Ремонт электроусилителя руля калина своими руками
Ремонт электроусилителя руля Лада Калина своими руками
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Рулевое управление автомобиля → Ремонт электроусилителя руля
С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим приводом, управлять стало намного проще и комфортнее, а возможности для маневрирования на малых и больших скоростях возросли. Тем не мене, с повышением комфорта, выросли и цены на обслуживание такого сложного оборудования. Именно поэтому, ремонт электроуилителя своими руками является наиболее выгодным вариантом.
Автомобили Лада Калина комплектуются как электрическим приводом усилителя, так и механическим. Несмотря на все различия, оба типа привода имеют одно сходство – это общий блок, который поддается быстрому демонтажу с последующей заменой и ремонтом.
Все неисправности ЭУР делятся на электрические и механические.
Электрические неисправности электроусилителя
При устранении электрических неполадок, необходимо обязательно скинуть клемму с аккумулятора. Эту процедуру необходимо производить при любых электротехнических работах в автомобиле.
Отказ работы
Случается такое, что при повороте ключа в замке зажигания снова включается значок, сигнализирующий о неисправности в ЭУР. Возможная неисправность – поломка электродвигателя привода усилителя. Такую неисправность реально устранить самостоятельно при наличии знаний в электрике. Если вы не в состоянии провести ремонт электродвигателя, то рекомендуется заменить его другим.
Отказ работы может быть также в случаях:
- Прогорел предохранитель. Однако, замену предохранителя рекомендуется производить только после устранения причины его перегорания. Предохранитель предназначен для защиты электрической цепи от коротких замыканий. При замыкании проводов они нагреваются, и плавкая вставка плавится, разрывая электрическую цепь. Вероятно, в цепи имеется перехлест проводов и их дальнейшее замыкание. Устраните причину и только после этого меняйте предохранитель.
- Плохой контакт в местах соединений, в результате – отсутствие питания в цепи усилителя. Поправьте контакты, или проведите зачистку мест соединений проводов.
Датчик скорости
Один из самых уязвимых элементов системы – это датчик скорости. Это электрическое устройство, которое предназначено для управления электроприводом усилителя на различных скоростях.
Дело в том, что применение ЭУР на большой скорости может стать причиной ДТП, так как малейшее вращение руля приведет к сносу автомобиля с дороги. Этот датчик считывает показания спидометра и при увеличении скорости ослабляет усилительное действие ЭУР. Таким образом, получается, что на большой скорости ЭУР работает так же, как и при использовании механического усилителя.
Основная неисправность датчика – его отказ. При отказе датчика, усилительная схема не получает показания спидометра и усилитель отключается. После этого загорается специальный значок на панели приборов (руль с восклицательным знаком). В этом режиме усилитель работает без электропривода и не препятствует работе рулевого управления. В этом случае нужно просто снять предохранитель F31 в блоке слева от руля, чтобы полностью отключить цепь до замены датчика скорости.
В итоге, чтобы исправить эту проблему, необходимо просто поменять датчик скорости.
Механические неисправности
К механическим неисправностям ЭУР относятся различные повреждения конструкции усилителя, его заклинивание, деформация и перелом. В случаях, с механическими неисправностями, электроусилитель подлежит только замене.
Видео - Неисправность руля Лада-Калина
Подведем итог. Ремонтировать ЭУР Лада Калина своими руками можно и нужно. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Поэтому, если вы не желаете отдавать большую сумму сотрудникам автосервиса, вы можете провести ремонт ЭУР самостоятельно.
Похожие материалы
Как настроить руль автомобиля
Комфортная и безопасная езда – главные приоритеты для подавляющего большинства от
При торможении бьет руль
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, достаточно важен, поскольку позвол
Люфт руля
Многим отечественным автолюбителям, в том числе и владельцам ВАЗовской «семерки», знако
Рулевой редуктор - ремонт, замена, регулировка
Гидроусилитель руля (ГУР) - что, как и зачем?
Переделка правого руля на левый
Учитывая, что в наших странах правостороннее движение, расположение рулевого колеса с п
Неисправности ЭУР на автомобиле Лада Калина и способы их устранения
13.10.202215 372 5 5 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Электроусилитель руля — это устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Не так давно усилителями стали оборудовать автомобили отечественного производства.
ЭУР в автомобиле Лада Калина — какие неисправности для него характеры, какие есть и применяются наиболее эффективные способы устранения? Об этом читайте ниже.
Содержание
- 1 Причины поломки ЭУР
- 2 Демонтаж электроусилителя
- 3 Ошибка ЭУР на приборной панели
- 4 Видео «Что нужно знать о ремонте электроусилителя»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины поломки ЭУР
Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически производит диагностику, которую впоследствии не проходит. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.
Ремонт электроусилителя руля может обойтись достаточно дорого, так что если Калина еще на гарантии, есть смысл отремонтировать свой ЭУР у дилера. В том случае, если система полностью отказала, необходимо в первую очередь отключить питание. При этом крутящий момент двигателя будет воспринимать рулевой элемент (рейка) в обход усилителя.
Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды. На полную силу ЭУР функционирует только при езде на минимальной скорости. Когда транспорт ускоряется, осуществляется снижение усилия, которое создает система на рейку, и именно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодня не высокая.
Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные. Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.
Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:
- Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
- Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
- Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
- Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.
Демонтаж электроусилителя
- Если решили произвести ремонт электроусилителя руля, то в первую очередь необходимо произвести демонтаж подрулевых переключателей. Далее, от контрольного щитка необходимо отсоединить все колодки с проводами — если нужно снять замок зажигания, то для этого необходимо открутить три самореза.
Для этого используется крестообразная отвертка.
- Выполнив эти действия, можно демонтировать нижнюю поперечину контрольного щитка. Чтобы сделать это, нажмите на фиксаторы, которые крепят колодку проводов, после чего отсоедините их от блока управления системой. Только после этих действий можно отсоединить колодку от самих переключателей.
- Сам кронштейн фиксируется с помощью нескольких гаек, они выкручиваются.
- Всю рулевую колонку необходимо осторожно опустить. Требуется найти винт, который фиксирует кардан к валу узла. Этот винт выкручивается, при этом нужно удерживать гайку, чтобы не допустить ее проворачивания. После демонтажа винта клеммный фиксатор нужно разжать, далее, осторожно извлекается промежуточный вал. Чтобы не допустить проблем в монтаже, расположение вала, а также шестеренок, необходимо пометить с помощью маркера. Если метка на валах будут не совмещены, это приведет к проблемам в работе системы. При снятии электрического усилителя ни в коем случае нельзя повредить проводку.
- Что касается установки, то процедура осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Мурзик Белый).
Ошибка ЭУР на приборной панели
Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, то это может свидетельствовать о поломке системы либо о ее некорректной работе. При этом электроусилитель, может быть полностью работающий. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, горит желтым цветом. Это свидетельствует о том, что возможно использовать машину и при неработающем ЭУР, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.
Если устройство полностью отключается, то для управления машиной придется прикладывать больше усилий. Чтобы отключить ЭУР, достаточно извлечь предохранитель, отвечающий за его функционирование. Если заметили, что система работает некорректно, то лучше демонтировать предохранитель и решить проблему.
Если заметили, что световой индикатор на контрольном щитке загорается только при включении зажигания, а после запуска мотора гаснет, то переживать не стоит. При активации зажигания система производит диагностику всех узлов и механизмов, так что появление индикатора — это нормально. Но если лампа продолжает гореть даже после запуска двигателя, то это свидетельствует о проблеме.
Видео «Что нужно знать о ремонте электроусилителя»
Загрузка ...
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (55.56%)
Нет (44.44%)
Электроусилитель руля увеличивает мощность и экономит топливо
| Практическое руководство — Шасси и подвеска
Найдите систему рулевого управления с электроусилителем за 150 долларов на свалке Prius для вашего проектного автомобиля
В то время как хот-роддеры завидуют правилам экономии топлива, как комендантский час в детстве, стремление OEM-производителей к эффективности оставило нас с несколько отличных кубиков LEGO для наших проектов. А именно, обилие систем рулевого управления с электроусилителем, которые за последнее десятилетие нашли свое применение в заводских автомобилях. Хотя Honda/Acura были первыми, кто представил технологию с помощью напряжения в 1991 NSX, только в середине 2000-х годов в отрасли было широко распространено рулевое управление с электроусилителем, когда Закон об энергетической независимости и безопасности от 2007 года увеличил требования корпоративной средней экономии топлива (CAFE) (или средней экономии топлива автопроизводителя). легковых автомобилей) до 35 миль на галлон к 2020 году. Побочный продукт этих изменений, ориентированных на экономию топлива? То, что делает двигатель более экономичным, часто помогает увеличить мощность!
За счет устранения гидравлического насоса и рулевого механизма устраняется значительное — и всегда присутствующее — паразитное сопротивление двигателя. В то время как система рулевого управления с электроусилителем Toyota, в которую мы собираемся погрузиться, рассчитана на потребляемый ток до 60 ампер, большую часть времени она будет потреблять десятую часть этого значения при обычном вождении, а аккумулятор способен компенсировать это. для большей части этого потребляемого тока, прежде чем он передаст нагрузку на генератор переменного тока. Это означает, что вы можете сохранить рулевое управление с усилителем одним пальцем, высвободив немного дополнительной мощности и, возможно, даже немного расхода топлива. Кроме того, он удаляет много сантехники, легковоспламеняющихся жидкостей и веса из моторного отсека. Рулевое управление с электроусилителем не обязательно является новинкой на вторичном рынке, но поскольку стоимость большинства комплектов универсальных компонентов составляет около 1000 долларов, эта жемчужина со свалки за 150 долларов становится идеальным донором.
Как работает электроусилитель руля?
Рулевое управление с электроусилителем — невероятно простая система, использующая датчик крутящего момента для измерения действий водителя (положение руля, крутящий момент и скорость), электронный блок управления (ЭБУ) для интерпретации этих данных и электропривод размером с пивную банку. двигатель на червячной передаче для непосредственной помощи рулевой колонке (хотя некоторые системы, такие как вышеупомянутый NSX, вместо этого размещают двигатель на рулевой рейке). Хотя это и не обязательно для этой конкретной замены, ЭБУ EPS также берет данные из CAN-шины, чтобы интерпретировать информацию о скорости автомобиля и контроле устойчивости в том, насколько большую помощь он оказывает - в основном для обеспечения дополнительного ускорения на низкой скорости, чтобы облегчить маневры на парковке, уменьшая при этом ускорение на более высоких скоростях, так что рулевое управление становится менее чувствительным и движется более прямо с меньшим усилием.

Популярным донором для этого мода являются автомобили на платформе GM Delta: Saturn Ion, Chevy Cobalt и HHR, а также Pontiac G5. Машин было много, и с 15-летним производством их сегодня много на свалках; но они не такие безмозглые, как рулевое управление с электроусилителем Toyota, когда его снимают с машины. ЭБУ рулевого управления с электроусилителем, установленный в автомобилях Delta, по-прежнему требует сигнала датчика скорости автомобиля, который можно смоделировать с помощью дополнительного небольшого модуля, который можно найти в Интернете по цене от 75 до 100 долларов. Однако для системы Toyota используется отказоустойчивый режим (DTC U0073 и U0121), когда она не видит CAN-шину или датчик скорости автомобиля, устанавливая свою помощь, как если бы она была на скорости 43 мили в час. Звучит как бред, но пионеры этой замены сообщили о тысячах миль использования без каких-либо проблем. Это делает электроусилитель руля Toyota полностью автономным, что еще больше упрощает замену и снижает затраты за счет устранения необходимости в дополнительных деталях. В зависимости от того, как взимается плата на вашем местном дворе, всю колонку, двигатель и блок управления двигателем можно купить за 50–150 долларов.
Мы нашли их во втором поколении Prius 2004-2009 годов, но их также можно найти в большинстве Corolla 2009+ и Yaris. Мы читали, что Nissan, Hyundai и Kia, возможно, используют аналогичный автономный EPS, но сами не можем подтвердить это.
Как установить рулевое управление с электроусилителем в проекте
Здесь мы будем краткими, поскольку каждая установка уникальна для проекта, в который она входит, но мы дадим вам точную информацию о том, что такое Toyota электроусилитель руля должен работать.
Прежде всего, заводской предохранитель рассчитан на 60 ампер, поэтому мы рекомендуем проводку калибра 8 или больше для основных проводов 12 В и заземления, которые питают блок управления двигателем и двигатель. Хотя это потребление тока является одним из самых высоких, которые вы можете увидеть в большинстве автомобильных систем, электроусилитель руля работает примерно в 10 раз меньше, чем при обычной работе. Думайте об этом как о гидравлической системе, она создает максимальное давление и нагружает систему больше всего, когда колесо упирается в что-то, например, в бордюр или сами рулевые упоры, и не может двигаться дальше. Далее, единственное другое необходимое подключение — это коммутируемый источник 12 В, который включается вместе с зажиганием. После подключения вы услышите, как ЭБУ щелкнет своим главным силовым реле, и через несколько секунд двигатель оживет. Вы можете заметить, что без какой-либо связи с системой рулевого управления двигатель практически ничего не делает. Датчик крутящего момента должен увидеть нагрузку на вал рулевого управления, чтобы начать работу, поэтому обязательно заблокируйте конец узла рулевого управления/рейки при проверке работы устройства.
Установка рулевой колонки с электроусилителем Toyota зависит от проекта, но она поставляется с двумя очень удобными заводскими креплениями для 12-мм крепежа. Нижнее крепление простое, в нем используется поперечный болт с делриновой изоляцией, который служит осью для наклона; а верхнее крепление включает скользящий замок для наклона.
Нижнее крепление может поворачиваться с помощью механизма наклона в верхнем креплении и удерживается длинным 12-миллиметровым болтом длиной от 2,5 до 3 дюймов.
Что вам нужно спроектировать, так это адаптацию к рулевому валу и колонке вашего завода или послепродажного обслуживания, чтобы соединить рулевую колонку Toyota с электроусилителем с рулевым колесом и рулевыми тягами вашей машины. Мы видели несколько решений для этого, но это похоже на навыки, необходимые для укорачивания и установки любой другой рулевой колонки. Некоторые люди обрабатывают (или тщательно шлифуют) рулевой вал Toyota, чтобы в него можно было вставить D-образную муфту, как в универсальных колонках ididit. Другие рассверливали вал Toyota, уменьшая диаметр заводских рулевых валов, чтобы они поместились внутри, а затем запрессовывали и сваривали узел вместе. Мы позаботились о том, чтобы взять рулевой вал и его U-образный шарнир, чтобы его адаптация была проще без необходимости приобретать детали для Prius, сэкономив еще несколько долларов, но Pony Parts CJ продает соответствующие 11/16-дюймовые 36. - шлицевая сварная муфта, если необходимо.
Вам также придется «отключить» гидравлический рулевой механизм или рейку или использовать ручной блок управления для завершения замены, но это необходимо для любого преобразования рулевой колонки с электрическим усилителем.
Мы сосредоточимся на вариантах установки в следующей статье, а сейчас мы хотели посеять семя рулевой колонки с электроусилителем в вашем мозгу, пока вы обдумываете идеи для своего следующего проекта.
3 Преимущества электроусилителя руля
- Экономьте мощность! Электроусилитель руля потребляет напряжение только в активном состоянии.
- Освобождает больше места. Сантехника, насосы и другие аксессуары не засоряют помещение.
- Удаляет горючие жидкости из моторного отсека.
Trending Pages
-
Toyota Tundra TRD Pro vs. Chevrolet Silverado 1500 ZR2: The Other Off-Road Trucks
-
2023 Porsche 911 GT3 RS Tribute Package Honoring Iconic 1973 Carrera RS Becomes Reality
-
A $395 Dealer Tune привносит мощность ZR2 в базовые пикапы Chevy Colorado 9 2023 года выпуска0055
-
РАСПРАВЛЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ НЕКОТОРЫЕ FORD F-150, BRONCO REWORES DALT
-
RIVIAN R1T Год обзора: Зимние снежные метерь.
Chevrolet Silverado 1500 ZR2: другие внедорожники0055
-
Из-за отзыва трансмиссии некоторые поставки Ford F-150 и Bronco остановлены Эта статья была обновлена по сравнению с ее первоначальной версией 2011 года.
Автомобили GM используют системы рулевого управления с электроусилителем (EPS) уже более десяти лет, поэтому велика вероятность, что вы уже работали с автомобилем, использующим эту систему. Интересно, что не только дорогие или роскошные модели используют EPS. Поскольку эта система позволяет экономить топливо, а также снижает выбросы, она установлена на большинстве транспортных средств на дорогах. А это значит, что нужно знать, как работает система, что идет не так и как это исправить — быстро, безопасно и выгодно.
Идея EPS та же, что и в системах рулевого управления с гидравлическим усилителем: уменьшение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса. EPS просто использует электродвигатель для обеспечения помощи, а не использует систему гидравлического давления.
Система EPS более эффективна, чем гидравлические системы, поскольку ей нужно оказывать помощь только тогда, когда водитель фактически управляет рулем (вместо того, чтобы отнимать энергию у двигателя автомобиля для постоянного вращения гидравлического насоса), и она радует защитников окружающей среды, поскольку в ней нет вредной жидкости. которые необходимо промыть или слить.
EPS представляет собой относительно простую систему
Датчик крутящего момента рулевого вала (расположенный в секции торсиона между входным и выходным валами рулевого управления) является основным входом модуля управления усилителем рулевого управления (PSCM) для определения направления рулевого управления и величины необходимой помощи. С технической точки зрения, сигналы крутящего момента определяются относительным положением между верхним и нижним роторами датчика. Этот датчик представляет собой пятивольтовое двойное аналоговое обратное сигнальное устройство; работает от 0,25 В до 4,75 В (как и многие эталонные датчики на пять вольт - напряжение за пределами этого диапазона обычно указывает на проблему в цепи и устанавливает код неисправности).
Звучит сложно, но на самом деле это не так.
Поворот рулевого колеса вправо увеличивает напряжение сигнала 1 и уменьшает напряжение сигнала 2. Поворот влево уменьшает напряжение сигнала 1 и увеличивает напряжение сигнала 2. Модуль PSCM интерпретирует изменение напряжения сигнала как «направление поворота», а вал рулевой колонки — как «прикладываемый крутящий момент». Просто, правда.
Датчик положения рулевого колеса представляет собой пятивольтовое двойное аналоговое сигнальное устройство, но оно работает в диапазоне от 0 до 5 В. Напряжения сигналов 1 и 2 увеличиваются и уменьшаются, оставаясь в пределах 2,5–2,8 вольт друг от друга при повороте рулевого колеса.
Следует иметь в виду, что модуль PSCM использует датчик положения рулевого колеса для «определения» центрального положения и фактически обеспечивает небольшое количество электрического тока для «возврата» в центральное положение (не за центральное положение).
положение однако).
Сам двигатель рулевого управления, как правило, представляет собой реверсивный двигатель постоянного тока, который обеспечивает помощь посредством червячной передачи и редуктора. PSCM объединяет такие входные данные, как датчик крутящего момента на рулевом валу, скорость автомобиля (через последовательные данные), расчетную температуру системы и настройки настройки рулевого управления, чтобы определить требуемую помощь — например, при парковке на низкой скорости будет оказана большая помощь, чем во время парковки. смена полосы движения на высокой скорости — и подает команду на правильный ток (или помощь) двигателю рулевого управления с усилителем.
Важно отметить: поскольку двигатель не рассчитан на работу с чрезвычайно высокой мощностью в течение продолжительных периодов времени (например, многократное переворачивание от упора до упора, когда автомобиль стоит), система EPS защитит себя, ограничив количество тока, предназначенное для снижения температуры системы, и, к сожалению, ограничение помогает в этом процессе.
Устранение неполадок
Как всегда, хороший сканер, сервисная информация, TSB и обновления калибровки — все это важно для успешного ремонта автомобиля. Но есть несколько советов, которые действительно могут помочь ускорить процесс диагностики. Проблемы в системе EPS обычно сводятся к одному из трех: механические проблемы, проблемы с электрикой или скрытые проблемы, которые заставляют вас думать, что они связаны с рулевым управлением, когда на самом деле они вызваны другой системой или компонентом. И относительно просто выяснить, какая из трех причин вызывает проблему.
механический
Механические неисправности EPS проявляются в виде шума, вибрации или других физических неисправностей системы рулевого управления. Они варьируются от слегка раздражающих до совершенно пугающих, поэтому важно быстро определить причину проблемы.
Если проблема механическая, процесс диагностики очень похож на диагностику гидравлической системы.
В этом случае вы должны отделить вспомогательную часть системы от реальных механических компонентов и посмотреть, изменится ли проблема или исчезнет. Для этого снимите электрический усилитель с компонентов рулевого управления и посмотрите, исчезнет или изменится ли шум.
Медленное (10 миль в час) и широкое вращение на покрытой гравием стоянке, затем отпускание рулевого колеса во время поворота нагрузки, а затем разгрузка компонентов рулевого управления (рулевая колонка, промежуточный вал и рулевой механизм) без помощи рулевого двигателя, создание шумов эти компоненты легче найти.
В качестве альтернативы удаление 60-амперного предохранителя EPS в блоке предохранителей под капотом также удаляет вспомогательный элемент из механических компонентов. Если проблема присутствует, когда помощь отключена, проблема, скорее всего, механическая.
Если проблема действительно связана с рулевой колонкой в сборе, а модуль, двигатель или модуль и двигатель заменены, потребуется сканер для калибровки датчиков и правильной настройки системы.
Также обратите внимание, что процедуры калибровки датчика положения рулевого колеса и датчика крутящего момента следует выполнять после развала-схождения. Жалобы, такие как плохое или неравномерное «чувство» центра или возврат к центру, также могут быть исправлены с помощью выполнения этих процедур.
Последнее замечание о механических проблемах. Исходя из опыта, кажется, что большинство механических проблем с системами EPS возникают из-за того, что клиент наезжает на бордюр и ломает что-то в стойке. К сожалению, эта проблема обычно обнаруживается после развала-схождения, когда техник поворачивает за угол и руль резко дергается в сторону. Один техник, который водил машину с этой проблемой, сказал, что чувствовал, будто руль вырвали у него из рук после первого поворота, и он рад, что не засунул руку в настоящий руль, потому что это было бы больно! Рекомендуется быть осторожным при дорожных испытаниях автомобиля с EPS, если вы подозреваете, что это может быть так.
Электрический
Электрические проблемы на автомобилях с EPS проявляются не только в виде кодов DTC и предупреждающих сообщений, но также могут привести к тому, что рулевое управление будет плохо поворачиваться или вообще не будет работать (например, если рулевая колонка перегрелась из-за чрезмерного оборотов - это действительно устанавливает DTC).
При проблемах с электрическим EPS (как и при любых других проблемах с электричеством) лучше всего начать с основ и двигаться дальше. Часто проблема заключается в чем-то простом, и гораздо проще понять это раньше, чем позже. Но даже когда вы проверяете основы, используя некоторую стратегию, а не просто глядя на болты заземления, покачивающиеся жгуты могут помочь обнаружить плохие соединения и / или электрические короткие замыкания на землю, упрощая диагностику и делая ее более эффективной.
Самая простая проверка — это напряжение батареи. Если в систему поступает недостаточное напряжение, невозможно обеспечить достаточную помощь при рулевом управлении и/или разрешить работу PSCM. Проверьте сигнал напряжения батареи на сканирующем приборе, а также проверьте фактическое доступное напряжение и заземление на PSCM. Конечно, предварительно следует оценить и саму аккумуляторную батарею автомобиля на 12 В.
И в том же духе включите 60-амперный предохранитель EPS в предварительную диагностическую проверку, особенно если автомобиль был отбуксирован, и особенно если нет сохраненных кодов DTC.
На некоторых транспортных средствах этот предохранитель может перегореть, если аккумулятор транспортного средства был неправильно заряжен (например, во время запуска от внешнего источника).
Тем не менее, большинство проблем с электроприводом EPS будут устанавливать и сохранять коды (DTC), поэтому рекомендуется проверить наличие кодов DTC (текущих и прошлых) на ранней стадии диагностики. Если имеются сохраненные коды DTC, внимательно проверьте соединения, особенно между двигателем EPS и PSCM, убедившись, что разъем не просто установлен программно, а подключен и действительно правильно соединен. И, как и при любой электрической проблеме, проверьте контакт разъема на заедание, особенно если разъемы отсоединялись несколько раз.
Соединения и проводка являются особенно удобным местом для проверки сохранения каких-либо кодов истории связи (U-кодов). U-коды может быть сложно диагностировать, поскольку они могут быть результатом проблем связи с другими модулями, а не с модулем, хранящим код.
TSB могут оказать реальную помощь U-кодам. TSB 07-02-32-007B: Советы по диагностике неработающего усилителя рулевого управления/рулевого колеса с трудом поворачивается, сообщение об усилителе рулевого управления отображается на DIC, коды DTC C0176, C0475, C0476, C0550, U2105, U2107 Set — 6 августа 2009 г.предоставляет хорошие диагностические советы по диагностике кодов неисправности, связанных с EPS (и он тоже короткий!).
Также обязательно проверьте наличие обновлений калибровки для устранения проблем EPS. Иногда единственный способ решить проблему — перепрограммировать модуль, поэтому лучше выяснить это заранее.
Однако, если ваш диагноз указывает на модуль управления, имейте в виду, что, возможно, потребуется правильно настроить PSCM с данными трансмиссии, типом кузова, шинами и размерами колес в дополнение к калибровке датчиков, прежде чем автомобиль будет работать правильно.
И последнее замечание о диагностике электрической системы EPS: если вам нужно отключить 12-вольтовую батарею, подождите не менее 25 секунд после выключения зажигания, прежде чем делать это, чтобы предотвратить потерю памяти модуля.
Этот совет можно применить ко всем системам, а не только к EPS. 25 секунд потрачены не зря!
Скрытые проблемы
В соответствии с TSB 04-03-08-006E: Проблемы с шумом рулевого управления и передней подвески — лязг, удар, грохот, стук, хлопок, дрожь, вибрация 1 ноября 2010 г. рулевая колонка — но на самом деле это не так — включает:
- Отбойный бампер, контактирующий с верхней опорой пружины (на Cobalt и HHR).
- Загрязнение шаровых пальцев тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
- PCM и TCM ссорятся друг с другом.
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости установлен неправильно.
- Контакт между валом переднего стабилизатора и его втулками.
- Задний нижний рычаг соприкасается с кузовом из-за того, что резиновая втулка выходит из своего стального рукава, особенно в районах, где зимой используется дорожная соль.
И это только с одного БСЭ! Легко подумать, что любая проблема с системой EPS (или любой электрической системой, если уж на то пошло) будет вызвана сложным и дорогим компонентом, но часто это совсем не так.
Шумы подвески и компонентов на автомобилях с EPS можно определить так же, как и на автомобилях без EPS: покачайте систему подвески автомобиля в сервисном отсеке при использовании подъемника с приводом, проверьте контактные метки на втулках (или на втулках которые отсутствуют или повреждены), ищите изношенные, сломанные, поврежденные или отсутствующие детали, а также любые свежие кузовные работы или недавно замененные компоненты.
EPS может быть более новой технологией, но компоненты подвески все еще старые знакомые, которые вызывают знакомые проблемы. Запоминание основ диагностики подвески может сэкономить время диагностики при диагностике системы.
Заключение
EPS — это просто другой способ оказания помощи при повороте рулевого колеса. Проблемы с системой обычно связаны с механическими проблемами, проблемами с электрикой или чем-то еще, что звучит как проблема с рулевым управлением, но на самом деле таковой не является (или это нормальная рабочая характеристика EPS).