Регулировка высоты руля велосипеда
Способы изменения высоты руля на велосипеде
При катании на велосипеде самое главное - удобство посадки на нём.
При неправильной посадке тело, руки, спина быстро устают и катание уже не доставляет удовольствие, а иногда становиться просто невыносимым.
Комфортность посадки определяется правильным подбором размера рамы велосипеда, а так же настройкой высоты седла и руля.
Настроить высоту седла всегда довольно просто - поднимая или опуская подседельный штырь.
С настройкой высоты руля не все так легко.
Какие существуют принципиальные подходы для изменения высоты руля:
- Поднимая и опуская вынос вместе с рулем в зависимости от типа рулевой колонки.
- Использовать вынос с изменяемым углом наклона. Особенно удобно при необходимости частых изменений высоты, когда, например, на одном велосипеде катаются разные люди.
- Установить другой руль, у которого больший или меньший подъем.
Рассмотрим более подробно каждый из этих подходов.
Изменения высоты руля путем подъема или опускания выноса руля.
Сам руль крепится к штоку вилки велосипеда посредством выноса руля.
Прежде всего, напомним, что в зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, существуют разные конструкции выносов руля:
- На резьбовых рулевых колонках используются выносы, интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.
В этом случае менять высоту руля проще всего.
- На безрезьбовых рулевых колонках применяют выносы надеваемые на шток вилки.
При их использовании высоту руля настраивать немного сложнее и для этого потребуются специальные проставочные кольца или проставки.
Изменение высоты выноса на резьбовой рулевой колонке
Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то на нем используется вынос, конструктивно выполненный со штырем, вставляемым внутрь штока вилки. В этом случае регулировка высоты руля происходит простым подъемом или опусканием штыря выноса внутри штока вилки.
Алгоритм действий такой:
- Расслабьте верхний болт. Только не нужно выкручивать его совсем, раскрутите его на 5-7 оборотов, чтобы головка болта вышла из выноса примерно на свою высоту.
- После этого, не очень сильно ударьте пару раз по болту молотком, чтобы он опустился снова вниз.
Что при этом происходит?
Внизу на этом болте закреплен клин с насечками, которые при закручивании болта врезаются во внутренние стенки штока вилки. Когда болт выкручивается, клин не всегда сам отходит от стенок штока. Ударами молотка Вы сбиваете его с «насиженного места» и после этого вынос можно двигать вверх-вниз.
- Установите нужную высоту руля.
- Закрутите верхний болт.
- Проверьте, чтобы руль не болтался и плавно поворачивался. Если есть люфт в вертикальной плоскости, затяните потуже верхний болт.
Важный нюанс при установке высоты руля на таком выносе.
Шток выноса нельзя вытаскивать выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Insert into», «Stop» или «MAX».
При правильной установке её не должно быть видно из рулевой трубы.
Если такой метки нет, то в рулевой трубе должно остаться хотя бы треть штока выноса и он не должен шататься и люфтить при нагрузке.
Изменение высоты выноса на безрезьбовой рулевой колонке
Если на велосипеде установлена безрезьбовая рулевая колонка, то вынос одевается на шток вилки, и для изменения высоты установки руля, потребуются специальные проставочные кольца или проставки.
Кроме названия «проставки» ещё их называют: «удлинитель штока велосипедной вилки» или «адаптер руля велосипеда»
Если на велосипеде уже стоят проставочные кольца под или над выносом, то можно просто поменять их местами с выносом, таким образом, подняв или опустив руль.
Если колец нет, нужно их приобрести исходя из нужной высоты подъема. Обычно кольца бывают толщиной от 5 до 30 мм.
Если длины штока вилки по высоте не хватает – придется покупать специальный удлинитель штока (проставку).
Последовательность действий при изменении высоты руля для безрезьбовой рулевой колонки:
- Зафиксируйте велосипед.
- Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, и снимите её
- Ослабьте болты на задней стороне выноса.
- Снимите вынос вместе с рулем.
- В зависимости от того нужно Вам опустить руль или поднять его - уберите или, наоборот, добавьте нужное количество проставочных колец.
Если нужно высоко поднять руль и штока вилки не хватает - поставьте дополнительную проставку для удлинения штока, и уже на нее крепите кольца и вынос.
- Проследите, чтобы расстояние между верхним краем выноса (последнего кольца) и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не получится без люфтов зафиксировать крышкой всю конструкцию.
- Поставьте верхнюю крышку и закрутите болт на ней.
Не нужно затягивать его «со всей пролетарской ненавистью». Его главная задача выбрать весь люфт рулевой колонки.
- После того, как вся конструкция стянута болтом на крышке, выровняйте вынос вдоль колеса и крепко закрутите задние крепежные болты на нём.
Как проверить, что вынос установлен правильно и без люфтов?
Зажмите одной рукой тормоз переднего колеса. Второй рукой возьмитесь за вынос и покрутите ей руль вперед-назад.
Если чувствуется, что шток вилки двигается внутри рулевой колонки нужно чуть –чуть ослабить задние болты на выносе и подтянуть посильнее болт на крышке рулевой колонки, крепче стянув кольца и выбрав оставшийся люфт. После этого снова затяните болты на выносе.
Использование выноса руля с изменяемым углом наклона.
Существуют разные конструкции выносов, позволяющие менять высоту руля путем наклона самого выноса. Причем они существуют как для резьбовых, так и безрезьбовых рулевых колонок.
На рисунке ниже показаны некоторые из таких вариантов.
Есть у этих вариантов пара нюансов:
- Цена их значительно выше, чем обычных жестких конструкций.
- Есть и еще одно «но». В некоторых моделях, особенно этим грешат дешевые «китайцы», сила зажима движущихся частей конструкции слаба. Это приводит к постоянной необходимости поднастройки высоты заново, так как при постоянных и регулярных толчках, возникающих во время езды, вынос потихоньку опускается вниз. А при попытке затянуть болты «со всей дури» просто срывается резьба.
Установить другой руль с большим или меньшим подъёмом.
Если рассмотренные ранее варианты не помогают, то можно пойти и этим путём.
Выбор руля в таком случае определяется стилем катания и более подробно о типах велосипедных рулей и вариантах их применения можно почитать в специальной статье на нашем сайте, которая называется «Как выбрать руль для велосипеда».
Дополнительная информация о велосипедных рулях
- Как выбрать руль для велосипеда
- Как измерить толщину руля на велосипеде
- Вынос руля велосипеда.
для чего нужен и как выбрать.
- Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
- Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
- Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
- Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда
Настройка и регулировка руля на велосипеде |Velik-Shop
- Posted By : Velik-Shop
- 16.07.2020
- Блог
Правильная позиция руля дает возможность велосипедисту наслаждаться удобной ездой получить полную отдачу от вращения педалями. Мы хорошо знаем как настроить сидение на велосипеде, но знаете ли вы как важно настроить руль для достаточно комфортной езды.
Как легко и без проблем отрегулировать резьбовой руль?
Настраивание руля с резьбой включает в себя такие этапы:
• Выполнение фиксирования переднего колеса велосипеда;
• Облегчение верхнего болта и раскрутка резьбовой части;
• Поднимите немного руль, и смажьте смазкой вынос руля;
• Затем вы себе решаете на какую высоту хотите установить руль;
• Затягиваете гайку в основе рамы, затем – фиксирующий болт до сильного упора.
Как же отрегулировать руль без резьбы?
Чтобы установить руль без резьбы, необходимо следовать такой инструкции:
• Ослабление центрального болта;
• Извлечение двух болтов, один – перпендикулярный раме, второй – на руле.
• Определение высоты велосипед и установка его с помощью колец.
• Фиксирование центрального болта.
• Затягивание двух шестигранных болтов
Предварительно настраивая высоту руля, нужно взять во внимание:
• Для дорожных комфортных велопрогулок должен быть установлен так, чтобы спина человека находилась под углом 30 , рекомендуем руль устанавливать ниже седла, контролируя управления на вышей скорости.
• для простых прогулок и фитнеса – 45 , то есть руль можно установить выше сидения, для максимально комфортной езды, и обеспечение себе отсутствия болей в спине.
• для людей преклонного возраста и детишек – 60 – 90
• для шоссейных велосипедов – руль настраивается ниже седла, так велосипедисту лучше для набора и поддерживания скорости;
• для горных и гибридных велосипедов – на одном уровне с сидением, желательно чтобы локти были согнуты, это сохраняет опасность и помогает не чувствовать изгибы дорог.
Настройка руля также проводят по выравниванию сообразно втулке, выравниванию соотносительно колеса.
Регулирование руля по центру сравнительно втулки исполняется так чтобы, руки и плечи велосипедиста должны находится в прямом положении, если под кутом – вы быстро устанете. Выравнивание руля сообразно колесу проводится следующим образом: станьте перед велосипедом, зажмите переднее колесо и сначала ослабьте крепление и установите по центру руль.
Также, после поправки позиция руля удостоверьтесь, собственно что вы сможете достать до тормозов и переключения передач. В случае, изменив высоту руля вам немного не удобно, постарайтесь поменять высоту сидения.
Для более комфортной езды, велосипедистам необходимо выполнять обмотку руля. Для этого можно использовать разного рода материалы, к примеру кожу, резину, какую то пластичную материю и прочее.
Инструкция по обмотке велосипедного руля:
• укрепите тросики, что отвечают за тормоза;
• начинайте обматывать левый рычаг за часовой стрелкой, а правый соответственно – против часовой. Помните – обматывать начинаем снизу;
• Закрепите обмотку пленкой или просто изолентой (пленка может идти в комплекте с обмоткой)
• Наденьте колпаки на края рулевых концов.
Видео настройки руля велосипеда под себя
Как отрегулировать высоту руля: поднимите или опустите для более удобной посадки
Одна из ключевых вещей, которую мы делаем, чтобы улучшить управляемость наших тестовых велосипедов, — это регулировка высоты руля. Часто стандартная высота руля не подходит для оптимальной обработки и не предназначена для подгонки. Имея это в виду, вот наше руководство о том, как опустить или поднять руль на велосипеде.
Гонщики часто экспериментируют с регулировкой высоты седла, изменением давления в шинах, углом наклона руля и настройками подвески, но мало кто знает о преимуществах регулировки высоты руля, несмотря на то, что руль играет решающую роль в управлении велосипедом.
Высота руля также известна как высота седла, которая представляет собой измерение того, насколько верхняя часть седла находится над (или ниже) рулями.
Вообще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Размещая больший вес на переднем колесе, вы увеличиваете сцепление с дорогой. Кроме того, более низкая высота руля обеспечивает более центральное положение между обоими колесами, что улучшает управление велосипедом, особенно во время подъема. Эти черты еще более заметны на бездорожье.
Есть предел; слишком низкое движение может затруднить управление велосипедом. Более низкий руль также может негативно сказаться на управляемости на пересеченной местности.
На дороге у элитных гонщиков обычно бывает значительный перепад, когда их руль находится ниже седла. Обычно это делается для обеспечения более аэродинамического положения.
Водителям-любителям обычно лучше всего подходит руль, который находится на одной линии с седлом или над ним. Это обычно дает очень удобное положение и является хорошей отправной точкой для экспериментов.
К счастью, экспериментировать с высотой стержня легко и чаще всего бесплатно, поэтому вы можете приспосабливаться к своему сердцу, пока не найдете правильное положение для себя.
Как отрегулировать высоту руля на велосипеде
Набор шестигранных ключей и, в идеале, динамометрический ключ — это все, что вам нужно, чтобы отрегулировать высоту руля на велосипеде. Лаура Доу / Immediate Media
Приведенное ниже руководство относится к современным выносам и рулевым колонкам без резьбы и поможет вам научиться опускать или поднимать руль велосипеда. Если ваш вынос имеет болты, прижимающие его к рулевой трубе, скорее всего, он безрезьбовой.
Ниже мы также расскажем, как отрегулировать высоту гусиного штока.
- Время : 15 минут
- Рейтинг навыков : Легко
- Стоимость : Бесплатно
Инструменты, которые вам понадобятся
- Мультитул или набор шестигранных ключей
- Рекомендуется динамометрический ключ или предварительно настроенный ключ Torx, особенно при работе с углеродистыми или более легкими деталями
- В некоторых выносах, таких как Zipp, Ritchey и Syncros, будут использоваться ключи Torx, а не болты с внутренним шестигранником, поэтому потребуется ключ Torx T20, T25 или T30
- Возможно молоток для некоторых стеблей пера
Как добавить или снять прокладки гарнитуры
Этот велосипед оснащен четырьмя прокладками для рулевой колонки. Деталь под четвертой прокладкой представляет собой крышку подшипника рулевой колонки, и ее не следует снимать. Стэн Портус / Наши СМИ
Первый и самый простой способ отрегулировать высоту руля — переместить прокладки для гарнитуры.
Прокладки рулевой колонкисидят на рулевой колонке вилки и помогают предварительно нагрузить подшипники рулевой колонки во время регулировки.
Как правило, большинство велосипедов имеют прокладки для рулевой колонки от 20 до 30 мм, которые можно свободно перемещать над или под выносом руля. Все болты в стержне имеют стандартную резьбу (т. е. «левосторонняя свободная, правая затяжка»).
Эту задачу легче выполнять, когда велосипед стоит на земле, а не на ремонтной стойке. Он делает регулировку предварительного натяга на подшипниках гарнитуры максимально точной и предотвращает выпадение вилки из рамы.
Шаг 1
Ослабляйте каждый из этих болтов понемногу, один за другим, пока не почувствуете сопротивления. Стэн Портус / Наши СМИ
Сначала равномерно ослабьте зажимные болты на задней части штока. Вам не нужно расстегивать их полностью — достаточно, чтобы шток мог свободно двигаться.
Шаг 2
Для болта с верхней крышкой чаще всего требуется шестигранный ключ на 4 или 5 мм. Стэн Портус / Наши СМИ
Снимите верхнюю крышку, расположенную сверху штока.
Самое время добавить немного свежей смазки на болт верхней крышки, который может легко заклинить на месте.
Шаг 3
Снимите шток. Стэн Портус / Наши СМИ
Сдвиньте шток с рулевой колонки.
Вот так выглядят верхняя крышка и болт в снятом состоянии. Эти детали ввинчиваются в звездообразную гайку на металлической рулевой трубе или расширительную заглушку на карбоновой рулевой трубе.
Шаг 4
Даже небольшое изменение высоты руля может иметь большое значение, поэтому не бойтесь экспериментировать с этим расположением в будущем. Стэн Портус / Наши СМИ
Решите, насколько вы хотите опустить или поднять планку, а также добавить или удалить прокладки соответствующего размера.
Как только вы будете довольны своим положением, стоит обрезать рулевую трубу вилки, чтобы предотвратить риск получения травмы трубой при аварии.
Шаг 5
Если этого зазора нет, проверьте, не перепутаны ли распорки. Стэн Портус / Наши СМИ
Наденьте шток обратно на рулевую колонку и установите прокладки, которые вы только что сняли, на место над штоком.
Убедитесь, что между рулевой трубой и верхней частью выноса/распорки имеется зазор от 3 до 5 мм. Это обеспечит достаточно места для верхней крышки гарнитуры, чтобы зажать и предварительно натянуть подшипник гарнитуры.
Шаг 6
Слишком туго, и руль не будет свободно вращаться, слишком слабо, и вы почувствуете дребезжание и вибрацию велосипеда. Стэн Портус / Наши СМИ
Теперь замените верхнюю крышку и болт и затяните их, пока не почувствуете сопротивление. Этот болт с верхней крышкой используется для предварительного натяга подшипников гарнитуры.
Шаг 7
Для облегчения этого шага оседлайте верхнюю трубу велосипеда. Стэн Портус / Наши СМИ
Затем выровняйте вынос с передним колесом так, чтобы стержень находился под прямым углом к колесу. Это может потребовать некоторого терпения — это помогает оседлать верхнюю трубу велосипеда.
Шаг 8
Для таких работ стоит инвестировать в достойный динамометрический ключ. Стэн Портус / Наши СМИ
После того, как колесо и шток выровнены, равномерно затяните болты крепления штока до рекомендуемого производителем значения с помощью динамометрического ключа. Часто это от 5 до 8 Нм.
Шаг 9
Если вы пытаетесь устранить люфт, убедитесь, что учтены все прокладки для гарнитуры. Даже несколько миллиметров могут иметь значение. Стэн Портус / Наши СМИ
Проверьте настройку гарнитуры.
Легкий трюк, чтобы сделать это правильно, состоит в том, чтобы удерживать передний тормоз и положить одну руку на гарнитуру, а затем осторожно покачать руль вперед и назад. Почувствуйте, как руль качается вперед и назад внутри рулевой трубы велосипеда.
Если вы чувствуете это, ослабьте болты зажима штока и затяните болт верхней крышки еще на четверть оборота, затем снова затяните болты зажима штока.
Повторяйте до тех пор, пока не исчезнут все признаки движения подшипников, а руль по-прежнему будет плавно вращаться. Если вы слишком сильно затянули болты, вы почувствуете тугое место при повороте руля.
Если ваша гарнитура кажется грубой, возможно, пришло время отремонтировать или заменить подшипники гарнитуры.
Как перевернуть вынос руля на велосипеде
Вынос можно перевернуть и поставить в положение «отрицательного подъема», если вам нужна особенно агрессивная посадка. Колин Левич / Немедленная
Если прокладок недостаточно для достижения желаемого эффекта, вы можете перевернуть шток, чтобы еще больше изменить высоту стержня.
Большинство горных велосипедов устанавливаются с выносом в положительном положении, создавая угол вверх, но вы можете использовать его наоборот.
При этом используются все шаги, описанные выше, с добавлением отвинчивания руля от передней части выноса руля.
Шаг 1
Если вы чувствуете чрезмерное сопротивление при ослаблении болтов лицевой панели, не бойтесь нанести каплю смазки на их резьбу. Стэн Портус / Наши СМИ
Удерживая колеса велосипеда на земле, отметьте в уме угол наклона руля и угол тормозного рычага.
Совместите кусок малярной ленты на лицевой панели и стержнях, чтобы убедиться, что вы получите угол при повторной установке.
Равномерно отверните болты, которыми руль крепится к передней части выноса руля. Снимите лицевую панель выноса и храните ее в безопасном месте.
Шаг 2
Здесь может помочь второй человек для поддержки велосипеда. Стэн Портус / Наши СМИ
Опустите руль в сторону и выполните процедуру замены прокладок, описанную в шагах 1–4 выше.
Шаг 3
Сравнение двух положений штока. Стэн Портус / Наши СМИ
Сняв вынос с велосипеда, переверните его и снова наденьте на рулевую колонку.
Шаг 5
Неравномерное расстояние может привести к выходу болтов из строя в будущем, поэтому уделите этому шагу особое внимание.
Установите на место руль, повторяя предыдущий тормозной рычаг и угол наклона руля.
Затяните лицевую панель с рекомендуемым производителем моментом затяжки (обычно от 4 до 8 Нм). Убедитесь, что все болты закручены равномерно, понемногу, и что после затяжки остается равномерный зазор сверху донизу с лицевой панелью. Если зазор неравномерный, руль зажимается.
Хотя обычно так и бывает, не всегда рекомендуется, чтобы штоки имели равномерный зазор в верхней части лицевой панели. Проверьте руководство пользователя, если у вас есть какие-либо сомнения.
Выполните шаги с 3 по 7 выше, чтобы предварительно натянуть гарнитуру и затянуть шток.
Как поднять руль на велосипеде
Вы можете поэкспериментировать с разными стеблями, если хотите поиграть с высотой. Угрюмый
Вы можете поднять руль на своем велосипеде, используя описанные выше шаги, переместив вынос руля так, чтобы он находился над как можно большим количеством проставок гарнитуры, или перевернув вынос руля.
Однако, если руль все еще недостаточно высок для вас, вы можете предпринять другие шаги.
Вы можете заменить свой вынос на тот, который имеет большую степень подъема (угол выноса относительно рулевой трубы). Велосипедные выносы бывают разной степени подъема, обычно от шести до двадцати градусов.
Также можно установить стояк штока. Это насадка, которая подходит к вилочному штоку. Подступенки выноса эффективно удлиняют рулевую колонку, позволяя поднять вынос и руль выше.
Рычаги штока могут увеличить нагрузку на шток вилки, особенно если она карбоновая.
Что делать, если мой велосипед интегрирован?
Интеграция может поставить крест на работе. Саймон Бромли / Immediate Media
Многие из новейших велосипедов для различных дисциплин верховой езды имеют интегрированную переднюю часть с тросами и шлангами, проходящими через руль и вынос руля к раме.
В результате эти велосипеды часто усложняют подъем или опускание руля.
Опустить руль на этих велосипедах, как правило, не так уж сложно. Многие бренды представили разделенные прокладки для гарнитуры, которые можно снять, не снимая полностью шток.
Поднять руль может быть сложнее. Вы должны убедиться, что тросы и гидравлические шланги имеют достаточную слабину. Если они слишком короткие, их нужно будет заменить, чтобы ввести необходимую длину.
Как отрегулировать высоту стержня пиноли
Шток пиноли вставляется в рулевую трубу. Джек Люк / Immediate Media
Выносы Quillбыли нормой до того, как на рынке появились выносы с A-головкой/без резьбы. Их до сих пор часто можно увидеть на велосипедах всех стилей и дисциплин.
Стержни перьев вставляются в рулевую трубу вилки и фиксируются либо расширяющейся заглушкой, либо скользящим клином, который прижимается к внутренней части трубки.
Регулировка их высоты немного отличается, но, возможно, намного проще, чем у штока без резьбы.
Шаг 1
Ослабьте болт в верхней части штока. Джек Люк / Immediate Media
Начните с ослабления болта в верхней части штока. В большинстве случаев используется болт с шестигранной головкой, но некоторые используют внешний болт.
Шаг 2
Возможно, вам придется постучать по болту молотком. Джек Люк / Immediate Media
После ослабления вы сможете свободно перемещать шток.
Если шток не регулировался какое-то время, вам может потребоваться осторожно постучать по болту молотком, чтобы освободить клин или заглушку.
Если затвор выступает над штоком, ударьте прямо по нему. Если он находится на одном уровне с верхней частью штока, вы можете использовать шестигранный ключ, чтобы аккуратно постучать по болту.
Шаг 3
Обратите внимание на минимальную и максимальную высоту вставки. Джек Люк / Immediate Media
Вынос теперь можно отрегулировать как душе угодно. Обязательно проверьте наличие меток минимального и максимального вставления на штоке и придерживайтесь их.
Рекомендуется периодически смазывать вал стержня пиноли, поскольку он часто заедает, если остается сухим.
Шаг 4
После установки снова затяните болт, чтобы зафиксировать шток. Джек Люк / Immediate Media
После того, как вы установили высоту выноса руля и выровняли его с передним колесом, вы можете снова затянуть клиновой болт в соответствии со спецификацией.
Теперь вы готовы отправиться в путь и/или на дорогу, чтобы проверить новые характеристики управляемости мотоцикла.
Чтобы найти идеальную высоту, может потребоваться некоторое количество проб и ошибок, а также терпение, но как только вы ее получите, вы будете намного ближе к реализации истинного потенциала велосипеда.
Авторов
Джек Люк
Социальные сети
Заместитель редактора
Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек - самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно увидеть за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.
Теги
Высота руля мешает вашей поездке?
Я хотел бы поделиться с вами ВАЖНОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ НАСТРОЙКИ ВЕЛОСИПЕДОВ , которая сильно влияет на то, как вы катаетесь. Я экспериментировал с этим в течение многих лет, но с момента написания этой статьи два года назад я действительно обращал внимание на высоту своего грифа.
Когда я пересаживаюсь с велосипеда на велосипед (повседневный велосипед, горный велосипед, электровелосипед) Я обнаружил, что разница в росте даже в 5 мм влияет на положение моего тела (все три велосипеда имеют очень похожую геометрию, вынос руля одинаковой длины, одинаковый руль, одинаковые ручки и одинаковый ролик руля).
В этой статье предполагается, что вы уже знаете, какой ширины гриф вам нравится, какой ролик вам нравится, какое расположение рычагов вам нравится и какие хваты вам нравятся. Он должен исходить из того, что меня учили никогда не вносить более одного изменения за раз. Если вы сделаете два изменения одновременно (одновременно измените высоту и ширину полосы), вы не будете знать, что заставило вас чувствовать себя лучше или хуже после изменений. Я работаю над «статьей о тонкостях кабины», в которой рассказывается о крене руля и расположении рычага 9.0003
Точная высота руля важнее, чем я думал! Я немного отрегулировал высоту руля, и в итоге это саботировало мои гонки и катание на 6 недель. Рули многих моих учеников слишком высоки, и часто мы опускаем их на 10–50 мм , чтобы они находились в лучшем и более уверенном положении.
Часто велосипеды приходят из магазина в наиболее удобном положении с 20-50-миллиметровыми прокладками под выносом и вертикальными стержнями (рули, которые поднимаются на 15-40 мм выше выноса руля). Это удобно на парковке, сидя и крутя педали на мягкой местности, но когда вы хотите проехать по более сложным трассам, это может мешать.
В своих курсах я объясняю, что если ваши планки слишком высоки , это затрудняет езду.
При подъеме со слишком высоким рулем трудно наклониться вперед достаточно, чтобы удержать переднее колесо на земле на крутых подъемах, даже если вы переместили свой вес полностью вперед на седле.
С высоким рулем выполнять вилли и мануалы труднее, и, как правило, вы «свисаете с руля» положение тела, когда ваш вес слишком далеко назад при спуске .
ЦЕЛЬ поиска правильной высоты руля состоит в том, чтобы найти высоту, при которой вы будете находиться в спортивном, центрированном, нейтральном и шарнирном положении тела при стоянии и спуске, не ставя под угрозу ваше положение тела при подъеме.
Аарон Гвин в позе для верховой езды с наклоном в бедрах и плоской спиной. (Фото by Downhill911)
Достижение этой цели стало сложной задачей, поскольку наши колеса становятся больше, а вилки — выше, а ход подвески — больше. Для людей ростом примерно 5 футов 6 дюймов и ниже было намного проще установить правильную высоту руля на 26-дюймовом колесном велосипеде с ходом подвески 75 мм, чем на 29er с ходом 130–170 мм.
Прежде чем мы перейдем к высоте руля, ПОзвольте мне объяснить важную концепцию езды:
Уверенная езда и нападение (езда с упором на выполнение того, что вы ХОТИТЕ делать, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что вы НЕ ХОТИТЕ делать) является одним из наиболее важных аспектов катания на горных велосипедах.
Сосредоточение внимания на том, чтобы добраться до конца спуска плавно или быстро, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы не разбиться , имеет первостепенное значение для достижения наилучших результатов.
Оказывается, ВЫСОТА РУЧКИ влияет не только на положение тела! Всего лишь 16-миллиметровое увеличение высоты грифа (которое, как я думал, снимет нагрузку с моих плеч и позволит мне смотреть дальше вперед) не только повредило моей позиции (как я преподаю), но и убило мою уверенность.
-
-
- Этот подъем на 16 мм поставил меня в положение «висеть на задней части велосипеда». На своих курсах я учу, что слишком высокий руль мешает оставаться в центре при спуске.
- Если подумать, это очень защитная поза; отворачиваясь от опасности.
- Он также более вертикальный, чем наклоненный вперед в бедрах с плоской спиной. Вертикальное положение снижает нашу устойчивость и нашу способность оставаться нейтральными (где мы можем лучше реагировать/реагировать на то, что бросает нам след).
-
Посмотрите мой «Видеоучебник по положению тела и основным движениям»
Что ж, эта защитная поза заставила меня обороняться, и 3 года назад я провел неделю на Национальном чемпионате, катаясь в страхе (Мне удалось выиграть, но я разочаровался в своей нервной езде). Позвольте мне сказать вам , что это порочный круг!
Начни защищаться и начнешь делать ошибки.
Эти ошибки пугают вас, и вы чувствуете, что не умеете хорошо ездить, что еще больше подрывает вашу уверенность.
Конечно, я приписал это аварии, случившейся три недели назад, а не кажущемуся незначительным изменению высоты стержня. Сразу стало немного странно, , но перемены всегда кажутся странными, поэтому я просто подумал, что смогу к этому привыкнуть.
После участия в Национальном чемпионате, а затем в еще одной региональной гонке я был очень разочарован тем, как я ехал.
НО ЗАТЕМ Я понял, что причиной может быть высота моего руля , поэтому я опустил руль на 10 мм, удалив две прокладки рулевой колонки под выносом руля. (Мои рули на фото ниже с проставками под выносом).
Разница в уверенности была мгновенной! В первом заезде с более низкими рулями я ехал гораздо агрессивнее.
До этого эксперимента мне было трудно поверить, что 10 мм высоты стержня могут иметь такое большое значение, но это было! Это заставило меня немного больше наклоняться, и, что более важно, я сосредоточился над байком в гораздо более устойчивом и агрессивном положении.
Я часто говорю ученикам, что их руль слишком высок, хотя очевидно, что он выше на 20-60 мм, но теперь я знаю, что экспериментировать с высотой руля нужно больше для всех моих учеников . Если 10 мм могут иметь огромное значение в положении тела, уверенности и контроле, представьте, что могут сделать 15-60 мм.
Все это приводит к тому, что мы занимаем вертикальную и немного смещенную от центра позицию: не совсем сбалансированную, не нейтральную и, в конечном счете, занимающую оборонительную позицию.
КОРОТКО – поэкспериментируйте с высотой руля. Опускайтесь так низко, как только можете, с вашими текущими барами. Многим райдерам (ростом до 5 футов 10 дюймов на велосипедах 29ers и ростом менее 5 футов 8 дюймов на велосипедах 27,5 дюйма) следует попробовать штангу без подъема.
Высота руля должна помочь вам занять положение при езде с наклоном в бедрах и прямой спиной, как у Амори Пьеррона, изображенного ниже.
Амори Пьеррон - посадка с шарниром на бедрах и плоской спиной
Хотелось бы, чтобы существовала простая формула для определения высоты руля. Для меня это когда руль находится примерно на 3″ выше колена, когда я стою и двигаюсь по инерции с педалями на одном уровне.
У невысоких людей она может достигать высоты пупка, когда они стоят на педалях. Я искал эту формулу в течение многих лет, но слишком много переменных, 3 человека одного и того же роста, вероятно, будут иметь разную длину конечностей, ширину плеч, разную силу кора и подвижность бедер и т. д. и будут ездить на велосипедах. с разной высотой рулевой трубы и вылетом рамы.
Один из моих тренеров научил меня, что вместо того, чтобы искать формулу, вы должны сосредоточиться на том, находитесь ли вы в спортивной форме. Если вы не в спортивном положении, остановитесь и внесите коррективы, чтобы занять это положение.
Опять же, ЦЕЛЬ состоит в том, чтобы ваши рули были достаточно низкими для лазания, и чтобы вы находились в спортивном положении с шарнирным положением бедер при стоянии и спуске.
- Слишком низко вы можете повредить спину и затруднить взгляд вперед.
- Слишком высокая и вам может быть трудно удержать переднее колесо на земле во время крутых подъемов и/или вы свиснете с задней части велосипеда при спуске.
Старое эмпирическое правило, согласно которому руль должен находиться на уровне седла (при полной высоте подъема) и на 3 дюйма ниже седла (при полной высоте подъема), — отличное начало.
Как правило, чем выше ваш рост, тем больше у вас будет перепад высоты от седла до высоты перекладины.
При росте 6 футов 3 дюйма мои рули примерно на 2,5 дюйма ниже седла. Многим гонщикам ростом ниже 5 футов 6 дюймов будет трудно даже выровнять руль с седлом на 29r. Профессиональная гонщица XC, Хлоя Вудрафф , ростом 5 футов 2 дюйма, использует вынос с отрицательным подъемом , чтобы опустить руль (как это делают многие гонщики ростом менее 5 футов 6 дюймов, особенно если они ездят на 29er).
Многие/большинство горных велосипедов продаются с рулем настолько высоким, насколько позволяет рулевая колонка. Обычно это наиболее удобное положение для езды сидя (позволяет выпрямить спину и меньше раскачивать бедра), при этом под выносом руля остается четыре или пять 5-миллиметровых прокладок. Это дает вам 20-25 мм регулировки.
Часто я предлагаю ученикам удалить все прокладки из-под штока и поставить их сверху (опустив стержни на 20-50 мм), и им это нравится.
Все мои предложения по настройке велосипеда основаны на характеристиках, а не на комфорте! Однако комфорт важен: если ваш велосипед неудобен, вы вряд ли захотите на нем ездить. Если вам неудобно опускать руль, совершите 4-5 поездок, чтобы увидеть, адаптируется ли ваше тело. Возможно, вам придется выбирать между комфортом и производительностью (или работать над силой корпуса и подвижностью).
Нижние перекладины также всегда помогут при лазании, так как легче удерживать достаточный вес над передним колесом.