Режим eco mode
Почему опасно ездить в режиме "эко"
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
04.11.2020 12:12
Татьяна Акимова
Эко-режим - это одна из распространенных функций современных автомобилей на ряду со стандартным и экономичным режимом. Автопроизводители рекомендуют использовать эко-режим, как один из способов снизить расход топлива, а значит, сократить затраты на владение автомобилем и уменьшить вред, который автомобиль наносит экологии. Действительно, скорость - это удовольствие, которое стоит дорого. Но насколько безобиден и сам эко-режим, и не станет ли он в итоге таким же дорогостоящим удовольствием?
iStock
Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.
В режиме "эко" изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций - разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.
В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.
Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.
Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и "тянуть" на себе тяжелую машину.
Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.
Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения "перескакивает" с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно "нагружают" коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.
Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим - это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с "эко" на "спорт" на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы - чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.
Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить "бюджетно", не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.
Главное сегодня
Путин назвал терактом произошедшее в Брянской области
МИД РФ: Зерновая сделка не работает, Запад саботирует выполнение меморандума
Захарова назвала самопиаром заявление Блинкена о его встрече с Лавровым
РИА Новости: Киев бросает своих солдат на оборудование позиций даже под артобстрелами
Премьер Венгрии Орбан предложил создать европейскую НАТО без США
Число погибших от действий ДРГ в Брянской области выросло до двух
Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это такое: фото и видео
В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.
Содержание
- 1 Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
- 1.1 Обеднённая смесь
- 1.2 Эластичная педаль газа
- 2 Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
- 3 Что происходит с тахометром?
- 4 Всё же, откроем инструкцию
- 5 Видео с обзором всех опций новой модели
Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО.
Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.
Органы управления и все индикаторы
На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.
Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».
Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.
Обеднённая смесь
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.
Обедняем смесь – повышаем экономичность
Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.
Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.
При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».
Эластичная педаль газа
Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.
Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.
Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».
Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.
Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.
Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:
- Нажали на «газ» по максимуму – опция временно выключилась;
- Верните опцию к состоянию «включено», отпустив педаль газа полностью.
Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».
Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.
Лампочка «ECO» на приборке
Что происходит с тахометром?
Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото).
Индикация на циферблате
Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.
Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:
- Индикация в этом режиме меняется. Она начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получить наилучшую динамику;
- Уровень отсечки не изменяется никак.
Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.
Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин.
Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
Видео с обзором всех опций новой модели
Что делает эко-режим? (и когда его НЕ использовать)
За последние пару лет цены на топливо взлетели до небес, создав дополнительное финансовое давление на автомобилистов повсюду. Даже те, кто ездит на небольших компактных автомобилях, начали ощущать значительную боль в насосе. Это заставило многих отказаться от своей типичной воскресной дневной поездки в пользу экономии нескольких долларов, оставаясь дома.
В результате этого экспоненциального роста расходов на топливо многие водители начали искать наилучший способ сократить расход топлива во время необходимой работы.
К счастью, множество новых транспортных средств уже обладают способностью облегчить эту экономию за счет использования специального программирования, которое повышает эффективность двигателя. Эта революционная технология упоминается большинством производителей как «Eco Mode» или «Econ».
Теперь водители могут управлять своими транспортными средствами с такими параметрами, тем самым снижая расход топлива и экономя несколько долларов в пути. Тем не менее, обнародование такой технологии также вызвало ряд достойных вопросов у потребителей.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о цели «Эко-режима», а также о том, как максимально эффективно использовать такие специализированные функции.
Содержание
Что означает экономичный режим в автомобиле?
Эко-режим — это специальная настройка, доступная автомобилистам для ручного использования. При выборе эко-режима несколько ограничиваются характеристики автомобиля, чтобы повысить экономию топлива до наиболее оптимального уровня. Это делается путем ограничения отклика дроссельной заслонки, регулировки точек переключения передач и управления соотношением воздух/топливо в двигателе.
При работе в экономичном режиме вы можете заметить, что ваш двигатель не так быстро реагирует на толчок акселератора или так быстро переключается, когда требуется повышенная мощность. Это связано с тем, что двигатель работает с альтернативным, но параллельным набором рабочих параметров.
Проще говоря, в экономичном режиме двигатель работает почти так же, как если бы водитель вел машину очень осторожно. Однако в данном случае такая реакция достигается без каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя.
У всех ли автомобилей есть экономичный режим?
Примерно десять лет назад идея специальных рабочих предустановок, таких как экономичный режим, была не более чем мечтой. По этой причине маловероятно, что какая-либо подобная технология будет предлагаться в транспортных средствах не относительно поздней конструкции.
Кроме того, не все производители начали использовать эту технологию, а те, кто начал, постепенно вводили такие функции. Большинство производителей также были относительно избирательны при определении того, какие автомобили должны иметь возможности экономичного режима.
Таким образом, не все автомобили последних моделей оснащены технологией Eco Mode, хотя вполне разумно предположить, что функции этого типа будут становиться все более распространенными в течение следующего десятилетия. Это особенно вероятно, если цены на топливо продолжат расти до беспрецедентного уровня.
На данный момент автомобили с режимом Eco Mode предлагают Honda, Ford, Chevrolet, Lexus, Kia, Hyundai, Toyota и Volvo.
Как это работает?
Эко-режим работает, заставляя ECM/PCM автомобиля работать с альтернативным набором рабочих параметров. Эти параметры используются для определения реакции двигателя и трансмиссии на различные входные данные. Однако в данном случае эти параметры ориентированы в первую очередь на снижение расхода топлива.
При работе в экономичном режиме регулируются топливные корректировки двигателя, а также общий отклик двигателя. Точки переключения трансмиссии также корректируются, чтобы предотвратить неэффективные переключения передач, требующие большого расхода топлива.
Действительно ли экономичный режим экономит газ?
При работе в экономичном режиме транспортное средство довольно часто немного экономит топливо. Это, конечно же, точная точка Eco Mode, как указано рядом независимых производителей.
Точное количество топлива, сэкономленного за счет использования экономичного режима, зависит от нескольких факторов, включая точную марку/модель рассматриваемого автомобиля и относительные условия, в которых происходит такое вождение.
Тем не менее, можно рассчитывать на экономию топлива не менее 2-3 миль на галлон при постоянной работе в экономичном режиме.
Станет ли машина медленнее?
Эко-режим не обязательно сделает автомобиль «медленнее», как можно было бы ожидать. Вы по-прежнему сможете идти в ногу с транспортным потоком и двигаться на высокой скорости, работая в экономичном режиме. Тем не менее, ваша способность быстро ускоряться или крутить педаль газа может быть сведена на нет.
Проще говоря, экономичный режим запрещает водителю делать ряд движений, которые обычно приводят к ненужному увеличению оборотов двигателя, тем самым потребляя лишнее топливо. Вы по-прежнему сможете водить машину почти так же, как обычно, хотя и менее агрессивно.
Когда следует использовать экономичный режим?
Эко-режим следует использовать в любое время, когда вы хотите увеличить экономию топлива вашего автомобиля. Это включает в себя периоды вождения как по городу, так и по шоссе или даже по проселочным дорогам.
Использование экономичного режима особенно рекомендуется, если вы никуда не спешите и у вас достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения.
Когда НЕ следует использовать экономичный режим?
Использование экономичного режима не рекомендуется в любой момент, когда требуется энергичное вождение. Это включает в себя поездки, которые проводятся в условиях спешки или когда поток транспорта требует быстрого ускорения по одной или нескольким полосам движения.
Это связано с тем, что использование экономичного режима обычно в незначительной степени ограничивает производительность автомобиля.
Примеры, когда экономичный режим следует отключить
- Поворот с боковой улицы на дорогу с быстро движущимся транспортом, когда у вас есть небольшие окна возможности слиться с потоком.
- Выезд на шоссе со съезда, где вам может понадобиться быстро разогнаться до скорости существующего движения.
- Ожидание поворота налево через 2 полосы движения, будь то центральная полоса поворота или перекресток с мигающим желтым светом.
- Ожидание у знака остановки, чтобы пересечь одну или несколько полос скоростного транспорта, имеющего преимущественное право проезда.
Может ли езда в экономичном режиме слишком сильно навредить вашему автомобилю?
В настоящее время маловероятно, что длительное вождение в экономичном режиме представляет какой-либо риск. На самом деле, большинство производителей заявляют, что автомобилисты могут использовать экономичный режим так часто, как этого хотят, в течение неопределенных периодов времени.
Если бы вождение таким образом представляло какой-либо риск, производители быстро бы констатировали этот факт, в противном случае они были бы подвергнуты бесконечным претензиям по гарантии.
В общем, единственным фактором, ограничивающим использование экономичного режима, являются личные предпочтения. Хотя использование экономичного режима снижает расход топлива, оно также в определенной степени ограничивает производительность. Для некоторых это является предметом разногласий и может фактически создать проблемы с безопасностью.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области технологии автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
Как использовать экономичный режим автомобиля для экономии бензина и денег
Цены на энергоносители близки к историческим максимумам во время очень высокой инфляции. Мало того, что вы покупаете меньше на доллары, ваши счета за топливо также становятся все выше и выше по мере приближения зимнего отопительного сезона. К счастью, большинство современных автомобилей имеют экономичный режим, который помогает сэкономить деньги на бензине или электричестве. Он прост в использовании и покажет реальные результаты, если вы сможете его придерживаться.
Другие названия экономичного режима: экономичный режим и экономичный режим.
Что такое экономичный режим?
Ваш автомобиль частично управляется компьютерной сетью, которая определяет, насколько отзывчивым будет ваш автомобиль и сколько энергии он использует для движения по дороге. Почти каждый современный автомобиль, даже очень доступный по цене, а также электромобили, имеют выбираемые режимы вождения. Как правило, это режим «Спорт», «Снег», «Гравий» и «Эко». Некоторые модели также имеют дополнительные спортивные режимы и даже комфортные режимы. Каждая из них каким-то образом меняет индивидуальность и способности вашего автомобиля. Эко-режим предназначен для экономии топлива.
Где мне найти экономичный режим моего автомобиля?
Найдите переключатель режимов вождения вашего автомобиля. Обычно он находится на центральной консоли, как на нашем изображении выше Honda HR-V 2023 года. Иногда переключатель экономичного режима находится на нижней левой панели приборной панели. Если вы не можете его найти, спросите у Google, есть ли у вашей марки и модели экономичный режим, обратитесь к руководству пользователя или позвоните своему дилеру.
Как работает экономичный режим?
Эко-режимы в автомобилях имеют несколько общих черт, а некоторые идут еще дальше. Все ограничивают «приемистость». Даже электромобили, у которых технически нет «дросселя». Немного уменьшив мощность в автономном режиме, вы сэкономите электроэнергию. В автомобилях с трансмиссией эко-режим будет пытаться использовать «более высокую» передачу, когда это возможно. Это также помогает экономить энергию.
Некоторые автомобили также берут на себя управление вашей системой отопления и кондиционирования воздуха. Ограничивая время работы компрессора кондиционера или в электромобиле, ограничивая количество и тип предоставляемого нагрева, экономится энергия. Вы, вероятно, не заметите этого, поскольку автомобили достаточно умны, чтобы больше всего заботиться о месте водителя и лишать комфорта другие места для сидения.
Какую экономию топлива может обеспечить экономичный режим?
В наших тестах изменение экономии топлива составляет от 5% до 10%. Вы можете отслеживать эффективность экономичного режима с помощью двух одометров. Прежде чем начать, ведите машину в обычном режиме и запишите эту информацию в поездке B. В меню поездки A очистите данные и начните сначала, когда начнете использовать экономичный режим. Со временем вы увидите, что у А средний показатель экономии топлива лучше. В руководстве можно объяснить, как можно использовать данные о поездке A и поездке B.
Каковы недостатки экономичного режима?
Эко-режим творит чудеса, снижая реакцию и производительность вашего автомобиля. Это может звучать плохо, но на практике все не так плохо. Многие автомобили, которые мы тестируем, чувствуют себя лучше и приятнее в эко-режиме, чем другие автомобили в обычном режиме. Количество уменьшенного удовольствия зависит от марки и модели. Вы можете почувствовать немного меньшую мощность ускорения при трогании с места или когда вы хотите пройти. Если вы внимательный водитель, вы всегда можете вернуться к обычному или спортивному режиму, если у вас есть настроение, чтобы почувствовать максимальную производительность автомобиля и сжечь немного энергии.
Хотя в отношении энергии ничего не бывает бесплатным, многие водители считают, что небольшая разница в характеристиках автомобиля стоит дополнительной экономии топлива. Расскажите нам, что вы думаете в комментариях ниже.
Наверху страницы Изображение режима Eco Mode, автор John Goreham. Изображение режима вождения, сделанное Джоном Горхэмом. Другие изображения предоставлены Honda.
Джон Горхэм — давний член Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии и инженер-реаниматор. Интерес Джона к электромобилям восходит к 1990 году, когда он разработал систему терморегулирования для батареи электромобиля в составе академической группы. Получив степень инженера-механика, Джон прошел маркетинговую программу в Северо-восточном университете и работал с производителями автомобильных компонентов, в полупроводниковой промышленности и в биотехнологии.