Ремонт расширительного бачка


Ремонт расширительного бачка автомобиля, как работает расширительный бачок автомобиля, как склеить пластиковый расширительный бачок автомобиля. Как запаять трещину в расширительном баке. Как отремонтировать расширительный бак своими руками?

Как и любой ДВС, автомобильный мотор в ходе работы нагревается, поэтому необходимо постоянно охлаждать его. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения. По принципу действия они бывают двух типов: воздушные и жидкостные. Жидкостные получили наибольшее распространение, хотя они более сложны конструктивно. Воздушные системы при своей простоте гораздо больше склонны к перегреву.

Так как все моторы на сегодняшний день функционируют с жидкостным охлаждением, в двигательном отсеке любого автомобиля расположена небольшая пластиковая емкость с крышкой, которая предназначена для заливки антифриза. Ее называют расширительным бачком. У разных двигателей объем расширительного бачка варьируется в пределах 1.5-8 литров. Об этом далее в статье.  

Содержание

  • Расширительный бачок автомобиля, где установлен, зачем нужен
  • Как работает расширительный бачок автомобиля
  • Расширительный бачок автомобиля: причины поломок пластикового расширительного бачка
  • Способы ликвидации трещин расширительных пластиковых бачков
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Демонтаж расширительного бачка автомобиля (пошагово)
  • Как запаять трещину в пластиковом бачке (подробно)
  • Каким герметиком можно устранить течь в пластиковом бачке
  • Советы профи

Расширительный бачок автомобиля, где установлен, зачем нужен

Зачем нужен расширительный бак? Суть в том, что любые жидкости при нагревании увеличиваются в объеме. Таким образом, при нагревании воды до 100 градусов по Цельсию ее объем возрастёт на 4.5%, тосола и антифриза — до 6%. Чтобы ОЖ при нагревании не выплескивалась из системы, требуется расширительный бачок, который является своего рода компенсатором или буфером.

В прошлом веке под капотом не было расширительных бачков, так как в качестве ОЖ применялась обычная вода, а в роли компенсатора выступал верхний бак радиатора, который не доливался «под завязку». Когда появились охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, то есть антифризы, у которых коэффициент объемного расширения больший, нежели у воды, появились дополнительные расширительные баки, чтобы не пришлось увеличивать радиатор.

Так, расширительный бак (далее РБ) предназначен, чтобы компенсировать объемное расширение ОЖ при увеличении ее температуры. Расположен РБ в двигательном отсеке так, чтобы уровень жидкости находился приблизительно на середине высоты бака. При этом жидкости в баке и радиаторе находятся на одном уровне. Так как РБ находится выше радиатора, роль заливной горловины отыгрывает крышка РБ.

Как работает расширительный бачок автомобиля

Состоит расширительный бак из крышки, полипропиленового корпуса и двух патрубков для подключения шлангов жидкостной системы. При помощи нижнего шланга устройство подсоединяется к охлаждающей магистрали, а верхний отводит из системы пары и воздушные пузыри. На современных моделях не редко монтируются поплавковые датчики уровня охлаждающей жидкости.

Для данной опции РБ сверху оборудуется еще одной горловиной, которая предназначена для монтажа датчика. На боковой стороне емкости находятся контрольные риски: от нижней min и до верхней max. В данном промежутке и должен находиться уровень ОЖ.

Чтобы понять, как работает устройство, рассмотрим температурные режимы функционирования современных двигателей. Как видите, моторы функционируют в условиях критических температур.

Температура мотора Рабочая температура Кратковременно
80-100 °C 120-125 °C
Температура закипания жидкостей (при атмосферном давлении) антифриза 120 °C
тосола 105-110 °C
воды 100 °C

Для поднятия планки допустимой температуры конструкторы увеличивают давление в ОЖ, за счет чего увеличивается температура ее закипания. Для этого систему герметично закрывают, и поддерживают в ней избыточное давление. Для различных моторов данная величина варьируется в пределах 0.1-0.5 бар.

Одновременно с этим недопустимо и существенное разрежение в свободном пространстве расширительного бака, так как будет происходить подсасывание воздуха в систему, что приведет к возникновению воздушных пробок, которые затрудняют циркуляцию ОЖ и способны привести к перегреву ДВС. Давление ОЖ поддерживает специальный регулятор, который находится в заливной крышке.

Кроме защитной функции, крышка РБ еще выполняет задачу регулятора давления. Для этого в крышке собраны два клапана: вакуумный и предохранительный. Последний являет собой резиновую подпружиненную диафрагму, прижимаемую снаружи и срабатывающую, когда давление будет превышать усилие пружины. Вакуумный же состоит из шайбы из резины с малой пружиной, которая установлена внутри большой.

Расширительный бачок автомобиля: причины поломок пластикового расширительного бачка

В ходе эксплуатации автомобиль и его отдельные компоненты приобретают разные дефекты. РБ тоже подвержен поломкам, которые приводят к его разгерметизации с дальнейшим вытеканием ОЖ в результате таких причин:

  • Удары и прочие механические воздействия.
  • Долгое нахождение в баке кипящего антифриза.
  • Пластик, из которого емкость изготовлена, имеет недостаточную толщину, что приводит к растрескиванию стенок.
  • Увеличение давления в охладительной системе.

При возникновении выброса тосола нужно определить место появления течи и выполнить ремонт расширительного бака.

Способы ликвидации трещин расширительных пластиковых бачков

В ходе эксплуатации бака пластик претерпевает многократные деформации: расширение и сужение из-за перепадов температурного режима. Функционирование в условиях предельных значений давления и температуры влечет за собой растрескивание материала.

Пластик, который применяется при изготовлении РБ, не способен вступить в реакцию с клеем любой марки, из-за чего невозможно выполнить качественное склеивание. Наиболее широкое использование у автомобилистов нашли такие способы ликвидации трещин:

  • Заклеивать места разгерметизации специальным герметиком, холодной сваркой, эпоксидной смолой.
  • Запаивать щели в корпусе РБ с помощью арматурной металлической сетки.

Эпоксидная смола и холодная сварка используются для заделывания щелей в баке на короткое время, к примеру, чтоб добраться до СТО или гаража.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для демонтажа РБ потребуются такие материалы и инструменты:

  1. Емкость для слитой ОЖ.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Отвертка.

Демонтаж расширительного бачка автомобиля (пошагово)

Порядок работ:

  1. В первую очередь ослабьте крепежные приспособления, которые удерживают пластиковую емкость.
  2. Слейте ОЖ
  3. Отсоедините шланги и патрубки
  4. Демонтируйте бачок.
  5. Отыщите на корпусе проблемное место.

Как запаять трещину в пластиковом бачке (подробно)

Порядок работ:

  1. С помощью салфетки тщательно зачистите пластик в месте трещины от остатков тосола.
  2. Обезжирьте место проведения сварки ацетоном либо растворителем, высушите.
  3. Вырежьте полоску латунной сетки, которая состоит из мелких ячеек, по длине повреждения.
  4. Наложите на заделываемый стык сетчатую заплату.
  5. Равномерно припаяйте сетку к краям стыка, чтобы по всей площади сетки образовался армированный слой.
  6. Выполняем шлифовку шва.
  7. Наносим шпатлевку, грунтовку и выполняем окрашивание.

Каким герметиком можно устранить течь в пластиковом бачке

Для проведения пайки применяется паяльник мощностью не меньше 40 Вт. При отсутствии металлической сетки и паяльника мастера применяют для ремонта корпуса бака специальный красный герметик полиадгезив для пластика Done Deal.

Данное средство имеет высокую термостойкость и устойчивость к влиянию масляных жидкостей. Перед тем, как нанести полиадгезив на место дефекта, нужно выполнить тщательные операции по зачистке и обезжириванию, а также удалению следов веществ, применяемых ранее.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками

Расширительный бачок стал распространенной деталью авто с того момента, как активно начали использоваться незамерзающие жидкости, в числе которых тосолы и антифризы, однако учитывая специфику, в которой он функционирует, актуальность со временем приобретает и такая проблема, как «чем заклеить расширительный бачок».

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, следует немного вникнуть в специфику.

Так, основой используемых расширительным бачком жидкостей составляют водные растворы двухатомного спирта (этиленгликоль), особенностью их является увеличенный коэффициент, определенный на тепловое расширение (по сравнению с водой).

Учитывая это, залитая в систему жидкость подвергается расширению во время разогрева двигателя, что приводит к ее выдавливанию наружу сквозь расположенный в крышке радиатора предохранительный клапан.

При выключенном двигателе, который начинает постепенно остывать, уменьшается объем жидкости, что приводит к разрежению в системе охлаждения.

Естественно, что при этом активизируется клапан крышки, что приводит к засасыванию воздуха радиатором, это приводит к нарушению в процессе отвода тепла, а уж какую собой представляет опасность перегрев, вероятно, известно каждому.

Для того, чтобы внутрь попадал не воздух, а жидкость, требуется наличие дополнительного резервуара, которым, собственно, и является расширительный бачок.

Его, посредством использования шланга, подсоединили непосредственно к заливной горловине в радиаторе, расположив так, чтобы середина ориентировочно совпадала с уровнем верхнего края радиатора.

Такая конструкция выдавливает избыток разогретой жидкости в бачок, в процессе остывания двигателя она вновь заполняет собой систему, при этом попадание воздуха исключается.

Кстати, за счет установки расширительного бачка одновременно была решена и проблема, связанная с загрязнением окружающей среды.

Возвращаясь теперь непосредственно к нашему вопросу о том, чем заклеить расширительный бачок, можно отметить, что ситуацию спасет лишь его замена.

Объясняется это тем, что ни один клей не способен выдержать то давление, которое оказывает жидкость, доведенная до температуры в сотню градусов.

Кроме того, некоторые модели автомобилей удерживают рабочую температуру именно в пределах указанной температуры, а то и выше.

Соответственно, для тосола и антифриза температура кипения определена практически в 103°C, при этом ввиду герметичности, которой характеризуется в целом система охлаждения, в процессе повышения в ней давления жидкость может не закипать и при 115°C.

Учитывая это, если имеется трещина, то жидкость не только начнет вытекать, но и, ввиду разгерметизации, температура ее кипения значительно понизится.

В этой статье я хочу рассказать что нужно делать если потек радиатор или расширительный бачок. Для начала нужно разобраться почему это произошло. Практически во всех системах охлаждения есть давление, бывает до 2 атмосфер в зависимости от марки автомобиля. Избыточное давление должна сбрасывать крышка расширительного бачка (или радиатора). Если крышка закисла, то давление начинает расти в следствии чего трескается пластмасса. а иногда и соты в радиаторе. В более новых моделях автомобилей проверить крышку расширительного бачка практически не реально т.к. сам клапан за вальцован в пластмассовом корпусе, а специальный манометр для проверки давления в системах охлаждения найдется далеко не в каждом автосервисе. Поэтому если расширительный бачок (или радиатор) треснул сам по себе (без механического воздействия) первым делом я советую заменить крышку. Стоит она в пределах 5 долларов, хотя бывают весьма не дешёвые исключения.

Теперь о самом ремонте. Пластики из которых делают расширительные бачки и радиаторы не вступают в реакцию не с одним клеем, поэтому качественно склеить не получится. Если нужно устранить течь на какое-то время, можно зачистить трещину наждачкой, обезжирить растворителем и залить поксиполом или залепить холодной сваркой. Если все сделать качественно хватит на несколько месяцев. Вся проблема в том, что пластик в системе охлаждения, из-за перепада температур, сужается и расширяется. Поэтому как-бы качественно вы не склеили со временем все равно потечет.

Самый надежный ,на мой взгляд единственный способ ремонта пластика в системе охлаждения это сварка. Практически все расширительные бачки сделаны из PP полипропилена или PE полиэтилен. Варятся они очень хорошо, в моей практике еще не один не потек после ремонта. В качестве донора лучше брать не бампера, а что-нибудь более жёсткое например подкрылки. С радиаторами сложнее, делают их из pa66 . Это один из самых твердых и тугоплавких пластиков. К ремонту такого пластика нужно подходить очень внимательно иначе придется переделывать. Ниже будет видео ремонта расширительного бачка из ра66 , встречаются такие очень редко и по сложности ремонта не отличаются от радиаторов. В качестве донора я брал корпус от сломанной дрели.

  • Форд Мондео технические характеристики
  • Volkswagen Tiguan характеристики

Утечка в расширительном бачке: советы по ремонту

Опубликовано автором hls_admin

Расширительный бачок представляет собой небольшой бак, защищающий закрытые и бытовые системы водяного отопления от избыточного давления. Изменения давления внутри расширительного бака могут привести к ухудшению работы системы водяного отопления и стать причиной протечек.

Вам потребуются следующие инструменты, чтобы починить и отремонтировать расширительный бачок самостоятельно в домашних условиях, трубный ключ, тефлоновая лента, мыльная вода, фен, полотенце, сантехническая замазка и садовый шланг. Следуйте приведенным ниже инструкциям и быстро устраните утечку в расширительном бачке.

Найдите утечку

С помощью полотенца или фена высушите бак снаружи и осмотрите поверхность на наличие утечек. Если найти утечку сложно, нанесите мыльную воду на расширительный бачок и следите за наличием пузырьков воздуха. Как только вы обнаружите утечку, вы можете приступить к ремонтным работам.

Подготовить резервуар

Перед тем, как приступить к устранению течи расширительного бачка, отключите питание системы водяного отопления и отсоедините все электрические разъемы. Если ваша система водяного отопления работает на газе, отключите подачу газа. Перекройте подачу воды в расширительный бак из основного бака отопления, затем с помощью садового шланга слейте воду из расширительного бака. Если у вас нет садового шланга, используйте ведро, чтобы набрать воду из расширительного бака.

Ремонт танка

На расширительном баке возможны три типа утечек

1. Кровообращение.
Снять всасывающую трубу от основного бака отопления к циркуляционному и полностью снять циркуляционный насос с отопительного агрегата. Замените прокладку и переустановите циркуляционный насос, предварительно обмотав резьбу тефлоновой лентой и затянув насос двумя трубными ключами. Накройте резьбу трубы тефлоновой лентой и с помощью двух трубных ключей затяните ее на месте.

2. Неисправный предохранительный клапан.
При этом типе утечки предохранительный клапан требует замены. Перекройте клапан подачи воды, а затем замените предохранительный клапан с помощью двух трубных ключей.

3. Негерметичное соединение труб.
Единственный способ устранить утечку такого типа — открыть стыки труб и высушить всю воду вокруг стыков. С помощью чистящего средства и скребка, желательно пластикового, тщательно очистите резьбу на трубе и соединениях. Покройте резьбу трубы сантехнической замазкой и ввинтите в соединение.

После того, как вы устранили протечки, подключите подачу воды, и вы услышите, как вода наливается в расширительный бачок. Правильно заправленный расширительный бак поддерживает давление от 10 до 12 фунтов на квадратный дюйм. Изменение давления может указывать на другую утечку.

5 Общие проблемы с расширительным бачком и как может помочь сантехник

Если ваш дом отапливается теплой водой и радиаторами, у вас, вероятно, есть расширительный бачок. Но если расширительный бачок перестанет работать должным образом, у вас могут быть большие проблемы.

Решите проблемы с расширительным бачком как можно скорее. Они могут быть настолько серьезными, что ваш танк может даже взорваться. И, по крайней мере, вы можете столкнуться с большим счетом за замену.

Однако сантехник может проводить регулярное техническое обслуживание и осмотр. Работа с профессионалом поможет вам избежать взлома расширительного бачка.

Читайте дальше, чтобы узнать о пяти распространенных проблемах с расширительным бачком и о том, как вам может помочь сантехник.

5 Распространенные проблемы с расширительным баком

Преимущества расширительных баков в том, что они регулируют давление воды и воздуха в системе. Они также хороши тем, что за ними легко ухаживать для большинства людей. Но здесь, в районе Солт-Лейк-Сити, у вашего расширительного бака может возникнуть одна (или несколько) из следующих проблем. Проблемы с сантехникой могут быть сложными, поэтому вызовите профессионала, если вы не знаете, что делать.

1. Удаление воды

Из расширительного бака может начаться утечка воды из-за износа деталей бака. Взгляните на бак, чтобы узнать, откуда идет утечка.

Если утечка происходит из трубы в верхней части бака, попробуйте затянуть фитинг самостоятельно. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть его обратно, но не затягивайте слишком сильно.

Если утечка идет из самого бака, это большая проблема. Это, вероятно, не тот, на котором вы хотите попробовать сделать что-то своими руками.

В этом случае следует вызвать сантехника. Сантехник может оценить, следует ли починить бак или вам нужно будет его заменить.

2. Воздушная блокировка

Ваш расширительный бак предназначен для сбора воздуха в системе горячего водоснабжения. Воздух является необходимым элементом в этих системах. Но воздух может попасть в ловушку и вызвать так называемую гидравлическую пробку.

Воздушный блок такого типа может препятствовать прохождению воды через обогреватель и трубы. Если вы заметили, что у вас нет горячей воды в радиаторах, возможно, где-то есть воздушная пробка.

Расширительные бачки предназначены для того, чтобы предотвратить появление этих блоков, но если у вас все еще есть блок, это, вероятно, потому, что расширительный бачок не работает должным образом. Сантехник сможет определить, есть ли у вас проблема с расширительным бачком, и устранить ее.

3. Требуется дозаправка стального расширительного бака

Существует два распространенных типа расширительных баков. Старые резервуары обычно изготавливаются из стали.

Стальные резервуары объединяют воду и воздух внутри себя для поддержания давления. Со временем вода может поглощать небольшое количество воздуха. При этом давление в баке падает.

Решение этой проблемы с неправильным соотношением вода/воздух состоит в том, чтобы «перезарядить» его. Заправить расширительный бачок можно самостоятельно или вызвать мастера.

Чтобы заправить расширительный бак, закройте запорный клапан, слейте воду из расширительного бака, а затем снова откройте его, чтобы заполнить его нужным количеством воды.

Самая сложная часть этого самодельного исправления заключается в том, что вам нужно сделать это в первую очередь. Это трудно понять, потому что вы не можете заглянуть внутрь танка. Из-за этой проблемы лучше всего обратиться за помощью к профессионалу.

4. Недостаточно воздуха в мембранном баке

В новых расширительных баках используется мембранная система . Этот тип бака включает в себя диафрагму, которая разделяет воду и воздух. В результате мембранные расширительные баки не теряют давления, потому что вода поглощает воздух.

Самая распространенная проблема с расширительным баком в мембранном баке — потеря небольшого количества воздуха через клапан. Когда это происходит, в резервуар необходимо добавить больше воздуха.

Добавление воздуха — простая задача. Используйте воздушный компрессор или велосипедный насос для шин. Присоедините любой из них с помощью обычного клапана. Вы должны заполнить бак до 12 фунтов на квадратный дюйм.

Если бак не держит давление воздуха после того, как вы завершите это исправление, или он наполнится лишней водой, вам может потребоваться заменить диафрагму. Чтобы определить, требуется ли замена или замена диафрагмы, вам необходимо вызвать профессионального сантехника.

5. Конденсат

Если вы обнаружите скопление конденсата на расширительном бачке, вам следует вызвать сантехника для проверки. Конденсат почти наверняка является признаком проблемы.

Конденсат может вызвать ржавчину. Это также может привести к капанию воды на электрические провода внизу. Капли воды из-за конденсата, если их оставить без присмотра на долгое время, могут даже привести к проблемам с полом под баком.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)