Ресурс двигателей ваз


Какой ресурс у двигателя на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и факты

Каждая автомобильная деталь имеет свой запас хода. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от остальных элементов автомобиля подлежит восстановлению, если он не получил гидроудар, или повреждения корпуса: как наружные, так и внутренние.

В данной статье речь пойдет о ресурсе мотора, а также о некоторых нюансах эксплуатации и увеличении данного показателя.

Содержание

  • 1 Ресурс и эксплуатация двигателя
    • 1.1 Когда ждать капитального ремонта?
    • 1.2 Увеличение ресурса
  • 2 Выводы

Ресурс и эксплуатация двигателя

Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов

Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора .

Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км.

8-клапанный двигатель на автомобиле. Немного тюнинга, установлен фильтр нулевого сопротивления

После мойки двигателя прошла неделя (редакционная машина)

Автомобиль сотрудника редакции, вернее его подкапотное пространство

При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.

Когда ждать капитального ремонта?

А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.

Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:

  • Манера езды. Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
  • Своевременные ремонтные операции. Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
  • Техническое обслуживание. Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
  • Качество используемых запасных частей. От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.

16-клапанный двигатель ВАЗ-2114

Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:

  • Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
  • Расточка и хонинговка блока цилиндров.
  • Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
  • Замена комплекта прокладок мотора.
  • Ремонт или замена масляного насоса.
  • Замена клапанов и направляющих втулок.
  • Замена распределительного вала.
  • Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
  • Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
  • Замена масляного фильтра и моторного масла.
  • Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
  • Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.

Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.

Увеличение ресурса

Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.

Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.

Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.

Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:

  • Бережная эксплуатация.
  • Своевременный поточный ремонт.
  • Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
  • Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
  • Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
  • Установка только качественных запасных частей.

Выводы

Как видно из статьи, ресурс двигателя ВАЗ-2114 во многом зависит от владельца автомобиля. Завод изготовитель установил средний потенциал мотора, который рассчитан на 150 тыс. км пробега. Но, каждый автомобилист, соблюдая правила эксплуатации и бережно относясь к своем транспортному средству может продлить ресурс главного силового агрегата до 250 000 км.

Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта: от чего зависит

Давно известно, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свой «запас прочности». Также ни для кого не является секретом, что двигатели иномарок имеют больший ресурс, чем продукты отечественного автопрома. Это объясняется лучшим качеством деталей, более современными технологиями при их изготовлении, а также точностью сборки и настройки ДВС.

Если же говорить о двигателях ВАЗ различных поколений, стоит отметить, что точных данных нет, то есть в каждом случае пробег до капремонта может сильно отличаться. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем выхаживают такие моторы, а также что влияет на моторесурс указанных силовых агрегатов.

Содержание статьи

  • Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит
  • Что в итоге

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике»  является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.

Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.

Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).

Как уже говорилось выше, важно понимать, что на ресурс сильно влияет качество топлива, моторного масла, условия эксплуатации и стиль езды, который практикует водитель, а также быстрое устранение возникающих «поточных» поломок. Давайте рассмотрим эти факторы более подробно.

  • Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т. п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.

Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.

Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.

  • Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».

Прежде всего, ключевую роль играет моторное масло и масляный фильтр. Дело в том, что смазка защищает мотор от износа, удаляет побочные продукты и отложения, охлаждает нагруженные пары трения и т.д. При этом само масло также имеет ограниченный срок службы, причем на ресурс смазочной жидкости активно влияют все те же условия эксплуатации и ряд других нюансов.

Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете об условиях эксплуатации, которые позволяют уменьшить износ и максимально продлить ресурс двигателя и других узлов автомобиля.

На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС. Еще может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, выставление УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.

  • Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.

Например, к таким неисправностям можно отнести проблемы с термостатом и езду на холодном двигателе, когда стрелка температуры не поднимается, локальные перегревы двигателя из-за проблем со свечами или зажиганием, загрязненные инжекторные форсунки, повышенный расход масла в результате неисправных маслосъемных колпачков, подтекание сальников и прокладок и т.п.

Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.

Что в итоге

Как видно, ресурс двигателя ВАЗ напрямую зависит не только от качества ГСМ, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного обслуживания и выполнения необходимых ремонтов.

Силовой агрегат не следует перегружать без необходимости, избегать рывков и других нагрузок. Также важно помнить, что критические неисправности (например, перегрев мотора) могут в значительной степени сократить плановый ресурс ДВС.

Еще важно проводить регламентные работы строго по графику (регулировать клапана, менять прокладку клапанной крышки, не допускать эксплуатации ТС в случае прогара прокладки ГБЦ и т.д.). Добавим, что запчасти, которые используются, должны быть качественными.

На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс. км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт.

Если просто, бережная эксплуатация во многих случаях означает, что после дефектовки целый ряд дорогостоящих деталей может не требовать замены, снижается сложность восстановительных работ и т.д. Результат — ремонт такого двигателя становится менее затратным.

Роторные автомобили LADA из России/СССР

Введение / Журнал FF&R статья / The Модельный ряд автомобилей Lada / The Модельный ряд двигателей Lada / Еще интересные факты / Больше информации / Лента СовАвто


Введение

Логотип ВАЗ (фактически логотип головной компании ВАЗ)

Несколько лет назад была короткая статья, ускользающая от существования Опубликованы роторы Ванкеля производства Lada в журнале Fast Fours and Rotaries. Прочитав эту статью, я обнаружил дополнительную информацию в Интернете и получить несколько изображений и таблиц различных произведены двигатели. Смотри ниже.

АвтоВаз (или часто сокращается до просто Ваз) - материнская компания Lada, своего рода как GM с Chevrolet или Opel.
Первый роторный автомобиль был изготовлен в 1978 году — на базе седана Lada с одновинтовым двигателем. на лицензионной конструкции Fiat.

Я так понимаю, что было как минимум 8 разных моделей Лада седан преобразован в роторную мощность и около 20 различных вариантов двигателя, произведенного из 1, 2, 3 и, как сообщается, 4 ротора.

Я предполагаю, что некоторые двигатели удивительно похожи на Mazda 13B. семья; с некоторыми из двигателей с двумя роторами объемом 1308 куб. См и одним и тем же ротором. ширина корпуса как у 13В. Возможно, АвтоВАЗ использовал запчасти Mazda в качестве шаблона для их собственные ранние эксперименты? (Обратите внимание, это только предположение. Я не видел не слышал ничего, что подтверждало бы это).

Быстрые четверки и роторные статья

Примечание. Эта статья была опубликована в журнале Fast Fours and Rotaries, прислал мне автор; см. подтверждения. Я считаю, что он основан на письмо, присланное в журнал от читателя из СССР. Текст не редактировался мной (Если не указано иное).

Ротари для России
Быстро, подумайте обо всех производителях автомобилей в мире которые производили автомобили с роторными двигателями, держу пари, что большинство из вас подумали о Mazda. Многие из вас подумали бы о NSU/Audi, а некоторые действительно увлеченные энтузиасты может быть известно о блоке Comotor/Citroen, но почти никто бы не подумал из Лады.

Летом 1980 года Волжский автозавод Тальяти (называемый Авто-Ваз) продал покупателям около 250 автомобилей Lada с роторными двигателями. под образным обозначением ВАЗ-21018. В этом случае один ротор Роторный двигатель Ваз 311 устанавливался в базовый кузов Ваз 21011.

Геометрические данные силовых установок покажутся любителям Mazda удивительно знакомыми:
Тип двигателя Ваз 311 (Однороторный)
RE = 102 мм (комментарий Крейга - эксцентриситет ротора/размер трохоиды. )
ECC= 15 мм (комментарий Крейга — эксцентриковый вал/цапфа ротора смещены от центральной линии)
Ширина ротора = 80 мм
70 л.с. при 6000 об/мин
95 Нм при 3500-4000 об/мин
Комп = 9,5:1

Сжатие очень высокое для Восточного блока в начале 80-х стандартам, учитывая «высокооктановый» российский бензин, рассчитан только на 93 РОН.
Электрика транспортных средств считалась сенсационной для того времени. Черный блок, который анализировал входные данные от датчиков нагрузки, скорости и положения ротора срабатывает тиристор (комментарий Крейга - электронное зажигание), который запускает катушки зажигания. В конструкции свечи зажигания использовались сдвоенные боковые электроды.
Самой необычной особенностью этого автомобиля было устройство холодного запуска, антифриз. система впрыска. В этой части мира может быть очень холодно и при попытке чтобы завести при минус 25 по Цельсию, нужно немного жидкого антифриза чтобы его впрыснули, надеясь предотвратить обледенение электродов штепселей. Руководство который пришел с машиной, предложил попробовать это только дважды; три раз и заливаешь систему антифризом.
Был использован стандартный карбюратор с пониженной тягой, но с измененными размерами жиклера. также использовался двухступенчатый воздухоочиститель. Верхние уплотнения получили свое доли масла через лубрикатор, а уровень масла в поддоне поддерживался автоматически.
В последних версиях вентилятор с ременным приводом был заменен на электрический.

Лично у меня не было опыта выполнения «низкотемпературного Начало'. В теплую погоду ротор срабатывал мгновенно и после прогрева. это немного, установив устойчивый холостой ход около 950 об/мин. Этот конкретный автомобиль был оснащен тахометром владельцем (гонщиком), так как ни один из этих Машины модели 21018 получили одну на заводе (большая ошибка).

Производительность поворотного устройства показалась такой же хорошей, а может быть и лучше. чем любой 1,3 л. Лада, но держать обороты было обязательно и тахо становится неоценим для лучшего вождения. Что я сразу заметил, так это почти незначительное торможение двигателем, доступное от этой крохотной силовой установки, поэтому в результате педаль тормоза получила дополнительную нагрузку. Обороты соответствуют акселератору педаль по сути. Нигде рядом с инерцией поршневого двигателя вы поднимаете педаль акселератора и обороты исчезли мгновенно.

Обязательна смена стиля вождения кроме приятного было опыт, но судя по той небольшой статистике, которая стала доступной, многие роторы не дотягивали до первой замены фильтра на 10000 км. Максимальный двигатель жизнь до 20000км была вроде как в норме. Во многих случаях поворотный был выброшен и заменен на обычный четырехцилиндровый мотор 1.3 Lada/Fiat.

Конец эпохи, как вы думаете? С моделью 311 да, но не со стремлением АвтоВАЗа в лиге Ванкеля. Затем последовал долгий флирт с 2 моделями роторов. В 1982 кое-где видели установленными в раллийных автомобилях и они были такими же быстрыми, как 1,6 Лады. Питание через 2 двойных горловины Webers DCOE означало, что из тех, что были разработаны для гонок, было доступно не менее 150 л. с. А последовало долгое молчание, но вдруг в 1988 году поставили несколько двигателей экспонируется на выставке в Москве. Двухвинтовой ВАЗ 411-01, имевший эквивалентный объем 2300 куб.см и те же 120 л.с. Модель Ваз 413 с чуть большими габаритами был на 20 л.с. выше. Нет были даны цифры крутящего момента, но у обоих было 9.4:1 сжатие и взвешивание по 130-140 кг на двигатель.

В Ладах было замечено 411 двигателей, индекс Ваз 21019. Более мощные модели стали доступны для автобусов РАФ латвийского производства. Машины скорой помощи. КГБ получил несколько седанов «Волга», оснащенных более крупными роторными двигателями. так как мощность была примерно в 1,5 раза больше, чем у стандартного 2,5-литрового двигателя. Также 3 ротора Был выпущен Ваз 513 (эквивалент 3900 куб.см) и мощностью 280 л.с. Вес двигателя 200 кг. Максимальная мощность всех указанных двигателей была указана между 5500-6000 об/мин.

Так кому в СССР нужна была такая власть? Хороший вопрос. Ответ - люди в погонах, 280 л. с. от 3 ротора и не менее 350 от 4-х роторного двигателя (который тоже существовал) в облегченном корпусе был настоящей мечтой будней конструкторов легкобронированных боевых машин. Можно сказать, что возможно Ваз 21018, 21019 были побочными продуктами каких-то военных программа. Никогда не было намерения позволить Мистеру и Миссис среднему русскому за рулем автомобиля с роторным двигателем. Произведено несколько сотен просто повезло.


Модельный ряд автомобилей Лада/Ваз

Компания АвтоВАЗ является головной структурой многих подразделений, в том числе Лада, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, Волга.
Есть исследовательский центр ГЕНДР. имя). Подразделением GENDR является SKBRPD (Rotary Research Division) - Это название происходит от СКБ = Агентство специального проектирования, РПД = Роторно-поршневой двигатель. Русские обычно называют роторные двигатели «РПД».

Кажется, они производят около 100 автомобилей с роторными двигателями в год.

Изображение автомобиля Информация об автомобиле

(300x185)
ВАЗ-21108 Автомобиль (впервые изготовлен в 1978 г. ) приводился в движение одноцилиндровым двигателем роторный двигатель ВАЗ-311.
Автомобиль ВАЗ-21109 был незначительным обновлением этой формы кузова, но приводился в двухроторный двигатель ВАЗ-411.
Этот автомобиль был по лицензии Фиат (Фиат 124 седан)

Базовой моделью был 4 цилиндровый двигатель ВАЗ-21101 (рисунок 289х200)


(260x167)
ВАЗ-21059 Автомобиль (впервые изготовлен в 1980 г.) был оснащен двумя роторный двигатель ВАЗ-411М, а также двухроторный двигатель ВАЗ-4132
Трансмиссия была 4-ступенчатая механическая, и у автомобиля был дополнительный запас топлива. бак.
Опять же, этот автомобиль был по лицензии Fiat (на базе седана Fiat 131)
. Цена автомобиля в новом состоянии: 51 975 рублей / 8316 долларов США / 13513 долларов США

(259x196)
ВАЗ-21079 Автомобиль (впервые изготовлен в 1982 г.) обновленная версия ВАЗ-21059, за исключением двухроторного двигателя ВАЗ-411-01 и двухроторного двигателя ВАЗ-4132
. Трансмиссия была 5-ступенчатая механическая, и у автомобиля был дополнительный запас топлива. бак.
Я считаю, что 4-цилиндровая версия этой модели была сделана Ладой как дешевая. машина до 1997 года!
Цена автомобиля в новом состоянии: 57 870 рублей / 9 долларов США.259 / 15046 австралийских долларов
Вес автомобиля: 1430 кг
Максимальная скорость: 180 км/ч, время разгона 0-100 км/ч: 9 секунд
Расход топлива при 90 км/ч: 9,5 л на 100 км, при 100 км/ч: 12,5 л на 100 км

(300x225)
ВАЗ-2108-91 Автомобиль (впервые изготовлен в 1984 г.) с двигателем двухроторный двигатель ВАЗ-415.
Коробка передач была 5-ступенчатая механическая.
Это была первая модель, разработанная в России, и она продавалась в нескольких западных странах. продается как Лада Самара.
Автомобиль на фото кажется каким-то чемпионом гонок 1997 года.
Цена автомобиля в новом состоянии: 56 300 рублей / 9008 долларов США / 14638 долларов США
. Вес автомобиля: 1050 кг
Максимальная скорость: 200 км/ч, время разгона 0-100 км/ч: 8 секунд
Расход топлива при 90 км/ч: 7 литров на 100 км и при 100 км/ч: 10 литров на 100 км

(300x181)
Автомобиль ВАЗ-2109-91 Автомобиль был обновленным ВАЗ-2108-91 (такая же трансмиссия)
Машина на фото была обычной полицейской машиной (называется ГРЯЗЬ, это не КГБ)
Цена автомобиля в новом состоянии: 58 ​​100 рублей / 9296 долларов США / 15106 долларов США
Автомобиль ВАЗ-21099-91 Автомобиль был обновленным ВАЗ-2108-91 (такая же трансмиссия)
Цена автомобиля в новом состоянии: 62 300 рублей / 9968 долларов США / 16198 долларов США
. (нет большого изображения)

(460x231)
ВАЗ-2115-91 Автомобиль был полностью новой конструкции и был оснащен двухроторный двигатель ВАЗ-415.
Коробка передач была 5-ступенчатая механическая.
Цена автомобиля в новом состоянии: 75 700 рублей / 12 112 долларов США / 19 682 долларов США.

(450x266)

(450x266)
Автомобиль ВАЗ-2110 Автомобиль предположительно был оснащен двухроторным двигателем ВАЗ-415. двигатель.
К сожалению, я не могу найти больше информации о роторной версии.

(Изображение разбитой гоночной модели)


(350x208)
Автомобиль ГАЗ-3102 Автомобиль (Первый выпуск 1981 г.) также известный как "Волга". Питание двухроторным двигателем ВАЗ-411-01 (используется в автомобиль ВАЗ-21079 выше).
Этот автомобиль также был доступен с 3-х роторным двигателем ВАЗ-431 мощностью 210 л.с. , предположительно используется КГБ.
Длина 4960 мм, ширина 1800 мм, высота 1422 мм, вес (4-цилиндровая версия) 1850 кг.
Использовались 4-цилиндровые двигатели ЗМЗ-406 (2,3 л, 150 л.с., максимальная скорость 170 км/ч). скорость)
или ЗМЗ-402 (2,445 л, 100 л.с., максимальная скорость 147 км/ч)

(Неподтвержденная информация о больших седанах)
Что касается ГАЗ-3102, то, похоже, это возможно обновился до ГАЗ-3105
В 1994 году появился новый автомобиль под названием ГАЗ-2410, в котором также использовался роторный двигатель. двигатель.
Это, возможно, были варианты ГАЗ-31029. , ГАЗ-31022 , ГАЗ-31023.

Обратите внимание, что касается цены автомобилей, это стоимость автомобиля в Россия, в рублях, если новый. Несмотря на кажущиеся дешевизной цены, без сомнения это было бы довольно дорого для среднего россиянина. Я не знаю, какой курс обмена был в то время. (используемые ставки были верны 19 июля98)

Все автомобили с роторным двигателем в России для частных (не государственных) использования продаются через компанию под названием «SPAR». я думаю они в том же городе, что и штаб-квартира АвтоВАЗа. (Толиятти). По состоянию на ноябрь 1998 г. , по-видимому, два «неофициальных» — что бы это ни значило — дилеры в Москве.
Главный Дилер 445032, г.Толиятти, ул. Заставная, 9 СК "СПАР", тел. (8469) 37-17-27
Москва №1 тел. 485-18-54, 484-74-07
Москва №2 тел. 232-75-02 (Краевский Александр Борисович, видимо лучше первого)

не совсем понимаю, что за история с приватом граждан, покупающих эти автомобили. Вроде нормальный обыватель могут получить только переднеприводные автомобили, но, похоже, есть лазейка, которая вы можете купить машину, но не зарегистрировать ее на геев, которые, как я полагаю, своего рода полицейская власть.
Я почти уверен, что первые автомобили были для только для официального использования, но более поздние могли быть общедоступными (после ВАЗ-2108-91 но я не уверен)


Модельный ряд Лада/Ваз Двигатели и не легковые автомобили Приложения.

двигатель ВАЗ-311; 1 ротор (300x237)

двигатель ВАЗ-411; 2 ротора (300x241)

двигатель ВАЗ-413; 2 ротора см. примечание (300x160)

авиадвигатель ВАЗ-4305;
2 ротора (300x242)

двигатель ВАЗ-415; 2 ротор
См. примечание (300x256)

авиадвигатель ВАЗ-426;
3 ротора (300x283)

авиадвигатель ВАЗ-426;
3 ротора (300x273)

Двигатель ВАЗ-426 на испытательном стенде (300x309)

Двигатель ВАЗ-426 на стенде (300х195)

Вертолет с двигателем ВАЗ-426 (300x196)

ВАЗ-1187 силовой сверхлегкий (300x220)

Лодка моторная "Волга" (300х178)

Примечания к изображениям выше:

На фото ВАЗ-413 двигатель справа. (Я думаю двигатель слева - это Волга 2,5 литра 4 цилиндра, которая была меньше мощности).

Двухроторный двигатель ВАЗ-415 новой конструкции, использовавшейся с середины 1980-х годов.
По состоянию на 1998 год этот двигатель, по-видимому, все еще находится в производстве и используется в ВАЗ-2115-91 автомобиль (см. выше).
В августе 1998 года компания произвела версия с впрыском топлива мощностью 206 л.с. при 7500 об/мин и 180 л.с. при 6000 об/мин. ( "Нормальная" версия этого двигателя 140л.с.)
Насколько я понимаю, существует также высокопроизводительная версия мощностью 240 л.с. (сообщено Канадский энтузиаст - см. Дополнительные интересные факты ниже)

Двигатель ВАЗ-426 допущен к эксплуатации в авиации 30 марта 1998 года. стоимость 120 000 рублей - примерно 20 000 долларов США / 30 000 австралийских долларов.
Существует урезанный 2-х роторный вариант этого мотора под названием ВАЗ-416
. (Думаю, но не уверен, что к 2005 году планируют продать 2100 ВАЗ-426. двигатели 900 и двухроторные ВАЗ-416)

Лодка "Волга" была оснащена двухвинтовым двигателем ВАЗ. роторный, точная модель неизвестна.
Обратите внимание, что пока лодка «летает», этот эффект ограничен. чуть выше поверхности. Это был бы эксперимент в 1970-х годах. для высокоскоростной недорогой альтернативы самолету. (у русских было огромный транспортный корабль с 6 реактивными двигателями, построенный по тому же принципу. Это могло бы летать всего в нескольких футах над поверхностью со скоростью почти 500 км/ч).

Модель двигателя лошадиных сил Крутящий момент (кгм) Расход топлива
(грамм/л.с.*час)
Производство или
Экспериментальный
Двигатель, используемый в этой модели
ВАЗ-311
1 ротор
70 л.с. 9,7 215 Серийный двигатель ВАЗ-21018 (выше - автомобиль 1974-1978 гг.)
ВАЗ-311-10
1 ротор
70 л.с. 9,7 215 Пилотная модель (Неизвестно)
ВАЗ-411
2 ротора
Вариант 311
115 л.с. 14 217 Серийный двигатель ВАЗ-21019 (вверху - автомобиль примерно 1978 г. в.)
ВАЗ-411М
2 ротора
Вариант 311
120 л.с. 15 217 Серийный двигатель ВАЗ-21059 (вверху - автомобиль 1980 г.в.)
ВАЗ-411-01
2 ротора
Вариант 311
130 л.с. 15 217 Серийный двигатель ВАЗ-21079 (вверху - автомобиль примерно 1982 г.в.)
ГАЗ-3102 (вверху - автомобиль)
(+Неизвестное приложение)
ВАЗ-413
2 ротора
Обновление 411
140 л.с. 19 217 Серийный двигатель ГАЗ-31028 (Неизвестно - возможно обновление ГАЗ-3102)
ГАЗ-24-10 (более ранняя версия Волги, «дом на колесах 5+2»)
ВАЗ-421 140 л.с. 19 220 Пилотная модель РАФ-2915
ВАЗ-430 270 л. с. 38 220 Пилотная модель Самолет
ВАЗ-4305 210 л.с. 28,5 220 Пилотная модель Самолет
ВАЗ-431
3 ротора
210 л.с. 28,5 220 Пилотная модель
(Производство?)
ГАЗ-3102 (сверху - легковой автомобиль)
ГАЗ-14 (Лимузин, вероятно, на базе Волги)
ВАЗ-541 280 л.с. 38 220 Пилотная модель Неизвестно *note2
ВАЗ-1181
1 ротор
45 л.с. 5,5 220 Пилотная модель Неизвестно *note1
ВАЗ-1182
1 ротор
45 л.с. 5,5 220 Пилотная модель ВАЗ-1111
ВАЗ-1184
1 ротор
45 л. с. 5,5 220 Пилотная модель Неизвестно *note1
ВАЗ-1187
1 ротор
О 1991
45 л.с. 5,5 220 Пилотная модель (Вверху: используется в сверхлегком самолете)
ВАЗ-3184 80 л.с. 11 220 Пилотная модель Неизвестно
ВАЗ-4132 140 л.с. 19 230 Серийный двигатель ВАЗ-21059 (сверху - автомобиль)
ВАЗ-21079 (вверху - автомобиль)
ВАЗ-415
2 ротора
1990-е
135 л.с.
Тоже 206лс
и 240л.с.
версии.
18 230 Серийный двигатель ВАЗ-2108 (Вверху - автомобиль)
ВАЗ-2109 (Над-вагон)
ВАЗ-21099 (Вверху - автомобиль)
ВАЗ-2115
ВАЗ-2110
ВАЗ-2115-91 (Вверху - автомобиль)
ВАЗ-416
2 ротора 654 куб. см
В*Ш*Д (мм)
600x600x835
125 кг
О 1993-1996
160 19 210 Пилотная модель
(в производстве
теперь думаю)
Двигатель самолета
ВАЗ-426
3 ротора 654 куб.см
В*Ш*Д (мм)
600x600x1050
145 кг
Около 1993-19 гг.96
240 32 210 Пилотная модель
(в производстве
теперь думаю)
Двигатель для самолета и вертолета
(Опытные варианты этого двигателя имели мощность 300-350 л.с.)

*Примечание 1: ВАЗ-1181 / ВАЗ-1812 / ВАЗ-1184 / ВАЗ-1187 одинаковые л.с. и ВАЗ-1187 однозначно использовали в самолете.
*Примечание 2: ВАЗ-543 может быть четырехроторным двигателем, так как выходная мощность соответствует двойной это у большинства 2-х роторных двигателей и 4/3 у 3-х роторных двигателей - однако у меня нет жесткого данные, подтверждающие это.

Более подробное сравнение двигателей ВАЗ-4132 и ВАЗ-415. (ВАЗ-4132 был двигателем начала 80-х; ВАЗ-415 был более зрелым двухроторным двигателем 1990-х годов. двигатель)

Модель двигателя ВАЗ-4132 ВАЗ-415
Количество роторов 2 2
Общий объем двигателя, куб.см 1308 1308
Степень сжатия 9,4 9,4
Мощность двигателя кВт(л.с.) при об/мин 103(140)/6000 103(140)/6000
Крутящий момент, Нм (кгм) при об/мин 186(19)/4500 186(19)/4500
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин 1000 900
Масса двигателя, кг 136 113
Высота, мм 560 570
Ширина, мм 546 535
Длина, мм 495 665
Расход топлива, первая единица измерения неизвестна (грамм/л. с.*час) 312.2(230) 312.2(230)
Процентная топливно-масляная смесь 0,7% 0,6%
Километры до первого ремонта (?) 125 125
Модели автомобилей этот двигатель использовался в ВАЗ-21059/21079 ВАЗ-2108/2109/21099/2115/2110

Другие интересные факты

Обновление от энтузиаста из Канады за ноябрь 1998 г.:
Я имел дело с роторной лабораторией АвтоВАЗ (Лада) для последние 3 месяца пытался импортировать роторный двигатель для своей Нивы.
Вот некоторая обновленная/исправленная информация для вашего раздела о Lada вращатели.
Модель УАЗ 415 ВСЕ ЕЩЕ находится в производстве по состоянию на октябрь 1998 года. Это было доступно, в качестве опции по специальной стоимости, в европейской Самаре передний привод, для последние 6 лет. В стандартной комплектации текущее поколение вытесняет те же 1308 куб.см, что и двигатель Mazda 13B, и рассчитан на 180 л.с. при последовательном впрыске через порт. Также предлагается высокопроизводительная модель, у которого изменена синхронизация портов, и он рассчитан на 240 л.с. с использованием последовательного порт ФИ. Очевидно, они не предлагают турбо-версию для автомобильного использования. на данный момент. Поскольку я собираюсь подготовить свою Ниву к ралли выходного дня, они также Намек на гоночный / авиационный двигатель, который (предположительно) способен 300+ л.с. Судя по тому, как они это сформулировали, эти двигатели все еще экспериментальные, и могут использовать дизайн периферийного порта: они специально заявили, что они были «непригодны» для уличного использования. Моим контактом в лаборатории был Алекс Шенаякин, но электронная почта в лабораторию, по-видимому, отключена, поэтому я не могу получить вы с ним на связи. Он действительно подтвердил существование обоих трех, и четыре роторных российских двигателя, и описал их как предназначенные для Scout car/APC для военных. Они не были в производстве по крайней мере, последние 6 лет, и были доступны только в карбюраторных, безэмиссионные формы. Он также описал 4-роторный двигатель с двойным турбонаддувом. мощностью 680 л.с. для использования в 5-тонном БТР-амфибии, который никогда не производство. Он не работал над этим проектом, но считал, что он поставлен с помощью механического впрыска. (Может быть, подделка системы Bosch CIS?) Это было около 1984-85.

Мне не удалось найти ни одного кадра роторного двигателя. на Ниве, а вот кадры (см. ниже) тундры с роторным двигателем багги. Они производятся компанией вторичного рынка и используют полностью заменена трансмиссия от (кажется) советского военного УАЗа. (Русский военный джип). Эти вещи предназначены для эксплуатации на русском севере, над Маскегом, и как надводные корабли для российских исследовательских станций в Антарктике.


"Монстр" Лада Нива
(287x178)

"Монстр" Лада Нива
(285x194)

"Монстр" Лада Нива
(449x239)

Обратите внимание, что приведенные выше фотографии и информация были отправлены мне по электронной почте. Я с тех пор нашел их называются Bronto 1922 Marsh Niva.
Bronto — компания, занимающаяся модификациями, а 1922 — номер модели. Мне удалось найти только упоминания о том, что они питаются от 4 цилиндро-поршневой двигатель нормальных Нив (а может есть роторная версия? Если вы знаете что-нибудь, дайте мне знать.)


Дополнительная информация

Есть несколько русских сайтов с информация об этих двигателях и автомобилях. Безусловно, самым полезным был ВАЗовский роторный двигатель. страница истории, на которую мне указал кто-то из списка рассылки RX7. Основан по количеству разных моделей автомобилей и двигателей, казалось бы, что эти машины производились бы в разумных объемах, так что может и не особо редки у себя на родине.

Обратите внимание, что большая часть этой страницы была создана мной путем сопоставления данных с несколько источников и не должны считаться обязательно правильными. Где у меня есть сделал предположение или оценку, это отмечено.

Дополнительное чтение и благодарности:
* Особая благодарность Дэвиду Моррису, автору Fast Fours и Rotaries за отправив мне статью FF&R.
* Особая благодарность канадскому энтузиасту за данные в разделе «больше фактов». Он пытался подобрать настоящий заводской роторный двигатель к своей «Ладе-Ниве». ([email protected] или блуждающий_маг@geocities.com):
* На сайте АвтоВаза много фотографий и необработанной информации о моделях. и двигатели.
* Других сведений об этих двигателях или автомобилях я не встречал ни в одном книги.

Другое соответствующее чтение на Craig's Rotary Page (Пожалуйста, перейдите через ИНДЕКС страница):
* На этом сайте нет другого контента, относящегося к Лада/АвтоВАЗ

Другие соответствующие сайты в Интернете (Перейдите по ССЫЛКАМ страница):
* Веб-сайт АвтоВАЗ, особенно страница (страницы) истории роторных двигателей
* Веб-страницы Дэвида Морриса (он же DMRH — Дэвид Моррис Ротари Историк; хотя Я не знаю, есть ли на его сайте соответствующий контент)
* Веб-сайт Bronto (русский, перевод с помощью Babelfish от Altavista)
* Кольцо СовАвто (внизу этой страницы)


[НАЧАЛО ЭТОЙ СТРАНИЦЫ][НАЧАЛО СТРАНИЦА САЙТА]
Последнее обновление этой страницы: 22/8/2002
История обновлений:
22. 08.2002 - Изменен стиль ремня "СовАвто", чтобы он соответствовал стилю Mazda Rotary
. 05.05.2002 - Присоединился к "СовАвто" Ринг
12.13.2001 - Мелкая уборка, исправлено несколько битых картинок.
19/3/2001 - Основная редакция этой страницы; много подчистки и плохие ссылки исправлено; нет нового контента. Преобразовал весь текст в новый стандарт (заголовки как Заголовок 1, некоторые подзаголовки (например, таблицы) выделены жирным курсивом размером 14 пунктов, большинство текст как обычный, ссылки на внутренние страницы вверху не все в верхнем регистре) Изменено с Netscape на FrontPage. Изображение на заднем плане изменен на PG00_02B.JPG
12.02.1998 - Предыдущее известное обновление (возможно, было до этого)


СовАвто Webring - Все обо всей советской и российской технике
[ Присоединяйтесь сейчас | Кольцевой концентратор | Случайный | | Следующий >> ]

Какой двигатель ВАЗ лучше.

Какой двигатель ВАЗ лучше типы двигателей ваз 2114

Каждая деталь автомобиля имеет свой ход. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от других элементов автомобиля, подлежит восстановлению, если он не получил гидратации или повреждений корпуса: как внешних, так и внутренних.

В данной статье речь пойдет о ресурсе мотора, а так же о некоторых нюансах эксплуатации и увеличения этого показателя.

РЕСУРС И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов

Чтобы не ходить кругом, да правильно, сразу перейдем к вопросу о моторесурсе .

Итак, согласно технической документации двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-2114, имеет потенциал 150 000 км пробега .

При нормальной эксплуатации и бережном обращении срок службы этого узла можно увеличить до 200 000 км.

Когда ждать капитальный ремонт?

Прежде чем рассматривать, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, влияющие на повышенный износ основного силового агрегата:

  • Поездка на гриве . Этот фактор влияет в первую очередь, так как частые перегрузки двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так что размеренная езда может существенно продлить жизнь этому конструктивному элементу. Как показывает практика, у водителей, которые водят аккуратно и осторожно, ремонт узлов автомобиля менее вероятен. Особенно волнует двигатель, чем тех, кто любит погонять.
  • Своевременные ремонтные работы . Силовой ремонт является достаточно важным фактором ресурса силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированный клапан или с опозданием может значительно снизить ресурс.
  • Техническое обслуживание . Своевременное обслуживание, а именно. Это связано с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физико-химические процессы в моторе. В разработку одной из деталей, а именно в металлическую стружку, пойдет все.
  • Качественные бывшие в употреблении запасные части . От того, какую деталь вы хотите, зависит не только, но и ресурс основного силового агрегата. Таким образом, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую добычу, которая в виде остатков может попасть в масло.

16-клапанный двигатель ВАЗ-2114

Теперь, когда основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно также рассмотреть основные понятия, которые будут включены в капитальный ремонт силового агрегата, после использования используйте ресурс:

  • Шлифовка коленвала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
  • Доска для расточной и шлифовальной обработки цилиндров.
  • Установка нового поршня по размеру расточки блока.
  • Замена комплекта моторных колодок.
  • Ремонт или замена масляного насоса.
  • Замена клапанов и направляющих втулок.
  • Замена распредвала.
  • Замена водяного насоса и других элементов системы охлаждения.
  • Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
  • и моторное масло.
  • Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
  • Другие работы, направленные на восстановление моторесурса.

Как показывает практика, после капитального ремонта мотора сокращается срок службы силового агрегата. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.

Увеличение ресурса

Увеличение ресурса основного силового агрегата – вопрос, над которым бьются многие опытные автолюбители. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше . Поэтому каждый владелец этого автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.

Физически это сделать практически невозможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивный тип, которые по качеству превосходят штатные запчасти.

Но, этот вариант может подойти не всем, так как цена такой модернизации слишком высока.

Есть второй вариант, который не требует вложений, а также продлит ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:

  • Бережная эксплуатация.
  • Своевременный мелкий ремонт.
  • Регламентное обслуживание по всем правилам.
  • Не перегружайте двигатель. Стержни и другие нагрузки негативно влияют на внутренние детали.
  • Не допускать катастрофических последствий неисправности, например.
  • Установка только качественных запчастей.

выводы

Как видно из статьи, ресурс двигателя ВАЗ-2114 во многом зависит от владельца автомобиля. Производитель установил средний моторесурс, который рассчитан на 150 тысяч миль пробега. Но, каждый автомобилист, соблюдение правил эксплуатации и бережное отношение к своему транспортному средству может продлить ресурс основного силового агрегата до 250 000 км.

Выбирая автомобиль, каждый покупатель в первую очередь изучает технические характеристики потенциально привлекательных для него моделей.

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 имеет образцовые технические характеристики, но его мощность, расход и другие параметры вполне неплохие, учитывая стоимость авто и затраты на его ремонт, доработку. Добавьте к этому удачно спроектированный внешний вид, и вы получите добротную молодежную машину, которая много дает, но мало требует от владельца.

Немного истории

В период с 1980 по 1984 год АвтоВАЗ достаточно тесно сотрудничал с гигантом современного автомобилестроения - компанией Porsche.

В это время велась совместная работа над моделью ВАЗ 2108. Уже в период с 1987 по 1991 год компания начала работу над новым автомобилем - ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 л.

Несмотря на то, что соглашение о сотрудничестве касалось только этих двух моделей, специалисты не упустили возможности поработать над всей разработанной на тот момент линейкой. Это касалось ВАЗ 2109модели, которая стала наследницей современной четырнадцатой.

Об этом факте сотрудничества с немецкой компанией, которая уже считалась образцом автомобилестроения, знают далеко не все. Но именно это послужило плацдармом для создания надежных и очень интересных отечественных автомобилей.

Масштабный выпуск наследника русско-германской «девятки» в лице ВАЗ 2114 начался в 2003 году. Примечательно, что сначала в 2001 году появился ВАЗ 2115, а в 2004 году – ВАЗ 2113.

По исследованиям ВАЗ 2114 входит в список самых распространенных моделей в России.

Отличия от «Девятки»

Отличия ВАЗ 2114 от ВАЗ 2109 не столько в плане кузова. Обновленный автомобиль получил новые:

  • Передняя часть кузова;
  • Новая форма линз;
  • Новый капот;
  • Другая решетка радиатора;
  • Пластик улучшенного качества на бамперах;
  • Спойлер;
  • Молдинги;
  • Накладки на пороги.

В салоне сдачи оказалось намного больше. Но во многом разница определяет класс автомобиля, то есть его оснащение. Для ВАЗ 2114 предусмотрено три варианта комплектации – стандарт, норма и люкс.

Так что же изменилось внутри?

  1. Есть новая приборная панель с торпедой без верхнего бардачка. В комплектации люкс есть углубленная часть. На крышке нижнего бардачка есть пара подстаканников.
  2. В комплектации норм и люксов предусмотрено наличие электростеклоподъемников.
  3. Рулевое колесо регулируется по углу наклона. Примечательно, но руль ВАЗ 2114 и рулевая колонка взяты с десятки.
  4. Ремни безопасности тоже взяты от десятки.
  5. Приборная панель используется от пятнадцатой модели ВАЗ.
  6. Потолочный регулируемый фонарь внутреннего освещения.
  7. Максимальная комплектация имеет полноценный бортовой компьютер.
  8. Печка стала мощнее, но уровень издаваемого шума увеличился.

Ключевые преимущества

Очевидно, что четырнадцатая модель от АвтоВАЗа не так проста, как многим кажется на первый взгляд. В противном случае она просто не была бы столь популярной и востребованной.

Приведем в пример несколько наиболее значимых преимуществ.

  1. Великолепная аэродинамика. Учитывая мощность двигателей и аэродинамические возможности кузова, это одна из лучших моделей, созданных для скоростной езды. Проведите чип-тюнинг для увеличения мощности мотора или организуйте более серьезную модификацию двигателя, и вы сможете снять хорошие лошадиные силы. При этом моторесурс особо не страдает.
  2. Отличный внешний вид. Очевидно, что ВАЗ 2114 выглядит гораздо интереснее и привлекательнее, чем девятка. При этом модель буквально создана для тюнинга. Не нужно увеличивать мощность. Оригинальный обвес - и ты звезда дорог. Только во всем нужно знать меру, чтобы не превратить настоящий тюнинг в колхоз.
  3. Ориентация для молодежи. Молодое поколение водителей вряд ли сильно заинтересует семерка, десятка или шестерка от АвтоВАЗа. Да, они были дешевыми и покупали их чаще всего из-за отсутствия альтернатив. Но с появлением ВАЗ 2114 многие поняли, что наконец-то выпущен красивый, отечественный автомобиль, который выглядит не хуже импортных аналогов спортивного. При этом по ценам они не могли конкурировать с четырнадцатыми.
  4. Возможность доработки. Пока для ВАЗ 2114, несмотря на снятие модели с производства, доступно множество элементов для внешнего и внутреннего тюнинга. Полы, накладки, молдинги, спойлеры, сиденья, оптика - все на ваш вкус и кошелек. Что интересно, за небольшие деньги можно организовать масштабную доработку, изменив стандартный ВАЗ 2114 до неузнаваемости.

Параметры

Теперь поговорим об основных параметрах модели ВАЗ 2114.

Скажем откровенно, четырнадцатому повезло в силу политики производителя. Дело в том, что первым упоминанием в серии стала модель ВАЗ 2115, оказавшаяся самым первым усмиренным ком.

На основе ошибок, разработанных для пятнадцатой инновации, и использования проверенных возможностей девятки удалось создать законченный и один из самых успешных автомобилей АВТОВАЗа в истории АВТОВАЗа - ВАЗ 2114.

Параметры

Описание

Габаритов.

Четырнадцатая модель - пятидверный хэтбчек с 5 посадочными местами и вместительным багажником - 330 м3. Габариты авто – 4122 на 1650 на 1402 миллиметра (длина, ширина и высота). Вес 970 килограммов, а грузоподъемность - 425 килограммов

Подвеска

Спереди устанавливаются стойки Макферсон

, а сзади продольные рычаги или винтовые пружины. Колесная база имеет 2460 миллиметров, колея спереди — 1400 миллиметров, сзади — 1370 миллиметров. Автомобиль переднеприводный с дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади. При средней скорости 80 км/час тормозной путь в присутствии пассажиров составляет 40 метров. Дорожный просвет, то есть клиренс составляет 160 миллиметров.

Электростеклоподъемники передних дверей, задние стекла с обогревом, электровентилятор, подогрев передних кресел, электроблоки замков, бортовой компьютер, качественные материалы отделки, подголовники на заднем диване. В свое время салон характеризовался приличным уровнем шума, который на скорости 100 километров в час составлял всего 74 децибела. Сегодня салоны стали намного лучше, но для своих лет это прорыв в отечественном автопроме

Двигатель

Какие моторы ставить на эту модель? Изначально машина вышла с 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. В 2007 году модель перешла на 1,6-литровый мотор с 16 клапанами. Мощность была увеличена только в 2009 году - с 77 начальных лошадиных сил до 89 л.с. Коробка передач пятиступенчатая, и она была усовершенствована. В 2010 году ВАЗ 2114 получил двигатель от приоры мощностью 98 лошадиных сил и это была последняя существенная доработка двигателя для модели. Что касается расхода топлива, то он составляет 7 литров на 100 км по трассе и примерно 8-9литров на 100 км по городу

Насколько хорош с точки зрения технических характеристик этот автомобиль, судить вам. У каждого свои представления о хорошей машине. Мы постарались подробно рассказать о том, что такое ВАЗ 2114.

Многие считают, что время четырнадцатой модели уже позади, и ее ресивер в лице приоры наглядно это доказывает. Но так ли это на самом деле? Если сравнивать эти две модели, действительно ли приора превосходит предшественницу? Большое количество экспертов объективно докажут, что нет.

Да, приора более современная, улучшенная машина. Но достаточно ли? Думаем, отечественному автопрому есть куда стремиться.

Одним из важных факторов при покупке является мощность двигателя. Хотя ВАЗ-2114 не является спортивным автомобилем и не может конкурировать с различными иномарками по количеству лошадиных сил, его силовой установки вполне достаточно для комфортного передвижения. Эта модель автомобиля до сих пор остается для многих привлекательной и популярной. Он подходит для деловых или семейных людей. Отлично ВАЗ-2114 справляется с необходимостью перевозки грузов или буксировки прицепов.

Какие моторы устанавливались на ВАЗ-2114

Самый первый двигатель, примененный на ВАЗ-2114, был инжекторный с 8 клапанами и объемом 1,5 литра. Это один из самых распространенных автомобилей данной модели, так как устанавливался на ВАЗ-2114 целых 6 лет. Серию их обозначили: ВАЗ-2111, агрегаты имели достаточно скромную мощность в 77 «лошадок».

В 2007 году производство «четырнадцатой» модели модернизировалось, что позволило автолюбителям представить обновленный мотор. У него было 16 клапанов и больший объем – 1,6 литра. Серия этого мотора ВАЗ-11183-1000260. Помимо более современных характеристик, этот силовой агрегат получил экологический стандарт ЕВРО-3. При этом мощность моторов возросла только в 2009 г.. Первые варианты этого двигателя были мощностью 77 л. с., а затем их сила возросла до 89.

В 2010 году ВАЗ-2114 снова получил новый двигатель. У него было 8 клапанов и объем 1,6 литра, точно такой же устанавливался на приору. Существенная доработка этого мотора помогла ему достичь мощности 98 лошадиных сил. Многих автолюбителей интересовало, почему с конвейеров перестали ходить модификации с 16 клапанами. Необходимость смены силовой установки была связана не только с увеличением мощности, но и с тем, чтобы при обрыве ремня ГРМ предыдущей модели происходили перекосы клапанов.

Общим для всех силовых установок является то, что они используют одну и ту же систему впрыска топлива.

Перед поступлением в цилиндры топливо проходит через форсунки во всех модификациях, а установка охлаждается с помощью жидкости. Ну и последнее сходство — это все четырехтактные агрегаты.

Неисправности основного двигателя

Все модификации моторов ВАЗ-2114 имеют ряд характерных поломок. Чаще всего встречается:

  1. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Чаще всего эта проблема встречалась на новых автомобилях и устранялась по гарантии. Причиной чаще всего служат неисправности датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода или вакуумного блока.
  2. Эти же причины приводят к тому, что автомобиль глохнет во время движения. Дополнительной проблемой в этом случае является некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
  3. При эксплуатации силового агрегата Троил. Для начала нужно замерить компрессию в цилиндрах, при низкой в ​​одном из них причина в прогоревших клапанах или головке. При той же разнице в компрессии проблемы кроются в настройках давления клапанов или их закладке. Если отклонений нет, то нужно проверить модуль зажигания.
  4. Отсутствие нагрева до рабочей температуры (от 87 до 103 градусов) происходит из-за неисправного термостата.
  5. Шум двигателя появляется из-за нерегулируемых клапанов. Если оно усиливается в момент нажатия на газ, то нужно проверить подшипники шатунного механизма или поршни цилиндров.

Если вам кажется, что в силовой установке пропала мощность, то стоит поискать другие симптомы. Вам подскажут, почему он не развивает скорость и не соответствует заявленным характеристикам.

Основные ошибки, допускаемые при настройке

Существуют способы увеличения мощности, не требующие вложений большого количества средств или технической аккуратности. Приведем примеры такого тюнинга.

Тюнинг инжектора с 8 клапанами

Для увеличения мощности с 77 до 96 лошадиных сил самого первого двигателя модели ВАЗ-2111 необходимо сделать:

  • растачивание седел клапанов внутреннего диаметра;
  • растачивание каналов Горловина для установки дюралевых пластин и роспуска пружин на 1,5 миллиметра;
  • замена штатных клапанов на облегченные;
  • выход направляющих втулок из специальной латуни;
  • установка разрезной шестерни Шестерня;
  • использование импортных суперсеров клапана;
  • установка узкофазного вала.

Настроечный вал имеет вход 70 градусов, а выпуск 66. Углы раскрытия у него соответственно 250 и 246 градусов. После выполнения работ необходимо установить инженерную прошивку и тщательно настроить параметры мотора. Только в этом случае после включения всех датчиков двигатель начнет нормально работать.

Разрезную шестерню лучше использовать на не взломостойких двигателях. Для установки необходимо провести работу почти так же, как и при замене ремня ГРМ, то есть поставить метки, разобрать механизм, поставить коленвал. После установки новой шестерни обратите внимание на 4 цилиндр. Если клапана в нем максимально не открыты, но потребуется ослабить наружные винты и выставить распредвал, а затем нужно подтянуть крепления.

Повышенная мощность двигателя ВАЗ-11183


Мотор данной модификации невозможно доработать без замены ЭБУ. С завода комплектовался блоком М74, который необходимо заменить на «Янтарь 7.2». Также необходимо отказаться от функции Е-газа, для чего придется заменить ресивер и дроссельный узел. Прожжен впускной тракт от модификации мотора 2111, а электронная педаль заменена на штатный тросик.

Контроллер "Янтарь" уже проверен временем и работает нормально, но только если вы не заменили распредвал. Вы можете доставить товар с параметрами:

  • фаза выпуска - 104;
  • впуск
  • - 109 градусов;
  • на выпуск угол раскрытия - 272;
  • на впуск - 268;
  • Ход клапана
  • - 9,5/10,1 (впуск/выпуск) мм.

После этого можно пройти лимит в 90 "лошадей", но придется пожертвовать надежностью. Если вы хотите увеличить мощность силовой установки, помните, что это уменьшает срок ее службы. При должном уходе за стоковым мотором можно пройти свыше 250 тысяч километров, а на тюнинге нет гарантии, что пробег превысит 120 тысяч. Все работы вы проводите на свой страх и риск. Не стоит начинать их, не обладая необходимыми знаниями, ведь в этом случае вам придется проводить капитальный ремонт силового агрегата, что потребует дополнительных вложений.

На автомобиль ВАЗ 2114 могут быть установлены разные двигатели, это может быть 8 клапанный двигатель, или 16 клапанный. Также двигатель ВАЗ 2114 может иметь объем 1,5 литра, а может и 1,6. Некоторые покупатели не могут определиться, какой двигатель выбрать.

Начнем, пожалуй, с того, что все двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2114, четырехтактные и в них применяется система распределенного впрыска топлива. Это означает, что топливо поступает с помощью форсунок прямо в каждый цилиндр. На данный момент это самая прогрессивная схема питания двигателя.

Тип двигателя классический, то есть рядный, с расположением распределительного вала вверху. Что касается системы охлаждения, то она жидкостная, закрытого образца.

Моторная смазка на ВАЗ 2114 частично под давлением, частично разбрызгиванием.

Двигатели ВАЗ 2114 свойства


Чаще всего на ВАЗ 2114 устанавливается двигатель ВАЗ 21114. Мощность этого агрегата составляет 81,6 лошадиных сил при оборотах 5200 об/мин. На этом двигателе используется распределенный впрыск, а 95 бензиновый агрегат работает.

В целом ВАЗ 21114 более новая модель двигателя, пришедшая на смену ВАЗ 2111. Изменения коснулись только поршневой системы и кривошипа, что привело к увеличению объема. Теперь двигатель получил дополнительные 100 кубов, а его общий объем составил 1,6 литра.

Увеличен за счет установки нового кривошипа, что привело к уменьшению хода поршня. Благодаря этому двигатель стал мощнее, но у него уменьшился максимальный крутящий момент. То есть ВАЗ 21114 — это более «нижний» двигатель, который не рассчитан на тех водителей, которые любят устраивать соревнования. Это отличный агрегат для бизнесменов, деловых людей, которым необходимо возить тяжелые прицепы и так далее.

Если машине нужна скорость, отлично подойдет двигатель ВАЗ 2111 объемом 1,5. Благодаря уменьшенному ходу поршня у этого двигателя больше оборотов.

Головка двигателя


Помимо объема, выбирая мотор на ВАЗ 2114, нужно обратить внимание на количество клапанов. Самые первые модели двигателей имели 8 клапанов, сейчас их вытесняют двигатели с головками на 16 клапанов.

В чем здесь разница и зачем вам эти клапаны? Все очень просто, через клапан в ДВС газы выходят. Так вот, чем больше они могут через себя пропустить эти газы, тем мощнее двигатель.

Всасывание топливно-воздушной смеси в двигатель, а затем выдавливание выхлопных газов из двигателя через 8-клапанную головку намного сложнее, чем 16-клапанную. Таким образом, можно сделать вывод, что двигатели с 8 клапанными головками не предназначены для работы на высоких оборотах. Однако они обладают потрясающей тягой на низах и более надежны, чем 16 клапанные.

С 16-клапанными головками двигателю легче дышится, он легче развивает обороты, но иногда с этими двигателями возникает такая неприятная вещь, как загиб клапанов. Все это происходит потому, что пока эти двигатели еще достаточно молоды, не проверены временем.

Вот, собственно, все то важное, что нужно знать о двигателе на всеми любимом автомобиле ВАЗ 2114. Если вам нужна скорость и высокий крутящий момент, то можете смело выбирать 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л или 8 -клапан объемом 1,5 л. Если вам нужна устойчивость и тяга на низах, то для этих целей подойдет ВАЗ 2114 с 8-клапанным мотором на 1,6 л.

Самый мощный двигатель для этого автомобиля выпущен в 2010 году, устанавливается на Lada Priora. Его вместимость 98 лошадиных сил.

Часто бывает так, что двигатель ВАЗ-2114 дает сбои в своей работе. Один из них назвал автолюбителей, что "троит двигатель". Что означает это понятие? Каковы признаки такой неисправности в работе двигателя и в чем причины дифферента? Можно ли устранить такую ​​проблему?

Как понять что троит Двигатель ВАЗ-2114

Понятие "моторный парк" придумали сами автолюбители. Он связан с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то двигатель продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но такая поломка отличалась характерным звуком, который получил название «двигатель Троя» — работающий только на трех цилиндрах. В этом случае горючая смесь в нерабочем цилиндре не будет гореть, так как должна накапливаться.

Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, топливная смесь будет разбавлена ​​маслом, потечет в картер вместе с маслом и разбавит его все одно и сочно. В этом случае масло потеряет свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндропоршневой группы и других важных деталей автомобиля. Чуть позже двигатель придется ремонтировать не частично, а капитально.

Такие неисправности встречаются на ВАЗ-2114. Их можно узнать по характерным признакам:

  1. Режим холостого хода двигателя проявляется периодическими подергиваниями, неравномерно.
  2. В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
  3. Автомобиль движется рывками.
  4. При нажатии на педаль газа в двигателе обнаруживаются сбои.
  5. Неравномерный выхлоп из глушителя, который прерывается и сопровождается хлопком.

На фоне этих признаков того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, водитель может заметить увеличение расхода топлива.

Возможные причины

Следующим шагом является проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также выполняется просто:

  1. В первую очередь следует снять наконечник с высоковольтного провода.
  2. Пока работает мотор автомобиля, подвести провод от ГБЦ (масса) - надеть "разрыв".
  3. Проверить наличие искры между массой и проводом:
    • Если искра отсутствует или проскакивает слишком слабо, неисправна система зажигания.

Но бывает и такая ситуация: искра мощная, но неисправности в двигателе все равно слышны. Итак, подошло время для следующего шага проверки – произвести замеры компрессии в цилиндрах, желательно сразу во всех. При исправной работе баллона разницы в показаниях манометра быть не должно (допускаются незначительные отклонения). При неисправном цилиндре - компрессия будет отсутствовать или будет очень слабой.

Неисправность в цилиндре может быть одной из причин:

  • прокладка ГБЦ нарушена;
  • выпускной клапан прогорел;
  • поршневые кольца залиты;
  • сам поршень сгорел.

Если самостоятельно выявить причину того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, не получилось, обязательно сделайте компьютерную диагностику. Это можно сделать двумя способами:

  1. В специальной компьютерной будке.
  2. С помощью сканера портативного типа (например, Аскан).

Разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114 сможет опытный автомобилист, если ему не хватает опыта, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобиля данной модели.

Проверка двигателя в режиме холостого хода


Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2114 начинает дифферентовать режим холостого хода, то вам необходимо проверить следующие системы:

  1. Система подачи топлива.
  2. Система зажигания.
  3. Клапанная система.

В первом случае, если неисправности в системе подачи топлива, то сначала промывается топливная система, после чего очищается форсунка с помощью ультразвука.

Второй случай - проблемы в системе зажигания. Поэтому выполняются следующие действия:

  • заменить свечи зажигания;
  • проверить работоспособность катушки зажигания;
  • обновить комплект высоковольтных проводов.

В третьем случае вплотную заняться клапанами, то есть их следует отрегулировать, чтобы они исправно выполняли свои функции. В случае его выхода из строя старые клапаны просто меняют на новые.

Как восстановить мощность двигателя ВАЗ-2114: советы специалиста

Совет первый: Проверить и заменить электронный блок управления.

Второй совет: Проверьте и замените кислородный датчик.

Третий совет: Проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала. Это можно сделать с помощью электронного блока управления. Это устройство выдаст ошибку, если неисправен датчик положения коленчатого вала. Поэтому вам придется заменить его на новый.

Четвертый совет: Проверьте и замените катушку зажигания.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)