Регулировка сцепления классика ваз


Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Регулировка сцепления – благодаря этой небольшой процедуре вы можете сократиться риск износа деталей сцепления таких как выжимной диск, но только в том случае если сцепление не настроено, если оно настроено то при правильной его работе риск износа деталей сцепления и так будет минимален при умеренной езде. Поэтому если у вас сцепление не отрегулировано, то мы вам рекомендуем ознакомиться с этой инструкцией чтобы вы в дальнейшем умели его регулировать.

Примечание!
Для регулировки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же ещё необходимо будет воспользоваться: Пассатижами и клещами вида «Кобра»!

Краткое содержание:

  • Введение!
  • Регулировка свободного хода педали
  • Регулировка свободного хода толкателя вилки
    • Проверка
    • Регулировка
  • Окончательная проверка работоспособности сцепления!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет которых осуществляется регулировка сцепления?

Рабочий цилиндр можно легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он располагается одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, более подробно об местонахождении рабочего цилиндра смотрите на фото ниже:

Главный цилиндр располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его разглядеть под днище автомобиля залазить не имеет смысла, потому что после открывания капота его можно легко увидеть.

Когда нужно регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или же при полном отсутствии люфта, для заметки! Начальный свободный ход педали должен составлять «0.4 – 2.0 мм», если он больше или меньше то в таком случае отрегулируйте систему.

Примечание!
А так же замерьте на всякий случай свободных ход педали сцепления до его выключения, который должен укладываться в норму – «25 – 35 мм»!

Ещё систему обязательно нужно регулировать, если между толкателем который указан красной стрелкой и вилкой сцепления которая указана синей стрелкой, полностью пропал свободный ход или же он превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко для этого возьмитесь рукой за вилку сцепления как показано на рисунке, и после чего покачайте вилку из стороны в сторону.

Примечание!
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!

Введение!
Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Примечание!
Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0. 4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Примечание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только посредством регулировки толкателя главного цилиндра сцепления, но и посредством регулировки толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки, рекомендуем вам так же отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя, см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)

1) Сперва находясь в салоне автомобиля, при помощи гаечного ключа указанного под цифрой «1» придержите ограничитель хода, а в этот момент при помощи ключа под цифрой «2» ослабьте на 1 – 2 оборота контргайку.

2) Далее вращая ограничитель при помощи гаечного ключа в сторону кронштейна «2», добейтесь правильного начального свободного хода педали.

Примечание!
Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!

3) Затем при помощи линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите рукой на педаль сцепления до того пока педаль не начнёт нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль начала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то при помощи линейки и замерьте свободный ход педали который должен составлять «0.4 – 2.0 мм».

Примечание!
Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Проверка:
1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.

Примечание!
Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!

2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).

Далее когда угольник будет расположен как надо, рукой нажмите вперёд до упора на вилку сцепления и зафиксируйте её в таком положении. Затем запомните положение вилки относительно угольника. После запоминания отпустите вилку и тем самым замерьте её свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

Примечание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!

Регулировка:

Примечание!
Из-за того что рабочий цилиндр находится практически под днищем автомобиля, в основном он бывает очень сильно загрязнён или же вообще гайки толкателя бывает закисают в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуть со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно побрызгать какой либо смазкой к примеру «WD-40», для облегчения работы!

1) Сперва воспользуйтесь двумя гаечными ключами, одним из которых удерживайте регулировочную гайку под буквой «А», а другим в это время ослабьте контргайку под буквой «Б».

2) Затем клещами вида «Кобра» зафиксируйте толкать от его проворачивания (Место указано буквой «А»), и после чего ослабьте контргайку «Б» на 1 – 2 оборота.

3) Следом продолжая удерживать клещами толкатель, посредством вращения регулировочной гайки «Б» добейтесь правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.

4) Далее снова зажмите клещами толкатель «А» и регулировочную гайку «Б», и после чего в это же время затяните контргайку под буквой «В».

Примечание!
После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:

1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.

Примечание!
Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!

2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.

3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.

Примечание!
Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!

Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые. (Как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)

Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).

Дополнительный видео-ролик:
О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:

Регулировка сцепления ВАЗ 2107 (фото и видео)

Перейти к контенту

Главная » Регулировка


Правильно отрегулированное сцепление ВАЗ 2107 обеспечивает нормальную работу автомобиля и длительную эксплуатацию узлов и деталей машины. Проверку правильности регулировки рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании автомобиля.

В процессе эксплуатации неправильная регулировка может выражаться в двух видах неисправностей:

  • Сцепление буксует — при полностью отпущенной педали диск пробуксовывает и не передает трансмиссии мощность то двигателя в полном объеме;
  • Сцепление ведет – при полностью выжатой педали диск не отходит от маховика, что не позволяет нормально переключать скорости и заставляет машину двигаться тогда, когда это не нужно.

Кроме этого, сцепление может включаться слишком рано или поздно, что затрудняет управление транспортным средством.

Сам процесс регулировки состоит из двух частей. Первую выполняют в салоне, вторую – под днищем автомобиля ВАЗ 2107, из смотровой ямы. Из инструментов вам понадобится:

  • Ключ на 8 или 10, в зависимости от модели рабочего цилиндра сцепления;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17.

Первая регулировка включает в себя установку хода педали сцепления. Выполняется она из салона, под рулевой колонкой. Для ограничения полного хода служит специальный регулировочный винт, зафиксированный контргайкой. Закручивая или выкручивая его, добиваемся нормального хода педали, который должен составлять примерно 140 мм. Обычно регулировать полный ход нет необходимости, он установлен с завода и изменяется очень редко.

Вторая часть регулировки заключается в установке свободного хода педали. В нормальном режиме он должен составлять 30-35  мм. Однако некоторые автолюбители подстраивают свободный ход под свои индивидуальные привычки и предпочтения. Такой подход вполне допустим при условии, что он не отразится на работоспособности и долговечности деталей автомобиля ВАЗ 2107.

Итак, для проверки и регулировки спускаемся в смотровую яму. Проверка зазора производится оттягиванием вилки от толкателя.

Расстояние свободного хода должно составлять 4-5 мм. Если зазор значительно отличается от нормативного, его необходимо отрегулировать. Для этого:

  • Снимаем пружину, оттягивающую вилку сцепления в исходное положение;
  • Отпускаем контргайку на толкателе;

  • Удерживая толкатель ключом на 8 (10), накручиваем или скручиваем упорную гайку до достижения необходимого зазора;

  • Фиксируем упорную гайку контргайкой;
  • Проверяем зазор;
  • Устанавливаем пружину на место.

На этом процедуру регулировки можно считать законченной. Однако для того чтобы убедиться в правильности полученного результата, необходимо проверить сцепление в действии. Для этого заводим автомобиль, включаем передачу и плавно начинаем отпускать педаль.  При правильной регулировке автомобиль должен трогаться примерно на половине хода педали. Допускается регулировка, включающая сцепление ниже или выше,  но недопустимо включение в самом верху или низу, так как появляется риск появления указанных выше неисправностей.

47 318 views ходовая

Похожие материалы

Как отрегулировать сцепление ваз. Как отрегулировать сцепление на ВАЗ? ВАЗ 2106 Муфта Тон

Добро пожаловать!
Регулировка сцепления - благодаря этой небольшой процедуре можно снизить риск износа таких деталей сцепления, как диск выключения, но только при ненастроенном сцеплении Если настроено, при правильной его эксплуатации риск износ деталей сцепления и будет минимальным при умеренной езде. Поэтому, если у вас не отрегулировано сцепление, то рекомендуем вам ознакомиться с данной инструкцией. Для того, чтобы вы могли настроить его позже.

Внимание!
Для регулировки потребуется запас: основной набор гаечных ключей, а также для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же надо будет воспользоваться: Пассатиями и клещами вида "Кобры"!

Сводка:

Где рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет регулировки сцепления?

Рабочий цилиндр хорошо видно заглянув под днище автомобиля, он расположен одним концом на самой коробке передач а другой конец вставлен в вилку сцепления, подробнее о расположении рабочего цилиндра см. фото ниже:

Главный цилиндр находится в отсеке автомобиля, чтобы его увидеть, нет смысла под днищем автомобиля, так как после открытия капота его легко увидеть.

Когда нужно регулировать сцепление?
Хват регулируемый при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или при отсутствии люфта, на заметку! Начальный свободный ход педали должен быть "0,4 - 2,0 мм", если он больше или меньше, то в этом случае отрегулируйте систему.

Внимание!
А также измерьте свободный ход педали сцепления до ее выключения, который должен закладываться в норму - "25 - 35 мм"!

Неподвижную систему необходимо отрегулировать, если между толкателем, указанным красной стрелкой, и вилкой сцепления, обозначенной синей стрелкой, полностью исчезло или оно превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко сделать с помощью руку за вилку сцепления, как показано на рисунке, а затем покачал вилку из стороны в сторону.

Внимание!
На самом деле эту операцию можно не проводить, и лучше всего сосредоточиться на проверке свободного хода педали сцепления, ведь как правило, если он в норме, то свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего нормально. Но все же, если хотите проверить вилку, то проверяйте ее, а то из-за большого свободного хода в вилке будет постоянная нагрузка на выжимной подшипник, из-за чего он в ближайшее время может прийти в негодность, в связи которым его придется заменить!

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение!
Перед тем, как приступить к регулировке, вам необходимо более подробно объяснить за счет чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых сцепление можно отрегулировать из салона автомобиля, для этого , на самой педали узла устанавливается кронштейн, на котором установлен толкатель (обозначается буквой «А») главного цилиндра сцепления, и за счет этого толкателя и гаек, которые на нем расположены, можно регулировать зазор между сам толкатель и поршень главного цилиндра сцепления.

Внимание!
Из салона автомобиля сцепление регулируется только по начальному свободному ходу педали, то есть начальный свободный ход педали сцепления должен быть "0,4 - 2,0 мм", если меньше или меньше никак, то отрегулируйте за счет гаек толкателя под буквой "А" на фото выше!

Во-вторых, сцепление регулируется на другом автомобиле, но в этом случае необходимо измерить свободный ход толкателя вилки сцепления, что обозначено буквой «В», и регулируется в пределах 4 -5 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Внимание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только регулировкой толкателя главного цилиндра сцепления, но и регулировкой толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки рекомендуем отрегулировать еще и свободный отросток толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя см. в рубрике: "")

1) Сначала находясь в салоне автомобиля ключом на указанную "1" удерживайте ограничитель хода, и в этот момент, с помощью ключа под номером 2 ослабить на 1-2 роликах цепи.

Внимание!
При достижении правильного свободного хода педали снова зажать ограничительный ключ и, как следствие, затянуть контргайку!

3) Затем с помощью линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите на педаль сцепления до тех пор, пока педаль не начнет нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль стала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то с помощью линейки измерьте свободный ход педали, который должен быть "0,4 - 2,0 мм".

Внимание!
Если снова нарушается свободный ход, то в этом случае произвести повторную операцию по регулировке длины толкателя с гайками!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Проверка:
1) Для этого с помощью прохода отсоедините выхлопную пружину сначала от поворотной вилки сцепления, а затем полностью снимите ее. от рабочего цилиндра.

Внимание!
Пружина снята только для удобства, т.к. на самом деле проверить и снять пружины тоже можно, но только в этом случае при проверке свободного хода придется преодолевать сопротивление пружин!

2) затем либо с помощью линейки, либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого сначала установите охладитель так, чтобы его конец был зафиксирован, то есть упирался во что-либо (самое удачное место для проверка показана на фото ниже).

Далее, когда квадрат будет расположен как надо, нажмите вперед до упора вилки сцепления и зафиксируйте ее в этом положении. Затем запомните положение пробки относительно угля. После запоминания отпустите пробку и тем самым измерьте ее свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

Внимание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте заглушку!

Регулировка:

Внимание!
Из-за того, что рабочий цилиндр находится почти под днищем автомобиля, в основном он сильно загрязнен или вовсе ждет гайки толкателя, в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуться со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно сбрызнуть любой смазкой например "WD-40", для облегчения работы!

1) Сначала используйте два ключа, одним из которых держите регулировочную гайку под литерой «А», а другим в это время ослабляйте контргайку под литерой «В».

2) Затем клещами типа «Кобра» блокируют толкатель от его проворачивания (место указано буквой «А»), после чего ослабляют контргайку «В» на 1 – 2 оборота.

Внимание!
После всех выполненных операций обязательно проверьте соответствие свободного хода педали сцепления норме!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

1) В начале включить нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и подождите, пока двигатель прогреется до рабочей температуры. Далее на младших ревизиях, в которых работает двигатель, выжимаем сцепление, и как следствие, включаем заднюю передачу.

Внимание!
Задняя передача в этом случае должна включаться без подрезов и стуков и других шумовых посторонних звуков!

2) Теперь можно будет попробовать еще один тест, для этого при разгоне на машине старайтесь включать каждую передачу в тот момент когда это необходимо если передачи будут включаться без перекрестка и стука что в в этом случае сцепление нормальное.

3) И в завершение постараюсь обратить ваше внимание на разгон автомобиля, то есть автомобиль при разгоне должен нормально разгоняться, должен быть такой щелчок на педали скорости в красной зоне и машина не идти.

Внимание!
Этот пример указывает на то, что сцепление выпало!

Если эта проверка не дала никаких результатов и сцепление по-прежнему не в порядке, то попробуйте сначала прокачать сцепление, а если не поможет, то в этом случае снять и, как следствие, отремонтировать сцепление заменив его своими частями, пересадите. (Как прокачать сцепление читайте в статье: "Прокачка сцепления на машине")

Дополнительный видео ролик:
О том, как отрегулировать свободный ход вилки толкателя, вы также можете узнать из видео ролика, который находится ниже:

В приводе сцепления в классическом вазе с оригинальной корзиной, родной штранг а при обычном рабочем цилиндре должен быть зазор между толкателем (штоком) рабочего цилиндра и вилкой сцепления. Этот зазор необходим, так как выжимной подшипник не предназначен для постоянной работы и постоянного вращения. При недостающем зазоре подшипник будет постоянно упираться в лепестки корзины, вращаться, что со временем приведет к выбросу его смазки и перегреву. Через непродолжительное время такой работы выбивается подшипник. При наличии зазора подшипник работает только тогда, когда мы выжимаем сцепление. При отпускании педали сцепления подшипник должен остановиться. Именно поэтому важно знать, как отрегулировать сцепление ВАЗ.

Проверка зазора

  1. Перед проверкой зазора необходимо снять выпускную пружину. Если сцепление слишком плотное, эту пружину можно полностью демонтировать. Эта пружина используется для вытягивания вилки сцепления, которая не дает контактировать выжимному подшипнику с корзиной. Но, конечно, правильнее, чтобы эта пружина была на своем месте.
  2. Правильная регулировка сцепления достигается зазором в 4-5 миллиметров. Конечно, максимальной аккуратности не требуется, главное, штекер должен находиться в свободном положении. Например, чтобы коснуться педали, педаль включает сцепление в самом низу педали, этот зазор можно немного увеличить. И, соответственно, наоборот, чтобы педаль работала раньше, зазор нужно уменьшить. Но толкатель и вилка обязательно должны находиться в свободном положении, ни в коем случае не в растянутом, иначе выжимной подшипник придет в негодность.

При неправильной регулировке сцепления (если вилка постоянно натянута толкателем, а глазурь упирается в корзину).

В этом случае первым делом нужно проверить регулировку сцепления, а если не поможет, поменять Диск Феродо.

Регулировка

  1. Для установки штока необходимо обнаружить две гайки на 17 и 13.
  2. Придерживая шток, затягиваем гайку - увеличиваем зазор, откручиваем - уменьшаем.
  3. Одной гайкой регулируют зазор, другой контролируют конструкцию в нужном положении.
  4. При необходимости возвращаем пружину на место.
  5. Проверка сцепления и сцепления в движении.

Основная задача в этой процедуре - выдержка свободного хода, то есть зазора, чтобы не сгорел выжимной подшипник при постоянном вращении. Современные корзины уже идут без зазора, у них есть конструкция, и она там просто не нужна, так как заменяет рабочий самоизливающийся цилиндр. Но этот вариант не идет с завода и встречается не часто.

Видео

Полезные советы по регулировке сцепления на классике ищите в следующем видео:

Сцепление - одна из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря скоростям смещаются скорости, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. Качественная езда на автомобиле зависит от его правильной регулировки. В статье описано устройство узла, его функции, принцип работы, даны рекомендации по регулировке сцепления.

[Скрыть]

Конструкция и функции муфты

Связь между двигателем и трансмиссией — сцепление. Его назначение - отключить и соединить первичный вал коробки передач с маховиком коленчатого вала. В машинах с МКПП только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Этот автомобиль в сборе состоит из следующих компонентов:

  1. Маховик. Этот элемент принимает крутящий момент и передает его через коробку передач. Корзина соединяется с маховиком.
  2. Ведомый и нажимной диск. Эти детали тесно связаны. Их контакт зависит от положения ПС, расположенного в автомобиле.
  3. Вилка переключения. При нем происходит отключение диска.
  4. Первичный вал редуктора. На этот элемент передается крутящий момент.

Конструкция узла автомобиля

Это основные детали. Кроме них в состав узла входят:

  • пружины демпфера, смягчающие вибрацию;
  • корпус
  • ;
  • фрикционные накладки, одетые на ведомый диск для уменьшения трения между маховиком и корзиной.

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске имеется шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

  • заглушка давления передается через систему привода;
  • вилка входит в зацепление выжимного подшипника и его муфты с выжимными пружинами нажимного диска;
  • под давлением подшипника лапы (морозные пружины) корзинки отсоединяют его на время от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина снова контактирует с маховиком.

Узлы могут быть цельными и многодисковыми. На автоматическую коробку обычно устанавливаются многодисковые узлы.


Схема и регулировка привода

На автомобили могут устанавливаться следующие типы приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • эл.

Для того, чтобы механическая коробка передач дольше служила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Периодически выполняется регулировка сцепления. Со временем ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально нажатом ПС полного отключения валов не происходит, и они остаются в контакте с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и снижает срок службы узла.

При недостаточно свободном прогрессе ПС не полностью включает ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС может резко включиться ведомый диск, при этом в передаче будет слышен шум, машина будет дергаться.

Диагностируют, что требуется регулировка, по следующим признакам:

  • рывки или удары в начале движения;
  • размещение ПС;
  • pS имеет недостаточный свободный ход;
  • имеется утечка жидкости из системы привода;
  • присутствует посторонний шум при переключении передач.

Определить необходимость регулирования PS просто. Необходимо измерить расстояние от пола до педали, оно должно быть примерно 16 сантиметров.


Практическое руководство по регулировке

Механическая муфта регулируется с помощью привода. Для этого в помещении насосного отделения необходимо найти трос, на конце которого болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться, чтобы свободный ход педали составлял 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку надо подкрутить, для уменьшения хода гайку надо подкрутить. Затем следует трижды нажать на ПС и измерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления осуществляется до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.


Регулировка троса привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо контролировать отсутствие воздуха в гидросистеме. Если он присутствует, его необходимо удалить, продув систему.
Суть регулировки заключается в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между синхронизирующим кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для регулировки гидропривода необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует измерить зазоры между толкателем и вилкой выключения. Это расстояние должно быть около 5 мм. Отвинчивая или закручивая регулировочную гайку на штоке цилиндра, необходимо добиться свободного хода плунжера 5 мм.

Эта процедура выполняется на простых системах и показана в качестве примера. Существуют и другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество движения автомобиля.

Что такое захват? Механизм, на котором плавность хода автомобиля и мягкое переключение скоростей при внешнем осмотре машины в глаза почти не бросается. О ее наличии водитель помнит педаль, расположенная возле левой ноги. Этот механизм называется сцеплением. При нажатии на педаль сцепление выключается, ногу с нее убирают - сцепление включается. Благодаря этому простому механизму водитель в любой момент может прервать связь двигателя с коробкой передач. Когда адаптация сцепления хорошо отлажена, она позволяет машине плавно трогаться с места, без рывков набирать нужный темп, спокойно переключать скорости, притормаживая или снизив ход машины.

На российских автомобилях традиционно устанавливается так называемое «сухое сцепление», неразъемное. Однако на отдельных марках, например, «Нива», в сцеплении используется гидропривод. Привод сцепления, пожалуй, самое уязвимое место в механизме и требует регулировки.

Проверяем техническое состояние

Этот механизм нуждается в диагностике гораздо реже, чем рулевая часть или тормоза. Но время от времени необходимо проверять его состояние. Любые нарушения и отказы в сцеплении чреваты серьезными последствиями, особенно если автомобиль находится вдали от сервисных центров или любого другого места, где водитель окажет помощь и доведет автомобили до «живого» состояния. Автомобиль может просто остановиться и для своего движения уже не ехать, либо его подвижность будет лишь частичной. Причинами отказов могут быть износ одной фрикционной накладки в ведомом диске или несколько минут, а выход из строя самого ведомого диска - от длительного срока службы и т. д.

Как понять нужно ли сцепление?

  • когда водитель хочет плавно тронуться, а автомобиль начинает дергаться, нарушены толчки, рывки;
  • выбирается педаль сцепления под ногу;
  • включение передачи сопровождается особым характерным шумом.

Проверить состояние можно и так: завести мотор, затем, не торопясь, снять ногу с педалью сцепления и двигаться. Мгновенное начало движения указывает на то, что свободного хода нет. А если машина осталась стоять даже при полном отпускании педали, значит, ее ход больше нормы. Теперь следует взять условную линейку и измерить площадь пола в машине до резиновой накладки на педаль. В идеале должно быть 160 миллиметров. Если расстояние больше, т.е. педаль выше указанного предела, необходима регулировка педали сцепления и привода.

Уроки Самоделкина

Привести сцепление в нормальное рабочее состояние можно регулировкой его привода, точнее регулировочного болта. Он находится под капотом, на конце кабеля. Ошибиться сложно: этот болт крепится контргайками.

Регулировка сцепления производится отладкой хода педали сцепления. Она должна быть в пределах 120-Т-130 миллиметров. Для увеличения хода нужно подкрутить гайку на наконечнике, а чтобы ход педали уменьшился - гайка откручивается.

Когда отладка завершена, следует нажать на педаль три раза, а затем снова измерить пол от пола до места педали. Если оно по-прежнему не соответствует требуемым параметрам, необходимо продолжить регулировку сцепления.

Если гидромуфта, то технология ее доводки несколько иная. Следует помнить, что заглушка толкателя должна защищаться на расстоянии около 5 миллиметров. Для установления такой длины пружину со скобы в рабочем цилиндре с вилкой снимают, а регулировочную гайку со штока цилиндра закручивают или откручивают так, чтобы заглушка имела свободный ход не менее чем на 5 миллиметров.

Примечание

Приступая к регулировке механизма сцепления, необходимо внимательно осмотреть транспортное средство своего автомобиля. В зависимости от модели машины также могут быть различные модификации этого механизма.

На автомобилях ВАЗ десятого семейства независимо от объема двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов) применяется механический привод сцепления. В отличие от классических жигулей, где установлено гидравлическое устройство механизма сцепления, 9Тросовый привод 0003 проще в обслуживании и дешевле . У него есть некоторые минусы, но для двигателей такого объема и мощности эти минусы потребителей практически сыграны. Единственное, что может потребовать внимания при эксплуатации, регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.

Когда требуется регулировка сцепления на ВАЗ-2110

При износе фрикционных накладок на ведомом диске сцепления увеличивается свободный и рабочий ход педали.

Это может привести к тому, что сцепление невозможно выключить в конце при полностью выжатой педали. В итоге сцепление будет "новость", возможно затруднение при включении первой и задней передачи при передаче передачи на ходу. Такая ситуация создает дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.

Заводом оговорены допустимые Люфты, Свободная и Рабочая Структура Педали Сцепления, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля .

  • Номинальная полнорабочая педаль сцепления - 120 мм .
  • Максимально допустимый - 160 мм .

Полный ход педали сцепления (до упора) должен быть в пределах от 120 до 130 мм.

Однако до 160 мм лучше не дотягивать до Так как это грозит усиленным износом фрикционных и элементов коробки передач, а кроме того, могут возникнуть трудности с переключением и передачей. Для измерения хода педали сцепления используем обычную линейку. Упираемся в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.

Алгоритм регулировки сцепления

Для регулировки нам понадобится всего два рогатых ключа на 13 и такая же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимого 150-160 мм, приступайте к работе:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, затянуть ручник.

    Ставим машину на ручник и открываем капот.

  2. Открываем капот, находим заглушку на картере сцепления, в которой продет наконечник троса.

    Необходимые гайки находятся за корпусом самолета над картером сцепления.

  3. Трос крепится двумя гайками. Ослабление контргайки, удерживание тугой гайки ключом на 13.

    Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.

  4. Отпускаем упорную гайку на несколько оборотов. Идем в салон и проверяем ход педали, предварительно несколько раз нажав на педаль.

    Позвольте мне измерить педаль линии.

  5. Затягивая упорную гайку, увеличиваем свободный ход педали, отпуская - уменьшая.
  6. Продолжаем регулировку до тех пор, пока не будет отмечен ход в номинале 120 мм.
  7. Закрутите стопорную гайку, удерживая ключ на ключе.

    Затяните гайки.

  8. Попутно оцениваем состояние троса привода сцепления. Его замена будет необходима при наличии следов явных внешних повреждений.
  9. Закрываем защитный гофрированный кожух до упора в заглушку.

    Оценив состояние троса, натяните резиновый кожух.

Вывод

Так можно буквально регулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанным двигателем. Удачной всем работы и удачи на дорогах!

Совет. Гайки крутить будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и раскидать корпус воздушного фильтра.

Как отрегулировать сцепление ваз. Регулировка привода сцепления (педали) Как отрегулировать сцепление на ваз 2101

Правильная и точная работа сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их два: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления 0,1 - 0,5 мм. Регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется определенный свободный ход 0,4 - 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.


зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления ваз 2105, 2107

измеряется линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части накладки педали . Перемещайте платформу рукой относительно шкалы линейки, нажимая на педаль. Если есть зазор, то педаль сначала ходит очень легко, а потом только с трудом. Если зазора нет, немного выверните ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в нужные два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если его нет, то поршень не сможет полностью вернуться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе останется избыточное давление. В результате сцепление полностью не выключится, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не до конца прижиматься к маховику). Увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью отключаться, а будет «вести» (диски не полностью отходят от маховика).

Регулировка свободного хода педали сцепления (зазор между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 - 5 мм (проверить рукой: вилка отведена от упора до регулировочной гайки на толкателе), а свободный ход педали сцепления - 25 - 35 мм. мм. Необходимо открутить контргайку на толкателе и поворотом регулировочной гайки установить требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали 25 - 35 мм (до выключения сцепления) можно проверить линейкой. Именно эта величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления.

свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107

При отсутствии этого зазора выжимной подшипник давит на нажимную пружину «корзины» - сцепление «буксует». С увеличенным клиренсом - "ведет".

Свободный ход педали сцепления 0,4 - 2,0 мм входит в свободный ход педали - 25 - 35 мм. То есть 25 – 35 мм – это общий требуемый размер.

Примечания и дополнения

- Сцепление на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 - постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпускании педали ведомый диск прижимается к маховику и вращается вместе с ним, как и выжимной подшипник и первичный вал коробки передач. Между выжимным подшипником и упорным фланцем лепестковой нажимной пружины корзины сцепления имеется зазор 1,5 - 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

- Полный ход педали сцепления на ВАЗ 2105, 2107 составляет 140 мм.

- После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Обратите особое внимание на передачу заднего хода. Плавность его включения – показатель успешной регулировки.

Основная задача сцепления - временно разъединить (разъединить) двигатель и трансмиссию и плавно соединить их. Эти операции необходимы во время движения для управления механической коробкой передач: переключение передач, остановка, торможение, запуск автомобиля.

При нарушении регулировки свободного хода педали сцепления автомобиль перестает нормально двигаться, возникают различные проблемы - невозможно тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также автомобиль может буксовать и плохо разгоняться.

Как отрегулировать сцепление. Общее руководство

Проверка зазора троса сцепления ... В зависимости от марки автомобиля зазор троса сцепления можно проверить и отрегулировать по-разному.

Существует три основных способа:

  • изменение длины троса при работающем рычаге сцепления;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и вилкой;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и стопором троса.

На некоторых автомобилях можно использовать любой из этих методов. Но измерение необходимо проводить между точками, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля или в инструкции по эксплуатации.

Проверка и регулировка вилки сцепления ... Автомобиль должен быть надежно поднят на пандусах или подставках. Также используем блокировку колес ручным тормозом.

  1. Найдите трос сцепления, идущий вниз от педали сцепления и выступающий через сцепление рычага управления. Имеются резьбовые втулки, с двумя гайками, которые расположены на выступающем конце троса.
  2. Зазор представляет собой разницу между измерениями, когда рычаг переключения передач находится в состоянии покоя и когда он находится во внутреннем положении.
  3. Чтобы измерить это, держите линейку рядом с тросом между рычагом управления и другой контрольной точкой, например краем картера сцепления.
  4. Осторожно нажмите на рычаг до упора, совместите линейку с ее концом и измерьте расстояние между рычагом и начальной точкой.
  5. Вытягиваем рычаг наружу и снова измеряем расстояние. Находим разницу между двумя измерениями и сравниваем ее с указанными данными от производителя.
  6. При необходимости регулировки зазора ослабьте накидную гайку на резьбовой втулке, которая в народе называется контргайкой (на некоторых автомобилях VW это гайка-барашек).
  7. Далее поворачиваем регулировочную гайку вперед или назад для уменьшения или увеличения зазора, при необходимости проверяя замер.
  8. Затяните контргайку и несколько раз нажмите на педаль сцепления. Еще раз проверяем зазор, при необходимости корректируем.

На некоторых автомобилях с защитной пластиной может быть очень трудно добраться до стопорной гайки и при необходимости повернуть ее. В этом случае для выполнения этой процедуры вам понадобится специальный ключ с головкой и универсальный диск.

Измерение зазора . Измерьте расстояние между муфтой рабочего рычага и контрольной точкой, например краем картера муфты. Первую операцию проводят при неподвижном рычаге управления, а затем при его нажатом положении. Разница между этими двумя измерениями заключается в величине свободного хода рычага троса. Это зазор троса сцепления.

Другой способ проверки и регулировки ... Найдите место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.

  1. С помощью плоскогубцев отсоедините разделительную пружину от вилки сцепления.
  2. Берем конец троса с резьбой (при необходимости можно взять пассатижи) и затягиваем до возможного уровня, который позволит поднять педаль сцепления до предела.
  3. С помощью линейки измерьте расстояние между регулировочной гайкой и внутренним краем вилки сцепления. Это измерение зазора.
  4. Сравниваем полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  5. Если есть необходимость в регулировке, это можно сделать, как описано выше.

Проверка и регулировка троса сцепления ... Этот метод используется на некоторых старых автомобилях.

  1. В полностью поднятом положении с помощью деревянного бруска заклинить педаль сцепления.
  2. Обнаружив расположение троса сцепления, находим, где внешний тросик прижимается к краю корпуса.
  3. Стопорная гайка и регулировочная гайка расположены на конце троса, рядом с крепежным кронштейном.
  4. Держим внешнюю часть троса и тянем его назад до упора, что обнажит внутренний трос.
  5. С помощью линейки измерьте длину открытой части троса между концом троса и регулировочной гайкой. Это измерение зазора троса сцепления.
  6. Сравниваем полученные данные с данными, указанными производителем и при необходимости корректируем.
  7. Ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку назад или вперед, чтобы получить оптимальное значение.
  8. Затяните стопорную гайку и повторите измерение.

Проверка и регулировка гидравлической муфты ... Многие гидравлические муфты являются саморегулирующимися, но некоторые конструкции допускают ручную регулировку для компенсации износа фрикционных дисков.

  1. Если гидравлическое сцепление регулируемое, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и контргайку.
  2. Надежно поднимаем автомобиль на рампу или осевые стойки.
  3. Лезем под машину и находим рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
  4. С помощью плоскогубцев отсоедините разделительную пружину от вилки. Нажмите вилку сцепления вперед до упора.
  5. Удерживая его в этом положении, линейкой измерьте расстояние между торцом корпуса рабочего цилиндра и вилкой сцепления.
  6. Отпустите вилку и снова измерьте расстояние, пока она находится в состоянии покоя.
  7. Разница между этими двумя измерениями и есть зазор сцепления. Сравниваем это с цифрой, которая приведена в руководстве по эксплуатации автомобиля и при необходимости корректируем.
  8. Контргайка и регулировочная гайка расположены на резьбовом конце толкателя. Ослабьте стопорную гайку.
  9. Вращаем винт регулировочной гайки в сторону рабочего цилиндра для увеличения зазора, или в сторону вилки сцепления для его уменьшения. Когда измерение правильное, затяните стопорную гайку.
  10. Еще раз проверяем и при необходимости снова корректируем.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, 2111, 2112

1) ... Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз. Откройте капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

2) ... Далее с помощью линейки, установленной перпендикулярно акселератору и полу, измеряем расстояние хода привода. Замеряем расстояние от пола до места начала резиновой прокладки на акселераторе. В тех случаях, когда это расстояние больше или меньше 16 см, то необходимо будет произвести регулировку.

3) ... Итак, открываем капот автомобиля, после чего находим крепление системного троса с педалью. Как правило, он располагается напротив места водителя. Обратите внимание на 2 гайки, расположенные на конце этого троса. На фото они отмечены цифрами 1 и 2. Гайку №1 откручиваем, но не до конца, а вторую затягиваем или откручиваем, до нужной свободной скорости акселератора, то есть до тех пор, пока ход не будет равен 12- 13 см.

4) . .. Обратите внимание, что при ослаблении второй гайки свободный ход будет увеличиваться, а при затягивании - уменьшаться.

5) ... Затем садимся на место водителя и несколько раз выжимаем педаль сцепления до самого конца, после чего отпускаем ее. Делаем это снова и проверяем индикатор свободного хода. При необходимости процедуру можно повторить.

6) ... После регулировки сцепления вдавите ограничительную втулку в вилку до упора.

7) ... На этом процесс настройки завершен.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 2199

1) ... При нажатой педали необходимо измерить расстояние от пола до его нижнего края с помощью рулетки. Она должна быть в пределах 18-20 сантиметров.

3) ... Из полученного первого результата 18-20 см вычитаем результат второго измерения 6-7 см. В итоге получаем 13-14 см. Для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109марки это значение считается нормальным.

4) . .. Если это значение отличается в ту или иную сторону, то потребуется повторная регулировка сцепления. То есть мы либо затягиваем, либо ослабляем.

5) ... Одним ключом удерживаем регулировочную гайку, а вторым немного ослабляем контргайку.

6) ... Поворачивая регулировочную гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, в связи с чем она должна двигаться вниз.

7). Производим замеры и в случаях удовлетворительного результата затягиваем контргайку и на этом работу можно считать законченной. Но если нет, то вам нужно будет проделать эту операцию еще раз.

Видео

Как отрегулировать сцепление Лада Калина?

1) ... Откройте капот и снимите воздушный фильтр. Для этого откручиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем отсоединяем датчик массового расхода воздуха. Далее откручиваем хомут и снимаем корпус воздушного фильтра.

2) ... Трос выводим за резьбовой конец на максимально возможное расстояние. В этом случае необходимо будет преодолеть сопротивление, оказываемое пружиной, прикрепленной к ПС.

3) ... Удерживая трос в этом положении, с помощью штангенциркуля измерьте расстояние между пластиковым поводком и рычагом вилки. Должно получиться 2,7 см.

4) ... Если расстояние не совпадает, то с помощью рожкового ключа либо затяните, либо ослабьте натяжную гайку.

6) ... После того, как расстояние отрегулировано, устанавливаем воздушный фильтр на место.

Видео

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать сцепление ВАЗ 2107, нужно заехать на яму или эстакаду. Но, если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на опоры с помощью домкрата, соблюдая все меры безопасности.

1) ... Свободный ход необходимо отрегулировать так, чтобы расстояние от верхнего положения педали до упора было равно 0,4 - 2 миллиметра. В противном случае вам потребуется внести коррективы. Ключом «на 10» отверните гайку стопора-ограничителя и, поворачивая ее, установите требуемый зазор.

2) . Если в системе двигателя ВАЗ 2107 предусмотрен впрыск топлива, то потребуется снять защитный щиток.

3) ... Перед нанесением смазочной смеси на резьбу толкателя очищаем ее от грязи.

4) ... Проверяем ход толкателя, так как от него зависит ход выжимного подшипника. Отжимаем вилку обратно до упора, ход толкателя должен быть четыре-пять миллиметров. Так как необходимо значительное усилие, пружину лучше отсоединить от рычага.

5) ... Ход толкателя регулируется ключом «на 17». Также необходимо удержать от проворачивания регулировочную гайку толкателя, но с помощью ключа «на 13» ослабляем контргайку.

6) ... Зафиксировав толкатель ключом «8», ключом «на 17» выставить необходимые 4-5 миллиметров.

7) ... Закрепляем контргайку.

8) ... Проверяем ход педали, который должен составлять примерно 30 миллиметров от ее верхнего положения до момента ее выключения. При необходимости можно провести операцию повторно.

Как отрегулировать сцепление на Газели?

Как отрегулировать сцепление на Лада Приора?

Существует два способа измерения требуемого положения троса.

Первый способ заключается в ориентировании по педали сцепления, ход которой должен быть в пределах 125 - 123 миллиметров. А вот второй способ заключается в измерении длины троса, выходящего из кожуха. В выпущенном состоянии она должна быть 27 миллиметров.

В большинстве случаев водители используют первый вариант, более надежный. Именно процедуру для первого варианта мы опишем подробно.

1) ... Ключом на 17 дюймов отверните контргайку, фиксирующую крышку кабеля в гнезде коробки.

3) ... С помощью пластикового наконечника с резьбой исправляем слабину троса. Крепим не затягивая гайки и проверяем на мягкость шестерни. Если сцепление отрегулировано правильно, гайки тоже можно зафиксировать.

Как отрегулировать сцепление на Ладе Гранте?

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, 2115

1) . .. Затяните ручник и извлеките аккумулятор для безопасности.

2) ... В моторном отсеке находим трос сцепления. На фото он обозначен тремя красными стрелками.

3) ... С помощью 2-х ключей ослабляем гайки, крепящие конец троса, после чего, затягивая или ослабляя их, добиваемся, чтобы ход педали составлял 125 - 135 мм.

4) ... Садимся на место водителя и выжимаем педаль сцепления до упора. Затем снова измеряем его и курс. При необходимости исправляем.

Как отрегулировать сцепление на Ниве?

До сих пор регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107 актуальна для многих автомобилистов. Ведь не все сервисы охотно работают со старыми отечественными автомобилями. Но, такой техники на дорогах еще очень много, и ее владельцам приходится самостоятельно решать возникающие проблемы. В старых машинах их предостаточно. Проблемы со сцеплением – одна из самых распространенных проблем. Именно поэтому водителю необходимо знать, что делать с этим механизмом и в какие сроки. Помните, что неправильная регулировка приводит к поломкам и сложному ремонту, который в наши дни стоит недешево.

Зачем вам это нужно?

Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107 выполняется относительно часто, но многие водители недооценивают важность этой процедуры и не проводят ее. Что приводит к неприятным последствиям. Если сцепление зажато, то есть выключается в самом верху, диск постоянно находится под нагрузкой. Это приводит к повышенному износу и, соответственно, преждевременному выходу из строя диска.

Если сцепление выключается слишком низко, то контакт ведущего диска с ведомым неполный. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель. В любом случае последствия для различных частей автомобиля самые плачевные.

Когда это делается?

Регулировка сцепления на классике необходима после любых работ, связанных со сцеплением. Сюда входит снятие коробки передач, замена корзины или диска сцепления, замена рабочего цилиндра сцепления. Также регулировка производится с явным смещением в любую сторону момента выключения сцепления. Ведь все элементы конструкции постепенно изнашиваются, что и вызывает необходимость таких регулировок. Не забудьте перед началом работы прокачать сцепление, выпустив воздух из гидропривода.

Для справки посмотрим данные центровки дисков от производителя. Свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 мм. То есть от ее верхнего положения до момента, когда толкатель упрется в вилку сцепления, должно быть именно такое расстояние. Это проверяется с помощью линейки. Для этого поднесите линейку к педали и нажмите рукой на сцепление. Когда вы почувствуете легкое сопротивление, значит, это и есть нужная точка. Если разница между верхним положением и моментом включения больше или меньше, придется делать регулировку.

Элементы сцепления ... Прежде чем приступить к регулировке, нужно определиться, что и где нужно регулировать. В салоне регулируется ход педали, иногда водители ограничиваются этой работой, считая, что этого достаточно и при правильной настройке педали все придет в норму. Отчасти это правда. Но, на практике, это не всегда так.

Регулировка

Для проведения работ потребуются рожковые ключи на 8, 13 и 17. Также пригодятся пассатижи и шлицевая отвертка. Проще всего выполнить эту работу на смотровой яме или эстакаде. Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного. Тогда достаточно сделать низкие наезды из обычных досок, этого должно хватить. Регулировка производится следующим образом:

  • С помощью плоскогубцев снимите возвратную пружину с вилки сцепления. Этот пункт необязателен, но регулировку все же удобнее проводить со снятой пружиной;
  • С помощью линейки измерьте ход вилки, он должен составлять 4-5 миллиметров;
  • Перед работой по регулировке очистите шток от грязи, и нанесите на него преобразователь ржавчины, подойдет;
  • Ключом на 17 удерживаем от проворачивания регулировочную гайку, одновременно ключом на 13 ослабляем контргайку;
  • Берем ключ на 8 и, придерживая им шток, производим регулировку с помощью регулировочной гайки;
  • Затяните контргайку;
  • Проверяем правильность настройки линейкой;
  • Ставим пружину обратно. Проще всего это сделать пассатижами, помогая себе отверткой:
  • Проверяем ход педали в салоне, он должен соответствовать норме. Если это не так, то необходимо внести коррективы. Для этого под педалью есть специальная гайка. Вращая его, они добиваются идеальной производительности.

Заключение ... Отечественные "классические" модели регулярно требуют внимания. В первую очередь стоит обратить внимание на настройки. Регулировка сцепления часто требуется на ВАЗ 2106 и 2107, это связано с конструктивными особенностями гидропривода. Но, на самом деле, эта работа достаточно проста и не требует особых навыков.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Регулировка сцепления - благодаря этой небольшой процедуре можно снизить риск износа деталей сцепления, таких как выжимной диск, но только если сцепление не отрегулировано, если отрегулировано, если работает правильно, риск износа деталей сцепления будет минимальным при умеренном вождении. Поэтому, если ваше сцепление не отрегулировано, то мы рекомендуем вам прочитать это руководство, чтобы в будущем вы могли его отрегулировать.

Внимание!
Для регулировки потребуется запастись: Базовым набором ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же вам понадобятся: Плоскогубцы и пассатижи типа "Кобра"!

Где находится рабочий цилиндр сцепления и главный цилиндр сцепления, которые используются для регулировки сцепления?

Рабочий цилиндр легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он расположен одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, подробнее о расположении рабочего цилиндра , смотрите фото ниже:

Главный цилиндр находится в подкапотном пространстве автомобиля, чтобы его увидеть под днищем машины лезть нет смысла, так как после открытия капота его легко увидеть.

Когда следует регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или при отсутствии люфта вообще, на заметку! Начальный свободный ход педали должен быть "0,4 - 2,0 мм", если больше или меньше, то отрегулировать систему.

Внимание!
А также измерьте на всякий случай свободный ход педали сцепления до ее выключения, который должен быть в пределах нормы - "25 - 35 мм"!

Систему также необходимо отрегулировать, если между толкателем, на который указывает красная стрелка, и вилкой сцепления, на которую указывает синяя стрелка, полностью исчез люфт или он превышает «4-5 мм», очень легко проверить этот ход, взявшись рукой за вилку сцепления, как показано на рисунке, а затем покачивая вилку из стороны в сторону.

Внимание!
На самом деле эту операцию можно и не проводить, но лучше всего сосредоточить все внимание на проверке свободного хода педали сцепления, ведь как правило, если он в норме, то свободный ход толкателя и сцепления вилка тоже скорее всего в норме. Но все же, если хотите проверить вилку, то проверьте ее, иначе из-за большого люфта в вилках выжимной подшипник будет поддаваться постоянной нагрузке, из-за чего может в ближайшее время прийти в негодность, и значит придется заменить!

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Введение!
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо более подробно объяснить, как регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:

Во-первых, сцепление можно отрегулировать из салона, для этого устанавливается кронштейн на самой педали сцепления, на которой, в свою очередь, установлен толкатель (обозначен буквой «А») главного цилиндра сцепления, и за счет этого толкателя и гаек, которые на нем расположены, можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Внимание!
Изнутри автомобиля сцепление регулируется только по начальному свободному ходу педали, то есть начальный свободный ход у педали сцепления должен быть "0,4 - 2,0 мм", если он меньше или вообще отсутствует , затем отрегулируйте его с помощью гаек толкателя, который указан под буквой «А» на фото выше!

Во-вторых, сцепление регулируется снизу автомобиля, но в этом случае необходимо измерить свободный ход толкателя вилки сцепления, который обозначен буквой «В», и регулируется он в пределах диапазона "4 - 5 мм".

Регулировка свободного хода педали сцепления:

Внимание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только регулировкой толкателя главного цилиндра сцепления, но и регулировкой толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки рекомендуем также отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя см. в рубрике: "Регулировка свободного хода вилки сцепления")

1) Сначала, находясь в автомобиле, удерживайте упор ключом, указанным под цифрой «1», а в этот момент ключом под цифрой «2» ослабьте контргайку на 1 – 2 оборота .

Внимание!
Когда будет достигнут правильный свободный ход педали, снова зажать упор ключом и, как следствие, затянуть контргайку!

3) Затем с помощью линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажимайте рукой на педаль сцепления до тех пор, пока педаль не начнет нажиматься с заметным сопротивлением. Когда педаль стала нажиматься с ощутимым сопротивлением, линейкой измерьте свободный ход педали, который должен быть "0,4 - 2,0 мм".

Внимание!
Если снова нарушен свободный ход, то в этом случае повторить операцию по регулировке длины толкателя с гайками!

Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:

Осмотр:
1) Для этого плоскогубцами сначала отсоедините возвратную пружину от вилки выключения сцепления, а затем полностью снимите ее с рабочего цилиндра.

Внимание!
Пружина снята только для удобства, ведь на самом деле свободный ход можно проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода придется преодолевать сопротивление пружины!

2) Затем либо с помощью линейки, либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого сначала установите угольник так, чтобы его конец был зафиксирован, т. е. он упирался во что-нибудь (Наилучшее расположение для проверки показано на фото ниже)...

Затем, когда угольник расположится как надо, рукой надавите вперед до упора на вилку сцепления и зафиксируйте ее в этом положении. Затем запомните положение вилки по отношению к квадрату. После запоминания отпустите вилку и измерьте таким образом ее свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».

Внимание!
Если свободный ход нарушен, отрегулируйте вилку!

Внимание!
Из-за того, что рабочий цилиндр расположен почти под днищем автомобиля, он вообще сильно загрязняется или вообще закисают гайки толкателя, и поэтому сдвинуть его гайки с места практически невозможно, поэтому , для облегчения работы по гайкам можно сбрызнуть любой смазкой например "WD-40", для облегчения работы!

1) Сначала используйте два ключа, одним из которых держите регулировочную гайку под буквой «А», а другим ослабьте контргайку под буквой «В».

2) Затем плоскогубцами типа «Кобра» зафиксируйте нажим от проворачивания (место указано буквой «А»), после чего ослабьте контргайку «В» на 1 – 2 оборота .

3) Далее, продолжая удерживать толкатель плоскогубцами, вращением регулировочной гайки «В» добиться правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.

Внимание!
После всех выполненных операций обязательно проверьте правильность свободного хода педали сцепления!

Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

1) Сначала установите нейтральную передачу. Затем заведите автомобиль и подождите, пока двигатель прогреется до рабочей температуры. Далее, на самых низких оборотах, на которых работает ваш двигатель, выжмите сцепление и, как следствие, включите заднюю передачу.

Внимание!
Задняя передача в этом случае должна будет включаться без дребезжания и стука или каких-либо других посторонних шумов!

2) Теперь можно попробовать еще один тест, для этого при разгоне в машине старайтесь включать каждую передачу в тот момент, когда вам это нужно, если передачи будут включаться без скрежета и стука, то в этом случае сцепление работает исправно.

3) И в заключение попробуйте обратить свое внимание на разгон автомобиля, то есть машина должна нормально разгоняться при разгоне, не должно быть такого, что вы нажимаете педаль скорости в красной зоне и машина не не водить.

Внимание!
Этот пример указывает на пробуксовку сцепления!

Если эта проверка не дала никаких результатов и сцепление по-прежнему работает некорректно, то в этом случае сначала попробуйте прокачать сцепление, а если это не поможет, то снимите и, как следствие, отремонтируйте сцепление по замена изношенных деталей на новые. (Как прокачать сцепление смотрите в статье: "Прокачка сцепления на автомобиле")

Дополнительный ролик:
О регулировке свободного хода толкателя вилки также можно узнать из расположенного ниже ролика:

http://vaz-russia.ru

Правильная и точная работа сцепления на ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 обеспечивается определенными регулировками его привода. Их два: регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления и регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления 0,1 - 0,5 мм. Регулируется вращением ограничителя свободного хода педали сцепления. При этом у педали сцепления образуется определенный свободный ход 0,4 - 2,0 мм, который водитель выбирает, начиная нажимать на педаль.


зазор между толкателем и поршнем, свободный ход педали сцепления ВАЗ 2105, 2107

Измеряется линейкой или рулеткой, которая устанавливается от пола до середины нижней части накладки педали . Перемещайте платформу рукой относительно шкалы линейки, нажимая на педаль. Если есть зазор, то педаль сначала ходит очень легко, а потом только с трудом. Если зазора нет, немного выверните ограничитель хода педали. Добиваемся, чтобы свободный ход по линейке укладывался в нужные два миллиметра.

Этот зазор необходим для полного выключения сцепления. Если его нет, то поршень не сможет полностью вернуться в заднее положение при отпускании педали и в рабочей полости главного цилиндра, и во всем приводе останется избыточное давление. В результате сцепление полностью не выключится, так как выжимной подшипник будет давить на лепестки нажимной пружины, и диски будут пробуксовывать (не до конца прижиматься к маховику). Увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление не будет полностью отключаться, а будет «вести» (диски не полностью отходят от маховика).

Регулировка свободного хода педали сцепления (зазор между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления)

Регулируется гайкой на толкателе рабочего цилиндра сцепления. При правильной регулировке свободный ход вилки выключения сцепления составляет 4 - 5 мм (проверить рукой: вилка отведена от упора до регулировочной гайки на толкателе), а свободный ход педали сцепления - 25 - 35 мм. мм. Необходимо открутить контргайку на толкателе и поворотом регулировочной гайки установить требуемый свободный ход вилки. Свободный ход педали 25 - 35 мм (до выключения сцепления) можно проверить линейкой. Именно эта величина означает наличие зазора между выжимным подшипником и плоскостью нажимного фланца нажимной пружины корзины сцепления.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)