной упор сделан на громкость звука, поэтому чувствительность подобных динамиков практически всегда выше, чем у динамиков из направления SQ. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца - собрать громкую и мощную систему. Довольно часто для усиления эффекта устанавливается по несколько подобных динамиков в одну дверь, что достигается благодаря изготовлению подиумов.

Частоты : средние
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку


Рупорный твитер - компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за высокий диапазон частот. В эстрадной акустике твитеры имеют рупорную форму (в отличие от твитеров из направления SQ, которые имеют купольную форму), так как их основной задачей является громкость выдаваемого звука, поэтому они имеют более высокие показатели чувствительности, чем их купольные собратья. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца - собрать громкую и мощную систему. В связи с нестандартной формой, для установки практически всегда требуется изготовление подиумов.

Частоты : высокие
Место установки : стойки или двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку



Характеристики динамиков

Размер акустики

Размер динамика в сантиметрах и/или дюймах. В системах, состоящих из нескольких динамиков, всегда указывается размер самого большого динамика. Чаще всего приобретаются динамики, соответствующие размерам посадочных мест в автомобиле (в некоторых случаях возможна установка динамиков других размеров, но могут потребоваться доработки двери/посадочных мест, либо изготовление подиумов). Существует большое количество типоразмеров динамиков, но чаще встречаются следующие, которые охватывают основной процент ассортимента - 10 см (4"), 13 см (5.25"), 16.5 см (6.5"), 15х23 см (6"х9"), 20 см (8"). Самый популярный размер - 16.5 см (6.5"). Некоторые размеры динамиков свойственны лишь отдельным маркам и моделям автомобилей. При замене динамиков на динамики такого же размера могут потребоваться проставочные кольца. Если к установке планируются динамики с иным, чем штатный посадочный, размером, то стоит заранее уточнить вопрос о возможности такой установки.


Мощность акустики

Существуют различные способы измерения мощности динамиков, так что различные производители могут указывать разные данные. Можно выделить такие стандарты мощности, как DIN, RMS и PMPO. Стандарт DIN демонстрирует ту мощность, на которой динамик может играть долгое время без физического повреждения динамика при минимальных показателях нелинейных искажений. Стандарт RMS показывает максимальную мощность, при которой динамик сможет играть без физического повреждения в течение 1 часа. Стандарт PMPO показывает максимальную мощность, которую способен выдержать динамик без физических повреждений в промежутке менее одной секунды. У дешёвых динамиков производитель старается акцентировать внимание на показателе PMPO, уважающие себя производители не скрывают показатель DIN, но чаще для автомобильных динамиков используется показатель RMS. Также стоит иметь в виду, что мощность динамика не является показателем громкости динамика.


Чувствительность акустики

Под чувствительностью динамика понимают показатель звукового давления при подаче сигнала с определённой мощностью. Обычно измерения проводятся на расстоянии в 1 метр при подаче мощности в 1 Вт и напряжении, соответствующем сопротивлению динамика. Некоторые производители, чтобы завысить показатель чувствительности, могут приводить показатели, которые рассчитаны для других входных данных. Чем выше чувствительность у динамика, тем громче он будет играть при конкретной мощности. Но вряд ли стоит гнаться за максимально высокими показателями чувствительности, так как они характерны для эстрадной акустики (SPL направление), цель которой - максимальная громкость в угоду качеству. Несколько более высокая чувствительность может быть полезна в случае, если динамики не подключаются к внешнему усилителю мощности.


Сопротивление акустики

Полное электрическое сопротивление переменному току. На показатель стоит обращать внимание в случае подключения динамиков к усилителю, выдаваемая мощность которого отличается в зависимости от способа подключения. Наиболее привычное сопротивление для автомобильных динамиков - 4 Ом, редко может встречаться 6 Ом и 8 Ом. При несоответствии сопротивления динамика и усилителя могут появиться искажения, тихий звук, повышенный нагрев усилителя.


Частотный диапазон акустики

Каждый динамик воспроизводит определённый частотный спектр, который отличается в зависимости от конфигурации динамика. Воспринимаемый человеческим ухом диапазон - от 20 Гц (низкие частоты) до 20000 Гц (высокие частоты). Чем больше площадь диффузора динамика (это не единственный показатель), тем более низкие частоты может проигрывать динамик (поэтому за низкие частоты отвечает именно сабвуферный динамик). Динамики с наименьшей площадью диффузора (высокочастотная акустика, твитеры) проигрывают высокие частоты. Динамики, которые проигрывают высокие частоты, должны быть направлены к слушателю (подобного требования к низкочастотным динамикам нет).


В нашем интернет-магазине вы можете купить и установить:
► акустику из направления SQ
► акустику из направления SPL
► штатную акустику
Получить консультацию и сделать заказ можно у наших менеджеров.

Размеры автомобильных динамиков в дюймах и см, популярные стандартные типоразмеры

Выбирая акустическую систему можно столкнуться с тем, что устройство из одной и той же серии имеет разную конструкцию, размеры. На какой системе остановиться, и какими критериями выбора при этом руководствоваться? Что важнее: размер автоакустики или его дизайнерский (визуальный) вид и соответствие штатному установочному месту?

Размеры динамиков в дюймах, сантиметрах и милиметрах

10 см или 4"

Довольно часто можно встретить рекламу малоразмерных 10 см (4 дюйма) динамиков. Но каковы их характеристики, качество звучания и что, в общем-то, собой они представляют? Данный тип имеет очень низкое качество воспроизведения звука, что особо сказывается на басовитости. В связи с этим, покупая динамик с диагональю 10 см, желательно оснащать акустическую систему дополнительной басовой поддержкой. Это могут быть стандартные мидбасовые динамики, устанавливать которые лучше всего спереди салона.

Естественно малоразмерный динамик значительно дешевле в цене по сравнению с другой автоакустикой. Но для построения качественного звука в машине экономия не оправдана, ведь покупая дополнительные мидбасы, полная стоимость аудиосистемы будет существенно выше покупки полноценных колонок с диагональю 16.5 см. Аналогом комбинации «10-ти см динамик+мидбас» может стать обычная трехкомпонентная акустика со встроенным специализированным среднечастотником. Такой динамик компактен, легко устанавливается в тыльной части авто. Похожие внешне, с одинаковой стоимостью и даже из одной серии могут радикально отличаться по воспроизведению средних частот. Это объясняется разными электроакустическими характеристиками.

Производители часто «ставят ударение» в маркетинговых представлениях на серию улучшенных маленьких динамиков, которые способны изобразить глубокий бас. При этом ухудшаются другие тех характеристики: появляется «сухой» тембр, нарушается тональный баланс, «страдает» четкость передачи мидбаса.

Преимуществом маленьких динамиков является удачное для звучания расположение штатных мест под них (по уголкам передней панели). Такая инсталляция гарантирует существенную прибавку басовой отдачи. Причина этого – близкое расположение лобового стекла, что увеличивает бас на 3 Дб (аналогично удвоению подводимой мощности) благодаря отражающему эффекту. Несмотря на все «хитрости» установки, полноценной глубины звука это не обеспечивает.

13 см или 5.25"

Динамики типоразмером 13 см (5.25 дюйма) идеально подходят для фронтальной акустики в качестве тыловой подзвучки. В случае ограниченного места в салоне 13-ти см динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем. Инсталляторы не советуют прибегать к подобным экспериментам в связи с неизбежной ограниченной басовитостью таких моделей.

16 см или 6.5"

Для фронтальных акустических систем лучше всего остановиться на динамике с диаметром 16. 5 см (6.5 дюймов). Такой размер даст возможность получить хорошее качество звука, басы. В большинстве случаев он легко помещается в салоне автомобиля, но бывают исключения, когда монтажные места меньше. Эта проблема легко решается, достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр. Проблема с установкой может возникнуть в случае невозможности укрупнения штатного места в связи с особенностями автомобильного салона или отсутствии альтернативных мест для инсталляции.

Важной особенностью, которой часто пренебрегают, являются существенные отличия между моделями из одной серии. В первую очередь, это модели, имеющие улучшенные технические характеристики. При этом, как правило, цена не существенно отличается от «обычной» модели. Ярким примером таких улучшений является акустика Hertz, которая совершенствует свои модели и представляет их на рынке с различными индексами: Hertz DCX 165.2, Hertz DCX 165.3.

20 см или 8"

Еще один вид динамиков – укрупненные 20 см (8 дюймов). Идеально подходят для трехкомпонентной автоакустики. Исполняют роль специализированного среднечастотного звена. Это связанно с их огромными размерами. Но как раз из-за большого размера посадочного места возникают трудности в процессе их инсталляции в передней двери автомобиля. Изредка устанавливаются также в двухкомпонентные системы. Звучание СЧ частот при этом весьма посредственное. Лучше всего использовать 20-ти см динамики в АС без сабвуфера, что позволяет получить хороший бас. На данный момент практически не используются на практике и фактически вытеснены АС, имеющими улучшенные возможности воспроизведения низких частот диаметром 6.5-7 дюймов.

13 х 18 см или 5 х 7"

С целью замены заводских колонок при отсутствии возможности переделки места под установку можно использовать овальные динамики размером 13х18 см (5х7 дюймов).

15 х 23 см или 6 х 9"

Овальные динамики в коаксиальных системах предназначаются для инсталляции в задней полке. Их стандартный размер составляет 15х23 см (6х9 дюймов). Визуально он значительно больше круглых 6.5 дюймовых. Это позволяет получить более объемный бас. Недостатками овалов являются: плохая механическая сбалансированность диффузора, невозможность заменить саб, качество коаксиального исполнения. Такой динамик не дает возможности получить полноценный, качественный, глубокий, чистый бас и сбалансированное тональное звучание.

Для ценителей внешнего вида эллиптических колонок существуют модели с улучшенным качеством звучания. Проблема в том, что выбор таких моделей довольно ограничен. Лучшими представителями овалов можно считать Hertz Uno X 690, Focal Access 690 CA1 SG, Alpine S-S69C.

Выводы

Подводя итог, следует сказать, что от размера динамика прямо пропорционально зависит характер звучания, глубина баса и чистота воспроизведения. Выбирая динамики для построения собственной акустической системы в автомобиле, решите в первую очередь для себя: чем Вы готовы пожертвовать (деньгами, местом в салоне или качеством получаемого на выходе звука). Подстраиваясь под понятие «главное, чтобы костюмчик сидел» и, руководствуясь при этом лишь допустимым местом для установки и визуальным эффектом без использования возможных дополнительных вариантов (увеличение установочного места, покупка дополнительных компонентов) Вы лишаете себя безупречного звуковой картины.

Обдуманных Вам решений и получения именно того результата от покупки и инсталляции, который Вы ожидаете!!!

Большой справочник по размерам автомобильных динамиков (плюс отличные советы по установке!)

Если вы ищете отличный справочник по размерам автомобильных динамиков и что вам нужно знать, вы в правильном месте!

Чтобы помочь вам, я составил подробное руководство с примерами каждого стандартного размера динамика, что вам нужно знать, а также очень полезные советы по установке, основанные на моем опыте установки автомобильной аудиосистемы.

Содержание

  • Большой список размеров автомобильных динамиков (фото и что нужно знать для каждого)
    • 1. 3,5-дюймовые динамики
    • 2. 4-дюймовые динамики
    • 3. 5,25″ (5 1/4″) динамики
    • 4,6-дюймовые и 6,5-дюймовые (6 1/2″) динамики
    • 1 5. Коаксиальные и пластинчатые динамики ×6
    • 6. Динамики 5×7 дюймов
    • 7. Динамики 6×8 и 6×9 дюймов
    • 8. 4 динамика 10 дюймов
  • Объяснение коаксиальных и компонентных динамиков
    • Что коаксиальные динамики?
    • Что такое компонентные динамики?
  • 4 ВАЖНОЕ, что нужно знать перед покупкой и установкой динамиков
    • 1. Глубина динамика и размер магнита
    • 2. Если они не совпадают с оригинальными отверстиями
    • 3. Заводские динамики, встроенные в раму или в нестандартное крепление
    • 4. Твитеры, слишком высокие для заводские решетки
  • Как использовать динамики другого размера вместо оригинальных
    • Что делать, если оригинальные динамики не соответствуют стандартному размеру?

Большой список размеров автомобильных динамиков (фото и что нужно знать для каждого)

Вот довольно полный список с основами, которые нужно знать. Обязательно прочитайте мои советы по установке в последнем разделе, чтобы избежать головной боли!

При покупке новых динамиков имейте в виду следующее:

  • Несмотря на то, что размеры динамиков являются общими, каждый производитель использует несколько разные размеры при производстве. Всегда проверяйте и не думайте, что они все одинаковые.
  • Измерение диаметра динамика для отверстия будет обычно подходят для отверстия стандартного размера. Однако в некоторых случаях может оказаться очень тугим или даже потребовать немного подрезать металл автомобиля. Прокладочное кольцо динамика может помочь избежать необходимости в этом.
  • Кронштейны для динамиков
  • полезны, когда монтажные выступы на новых автомобильных динамиках не совсем соответствуют существующему расстоянию между отверстиями. Вы можете использовать металлические ремни для установки автомобильной аудиосистемы, чтобы помочь с этим (их легко согнуть / сломать, и они дешевы).

1. 3,5-дюймовые динамики

3,5-дюймовые (89 мм) динамики чаще всего используются на приборных панелях и в узких местах, где не могут быть установлены динамики большего размера. Динамики вторичного рынка обычно представляют собой коаксиальные динамики с диффузором твитера и низкочастотного динамика с рамой с двумя ушками для винтового крепления.

К сожалению, они ужасны для баса по ряду причин:

  • Очень маленький конус вуфера (не может создавать большие басовые волны).
  • Обычно устанавливаются без герметизации, т.е. не в хорошем корпусе.
  • Меньшая потребляемая мощность, чем у других.

Хотя они не подходят для баса или мидбаса в музыке, они хороши для высоких (высоких) и средних частот в составе акустической системы с низкочастотными динамиками и/или сабвуфером для заполнения пробелов. Потребляемая мощность в среднем колеблется от 15 Вт до 30 Вт, в зависимости от модели.

На изображении пример 3,5-дюймового динамика, установленного на приборной панели грузовика.

3,5-дюймовые автомобильные динамики имеют монтажное отверстие шириной около 3 1/4 дюйма. Всегда проверяйте монтажную глубину перед покупкой сменного и помните, что некоторые из них требуют некоторой творческой работы, чтобы подогнать язычки винтов.

2. 4-дюймовые динамики

4-дюймовые динамики похожи на своих меньших 3,5-дюймовых собратьев, но звук у них немного лучше. Вы можете найти 4-дюймовые автомобильные динамики, продаваемые в нескольких стилях:

  • Коаксиальный (твитер и низкочастотный динамик).
  • Только вуфер или мидбас.
  • В качестве компонентной акустической системы с отдельным кроссовером.

Потребляемая мощность в среднем составляет от 25 Вт до 45 Вт в зависимости от динамика, и многие из них предлагают отличные твитеры (шелковый купол, металлический купол и т. д.).

Несмотря на то, что 4-дюймовые динамики также часто монтируются в приборную панель на заводе и не имеют реального корпуса, они часто несколько лучше по производительности, чем 3,5-дюймовые». Также часто есть более качественные динамики на выбор.

Поскольку они используют небольшой конус, они не подходят для низких частот или мидбаса в нижней части. Тем не менее, мидбас и вокал могут иметь приличное покрытие низких частот, если они установлены в хорошем корпусе (и в последнее время многие домашние стереодинамики успешно используют 4-дюймовый).

Как и другие, вы получите лучший звук, если дополните их динамиками большего размера, если это возможно, и особенно сабвуферами для недостающих басов.

4-дюймовые компонентные динамики могут действительно хорошо звучать как часть полной системы. Их также можно использовать с монтажными пластинами адаптера для замены других размеров, таких как 4×6″ или 5,25″, что дает вам больше возможностей.

3. Динамики 5,25 дюйма (5 1/4 дюйма)

Хорошей новостью является то, что динамики 5,25 дюйма (5 1/4 дюйма) немного лучше воспроизводят средние частоты, чем их меньшие аналоги, такие как 4-дюймовые и 3-дюймовые динамики. . Они также являются одним из наиболее популярных и распространенных размеров, а это означает, что у вас будет масса вариантов при совершении покупок.

5,25-дюймовые динамики доступны только в коаксиальном, среднечастотном или мидбасовом исполнении, а также в наборах компонентов. Они обычно устанавливаются на заводе в передние и задние двери, а также на заднюю панель или задние боковые панели.

Изображение тыловых динамиков, установленных на задней панели.

Этот размер часто является отличным компромиссом между стоимостью и производительностью. Вы также обнаружите, что они предлагаются с более качественными твитерами и диффузорами низкочастотных динамиков для повышения четкости звука. В среднем потребляемая мощность составляет от 25 Вт до 55 Вт.

Если у вас есть комплект такого размера, который вам пригодился, или вы нашли пару, которую хотите установить, один из вариантов — использовать адаптер динамика вместо большего размера. (Я расскажу об этом более подробно позже)

4,6-дюймовые и 6,5-дюймовые (6 1/2″) динамики

Хотя 6,5-дюймовые динамики гораздо более распространены, чем 6-дюймовые, я включу их сюда поскольку они часто являются хорошим выбором замены. 6,5-дюймовые динамики являются одними из самых популярных и имеют один из самых больших размеров, доступных до 6×9.″ или аналогичные модели.

6- и 6,5-дюймовые динамики довольно хороши для средних частот, средних частот и даже некоторых приличных нижних частот в зависимости от установки и автомобильной аудиосистемы. Установленные на заводе динамики такого размера расположены в передних или задних дверях, а также на задней панели.

Доступны различные варианты (в основном для 6,5″):

  • Наборы компонентов, как отдельные, так и «составные».
  • Мидбасовые или среднечастотные драйверы.
  • Низкочастотные динамики и сабвуферы.

Один из лучших вариантов замены, который вы можете использовать, — дверные 6,5-дюймовые вуферы с высокочастотными динамиками, установленными высоко в дверях или на приборной панели.

Опции автомобильного сабвуфера 6,5 дюймов

Сабвуферы такого размера не могут воспроизвести басы «настоящего» сабвуфера (например, большего размера, 10 или 12 дюймов), но при правильном использовании могут звучать великолепно. В некоторых трехполосных системах используются компонентные динамики и 6,5-дюймовый сабвуфер или низкочастотный динамик для покрытия низких частот, которые не могут обеспечить более мелкие динамики.

Обычно они имеют гораздо более высокую мощность, большее сопротивление динамиков и намного больше басов, чем стандартные 6,5-дюймовые. Они также довольно часто используются в домашних сабвуферах на 8 Ом.

5. 4×6-дюймовые коаксиальные и пластинчатые динамики

4×6-дюймовые динамики имеют большую площадь поверхности конуса, чем 4-дюймовые динамики, что означает, что они могут воспроизводить больше звука при относительно одинаковом пространстве. Однако, поскольку многие из них с завода монтируются в приборную панель или задние стойки часто находятся в ужасных корпусах и не дают настоящего баса.

Одним из уникальных преимуществ этого размера является то, что некоторые из них доступны в стиле «пластины», в котором используется конструкция в стиле компонентных динамиков с отдельными драйверами. Вы также можете использовать адаптер 4×6, чтобы использовать 3,5″ или 4″ вместо 4×6. Это также отличный способ установить только твитеры для модернизированных акустических систем, где вы используете набор компонентов с более крупными динамиками, установленными в другом месте.

Ожидайте такую ​​же номинальную мощность, как и у 4-дюймовых динамиков (обычно около 25–35 Вт или около того).

Пример плоского динамика размером 4×6 дюймов, установленного на приборной панели Jeep.

Следует отметить, что динамики 4×6 иногда имеют очень плотно прилегающую решетку, что означает, что динамики с выступающими дальше твитерами не могут быть установлены должным образом. Перед покупкой новых автомобильных динамиков важно проверить их высоту.

Подробнее об этом я расскажу позже.

6. Динамики 5×7 дюймов

Динамики 5×7 дюймов обычно устанавливаются в дверях, задних боковых панелях и задней части хэтчбеков и седанов. Они несколько меньше, чем 6×8 или 6×9. динамики, но имеют размер конуса больше 6,5 дюймов, что означает, что они могут воспроизводить больше басов и звука в подходящей среде.

Динамики 5×7 дюймов не очень распространены, но время от времени вы будете с ними сталкиваться. Некоторые средние рейтинги мощности составляют от 30 до 50 Вт. В отличие от динамиков 4 × 6, его пластинчатые динамики не являются большим выбором, поскольку, хотя они и существуют, они довольно редки.

Пример коаксиального динамика размером 5×7 дюймов, установленного в двери автомобиля.

Впрочем, найти установочные переходники 5х7 несложно. Вы можете установить 6-дюймовые, 6,5-дюймовые или 5,25-дюймовые динамики, если хотите, а также установить компонентные динамики вместо 5×7. Ожидайте заплатить от 45 до 100 долларов за пару коаксиалов в зависимости от качества.

7. Динамики 6×8 и 6×9 дюймов

Поскольку они очень похожи, я расскажу об обоих здесь. Один из самых больших размеров динамиков, которые вы можете купить, динамик 6 × 9 дюймов предлагает довольно большой размер конуса, как и другие овальные динамики. Поскольку он не идеально круглый, но использует преимущество длины, общий объем перемещаемого воздуха значительно больше, чем 6 дюймов или 6,5 дюймов, которые помещаются в аналогичное пространство.

Хорошие динамики 6×9 могут воспроизводить приятные басы для хорошего звука в правильном корпусе динамика. Не ожидайте басов на уровне сабвуфера, но, тем не менее, они хороши. Они также хороши для мощных систем, и вы даже можете купить наборы компонентов 6×9.

Пример динамиков 6×9, установленных в задней части автомобиля.

6x9 также являются отличным выбором для транспортных средств для отдыха, лодок и могут использоваться в небольших готовых корпусах динамиков для транспортных средств, таких как те, где нет отверстий для динамиков. Еще одна отличная идея — снять их перед хранением (или перед длительной стоянкой, если речь идет об автомобиле с откидным верхом), чтобы предотвратить кражу.

6x9 также имеют достаточную мощность: около 50 Вт для типичных коаксиальных кабелей и около 100 Вт для высокопроизводительных моделей.

На фото: корпуса для колонок размером 6×9 дюймов, которые позволяют использовать их где угодно. Отлично подходит для транспортных средств, таких как джипы, лодки, большие буровые установки и многое другое!

8. 4 динамика по 10 дюймов

Громкоговорители 4×10 представляют собой несколько уникальный тип, поскольку они имеют очень овальную (длинную) форму и предназначены для размещения в местах, где по длине больше места, чем по ширине . Они также не очень распространены.

Вы, вероятно, найдете их на приборных панелях некоторых транспортных средств, задних верхних стойках в кабинах некоторых грузовиков и в подобных задних областях других транспортных средств. По выходу они близки к динамикам 4×6 или 5×7 дюймов.

Другими словами, не ждите сильного баса, но его вполне достаточно для средних и высоких частот.

Изображение, показывающее динамик размером 4×10 дюймов, установленный на приборной панели грузовика.

Так как они менее распространены, ваши возможности покупки будут более ограниченными, но вы сможете найти несколько коаксиалов хорошего качества, которые приятно звучат. Поскольку 4x10 часто устанавливаются на заводе в местах, где нет надлежащей герметизации, производительность будет очень ограничена из-за отсутствия корпуса, как и у многих других динамиков.

Потребляемая мощность обычно составляет от 25 Вт до 35 Вт или около того.

Объяснение коаксиальных и компонентных динамиков

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные динамики представляют собой 2-полосные полнодиапазонные динамики с низкочастотным динамиком и высокочастотным динамиком с базовым кроссовером, встроенными в единый узел.

В отличие от очень простых динамиков с одним диффузором, большинство из них снабжены диффузором НЧ-динамика с отдельным ВЧ-динамиком для хорошего полнодиапазонного звука и частотного охвата.

Коаксиальные громкоговорители можно рассматривать как компромисс между одноконусными громкоговорителями (самый дешевый тип громкоговорителей с плохим звуком) и более качественной компонентной акустической системой. Они очень популярны, поскольку предлагают хороший звук (для большинства людей), но стоят дорого.

Коаксиальные динамики имеют несколько приятных преимуществ:

  • Простое обновление звука: они являются простой заменой старых, установленных на заводе и плохо звучащих одноконусных автомобильных динамиков.
  • Широкий выбор вариантов производительности и цены для покупателей: различных уровней качества твитера, дизайна кроссовера, материалов диффузора, более высокой номинальной мощности и т. д.
  • Их легко найти, и они очень популярны. — на самом деле, это самая популярная модернизация автомобильных динамиков, которую легко найти.
  • Доступность: хороших можно найти по цене около 405 долларов и выше. Коаксиалы очень хорошего качества стоят всего около 50-65 долларов и выше.

Что такое компонентные динамики?

Комплекты компонентных динамиков состоят из отдельно установленных низкочастотных динамиков, высокочастотных динамиков и кроссоверов, которые обеспечивают лучшее качество звука, чем коаксиальные динамики.

Компонентные динамики обычно включают более качественные твитер и низкочастотный динамик, а также более эффективный кроссовер. Они также могут включать такие функции, как уменьшение громкости твитера (перемычка дБ) и дополнительные конфигурации проводки.

Некоторые даже сконструированы таким образом, что их можно собирать вместе, как стандартный коаксиальный динамик, для удобства установки!

Предложение компонентных динамиков:

  • Улучшенная частотная характеристика и точность звука — даже наборы компонентных автомобильных динамиков начального уровня могут иметь действительно отличное качество звука!
  • ВЧ-динамики с более жесткой и высокоэффективной конструкцией: распространен шелк, алюминий, керамика или другие специальные материалы купола.
  • Повышенная мощность – часто 75 Вт RMS, 100 Вт RMS и более.
  • -12 дБ на октаву кроссовера (или больше) по сравнению со стандартным кроссовером -6 дБ на октаву, используемым на других.
  • Лучшее качество и производительность компонентов кроссовера (очень часто -12 дБ/октава).
  • Возможность установки твитеров на высоте и под углом прямой видимости для прослушивания для улучшения стереоизображения при воспроизведении музыки.

Однако важно отметить, что процесс установки сложнее, чем для других, и может потребоваться изготовление креплений твитера на заказ. Вам также необходимо установить кроссоверы — в идеале подальше от влаги и достаточно близко к месту установки динамиков.

Они также немного дороже, так как многие наборы компонентов стоят примерно в 1,5 или в несколько раз больше, чем коаксиалы того же размера.

СОВЕТ: Если вы ищете превосходный звук, то компонентные динамики с усилителем вторичного рынка — это то, что вам нужно. Коаксиалы выиграют от использования большой мощности и качественного звука, которые может обеспечить усилитель!

4 ВАЖНО знать перед покупкой и установкой динамиков

Существует ряд потенциальных проблем, о которых вы можете не знать, когда думаете об обновлении или замене автомобильных динамиков. Основываясь на моем опыте установки, вот некоторые из самых больших, с которыми я сталкивался, и, надеюсь, они помогут вам предотвратить около огромных головных болей.

1. Глубина динамика и размер магнита

Большой проблемой является размер магнита заводского и вторичного рынка автомобильных динамиков. Установленные на заводе автомобильные динамики часто имеют меньшую высоту и меньший магнит с ограниченной глубиной установки из-за того, что приборная панель или детали кузова блокируют дно.

Во многих случаях новые динамики имеют большую высоту и/или больший магнит, что означает, что они могут не вписаться в существующую монтажную глубину. Перед покупкой обязательно измерьте размеры автомобильных динамиков с помощью линейки.

2. Если они не совпадают с оригинальными отверстиями

Многие современные автомобили имеют схему монтажных отверстий или используют раму динамика, которая не соответствует схеме с 4 отверстиями на вторичном рынке. В этом случае у вас есть несколько вариантов, поэтому заранее подготовиться — 9.0107 чрезвычайно полезно.

Вот несколько вариантов:

  • Используйте переходное кольцо динамика или пластиковую пластину.
  • Используйте саморезы и аккумуляторную дрель, чтобы легко вкрутить винты в листовой металл с монтажными отверстиями нового автомобильного динамика.

S Угловые самонарезающие винты lot ускорят и упростят монтажные работы, так как не придется сверлить отверстия или менять сверла. Вы получаете выгоду от того, что просверлите отверстие и винт одновременно!

3. Заводские динамики, встроенные в раму или в нестандартное крепление

Некоторые заводские динамики нельзя заменить напрямую или просто, поскольку они смонтированы в пластиковой раме или корпусе. Некоторые даже встроены в него, и когда их уберут, у вас останется слишком большая дыра для ваших новых!

Будьте готовы — узнайте, нужен ли вам адаптер для установки автомобильных динамиков.

Обычно они изготавливаются из АБС-пластика и имеют отверстие стандартного размера вместе с монтажными отверстиями, чтобы соответствовать размерам стандартных динамиков.

Некоторые из них изготовлены из древесноволокнистой плиты средней плотности (МДФ), или вы даже можете сделать их сами из МДФ или дерева. Я рекомендую покупать готовые адаптеры, так как это требует гораздо меньше времени и усилий всего за несколько долларов.

4. Высокочастотные динамики, слишком высокие для заводских решеток

Это особенно большая проблема для многих грузовиков с динамиками на приборной панели, динамиками в стойках, а также в некоторых автомобилях или других транспортных средствах. Точно так же, как вы найдете динамики на вторичном рынке с большей высотой и большим магнитом, чем у оригиналов, многие из них также имеют более качественный твитер, но большую высоту.

Проблема с этим иногда невозможно установить оригинальную крышку или решетку динамика на место из-за слишком малого пространства. Обязательно сравните оригиналы и зазор решетки с динамиками, которые вы планируете купить.

Как использовать динамик другого размера вместо оригинала

Есть отличные новости, если вы хотите (или должны) установить автомобильный динамик другого размера, чем оригинал. В большинстве случаев это легко сделать с помощью адаптера динамика.

Они подходят вместо оригинального динамика (часто с теми же размерами отверстий под винты) и обеспечивают отверстие стандартного размера автомобильного динамика для установки новых динамиков. Некоторые также имеют дополнительные отверстия, которые можно сделать с помощью универсальной бритвы и вырезать, если вы используете другой размер.

Что делать, если оригиналы не соответствуют стандартному размеру динамиков?

В этом случае у вас есть несколько вариантов:

  • Используйте обычный адаптер для динамиков и установите его вместо оригинала с помощью саморезов или кронштейнов по мере необходимости. Это связано с тем, что исходное расстояние между отверстиями обычно отличается.
  • Распорные кольца для динамиков можно использовать, чтобы компенсировать разницу, если они расположены близко друг к другу. Для их крепления могут понадобиться кронштейны.

Что подойдет к моей машине?

Кузнец мобильной электроники, чувак с Demo Days и вообще классный парень.

За 16 лет работы консультантом Crutchfield я помог тысячам клиентов выбрать подходящее оборудование для своих задач. Я быстро понял, какие проблемы они хотят решить и что им нужно знать, чтобы добиться этого.

В 2013 году я присоединился к творческой команде в качестве автора для наших категорий мобильного аудио. Я до сих пор провожу бесчисленные часы разговоров с нашими клиентами, когда изучаю новые продукты.

Несколько лет назад я начал наш внутренний проект «Демонстрационные дни», в рамках которого я регулярно устраивал демонстрации продуктов. Эти демонстрации дают нашим консультантам еще больше возможностей увидеть, услышать и потрогать многие домашние и автомобильные аудиосистемы, которые мы продаем. На самом деле, я часто обращаюсь к консультантам за помощью в сборке этих демонстраций, чтобы добавить к их реальному опыту установки оборудования.

Мне всегда нравилось играть с электроникой и стереооборудованием — от установки стереосистемы для вечеринки после выпускного вечера до решения некоторых проблем с аудио/видео в доме нашей семьи. Мне никогда не приходило в голову, что мне посчастливится продолжать зарабатывать этим на жизнь.

Подробнее о Дейве
  • Начал работать в компании Crutchfield в 1997 году
  • Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2013 году
  • Является одним из наших специалистов по установке с сотнями часов опыта установки автомобильных аудиосистем и настройки домашнего аудио/видеооборудования
  • Проводит «Демонстрационные дни» Crutchfield — возможность для наших консультантов получить практическое время с нашими продуктами
  • Прошел тщательное внутреннее обучение консультантов, изучив все тонкости различных продуктов
  • Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
  • Автор десятков статей о Кратчфилде и сотен презентаций автомобильной и профессиональной аудиосистемы

Еще от Дэйва Деламера

Лучшие автомобильные стереосистемы 2023 года

Обновите аккумулятор для лучшего звука

Добавьте новую автомобильную стереосистему, сохранив заводские характеристики вашего автомобиля

Что мне нужно, чтобы получить спутниковое радио?

Как лучше всего слушать музыку в машине?

Обновление аудиосистемы в Hyundai Veloster 2020 года

Поиск подходящих динамиков для вашего автомобиля не должен вызывать затруднений. Компания Crutchfield на протяжении многих лет измеряла и сохраняла в базе данных тысячи автомобилей, чтобы вам было проще найти автомобильные динамики на замену.

Динамики какого размера в моей машине?

Определение размеров автомобильных динамиков может немного сбить с толку. В мире мобильного аудио полезно думать о размере автомобильных динамиков как о категории, а не как о фактическом размере. Подобно тому, как динамик 2x4 на самом деле не имеет толщины 2 дюйма и ширины 4 дюйма, динамик 6-1/2 дюйма на самом деле не имеет диаметра 6-1/2 дюйма. Его размеры близки, но фактические размеры динамиков в категории 6-1/2" могут различаться в зависимости от конструкции производителя.

Различия между размерами динамиков

Когда мы изучаем динамики, которые мы продаем, мы принимаем во внимание несколько измерений и информацию производителя при определении того, подходят ли они для различных автомобилей. Обозначение размера наиболее тесно связано с размером диагонали их рамы и совмещением отверстий. Дело не только в диаметре диффузора динамика или диаметре выреза, что является распространенным заблуждением. Ниже приведена диаграмма, показывающая, как определяются размеры динамиков: "Динамики разные.

Определение размера и габаритов заводского динамика вашего автомобиля 

Определение размера заводского динамика в вашем автомобиле может оказаться непростой задачей. Эти динамики не всегда соответствуют тем же стандартам размеров, что и динамики послепродажного обслуживания, потому что заводские динамики спроектированы так, чтобы соответствовать общему дизайну автомобиля. И, конечно же, вам обычно придется проделать некоторую работу, чтобы добраться до заводских динамиков, поскольку трудно определить размер динамика, когда он находится под дверной панелью или решеткой. И во многих автомобилях дверные и задние динамики не обязательно имеют одинаковый размер, поэтому вам необходимо измерить каждое место.

Отверстие динамика в Honda Fit 2015 года нестандартного размера. Он также использует только один винт и два выступа, чтобы удерживать заводской динамик на месте. Для многих автомобилей мы предлагаем кронштейны, чтобы новые динамики подходили к заводскому отверстию.

Мы провели исследование для вас

Для большинства транспортных средств на дорогах компания Crutchfield выполнила измерения за вас. Воспользуйтесь нашим эксклюзивным селектором автомобилей, чтобы сообщить нам год выпуска, марку и модель вашего автомобиля, и мы покажем вам, какие динамики послепродажного обслуживания подходят для вашего автомобиля.

Мы не только исследовали, какие размеры колонок можно установить, но и учли другие размеры. Как вы можете видеть на диаграмме ниже, мы измеряем все размеры автомобильных динамиков, чтобы предоставить вам самый широкий выбор динамиков, которые подойдут для вашей поездки. А когда у нас нет динамика того же размера, что и заводской, мы обычно предлагаем кронштейны, которые подходят для других размеров, чтобы предоставить вам альтернативу.

Мы измеряем все размеры динамика, чтобы определить, какой из них подойдет именно вам.

При покупке у Crutchfield вы получаете гораздо больше, чем просто динамик

Для большинства автомобилей мы прилагаем бесплатные жгуты проводов, которые позволяют подключать динамики к заводской проводке. Ремни также упрощают повторную установку заводских динамиков при продаже или обмене автомобиля.

Мы также прилагаем кронштейны для динамиков (при необходимости), так что у вас будет все необходимое для успешной установки. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги и сможете гордиться хорошо выполненной работой.

Подробные инструкции по снятию динамиков

Наш эксклюзивный Crutchfield MasterSheet™ с пошаговыми инструкциями по разборке и большим количеством подробных фотографий избавит вас от догадок, связанных со снятием заводских динамиков. Это бесплатно с вашим заказом на Crutchfield, или вы можете приобрести его отдельно всего за 9,99 долларов США.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)