Разрезе контура шины что означает


Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно. 

 

Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления  в шинах с помощью манометра. 

 

Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?

Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик.   Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении. 

Смотрите такжеКак продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах. 

 

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
  • Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
  • Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП. 

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
  • Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке.  Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине. 
  • Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
  • Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.  
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.  
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах. 

 Давление  в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей. 

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.  

 

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает. 

Смотрите такжеКакое правильное давление в шинах для различного бездорожья

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара. 

 

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная. 

 

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0. 34 бара. 

 

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины. 

 

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины. 

 

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.  

 

 Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах. 

 

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду. 

Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах. 

Toyota. Система контроля давления в шинах (TPMS)

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS - Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot'ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние - больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

- невозможность определить резкое падение давления;
- невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
- зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
- срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
- необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).


В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью - чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

2. Развитие.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро "охладели" к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04. 1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09. 1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04. 1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

3. Индикатор.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов - ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый - "подкова со стрелками". Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема - "что это за лампочка?" - согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
   - используются шины не рекомендованного типоразмера,
   - на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
   - колеса имеют различное сцепление с дорогой,
   - используется запасное колесо-"докатка",
   - используются колеса с цепями противоскольжения,
   - давление в шинах значительно превышает номинальное,
   - давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
   - не произведена предварительная настройка системы,
   - автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
   - автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
   - при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 - модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.


Тип 2 - модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна - с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением - в нижней части панели приборов со стороны водителя.

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Тип 3 - модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

5. Самодиагностика.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot'ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

21 - Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 - Датчик частоты вращения (неисправность)
42 - Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 - Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)


Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов - при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Евгений, Москва
© Легион-Автодата

Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota
 

Терминология по шинам

A

РЕГУЛИРОВКА — установленная скидка, предоставляемая покупателю в отношении замены продукта в соответствии с гарантией.

СТАРЕНИЕ - Ухудшение физических и химических свойств каучука в результате окисления с течением времени.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА — Сила, действующая на воздух внутри шины, выраженная в фунтах на квадратный дюйм или килопаскалях (кПа).

ВЫРАВНИВАНИЕ - Углы ​​колеса и оси подвески относительно друг друга и земли: развал, кастер, схождение. Также регулировка компонентов для приведения их в заданное положение для наиболее эффективной работы колеса и автомобиля для правильного равномерного износа шин.

АНТИОКСИДАНТ - Химическое вещество, которое при добавлении в резиновую смесь предотвращает окисление поверхности; используется в составах протекторов и боковин шин для предотвращения коррозии и растрескивания.

КОЭФФИЦИЕНТ СООТНОШЕНИЯ - Соотношение размеров между высотой профиля шины и шириной профиля; высота секции, деленная на ширину секции.

B

БАЛАНСИРОВКА — Равномерное распределение массы шины и колеса в сборе вокруг оси вращения.

БОРТ — область смонтированной шины, которая прилегает к колесу используется для обеспечения плавного контура слоев обшивки вокруг борта и нижней боковой стенки. Также используется в увеличенном виде для придания жесткости нижней части боковины шины.

ПОСАДКА БОРТА — положение, в котором шина опирается и герметизируется на внутренней стороне обода.

РЕМЕНЬ — Комплект тканей и/или проволоки под протектором шины, используемый в качестве усиления. Он также ограничивает внешний диаметр от внутреннего давления и центробежной силы.

КРОМОЧНЫЙ КЛИН ИЛИ ВСТАВКА РЕМНЯ — резиновый выступ, размещенный под краями ремня; используется в радиальных шинах для повышения долговечности.

БЛОК - Отдельная часть (или "элемент") протектора шины.

КОРПУС - Внутренняя структура шины из ткани.

BREAKAWAY — Точка, в которой шина теряет сцепление с дорогой в повороте.

C

КОНУСНОСТЬ - Качество или состояние конической формы. (Причина радиального растяжения шины.)

КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНКА — часть шины, соприкасающаяся с поверхностью дороги. См. След.

КОРД - Пряди из ткани или стальной проволоки, образующие слои и брекеры в шинах.

УГОЛ КОРДА — градус, под которым слои или брекер пересекают осевую линию любой данной шины.

УГЛОВАЯ СИЛА — Сила, которая поворачивает транспортное средство на повороте. Противоположность боковой или центробежной силе.

ШИРИНА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ – Измерение от боковой стенки до боковой стенки накачанной шины, без учета декоративных ребер и надписей. Иногда называется шириной сечения.

КОРОНКА - Область между плечами шины.

ЗАЩИТА ОТ БОРДЮРА — Резиновый выступ, идущий по окружности вокруг некоторых шин чуть выше фланца обода, чтобы уменьшить задиры колеса от бордюра.

СНАРУЖЕННАЯ ВЕС — общий вес автомобиля без пассажиров и с полным баком бензина.

C.U.V. - Кроссовер внедорожник.

D

ПРОГИБ – разница между радиусом шины в ненагруженном или свободном состоянии и радиусом под нагрузкой.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБОД – Обод заданной ширины; используется для определения основных размеров шин.

Д.О.Т. - Фирменный знак шины, указывающий, что шина соответствует требованиям Министерства транспорта.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС — Описывает шины, разработанные специально для оптимальной работы на ведущих колесах.

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ПРОТЕКТОР — Протектор шины из двух резиновых смесей.

ДВУХСТОРОННИЕ. На легких грузовиках это две шины и колеса в сборе, установленные с каждой стороны ведущей оси.

ДИНАМИЧЕСКИЙ БАЛАНС – Состояние, при котором вес шины и колеса в сборе равномерно распределен по обеим сторонам оси вращения колеса. Также называется «балансировкой вращения» или «компьютерной балансировкой».

E

ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и ободам.

ЕВРОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗМЕРОВ ШИН — европейская система размеров шин, в которой указывается поперечное сечение (в миллиметрах), соотношение сторон, тип конструкции шины, диаметр обода (в дюймах), индекс нагрузки и символ скорости (например: 185/70R14 88T). ).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением 41 psi. или 50 фунтов на квадратный дюйм. Для еврометрических шин термин «усиленные» означает то же, что и «дополнительная нагрузка». Дополнительное усиление шин Extra Load в сочетании с более высоким допустимым давлением воздуха позволяет им выдерживать большие нагрузки, чем шины Standard или Light-Load.

F

ТКАНЬ — Материал, состоящий из параллельных кордов, используемых в производстве шин.

ФЛОТАЦИОННАЯ ШИНА — шина для легких грузовиков, разработанная для обеспечения повышенного сцепления и поглощения ударов при движении по бездорожью.

ПОСЛЕДСТВИЕ — площадь протектора шины в месте соприкосновения с поверхностью дороги. См. Патч контакта.

G

КАНАВКИ — окружные каналы между ребрами протектора шины.

МАКСИМАЛЬНАЯ МАССОВАЯ МАССА НА ОСЬ (GAWR) — максимальный вес, который может выдержать передняя или задняя ось. Полная нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать GAWR на переднюю и заднюю оси.

НОМИНАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ ВЕСОВАЯ МАШИНА (GCWR) — общий вес загруженного тягача и загруженного прицепа.

ПОЛНАЯ ВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (GVW) — общий вес транспортного средства, включая пассажиров, топливо, груз и навесное оборудование.

ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ (GVWR) – максимально допустимая полная масса транспортного средства с учетом возможностей двигателя, трансмиссии, рамы, пружины, тормозов, осей и шин. Полная масса автомобиля не должна превышать GV

H

СИСТЕМА КАЛИБРОВКИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОСТИ ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ — система, отображающая общий диаметр в дюймах, ширину профиля в дюймах, тип конструкции шины и диаметр обода в дюймах (например: 33x12. 50R15LT). См. Плавающая шина.

I

ДИСБАЛАНСИРОВКА — Неравномерное распределение массы в шине и колесе в сборе вокруг оси вращения, вызывающее подпрыгивание (статический дисбаланс) или тряску (динамический дисбаланс).

ВНУТРЕННЯЯ ПОДКЛАДКА — Слой резины с низкой проницаемостью, нанесенный на внутреннюю часть бескамерной шины для удержания воздуха.

K

КИЛОПАСКАЛЬ (кПа) - Единица измерения атмосферного давления; в метрическом выражении требуется 6,895 кПа, чтобы равняться 1 фунту на квадратный дюйм.

Л

ТОЧКИ ПОДЪЕМА — специальные точки контакта на шасси автомобиля, используемые при подъеме для обслуживания. Чтобы предотвратить серьезные травмы людей и/или необратимое повреждение автомобиля, перед подъемом или подъемом автомобиля на домкрате всегда следует обращаться к руководствам по эксплуатации, чтобы определить правильное расположение точек подъема. Также известен как «точки домкрата».

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — нагрузка, которую может выдержать шина определенного размера при заданном давлении накачки в определенных условиях вождения, установленная Ассоциацией производителей шин и дисков.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ — числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдерживать на скорости, указанной ее символом скорости, при определенных условиях эксплуатации до 130 миль в час. Для скоростей свыше 130 миль в час фактическая нагрузка на шину должна быть снижена в соответствии с рекомендациями Ассоциации производителей шин и ободов.

ДИАПАЗОН НАГРУЗКИ – Заменяет прежний термин рейтинга слоев и определяет пределы нагрузки и надувания.

НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА — вес, на который рассчитано колесо при нормальной эксплуатации.

LT-METRIC — Система размеров для легких грузовиков, выражающая ширину профиля в миллиметрах, соотношение сторон, тип конструкции и диаметр обода в дюймах (например: LT235/85R16 120/116Q E).

M

M + S, M/S или M & S — обозначение боковины шины, указывающее, что шина соответствует определению USTMA/RAC для всесезонной шины.

СОВМЕСТНЫЙ МОНТАЖ — Процедура монтажа, при которой верхняя точка шины совмещается с нижней точкой колеса для обеспечения плавности хода. Точка или метка на шине сопоставляются с точкой, наклейкой или отверстием под клапан на колесе.

ПИКТОГРАФИЯ ГОРНОЙ СНЕЖИНКИ – обозначение конструкции зимних шин для легковых и легких грузовиков. Шины с этим символом обеспечивают улучшенные характеристики на снегу по сравнению с шинами, соответствующими определению всесезонных шин USTMA/RAC.

N

NHTSA — Национальное управление безопасности дорожного движения.

НОМИНАЛЬНЫЙ – обозначенный или теоретический размер, который может отличаться от фактического.

O

ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (OE) — относится к шинам, проданным производителям автомобилей для установки на новые автомобили.

OUT-OF-OF-ROUND — состояние колеса или шины, при котором колесо или шина не являются круглыми.

ГАБАРИТНЫЙ ДИАМЕТР — диаметр ненагруженной шины, установленной на колесо и накачанной до номинального давления.

ИЗБЫТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ. Накачивание шины выше рекомендуемого производителем автомобиля давления. Может привести к жесткой езде, ушибам и преждевременному износу компонентов подвески.

ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ — Состояние поворота, при котором задние шины теряют сцепление с дорогой раньше, чем передние; склонность автомобиля поворачивать более резко, чем намеревается водитель, при повороте.

ОКИСЛЕНИЕ - Реакция материала с кислородом, обычно приводящая к разрушению материала.

P

ПРОНИЦАЕМОСТЬ — процесс, при котором молекулы воздуха мигрируют через боковины шины. Шины обычно теряют воздух в процессе проницаемости.

ШАГ — длина от точки на одной ступени протектора до той же точки на следующей ступени. Шаг варьируется вокруг шины, чтобы минимизировать шум.

СЛОЙКИ — Слои материала, из которых состоит корд и корд шины.

Вспашка - Потеря сцепления передних шин при прохождении поворотов. также известный как недостаточная поворачиваемость или «толкание».

КОНЦЕПЦИЯ PLUS 1/PLUS 2 — Концепция улучшения управляемости и производительности за счет установки шин с большей шириной профиля и меньшей высотой профиля на ободья диаметром 1, 2, а иногда даже 3 дюйма. Правильные установки Plus 1 или Plus 2 сохраняют тот же диаметр шин, что и оригинальные шины.

P-МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — система размеров шин, выражающая ширину профиля в миллиметрах, соотношение сторон, тип конструкции шины, диаметр обода в дюймах, индекс нагрузки и символ скорости (например: P225/70R15 100S).

ПОЛИЭСТЕР — прочный и легкий синтетический кордовый материал, используемый в конструкции корпуса.

ПОЛИМЕР — химическое соединение, состоящее из большого количества идентичных компонентов, соединенных вместе в виде цепи.

PSI — фунты на квадратный дюйм.

Тяговое усилие — Склонность автомобиля к сносу в одну сторону при движении прямо.

R

РАДИАЛЬНОЕ БЕЛЕНИЕ - Измерение овальности; путем вращения накачанной шины и измерения степени отклонения поверхности протектора (вверх и вниз) от истинного круга.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА. Шина, состоящая из каркасных слоев, расположенных под углом 90 градусов к центральной линии протектора.

RAYON — синтетический кордовый материал, используемый для изготовления оболочек и ремней; обеспечивает высокую динамическую прочность и хорошее сцепление с резиной.

ОБОРОТОВ НА МИЛЬ (ОБ/МИН) — число оборотов, совершаемых шиной за милю.

РЕБРА - резиновые элементы на протекторе шины, которые соприкасаются с землей и ориентированы в основном по окружности.

ДИАМЕТР ОБОДА — диаметр посадочного места обода колеса (а не его кромки или «фланец»).

ФЛАНЕЦ ОБОДА — Крайний внешний край обода колеса, к которому крепятся зажимные грузы.

ШИРИНА ОБОДА — размер внутренней части фланцев обода; то есть изнутри фланца с одной стороны внутрь фланца с другой стороны.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ — Сила, необходимая для качения нагруженной шины.

ВРАЩЕНИЕ — Схема перемещения шин в разные положения на транспортном средстве для компенсации неравномерного или неравномерного износа шин.

ОТНОШЕНИЕ РЕЗИНЫ К ПУСТОТЕ — Соотношение между площадью резины и площадью канавки в следе шины.

ИЗМЕРИТЕЛЬ БОЯ - Устройство, используемое для проверки радиального и поперечного биения.

S

ПОРОГ БЕЗОПАСНОСТИ — приподнятая область вокруг обода колеса, расположенная немного внутрь от седла борта. Его цель - предотвратить проскальзывание шины в обод, если она случайно спустится во время движения.

ВЫСОТА СЕКЦИИ — расстояние от нижней части борта до верхней части протектора.

ШИРИНА СЕКЦИИ — расстояние от боковой стенки до боковой стенки без учета выступающих надписей. СЕРИЯ

 – Отношение высоты шины (от бортовой посадки до верха протектора) к ширине шины (от боковины до боковины). Его также называют соотношением сторон или «профилем» шины.

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ (ИНДЕКС НАГРУЗКИ/СИМВОЛ СКОРОСТИ) — описание услуги состоит из индекса нагрузки и символа скорости. Индекс нагрузки — это числовой код, указывающий максимальную нагрузку, которую шина может выдержать на скорости, указанной ее символом скорости, при максимальном давлении накачки.

SHIMMY — Быстрое колебание или раскачивание колеса в сборе с шиной вокруг оси рулевого управления.

ПЛЕЧО – внешние края протектора шины в месте соединения с боковиной.

БОКОВИНА — сторона шины между плечом протектора и бортом обода.

ОПРОКИДЫВАНИЕ БОКОВИНЫ – состояние, возникающее при прохождении крутых поворотов, когда боковина шины касается поверхности дороги.

ЛАМБЫ — небольшие узкие прорези в элементах протектора, которые увеличивают количество кромок сцепления шины и улучшают ее сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом дорожном покрытии.

УГОЛ СКОЛЬЖЕНИЯ — разница между направлением движения шины и направлением, в котором она указывает.

ПРОРЕЗЫ — канавки, расположенные в ребрах и плечах протектора для улучшения сцепления с мокрым покрытием.

РЕЙТИНГ СКОРОСТИ (СИМВОЛ СКОРОСТИ) — буквенная система, описывающая максимально допустимую скорость шины в определенных лабораторных условиях. Он также служит показателем производительности шины (реагирование на чрезвычайные ситуации и стабильность, тормозное сцепление и т. д.) на повседневных скоростях.

SQUIRM - Деформация элементов протектора в пятне контакта шины при качении.

УСТОЙЧИВОСТЬ — Способность шин сохранять направление движения автомобиля на поворотах, не вызывая чрезмерного раскачивания кузова.

СТАНДАРТНАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением накачки 35, 44 или 51 psi.

ЗВЕЗДООБРАЗНЫЙ ШАБЛОН – Правильный метод последовательной затяжки гаек по кругу болтов с 5 выступами.

РАДИУС ПОД СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ — Измерение от середины оси до поверхности дороги; измеряется с шиной, накачанной до требуемого давления и несущей номинальную нагрузку.

СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ — Материал ремня, используемый в шинах. Его высокая жесткость обеспечивает хорошую управляемость и низкий износ протектора.

РЕАКЦИЯ НА РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — время реакции между водителем, нажимающим на рулевое колесо, и изменением направления движения транспортного средства.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК - Каучук, изготовленный из химических веществ в качестве заменителя натурального каучука; свойства могут быть адаптированы для конкретных нужд.

T

ПРОЧНОСТЬ НА РАСТЯЖЕНИЕ — максимальное усилие на растяжение на площадь поперечного сечения, которое материал может выдержать до того, как он сломается.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Произведение силы, прикладываемой к плечу рычага для создания вращательного или вращательного движения.

ЗАТЯЖКА - Крепление шины/колеса в сборе к транспортному средству путем затягивания колесных гаек на шпильки ступицы транспортного средства; в случае специальных колес затяжка всегда должна выполняться с помощью ручного динамометрического ключа.

TPMS — СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ — УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ НАБДД (США) ДЛЯ ПОМОЩИ АВТОМОБИЛЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОЛЖНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ.

ПРОТЕКТОР — Часть шины, которая соприкасается с поверхностью дороги.

ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА — расстояние от поверхности протектора до дна канавок

РАДИУС ПРОТЕКТОРА — радиус кривизны дуги протектора поперек протектора.

СТРУБКА ПРОТЕКТОРА — полировка протектора  шины лезвием (обычно до половины первоначальной глубины протектора) для уменьшения деформации и разрывов протектора в гоночных автомобилях.

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА — приподнятый гребень, расположенный сбоку от канавок протектора, который становится равным поверхности протектора, когда шина изношена до глубины протектора 2/32 дюйма; используется для определения законной точки износа в течение срока службы шины.

U

НЕДОСТАТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ — состояние, при котором давление в шине ниже рекомендованного производителем автомобиля.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРОТНОСТЬ — Ситуация на повороте, когда передние колеса создают больший угол увода, чем задние колеса; тенденция автомобиля поворачивать менее резко, чем намеревается водитель, и компенсируется добавлением большего усилия рулевого управления.

ВОЛНЫ - Небольшая вмятина или волнообразный вид на поверхности боковины накачанной радиальной шины. Радиальные слои корда корпуса проходят прямо поперек шины от борта к борту, и иногда такое состояние может быть вызвано соединением материала слоя в области боковины. Волнистость является общей характеристикой радиальных шин и не влияет на характеристики шины. См. «Бюллетень службы информации о шинах» USTMA, том 21 / номер 1, от 19 декабря.84, для получения дополнительной информации.

РАВНОМЕРНОСТЬ — Термин, описывающий величину изменения радиальной и поперечной силы в шине.

USTMA — Ассоциация производителей шин США

UTQG — Единая маркировка класса качества шин; измерение производительности шины, основанное на результатах испытаний в трех категориях: износ протектора, сцепление с дорогой и термостойкость.

V

ВУЛКАНИЗАЦИЯ - Соединение полимеров резиновой смеси под действием тепла и давления, что придает каучуку повышенную прочность и эластичность.

W

ГРУЗ КОЛЕСА — Грузы, которые крепятся клипсами, приклеиваются скотчем или приклеиваются к внутренней или внешней стороне колеса для балансировки шины/колеса в сборе.

Терминология по шинам – общие термины по шинам и глоссарий

А

УСКОРИТЕЛЬ - Химическое вещество, ускоряющее вулканизацию каучука; используется в шинных смесях для сокращения времени отверждения.

АКТИВАТОР — химическое соединение резиновой смеси, используемое для запуска процесса вулканизации.

КОРРЕКТИРОВКА — установленная скидка, предоставляемая покупателю в отношении замены продукта в соответствии с гарантией.

СТАРЕНИЕ - Ухудшение физических и химических свойств каучука в результате окисления с течением времени.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА — Сила, действующая на воздух внутри шины, выраженная в фунтах на квадратный дюйм или килопаскалях (кПа).

ВЫРАВНИВАНИЕ - Углы ​​колеса и оси подвески относительно друг друга и земли: развал, кастер, схождение. Также регулировка компонентов для приведения их в заданное положение для наиболее эффективной работы колеса и автомобиля для правильного равномерного износа шин.

БУКВЕННО-ЦИФРОВОЙ — Система определения размеров шин на основе нагрузки, содержащая грузоподъемность, выраженную буквой (например, A, B, C и т. д.), тип конструкции шины, соотношение сторон и диаметр обода в дюймах.

АНТИОКСИДАНТ – Химическое вещество, которое при добавлении в резиновую смесь предотвращает окисление поверхности; используется в составах протекторов и боковин шин для предотвращения коррозии и растрескивания.

СТАБИЛЬНИК СТАБИЛЬНИКА - Стальной стержень, соединяющий левую и правую стороны подвески. Он вступает в игру во время прохождения поворотов. Когда автомобиль наклоняется в повороте, стабилизатор поперечной устойчивости противостоит этому наклону, передавая больший вес на внешнее колесо. Это позволяет добиться хорошей управляемости за счет жесткого сопротивления качению при сохранении пятна контакта шины.

СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ - Соотношение размеров между высотой профиля шины и шириной профиля; высота секции, деленная на ширину секции.

АВТОКРОСС — тип автосоревнования, в котором автомобили проходят извилистый маршрут, отмеченный пилонами. Иногда его называют джимхана или соло.

ОСЬ — поперечная опора транспортного средства, на которой вращаются опорные колеса.

Б

БЭКСПЕЙСИНГ - Размер от задней части колодки болта до задней кромки обода; используется для расчета смещения и определения того, где находится задняя часть колодки болта по отношению к ширине обода, что иногда называют задним расстоянием.

БАЛАНСИРОВКА. Равномерное распределение массы шины и колеса в сборе вокруг оси вращения.

РЕЗИНА ДЛЯ ТИПОВ — Форма, в которой твердая резина поставляется производителям шин.

ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ – Шаровое соединение, позволяющее поворотному кулаку перемещаться в нескольких направлениях  одновременно.

BANBURY MIXER – Закрытая смесительная машина для производства резиновых материалов0005

НАПОЛНИТЕЛЬ БОРТА – Резиновый экструдер в области борта шины; используется для обеспечения плавного контура слоев обшивки вокруг борта и нижней боковой стенки. Также используется в увеличенном виде для придания жесткости нижней части боковины шины.

ПОСАДКА БОРТА — положение, в котором шина опирается и герметизируется на внутренней стороне обода.

РЕМЕНЬ — комплект тканей и/или проволоки, используемый для усиления протектора шины. В радиальных шинах он также ограничивает внешний диаметр от внутреннего давления и центробежной силы.

КРОМОЧНЫЙ КЛИН ИЛИ ВСТАВКА РЕМНЯ — резиновый выступ, размещенный под краями ремня; используется в радиальных шинах для повышения долговечности.

ПУЗЫРЬ – Резиновый мешок, используемый внутри шины в процессе формования и отверждения; содержит горячую воду или пар, которые вдавливают внутреннюю часть шины в форму.

БЛОК — часть рисунка протектора шины, образованного боковыми (поперечными) канавками.

КОРПУС — конструкция шины, за исключением резины протектора и боковины.

КРУГ БОЛТОВ - Часто упоминается как схема расположения болтов колеса; диаметр воображаемой окружности, проведенной через центр каждой проушины.

ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ - Крутящий момент, прикладываемый тормозом к шине/колесу в сборе, который замедляет или останавливает транспортное средство.

BREAKAWAY — Точка, в которой шина теряет сцепление с дорогой в повороте.

BUMP STEER — Эффект рулевого управления в результате изменения схождения или развала при движении подвески вверх и вниз.

С

КОНУСНОСТЬ - Качество или состояние конической формы. (Причина радиального растяжения шины. )

КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНКА — часть шины, соприкасающаяся с поверхностью дороги. См. След.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ — Устройство, используемое для соединения неподрессоренного положения подвески с подрессоренным шасси, что обеспечивает ход подвески.

КОРД - Пряди из ткани или стальной проволоки, образующие слои и брекеры в шинах.

УГОЛ КОРДА — Градус, под которым слои или брекер пересекают осевую линию любой данной шины.

УГЛОВАЯ СИЛА — Сила, которая поворачивает транспортное средство на повороте. Противоположность боковой или центробежной силе.

ПОПЕРЕЧНЫЙ ШАБЛОН — последовательное закручивание гаек по схеме, расположенной напротив друг друга.

ШИРИНА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ – Измерение расстояния от боковой стенки до боковой стенки накачанной шины, без учета декоративных ребер и надписей. Иногда называется шириной сечения.

КОРОНКА - Область между плечами шины.

КОРОННАЯ ДОРОГА — конструкция дороги с уклоном или уклоном от ее центра к бордюру или обочине для облегчения отвода воды.

ЗАЩИТА ОТ БОРДЮРА — резиновый выступ, идущий по окружности вокруг некоторых шин непосредственно над бортом, чтобы предотвратить истирание бордюром в области борта шины.

СНАРУЖЕННАЯ МАССА — общая масса автомобиля без пассажиров и с полным баком бензина.

CURE - Вулканизировать; также время и температурные условия, используемые для вулканизации шины.

C.U.V. - Кроссовер внедорожник.

Д

ПРОГИБ – разница между радиусом шины в ненагруженном или свободном состоянии и радиусом под нагрузкой.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБОД - Обод заданной ширины; используется для определения основных размеров шин.

НАПРАВЛЕННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ — Способность автомобиля двигаться по прямой с минимальным контролем водителя.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ СОБАКИ — состояние, при котором задние колеса не следуют по пути передних колес.

Д.О.Т. - Фирменный знак шины, который обозначает, что шина соответствует требованиям Министерства транспорта.

ДВОЙНОЙ А-ОБРАЗНЫЙ РЫЧАГ — Система подвески, в которой используются два А-образных звена или рычага разной длины для крепления стойки, поддерживающей колеса, к раме.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС — Описывает шины, специально разработанные для оптимальной работы на ведущих колесах.

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ПРОТЕКТОР — Протектор шины из двух резиновых смесей.

DUALS — Две шины и колеса в сборе, смонтированные на одной стороне оси.

ДЮРОМЕТР - Мера твердости резиновой смеси; его устойчивость к проникновению подпружиненной тупой иглы.

ДИНАМИЧЕСКИЙ БАЛАНС – Баланс в движении. Баланс шины и колеса при вращении. Состояние, при котором вес шины и колеса в сборе равномерно распределяется по обе стороны от оси вращения колеса.

Е

ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и ободам.

ЕВРОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗМЕРОВ ШИН — система размеров шин, выражающая поперечное сечение в миллиметрах, соотношение сторон, конструкцию шины, диаметр обода в дюймах, индекс нагрузки и символ скорости (например: 185/70R14 88T).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением 41 psi. или 50 фунтов на квадратный дюйм. Для еврометрических шин термин «усиленные» означает то же, что и «дополнительная нагрузка». Это более высокое давление, чем у шин «Light Load» и «Standard Load», обеспечивает большую грузоподъемность.

ЭКСТРУЗИЯ — процесс продавливания материала через отверстие для получения отрезка материала; используется для изготовления деталей шин.

Ф

ТКАНЬ — Набор параллельных кордов, используемых при изготовлении шин.

ФЛОТАЦИОННАЯ ШИНА — шина, предназначенная для минимизации проникновения в почву и ее уплотнения.

FLUSH FIT — Состояние, при котором монтажная площадка колеса свободно и без препятствий устанавливается на поверхность крепления ступицы.

ПОВОРОТНЫЙ ШАРНИР - Ненесущий шаровой шарнир, удерживающий положение поворотного кулака и обеспечивающий правильный угол наклона оси поворота; иногда называется пилотным соединением или фрикционным соединением.

СЛЕД — След, оставленный протектором нагруженной шины при соприкосновении с поверхностью дороги. См. Патч контакта.

ПЕРЕДАЧА ВЕСА НА ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧИ ВЕСА — Коэффициент нагрузки, при котором вес переносится с передних колес на задние колеса во время ускорения и с задних колес на передние во время торможения.

г

«g» — единица измерения ускорения. «g» — это символ, обозначающий силу тяжести. Ускорение в один g равно 32 футам в секунду.

ЗЕЛЕНАЯ ШИНА — шина, которая не подвергалась вулканизации или вулканизации.

КАНАВКИ — окружные каналы между ребрами протектора шины.

НОМИНАЛЬНАЯ МАССОВАЯ ВЕС НА МОСТ (GAWR) — максимальный вес, который может выдержать передняя или задняя ось. Полная нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать GAWR на переднюю и заднюю оси.

НОМИНАЛЬНАЯ МАССОВАЯ ГРУЗОВАЯ МАШИНА (GCWR) – общий вес загруженного тягача и загруженного прицепа.

ПОЛНАЯ ВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (GVW) – общий

вес транспортного средства, включая пассажиров, топливо, груз и навесное оборудование.

ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ (GVWR) – максимально допустимая полная масса транспортного средства с учетом возможностей двигателя, трансмиссии, рамы, пружины, тормозов, осей и шин. GVW не должен превышать GV

ЧАС

СИСТЕМА ВЫСОКОГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО РАЗМЕРА ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ — система, использующая общий диаметр в дюймах, ширину профиля в дюймах, тип конструкции шины и диаметр обода в дюймах (например: 33x12,50R15LT).

ЛИТОЕ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ — процесс производства колес с использованием алюминиевых сплавов на специальных машинах для литья под высоким давлением.

ЦЕНТРИЧЕСКАЯ СТУПИЦА — ситуация, когда центральное отверстие колеса выполнено так, чтобы оно соответствовало диаметру ступицы транспортного средства; затем колесо центрируется по центральному отверстию, а не по зажимным гайкам.

я

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ — устройство, прикрепленное к раме автомобиля, которое дублирует движение тяги и удерживает центральное звено на одном уровне.

ДИСБАЛАНС – неравномерное распределение массы в шине и колесе в сборе вокруг оси вращения, вызывающее подпрыгивание (статический дисбаланс) или тряску (динамический дисбаланс).

НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА — Система подвески, в которой передняя или задняя пара колес автомобиля независимо соединена с рамой или днищем. В этой системе отклонение колеса с одной стороны оказывает минимальное влияние на колесо с другой стороны.

ИНЕРЦИЯ - Тенденция любой массы в состоянии покоя оставаться неподвижной или любой движущейся массы оставаться в движении.

ВНУТРЕННЯЯ ПОДКЛАДКА — Слои резины с низкой проницаемостью, нанесенные на внутреннюю часть бескамерной шины для обеспечения воздухоудерживающей способности корпуса шины.

К

КИЛОПАСКАЛИ (кПа) - Единица измерения атмосферного давления; в метрическом выражении требуется 6,895 кПа, чтобы равняться 1 фунту на квадратный дюйм

л

ПОПЕРЕЧНОЕ БИЕНИЕ — раскачивание или движение из стороны в сторону вращающегося колеса или шины/колеса в сборе.

БОКОВАЯ ПЕРЕДАЧА ВЕСА — коэффициент нагрузки при прохождении поворотов, когда вес переносится с внутренних шин на внешние шины. При сжатии они уплощаются и расширяются в длину, а затем принимают свою первоначальную дугообразную форму.

ТОЧКИ ПОДЪЕМА. Точки контакта на шасси транспортного средства, используемые для подъема транспортного средства для обслуживания; чтобы предотвратить серьезные проблемы и необратимые повреждения, в руководствах по эксплуатации следует всегда проверять правильное расположение точек подъема.

ЛЕГКАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением накачки 35, 44 или 51 psi.

ЛИНЕЙНОСТЬ — Способность автомобиля линейно реагировать на действия водителя при прохождении поворотов.

НЕСУЩАЯ ШАРОВАЯ СОЕДИНЕНИЕ — Шаровое соединение, поддерживающее вес автомобиля.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — нагрузка, которую может выдержать шина определенного размера при заданном давлении накачки в определенных условиях вождения, установленная Ассоциацией производителей шин и дисков.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ — числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдерживать на скорости, указанной ее символом скорости, при определенных условиях эксплуатации до 130 миль в час. Для скоростей свыше 130 миль в час фактическая нагрузка на шину должна быть снижена в соответствии с рекомендациями Ассоциации производителей шин и ободов.

НАГРУЗКА - Вес, прикладываемый к шинам. Повышенная нагрузка может увеличить силу поворота.

ДИАПАЗОН НАГРУЗКИ – Заменяет прежний термин рейтинга слоев и определяет пределы нагрузки и надувания.

НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА — вес, на который рассчитано колесо при нормальной эксплуатации.

LT-METRIC — Система размеров легких грузовиков, выражающая ширину профиля в миллиметрах, соотношение сторон, тип конструкции и диаметр обода в дюймах (например, LT235/85R16 120/116Q E).

LUG CENTRIC — центрирование колеса путем совмещения его с точками крепления (например, шпильками), а не с центральным отверстием колеса.

М

M + S, M/S или M & S — обозначение боковины шины, указывающее, что шина соответствует определению всесезонной шины RMA/RAC.

СТОЙКА МАКФЕРСОНА — Узел передней подвески, который сочетает в себе функции амортизатора, верхней оси рулевого управления и оси колеса в одном узле.

СОВПАДИТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ — Процедура монтажа, при которой верхняя точка шины совмещается с нижней точкой колеса. Точка или метка на шине сопоставляются с точкой, наклейкой или отверстием под клапан на колесе.

ПИКТОГРАФИЯ ГОРНОЙ СНЕЖИНКИ – обозначение конструкции зимних шин для легковых и легких грузовиков. Шины с такой идентификацией обеспечивают улучшенные характеристики на снегу по сравнению с шинами, соответствующими существующему определению всесезонных шин RMA/RAC.

МОНТАЖНАЯ ПОДУШКА — площадь поверхности задней части центра колеса, которая соприкасается с тормозным барабаном или фланцем ступицы транспортного средства.

Н

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ. Состояние, при котором верхняя часть шины наклонена внутрь от вертикальной осевой линии шины, если смотреть сверху.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КАСТЕР — параметр, при котором ось рулевого управления наклонена вперед вверху, если смотреть сбоку; состояние, которое имеет тенденцию вызывать нестабильность.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ СМЕЩЕНИЕ — когда задняя часть колодки болта ближе к внутренней части колеса; когда монтажная поверхность находится внутри осевой линии обода; расширяет сборку от транспортного средства, что приводит к более широкому отслеживанию.

NHTSA — Национальное управление безопасности дорожного движения.

НОМЕНКЛАТУРА Систематическое наименование систем размеров шин.

НОМИНАЛЬНЫЙ — назначенный или теоретический размер, который может отличаться от фактического.

ЧИСЛОВАЯ СИСТЕМА — Система размеров шин, выражающая ширину поперечного сечения шины и диаметр обода в дюймах (например, 7,35–14).

О

СМЕЩЕНИЕ — расстояние от осевой линии колеса до монтажной поверхности колеса.

ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (OE) — относится к шинам, проданным производителям автомобилей для оснащения их новых автомобилей.

ВНЕКРУГЛОСТЬ - Состояние колеса или шины, при котором колесо или шина не являются круглыми.

ГАБАРИТНЫЙ ДИАМЕТР — максимальная высота шины, установленной на колесо и накачанной до номинального давления.

ИЗБЫТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ. Накачивание шины выше рекомендуемого производителем автомобиля отрицательного давления приводит к жесткой езде, ушибам и деформации системы подвески.

ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРОТНОСТЬ — Состояние поворота, при котором задние колеса теряют сцепление с дорогой раньше, чем передние; склонность автомобиля поворачивать более резко, чем намеревается водитель, при повороте.

ОКИСЛЕНИЕ - Реакция материала с кислородом, обычно приводящая к разрушению материала.

п

ПРОНИЦАЕМОСТЬ — процесс, при котором молекулы воздуха мигрируют через боковины шины. Шины обычно теряют воздух в процессе проницаемости.

ШАГ — длина от точки на одном шашке протектора до той же точки на следующем шашке. Шаг варьируется вокруг шины, чтобы минимизировать шум.

РЫЧАГ ПИТМАНА — Устройство в системе рулевого управления с рециркуляцией шариков, которое преобразует круговое движение в возвратно-поступательное за счет соединения с центральным звеном системы или промежуточным стержнем.

ПЛАСТИКАТОР – химический состав резиновой смеси; используется, чтобы сделать или сохранить резину мягкой и гибкой.

СЛОЙКИ — Слои материала, из которых состоит корд и корд шины.

Вспашка - Потеря сцепления передних колес при прохождении поворотов. также известный как недостаточная поворачиваемость или «толкание».

КОНЦЕПЦИЯ PLUS 1/PLUS 2 — Концепция улучшения управляемости и производительности за счет установки шин с большей шириной профиля и меньшей высотой профиля на ободья диаметром 1, 2, а иногда даже 3 дюйма. Правильные установки Plus 1 или Plus 2 сохраняют тот же диаметр шин, что и оригинальные шины.

P-МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — система определения размеров шин, использующая ширину профиля в миллиметрах, соотношение сторон, тип конструкции шины, диаметр обода в дюймах, индекс нагрузки и символ скорости (например: P225/70R15 100S).

ПОЛИЭСТЕР — прочный и легкий синтетический кордовый материал, используемый в конструкции корпуса.

ПОЛИМЕР — химическое соединение, состоящее из большого количества идентичных компонентов, соединенных вместе в виде цепи.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ — Состояние, при котором верхняя часть шины наклонена наружу от вертикальной осевой линии шины, если смотреть сверху.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КАСТЕР — параметр, при котором ось рулевого управления наклонена назад вверху, если смотреть сбоку; делает возможной силу самоцентрирования, которая стремится вернуть колесо в направление движения автомобиля.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ СМЕЩЕНИЕ — Когда задняя часть колодки болта ближе к внешней стороне колеса; когда монтажная поверхность находится за пределами центральной линии обода, сборка притягивается к транспортному средству, что приводит к более узкому следу.

PSI — фунты на квадратный дюйм.

Тяговое усилие — Склонность транспортного средства отклоняться в сторону при движении прямо.

РЕМЕНЬ ПИРАМИДА — Конструкция ремня, в которой верхний слой уже нижнего.

ПИРОМЕТР — Термопарное устройство, используемое для измерения температуры протектора шин.

р

СИСТЕМА С РЕЕЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ - Система рулевого управления, в которой шестерня на конце рулевой колонки входит в зацепление со стальной зубчатой ​​рейкой; затем стойка соединяется с рулевыми рычагами.

РАДИАЛЬНЫЙ ЛЮФТ — Движение шарового шарнира из стороны в сторону.

РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ — Измерение овальности; путем вращения накачанной шины и измерения степени отклонения поверхности протектора (вверх и вниз) от истинного круга.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА — шина, состоящая из каркасных слоев, пересекающих корону под углом 90 градусов.

RAYON — синтетический кордовый материал, используемый для изготовления оболочек и ремней; обеспечивает высокую динамическую прочность и хорошее сцепление с резиной.

ЗАДНИЙ ПРОМЕЖУТОК — см.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ШАРОВ — Обычный тип системы рулевого управления, в которой движение рулевого управления передается через редуктор.

ВОЗВРАТНОСТЬ - Способность транспортного средства возвращаться в прямолинейное положение после прекращения действия рулевого управления.

ОБОРОТОВ НА МИЛЬ (ОБ/МИН) — число оборотов, совершаемых шиной за милю при заданной нагрузке, накачке и скорости.

РЕБРА — Резиновые элементы на протекторе шины, которые соприкасаются с землей и ориентированы в основном по окружности.

ВЫСОТА ПОЕЗДКИ — расстояние между рамой автомобиля и дорогой.

ДИАМЕТР ОБОДА — диаметр посадки борта, а не диаметр кромки обода.

ВЫПУСК ОБОДА — площадь обода колеса, имеющая наименьший диаметр.

ФЛАНЕЦ ОБОДА — Крайний внешний край обода колеса, к которому крепятся зажимные грузы.

RIM WIDTH (Ширина обода) — размер внутренней части закраин обода; то есть изнутри фланца с одной стороны внутрь фланца с другой стороны.

RMA — Ассоциация производителей резины.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ — Сила, необходимая для качения нагруженной шины.

ВРАЩЕНИЕ — Схема перемещения шин в разные положения на транспортном средстве для компенсации неравномерного или неравномерного износа шин.

ОТНОШЕНИЕ РЕЗИНЫ К ПУСТОТЕ — Соотношение между площадью резины и площадью канавки в следе шины.

ИЗМЕРИТЕЛЬ БОЯ - Устройство, используемое для проверки радиального и поперечного биения.

С

ПОРОГ БЕЗОПАСНОСТИ — приподнятая область вокруг обода колеса, расположенная немного внутрь от седла борта; чтобы шина не соскальзывала в обод, если она случайно спущена.

ВЫСОТА СЕКЦИИ — расстояние от нижней части борта до верхней части протектора.

ШИРИНА СЕКЦИИ — расстояние от боковой стенки до боковой стенки без учета выступающих надписей.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДЛЯ САМОвыравнивания — Сила, которая заставляет шину/колесо в сборе возвращаться в исходное положение после поворота.

ПОЛУПРОДВИЖНОЙ РЫЧАГ — система задней подвески, в которой для каждого колеса используется большой А-образный рычаг; его ось поворота установлена ​​​​между углом 0 поворотной оси и углом 90 градусов продольного рычага к линии, проходящей прямо через автомобиль. СЕРИЯ

— это часть обозначения размера в шинах, которая дает отношение высоты шины (от обода до верха протектора) к ширине шины (от боковины до боковины). Его также называют соотношением сторон шины.

ОПИСАНИЕ СЛУЖБЫ (ИНДЕКС НАГРУЗКИ/СИМВОЛ СКОРОСТИ) — описание услуги состоит из индекса нагрузки и символа скорости. Индекс нагрузки — это числовой код, указывающий максимальную нагрузку, которую шина может выдержать на скорости, указанной ее символом скорости, при максимальном давлении накачки.

SHIMMY — Быстрое колебание или раскачивание колеса в сборе с шиной вокруг оси рулевого управления.

АМОРТИЗАТОР — «демпфер» между рамой автомобиля и подвеской; используется для смягчения дорожных неровностей и отскоков и поддержания контакта шины с дорогой.

ПЛЕЧО – внешние края протектора шины в месте соединения с боковиной.

ПЛЕЧЕВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ — Общая толщина шины в плечевой зоне. Это неизменно самая толстая часть шины, и этот калибр напрямую влияет на рабочую температуру шины.

БОКОВИНА — сторона шины между плечом протектора и бортом обода.

ОПРОКИДЫВАНИЕ БОКОВИНЫ – состояние, возникающее при прохождении крутых поворотов, когда боковина шины трется о дорожное покрытие.

ЛАМБЫ — небольшие узкие прорези, отформованные в ребрах рисунка протектора, которые увеличивают кромки сцепления шины и улучшают сцепление шины с мокрым покрытием.

СОПРОТИВЛЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЮ - Сохранение сцепления с дорогой и сопротивление скольжению или скольжению в продольном или поперечном направлении.

ПРОСКОЛЬЖЕНИЕ — изменение пройденного расстояния за один оборот шины из-за условий вождения или торможения; выражается в процентах от расстояния, пройденного в условиях свободного качения.

УГОЛ СКОЛЬЖЕНИЯ — разница между направлением движения шины и направлением, в котором она указывает.

ПРОРЕЗЫ — канавки, обычно расположенные в ребрах и плечевых зонах некоторых шин, которые способствуют сцеплению с мокрым покрытием.

РЕЙТИНГ СКОРОСТИ (СИМВОЛ СКОРОСТИ) — буквенная система, описывающая способность шины двигаться с установленной и заданной скоростью и измеряемая в ходе контролируемых лабораторных испытаний в помещении. Показатель производительности шины.

ШПИНДЛЬ (ИЛИ ПОВОРОТНЫЙ ПОВОРОТ) — устройство, соединенное с рычагом управления автомобиля с помощью шарового шарнира; он перемещается рулевым рычагом для изменения направления колес и передачи тормозного момента.

ПОДВЕСОЧНАЯ МАССА — Общий вес транспортного средства, поддерживаемого системой подвески.

SQUIRM - Деформация пятна контакта катящейся шины.

УСТОЙЧИВОСТЬ — Способность шин сохранять направление движения автомобиля на поворотах, не вызывая чрезмерного раскачивания кузова.

СОЕДИНЕННЫЙ РЕМЕНЬ — Конструкция ремня, в которой оба слоя имеют одинаковую ширину.

СТАНДАРТНАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением накачки 35, 44 или 51 psi.

ЗВЕЗДООБРАЗНЫЙ ШАБЛОН – Надлежащий метод последовательной затяжки гаек с выступами по окружности болтов с 5 выступами.

СТАТИЧЕСКИЙ - без движения.

СТАТИЧЕСКИЙ БАЛАНС - Равновесие в состоянии покоя. Состояние, при котором шина и колесо в сборе имеют одинаковый вес вокруг оси вращения колеса.

РАДИУС ПОД СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ — Измерение от середины оси до поверхности дороги; измеряется с шиной, накачанной до требуемого давления и несущей номинальную нагрузку.

СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ — Материал ремня, используемый в шинах. Его высокая жесткость обеспечивает хорошую управляемость и низкий износ протектора.

ОСЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — Воображаемая линия, проведенная через центр шарниров рулевого управления. Ось, вокруг которой вращается колесо при повороте.

РЕАКЦИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ – время реакции между водителем, нажимающим на рулевое колесо, и изменением направления движения транспортного средства.

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — основной механизм управления, который увеличивает воздействие водителя на рулевое колесо на поворот передних колес автомобиля.

СЕРА — химический элемент, используемый в процессе вулканизации.

ПОДВЕСКА - Система устройств, поддерживающих верхнюю часть (кузов и шасси) транспортного средства на его осях.

КОМПЛЕКТ ПОДВЕСКИ — Специализированный комплект компонентов подвески, разработанный специально для отдельных марок и моделей автомобилей; обычно продается для повышения производительности.

ПОВОРОТНАЯ ОСЬ — Система задней подвески, состоящая из полуосей с универсальными шарнирами только на их внутренних концах по обе стороны от дифференциала.

SWING OUT — Склонность задних колес автомобиля отрываться во время внезапных маневров рулевого управления.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ РЕЗИНА - Резина, изготовленная из химических веществ в качестве заменителя натурального каучука; свойства могут быть адаптированы для конкретных нужд.

Т

ПРОЧНОСТЬ НА РАСТЯЖЕНИЕ — максимальное усилие на растяжение на площадь поперечного сечения, которое материал может выдержать до того, как он сломается.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТЯГИ — устройства, которые соединяют центральное звено системы рулевого управления с рулевыми рычагами, которые соединяются с колесами.

TOE — разница в расстоянии между передней и задней частью пары шин, установленных на общей оси.

TOE-IN — Состояние, при котором передние части двух шин на одной оси расположены ближе друг к другу, чем задние.

Схождение - состояние, при котором передние части двух шин на одной оси разнесены дальше, чем задние.

Схождение-наружу-повороты (УГОЛ АККЕРМАНА) - разница между углом поворота внутреннего колеса и внешнего колеса во время поворота влево или вправо; повороты схождения не регулируются и заложены производителем в систему рулевой тяги.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Произведение силы, прикладываемой к плечу рычага для создания вращательного или вращательного движения.

НОМИНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ - Надлежащий крутящий момент, выраженный в футо-фунтах, для затяжки накидных гаек различного диаметра.

ЗАТЯЖКА - Крепление шины/колеса в сборе к транспортному средству путем затяжки гаек колеса на шпильках ступицы транспортного средства; в случае специальных колес затяжка всегда должна выполняться с помощью ручного динамометрического ключа со вставным гнездом из пластика или тефлона.

ТОРСИОН — «прямая» пружина, которая скручивается под нагрузкой; естественное сопротивление этому скручиванию обеспечивает пружинящее действие.

TPC — маркировка Tire Performance Criteria, появляющаяся на радиальных шинах и указывающая на то, что шина соответствует эксплуатационным характеристикам, установленным General Motors, для использования в оригинальном оборудовании.

TPMS — СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ — УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ НАБДД (США) ДЛЯ ПОМОЩИ АВТОМОБИЛЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОЛЖНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ.

ТРАССА — расстояние между передними шинами передней оси и задними шинами задней оси.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ — разница в расстоянии между каждым задним колесом и центральной линией автомобиля.

ПРОДОЛЬНЫЙ РЫЧАГ — Система задней подвески, состоящая из рычага, ось вращения которого проходит точно поперек транспортного средства или перпендикулярно направлению движения.

ПРОТЕКТОР — Часть шины, которая соприкасается с поверхностью дороги.

ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА — расстояние от поверхности протектора до дна канавок

РАДИУС ПРОТЕКТОРА — радиус кривизны дуги протектора поперек протектора.

СТРУБКА ПРОТЕКТОРА — Сбривание протектора шины лезвием (обычно до половины первоначальной глубины протектора) для уменьшения изгиба и разрыва протектора при использовании в гонках.

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА - приподнятая область в канавках протектора, которая сравнивается с поверхностью протектора, когда шина изношена до глубины протектора 2/32 дюйма; используется для определения законной точки износа в течение срока службы шины.

U

НЕДОСТАТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ. Состояние, при котором давление в шине ниже рекомендованного производителем автомобиля.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРОТНОСТЬ — ситуация на повороте, когда передние шины создают больший угол увода, чем задние колеса; тенденция автомобиля поворачивать менее резко, чем намеревается водитель, и компенсируется добавлением большего усилия рулевого управления.

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ — часть резиновой смеси протектора между нижней частью канавок протектора и верхней частью самого верхнего слоя слоя.

ВОЛНЫ - Небольшая вмятина или волнообразный вид на поверхности боковины накачанной радиальной шины. Радиальные слои корда корпуса проходят прямо поперек шины от борта к борту, и иногда такое состояние может быть вызвано соединением материала слоя в области боковины. Волнистость является общей характеристикой радиальных шин и не влияет на характеристики шины. См. RMA «Бюллетень службы информации о шинах», том 21 / номер 1, от 19 декабря.84, для получения дополнительной информации.

РАВНОМЕРНОСТЬ — Термин, описывающий величину изменения радиальной и поперечной силы в шине.

НЕПОДВЕСОРЕННАЯ МАССА - общий вес транспортного средства, не поддерживаемого системой подвески; Пример: шины и диски.

UTQG — унифицированная маркировка класса качества шин; измерение производительности шины, основанное на результатах ее испытаний в трех категориях: износ протектора, сцепление и температура

В

ВУЛКАНИЗАЦИЯ - Соединение друг с другом под действием тепла и давления полимеров резиновых смесей, придающее каучуку повышенную прочность и эластичность.

Вт

БЛУЖДЕНИЕ – Склонность транспортного средства отклоняться или дрейфовать в любую сторону от прямого пути.

КОЛЕСНАЯ БАЗА — расстояние между центрами передних колес и центрами задних колес.

ПОДШИПНИК КОЛЕСА — чаще всего это конический роликоподшипник, состоящий из конических роликов, соответствующих дорожек и сепаратора. Установленные на ступице, они позволяют шпинделю свободно вращаться с минимальным трением.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)