Развороты на перекрестках


Выполнение разворота | Разворот на перекрестке


69 комментариев

6-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля

В предыдущей публикации Выполнение разворота. Часть 1 были рассмотрены варианты выполнения разворота вне перекрестка.

Техника разворота на дороге между перекрестками не сложная – она напоминает упражнение Разворот в три приема (как на экзамене в ГИБДД).

Основные условия для безопасного выполнения разворота в любых обстоятельствах, как вне перекрестка, так и непосредственно на перекрестке, это:

а) чтобы разворот не противоречил ПДД;

б) нужно хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и стараться быть видимым для других участников дорожного движения.

В приведенной выше публикации (в первой части темы по выполнению разворота) есть объяснение тому, что значит «видеть» и «быть видимым».

Во второй части данной темы, посвященной разворотам, рассмотрим варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые моменты безопасности.

Под безопасностью следует понимать меры, способствующие безаварийному движению, так сказать, в целом, а также принимаемые с целью избежать ДТП в конкретных обстоятельствах.

Далее в статье:

Как развернуться на перекрестке
Разворот на перекрестке со светофором
Разворот на нерегулируемом перекрестке
Разворот на равнозначном перекрестке
Разворот на т-образном перекрестке
Разворот на круговом перекрестке

Как развернуться на перекрестке

Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и наличием/отсутствием знаков, запрещающих разворот.

Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками 5.15.1 или 5.15.2 разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак 3.19 «Разворот запрещен», значит, разворот разрешается.

Есть смысл вспомнить, что запрещающий знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» НЕ запрещает разворот.

Еще необходимо обращать внимание на возможное наличие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6. Эти знаки указывают обязательное направление движения.

Их действие распространяется на пересечение, перед которым они установлены. Знаки из этой группы, разрешающие поворот налево (4.1.3, 4.1.5, 4.1.6), разрешают и разворот.

В ПДД не оговорено, как именно, т.е. по какой траектории должен выполняться разворот на перекрестке, но в Правилах есть пункт 8.6, который гласит:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это же правило справедливо и для разворота.

Таким образом, если на перекрёстке нет разделительной полосы, то развернуться разрешается как по короткой, так и по длинной траектории, но разворот на перекрестке должен быть осуществлен в его границах.

Если дуга разворота выйдет за границы пересечения проезжих частей, то в этом нет нарушения. Но нужно помнить, что выезд на встречную полосу, когда она отделена сплошной линией разметки, запрещается (об этом ниже).

Еще, разворот запрещен на пешеходном переходе (пункт 8.11). Поэтому линию разворота нужно строить, не задевая перечисленных элементов дороги.

 

На рисунке ниже изображено два перекрестка, имеющих только одно пересечение (см. термин перекресток).

Любая из траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах перекрестка, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр.

Например, перед перекрестком могут быть установлены предписывающие знаки, которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то, опять же, нужно обратить внимание на организацию проезда этого перекрестка: на направления движения по полосам, и имеются ли знаки, запрещающие разворот.

На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр.

На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над левой полосой указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.

Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. Разделительные полосы бывают широкие и узкие.

Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения.

Эти два участка между собой могут быть отделены сплошной линией разметки, но разметка может со временем стереться.

 

12 июля 2017 года раздел 9 ПДД дополнился пунктом 9.1 (1), в котором перечислены условия при которых выезд на встречную полосу запрещен. В нем, как раз, и упоминается сплошная линия.

Подробнее об этом нововведении — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, двигаясь вдоль широкой разделительной полосы, траекторию разворота целесообразно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге. Для этого есть две причины.

Первая. В нашей стране установлено правостороннее движение. Поэтому, перемещаясь в границах перекрестка, следует держать автомобиль как бы в «правой половине» проезжей части.

Вторая. Сплошная линия разметки может быть не видна (стерлась, под снегом), но на пересекаемой дороге этого перекрестка могут быть установлены предписывающие знаки, как на рисунке ниже.

Это есть признак наличия участка встречного движения между границами разделительной полосы.

Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой, и в статье Разворот на перекрестке с разделительной полосой и нарушение пункта 8. 6 ПДД.

Если в городе имеется трамвайная сеть, то вполне логично, что трамвайные пути могут проходить в том числе и через перекрестки.

О том, как выполнить разворот через трамвайные пути на перекрестке, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Разворот на перекрестке со светофором

Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке (со светофором), то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на регулируемом перекрестке (см. статью Правила проезда регулируемых перекрестков):

  • Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
  • На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо». Дальше середины перекрестка выезжать не следует. Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться. Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо». Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей;
  • Пропускаете встречные ТС, и, убедившись в том, что вы никому не помешаете, выполняете разворот. Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчивайте разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам выехать с перекрестка (пункт 13.8 ПДД). Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;
  • Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении.

Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статьях Правила проезда нерегулируемых перекрестков и Как определить главную дорогу, если нет знаков.

Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.

Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  • В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  • По правилам перестроения заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги. Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка. Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;
  • Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
  • Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Разворот на равнозначном перекрестке

Равнозначный перекресток образован дорогами, равными по значению, чаще всего не очень широкими.

Перед таким перекрестком знаки приоритета отсутствуют, либо на подъезде к перекрестку будет установлен знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

На равнозначном перекрестке действует так называемое правило «помеха справа» (пункт 13.11 ПДД). Необходимо уступить дорогу транспортному средству, которое приближается справа.

Более подробно о требовании пункта 13.11 — в статье Помеха справа в ПДД.

О правилах и особенностях разворота на перекрестках равнозначных дорог подробно изложено в одноименной статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Разворот на т-образном перекрестке

Т-образный перекресток – это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Более подробно об этом типе перекрестков — в статье Проезд т-образных перекрестков.

Перед тем как развернуться на таком перекрестке, сначала следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения на проезд, и разворот в этом месте не запрещен.

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно правилам проезда регулируемых перекрестков на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Если т-образный перекресток не регулируется (например, светофор отключен или отсутствует), то разворот на нем выполняется согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, и удобнее всего развернуться в том случае, когда вы едете по главной дороге.

Если же вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, а на перекрестке в это время интенсивное движение, то возможность разворота будет зависеть от степени интенсивности потока машин.

Возможно, будет лучше, если в этих обстоятельствах для разворота поискать другое место.

Более подробно о разворотах на перекрестках этого типа можно прочесть в одноименной статье Разворот на Т-образном перекрестке. Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.

Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с пунктом 9.1 (1) ПДД. Об этих ситуациях можно прочесть в этой статье.

Если вдруг возникает вопрос на тему: достаточно ли места на перекрестке, чтобы развернуть автомобиль в соответствии с ПДД, рекомендую небольшую статью Хватит ли места для разворота.

Разворот на круговом перекрестке

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать перекресток с круговым движением.

Для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых пересечений, и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении.

О проезде через перекресток, на котором организовано круговое движение, можно прочесть в серии статей «Проезд перекрестков».

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «выполнение разворота» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Разворот на перекрестке с разделительной полосой и пункт 8.6 ПДД;
Разворот на равнозначном перекрестке;
Хватит ли места для разворота?
Разворот на трамвайных путях;
Что такое безопасный маневр;
Помеха справа в ПДД.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Выполнение разворота. Часть 1Когда видимости на дороге почти нет >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Проезд и разворот на перекрестке по главной дороге: что нужно знать

Содержание статьи

  1. Главная направления не меняет
  2. Главная поворачивает направо
  3. Главная поворачивает налево
  4. Подводим итоги
  5. Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаем серию статей, посвященных вопросам проезда перекрестка, а также разворотам. Сегодня говорим про разворот на перекрестке по главной дороге и о том, как правильно двигаться на машине в такой ситуации.

Вопрос касается именно нерегулируемых перекрестков, что вполне логично. Когда установлен светофор, либо работает регулировщик, никаких проблем и споров не возникает. На зеленый ты едешь, а на красный стоишь, пропуская других участников движения.

Здесь же перекресток нерегулируемый, а также неравнозначный.

Многих начинающих водителей интересует следующая ситуация — главная дорога меняет направление, кто кому уступает в этом случае.

Представьте, что машина приближается к перекрестку. При этом транспорт движется по главной дороге. Изначально кажется, что главная открывает все возможности, а также развязывает водителю руки. У него явный приоритет, а потому никого пропускать не нужно. Но это не так.

Рассмотрим 3 основные ситуации с главной дорогой, и разберем, как нужно вести себя, выполняя тот или иной маневр:

  • главная направления не меняет;
  • идет поворот главной направо;
  • главная поворачивает налево.

Касательно некоторых вариантов разворота уже были подробные материалы. В частности, речь шла о развороте с прилегающей территории, обсуждался разворот через выезд со двора, а также разворот через обочину вне перекрестка.

Сейчас на очереди движение и развороты на главной.

Главная направления не меняет

Предположив, что вы движетесь по главной, приближаетесь к перекрестку, но при этом дорога направления своего не меняет. То есть она продолжает идти прямо.

В этой ситуации перед перекрестком должен быть установлен соответствующий знак.

Теперь узнаем, как в такой ситуации выполняются те или иные маневры.

  • Правый поворот. Тут случай предельно простой. При правом повороте уступать никому не нужно. Потому можно со спокойной душой включить поворотник, дабы обозначить свои намерения, и повернуть направо;
  • Движение прямо. Поскольку вы на главной, у вас приоритет. Проезжая прямо через перекресток, уступать не нужно. А вот другие автотранспортные средства обязаны вас пропустить;
  • Левый поворот или разворот. Тут предстоит выполнить разворот на главной дороге и кому уступать не сразу понятно. Здесь ситуация более сложная. Тут потребуется уступить тем, кто движется по встречному направлению прямо, либо выполняет правый поворот. Это прописано в пункте 13.12 действующих правил дорожного движения.

Ситуация, когда главная направления не меняет, наиболее простая. Но не единственная, с которой можно столкнуться.

Главная поворачивает направо

Здесь установлен знак Главная дорога меняет направление. А если конкретно, то идет поворот в правую сторону.

В таком случае перед перекрестком обязательно устанавливается пара знаков.

Здесь водители должны отталкиваться от пунктов 13.10 и 13.11.

В пункте 13.10 говорится следующее. Когда главная на перекрестке меняет свое направление, то водители автотранспортных средств, движущиеся по главной, должны отталкиваться от правил проезда перекрестка равнозначных дорог. Аналогичные правила станут основой для действий тех, кто находится на второстепенной дороге.

В пункте 13.11 также есть важные моменты. На перекрестках равнозначных дорог автомобилисты обязаны уступать транспорту, который приближается с правой стороны. По такому же принципу действуют и водители трамваем.

Теперь более конкретно о маневрах.

  • Правый поворот. Чтобы выполнить правый поворот, никому уступать не потребуется. Все просто. Ведь справа от машины, которая поворачивает, других автомобилей быть не может;
  • Машина движется прямо. Если водитель намерен проехать прямо, то сначала придется пропустить тех, кто едет справа по главной. При этом не имеет значения, какой маневр намеревается выполнить автомобиль справа. Так или иначе, приоритет на его стороне. Вы обязаны пропустить;
  • Левый поворот, а также разворот. Как и в предыдущем случае, сначала придется дать проехать тем, кто приближается к вам по главной с правой стороны. Уже только после этого сможете спокойно проехать налево, либо развернуться.

С этой ситуацией также разобрались. Осталась еще одна.

Главная поворачивает налево

Есть и такие нерегулируемые перекрестки, где главная уходит в левую сторону. При этом устанавливаются перед перекрестком соответствующие знаки. Это основной знак главной дороги (белый ромб с желтой серединой), а также указатель того, что главная поворачивает в левую сторону.

Здесь также следует опираться на пункт 13.11 действующих правил движения на дорогах.

  • Поворачиваем направо. При правом повороте с главной у вас будет преимущество. А потому уступать другим автотранспортным средствам не придется. Причем преимущество всегда будет у того, что едете по главной, приближается к перекрестку, и собирается выполнить правый поворот;
  • Продолжаем движение прямо. Тут также преимущество за вами. Уступать нет необходимости;
  • Левый поворот. И снова уступать не требуется. У вас приоритет. Продолжайте движение, как и задумали;
  • Разворот. Единственный случай, когда при развороте с права от вашего автомобиля может оказаться иное автотранспортное средство. Причем у него будет приоритет. Потому при развороте сначала придется пропустить все машины, которые движется по главной. Ведь в завершающей стадии разворота они окажутся с правого борта от вашего авто. А вот уступать машинам, которые приближаются, двигаясь по второстепенной дороге, не нужно. Это прописано в пункте 13.9.

Не самая сложная тема. Но и в ней следовало детально разобраться.

Подводим итоги

В теории ситуация выглядит довольно легко. В большинстве случаев уступать не приходится. Можно повернуть, проехать прямо, либо развернуться, а другие автотранспортные средства вам уступят.

Но это так лишь в теории. На практике нужно помнить, что не все автомобилисты детально знают правила движения. А потому, двигаясь по второстепенной, некоторые могут считать, что они главные, и имеют право проехать перекресток раньше вас.

Понятно, что когда произойдет столкновение, накажут водителя, нарушившего правила. Но сомневаюсь, что вам от этого хоть чуточку станет легче.

Ведь при столкновении придется сначала оформлять ДТП. А это сомнительное удовольствие. Затем потребуется ремонтировать автомобиль. Не факт, что страховая сразу же выплатит деньги, либо возьмет все заботы по восстановлению машины на себя.

Какой из этого следует вывод. Иногда, имея приоритет, лучше затормозить. Дать проехать тому, кто не учил правила, и считает свой маневр правомерным. Это лучше, чем идти до конца, и в итоге стать участником ДТП.

Запомните следующее. Прежде чем воспользоваться приоритетом, находясь на перекрестке, а также двигаясь по главной дороге, первым делом удостоверьтесь, что другие участники действительно намерены вас пропустить. Если нет, то смиритесь с необразованностью водителя. И уже после его проезда закончите маневр.

Водители, которые не знают, а также игнорируют ПДД, рано или поздно за свои ошибки расплачиваются. И будет лучше, если расплатой не станет момент столкновения именно с вашим автомобилем.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте, а также уважайте друг друга!


Watch this video on YouTube

На этом все. Спасибо всем за внимание! Будем прощаться.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос, а также расскажите о проекте друзьям!

Нью-Йорк DMV | Глава 5: перекрестки и выводы


Темы:
  • Викторина

Примечание. Практические викторины доступны только для тех разделов руководства, которые касаются правил дорожного движения (главы с 4 по 11 и дорожные знаки).   

Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках, когда водитель выполняет поворот. Многие из них происходят на больших парковках, открытых для общего пользования, например, в торговых центрах. Чтобы предотвратить аварию такого типа, вы должны понимать правила преимущественного проезда и правильно выполнять повороты.

Право проезда

Дорожные знаки, сигналы и разметка не всегда разрешают дорожные конфликты. Зеленый свет, например, не разрешает конфликт, когда автомобиль поворачивает налево на перекрестке, а приближающийся автомобиль едет через перекресток прямо. Правила преимущественного проезда помогают разрешить эти конфликты. Они говорят вам, кто идет первым, а кто должен ждать в разных условиях.


Вот примеры правил преимущественного проезда:

  • Водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке.

    Пример: Вы приближаетесь к перекрестку. Светофор горит зеленым, и вы хотите проехать прямо. Другой автомобиль уже находится на перекрестке, поворачивая налево. Вы должны позволить этому транспортному средству завершить свой поворот, прежде чем вы въедете на перекресток.

  • Если водители, приближающиеся с противоположных направлений, достигают перекрестка примерно в одно и то же время, водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу транспорту, который движется прямо или поворачивает направо.

    Пример: Вы хотите повернуть налево на перекрестке впереди. Транспортное средство подъезжает к перекрестку со встречного направления и движется прямо. Прежде чем повернуть, вы должны дождаться, пока проедет приближающийся транспорт. Вы можете выехать на перекресток, чтобы подготовиться к левому повороту, если горит зеленый свет и впереди вас нет других транспортных средств, которые планируют поворачивать налево (см. "Повороты" далее в этой главе). При въезде на перекресток держитесь правее центральной линии. Держите колеса прямо, чтобы не попасть на полосу встречного движения в случае удара сзади. Когда движение транспорта, направляющегося к вам, разрешается или останавливается на красный свет, завершите поворот, когда сможете сделать это безопасно.

    Вы также должны уступить дорогу транспортному средству, направляющемуся к вам, когда вы поворачиваете налево на подъездную дорожку, парковку или другое место, даже если нет никаких знаков или сигналов, регулирующих поворот.

    При любом повороте налево закон требует, чтобы вы уступали дорогу любому транспортному средству, движущемуся к вам, которое достаточно близко, чтобы представлять опасность. Решение о том, когда движение слишком близко, требует опыта и здравого смысла. Если у вас есть какие-либо опасения, подождите, пока движение проедет, прежде чем повернуть налево.

  • На перекрестках, не регулируемых знаками или сигналами, или когда два или более водителей одновременно останавливаются перед знаками СТОП и они находятся под прямым углом, водитель слева должен уступить право проезда водителю справа.

    Пример: Вы остановились у знака остановки и собираетесь проехать перекресток прямо. Водитель на перекрестке остановился у знака «Стоп» справа от вас и тоже собирается ехать прямо. Вы должны уступить дорогу другому водителю.

  • Транспортное средство, въезжающее на проезжую часть с проезжей части, переулка, частной дороги или другого места, не являющегося проезжей частью, должно остановиться и уступить дорогу транспортным средствам на проезжей части и пешеходам.

    Пример: Вы выезжаете с парковки и поворачиваете направо, когда въезжаете на улицу. Автомобиль приближается слева от вас. Вы должны остановиться и подождать, пока транспортное средство проедет, прежде чем выйти на улицу. Если бы вы повернули налево, вам пришлось бы уступать транспортным средствам, которые приближаются с обоих направлений. Если бы пешеход перешел съезд с парковки, вам пришлось бы ждать, пока этот человек перейдет дорогу.

  • Водители должны уступать дорогу пешеходам, которые на законных основаниях пользуются размеченными или неразмеченными пешеходными переходами. Это означает, что вы должны снизить скорость или остановиться, если это необходимо.

    Пример: Вы остановились на красный свет. Пешеход выходит на пешеходный переход, а затем загорается зеленый свет. Вы должны дождаться, пока пешеход перейдет дорогу. Вы также должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах слева или справа перед поворотом.

  • Вы не можете въехать на перекресток, если движение затруднено с другой стороны, и вы не можете полностью пересечь перекресток. Подождите, пока движение впереди расчистится, чтобы не заблокировать перекресток.
  • Будьте внимательны к перекресткам или смещенным перекресткам, чтобы не вызвать пробки, заблокировав другую улицу.
  • Водитель, въезжающий на круговую или поворотную полосу, должен уступить дорогу водителям, уже находящимся на круге. (Для получения дополнительной информации о том, как ехать на поворотном круге, см. «Как проехать через перекресток с круговым движением» в главе 8 данного руководства.) скорой помощи, полиции и других уполномоченных аварийно-спасательных транспортных средств, когда они реагируют на чрезвычайные ситуации. Они будут отображать мигающие красные, красные и синие или красные и белые огни и включать сирену или звуковой сигнал. Когда вы слышите или видите, что машина скорой помощи движется к вашему автомобилю с любого направления, немедленно остановитесь, безопасно остановившись у правого края дороги. Подождите, пока не проедет машина скорой помощи, прежде чем продолжить движение. Если вы находитесь на перекрестке, выезжайте с него, прежде чем остановиться.

    Вы должны съехать на обочину и остановиться перед машиной скорой помощи, даже если она движется к вам по встречной полосе дороги с двусторонним движением.

    Если вы слышите звук сирены или гудка поблизости, но не знаете точно, где находится машина скорой помощи, вы можете безопасно съехать к правому краю дороги и остановиться, пока не убедитесь, что она не движется к вам .

    Аварийный автомобиль, который использует свет и сирену или звуковой сигнал, может быть непредсказуемым. Водитель может законно превышать ограничение скорости, проезжать красный свет и знаки STOP или YIELD, двигаться не в ту сторону на улицах с односторонним движением и поворачивать в направлениях, которые обычно не разрешены. Хотя водители автомобилей экстренных служб должны быть осторожны, будьте очень осторожны, когда машина скорой помощи движется к вам.

    Закон о передвижении

    Этот закон требует, чтобы каждый водитель проявлял осторожность, чтобы избежать столкновения с разрешенным аварийным или опасным транспортным средством, которое припарковано, остановлено или стоит на обочине или любом участке шоссе с включенными аварийными огнями или одним или несколькими включены желтые аварийные огни или сочетание одного или нескольких желтых огней и одного или нескольких синих огней. Водители должны снижать скорость на всех дорогах при встрече с такими транспортными средствами, но на бульварах, межштатных автомагистралях и других контролируемых подъездных дорогах с несколькими полосами движения водители также должны двигаться с полосы, прилегающей к аварийному или опасному транспортному средству, если только дорожное движение или другие опасности не мешают этому. безопасно. Водители также обязаны двигаться для транспортных средств с синими и зелеными огнями, которые описаны в следующем разделе. Нарушение этого закона наказывается как нарушение правил перевозки.

     

    Синие, зеленые и желтые огни

    Личные транспортные средства, которыми управляют пожарные-добровольцы, отвечающие на сигналы тревоги, могут светиться синим светом, а автомобили, которыми управляют добровольцы скорой помощи или члены спасательных отрядов, могут светиться зеленым светом. Желтые огни на транспортных средствах повышенной опасности, таких как снегоочистители и эвакуаторы, или комбинация желтых огней и синих фонарей, проецируемых сзади, на транспортных средствах, предназначенных для буксировки или толкания автомобилей с ограниченными возможностями, предупреждают других водителей о возможных опасностях. Мигающие желтые огни также используются в транспортных средствах доставки почты в сельской местности и школьных автобусах, чтобы предупредить движение об их присутствии. Транспортные средства, которые горят синим, зеленым или желтым светом, не являются разрешенными автомобилями скорой помощи. Их водители должны соблюдать все правила дорожного движения. Хотя вы не обязаны уступать дорогу, вам следует уступить дорогу из вежливости, если вы можете сделать это безопасно.

     

    Повороты

    Всегда сигнализируйте перед поворотом или перестроением. Важно, чтобы другие участники дорожного движения знали о ваших намерениях. Закон требует, чтобы вы сигнализировали о повороте или смене полосы движения с помощью указателей поворота или ручных сигналов на расстоянии не менее 100 футов (30 м) впереди. Хороший совет по безопасности — по возможности подать сигнал о своем намерении повернуть до того, как вы начнете тормозить или выполнять поворот. Ниже показаны правильные сигналы руками.


    Помните эти другие советы, когда будете готовиться к повороту:

    • Сбавьте скорость.
    • Будьте внимательны к движению со всех сторон. Будьте особенно осторожны, чтобы проверить наличие мотоциклов. Большинство аварий с участием мотоциклов и других транспортных средств происходит из-за того, что водитель другого транспортного средства не видит мотоцикл.
    • Держите колеса прямо, пока не начнете поворачивать. Если ваши колеса повернуты и вас ударят сзади, ваш автомобиль может быть выброшен на встречную полосу движения.

    • Помните, что ваши задние колеса будут двигаться внутри траектории передних колес, ближе к бордюру (правый поворот) или к транспортному средству, движущемуся к вам (левый поворот).
    • Следите за пешеходами, велосипедистами и водителями мопедов, особенно при поворотах направо. Их часто трудно увидеть в пробках.
    • Будьте особенно внимательны к людям в инвалидных креслах, людям, толкающим коляски, или тем, кто тянет за собой чемодан на колесиках. Они могут быть ближе к земле и спрятаны за автомобилем.

    На следующих рисунках показано правильное положение вашего автомобиля для поворотов. Эти положения являются из требований в законе, а не просто хороший совет.

    ПОВОРОТ НАПРАВО:

    Готовясь к повороту, двигайтесь вправо как можно дальше. Не делайте широких размашистых поворотов. Если знаки не предписывают вам поступать иначе, поверните на правую полосу дороги, на которую вы въезжаете. См. пример ниже.


    ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДОРОГИ С ОДНОСТОРОННИМ ДОРОГОЙ НА ДОРОГУ С ОДНОСТОРОННИМ СПОСОБОМ:

    Двигайтесь по левой полосе, когда собираетесь повернуть. Если дорога, на которую вы въезжаете, имеет две полосы, вы должны повернуть на ее левую полосу. См. пример ниже.

     

    ПОВОРОТ НА ЛЕВЫЙ С ОДНОСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДВУХСТОРОННЮЮ ДОРОГУ:

    Подъезжайте к повороту по левой полосе. Проезжая перекресток, выезжайте на дорогу с двусторонним движением справа от ее центральной линии, но как можно ближе к центральной линии. Будьте внимательны к транспортным средствам, приближающимся с дороги слева. Мотоциклы трудно увидеть, и трудно оценить их скорость и расстояние. См. пример ниже.

     

    ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДВУХСТОРОННЮЮ ДОРОГУ:

    Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Старайтесь использовать левую сторону перекрестка, чтобы убедиться, что вы не мешаете движущемуся к вам транспорту, который хочет повернуть налево. Держитесь правее центральной линии дороги, на которую вы въезжаете, но как можно ближе к центральной линии. Будьте внимательны к транспортным средствам, движущимся к вам слева и с полосы, которую вы собираетесь пересечь. Мотоциклы, направляющиеся к вам, трудно увидеть, и трудно оценить их скорость и расстояние до них. Водители часто не видят приближающийся к ним мотоцикл и сбивают его, когда поворачивают на другую сторону полосы движения. См. пример ниже.

     

    ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДОРОГУ С ОДНОСТОРОННИМ:

    Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Поверните, не дойдя до центра перекрестка, и поверните на левую полосу дороги, на которую вы въезжаете. См. пример ниже.

     

    ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ЧЕТЫРЕХПОЛОСНОЕ ШОССЕ:

    Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Въезжайте на левую полосу справа от центральной линии. Когда движение позволяет, вы можете выехать из левой полосы. См. пример ниже.

    Разворот

    Разворот — это любой поворот, который вы делаете, чтобы двигаться в противоположном направлении.

    Не пытайтесь развернуться на шоссе без крайней необходимости. Если вам необходимо развернуться, используйте парковку, подъездную дорожку или другое место и, если возможно, выезжайте на проезжую часть по мере движения вперед, а не задним ходом.

    Вы можете совершать разворот только с левой части полосы, ближайшей к осевой линии проезжей части, и никогда с правой полосы. Если знаки не говорят вам об обратном, вы можете сделать разворот, когда получите разрешение на движение по сигналу светофора с зеленой стрелкой налево, при условии, что это разрешено, и вы уступаете дорогу другим транспортным средствам.

    Вы не можете совершать разворот на вершине холма, на повороте или в любом другом месте, где другие водители не могут видеть ваш автомобиль с расстояния 500 футов ( 150 м ) в любом направлении. Развороты также запрещены в деловых районах Нью-Йорка и там, где нет знаков «Разворот НЕТ». Вы никогда не сможете развернуться на скоростной автомагистрали с ограниченным доступом, даже если пути соединяют вашу сторону скоростной автомагистрали с другой стороной. Кроме того, транспортному средству запрещено делать разворот в школьной зоне.

    Если это не запрещено, для разворота на узкой улице с двусторонним движением можно использовать трехточечный поворот. Во время экзамена по вождению вам может потребоваться выполнить трехточечный поворот.


    Чтобы выполнить трехточечный поворот:  

    1. Подайте сигнал правым указателем поворота, затем сверните направо и остановитесь. Подайте сигнал левым указателем поворота, затем внимательно проверьте движение со всех сторон.
    2. Поверните налево, перейдите дорогу и остановитесь лицом к левому бордюру или краю дороги.
    3. Снова проверьте трафик. Поверните руль как можно дальше вправо, затем посмотрите назад, когда будете двигаться задним ходом. Остановитесь, не дойдя до правого бордюра или любого препятствия на правом бордюре или краю дороги.
    4. Остановитесь, еще раз проверьте наличие других транспортных средств, затем поверните руль до упора влево и тяните вперед, чтобы завершить поворот, когда это будет безопасно.

     

    Вопросы

    Прежде чем перейти к главе 6, убедитесь, что вы можете ответить на следующие вопросы:

    • Что такое сигнал рукой для остановки? Правый поворот?
    • Если два водителя одновременно въезжают на перекресток с противоположных направлений и один едет прямо, а другой готовится повернуть налево, что должно уступить дорогу?
    • Если вы въезжаете на перекресток, чтобы повернуть налево, но встречный транспорт сразу препятствует повороту, что делать?
    • Если вы доедете до неконтролируемого перекрестка одновременно с водителем справа от вас, и вы оба собираетесь ехать прямо, кто имеет право преимущественного проезда?
    • Что делать, если вы выезжаете на дорогу с проезжей части?
    • Вы смотрите на зеленый свет, но движение на другой стороне перекрестка не позволяет вам проехать весь перекресток. Вы можете войти на перекресток?
    • Имеет ли транспортное средство, готовое въехать на круговую или поворотную полосу, преимущество перед транспортными средствами, уже находящимися на круге?
    • Что делать, если рядом слышишь сирену, но не видишь, где находится машина скорой помощи?
    • За какое время до поворота вы должны подать сигнал?
    • Когда вы готовитесь к правому повороту, должны ли вы оставаться как можно ближе к центру полосы движения?
    • Где вы должны расположить свой автомобиль, когда собираетесь повернуть налево с дороги с двусторонним движением на дорогу с односторонним движением?

     

    Конец главы 5:   Викторина по главе 5

    < Глава 4 | Содержание | Глава 6 >

     

    Повороты — DMV Калифорнии

    Повороты налево — Чтобы повернуть налево, двигайтесь близко к центральной разделительной линии или по полосе для левого поворота. Начать сигнализацию 900:05 примерно за 100 футов до поворота. Посмотрите через левое плечо и снизьте скорость. Остановитесь за ограничительной линией. Посмотрите налево, затем направо, затем снова налево и поверните, когда это будет безопасно. Когда вы поворачиваете налево, не поворачивайте слишком рано и не «срезайте угол» полосы движения, принадлежащей транспортным средствам, приближающимся к вам.

    Пример левого поворота

    Держите колеса прямо, пока не станет безопасно начинать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения. Повернуть налево на красный свет можно только с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Подайте сигнал и остановитесь на красный сигнал светофора на отмеченной ограничительной линии. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед въездом на пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток. Вы можете повернуть налево на улицу с левым движением и односторонним движением, если нет знака, запрещающего поворот. Уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и другим транспортным средствам, движущимся на зеленый свет.

    Поворот направо – Чтобы повернуть направо, двигайтесь ближе к правому краю дороги. Если есть велосипедная дорожка, въезжайте на велосипедную дорожку не более чем за 200 футов до поворота. Следите за пешеходами, велосипедистами или мотоциклистами, которые могут оказаться между вашим автомобилем и бордюром. Начинайте подавать сигналы примерно за 100 футов до поворота. Посмотрите через правое плечо и снизьте скорость. Остановитесь за ограничительной линией. Смотри в обе стороны и поворачивай, когда это будет безопасно. Не поворачивайте широко в другую полосу. Завершите свой поворот в правой полосе.

    Пример поворота направо:

    200 футов — это более половины длины поля для американского футбола.

    Полосы общественного транспорта – Запрещается управлять, останавливать, парковать или оставлять транспортное средство стоящим в зоне дороги, предназначенной исключительно для использования автобусами общественного транспорта, за исключением случаев, когда транспортное средство должно пересечь полосу, чтобы сделать повернуть. Будут вывешены знаки, указывающие, что полосы предназначены только для автобусов.

    Поворот направо на красный сигнал светофора – Подайте сигнал и остановитесь на красный сигнал светофора на отмеченной ограничительной линии. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед въездом на пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток. Вы можете повернуть направо, если нет запрещающего знака. Уступайте дорогу пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам или другим транспортным средствам, движущимся на зеленый сигнал светофора.

    Поворот направо на дорогу с выделенной полосой – Вы можете повернуть направо без остановки, если на дороге, на которую вы поворачиваете, есть полоса, не сливающаяся с полосой, предназначенной для транспортных средств, поворачивающих направо, и нет знака, запрещающего свободный поворот направо . Вы можете двигаться без остановки, даже если на острове есть красный сигнал светофора для транспортных средств, следующих прямо через перекресток. Если на правом обочине полосы правого поворота есть светофор или знак, вы должны следовать указаниям этого светофора или знака. Всегда уступайте дорогу пешеходам в пределах пешеходного перехода.

    Нет поворота против красной стрелки– Вы не можете поворачивать направо или налево против красной стрелки.

    Примеры поворотов направо и налево

    Номера автомобилей на схемах относятся к пронумерованным предложениям на этих страницах. Всегда используйте поворотники.

    1. Левый поворот с улицы с двусторонним движением.  Начинайте поворот с левой полосы, ближайшей к середине улицы. Завершите поворот, если это безопасно, по любой полосе перекрестка (показано стрелками). Используйте центральную полосу для левого поворота, если она доступна. Повернуть налево можно с другой полосы, если это разрешено знаками или стрелками.

    2. Поворот направо . Начинайте и заканчивайте поворот на полосе, ближайшей к правому краю дороги. Не выезжайте на другую полосу движения. Следите за пешеходами, мотоциклистами и велосипедистами между вашим автомобилем и бордюром. Иногда знаки или дорожная разметка позволяют повернуть направо с другой полосы, как показано на рисунке.

    3. Левый поворот с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением . Начните поворот с ближайшего к середине улицы переулка. Поворачивайте на любую свободную полосу, как показано стрелками.

    4. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением . Начните поворот с крайней левой полосы. Поверните на любой из безопасно открытых полос, как показано стрелками.

    5. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением . Начните поворот с крайней левой полосы. Следите за пешеходами, мотоциклистами и велосипедистами между вашим автомобилем и бордюром, потому что они могут законно использовать полосу левого поворота для своих левых поворотов. Поворачивайте на любую свободную полосу, как показано стрелками.

    6. Поворот направо с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением . Начните поворот в крайнем правом ряду. Если безопасно, вы можете закончить поворот на любой полосе. Иногда знаки или дорожная разметка позволяют повернуть направо с другой полосы, как показано на рисунке.

    7. Поверните на Т-образном перекрестке с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением . Сквозное движение имеет преимущественное право проезда. Вы можете повернуть направо или налево с центральной полосы. Следите за транспортными средствами, мотоциклистами и велосипедистами внутри вашего хода.

    Законные развороты

    Разворот — это разворот вашего автомобиля на улице, чтобы вернуться тем же путем, которым вы пришли. Чтобы сделать разворот, подайте сигнал и используйте крайнюю левую полосу или центральную полосу для левого поворота. Вы можете сделать разрешенный разворот:

    • Через двойную желтую линию, когда это безопасно и законно.
    • В жилом районе:
      • Если в радиусе 200 футов к вам не приближаются транспортные средства.
      • Всякий раз, когда дорожный знак, свет или сигнал светофора защищают вас от приближающихся транспортных средств.
    • На перекрестке с зеленым сигналом светофора или зеленой стрелкой, если не установлен знак «Разворот запрещен».
    • На разделенной магистрали, только если в центральной разделительной перегородке имеется отверстие.

    Запрещенные развороты

    Никогда не делайте разворотов:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)